31 июля 2020 г. 18:56

Автор: Алина Громова

Петербургские ученые разработают систему по обнаружению космического мусора

Система мониторинга сможет разделять космический мусор на два класса - естественный и искусственный, а также определять его угрозу для космического корабля.

Читать нас в Яндекс.Новостях
Петербургские ученые разработают систему по обнаружению космического мусора

Pixabay

Ученые из Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» создадут систему видеомониторинга по обнаружению и классификации космического мусора на орбите Земли. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

Отмечается, что разработка позволит оценить потенциальную угрозу для космических аппаратов в случае столкновения с мусором. Кроме того, на околоземной орбите находятся тысячи частиц спутников и ступеней ракет, которые могут сойти с орбиты, не до конца сгореть при прохождении плотных слоев атмосферы и долететь в виде обломков в населенные пункты.

В «ЛЭТИ» отметили, что современные методы слежения за космическим мусором достаточно энергозатратны и способны обнаруживать объекты не размером не более 10 см. А оптические телескопы работают только ночью с в условиях хорошей погоды. В результате это не всегда защищает людей и космические аппараты от опасности.

Для решения проблемы ученые предлагают устанавливать на космические аппараты специальную мультиспектральную систему для видеомониторинга, что позволит обнаруживать космический мусор в непрерывном режиме. А с помощью ряда спектральных диапазонов можно будет разделить космические объекты на два класса - естественные и искусственные.

После того, как мусор пройдет классификацию, система оценит его потенциальную угрозу для космического корабля и передаст собранную информацию на Землю.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Яндекс.Район: больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной рассылке