Сюжет второго спектакля Балета Дортмунда представления не требует: образы "Фауста" Гете давно стали архетипическими не только для Европы, но и для всего мира, и бессчетное число раз трактовались композиторами, режиссерами, хореографами... Син Пэн Ванг, следуя своему творческому кредо, задает вопросы от лица тех, кто живет сегодня, прямо сейчас, подсвечивая свою интерпретацию нетривиальным выбором музыки и оригинальной световой партитурой. Так, в "Фаусте" соседствуют партитура Хенрика Гурецкого и песни группы Rammstein, а в одной из сцен Мефистофель разговаривает с Фаустом посредством спущенной с потолка лампочки. Пожалуй, основной вопрос постановки - губит ли современного человека ненасытная жажда знания и постижения загадок устройства мира, все больше накреняющаяся от безобидной любознательности в сторону разрушительного высокомерия? Детали, выдающие время действия, минимизированы, поэтому мистический сюжет Гете выводится на уровень притчи: есть ли надежда на спасение, на освобождение ("Erlösung!" — так и называется вторая часть масштабного трехчасового балета) после опыта, пережитого человечеством в XX веке? Материал к размышлению — 26 апреля.
Онлайн-балет можно посмотреть на странице ВКонтакте фестиваля Dance Open.