496
Педагоги обсуждают внедрение искусственного интеллекта в учебный процесс
Российские учителя пока не пришли к единому мнению о роли искусственного интеллекта в образовании, но уже активно используют его для автоматизации рутинных задач. Нейросети помогают педагогам составлять задания, подбирать иллюстрации и даже адаптировать программу под индивидуальные особенности учеников.
Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова
По данным издания «Профиль», в московских школах работает сервис «Цифровой учитель», который анализирует успеваемость и предлагает персональные упражнения для устранения пробелов. По словам заместителя мэра Москвы Анастасии Раковой, система пользуется спросом у школьников.
Кроме того, искусственный интеллект позволяет создавать интерактивные задания, 3D-модели для уроков биологии или геометрии, а также помогает в изучении робототехники и программирования.
Однако многие педагоги опасаются, что нейросети лишают детей мотивации думать самостоятельно. В издании привели слова учителя Нины Светухиной, которая считает, что ребенок перестает анализировать материал и просто запрашивает ответ у голосового помощника.
Несмотря на это, три четверти российских учителей уже пробовали применять искусственный интеллект в работе — чаще всего для подготовки уроков и создания учебных материалов. Пока лишь 18% используют его регулярно.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|

Фестиваль «Опера — всем», концерт Дианы Арбениной и день рождения Григория Лепса: афиша Петербурга на неделю
«В творчестве есть свой алтарь и свои таинства»: группа «Ундервуд» в интервью Peterburg2
Лучшие смотровые площадки Петербурга
Куда пойти с ребёнком летом в Санкт-Петербурге
Главные события июля в Петербурге: Григорий Лепс, Диана Арбенина и GARAGE FEST
Незабываемое лето в Петербурге: 10 вещей, которые нужно успеть до осени
