9428
Идеальное будущее города: яркие моменты дискуссии "Город живых: культура как история будущего"
Сергей Шнуров, Александр Невзоров, Семен Александровский, Андрей Бартенев и Денис Котов – такая "коллекция" гостей не могла не спровоцировать бурные обсуждения по поводу будущего Петербурга в рамках пленарной сессии III Международного форума пространственного развития "Re.Urban — Re.Evolution: Переосмысляя будущее городов". Почему недовольство – это не петербургская черта? Как дворники влияют на настроение города? Собрали самые яркие моменты из выступлений участников дискуссии.
28 сентября в Мраморном дворце состоялась панельная сессия "Город живых: культура как история будущего", организованная в партнерстве с Лахта Центром. В мероприятии приняли участие ведущие эксперты, деятели культуры и искусства, которые обсудили, как культура влияет на развитие города, как взаимосвязаны характеры жителей и самого города и почему в городской среде неизбежно происходит трансформация.
Первое слово было предоставлено публицисту Александру Невзорову, который попытался объяснить внутренний петербургский конфликт между старым и новым, "живым" и "мертвым". Он высказал своё мнение о неоднозначной страсти многих горожан к историзму и о том, почему развитие невозможно остановить.
Вечная страсть к историзму лукава: непонятно, до какой степени вглубь мы должны к этому историзму приблизиться. Надо ли снести действующий Исаакиевский собор и на его месте построить церковь Сергия Далмацкого? Это же очень исторично, это воссоздание петровского Петербурга. <...> Сейчас надо не бояться развития. Понимая, что да, всегда есть какая-то открыточная резервация, но нет ничего страшного в том, чтобы на фоне неба появились небоскрёбы.Невзоров Александр Глебович, журналист, публицист
Художник Андрей Бартенев обратился к теме взаимосвязи среды и эмоционального состояния жителей города и поделился своим наблюдением – как окружение напрямую влияет на мировосприятие и повседневную жизнь горожан. Верное использование арт-методов приводит к очень позитивному результату – они пробуждают в человеке интерес к жизни, снижают уровень пессимизма, и человек становится тем, с кем рядом просто приятно жить.
Произведения искусства в городской среде дают возможность почувствовать интимный, магический момент соприкосновения с ними, и нужно уметь правильно использовать полученное внимание. Идет усталый прохожий, видит фонтан с русалкой, любуется, как вода журчит по мраморным волосам, и жить ему становится веселее. А умные люди строят вокруг кафе, цветочные лавки, магазины, в которых книги расходятся как пирожки. Так работает правильная городская среда, мы видим такое в Лондоне, Нью-Йорке.Андрей Бартенев , художник
Сергей Шнуров связался с Петербургом по видеоконференцсвязи и отметил, что город, даже не беря во внимание действия его населения, постоянно меняется, и его невозможно оставить в том, состоянии, каком он был, например, во время наводнения 1824 года.
Вообще [в Петербурге] стоит мерить температуру по Эрмитажу, который скорее жив, чем мёртв, где постоянно проходят громкие выставки, вспомнить того же Фабра, Кифера.<...>Будем ли развивать Петербург как такой туристический центр, не будем — горожане будут стонать, у них такая природа. Недовольство — это не петербургская черта, это черта нашей страны вообще.Шнуров Сергей Владимирович, лидер группы "Ленинград"
Создатель Pop-up театра Семён Александровский подчеркнул важность человеческого внимания, поскольку необходимо измерять все личностью: удобно ли идти по городу с детской коляской, подниматься по ступенькам, или неудобно.
С точки зрения консервации, самое рутинное строение в городе – это театр. Как он сформировался в Эпоху Возрождения в виде коробки, так и он и существует по сей день. Поэтому я и занялся театром, который идёт на улицу. Иначе говоря, занимаюсь городской партизанской культурой.Семен Александровский, режиссёр, основатель Pop-up театра
Модератор сессии и по совместительству директор по коммуникациям Лахта Центра Ольга Бузина также поддержала уже высказанную многими идею человечности в вопросах развития городской среды.
Когда мы говорим о манифесте нового времени: это искусство для искусства, а сейчас мы говорим о том, что всё, что создаётся - это для человека. И город получается в таком ракурсе абсолютно персонализированным. Когда люди сейчас приходят в музей, они часто хотят не просто увидеть шедевр, а что-то узнать о нём, пойти выпить кофе или потом вообще подняться на крышу и заняться йогой. То есть это такой синтетичный мир, который меняет свои формы, чтобы разделить ценности в разговоре с человеком.Бузина Ольга, арт-менеджер, директор по коммуникациям Лахта Центра
В завершении дискуссии идеолог сети "Буквоед" Денис Котов поделился своим мнением, как сформировать идеальное будущее города.
Город жив до тех пор, пока последняя живая душа не уйдёт в виртуальное пространство. <...> Желание жить начинается с любопытства: есть ли за шаблонным днём сурка что-то интересное? А затем продолжается естествознанием, чтением, но дальше нужно переходить уже к своим смыслам, которые становятся двигателями жизни. И воля просыпается тогда, что всё не так, как ты видишь.Котов Денис Алексеевич, основатель, генеральный директор книжной сети "Буквоед"
III Международный форум пространственного развития "Re.Urban – Re.Evolution: Переосмысляя будущее городов" был посвящен различным аспектам городского развития: организации городской среды, планированию экономической деятельности, социального взаимодействия, технологической трансформации и организации городской инфраструктуры в рамках формирования человекоориентированного города.
Котов Денис Алексеевич, Бузина Ольга, Андрей Бартенев , Невзоров Александр Глебович, Семен Александровский, Шнуров Сергей Владимирович |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|