3310
Магия лунного света: 5 типичных явлений у Вуди Аллена
В кинопрокат выходит невероятно позитивная и, как всегда, насквозь американская (не важно, что события разворачиваются на Лазурном Берегу Франции) картина Вуди Аллена "Магия лунного света".
Это последняя работа режиссера, и собрана она из лоскутков гигантского комедийного покрывала, которое Аллен плетет уже лет 50 как. Побывав на премьере, Peterburg2 составил список самых типичных явлений в фильмах легендарного режиссера.
Театр
Главный герой "Магии лунного света", молодой англичанин Стенли (Колин Ферт), - знаменитый на весь мир артист, перевоплощающийся на сцене в китайского трюкача и поднимающий на воздух слона. Фильм, собственно, и начался с выступления великого Вэйлинг Су в театре. Сцена, аплодисменты и забитый восторженной, или наоборт - скучающей, публикой зал - встречаются у Вуди Аллена довольно часто. Вспомним его "Пули над Бродвеем", где все события, вплоть до убийств, разворачиваются на театральной сцене, вспомним фильм "Сенсанция", в котором режиссер сам исполнил роль артиста, правда - неудавшегося, и, наконец, одну из новелл "Римских Приключений" - там один из героев выступает на сцене оперного театра в душевой кабинке, потому что петь может только под струей горячей воды. С чем связана такая тяга Аллена к театру? Возможно, таким образом режиссер отдает дань Шекспиру и его бессмертным словам: жизнь - театр, и все мы в нем...Ну, вы знаете.
Карты
А картежников у Вуди Аллена и того больше. В своей последней картине режиссер ограничился лишь несколькими эпизодами с картами, правда - оба были для главного героя решающими: коллега и одновременно лучший друг великого Вэйлинг Су фокусник Говард (Саймон МакБерни) после шоу идет в гримерку товарища, чтобы предложить ему одно важное дело. Общаясь со Стенли, он держит в руках карты. Еще один эпизод - любимая тетушка Стенли, с которой он делится всем, что наболело, открывает ему глаза на действительность и при этом - невзначай раскладывает пасьянс на картах. Вуди Аллен обожает карты: воришка Рэй в "Мелких мошенниках" (его сыграл сам режиссер) на протяжении фильма буквально не выпускает карт из рук, то же происходит с его фокусником из "Сенсации", а в драме "Мечта Кассандры" один из персонажей зарабатывает азартными играми на жизнь. Надо заметить, ни к чему хорошему в картинах Вуди такие игры не приводят.
Вода
Как, пожалуй, и вода. Уж очень любит режиссер погружать своих героинь в воды - либо обычного бассейна, либо озера, а то и Средиземного моря...Чего только стоит Скарлетт Йоханссон, которая появлялась плавающей, и даже тонущей, сразу в трех картинах Вуди Аленна! Свою новую музу Эмму Стоун, исполнившую в "Магии лунного света" роль необразованной, но обаятельной шарлатанки Софи, режиссер купает и в хлорированной воде роскошного бассейна на вилле Лазурного Берега, и в соленых морских водах у скал, а вдобавок - отправляет под проливной дождь вместе с уже упомянутым нами фокусником Стенли, приехавшим во Францию разоблачить трюкачку. Оба испытывают романтические переживания. И вот что радует: соприкосновение героев с водой в этот раз не связано с предстоящей бедой (как это было в "Матч Поинте", например), а сулит лишь самое светлое - любовь… И гадать не надо: с возрастом Вуди Аллен становится все более сентиментальным.
Теннис
Теннис - привилегированный вид спорта. У Вуди Аллена - спорт европейской аристократии, дельцов, современных американских нуворишей и пр. и пр. Особнячок с прилегающим полем для гольфа и личной теннисной площадкой присутствует почти в каждом алленовском фильме, причем, именно в таких особнячках скапливается всё наиужаснейшее. Разоблачаются даже самые, на первый взгляд. порядочные. Ну, вспомим хотя бы один из последних фильмов Аллена "Жасмин" - об обедневшей, но весьма не простой, вдове-аристократке. Или помните, до чего довели игры в аристократический теннинс главного героя картины "Матч Поинт"? Традицию ассоциировать теннисную ракетку с человеческой подлостью и ограниченностью Аллен упорно продолжает. И "Магия лунного света" это доказывает.
Духи
Есть еще кое-что, чем грешит высший свет в картинах Вуди Аллена. И это кое-что - спиритизм. Все, кто имеет хоть сколько-нибудь достойное состояние, стремятся общаться с духами. В "Магии лунного света" тема магии и спиритизма - на первом плане. Главная героиня Софи помогает сбрендевшей, но очень состоятельной даме, выходить на связь с душой ее покойного мужа, и та уже вечера прожить не может, чтобы не спросить у любимого, была ли у него единственной. Похожая история в картине Аллена "Ты встретишь таинственного незнакомца", правда, там в любви к покойной второй половинке признается старик. Помимо массовой эпидемии зависимости от спиритизма, в фильмах режиссера полно гадалок, предсказателей, есть даже госпожа Смерть. Самое смешное, что все, и Смерть в том числе, являются у Вуди Аллена обманщиками и спекулянтами. Но их режиссер, в конце концов, великодушно прощает. Не потому ли, что в душе - сам такой же?






Рекомендованы для посещения Петербургом2
|
Главные события июня в Петербурге: фестиваль «Фортолет», «Алые паруса» и концерт «А’Студио»
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Лучшие смотровые площадки Петербурга
Сергей Лазарев, Полина Гагарина и ANNA ASTI: кого послушать на VK Fest 2025 в Петербурге
Алые паруса, Огненное шоу Каскадеров, Фестиваль Пионов, концерты Хмырова и Коста Лакоста: афиша Петербурга на неделю
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
