Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


13 марта 2019 г. 12:15

16410

Автор: (фото: Максим Судоргин, Евгений Вдовин, Илья Попенко, Валентин Монастырский)

Макс Покровский: "Песни которые были написаны давно, я их люблю исполнять на концертах, но я ими уже не живу"

Одна из культовых российских рок-групп "Ногу свело!" отмечает 30 лет своей жизни. Лидер группы, Макс Покровский, рассказал в интервью Peterburg2 как борется с "серостью" в музыкальной сфере, почему продакшн группы сосредоточен именно в США, а не в России, что такое "Свелопедия" и назвал песни-синглы 10 и 20-летия.

По вашим собственным словам, "Ногу Свело!" – это группа, которая, прожила "30 лет назло шоу-бизнесу". Почему назло, а не вопреки? В чём секрет живучести? В непотопляемости группы или в том, что в силу специфики музыкальной направленности меньше приходиться биться за место под солнцем с попсой?

Я никогда не задумывался почему "назло", а не "вопреки". Всё-таки, видимо потому что "30 лет назло шоубизнесу" - это некий бренд, в рамках которого мы существуем и отмечаем наш юбилей. "Назло" звучит, может быть более звучно и более вызывающе, но оба понятия синонимичны.

Что касается второй части вопроса, то мы в принципе не бьёмся за место с попсой, с ней мы мирно сосуществуем, не конфликтуя. За место под солнцем приходиться бороться с той музыкой, которая в той или иной степени является рок-музыкой, хотя это весьма ёмкое понятие. Приходиться бороться за место под солнцем с серостью, в любых её проявлениях. И в данном случае приходить меньше бороться с серостью в попсе, чем в рок-музыке, потому что опять же меньше пересечений, меньше совпадений по публике, по всему.

В одном из интервью вы упоминали, что сейчас борьба в шоу-бизнесе разворачивается на уровне менеджмента. То есть по сути музыкальный контент мало кому нужен, важно – как продвинуть это всё? Или всё-таки место творчеству есть?

О том, что современное соперничество в шоубизнесе – это в основном соперничество менеджментов, я говорил не раз и также пояснял, что, естественно, без качественного музыкального материала такая борьба не тоже может существовать, ведь нельзя же, чтобы она была на ровном месте. Но тут надо оговориться, что качественный материал и творчество – это не совсем одно и тоже.  Качественный материал, это например, любой относительно качественный музыкальный продукт, удовлетворяющий радиоформату. Радиоформат в российской индустрии, как известно, – это обязательно должна быть такая "жвачка", однообразная, серая масса из песен. То есть если резюмировать мой ответ: да, некая субститьюция, некая замена творчеству под названием производство нормального поп/рок продукта необходима. Но музыка не должна быть "нормальной", она должна давать человечеству что-то, что даёт уникальный взгляд на мир. А то, что музыка должна быть "нормальной" – это само по себе страшно и чудовищно. И здесь вот появляется такая замечательная серая поляна для креатива в совершенно другой области, в области менеджмента.

30 ноября в Кремлёвском дворце состоялся ваш большой юбилейный концерт. Можно ли считать, что раз был концерт в Кремле - то всё, жизнь удалась? Или всё только начинается и впереди ещё более серьёзные концертные площадки (например, стадион на Крестовском) и ещё более грандиозные планы?

При всём моим восхищении Кремлём, при всём моём уважении к Кремлю, отношении к нему как к сердцу нашей Родины, как к памятнику истории, культуры, архитектуры, я даже близко не считаю, что после состоявшегося концерта в Кремле можно считать, что жизнь удалась. Это абсолютно плановое, абсолютно коммерческое мероприятие.

Ваш вопрос звучит "Или всё только начинается и впереди ещё более серьёзные концертные площадки", – я очень надеюсь на это, и отвечу лаконичным "Да!"

Вы часто ездите в США, поскольку там сосредоточен продакшн группы. Почему именно США? В России всё уже покорено или же недостаточно условий для эффективного развития группы "Ногу Свело!"?

Почему в США – потому что здесь достаточно хорошо развита индустрия. И с одной стороны она близка, потому что русские рокеры хоть и кичились своей уникально, но всё взято отсюда и из Англии.

Мы, группа "Ногу свело", всегда были очень эклектичной группой с точки зрения стилистики, и вообще непохожей. И говоря о поиске своего звука, звучания, каких-то специфических элементов, я считаю США наиболее правильным местом, но опять же ни в коем случае не единственным.

Условия в России для эффективного развития "Ногу свело" есть, только смотря в какой области. Прежде всего это то, что в России находится наша основная аудитория. Это не может не являться для нас почвой для развития. Я не говорю, что изначально музыка рождается для фанатов, но мнение наших "фэнов" очень важно, то, как они относятся, то как они принимают или не принимают песни. Так что условия для развития в России есть. С точки зрения производства хорошего звука сейчас тоже не так плохо.

В моей жизни получилось так, в жизни кого-то получилось иначе. Стоять двумя ногами одновременно на двух полушариях – это большое счастье, я к этому давно стремился.

К праздничной дате на своем Youtube-канале вы запустили проект "30/30". В каждом выпуске вы рассказывали об истории группы каждый год её существования. Насколько удачный был такой формат взаимодействия с поклонниками? Всё-таки миллионы просмотров ваших клипов и пара тысяч просмотров "30/30" – пока не сравнить. Хотите продолжить развиваться в блогосфере?

Миллионы просмотров – это абсолютно не те миллионы, которые должны были бы существовать на нашем Ютуб-канале по той простой причине, что до недавнего времени наш канал был предоставлен самому себе. "30/30" дал жизнь этому каналу. Моя жена Татьяна Покровская дала жизнь этому каналу, вынесла этот проект на своих плечах. Во-первых, получилась совершенно уникальная история, во-вторых, Таню – это само очень развило с профессиональной точки зрения. И потом очень важно для нас было, чтобы наша история была рассказана нами.

Я думаю, что количество просмотров сегодня и количество просмотров завтра – это всё-таки вещи разные, я надеюсь, это будет постоянно существующий и живой сериал, который мы будем с течением истории обновлять. Нам было важно показать ход событий, сами факты, как они есть. Хочу сказать спасибо Михаилу Князеву как оператору и режиссёру монтажа, и Владу Лобецкому – сопродюссеру этого "сериала", который очень много собрал истории "Ногу свело", назвав её даже "Свелопедией". Так что "30/30" это для меня реально – нечто.

Участие в VK-фестивале, выход в Интернет – значит ли это, что вы в своём творчестве теперь ориентируетесь не только на тех поклонников, которые сформировались с 90-х годов, но и на современную молодёжь? Чувствуется разница в восприятии аудитории? Какие нюансы?

Участие в VK-фесте и продвижение в сети Интернет ничего не означает, это просто обычные сейчас вещи. Тем не менее для меня очень важно, чтобы аудитория была разная. Я на концерте вижу, что в первых рядах стоят, условно, мальчики и девочки 18+ или 20+. Для нас важна аудитория, которая идёт за нами год за годом. Но при написании песен я ни на кого не ориентируюсь. Когда музыка выходит, она выходит сама и не по какому-то намеченному плану. Главное, чтобы музыка была изнутри, органична. Это моя и радость, и беда, что я не умею писать музыку по какой-то заданной схеме. Беда – потому что если пишешь музыку по схеме, то вероятность успеха больше. Радость – понятно, что схемы меняются, соответственно поработал с шаблоном, время прошло – до свидания. А тут выдавая хиты раз в достаточно длительный промежуток времени, с одной стороны,  мы продолжаем жить и выдавать их вот уже столько, сколько делаем.

Вы упоминали в прошлогодних анонсах, что хотите отметить юбилей совместным альбомом с коллегами в формате коллабораций на базе песен вашей группы. Например, с рэпером Noize MC, группами 25/17 и Therr Maitz. Это тоже попытка выйти на современную молодёжную аудиторию?

Любое действие профессионального артиста в той или иной мере является попыткой завоевать ту или иную аудиторию. Поэтому разумеется коллаборация с теми артистами, у которых аудитория более молодая – это естественно понимание того, что это может принести какое-то дополнительное внимание молодой аудитории. Вопрос весь в том, насколько это органично, насколько это надуманно. Как видите, никакого альбома у нас не получилось, но получились достаточно интересные вещи. Например, перед коллаборацией с "25/17" у нас появилось совместное исполнение песни "Чёрная, Рыжая", изначально нашей, но затем превратившейся в совершенно самостоятельное произведение, написанное артистом Мэйти. Затем "25/17". Эти два сингла – они, на мой взгляд, являются правильным воплощением того, как можно работать и взаимодействовать с теми, у кого молодая аудитория. Это Миша Мэйти "Чёрная, Рыжая" и "25/17" - "Эротические сны".

Этой весной мы готовим достаточно необычный концерт "Ногу Свело", где мы будем исполнять редкие песни, и в том концерте тоже примет участие Миша. Это можно больше называть некой духовной общностью и творческим союзом.

С Noize MC и Therr Maitz мы не поучаствовали, но это совершенно нормальная история, потому что у каждого свой график, может что-то чуть позже сложится.

В декабрьском выпуске "30/30" вы признались, что песня "Эротические сны" – это официальный сингл вашего 30-летия. А можете назвать песни, которые можно было бы считать синглами 10 и 20-летия?

Здесь такое больше механическое обращение в нашу историю. Если группа образовалась в конце, ну будем говорить, 1988 года, то значит к 98 – всё-таки наверное ещё не песня "В темноте", хотя для нас она очень важна, она явилась выхода из первого большого кризиса, из первого большого спада. Я бы с удовольствием признал песню 10-летия какую-то из песен альбома "Бокс", но альбом "Бокс", один из моих любимых, он не пользовался такой популярностью. Поэтому всё-таки, наверное, "В темноте".

А 20-летия – наверное, "Идём на восток". Я не могу сказать, что это моя самая любимая песня или даже одна из самых любимых, но я к ней очень хорошо отношусь, и она принесла нам много успеха, как раз порядка 20-лет она была написана. В этом ответе на вопрос я больше историк-статистик, нежели какие-то личные пристрастия пытаюсь высказать. У меня их всё равно особо нет, потому что песни, которые были написаны давно, я их люблю исполнять на концертах, но я ими уже не живу, я живу новыми песнями, будущими песнями.

В апреле вы приезжаете с концертом в Санкт-Петербург. Что ждать поклонникам? Будет ли это чем-то напоминать концерт в Кремле? Или будет совершенно другой формат?

Мы приложим все усилия к тому, чтобы в самом хорошем смысле этого слова наша Питерская программа от Кремля отличалась как можно меньше. Поясню: то, что происходило на нашем московском концерте, является самым свежим и актуальным, тем, к чему мы шли день за днем последние год-полтора, а в каком-то смысле всю свою предшествующую историю. По сути, наше нынешнее шоу в полном своем объеме было представлено только один раз - в Кремле. Нам его обкатывать и обкатывать. Надеемся, в Питере будет больше уверенности и меньше благоговейного испуга от того, что мы сами наваяли. Но без отличий все же не обойдется. 

Во-первых, это песня “Эротические Сны”, которую мы впервые исполним на концерте.

Во-вторых, атмосфера А2 будет значительно отличаться от холодного официоза Кремля. Нам последний (официоз) нипочем, было даже занятно, как мы раскачаем эту сидячую “главную сцену страны”. Получилось, по-моему, на все 5 с плюсом. Но, сделав это, мы не только доказали себе, что можем практически все, но и очередной раз убедились в том, как дорога нам атмосфера “живых” мест, да еще в Питере!

В-третьих, каждый концерт уникален. Кто-то скажет, что эта фраза дежурная. Но я не соглашусь.

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Музыка

Макс Покровский
Концерт группы "Ногу свело!"
Статьи по теме
Баста, Егор Крид, Ваня Дмитриенко: сколько заработают звезды на новогодних корпоративах Баста, Егор Крид, Ваня Дмитриенко: сколько заработают звезды на новогодних корпоративах Некоторые звезды, находящиеся на пике своей популярности, могут за выступление на новогоднем корпоративе попросить и до 40 млн рублей. И такие деньги некоторым из селебрити готовы платить, особенно в канун праздника. Peterburg2 узнал гонорары Басты, Егора Крида, Ольги Серябкиной, Вани Дмитриенко и некоторых...
С музыкой и гримом – как зажигательно провести Хэллоуин в Петербурге в 2024 году С музыкой и гримом – как зажигательно провести Хэллоуин в Петербурге в 2024 году Жители Санкт-Петербурга каждый год ищут возможность на одну ночь окунуться в атмосферу мистики на Хэллоуин. Peterburg2 отыскал самые интересные вечеринки....
Моя Мишель, Хаски, Рок с симфоническим оркестром и Beat Film Festival: куда пойти в Петербурге с 6 по 12 сентября Моя Мишель, Хаски, Рок с симфоническим оркестром и Beat Film Festival: куда пойти в Петербурге с 6 по 12 сентября На этой неделе слушаем Моя Мишель на крыше Roof Place и Рок с симфоническим оркестром в Севкабель Порту, смотрим документальное кино о новой культуре на фестивале Beat Film Festival, идем на фестиваль классических и кастомных автомобилей и мотоциклов Original Meet и вдохновляемся на выставке «Следы»...
Музыка при свечах, Фестиваль Музыка при свечах, Фестиваль "Будь с Городом!" и День Д: куда пойти в Петербурге с 30 августа по 5 сентября Собрали главные события предстоящей недели в Петербурге. Планируем слушать музыку под звездным небом, посетить социально-благотворительный проект "Будь с городом!" и смотреть фильмы на фестивале "Кинолес". А еще подпевать группе "Ундервуд" и Владимиру Преснякову, смеяться на женском стендапе и посетить...
«Надо иметь танцы»: гид по фестивалю «Антон тут рядом» 2024 «Надо иметь танцы»: гид по фестивалю «Антон тут рядом» 2024 21 августа в Севкабель Порту пройдет десятый фестиваль «Антон тут рядом», организованный одноименным фондом. На благотворительном празднике выступят IOWA, ZOLOTO и другие артисты. Рассказываем, кого еще послушать, чем заняться и что захватить с собой....
20-летие Пикника «Афиши»: гид по фестивалю в Петербурге 20-летие Пикника «Афиши»: гид по фестивалю в Петербурге 10 и 11 августа в Петербурге впервые пройдет фестиваль Пикник «Афиши». На два дня ЦПКиО имени С.М. Кирова охватит масштабный музыкальный фестиваль, который познакомит петербуржцев с современной культурой. Рассказываем, кто на нем выступит и какие развлечения ждут гостей в эти дни....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаКрупнейший частный музей современного искусства в РоссииКрупнейший частный музей современного искусства в России Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю