Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Ольга Гильванова: биография и фильмы

Полное имя Ольга Гильванова
Дата рождения 10 июня 1964 г.
Деятельность Актёр
Спектакли
Биография
 

В 1991 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (класс профессора И.О.Горбачева). После окончания института была принята в труппу театра.

В первые же сезоны сыграла несколько разноплановых ролей: как комедийные, острохарактерные, так и роли молодых героинь. В их числе: царевна Аглая («Сказка про любовь» Г.Гарбовицкого, 1991), Матушка ветра («Ищи ветра в поле» В.Лифшица, режиссер Владимир Голуб, 1991),   Зина («Любовь, джаз и черт» Ю.Грушаса, режиссер Светлана Миляева,  1992), Мари («Блэз» К.Манье, режиссер Владимир Голуб, 1992), Ольга («Романсы с Обломовым» И.Гончарова, Капочка («Картины московской жизни» А.Островского, режиссер Владимир Голуб, 1993), Грекова («Платонов» А.Чехова, режиссер Светлана Миляева, 1994),   Настя («Горя бояться – счастья не видать» С.Маршака, режиссер Нора Райхштейн, 1994), мисс Прест («Божественная Джулиана» Г.Джеймса, 1995), Гермиона, королева Сицилии («Зимняя сказка» У.Шекспира, 1995), Коралия Вернэ («Когда лошадь теряет сознание» Ф.Саган, режиссер Нора Райхштейн, 1995) и др. Этапной в творчестве Ольги Гильвановой стала роль крепостной девки Ефросиньи, любовницы царевича Алексея в спектакле «Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее» Ф.Горенштейна (режиссер Александр Галибин, 1997).   В потешном действе, разыгранном в приемах площадного театра,   актриса остро сыграла тему отступничества, предательства как единственной формы выживания.   Холопский страх пересиливал в ней любовь к царевичу. Она выдавала Алексея, своего «прынчика», выбирая жизнь, а не дыбу. Следующая крупная роль - Донья Эльвира в мольеровском «Дон Жуане» (режиссер Геннадий Тростянецкий, 2000) была решена неожиданно гротескно. Лирический монолог невинной жертвы, обманутой добродетели превратился в яростный поединок достойных соперников. «Эльвира в спектакле – экстравагантная дамочка с грубоватыми манерами, едким голосом и порочной улыбкой.   Она появляется неожиданно из темного прохода зала, шумя богатейшим «дорожным» костюмом стального цвета, поигрывая хлыстиком и насмешливо выкрикивая имя своего обидчика. Такая Эльвира – любительница острых ощущений – чувственна от первой до последней сцены» (Л.Филатова. «Г-н де Мольер… и другие миры»// «Театральная жизнь». № 9. 2001).

Всего за годы работы в Александринском театре Ольга Гильванова сыграла более 30 ролей. Значительной работой последних лет стал моноспектакль «Старые годы в селе Плодомасово» по Н.Лескову (режиссер Г.Бызгу, 2003), созданный по очеркам Николая Лескова. «Актриса играет несколько ролей, но центральной фигурой остается Марфа Андреевна – красивая, сильная, самобытная русская женщина. Что бы ни случалось в ее жизни, она стойко переносит все невзгоды, исступленно молясь Богу. В ней есть внутренний стержень, житейская мудрость, твердый характер, который делает ее непреклонной перед любыми испытаниями». (К.Бржезинская. «Необычный бенефис» // «Петербургский театральный журнал». № 3. 2004). Премьера состоялась на международном фестивале моноспектаклей «Монокль». 

 С 2009 года Ольга Гильванова играет "Старые годы в селе Плодомасово" как самостоятельный театральный проект, а также спектакль "Время - ночь" по повести Людмилы Петрушевской.

 Сегодня в репертуаре актрисы  роль  Чиновницы («Двойник» Ф.Достоевского, режиссер В.Фокин, 2005), Анна Михайловна Каренина ("Живой труп" Л.Н.Толстого, режиссер В.Фокин, 2006). Занята в массовых сценах  спектакля "Гамлет" В.Шекспира (режиссер Валерий Фокин, 2010).

Читать полностью


Последние фильмы и спектакли с персоной
Похожие по амплуа люди
Ольга Гильванова 1964-06-10 Фото Ольга Гильванова
Главное
Лучшее за неделю