Ноево Озеро Олега Каравайчука – это программа, подготовленная к 90-летию со дня рождения композитора и посвященная его творческому наследию, связанному с искусством танца.
Дуэт:
«Белое Адажио» – пронзительная и неожиданная трактовка канонической мелодии Чайковского из балета «Лебединое Озеро», созданная Каравайчуком в 2012 году и навеянная воспоминаниями в раннем детстве маэстро от встреч с легендами русского балета. Пластическая увертюра на эту музыку в хореографии Мариуса Петипа и в исполнении Марата Шемиунова и Ирины Перрен откроет вечер.
Кино:
Документальный фильм-концерт режиссера Дмитрия Вологдина «Олег Каравайчук. Опоясывающий менестрелей» (Кувыркание над астрономическим временем)» – хроника прогулки бурлящего гения среди ему подобных шедевров и интерьеров Зимнего дворца.
Балет:
«Гамма» – балетная постановка на музыку Олега Каравайчука к90-летию маэстро одного из самых востребованных хореографов нашего времени Роя Ассафа, дебютирующего в России. Молодому балетмейстеру досталась одна из самых последних, сложнейших композиций на тему утопии современного мира, тему войны, смерти и спасения на миг. Балет в одном действии исполнят Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков и Марат Шемиунов.
28 декабря исполнилось бы 90 лет Олегу Каравайчуку – одной из самых ярких фигур в истории российской музыки XX века, пианисту, композитору, импровизатору, написавшему музыку ко многим советским фильмам и театральным постановкам.
Еще в середине 20 века Каравайчук получил признание и любовь публики, но никогда не останавливался на достигнутом, не ограничивая себя ни общепринятыми законами сочинения, ни жанрами музыкального творчества. Балет всегда был основной, но, к сожалению, не в полной мере реализованной задачей его музыкальных идей. Встреча с премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым стала этапом плодотворного сотрудничества в области синтеза музыки и танца. Танцовщик не оставил замыслы композитора и после смерти Олега Николаевича в 2016 году.
Сегодня, когда музыка Каравайчука навсегда заменила его физическое присутствие, наступило время по-новому взглянуть на его творчество.