Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


12 декабря 2017 г. 11:47

5316

Владимир Миронов: "Сегодня зрителю очень не хватает элемента сопереживания в спектакле"

21 декабря в ДК Выборгский состоится премьера спектакля "Скандал в Брикмилле" по мотивам произведения Джона Пристли. В преддверии показа мы поговорили с режиссёром постановки з.а. России Владимиром Мироновым. Также своими впечатлениями поделились и исполнители главных ролей – Денис Зайцев и Дарья Камушер.

Почему вы выбрали именно пьесу Пристли "Скандал в Брикмилле"?


Владимир Миронов: Для того, чтобы родился спектакль, важна не столько пьеса, сколько тема. Здесь сложилось много обстоятельств. В моих спектаклях определённым образом получается некое направление. Мои последние постановки – "Варшавская мелодия", "Старомодная комедия" – это лирические комедии. После того, как они были выпущены, я, естественным образом, задумался – куда идти дальше? Пьеса Пристли появилась достаточно спонтанно, я бы даже сказал – случайно. Возникла сначала где-то в голове, потому что я искал хорошую сильную классику. Прочитав пьесу для себя ещё раз, я понял, что тема очень интересная: человек, который устал от сегодняшней рутины и не может реализовать то, что он хочет.

Пьеса не кажется вам устаревшей?

В.М.: Пристли написал свое произведение в 1956 году и сейчас, конечно, какие-то моменты уже устарели. В пьесе присутствует мягкий английский юмор, она строилась по определённому жанру – в то время играли именно так. Сегодня скорость жизни увеличилась настолько, что играть так уже нельзя. В своей постановке я не ломаю хребет пьесе, а заостряю какие-то актуальные вещи, которые сегодня кажутся интересными.

Что вы изменили?

В.М.: Пьеса была сокращена и уплотнена по действию до двух актов с антрактом. Мы внесли приметы сегодняшнего времени, что дает динамичность действию.

В пьесе из Лондона приезжает мужчина в возрасте решать создавшуюся ситуацию, а в моей постановке – это 30-летний молодой человек, который занимает ту же должность. Это совершенно естественно для сегодняшнего делового слоя общества. Я осовременил и других персонажей: в постановке появляются девочка с селфиманией, доктор-гипнотезер из "Битвы экстрасенсов" и другие герои.

Кинопостановка Юрия Соломина по мотивам этого же произведения относится скорее к жанру философской драмы или даже притчи. У вас – комедия-фарс. Почему выбрали именно такой жанр?

В.М.: Я бы не назвал постановку Соломина философской драмой. Возможно, она более лирическая, у Пристли это заложено. Я не выбирал жанр "комедия-фарс", он сложился во время репетиций. Спектакль рождается постепенно, мой получился таким. Знаете, когда пишут роман, говорят, что персонаж поволок в другую сторону. Так и мой спектакль потянул меня в другую историю от мелодрамы и философской притчи. Что значит фарс? Это характеры персонажей и ситуация, доведенные до абсурда, до некой точки обострения.

Когда вы подбирали актёрский состав, точно знали, кто какую роль сыграет?

В.М.: Нет. На главную роль был приглашен другой актёр, он, в отличие от Дениса Зайцева, был старше. Мне казалось, что это было лучше. Однако потом мы поняли, что ритм пьесы начинает увеличиваться и актёр не укладывается в эту историю, он ближе к той постановке, что была у Соломина. Я понял, чтобы спектакль получился, мне нужен человек моложе и активнее, более зараженный желанием изменить жизнь, поэтому у нас было несколько проб.

Сейчас вы считаете, что типажи и образы Дарьи Камушер и Дениса Зайцева полностью соответствуют героям?

В.М.: Да. Спектакль живет, он ещё будет развиваться и набирать. Чем и хорош театр: в отличие от кино, процесс продолжается. Спектакль этим и живёт. Каждый раз, когда вы приходите в театр, вы видите что-то новое.

Дарья Камушер и Денис Зайцев

Насколько успешно проходят репетиции? Всё из задуманного получается?

В.М.: В общем-то, да, на 90% получается. Бывает сложно, потому что иногда непросто перестроиться. Мы живём в таком бешеном ритме. Раньше долго сидели за столом, ковырялись, разбирали, а сейчас – прочитали, собрались, вышли. Актёр становится режиссёром собственной роли. Мне хотелось выпустить очень качественный, сыгранный спектакль. Я уделил процессу очень большое время. За время репетиций сложился хороший ансамбль. Каждый чувствует друг друга, актёры плотно играют. Это очень хорошо.

Для какого зрителя этот спектакль?

В.М.: Каждый зритель берёт от спектакля что-то своё. Кому-то нравится, кому-то нет. Думаю, что тема, которую мы подняли в спектакле и её трактовка будут интересны большинству.

Сегодня зрителю очень не хватает элемента сопереживания в спектакле. Люди приходят или посмеяться над комедией, или посмотреть изыски режиссуры, но всё это как-то не задевает сердце. В моих спектаклях, к чему я очень привык и что мне очень нравится, зритель может и смеяться, и плакать, и переживать.

Человек выходит из зала с неким другим багажом, нежели с которым он пришёл. Например, во время спектакля "Старомодная комедия" зрители очень часто начинают обсуждать и реагировать как дети на то, что происходит на сцене. Они заряжены и включаются в игру. Это замечательная вещь, когда зритель начинает сопереживать.

Чего не хватает современному театру?

В.М.: Мне кажется, что сегодня мы немножко потеряли русский национальный театр переживания. Утеряна культура актерской игры, которой нас поражали наши учителя. Темп увеличился, и актёр думает не о том, как хорошо сыграть, а о том, как больше заработать. Это уже не профессия, а шоу-бизнес. Нас учили – надо пропустить роль через себя.

Какие у вас творческие планы?

В.М.: Я собираюсь искать новую пьесу для своей будущей постановки, которая будет трогать в первую очередь меня, я буду заражать ею актеров, а потом и зрителей.

Исполнители главных ролей в спектакле "Скандал в Брикмилле" о работе с В.Н. Мироновым:

Дарья Камушер (исполнительница роли Делии Мун):

- Мы работаем с Владимиром Николаевичем много лет, за это время мы научились понимать друг друга с полуслова. Я знаю, как он работает, к чему идёт и чего хочет. Это замечательно, когда режиссёр даёт возможность что-то предлагать, объяснять своё видение и вести диалог в процессе репетиции. Владимир Николаевич рассматривает любые предложения от актёров и принимает их, если они не противоречат его видению спектакля. Мне очень дороги роли в постановках Владимира Николаевича, потому что во время репетиций он добивается от меня неподдельного проживания истории персонажа и помогает каждый раз создать новый образ, который идёт изнутри и только потом обретает какие-то характерные черты, благодаря этому у меня есть возможность во время спектаклей взаимодействовать со зрителем: наладить диалог на неком эмоциональном уровне, обмениваться с ними энергией и отдавать друг другу частичку себя.

Делия Мун - это очередной образ, которого я ещё не играла, интересный и многогранный для меня: смешной, иронично, жёсткий и одновременно трогатьтельный. Все эти черты и их степень присутствия в роли мы искали вместе с Владимиром Николаевичем.

Денис Зайцев (исполнитель роли Джорджа Кеттла):

- Мне нравится, когда режиссеру, с которым я работаю, интересно не просто сделать что-то, а важно, чтобы получилось у меня. Он пытается найти меня в своей истории, помогает раскрыться. Ведь, как говорит Владимир Николаевич, главное в театре – это душа и сопереживание со своим персонажем. Мне очень нравится, что я нахожусь с ним в творческом диалоге. Мы спорим, пару раз даже поругались, но это все не имеет никакого значения. Если я не согласен, то он меня переубеждает. Он не говорит: "Делай, как я сказал". Когда я его слушаю, он доказывает свою правоту, и я думаю: "Ух ты, а я об этом не подумал, здорово", пытаюсь идти в ту сторону. Для меня очень необычно играть такие роли.

Он пытался достать серьезность, которая присуща мне в 42 года. Чем старше становлюсь, тем мне больше хочется играть что-то, что созвучно со мной внутри. Я не такой, как Кеттл, но у меня есть эта струна и я ее чувствую.

Когда Владимир Николаевич предложил мне роль, я сначала испугался, а потом понял, что он попал в десятку. Сейчас ощущение, что я этого и ждал в данный период жизни.

Подпишитесь на Дзен, ВК. Самое важное, но редко - в еженедельной рассылке и Телеге.
Архив - категории: Театр

Дарья Камушер, Владимир Миронов, Денис Зайцев
Скандал в Брикмилле
Статьи по теме
Международный день джаза, концерт Сауле Юсуповой и музыка из «Гарри Поттера»: куда пойти в Петербурге 26 апреля – 2 мая Международный день джаза, концерт Сауле Юсуповой и музыка из «Гарри Поттера»: куда пойти в Петербурге 26 апреля – 2 мая Что это там на горизонте? Правильно, майские праздники и множество замечательных событий. На этой неделе идем на стендап-концерты Сауле Юсуповой и Макса Евдокимова, слушаем рок-хиты под звездами планетария, отмечаем «ДР Арины Р», участвуем в благотворительной вербной ярмарке и слушаем джаз в клубе Игоря...
Ярмарка Port Art Fair, концерт HammAli & Navai и День Манула: куда пойти в Петербурге 19 – 25 апреля Ярмарка Port Art Fair, концерт HammAli & Navai и День Манула: куда пойти в Петербурге 19 – 25 апреля Нам предстоит очередная насыщенная событиями неделя. Глаза буквально разбегаются, ведь нужно успеть потанцевать на концертах HammAli & Navai, LASCALA и «Инкогнито», научиться рисовать на фестивале Wake Up Day, познакомиться с современным искусством на Port Art Fair и увидеть премьеру шоу «История в отеле»...
Главные события весны 2024 в Петербурге Главные события весны 2024 в Петербурге Рассказываем о главных событиях Петербурга, которые нельзя пропустить в этом сезоне. Среди них – концерты любимых групп, разнообразные фестивали, редкие выставки, премьеры спектаклей и кинопремьеры....
День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля День космонавтики, Вячеслав Бутусов и песни Стинга под звездами: куда пойти в Петербурге 12 – 18 апреля Снова составляем культурную программу на ближайшую неделю! Теперь у нас в планах сходить на концерты Вячеслава Бутусова, Feduk и группы «Ундервуд», увидеть премьеру нового спектакля Олега Погудина о Лермонтове и шоу саундтреков «Cinema Medley 2». А еще успеть на импровизацию от «Минских», выставку ретро-техники...
Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Рок и классика на виолончелях, концерт «Гудтаймс» и маркет «Китч»: куда пойти в Петербурге 5 – 11 апреля Апрельская погода продолжает шутить над нами, но нам все нипочем, ведь мы знаем, как замечательно провести предстоящую неделю. Например, в Петербурге выступят «Artemiev» и «Гудтаймс», прозвучит музыка Эннио Морриконе и Ханса Циммера, пройдут большой винтажный маркет «Китч» и Смешной фестиваль. И это...
Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Саундтрек из «Брата-2», музыка Depeche Mode и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 29 марта – 4 апреля Неделя пролетела незаметно, и снова настало время для афиши мероприятий ближайших дней от Peterburg2. В эти дни в Петербурге состоится концерт-фестиваль, посвященный Алексею Балабанову, пройдет премьера мюзикла о Шахерезаде, созданного при помощи нейросетей, а еще на гастроли приедут девушки из шоу «Женский...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейIT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю