В Петербурге снизилось число припаркованных машин после введения новых тарифов
Как изменились привычки водителей в центре города после реформы парковок
Фото: Baltphoto
В центре Петербурга заметны перемены в парковке. Новая система влияет на поведение водителей. Итоги первых месяцев уже удивляют. Подробности в нашем материале.
В Санкт-Петербурге после запуска системы гибкой оплаты за стоянку в центральных районах города заметно уменьшилось количество автомобилей, оставленных на улицах. Как сообщает пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, с середины октября 2025 года в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах действует новая схема расчета стоимости парковки, зависящая от загруженности конкретной зоны.
За первый месяц работы обновленных правил общее число транзакций в городской парковочной системе сократилось на четверть. Если до изменений в Центральном районе фиксировалось около 4,4 миллиона оплат за месяц, то после введения дифференцированных тарифов этот показатель снизился до 3,3 миллиона. Схожая динамика наблюдается и по количеству фотофиксаций мобильными комплексами: их стало меньше на 18 процентов.
Важным результатом стало и уменьшение числа нарушений порядка оплаты. За месяц до нововведений было зафиксировано почти 67 тысяч случаев неоплаченной парковки, а после перехода на новую систему - менее 47 тысяч. Это снижение более чем на треть, что говорит о росте дисциплины среди автомобилистов.
Парковочное пространство теперь разделено на 643 зоны, каждая из которых имеет свою стоимость часа стоянки: 100, 200, 280 или 360 рублей. Цена закреплена и не меняется в зависимости от времени суток или дня недели. Такой подход, по мнению специалистов, позволяет более точно регулировать спрос и перераспределять потоки машин между разными частями города.
Ожидается, что благодаря этим мерам уровень заполненности парковок стабилизируется на уровне 70-85 процентов. Это должно привести к сокращению времени поиска свободного места и уменьшению так называемого «блуждающего трафика». Кроме того, прогнозируется увеличение средней скорости движения транспорта в центре и сокращение продолжительности вечерних заторов на 10-15 процентов. По расчетам экспертов, выезд из центральных районов в часы пик теперь займет не более 45 минут.
Более подробный анализ эффективности новой системы будет подготовлен до конца декабря 2025 года. Специалисты Центра транспортного планирования продолжат отслеживать динамику и корректировать подходы к организации парковочного пространства, чтобы сделать город более удобным для всех участников дорожного движения.
В четырех районах Петербурга сняли ограничения на дорогах после завершения работ
В нескольких районах города изменился режим движения. Работы на проезжей части завершены. Некоторые улицы вновь доступны для транспорта. Подробности в нашем материале....
Где припарковаться бесплатно в Санкт-Петербурге в 2025 году: полный список адресов
Узнайте, где в Петербурге можно оставить машину без оплаты. Мы собрали актуальные адреса бесплатных парковок на 2025 год. Проверьте свой район и экономьте на стоянке уже сегодня....
Петербуржцы оценили новые тарифы на парковку
В центре Петербурга изменились правила оплаты парковки. Горожане внимательно наблюдают за ситуацией. Мнения о нововведении разделились. Впереди еще много перемен....
Прокуратура потребовала оборудовать новые пешеходные переходы на Колокольной улице
В центре города обнаружили опасный участок. Пешеходы вынуждены ежедневно рисковать собой. Власти получили строгое предписание. Ситуация взята на особый контроль.... Рекомендовано Петербургом 2
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Прогноз погоды
-9°..-5°













