Жителям Петербурга рассказали о способах, которые помогут не попасться «на удочку» мошенников из «Госуслуг»
В связи с тем, что аферисты придумали новый план получения данных банковских карт граждан России с помощью рассылки липовых писем от Госуслуг, петербуржцам рассказали, как не попасться «на удочку» мошенников. В пресс-службе портала назвали шесть способов, которые помогут узнать, что письмо точно пришло от Госуслуг.
В первую очередь, письма всегда приходят с одного адреса — no-reply@gosuslugi.ru. При этом в строке «Отправитель» написано именно «Госулуги», а не отделы или отдельные имена сотрудников. Кроме того, все ссылки ведут на официальный сайт. В сообщении могут предложить заполнить анкету либо получить услугу. Если у петербуржца возникли сомнения, лучше сперва скопировать ссылку и проверить ее. Адрес сайта gosuslugi.ru, он единственный. К нему нет других дополнений к названию домена.
В ведомстве также отметили, что в отправленных сообщениях не просят граждан присылать личные данные, так как они уже ранее были заполнены в личном кабинете. Если в письме просят ввести СНИЛС и данные банковской карты, то это действуют мошенники.
Также в письме не должно быть просьбы перевести какие-либо деньги, кроме того, Госулуги никогда не предлагают поучаствовать в викторине и лотерее. В пресс-службе добавили, что всю информацию о господдержке можно проверить на портале или официальных сайтах. Если пользователь ждет письмо о штрафе, компенсации или судебных взысканиях, то они приходят в личный кабинет в раздел «Госпочта».
Ранее Peterburg2 сообщил, что в Петербурге полиция задержала лжекоммунальщиков, которые обворовывали пожилых людей.