Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


Юлия Соколова / Yuliya Sokolova: биография и фильмы

 (Yuliya Sokolova)
Полное имя Юлия Соколова
Деятельность Актёр, Сценарист, Актриса, Монтажер
Спектакли
Биография
 

В 1991 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова (класс профессора И.О.Горбачева). После окончания института была принята в труппу театра. На Александринской сцене Юлия Соколова дебютировала сразу же главной ролью, сыграв Машу   в спектакле «Машенька» А.Афиногенова (1991).С первых же сезонов Юлия Соколова активно вошла в репертуар театра, став одной из ведущих молодых актрис, которую охотно занимали в своих спектаклях такие разные режиссеры как Нора Райхштейн, Владимир Воробьев, Александр Белинский, Владимир Голуб, Ростислав Горяев, Светлана Миляева и др. Стройная, изящная, обаятельная, с неожиданно низким, чуть хрипловатым голосом и ярким драматическим темпераментом, она выступала в самых разных амплуа – от лирических героинь до травести (так в спектакле «Первый бал Золушки» актриса играла и главную героиню –   Золушку   - и мальчика-пажа, помощника доброй феи). В числе ее героинь были также: Мэри («Сверчок на Печи» Ч.Диккенса, режиссер Нора Райхштейн, 1992), Лаура Карлье («Блэз» К.Манье, режиссер Владимир Голуб, 1992), Финетта и Верочка Оброшенова («Шутники, или Похвальное слово Сумарокову», режиссер Нора Райхштейн, 1992), Настя («Такая странная ночь…» В.Зверовщикова, 1993), Нина и Коломбина («Колпак с бубенчиками» Л.Пиранделло, Владимир Воробьев,  1994), Ортензия («Хозяйка гостиницы» К.Гольдони, режиссер Владимир Воробьев, 1994), Софья («Недоросль» Д.Фонвизина, режиссер Нора Райхштейн,  1994), леди Агата («Веер леди Уиндермир» О.Уайльда, режиссер Александр Белинский, 1998), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» А.Пушкина, режиссер Владимир Голуб, 1999),   Ирина («Три сестры» А.Чехова, режиссер Ростислав Горяев,  2000) и др. Об одной из самых ярких ролей Юлии Соколовой московский критик Ирина Василинина писала: «Обязательно надо сказать об Элизе Ю.Соколовой в «Пигмалионе» Б.Шоу. Можно посчитать, что прославленному образу в этом прочтении не хватает простодушия и искренней влюбленности. Зато талантливостью свою героиню актриса наделила вполне. Кажется, что Элиза все время хитро посматривает на окружающих, умно мистифицирует их. Она от природы одарена, прозорлива, лукава. Она все может – танцевать, смеяться, быть цветочницей и герцогиней» (Ирина Василинина Путешествие из Петербурга в Москву //»Культура», 30 декабря 1999, №48). Точное замечание критика, по праву, можно отнести ко многим образам, созданным актрисой. Ее героини противоречивы, изменчивы, в них парадоксально соединяются черты сильной волевой женщины и беззаботного шаловливого ребенка,   опытной кокетки и упрямого подростка, драматизм и лукавое лицедейство, наивность и холодный расчет. Хрупкая маленькая женщина вступает в нешуточный поединок с миром, отстаивая свое право на счастье и особенно не рассчитывая на помощь извне. Эта актерская тема варьируется в разных ролях актрисы, каждый раз обретая новое звучание, иной драматический обертон. Таковы не только Элиза Дулитл, но и другие ее героини, в числе которых: Изабелла («Деревья умирают стоя» А.Касона, режиссер В.Голуб, 2005), Глэдис Фостер («Тринадцатый номер» Р.Куни, режиссер В.Голуб, 2005), Варвара Евграфовна («Петербург» А.Белого, режиссер А.Могучий, 2006).

 Сегодня в репертуаре актрисы: две  эпизодические роли (служанка Авдотья и дочка Мацапура) в спектакле "Ревизор" Н.В.Гоголя (режиссер В.Фокин, 2002), роль Дуняшки в спектакле Валерия Фокина "Женитьба" Н.В.Гоголя (2008), роль жены Гэли Гэя в спектакле "Человек=Человек" Б.Брехта (режиссёр Юрий Бутусов, 2008), роль Попадьи ("Ксения. История любви" В.Леванова, режиссер В.Фокин, 2009).



Võõras (2007)

драма, криминал
Читать полностью


Последние фильмы и спектакли с персоной
Похожие по амплуа люди
Юлия Соколова Фото Юлия Соколова
Главное
Лучшее за неделю