Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
Облачно  +16…+18°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о Академическом театре балета им. Леонида Якобсона

Интересность : Пожалуй это старейший театр балета. Те, кто ни разу не видел Лебединое Озеро и Щелкунчик, стоит начать именно с этого. Великолепные постановки, антураж, передача эмоций очень мощная! Происходящее на сцене смотрится на одном дыхание.
Расположение : Сам театр находится недалеко от Маяковской и Восстания площади. Центр культурной столицы. Рядом с театром есть парковка, но она платная, поэтому будьте внимательны.
Интерьер : Сам театр Якобсона выступает на разных сценах, это и Мариинский театр, и Александринский. В подобных местах роскошно и очень красиво. Большие сцены рассчитанные на серьезную аудиторию.
Обслуживание : Все начинается уже с гардеробной. Замечательное обслуживание, предложат и бинокль, пожелают приятного просмотра.
Адрес

ул. Маяковского, д. 15

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Академическом театре балета им. Леонида Якобсона

Общая оценка:9.5 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Большой театр кукол Большой театр куколКамерный театр Малыщицкого Камерный театр МалыщицкогоАктуальный Камерный Театр (АКТ) Актуальный Камерный Театр (АКТ)Камерная сцена Городского театра Камерная сцена Городского театра
посетитель
9.5 / 10 8 ноября 2018 г. 10:09
Все начинается уже с гардеробной. Замечательное обслуживание, предложат и бинокль, пожелают приятного просмотра. Сам театр Якобсона выступает на разных сценах, это и Мариинский театр, и Александринский. В подобных местах роскошно и очень красиво. Большие сцены рассчитанные на серьезную аудиторию. Сам театр находится недалеко от Маяковской и Восстания площади. Центр культурной столицы. Рядом с театром есть парковка, но она платная, поэтому будьте внимательны. Пожалуй это старейший театр балета. Те, кто ни разу не видел Лебединое Озеро и Щелкунчик, стоит начать именно с этого. Великолепные постановки, антураж, передача эмоций очень мощная! Происходящее на сцене смотрится на одном дыхание.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Академическом театре балета им. Леонида Якобсона. Наши посетители оценивают Академический театр балета им. Леонида Якобсона по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей магии Музей магииЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойЦиньБольшой ресторан ЦиньЭПЛ. Якутские бриллианты на НевскомЮвелирный салон ЭПЛ. Якутские бриллианты на Невском

Комментарии посетителей (7)

Алла15 марта 2019 г. 16:04
За настоящим балетом - сюда! Ходим всей семьей по праздникам и как поощрение за какие-то достижения. Дочь закончила институт, пошли с ней на балет. Красиво, торжественно, празднично, высокая культура. Гораздо лучше, чем проесть эти деньги, а уж тем более пропить. Хотя вкусняшки к чаю мы покупаем в такие дни, устраиваем дома чаепитие. Хорошо, что такие мощные школы балета, пережив со страной трудные времена, работают и здравствуют. Пустых мест никогда нет, туристы активно интересуются, видно их в зале. С маленькими детьми на сказки сюда ходили, краски на сцене сочные, исполнение великолепное.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга11 февраля 2019 г. 19:08
Самый центр города в районе Маяковской. Легко найти, удобно добираться. Правда пройтись придется пешком минут 5-10, но по меркам города это близко. Внутри тепло и уютно, постановки сказочные, яркие и душевные. С радостью хожу сюда на постановки, люблю русскую классическую школу балета и тут ее бережно хранят. Есть и современные импровизации, такие постановки тоже делают и желающие могут прийти конкретно на них. Коллектив выступает на нескольких площадках города. Щелкунчик прекрасен, ходила дважды с детьми. Держит от начала и до конца, затягивает и уходить из сказки потом не хочется.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьянак спектаклю Щелкунчик13 ноября 2013 г. 16:05
Огромное спасибо за такой сказочный балет! Очень понравилось!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатеринак спектаклю Спартак29 октября 2013 г. 12:33
О Эгина, ты прекрасна! Или ужасна? )) Спасибо большое Дарье Ельмаковой. Чудесная дрянь получилась, которой местами даже сочувствуешь )) Танцовщица-египтянка, как уже говорилось, поражает возможностями человеческого тела.
«Широкой огненной рекой разливается по Италии восстание рабов» Оно таки разливается! Широкой и огненной! Очень красиво и динамично.
Финальный пир у Красса украсили танцовщицы-нимфы. Похоже, они действительно нимфы )) Спасибо большое за чудесный вечер
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
wilkeyк спектаклю Спартак28 октября 2013 г. 17:53
Замечательно провела вечер! И танцы, и пластика, и костюмы, и музыка,и сценография в "Спартаке" на высоком уровне. Захватили сцены битвы гладиаторов, а диалоги героев посредством пластики очень эмоциональны, наполнены чувствами. Эта трагическая и в то же время красивая история не оставила меня равнодушной.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Натальяк спектаклю Спартак28 октября 2013 г. 17:53
Смотрела балет на Открытии 45-го юбилейного сезона. Признаюсь честно, это был мой первый в жизни балет, и впечатления остались только самые положительные! 2 часа прошли на одном дыхании. Танцы, костюмы, звуковое сопровождение - понравилось буквально все. Отдельно хочется выделить групповые танцы, особенно сцену битвы рабов с римлянами.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьянак спектаклю Спартак28 октября 2013 г. 9:51
Была на спектакле на открытии юбилейного сезона. Очень достойное открытие получилось. Не смотря на то, что режиссер отошел в постановке от канонов классического балета и спектакль воспринимается уж совсем по иному, он все равно остается балетом с прекрасным языком танца и пластики, пронимающим до глубины души. Танцоры великолепно передают энергетику событий. Очень понравилась сцена продажи египетской танцовщицы, потрясающая пластика у девушки. Но больше всего хотелось бы отметить Дарью Ельмакову, играющую в спектакле Эгину.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Театр балета им. Леонида Якобсона

вчера в 16:36


Хореограф и выдающийся артист балета Йохан Кобборг и топ - танцовщик Сергей Полунин на пресс - конференции во Флоренции представили программу Florence Dance Festival, в которой примут участие 23 и 24 июля 2019. Звездное шоу!
20.06.2019 в 13:58


Солисты нашего театра Заслуженная артистка Российской Федерации Алла Бочарова и Лауреат международных конкурсов Андрей Сорокин стали участниками необычного балетно-драматического дивертисмента «Черный лебедь» на сцене Калининградского областного драматического театра. В двух актах была представлена классическая и современная хореография. На одной сцене выступили солисты крупнейших театров Москвы и Санкт-Петербурга, а также оперная Дива - Лариса Ахметова (меццо-сопрано) и балет из Латинской Америки. Наши артисты подарили калининградской публике два pas de deux из бессмертных балетов «Лебединое озеро» и «Спящая красавица». Проект существует уже семь лет и показал себя более чем в 200 городах России, Украины, Молдавии, а также в Гонконге, ЮАР и странах Европы.
13.06.2019 в 16:13


После успешного коллективного отпуска труппа Театра балета имени Леонида Якобсона приступила к репетициям балета "Спящая красавица", который будет представлен швейцарской публике 25 - 30 июня в Женеве на сцене Grand Théâtre de Genève. Фото Степана Демина #ballet #ballettheatre #balletdancer #балет#photoballet
03.06.2019 в 16:20


Всё лучшее, что звучало в честь Санкт-Петербурга на Дворцовой площади, секреты закулисья и трансляцию концерта 2019 года теперь можно увидеть в эксклюзивной трилогии от Ростелекома. Смотрите бесплатно на Wink: clck.ru/GJoY3 Предлагаем зрителям заглянуть в закулисье нашего театра. Ведущий Александр Малич рассказывает о творческом процессе подготовки к праздничному концерту.
28.05.2019 в 15:04


Так Петербург встретил свой 316-й день рождения. Несмотря на проливной дождь, артисты Театра балета имени Леонида Якобсона в числе других известных танцовщиков украсили проект Классика на Дворцовой, подарили зрителям праздник, зарядили потрясающей энергией. Браво всем стойким исполнителям! #ballet #ballettheatre #balletdancer #балет
25.05.2019 в 00:05


Завтра, в День города, в рамках крупнейшего open-air классического искусства «Классика на Дворцовой», которое проходит при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, традиционно выступят артисты Театра балета имени Леонида Якобсона. «Классика на Дворцовой» – это всякий раз новое театральное действо, где для каждого номера под характер музыки и сюжет произведения создаются видеодекорации, готовятся костюмы и ставится сложная оригинальная хореография. Каждое музыкальное произведение в исполнении мировых звезд вокала и хореографии предстает полноценным мини-спектаклем. На пластическом языке разных жанров артисты Театра балета имени Леонида Якобсона в числе других известных танцовщиков создадут хореографическое обрамление таких популярных вокальных произведений, как Хор из оперы «Дон Паскуале» Г.Доницетти, ария Тассило из оперетты «Марица» И.Кальмана, ария Сильвы из одноименной оперетты И.Кальмана, «Испанское болеро» (Vieni) В.Кьяры и знаменитая неаполитанская песня «Funiculi, funicula» Л.Денца. Костюмы для артистов балета отшивались по эскизам лауреата «Золотой Маски» именитого театрального художника Татьяны Ногиновой.
23.05.2019 в 18:26


Продолжается подготовка к выступлению в масштабном проекте «Классика на Дворцовой» в День города 26 мая. Сегодня выдающийся молодой певец, выпускник Санкт-Петербургской консерватории баритон Алексей Лавров репетирует сцену из оперетты Марица в окружении артистов кордебалета. Ждем красивых танцевальных номеров и желаем удачи артистам! #ballet #ballettheatre #balletdancer #балет
22.05.2019 в 14:29


Подготовка к концерту Классика на Дворцовой идет полным ходом. Вчера состоялась примерка костюмов. Художник Татьяна Ногинова – «одевает» наш балетный коллектив к выступлению. Направление работы театрального художника зависит и от требований жанра. Задача у Татьяны Ногиновой стояла создать костюмы к танцу на музыку Кальмана, ария из оперетты «Сильва». Быстрый, стремительный чардаш требует ярких цветов одежды, а декоративное оформление платьев и рубашек – фольклорных орнаментов. Детали костюма, возможно, не смогут рассмотреть все зрители Дворцовой площади, но яркий красный станет украшением праздничной сцены. Главное, что наряды идеально посажены на фигуры артистов. В танце будет легко дышать и двигаться.
20.05.2019 в 14:57


Сегодня долгожданный спектакль на исторической сцене Мариинского театра. Труппа представит легендарный классический балет на музыку П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Солисты - Заслуженная артистка России Алла Бочарова и Дипломант международных конкурсов Степан Демин. Желаем артистам удачного выступления! #ballet #ballettheatre #balletdancer #балет
14.05.2019 в 13:16


Сегодня вечером в Théâtre-Sénart, Scène Nationale во Франции труппа театра представит один из самых красивых спектаклей текущего театрального сезона: классический балет Мариуса Петипа «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского в постановке известного французского хореографа Жана-Гийома Бара. Желаем нашим артистам удачного выступления и теплого приема! #ballet #ballettheatre #balletdancer #балет
13.05.2019 в 16:25


На сцене Городского театра Антверпена (Stadsschouwburg Antwerp) вчера наш театр показал спектакль «Спящая красавица». По уже установившейся традиции, коллектив вновь представляет искусство Санкт-Петербурга в самом большом городе Фландрии. Фото Степана Демина #ballet #ballettheatre #balletdancer #балет
10.05.2019 в 10:09


Сегодня День рождения отмечает солистка нашего театра Елена Чернова. Поздравляем красивую талантливую артистку, желаем здоровья, успехов в творчестве и хорошего настроения! #ballet #ballettheatre #balletdancer
07.05.2019 в 15:22


Балет «Лебединое озеро» на сцене Мариинского театра. Вчера на исторической сцене Мариинского театра артисты Театра балета имени Леонида Якобсона показали классический балет Мариуса Петипа и Льва Иванова «Лебединое озеро» на музыку Петра Чайковского. Уже пятый сезон труппа выступает на прославленной сцене Мариинского театра. Солисты: Елена Чернова и Лауреат международных конкурсов, Лауреат Молодежной премии Правительства Санкт – Петербурга Андрей Сорокин. Фото Степана Демина.
07.05.2019 в 13:19


Сегодня мы поздравляем с Днём рождения Заведующую балетной труппой Янину Кузнецову. Искренне желаем здоровья, счастья, радости, творческого вдохновения, любви близких, а также успехов в том замечательном деле служения российскому балетному искусству, которому посвящена вся жизнь!
05.05.2019 в 00:33


Любимую зрителями сказку - балет «Щелкунчик» представил сегодня вечером Театр Балета имени Леонида Якобсона на императорской сцене Александринского Театра. Шедевр на все времена был отмечен дебютами: партию Маши - принцессы впервые станцевала Анна Скворцова, а в китайском танце выступил Раиль Хунафин. Поздравляем с тёплым приемом зрителей!
30.04.2019 в 12:44


4 мая Театр балета имени Леонида Якобсона представит на императорской сцене Александринского театра один из лучших спектаклей своего репертуара – балетный шедевр «Щелкунчик». Петербуржцы и гости города смогут оценить яркое выступление труппы. Билеты во всех кассах города и online.
29.04.2019 в 16:22


С Международным днем танца! 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца (International Dance Day). Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
25.04.2019 в 15:02


Наши в Гала Dance Open 29 апреля артисты Театра балета имени Леонида Якобсона примут участие в масштабном Гала-концерте Международного фестиваля балета Dance Open. На сцене Александринского театра состоится долгожданное для поклонников балета событие – звездный Гала, который критика называет «живым мастер-классом по воспитанию балетного вкуса». Эта программа из года в год собирает самых виртуозных танцовщиков планеты, и участие в ней само по себе является убедительным знаком профессионального качества. Артисты нашего театра традиционно являются приглашенными звездами на этом пиршестве балетного искусства. На сей раз зрители увидят их в знаменитом pas de deux из балета Людвига Минкуса «Дон Кихот».
24.04.2019 в 16:03


Балетная пачка, пуанты и много вдохновения — фотосессия известного балетного фотографа Вадима Штейна перенесет вас в мир танца. В объективе фотоаппарата - солистка нашего театра, Заслуженная артистка России Алла Бочарова.
22.04.2019 в 12:38


«Пиковая дама». Начало репетиций В декабре 2019 года Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выпускает премьеру балета «Пиковая дама» в постановке одаренного хореографа Иньяки Урлезаги (Аргентина) с привлечением звездной команды создателей. По приглашению художественного руководителя театра Андриана Фадеева балетмейстер прибыл в Петербург. На днях в нашей Ротонде прошли первые репетиции танцовщика и балетмейстера с мировым именем с участием солистов и кордебалета театра. Экс-премьер Лондонского Королевского балета и аргентинского Театра Колон Иньяки Урлезага за время своей блестящей артистической карьеры выступал на самых известных балетных сценах мира, а с 2003 года параллельно с карьерой танцовщика стал пробовать себя как балетмейстер. Среди его работ — «Сильвия» (музыка Л. Делиба), «Сказки Шопена» (музыка Ф. Шопена), «Щелкунчик» (музыка П. И.Чайковского), «Травиата» (на музыку Дж. Верди), «Лебединое озеро» (музыка П. И. Чайковского). С 2013 по 2018 год Урлезага руководил Национальным балетом Аргентины, а ныне завершает карьеру исполнителя и готов полностью посвятить себя профессии хореографа.
18.04.2019 в 12:52


Балетная фотография как самостоятельный жанр. Прекрасное искусство балета притягивает пристальное внимание фотографов. Одни ведут репортажи за кулисами, другие фотографируют во время репетиций в балетных залах между станками и зеркалами, третьи в фотостудиях созидают музу вдохновения. Кто-то смотрит на балет как на актерское мастерство, кто-то видит спорт в движениях. Балетный фотограф - такой же уникальный жанр в фотоискусстве, как и то, что он снимает. Имена специалистов, запечатлевающих волшебный мир, всегда на слуху. Мы хотим представить вашему вниманию талантливого фотографа Вадима Штейна. Вадим давно занимается балетной фотографией и во всех его фото есть что-то такое, что цепляет взгляд, заставляет задуматься, всмотреться. В объективе фотоаппарата солистка нашего театра, Заслуженная артистка России Алла Бочарова. Ролик подготовлен dance photorapher Alise Tikson.
17.04.2019 в 12:56


Дебюты в «Дон Кихоте» 15 и 16 апреля на сцене Большого концертного зала «Октябрьский» в спектакле «Дон Кихот» Театр балета имени Леонида Якобсона представил целую плеяду дебютантов. На самой большой концертной площадке Петербурга многочисленные поклонники нашумевшей премьеры прошлого сезона балета «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга увидели обновленный состав участников. В спектакле 15 апреля партии цветочниц впервые исполнили молодые артистки Валери Гомез де Кадис (Флорика) и Карен Оцука (Августина). А 16 апреля их место заняли Галина Грачева (Флорика) и Галина Яновская (Августина). В тот же вечер сразу в двух ипостасях предстали Дипломант Международного конкурса Сергей Крылов (в главной мужской роли Базиля) и Тимофей Федоренко (в партии богатого дворянина Гамаша, претендующего на руку и сердце прекрасной Китри). Поздравляем наших артистов с удачными дебютами и желаем дальнейших успехов!
16.04.2019 в 14:00


"Золотая маска - 2019". "Болеем за наших!" Сегодня в Москве на исторической сцене Большого театра будут объявлены лауреаты юбилейной Национальной театральной премии "Золотая маска". Получить главную театральную награду страны - всегда почётно, но в Год театра, конечно, к церемонии приковано особое внимание. Экспертный совет Национальной театральной премии отметил балет «Дон Кихот» в постановке Йохана Кобборга сразу в семи номинациях: «Балет/ Спектакль»; «Балет — современный танец/ Работа балетмейстера — хореографа» (Йохан Кобборг); «Балет — современный танец/ Женская роль» (Софья Матюшенская — Китри); «Балет — современный танец/ Мужская роль» (Тасман Дэвидс — Гамаш, Андрей Сорокин — Базиль); «Работа художника в музыкальном театре» и «Работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Жером Каплан). Желаем удачи нашим артистам! Телевизионную версию церемонии вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» телеканал «Россия Культура» представит в 00:30 минут.
11.04.2019 в 16:03


Состоялась венская премьера спектакля «Барышников/Бродский» Танцора Михаила Барышникова и поэта Иосифа Бродского связывали многолетние дружеские отношения. Барышников говорит, что, когда проходит мимо китайской харчевни или греческой кофейни, в которых они сиживали вместе, у него приостанавливается дыхание. Выдающийся танцовщик стал соавтором спектакля о дружбе и о горечи отсутствия друга. «Барышников/Бродский», постановка Алвиса Херманиса, продолжает гастроли по миру. Накануне спектакль смотрела венская публика. Вена – город встреч. Не только политических, но и встреч в искусстве. Несколько месяцев назад публика со всего мира, и во множестве своем из России, ехала в венский Музей истории искусств на грандиозную выставку Брейгеля. Последние три дня – на «Барышникова/Бродского» – спектакль, в котором легендарный танцовщик встречается со своим другом-поэтом. Камеру в зал не допускают. Лишь несколько коротких трейлеров можно найти в сети. Известный латвийский режиссер Алвис Херманис осуществил эту постановку в 2015 году в Новом рижском театре, и с тех пор она прошла уже несколькими сериями в разных городах Европы и Америки. Большой артист на склоне лет пытается насмотреться своею жизнью на жизнь большого поэта, с которым его связывала многолетняя дружба. На сцене Барышников читает стихи Бродского. На соседней скамье стоит старомодный магнитофон, лента которого доносит голос самого Бродского. «Это просто историческое событие. Оно никогда не повторится. Его нельзя посмотреть в записи. Здесь все ощущение от физического присутствия Барышникова. Он телом присутствует и телом проживает стихи. Это редкое качество. Ты понимаешь, что его телесное присутствие сильнее, чем все остальное», - говорит журналист Алексей Мунипов. Спектакль довольно монотонен и чем-то напоминает медитацию. Когда читается стихотворение «Портрет трагедии», Барышников совершает невероятное движение – что-то такое Бродский некогда назвал «усилие ноги и судорога торса». Артист вдруг замирает, как бы повиснув над стулом, и поэтическая «судорога торса» становится явью. Лампы на этой террасе-сцене то вспыхивают, то гаснут, а имитируемые пиротехникие искры и треск электрической проводки свидетельствуют о повисшем в воздухе напряжении. После полутора часов спектакля это напряжение разряжается уже овациями стоя с криками «Браво». «Невероятная благодарность Михаилу Барышникову за эту идею. И не только за идею, но за то, как он это воплотил», - говорит пианистка Елизавета Леонская. На следующей неделе Михаил Барышников сыграет еще два спектакля со стихами Иосифа Бродского уже в Братиславе. https://tvkultura.ru/article/show/article_id/342965/
08.04.2019 в 17:14


«Сердце Полишинеля», рассказывает Владимир Зензинов (продолжение). Владимир Зензинов — с 1970 года солист театра «Хореографические миниатюры», впоследствии известный балетный фотограф, который снимал Леонида Якобсона, а затем стал хранителем музея в театре его имени. Предлагаем нашим подписчикам неизданное ещё эссе «Сердце Полишинеля», написанное Владимиром Зензиновым. Хореография Якобсона — всегда бесконечный и нерасчленимый поток жизни: остановишь его, и наступает смерть. Статуарность танцу Якобсона противопоказана — даже в миниатюрах по Родену при всей их скульптурности нет ни секунды статики — сплошное пластическое переливание. Якобсон-хореограф не нуждается в моих похвалах. Но мне хотелось бы сказать про Якобсона-человека. Когда из Кировского театра уволили подавших заявление на выезд в Израиль Галину Рагозину и Валерия Панова, и вокруг них развернулась настоящая травля, Якобсон был единственный, кто протянул им руку помощи. Их не пускали ни в один балетный зал, ни в один Дворец культуры. И только Леонид Вениаминович разрешил им заниматься в наших залах. Начальство Ленконцерта всполошилось. Мне, как представителю комсомольской организации труппы, поручили повлиять на Леонида Вениаминовича «от лица общественности». Но только я завёл с ним этот разговор, он спокойно сказал: «Володя, не вмешивайся. Эти вопросы я решаю сам». Сегодня нельзя не понимать, чего стоила в то время эта публично заявленная дружеская поддержка коллег. Однажды — это было примерно за полгода до его кончины — идя по закулисному коридору в Консерватории, я увидел Леонида Вениаминовича, отдыхавшего лёжа на стульчиках, и даже вздрогнул от неожиданности, так это не вязалось с его привычной бодростью. Ведь он даже бравировал своим здоровьем и гордился перед девочками своим телосложением, не по годам атлетическим. На базе, когда заканчивались постановочные и все разбегались, он, раздевшись по пояс, мылся в туалете ледяной водой. Человек всегда живёт надеждой, что всё будет хорошо, что болезни не смертельны. Мы не могли не видеть, что Леонид Вениаминович очень быстро начал худеть, но он весь был настроен на созидание. И говорил нам, что только сейчас подошёл к пониманию того, как надо ставить. Это каким же надо быть неуёмным и молодым духом человеком, чтобы так отрекаться от себя прошлого и так верить в себя будущего! Когда Леонид Вениаминович умер, многие из тех, кто был к Якобсону оппозиционно или недоброжелательно настроен, стали бить себя в грудь, рассказывая, как они его любили. С таким двуличием я столкнулся впервые в жизни и очень, помню, тогда переживал. Но с годами я бы, наверное, уже не судил людей так строго. Талантливые люди ревностно относятся друг другу и могут совершать неудачные поступки, а когда что-то происходит, искренне раскаиваются...
03.04.2019 в 16:04


«Сердце Полишинеля», рассказывает Владимир Зензинов. В январе 2019 года балетный мир отметил 115-летие со Дня рождения выдающегося хореографа ХХ века, великого экспериментатора и творца Леонида Вениаминовича Якобсона. Его творческое наследие бережно хранит Государственный академический театр балета, выросший из основанной балетмейстером полвека назад труппы «Хореографические миниатюры». Предлагаем нашим подписчикам неизданное ещё эссе «Сердце Полишинеля», написанное Владимиром Зензиновым, артистом нашего театра. "Миниатюру «Полишинель» я воспринимал как данный мне крест. Очень тяжёлый номер, на внутренних надрывах, на самоистязании, перепадах состояний. Я едва-едва его вытягивал, мне не хватало физических сил. К концу я уже умирал. И весьма кстати — моё «умирание» совпадало с умиранием героя… «Полишинель» так и остался в моём последующем репертуаре «первым номером». В календаре я даже ставил галочки, сколько раз выступил в нём. Но когда через шесть-семь лет выступлений перевалило за пятьсот, сбился со счёта и оставил эту затею. Репетиции Якобсон вёл жёстко, интенсивно. Но муштры не было. Нет, его репетиции шли как увлечённая игра. Но едва постановочные заканчивались, приглашалось главное «доверенное лицо» Якобсона — Юрий Яковлевич Дружинин. Вот он-то и умел выжать из нас максимум, он-то и держал нас в чёрном теле, пощады от него ожидать не приходилось. Каждая музыкальная нота рождала в душе Леонида Вениаминовича визуально-эмоциональный образ. Этот порыв и становился движением. Хореография рождалась как стихия человеческих порывов. Поэтому-то в ней не могло быть железной логики. Драматургия всего номера существовала, но природа хореографии была очень импульсивной. Я считаю, что лучше всего Леониду Вениаминовичу удавались именно дуэты. Природа дуэта была открыта Якобсону как никому из современных хореографов. Как из данных двух тел слепить единое целое, как выразить максимальную степень притяжения друг к другу — он владел этим искусством в совершенстве. Многие придумывают какие-то красивые акробатические формы, но суть дуэта, его понимание изнутри были доступны только Якобсону. Будучи менее, чем многие мои коллеги, загружен репертуаром, я взял в руки фотоаппарат и начал фотографировать. Сначала репетиции, потом спектакли. Якобсон не противился. Таким образом, накопился интересный и уникальный материал — фотоархив о творческой жизни труппы. С ним связан забавный случай. В один из дней рождения Якобсона я приготовил в качестве подарка альбом с фотографиями. Подхожу к нему и, смущаясь, протягиваю свой дар: «Леонид Вениаминович, можно вам вручить…» Он прямо отскакивает в сторону: «Нет, ни в коем случае! Это что, взятка?» — так он не любил никаких подношений, боялся каких либо корыстных побуждений. «Нет, я просто хотел поздравить вас с Днём рождения и вручить вам альбом». «А, фотографии, тогда это интересно. Спасибо». Снимать Якобсона было очень сложно. Его мимика — поразительно богатая, с множеством быстро меняющихся выражений лица. В то время у меня вообще не было никакого опыта репортажных съёмок, тем более, когда человек находится в непрерывном движении. А он был очень подвижный. Начиная сочинять хореографию, никогда не «разжёвывал» материала. Если это была сюжетная миниатюра, Якобсон сразу нащупывал нужное пластическое ощущение, характер и тогда мог создавать на эту тему всё новые и новые варианты, бесконечно. Якобсон был фантастический актёр! Мгновенно представал персонажем, которым надо явиться. Когда сочинял жанровые картины «Города», незабываемо перевоплощался то в кокетку, то в кокотку, то в бандита. Для него творчество было своего рода хулиганством, но необыкновенно симпатичным — детским, искренним, дерзким. Об этом говорили все его повадки, весь его смешной вид. Закатит одну брючину определённым образом, чтобы, как судачили артисты, быстрее соображать, с какой ноги начинать комбинацию, подойдёт, хлопнет по плечу, что-то насвистит, точно сотворит какой-то «куплет». «Ну, понял? Следующий!» — снова свист и так многократно с удовольствием на лице. Не только самого Якобсона, но и его сочинения было трудно фотографировать. Его танец не имел остановок, членений. У других хореографов в минуту сто снимков можно сделать, остановив самоценные мгновения. Такие фотогеничные танцы, например, у Ю. Н. Григоровича. Он воплощает их, как график, для которого значима форма каждой позы. А для Якобсона первичен душевный посыл образа, и движение это отражает...
02.04.2019 в 13:25


8 апреля зрители увидят на на исторической сцене Мариинского театра многократного номинанта «Золотой Маски» балет «Дон Кихот». После продолжительных и успешных зарубежных гастролей Театра балета имени Леонида Якобсона его спектакли вновь увидит петербургская публика на статусных городских площадках. Вслед за долгим европейским туром труппа театра успела ярко показать себя в рамках престижного театрального фестиваля «Золотая маска» со спектаклем «Дон Кихот», получившим от Экспертного совета одноименной премии сразу 7 номинаций. Выступление не осталось без внимания искушенной столичной публики и получило хорошую прессу.
01.04.2019 в 13:10


Балет «Лебединое озеро» на исторической сцене Мариинского театра. Сегодня на исторической сцене Мариинского театра артисты Театра балета имени Леонида Якобсона покажут классический балет в хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова «Лебединое озеро» на музыку Петра Чайковского. Уже пятый сезон труппа выступает на прославленной сцене Мариинского театра. Это не только большая ответственность и честь для якобсоновцев, но и признание высокого творческого и технического уровня труппы как зрителями, так и профессионалами театрального дела.
30.03.2019 в 16:19


Сегодня на сцене ДК Ленсовета приглашаем увидеть балет «Щелкунчик» Перед постановщиками разных времен с момента рождения музыки «Щелкунчика» стоит труднейшая задача – сочинить спектакль-сказку и одновременно философскую поэму, интересную взрослым и детям. Тысячи поклонников музыки Чайковского погружаются в волшебную атмосферу мечты и сказочных приключений. Партитура «Щелкунчика» вошла в музыкальную культуру как одна из самых драгоценных страниц наследия П. Чайковского. «Щелкунчик» в театре балета имени Леонида Якобсона представлен в хореографии воспитанника петербургской школы Василия Вайнонена. Множество новых версий балета не затмили исключительные достоинства этой классической постановки, сочетающей ясное и занимательное действие с изобретательной хореографией.
28.03.2019 в 14:53


Завтра на сцене ДК Ленсовета приглашаем увидеть балет «Дон Кихот», один из фаворитов афиши нынешнего фестиваля "Золотая маска"! У спектакля семь номинаций на главную российскую театральную премию. Классический «Дон Кихота» Мариуса Петипа по роману Мигеля Сервантеса на музыку Людвига Минкуса. Премьер Датского Королевского балета Йохан Кобборг вместе с художником Жеромом Капланом поместили героев испанского романа в мир знаменитых гравюр Гюстава Доре — на сцене оживут старинные страницы.

Главное в Петербурге
Добавьте вечер одноактных балетов в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на балет 2 июля.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку