Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Василиса Алексеева: биография и фильмы

Полное имя Василиса Алексеева
Деятельность Актёр
Спектакли показать все
Биография
 

В 1973 году с красным дипломом окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (класс профессора В.В.Меркурьева и И.В.Мейерхольд) и сразу же была принята в труппу театра. Дебютом на александринской сцене стала роль Виктории в романтической драме А.Штейна «Ночью без звёзд» (1974).   Легкую, изящную, владеющую приемами биомеханики, молодую актрису    сразу же ввели в спектакли текущего репертуара, где она переиграла множество эпизодических   ролей: секретарша Божена и гостья («Час пик» Е.Ставинского, 1974), музыкант («Много шуму из ничего» У.Шекспира, 1974), Аля Козлова, Невеста, Иностранка, Ирина («Из жизни деловой женщины» А.Гребнева, 1974), барышня на балу, девушка у Коробочки, танцующая («Похождения Чичикова» Н.Гоголя, 1974), Зоя («Одни, без ангелов» Л.Жуховицкого, 1974) Нина (Справедливость – мое ремесло» Л.Жуховицкого, 1974), Анюта («Ураган» А.Софронова, 1975),   Комедиантка («Зеленая птичка» К.Гоцци, 1976), Нина («Из записок Лопатина» К.Симонова, 1975), Наташа («Пока бьется сердце» Д.Храбровицкого, 1977) и др.   Одной из заметных работ актрисы стала роль Насти Вольновой в драме М.Алексеева «Ивушка неплакучая» (1977).   А   в 1979 году Светлана Шейченко ввелась в спектакль «Сказки старого Арбата» А.Арбузова на роль Виктоши, которую сыграла более 100 раз.   Главных ролей у Светланы Шейченко было не так много, но все ее роли всегда отличались точностью и изяществом пластического рисунка. Будь то персонажи советских пьес 1970-80-х годов (Ася Голикова - «Предел возможного» И.Герасимова», 1981; Соня Земсоква - «Высшая мера» В.Арро, 1981) или классической драматургии (Геро - «Много шуму из ничего» У.Шекспира, 1983,     Анитра – «Пер Гюнт» Г.Ибсена, Анфиса – «Женитьба Бальзаминова» А.Островского, 1987). О дуэте Светланы Шейченко и Бруно Фрейндлиха в спектакле «Пер Гюнт» писали: «Спектакль был традиционным и добротным. И вот сцена Пера и Анитры. Из гробницы появлялась восточная статуэтка, озорная, коварная и лукавая. Сцена была сыграна с тонким юмором, изяществом и прелестной эротичностью. Это был дуэт двух мастеров» (А.Ислентьева // «Петербургский театральный журнал» № 18-19. 1999).   Работой, которая могла бы принести актрисе   заслуженную славу, была роль Реневой в социально остром и дерзко-театральном   спектакле Арсения Сагальчика «Светит да не греет». Но спектакль был закрыт.   Другой крупной драматической ролью этого периода стала Дельфина, баронесса де Нусинген – героиня романа Оноре де Бальзака «Отец Горио».

 В 1990-е годы самой яркой работой актрисы можно назвать роль Лизы в спектакле Анатолия Праудина «Горе от ума» (1996). Эта Лиза отнюдь не была бесправной прислугой в богатом барском доме Фамусова. Лукавая кокетка, не уступающая в женских амбициях самой барышне, ловко верховодила всем хозяйским домом, пользуясь благосклонностью сластолюбивого барина. В начале 2000-х годов Шейченко играла комедийные острохарактерные ролив спектаклях Владимира Голуба: Глафира Климовна Глумова («На всякого мудреца довольно простоты» А.Островского, 2002), Памела («Тринадцатый номер» Р.Куни, 2004).

 За годы работы в театре Светлана Шейченко сыграла около ста ролей. Сегодня в репертуаре актрисы роли в спектаклях Валерия Фокина:  «Ревизор» Н.В.Гоголя (2002), «Двойник» по Ф.М.Достоевскому (2005), "Ксения. История любви" В.Леванова (2009). В драме Л.Н.Толстого "Живой труп" (2006) сыграла роль Марии Васильевны Крюковой, подруги Лизы Протасовой, а в 2011 году была назначена на роль Анны Дмитриевны Карениной.  В спектакле "Гамлет" В.Шекспира (режиссер В.Фокин, 2010) играет роль комедиантки из компании бродячих актеров, В 2012 году окончила актерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (мастерская С.Д.Черкасского). Роли в дипломных спектаклях: Уля, Народный заседатель ("Светлые души" по рассказам В.М.Шукшина, реж.В.В.Любский, С.Д.Черкасский), Кэрол Конвей ( "Время и семья Конвей" Дж.Б.Пристли, реж. В.В.Любский, С.Д.Черкасский, Н.С.Лапина), Актриса D ("Умру за театр!" по пьесе Кунио Симидзу "Актерская гримерная", реж. С.Серзин), Вакханка ("Танцуем живопись", реж.С.Д.Черкасский, балетмейстер - О.В.Игнатьев).

 В труппу Александринского театра принята в августе 2012 года. Занята в спектакле "Сон смешного человека" по рассказу Ф.М.Достоевского (реж. Ирина Керученко), участвует в массовых сценах спектакля "Гамлет" В.Шекспира (реж. Валерий Фокин). В спектакле "Литургия ZERO"  по роману Ф.М.Достоевского "Игрок" играет роль баронессы и занята в массовых сценах (режиссёр Валерий Фокин, 2012).

 Фильмография:

1. "Лёгкие 16 лет" - короткомертражный (реж. Т.Жалнин, 2011 г.)

Читать полностью


Последние фильмы и спектакли с персоной
Похожие по амплуа люди
Василиса Алексеева
Главное
Лучшее за неделю