Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+


6 июня 2014 г. 10:54

1594

Автор: Беседовала Анна Шева

Интервью: Дизайн-проект IZBA

В Галерее дизайна/Bulthaup работает выставка IZBA. Изюм в том, что представлены здесь не просто красивые объекты предметного дизайна – стулья, полки или светильники – на обозрение выставлен целый проект, объединяющей темой которого стала традиционная русская культура.

Читать нас в Яндекс.Новостях

То, что находится на поверхности и то, о чем, по-хорошему, в России мало кто знает. Команда дизайнеров – всего их восемь человек, - занимавшаяся созданием предметов для экспозиции почти целый год, во главе со своим куратором Татьяной Кудрявцевой сразу после завершения работы ринулась в Милан – на Salone del Mobile, где своим творчеством немало удивила и порадовала европейцев. О том, почему Италия, что объединило художников и об истории создания самого проекта, Татьяна рассказала Peterburg2.

P2: Почему выставку о традиционной русской культуре представили изначально за границей, не прокатав ее в России?

Татьяна Кудрявцева: Милан – главное для всех дизайнеров место. Мы изначально на него ориентировались. В апреле там проходит ежегодная дизайнерская выставка, куда стекаются мастера со всего мира: дизайнеры, архитекторы, представители компаний, профильной  прессы, поэтому дебютировать именно в Милане нам было очень важно. Эта поездка послужила стимулом к сплочению, ведь дизайнеров в Петербурге, да и вообще в России – я говорю именно о предметных дизайнерах – очень мало. Это сфера для отважных, ведь предметный дизайн ориентируется на промышленное производство, с которым в стране пока все очень тяжко. По этой причине представляется довольно сложным развиваться в этом направлении и добиваться того, чтобы вещь тиражировалась, а потом – выставлялась на продажу.

P2: А производились объекты тоже за границей?

Татьяна Кудрявцева: Нет, все объекты делались в России, что не может, конечно, не радовать. Все изготавливается пока в небольших мастерских у людей, которые принимают небольшие заказы. Так, например, было очень сложно найти мастера, работающего с цельными кусками из мрамора, так как все в основном берутся за куски не толще трех сантиметров, из которых потом делаются столешницы, подоконники, то есть что-то обыденное.

P2: А как русских приняли в Милане?

Татьяна Кудрявцева: Приняли очень хорошо, тепло. Фотографии с бородой разошлись по социальным сетям, и местная пресса, а также профильные порталы стали с первого дня публиковать эти снимки. Когда мы рассказывали истории, связанные с тем или иным предметом, рассказывали о традиционной культуре, все удивлялись и восхищались, ведь таких подробностей раньше они не знали. Российские коллеги, присутствовавшие на выставке, тоже нас отметили, что очень приятно. В этом году в Милане вообще побит рекорд по участию в выставке наших дизайнеров.

P2: Чем обусловлен выбор темы для выставки?

Татьяна Кудрявцева: Нам хотелось найти какую-то объединяющую идею и создать потом цельный проект. До выставки мы общались, обменивались мнениями, я предложила Ярославу Мисонжникову сделать какой-то большой проект, и он согласился. Потом уже пришла идея заняться исследованием традиционной русской культуры: во первых, было самим интересно, а во-вторых, нас очень вдохновлял Этнографический музей. Мы там проводили много времени, разглядывали все эти гениальные вещи. Когда узнаешь, что они значат и почему выполнены именно так, это дополнительно тебя стимулирует на исследовательскую и потом уже творческую деятельность. Каждый участник в результате нашел свою тему, то, что его вдохновляет больше всего, и начал заниматься разработкой дизайна для конкретного предмета. Хороший большой экскурс в историю нам сделал Дмитрий Баранов, один из ведущих сотрудников музея, который когда-то преподавал у меня и у Ярослава, и еще со студенческих времен у нас сохранились очень теплые отношения. Он рассказал нам про все, посоветовал специальную литературу, где можно почитать о традиционной культуре, ознакомиться с иллюстративным материалом. Может быть, мы не так глубоко еще погрузились в тему, но уже сейчас думаем о следующей выставке, которая, возможно, станет продолжением «Избы». И в апреле 2015 года мы тоже повезем ее в Милан.

Р2: А Дмитрий Баранов видел плоды вашей работы?

Татьяна Кудрявцева: К сожалению, нет – мы все никак не можем встретиться, но, надеюсь, ругаться он не будет!

P.S. Специально для Peterburg2 Татьяна Кудрявцева провела экскурсию по выставке,  рассказала о представленных здесь предметах и, конечно же, их авторах.

Горыныч

- Это подставка для развития у детей мелкой моторики пальцев. Автор Александр Каныгин все свои вещи делает вручную, уже несколько лет в своей же мастерской изготавливает предметы из дерева, занимается также оформлением интерьеров, но нашел себя именно в предметном дизайне. У него достаточно узнаваемый стиль, он раскрывает красоту дерева, показывает рисунок, все шероховатости. Деревянный «Горыныч», созданный для выставки, пользовался большой популярностью в Милане, у него даже нашлись свои поклонники.

Трещотка

- Дизайнер Ярослав Мисонжников создал «Трещотку» - это на самом деле качалка для детей, - вдохновившись обликом традиционного русского музыкального инструмента. Обычно такие качалки делаются на полозьях, но у Ярослава она имеет специальные вертикальные ребра. А кроме того, подставку для ножек и удобные ручки. Механизм также снабжен блокиратором – ребенок качается, но он уже точно не свалится с такой трещотки. Вообще дети - благодатная тема для дизайнеров, потому что, проектируя для детской аудитории, мастер может больше себе позволить, ведь у каждого есть свои фантазии, какие-то вдохновляющие сюжеты или герои из сказок. Любой творческий человек – в душе еще ребенок, а художники и дизайнеры даже в большей степени.

Кокошник

- Автор «Кокошника» – Аня Дружина, имеющая также свой бренд Fedor Toy, известный своими игрушками. У «Кокошника» есть специальная поддувка, пользоваться очень просто: надуваешь, получается объемная шапочка, которую можно носить. Головной убор сделан из водонепроницаемого материала и создан как защита от дождя – для нашей погоды очень актуально. За основу автор брала русский женский головной убор, который, как мы знаем, наши предки старались делать заметным, чем-то украшать. Здесь все эти моменты решены за счет надувной камеры и декоративных элементов – кружавчиков.

Горка. Подушки-пуфики

- Эти подушки, созданные также Аней Дружининой, соединены друг с другом и могут использоваться в разных целях – на них можно сидеть или валяться, а можно – декорировать кровать. Декорировать легко – это немаловажный критерий. В детстве меня, например, в ярость приводили все эти подушки у бабушки, которые надо было бесконечно складывать, и при том аккуратно. Вот теперь проблема решена. Подушки можно будет заказывать – сейчас дизайнер создает целую серию в разных цветовых гаммах.

Борода

- Объект «Борода» – с одной стороны, выражает идею патриархальности, с другой – это просто шуточная инсталляция, но сразу предупрежу: работа никак не связана с «Евровидением». Автор Александр Каныгин, создавая предмет, и не ожидал, что бороды станут столь популярны. Вообще мало кто из наших участников смотрит телевизор, особенно «Евровидение» – очень много работы. А бороду Александр сделал потому, что у него есть своя - это его фирменный знак. Бороды особым спросом пользовались в Милане. Люди постоянно с ними фотографировались. Мы как-то сами в них прошлись по городу, а потом посетители на выставке радостно к нам подбегали и говорили: «Это вы! Мы вас нашли!». Борода – довольно стереотипный объект русской традиционной культуры и, возможно, именно поэтому за границей она вызвала такой отклик. 

Красный угол

- Это наш самый концептуальны объект, так как предлагает задуматься  о главном в жизни. В традиционном русском жилище в красном углу располагали сакральные предметы, иконы, там же сидели почетные гости. Это место, которое в помещении видно сразу. Дизайнер Максим Максимов решил разобраться, есть ли в современном жилище такое главное место и пришел к выводу, что нет. Все располагают свои жизненные зоны согласно личному ритму, потребностям и так далее. «Красный угол» тоже можно двигать, ставить туда, где неэффективно используется пространство – например, в узкие углы в коридоре, но главаня идея заключается в том, чтобы на полке стоял самый важный предмет – икона, либо фотография, а может, любимая книга. Обладатель такой полки в итоге сам решит, чем он заполнит это пространство. Дизайнер сейчас думает о том, чтобы сделать предмет более функциональным и добавить еще несколько полок уже других цветов.

Приданое

- Объект Максима Щербакова, анализирующий процесс накопления материальных ценностей, берет свое начало также из традиционного быта. Девушки собирали приданое годами, накапливали одежду, какие-то бытовые мелочи, и хранили ценности в коробках, сундуках, которые ставили один на другой, располагали под скамью или на скамью…Максим решил это все систематизировать. Здесь, например, можно менять конфигурацию, снимать стенку, добавлять какие-то элементы, переставлять коробки, одну убирать внутрь другой.

Русалки

- Принты для тканей сделала дизайнер Света Герасимова. Здесь можно увидеть много элементов: лица и фигуры русалок и русалов, колосья пшеницы, еловые шишки. Света ориентировалась на легенду, гласящую о том, что русалки летом выходят из водоемов и резвятся в полях, где колосится пшеница, они качаются на ветвях деревьях, заманивают молодых людей своими чарами и потом утаскивают на дно. Этот принт – универсальный и может быть использован для украшения интерьерных тканей или в модной индустрии – для платьев, например. Один из фрагментов принта сейчас как раз перерабатывается под более тонкую ткань, он будет впоследствии украшать одежду. Света сначала рисует все руками, потом переводит в цифровой формат, дорабатывает, делает принт, зеркалит, складывает в калейдоскоп, и таким образом получаются работы. Если вы заметили, они все многослойные: под определенным углом всегда замечаешь разные элементы, находишь что-то новое.


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Яндекс.Район: больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной рассылке

 
Интерьер Культура Гиперссылка на Peterburg2.ru обязательна
Галерея дизайна Bulthaup
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Be BoxСалон красоты Be BoxЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеБабушка приехалаКафе Бабушка приехала


Статьи по теме
Уно, Фарадэнза и Скибиди: топ самых популярных клипов LITTLE BIG Уно, Фарадэнза и Скибиди: топ самых популярных клипов LITTLE BIG Петербургская группа Little Big должна была представлять Россию на "Евровидении 2020" с песней UNO, клип на которую собрал уже более 91 млн просмотров. Собрали 10 самых просматриваемых роликов рейв-коллектива с вирусными танцами и заедающими припевами. ...
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+7°..+12°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку