3679
УФАС Петербурга обнаружило, что транспортная реформа противоречит закону
Антимонопольный орган нашел нарушения сразу по нескольким пунктам предстоящей реформы.
Петербургское УФАС 15 ноября выдало предостережение председателю городского комитета по транспорту насчет предстоящей транспортной реформы. Антимонопольный орган усмотрел возможные нарушения Закона о защите конкуренции.
Власти города на Неве неоднократно аргументировали ликвидацию маршруток требованиями Закона об организации пассажирских перевозок, согласно которому город должен выбрать, по каким тарифам будут работать частные перевозчики. И город выбрал – регулируемые тарифы.
Но этот же федеральный закон предусматривает одновременно перевозки как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам.
Также законом предусмотрено, что перевозчики, которые работают по нерегулируемым тарифам, могут предоставлять льготы на проезд отдельным категориям граждан, а недополученный доход перевозчику должен компенсироваться.
Однако городские власти предполагают ликвидацию маршруток, что может привести к прекращению работы ряда организаций, занимающихся транспортным обслуживанием. А это, в свою очередь, является ограничением конкуренции.
Помимо этого, у УФАС много вопросов по предстоящим торгам на маршруты. Власти города на Неве предъявляют дополнительные требования к подвижному составу перевозчиков, но эти требования не будут распространяться на подвижной состав ГУП "Пассажиравтотранс", поскольку предприятие не планирует участвовать в конкурсе.
Таким образом, Пассажиравтотрансу предоставлено преимущество по обслуживанию части маршрутов без проведения конкурса, что также является нарушением Закона о защите конкуренции.
Кроме того, условия торгов до сих пор неизвестны. Автобусы ГУПу приобретаются за счет бюджетных средств, в то время, как коммерческие предприятия должны приобретать транспорт за свои средства.
Также УФАС предупредило о том, что планируемое повышение платы за проезд, в том числе и на маршрутах "Пассажиравтотранса", не подпадает под законодательно установленные случаи.
Антимонопольный орган обратил внимание и на рекламу на общественном транспорте Петербурга. Дело в том, что комитет по транспорту накладывает запрет на наружную рекламу, однако Закон о рекламе не содержит запрета на размещение рекламы на подвижном составе наземного транспорта.
По мнению УФАС, реклама на транспорте может способствовать сдерживанию роста цен на проезд за счет получения дополнительного дохода, а планируемый запрет на размещение рекламы в совокупности с полным отказом от коммерческих перевозок может привести к ещё большему увеличению тарифов на перевозки.
Кроме того, запрет на размещение рекламы может нанести ущерб малому и среднему бизнесу, поскольку лишит предпринимателей одного из доступных инструментов продвижения товаров и услуг.
Руководитель петербургского УФАС Вадим Владимиров напомнил городским властям, что одной из целей нацплана развития конкуренции является повышение конкурентоспособности хозсубъектов, удовлетворенности потребителей, в том числе и снижение цен. Однако проведение транспортной реформы может привести к прямо противоположным результатам.
Напомним, что в поправки к бюджету Петербурга на 2020 год уже включили расходы на транспортную реформу. На эти цели выделено более 11,4 млрд рублей.
Более подробно о транспортной реформе читайте в нашем специальном материале.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване