15 января 2020 г. 7:21

Ученые из СПбГУ выяснили, как избавить крупные города от пробок

Улучшить транспортную ситуацию в большом городе можно с помощью математических расчетов.

Яндекс.Новости
Ученые из СПбГУ выяснили, как избавить крупные города от пробок

pixabay.com

Ученые из СПбГУ рассказали, как можно избавить мегаполисы от пробок.

Так, улучшить транспортную ситуацию в большом городе можно с помощью математических расчетов, сбалансированного изменения инфраструктуры и единой информационной системы.

По словам доктора физико-математических наук, профессора СПбГУ Александра Крылатова, если узнать, какие устоявшиеся потоки существуют в городе, то под них можно создать конкретные маршруты движения, чтобы участники этих потоков не мешали друг другу.

Другими словами, математики предлагают отладить инфраструктуру точечно, в соответствии с конкретными автомобильными потоками: где-то нужно будет расширить дорогу, где-то запретить парковку, а где-то настроить работу светофоров. Затем с помощью мобильных навигаторов эти потоки можно генерализировать и направлять водителей по конкретным фиксированным маршрутам.

Примечательно, что никто в мире этого еще не сделал, так как эта идея сложна в воплощении. Главное — это доступ к информации о маршрутах каждой машины.

Ученые уверяют, что у спецслужб есть такие данные. И если специалистам дадут проанализировать все маршруты всех машин, то они смогут избавить города от пробок.

Подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс.Дзен: больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной рассылке. Категории: Город Наука Пробки