"Ярость" - фильм режиссёра Дэвида Эйра, первоначально (по трейлеру) представлявшийся адовым боевиком, на деле оказался качественной военной драмой, где на первый план вынесены люди, их чувства и переживания, а отнюдь не спецэффекты и зрелищные боевые сцены.
Экипаж танка "Ярость", начавший воевать в Африке, находится на территории Германии (война подходит к концу, союзники вовсю теснят немцев), но напряжение не ослабевает, поскольку нацисты оказывают яростное сопротивление. В этот момент на смену убитому стрелку приходит пополнение - совсем молодой мальчик Норман, "не нюхавший пороху" штабной писарь. Экипаж в лице механика Гордо, заряжающего Грэйда, наводчика Бойда и командира сержанта Дона Кольера не очень-то рад такому развитию событий. На протяжении всего фильма Норману предстоит пройти путь от неопытного юнца до настоящего солдата.
"Ярость", в отличии от многих современных фильмов о войне, не переполнен дешёвым пафосом. Скорее это история о военных буднях, со всем их цинизмом, безнадёжностью, болью, поражениями, победами, радостями, потерей близких. Фильм о людях на войне. О том, что война ужасна не только потому, что ведёт к гибели людей, но и потому, что безвозвратно меняет жизнь выживших, их сознание, уничтожает в людях человеческое, ожесточает их. Мне на протяжение всей картины вспоминались произведения писателя Эриха Марии Ремарка. Присутствовало какое-то созвучное настроение. Ведь по сути на войне нет победителей и проигравших - жизнь и тех и других искорежена, разбита вдребезги бездушной военной машиной. Самое ужасное - это то, что стираются границы дозволенного и недозволенного, человек становится для другого человека врагом, целью, мишенью, и такие отношения становятся нормой.
"Ярость" - фильм американский, но не фильм об американцах на войне (выпады в духе "Америка выиграла Вторую Мировую", столь нелюбимые отечественными зрителями, здесь начисто отсутствуют). Мы видим истории живых людей, людей разных, с разными жизненными целями и убеждениями, в силу жизненных обстоятельств оказавшихся вместе, воюющих плечом к плечу, ставших практически семьей.
Картина затрагивает многие темы - любовь, религия, вера... Take me to the church - Отведи меня в церковь - не зря эта песня вошла в саундтрек к фильму. Без веры жизнь в военное время невозможна, просто кто-то верит в Бога, а кто-то - в людей, которые рядом. Кто-то, как сержант Дон Кольер, верит в себя и видит свою миссию в защите своего экипажа (прекрасная актёрская работа Брэда Питта, одна из лучших в его карьере). Некоторые зрители увидели в этой роли репризу другого персонажа, сыгранного Питтом - Альдо Рэйна из "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино. Я не могу с ними согласиться, поскольку считаю, что карикатурный Альдо Рэйн и по-отечески, хоть и грубовато, заботящийся о своих сослуживцах Дон Кольер как персонажи не имеют между собой ничего общего.
Отдельно стоит упомянуть великолепную работу молодых актёров, не таких маститых, как Брэд Питт - Логана Лермана, Шайи Ла Бафа (Святоша Бойд - его огромное достижение в плане актёрского мастерства), Джона Бернтала.
В заключении хотелось бы сказать, что мне фильм очень понравился, и я рекомендую настойчиво рекомендую его к просмотру! Моя оценка - 10 из 10.
|