Выставка представляет работы пяти петербургских художников, работающих в технике пастели: Сергея Усика, Елены Прудниковой, Натальи Милашевич, Марии Масленниковой и Анны Лапыгиной. Всего более 220 произведений. Куратор выставки — Ольга Прожерова.
Название выставки родилось неслучайно. Женевьева Моннье, директор отдела рисунков Лувра в своей книге «Пастель» пишет следующее: «Пастель — цветной порошок с бесконечно изменяющимися оттенками и полутонами; более тысячи шестисот пятидесяти оттенков, расположенных по цветам спектра, яркость которых не меркнет от времени — разрешает быстроту письма, немедленную передачу эмоций или идей, легкость стирания, возобновление работы, исправления, наложение другого оттенка. Она делает возможными раздавливание, бархатистость, матовость зернистости мягкого и шелковистого материала, сияние. Пастель представляет собой одновременно линию и цвет. Она может также повторяться и распространяться в клубке расплывающихся линий, черточках любого колорита, создающих плотную и яркую текстуру».
Техника пастели привлекала и привлекает художников именно за ее безграничные выразительные возможности. В истории искусства известны примеры, когда техника пастели становилась основной в творчестве многих мастеров, например, Мориса Кантена де Ла Тура, Розабальды Каррьера, Жана Этьена Лиотара. К этой технике часто обращались художники-импрессионисты и художники-новаторы ХХ столетия.
Названии выставки — это не только цифра указывающая на количество оттенков пастели, но и, прежде всего, желание обратить внимание зрителей на многообразие выразительных качеств пастели, показать какой разной она может быть в произведениях разных художников. Для кого-то техника пастели является одной из множества техник, для кого- то она становится основной в их творчестве.