Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+


Елена Липец: биография и фильмы

Полное имя Елена Липец
Дата рождения 6 июня 1956 г.
Деятельность Актёр, Актриса
Спектакли показать все
Биография
 

Звание: заслуженная артистка России

Закончив в 1983 году Ленинградский государственный институт театра музыки и кинематографии, Елена Липец поступила в Ленинградский Академический театр драмы им.А.С.Пушкина.   Ее приход в Пушкинский театр нельзя назвать случайным. Ведь Елена Липец училась на курсе у прославленного мастера александринской сцены Игоря Олеговича Горбачева, еще студенткой принимала участие в спектаклях  театра.

 Елену Липец   можно с полным основанием назвать яркой, характерной, комедийной актрисой. Она безупречно владеет актерским мастерством, наполняя свои работы как острыми, отточенными гротескными деталями, так и глубоким драматизмом, если того требует драматургический материал. Природу ее  комедийного дарования иногда сопоставляют с игрой великой Фаины Раневской.

 Одной из лучших работ Елены Липец стала роль Липочки в спектакле «Свои люди – сочтемся!» А.Н.Островского (режиссер - Владимир Голуб, 1990).   "Ее Липочка в комедии "Свои люди - сочтемся!" по-современному эмансипирована и самонадеянна. Несмотря на отсутствие всяких данных, она обладает неистребимым желанием властвовать и покорять всех. Ее ум и предприимчивость идет куда дальше Подхалюзина, и образ, созданный актрисой, вырастает в мощный символ жестокой агрессивности и эгоизма молодого поколения хозяев жизни." ( А.Чепуров. "Театр мастеров" // "Театральная жизнь". 2000. № 7.)  Спектакль «Свои люди – сочтемся!» удостоен множества наград на различных всероссийских конкурсах и фестивалях, в числе которых и приз имени Любови Орловой за лучшую женскую роль, полученный Еленой Липец на Всероссийском театральном фестивале "Русская комедия" (1999).

 Именно это умение существовать в бытовой классической комедии помогало актрисе в работе над такими образами, как Пассажирка в «Талантах и поклонниках» А.Н.Островского (1980), Матрена в спектакле «Женитьба Бальзаминова»  А.Н.Островского (1984),   Агафья Тихоновна в «Женитьбе» Н.В.Гоголя (режиссер - Александр Галибин, 2002),   Роль Агафьи Тихоновны блестяще состоялась в не очень благоприятных для артистки условиях: Елена Липец была введена в спектакль после блистательной Ирины Соколовой. Но, даже входя в чужой рисунок роли, где все выстроено режиссером в расчете на другую актерскую индивидуальность, артистка избежала копирования,   предложила свою трактовку образа, абсолютно органично войдя в спектакль. 

 Комедийное дарование   Елены Липец многогранно и зачастую тяготеет к внутреннему драматизму. Так ее Шарлотта («Вишневый сад» А.П.Чехова, 2001, режиссер Роман Смирнов), запомнилась и зрителям, и критике именно тонким, филигранным сочетанием смешного, тяготеющего к гротеску и трагизма несостоявшейся судьбы, жизни, прошедшей мимо.

 Не осталась без внимания и роль Елены Липец в трилогии по Августу Стриндбергу «Кто сильнее?» (1997). Актрисе блестяще удалось сыграть свою героиню – Мари - соперницу и ярую оппонентку Августа Стриндберга. Как писала критик Татьяна Шах-Азизова: "Елене Липец выпала нелегкая участь: сыграть алкоголичку, "трибаду",  не потеряв масштаба сильной, справедливой, трагической личности. Она справилась с этим благодаря такту и точности исполнения." (Т.Шах-Азизова. "Русский Стриндберг. Петербургские впечатления// "Экран и сцена". № 15 (483), апрель 1999 года).

 Заразительный актерский темперамент Елены Липец, ее умение предельно верно подавать казалось бы незначительные детали, укрупняя их, тем самым добавляя яркие краски в свою роль, способность к саморежиссуре были востребованы и в работе над пьесой "Ротвейлер" Т.Йонигка, которая была представлена петербургской публике на фестивале "Современная немецкая драма в Александринке" (1999). Герои "Ротвейлера" - властная мать, робкая  дочь и ее жених - представали как персонажи комедии масок, составляющие извечный любовный треугольник.  Актеры разыграли остроумную пародию на тему Золушки и ее ревнивой злодейки-мачехи, заставив вспомнить знаменитых персонажей Янины Жеймо и Фаины Раневской из старого доброго фильма Надежды Кошеверовой.  Самовлюбленная мамаша в исполнении Елены Липец, взяв в руки хлыст и вальяжно перекинув через плечо видавший виды лисий мех, с упоением рассказывала о своих женских победах, всякий раз демонстративно вздыхая по поводу убожества родного дитя. И даже соблазнение своего будущего зятя она норовила превратить в знойную мелодраму, где отводила себе роль уставшей от всеобщего преклонения роковой дивы, чьи чары доводят мужчин до неистовства.  

 За годы работы в Александринском театре Елена Липец сыграла около шестидесяти ролей. В их числе: Тереза, а затем и Сильвия ("Отец Горио" О. де Бальзака, 1983 и 1985), Курдюкова ("Ивушка неплакучая" М.Алексеева, 1985), Фелисата ("Дядюшкин сон" Ф.Достоевского, 1987),  Сваха ("Женитьба Бальзаминова" А.Островского, 1988), Дорис ("В будущем году в то же время" Б.Слэйда, 1988), Светлана ("Ночь в купе" В.Зверовщикова, 1990), Актриса-королева ("Гамлет" В.Шекспира, режиссер Ростислав Горяев, 1992), Раиса ("Картины московской жизни" А.Островского, режиссер Владимир Голуб, 1993), Венера ("Такая странная ночь", 1993), Клара ("Дурочка" Лопе де Вега, 1994), Присцилла ("Когда лошадь теряет сознание" Ф.Саган, режиссер Нора Райхштейн, 1995), Монса ("Зимняя сказка" В.Шекспира, 1995), Дина ("Комедия из нашей жизни" Н.Птушкиной, режиссер Владимир Голуб, 1997), Миссис Пирс ("Пигмалион" Б.Шоу, режиссер Александр Белинский, 1998), Герцогиня Бервик ("Веер леди Уиндермир" О.Уайльда, режиссер Александр Белинский, 1998), Мамка ("Борис Годунов" А.Пушкина, режиссер Арсений Сагальчик, 1999), Лебединская ("Пара гнедых" А.Белинского, 2000), Мачеха ("Первый бал Золушки" Е.Шварца, режиссер Нора Райхштейн, 2002), Атаманша ("Горя бояться - счастья не видать!" С. Маршака, режиссер Нора Райхштейн, 2002), Ляпкина-Тяпкина ("Ревизор" Н.Гоголя, режиссер Валерий Фокин, 2003), Ортензия ("Хозяйка гостиницы" К.Гольдони, режиссер Владимир Воробьев, 2003),   Памела («Out of order или Тринадцатый номер» Рэя Куни, режиссер Владимир Голуб, 2003).  Сегодня в репертуаре актрисы также роль Жены Баохина в ранней пьесе Александра Вампилова "Воронья роща" ("Вампилов. Пьесы", режиссер Олег Ерёмин, 2009) и роль Второго Деда Мороза в спектакле "Счастье" А.Могучего и К.Филиппова (режиссер Андрей Могучий, 2011). В спектакле  "Гедда Габлер" Г.Ибсена (режиссер К.Гинкас, 2011) играет роль Берты, служанки в доме Йоргена Тесмана. В сезоне 2011/2012 гг. велась на роль Арины Пантелеймоновны в спектакль "Женитьба" Н.В.Гоголя (режиссер - Валерий Фокин).

 В 2004 году Елена Липец была удостоена почетного звания "заслуженная артистка России"

Читать полностью


Последние фильмы и спектакли с персоной
Похожие по амплуа люди
Елена Липец 1956-06-06 Фото Елена Липец
Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+4°..+2°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку