С 6 по 10 февраля в Санкт-Петербурге пройдет X Юбилейный Международный театральный фестиваль «Пять вечеров» им. А.М. Володина.
Как-то незаметно прошло больше 10 лет с момента рождения фестиваля «Пять вечеров». И вот уже Александру Моисеевичу – 95, и Х Володинский фестиваль — юбилейный…
Совершенно очевидно: благодаря фестивалю пьесы Володина все больше и больше завоевывают репертуарное пространство театров России. Мы переживали волну «Пяти вечеров», притч, «Любимых». Пять фестивальных вечеров не могут вместить теперь уже десятки поставленных за сезон спектаклей…
Юбилейный фестиваль — праздник. И начнется он концертом кабаре-бэнда «Серебряная свадьба» с театральной актрисой и певицей Светланой Бень в центре композиции (она же дважды сыграет на фестивале маленький спектакль «Домашний ёж»).
А дальше…
Зритель нынешнего фестиваля стоит перед его афишей на распутье. Никогда не бывало, чтобы почти каждый день спектакли шли в параллель на разных площадках.
Направо пойдешь — увидишь собственно володинскую программу.
«С любимыми не расставайтесь» Генриетты Яновской (Московский ТЮЗ) стали одним из событий нынешнего московского сезона. Когда-то в Ленинграде в театре «Синий мост» Яновская уже ставила Володина…
«С любимыми не расставайтесь» Юрия Погребничко (Театр ОКОЛО дома Станиславского) — тоже не первое обращение режиссера к Володину и тоже заметная московская премьера.
А вот «Фабричная девчонка» («Первый театр» из Новосибирска, режиссер Павел Южаков») – взгляд молодых. История о работницах фабрики сделана в стиле фильма Валерия Тодоровского «Стиляги» (модные яркие платья, пиджаки и галстуки), но это только внешняя оболочка истории. И заканчивается она взглядом в современность, когда нынешние молодые люди дружными рядами выходят на марши, флеш-мобы, митинги.
«В поисках радости. Век ХХI» (Новосибирский театр «Старый дом», режиссер Галина Пьянова) соединил персонажей пьес Александра Володина и Виктора Розова, они стали не только соседями по коммунальной квартире, но и легко путешествуют во времени, благодаря музыкальному сопровождению группы «Штрих Кот». «Розовские мальчики» крутят романы с «володинскими девушками»…
«Осенний марафон. P.S.», поставленный Анатолием Праудиным в театре «Балтийский дом», — умный, эксцентрический и лирический постскриптум к эпохе, когда в нашем городе сломали Греческую церковь (стихи Бродского куполом накрывают героев спектакля) и между разбитыми кирпичами бегали свой трагикомический советский марафон…
Налево пойдешь — увидишь программу «После читки».
Много лет на фестивале работает (будет и в этом году) программа «Первая читка», которая знакомит зрителей с эскизами пьес, еще никому не знакомых. В этом году фестиваль представляет несколько спектаклей по пьесам, впервые прозвучавшим на Володинском. «Август» Алексея Паперного в его же постановке (Театр-клуб «Мастерская» из Москвы. «Развалины» Юрия Клавдиева в постановке Кирилла Вытоптова (Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина, Москва). «Кеды» Любови Стрижак («Этюд-театр», режиссер Алексей Забегин).
В рамках фестиваля продолжатся первые читки, пройдет театроведческая конференция, а 10 февраля, в день рождения Володина, как всегда, автобус повезет всех в Комарово на могилу А. М. Володина…
Программа фестиваля:
9 февраля 19:00
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
А. Володин
"Осенний марафон" хорошо известная российскому зрителю история, известная не только по одноименному фильму Георгия Данелии, но и просто потому что это история каждого и каждой. хорошо известная российскому зрителю история, известная не только по одноименному фильму Георгия Данелии, но и просто потому что это история каждого и каждой.
Сценарий Александра Володина «Горестная жизнь плута», который лег в основу всеми любимого фильма многие считали автобиографичным. Андрей Евгеньевич Бузыкин – герой этой истории, очень талантливый, образованный и, судя по вниманию женщин, привлекательный мужчина, почему-то не выглядит счастливым?
Сколько нужно любви для счастья? Можно ли одновременно любить двоих? Бывает ли так что человек любит только себя? Или так, когда человека никто не любит? А что тогда делать? И если ничего с этим не поделаешь, тогда нужна ли вообще любовь для того чтобы быть счастливым?
Ответ простой - нужна. Только ему, Бузыкину, от этого совсем не легче, не смотря на все «любови» он абсолютно одинок. И это самое одиночество, в котором его недооценивают, заставляют делать, то что он не хочет, и даже бросают, именно оно является самой главной проблемой, но при этом и самым надежным местом в его жизни. Это тот пункт "А" от которого он каждый день начинает свой забег, и это пункт "Б" к которому он так старательно бежит.
Режиссер спектакля Анатолий Праудин, не пытается изменить маршрут героя или указать на его неправильность. Он рассказывает историю человека, который всю свою жизнь сначала покорно идет, а потом вынужденно бежит по кругу, не осознавая, что за ним вереницей тянуться судьбы других людей...
И может быть для кого – то эта сценическая версия ответит на один единственный, но очень важный вопрос:" Куда бежим?"