Для участия в спектакле нужно прислать на почту [email protected] письмо с темой «Зритель спектакля „Бред"» и подтверждением готовности стать зрителем. На почту придет анкета — её нужно заполнить и переслать обратно. В письме будут находиться технические инструкции по работе во время спектакля — в частности, рекомендуемые мессенджеры для получения ссылок на трансляции.
Спектакль показывается в рамках фестиваля "Точка доступа" и идет около 45 минут.
Что происходит, когда изоляция не ограничивает твоё местоположение, но усиливает наблюдение за тобой? Мы считаем, что фильтруем потоки исходящей информации и дистанцируемся от людей, которые нас могут контролировать. Родные и друзья проявляют заботу, они не хотят нам вредить. А если это не так? Звучит, как бред.
В ХХ веке «бред» фиксировался и становился основанием для признания человека невменяемым, требующим медицинского вмешательства. Обязательное условие — изоляция. Политическое высказывание, являющееся отрицанием «действительной власти» интерпретировалось как «бред», являлось тяжким преступлением и требовало от осужденного признания своей невменяемости.
«Высказанный бред» искажает реальность телесную и социальную. Современный «бред» блокируется набором медикаментов и психотерапевтическим сопровождением. Изучая записи людей, страдающих ментальными расстройствами, историями, которыми они делятся в интернет-пространстве, я заметил, как понятие «бреда» эволюционирует в истории, как его репрезентация меняется в зависимости от смены политической конъюнктуры и социального устройства.
«Бред» ломает время, пространство, связи между людьми. «Бред» до своего диагностирования не является открытой манифестацией, поэтому он включен в жизнь человека и его окружения. Мы находимся рядом с «бредом» или в нём, но не догадываемся об этом.
В спектакле будет предложено прослушать/просмотреть несколько историй, которые могут происходить рядом с участниками. Пользователи будут находиться на территории, размеченной бредовыми маркерами.