Интересность : Реже стал ходить в библиотеку, читаю в интернете. Но тут сходил и понял - библиотека нужна, далеко не все оцифровали, а живая книга она все равно ближе и родней.
Расположение : Мне на Приморской эта библиотека ближе всего. Давно ее знаю.
Интерьер : Обстановка хорошей библиотеки, как мы ее себе привыкли представлять. Меня со временем тут ничего не удивило, работает как обычно. Коллекция книг и журналов пополняется. В наше время уже наверное не так активно, как в советские годы. Но полистать новое мне было приятно, даже с собой взял почитать.
Обслуживание : Работают как и раньше люди, кому это дело нравится. Помогают, если ищешь конкретное.
Работают как и раньше люди, кому это дело нравится. Помогают, если ищешь конкретное. Обстановка хорошей библиотеки, как мы ее себе привыкли представлять. Меня со временем тут ничего не удивило, работает как обычно. Коллекция книг и журналов пополняется. В наше время уже наверное не так активно, как в советские годы. Но полистать новое мне было приятно, даже с собой взял почитать.
Мне на Приморской эта библиотека ближе всего. Давно ее знаю. Реже стал ходить в библиотеку, читаю в интернете. Но тут сходил и понял - библиотека нужна, далеко не все оцифровали, а живая книга она все равно ближе и родней.
на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Библиотеке №1 им. Н.Г. Чернышевского.
Наши посетители оценивают Библиотека №1 им. Н.Г. Чернышевского по качеству обслуживания и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
с амая моя любимая библиотека. Она помогает мне во всем в досуге , в работе, в творчестве. Там всегда есть все. Желаю всем сотрудникам так держать свою марку!!! Успехов, удачи и здоровья!!!<br>Ваш постоянный читатель Соловьева Татьяна Петровна
📽
АФОНЯ, 1975 Г.
Это первый фильм сценариста Александра Бородянского. Это потом по его сценариям снимут множество фильмов: и «Зимний вечер в Гаграх», и «Мы из джаза», и «Курьер» ... А тогда он работал штукатуром-маляром и учился заочно на сценарном отделении ВГИКа. Сначала он хотел сделать Афоню маляром, но в семидесятых сантехники были популярнее, про них все время сочиняли анекдоты.
История «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» получила приз на всесоюзном конкурсе сценариев о рабочем классе. Её захотели экранизировать сразу два режиссёра — Леонид Осыка и Георгий Данелия.
Бородянский не очень хотел отдавать сценарий Данелии — он дружил с Осыкой, ему нравилось, что на главную роль режиссёр хочет взять Борислава Брондукова, а с Данелией Бородянский был мало знаком. Но, в Госкино настояли на передаче сценария Георгию Данелии, и тот начал вносить правки в сюжет…
В самом первом варианте сценария Александра Бородянского не было даже намёка на комедию — из-за равнодушия хитрого маляра влюбившаяся в него девушка кончала жизнь самоубийством. По просьбе Данелии сценарист переписал мрачный сценарий, изменив интонацию — маляр стал сантехником и превратился в балагура.
Хэппи-энда в картине всё равно не планировалось: в финале Афоня протягивал паспорт милиционеру на летном поле, тот видел разницу между радостным фото и стоящим перед ним унылым мужчиной, отдавал паспорт и фильм заканчивался. Такая концовка не нравилась режиссёру Георгию Данелии, и он решил всё-таки устроить встречу Афони и Кати. Правда, сначала встреча должна была состояться только во сне героя, но, когда начали снимать — Данелия был настолько восхищен трогательностью Евгении Симоновой, что сжалился над своим героем, и в финале Катя появляется в реальности. Как написал в мемуарах Данелия: «А умные люди написали в рецензиях, что фильм мог бы быть не таким примитивным, если бы не финал. Появление Кати на летном поле – банальный хеппи-энд…».
На роль Афони пробовались Леонид Куравлев, Виктор Проскурин, Борис Щербаков, Владимир Меньшов, Николай Караченцов, Владислав Долгоруков, Георгий Бурков, Владимир Носик. Но у режиссера Георгия Данелии было всего три кандидатуры – польский актер Даниил Ольбрыхский, Владимир Высоцкий и Леонид Куравлев. Данелия остановился на Куравлеве, и попал в яблочко. Ему хотелось, чтобы зрители в конце фильма не возненавидели Афоню, а пожалели.
Все сцены с участием Евгении Симоновой были отсняты всего за три дня. Причина была в том, что юная студентка театрального училища имени Щукина так понравилась Данелии, что он утвердил ее на роль Кати без проб. Но тут выяснилось, что Симонова уже подписала договор с другой картиной, и едет на Урал для съемок в двухсерийном фильме «Пропавшая экспедиция». Там у нее главная роль, и все лето она должна была сниматься где-то в Башкирии.
Стали искать другую Катю, но Георгий Данелия понял, что никого, кроме Евгении Симоновой, в этой роли не видит. И тогда директор картины Александр Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль на место съемок «Афони». Выяснилось, что актрису с мамой директор просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме «Кавказская пленница». И только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин».
А Данелии он сказал:
– Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине!
Штукатура Колю сыграл Евгений Леонов. В противовес разгильдяю Афоне Коля считался у нас фигурой положительной: он аккуратный, здраво рассуждает, интересуется международной политикой и мечтает о всеобщей коммуникабельности.
А Леонов своего героя не уважал, говорил, что Коля — эгоист еще хуже, чем Афоня. И все время ворчал, что этот штукатур у него получается плоский, как блин. И только когда сняли сцену «уход Коли домой», он успокоился. В этой сцене Коля, который помирился с женой, уходя от Афони, оставляет ему листок со своим телефоном.
Зрители полюбили светлую и наивную Катю, рассудительного Колю и даже разгильдяя Афоню, но самое большое количество аплодисментов на встречах в кинотеатрах срывал алкоголик, мерзавец и законченный подлец Федул, которого в «Афоне» великолепно сыграл Борислав Брондуков. (Реплика Федула: «Гони рубль, родственник!» – стала визитной карточкой фильма.) Одежду Федулу Георгий Данелия подобрал у себя на даче: это его старые вещи, в прошлом отправленные в утиль, они были надеты на огородное пугало. В костюме и гриме Брондуков был настолько органичным, что, когда во время съемок в ресторане он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел пускать его обратно. Брондуков объяснял, что он актер, что без него съемки сорвутся, – швейцар не верил. Говорил: много вас тут таких артистов!
В сцене, где Афоня просыпается в комнате Кати, по задумке за окном должны были возвращаться со свадьбы молодожены. Но за полчаса до съемки выяснилось, что свадебное платье невесты забыли в Москве. И тут оператор Сергей Вронский предложил заполнить кадр лошадью, которая в этот момент на улице тащила телегу с бочкой. Потом кинокритики восхищались гениальной задумкой Данелия, как потрясающе он придумал снять за окном лошадь, ведь Катя, как эта несчастная лошадь, будет тащить груз омерзительного, пьяного хамства и нищеты всю жизнь! Данелия лишь многозначительно кивал…
Когда снимали эпизод на танцах, в котором Афоня знакомится с девушкой с пышным бюстом («Это энергичный танец»), актрисе Тане Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить манную крупу. А тут заболела ассистентка-костюмерша и прислала вместо себя мужа. Тот долго возился с бретельками набитого крупой бюстгальтера, а потом, не мудрствуя лукаво, туго завязал их сзади на «морской узел». Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной деталью.
Впервые «Афоня» вышел на экраны в октябре 1975 года. Картину за год посмотрело 62 миллиона человек. Редкий случай в карьере режиссёра Георгия Данелии и сценариста Александра Бородянского, когда картина пришлась по вкусу одновременно и зрителю, и критикам, и коллегам. Тем не менее были и недовольные. Как рассказывает режиссёр:
«Афоня в исполнении Куравлева получился настолько обаятельным, что на «Мосфильм» пришло немало возмущенных писем от жен пьющих особей.
Съёмки всей картины проводились в Ярославле, о чем свидетельствует весь колорит в фильме. Там можно увидеть и монастырь, хрущёвки, кафе, универмаг и улицу Свободы. На сегодняшний день до сих пор есть пивная под названием «Афоня». В 2010 году рядом с ней была открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони, которая посвящена этой картине. Установке такой скульптуры предшествовал опрос, где Афоня был выбран тем персонажем, который является олицетворением истинного ярославца.
https://mixnews.lv/men/2021/07/02/20-maloizvestnyh-faktov-o-filme-afonya/
https://www.domkino.tv/news/8894
https://www.novochag.ru/obshchestvo/people-stories/mne-kto-to-zvonil-ya-podumala-vy-kak-snimali-grustnuyu-komediyu-afon
вчера в 15:00
Те, кто был наверху и управлял страной судьбами миллионов людей- какими они были в личной жизни? У них были семьи, жены и дети, были и романы, и любовь, но было ли счастье…доверие…спокойствие… Наверху холодно и одиноко. Мы поговорим о любви и семейной жизни кремлевских правителей от Ленина до Горбачева.
Мероприятие проводит Е.В. Смелова
📍библиотека №1 им.Н.Г. Чернышевского пр. КИМа д.4
⌛Начало в 17.30
ВХОД СВОБОДНЫЙ 16+
#мероприятия@1libvo
05.07.2025 в 14:01
📝❓Продолжаем литературную викторину, посвященную роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Ждём с нетерпением ваши ответы в сообщениях группы.
05.07.2025 в 14:00
РS
Лимбургский сыр 🧀нравился и самому
А.С. Пушкину. Будучи в ссылке в Михайловском, Пушкин просил брата прислать в усадьбу именно этот сыр. Говорят, когда царь вызвал Александра Сергеевича в Москву, няня поэта Арина Родионовна выбросила сыр, от которого «уж очень скверно пахло».
05.07.2025 в 11:00
🔴Погрузитесь в атмосферу СССР.
Приглашаем на выставку "Расскажите про покупки", подготовленную мемориальным музеем .🕰️👠🪒🪆
На выставке представлены рекламные плакаты и упаковка продуктов и товаров, которые можно было купить в СССР.
На протяжении всей советской эпохи оформлению пищевой, косметической и хозяйственной продукции уделялось особое внимание. Даже самые простые товары, а также предметы быта оформлялись с большим вниманием к деталям.
Грузинский чай в жестяной банке, консервы, первые жевательные резинки, мыло, зубная паста, косметика... это не просто товары, а вещи "с историей".
Выставку можно посетить до конца июля
в часы работы библиотеки.
#выставки@lib1vo#выставкиВО
#музейРазночинныйПетербург
#советскаяторговля
04.07.2025 в 14:00
🎶 Приглашаем на музыкально - поэтическую программу "Роза чистого хрусталя"
8 июля
17:30
💥 Для вас выступят:
🎼 Михаил Иноземцев (певец, композитор, член Союза концертных деятелей, организатор музыкально-поэтического клуба Северный Мотив, дипломант и лауреат музыкальных конкурсов).
🎼 Юрий Пейсахович (поэт, доктор философских наук, член Академии русской словесности и изящных искусств, член российского регионального союза писателей, заслуженный ликвидатор последствий аварии на Чернобыльской АЭС).
✅ Певец, композитор Михаил Иноземцев и поэт Юрий Пейсахович порадуют зрителей авторскими лирическими песнями о любви, семейных ценностях, дружбе, красоте родной природы. Прозвучат стихи из новой книги Юрия Пейсаховича. Прозвучат песни из золотого наследия СССР.
📸 Программа будет сопровождаться показом слайдов фотографа Марины Пейсахович.
✅ Адрес: пр. КИМа, д. 4
Тел. 246 93 30
✅Вход свободный. 12+
#Библиотека1ВО #мероприятия@1libvo #БиблиотекиВО #событияВО
04.07.2025 в 12:00
🎨
🖼 Владимир Маковский «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», 1869 год
На этой картине мы видим крестьянских детей, которые сидят в поле тёплым летним вечером. Один из мальчиков выразительно рассказывает захватывающую историю, а другие внимательно слушают.
На создание этой картины художника вдохновил рассказ Ивана Тургенева «Бежин луг», в котором повествуется о заблудившемся в лесу охотнике, набредшем на группу мальчишек. Мальчики сторожили лошадей в ночном и рассказывали друг другу мистические истории.
«В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в
поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая ногами и руками, высоко подпрыгивают, звонко хохочут».
Глядя на эту картину, вспоминается стихотворение Ивана Сурикова «В ночном»:
Летний вечер. За лесами
Солнышко уж село;
На краю далёком неба
Зорька заалела;
Но и та потухла. Топот
В поле раздаётся:
То табун коней в ночное
По лугам несётся.
Ухватя коней за гриву,
Скачут дети в поле.
То-то радость и веселье,
То-то детям воля!
По траве высокой кони
На просторе бродят;
Собралися дети в кучку,
Разговор заводят.
Мужички сторожевые
Улеглись под лесом
И заснули… Не шелохнет
Лес густым навесом.
Всё темней, темней и тише…
Смолкли к ночи птицы;
Только на небе сверкают
Дальние зарницы.
Кой-где звякнет колокольчик,
Фыркнет конь на воле,
Хрупнет ветка, куст — и снова
Всё смолкает в поле.
И на ум приходят детям
Бабушкины сказки:
Вот с метлой несётся ведьма
На ночные пляски;
Вот над лесом мчится леший
С головой косматой,
А по небу, сыпля искры,
Змей летит крылатый;
И какие-то все в белом
Тени в поле ходят…
Детям боязно — и дети
Огонёк разводят.
И трещат сухие сучья,
Разгораясь жарко,
Освещая тьму ночную
Далеко и ярко. (1874)
https://vk.com/kartini_s_istoriei
03.07.2025 в 20:00
ПАЛИТРА ВДОХНОВЕНИЯ: УЧЕНИКИ МАСТЕРА 🎨🖼
Сегодня в нашей библиотеке состоялось открытие выставки живописи учеников члена Союза художников России Владимира Баженова.
👨🎨 Владимир Баженов известен своими яркими и эмоциональными полотнами, воспевающими красоту природы и человеческой души. Его работы находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру. За годы своей творческой деятельности он воспитал множество талантливых учеников, которые продолжают его традиции и находят свой уникальный путь в искусстве.
💥 На встрече выступили ученики мастера, каждый из которых представил свою работу и рассказал о влиянии учителя на формирование своего художественного видения и творческого почерка.
В ходе мероприятия художники выразили благодарность Владимиру Баженову за его наставничество, вдохновение и поддержку в их творческом развитии.
✅ Напоминаем, что выставка "Палитра вдохновения: ученики мастера" будет открыта для посещения в часы работы библиотеки до конца августа.
На выставке представлены пейзажи и натюрморты.
Вход свободный.
Библиотека № 1 им. Н.Г.Чернышевского
Адрес: пр. КИМа, д. 4
Тел. 246 93 30
#Библиотека1ВО #мероприятия@1libvo #выставки@1libvo #выставкиВО #событияВО #БиблиотекиВО #художникиСПб
02.07.2025 в 19:05
ПАЛИТРА ВДОХНОВЕНИЯ: УЧЕНИКИ МАСТЕРА 🎨🖼
Завтра в 17.00 в нашей библиотеке состоится открытие выставки живописи художника Владимира Баженова и его учеников.
Сегодня участники выставки развесили картины.
👨🎨 Владимир Степанович Баженов родился в 1965 году в селе Колеул Кемеровской области.
В 1989 году окончил Иркутское училище искусств. С 1989 года живет и работает в Петербурге, является членом Санкт-Петербургского Союза художников, членом Товарищества свободных художников Санкт-Петербурга. Регулярно участвует в выставках Союза художников СПб, проводит обучающие мастер-классы, участвует в пленэрах по всей стране.
В.С.Баженов известен своими яркими и эмоциональными полотнами, воспевающими красоту природы и человеческой души. Его работы находятся в частных коллекциях и музеях по всему миру.
Владимир Баженов - наставник и вдохновитель. За годы своей творческой деятельности он воспитал множество талантливых учеников, которые продолжают его традиции и находят свой уникальный путь в искусстве.
В выставке "Палитра вдохновения: ученики мастера" участвуют:
Светлана Гореленок
Любовь Осипова
Алина Аверченко
Елена Балтрушевич
Вера Третьякова
Наталья Шантгай и др.
✅ Выставку можно будет посетить в часы работы библиотеки до конца августа.
Вход свободный.
#Библиотека1ВО #БиблиотекиВО #выставки@1libvo #выставкиВО #художникиПетербурга
02.07.2025 в 11:00
📚КНИЖНОЕ НАСТРОЕНИЕ📚
Полезная книга — лучший друг и интереснейший собеседник, который ничего не требует от тебя, но многое даёт. Он не обижает тебя, не обманывает, не оскорбляет, не предаёт, не покидает тебя и не утомляет.
Аид аль-Карни. «Не грусти! Рецепты счастья и лекарство от грусти»
29.06.2025 в 16:00
📽
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
Это советский кинофильм Леонида Гайдая, вышедший на экраны в 1975 году. Он состоит из трёх новелл, снятых по произведениям Михаила Зощенко (комедии «Преступление и наказание», рассказу «Забавное приключение» и пьесе «Свадьба»).
В июне 1973 года Гайдай и Владлен Бахнов подали заявку создание сценария по мотивам нескольких рассказов советского писателя. В качестве основы для сценария предполагалось использовать рассказы «Кочерга», «Парусиновый портфель», «Забавное приключение» и «Свадебное происшествие». Новый фильм должен был состоять не из нескольких рассказов, сюжетные линии предполагалось объединить в единый сюжет.
Действие фильма «Не может быть!» изначально происходило в наши дни. Леонид Гайдай в качестве рабочего названия фильма предложил вариант «Тайна, покрытая лаком». Но на худсовете Гайдаю сказали, что такие мещане с их интересами остались в далеком прошлом, и осовременивать героев не разрешили.
Появились в этом фильме звезды советского кино, которые ранее не снимались у Гайдая: Михаил Кокшенов, Евгений Жариков, Олег Даль, Вячеслав Невинный. Для Михаила Светина роль в фильме «Не может быть!» наконец-то принесла призвание в качестве комедийного актера у широкого круга зрителей.
Даль не сразу согласился играть в этой комедии, считая режиссера простоватым и излишне народным, что сниматься у него. Однако сюжет предложенной ему новеллы ему понравился, и он дал согласие.
Это вторая экранизация одноимённой комедии Зощенко. Первая экранизация (режиссёр — Павел Коломойцев) была снята ещё в 1940 году на Ленинградской «кино-студии „Малых форм“», но была запрещена к показу и увидела свет только в 1989 году, через 14 лет после экранизации Гайдая. Фильм стал одной из самых известных работ Леонида Гайдая и киностудии «Мосфильм».
Сценарий новеллы «Свадебное происшествие» был написан специально под любимого актёра Леонида Гайдая — Юрия Никулина. Актёр даже прошёл пробы, но потом неожиданно отказался от съёмок, чем очень обидел режиссёра — это был уже второй отказ после «Иван Васильевич меняет профессию. Больше Гайдай его не звал и их сотрудничество прекратилось навсегда.
Разносолы на свадебном столе в последней новелле были настоящими; их полили керосином для большей сохранности (в том числе из-за мощного светового оборудования). Актёры, занятые в новелле, старались отыграть как можно быстрее — запах стоял невыносимый. Ненастоящей была только чёрная икра (охотничья дробь, политая маслом).
Михаил Светин, ранее не работавший с Гайдаем, волновался на съёмочной площадке и постоянно импровизировал — так родилась сцена с прищепками.
Фильм «Не может быть!» вышел на экраны в августе 1975 года, его тогда посмотрело 50,9 миллиона человек, а это – шестое место в прокате по итогам года. Не так много, как раньше, однако с годами зрители признали этот фильм одним из лучших в творчестве Леонида Гайдая
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D
28.06.2025 в 12:00
#ботаническиезарисовки@1libvo
ЧЕСНОК
Родина чеснока Средняя Азия. Чеснок произошёл от лука длинноостроконечного произрастающего на дне ущелий в горах Туркмении, на Тянь-Шане и Памиро-Алае. С глубокой древности чеснок выращивали в Индии, куда его завезли арии. Индийцы использовали его в лечебных целях, при этом в пищу это растение не применяли из-за резкого запаха. Культивирование чеснока началось около 5 тысяч лет назад. Он пользовался большой популярностью в античности, его возделывали римляне, ассирийцы, египтяне, греки, евреи и арабы.
Самые ранние известные источники указывают, что чеснок являлся важной частью ежедневной диеты многих египтян; египетские рукописи этого периода включают 800 лекарственных препаратов, 22 из которых изготавливались на основе чеснока. Он входил в рацион рабочих, участвующих в тяжёлой работе, например, при строительстве пирамид. В древней истории вообще часто упоминается, что чеснок давался рабочим для поддержания и увеличения их силы, таким образом делая работу более производительной.
Однажды в Древнем Египте (около 1600 лет до н. э.) вспыхнуло восстание, когда рабочие при строительстве пирамид не получили чеснока. Неизвестно, был ли популярен чеснок у высшего класса или он являлся продуктом для бедных слоёв, но в 1922 году при раскопках гробницы Тутанхамона, датируемой периодом около 1300 лет до н. э., были обнаружены луковицы чеснока.
незапамятных времён чеснок возделывался и в Китае. В китайской азбуке он изображён в числе немногих предметов, имеющих самое древнее происхождение. В Древней Греции чеснок выращивали, но чесночный запах считался неприятным, оскорбляющим чувства богов. В Древнем Риме чеснок охотно потребляли свободные граждане, причисляемые к бедноте.
В России чеснок известен с древних времён. В древнерусских рукописных памятниках, относящихся к XIII веку, говорится, что славяне пили вино, положив в чашу чеснок. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели чеснок с солью и чёрным хлебом.
Чеснок упоминается в Библии: «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук, и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис. 11:4—11:6). То есть в Библии, датируемой V в. до н. э. — II в. н. э., есть сведения о том, что израильтяне в Древнем Египте ели много лука, чеснока и лука-порея, которых им недоставало в странствиях с Моисеем. Упоминание этого растения в Библии свидетельствует о его большом значении в качестве пряности и лечебного растения для древних цивилизаций.
Благодаря острому вкусу чеснок широко используется во всём мире как приправа. Он является важным элементом многих блюд в различных регионах, например, в Восточной и Южной Азии, на Среднем Востоке и в Северной Африке; чеснок — непременный атрибут средиземноморской кухни.
В таких странах, как Италия, Корея и Китай, потребление чеснока на душу населения достигает 8—12 зубчиков в день. В Корее и Японии головки чеснока квасят при высоких температурах; полученный продукт, называемый «чёрный чеснок», имеет приторно-сладкий вкус. В начале XXI века этот продукт стал продаваться в западных странах, а потом и в остальных.
Как стрелки, так и зубчики чеснока квасят, солят, маринуют, тушат. Вкусны жареные листья молодого растения. В качестве приправы используют сушёный молотый чеснок. Чеснок лежит в основе испанской кухни, а среди известнейших любителей этого продукта — король Хуан Карлос I и папа римский Бенедикт XVI. Испанский город Лас-Педроньерас признан мировой столицей чеснока.
Чеснок не включён в перечень лекарственных растений Государственной фармакопеи РФ, но в то же время он является сырьём для производства различных препаратов и активно используется в народной медицине. Чесночный сок содержит в себе биологически активные вещества, оказывающие противомалярийное, противогрибковое, противовирусное и противовоспалительное действие.
Чеснок также содержит фитонциды, убивающие или подавляющие рост бактерий. В древнеегипетской литературе смесь соли с чесноком упоминается как жаропонижающее средство. В медицине применяют препараты из луковиц чеснока — настойку чеснока и спиртовую вытяжку, которые усиливают двигательную и секреторную функции желудочно-кишечного тракта, что способствует развитию нормальной кишечной флоры и повышению сопротивляемости организма к простудным, инфекционным заболеваниям и служит средством повышения иммунитета организма. Он залечивает и обеззараживает раны. Предполагается иммуностимулирующее и противораковое действие чесночных препаратов.
В XIX веке было научно доказано, что чеснок содержит антибиотики. Луи Пастер обнаружил, что чеснок способен убивать бактерии. Свежий чеснок обладает активностью против кишечной палочки, золотистого стафилококка, сальмонеллы. Согласно некоторым исследованиям, чеснок обладает противовирусным действием, в частности, в определённой мере помогает предотвратить грипп.
Чеснок способен снижать общий уровень холестерина, повышать уровень полезного холестерина, а также снижать артериальное давление, что полезно для профилактики атеросклероза и артериальной гипертензии. При заболеваниях почек, жёлчнокаменной болезни, анемии, язве желудка или кишечника следует быть крайне осторожным в употреблении чеснока. Препараты чеснока противопоказаны при заболеваниях почек.
В мифологии славянских народов змеи ищут целебные травы и исцеляются с помощью них, даже змея, разрубленная пополам, прикасаясь к этой траве, снова срастается. Воспоминания о змеиной траве по преимуществу соединяются с чесноком и луком. Поэтому чесноку приписываются магические свойства. Чесноку приписывалось свойство прогонять ведьм, нечистых духов и болезни. В мифологии славян и художественной литературе чеснок — оберег против вампиров. Эти свойства приписывались чесноку в связи с его сильным запахом.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%
27.06.2025 в 14:01
📝Продолжаем нашу викторину.
Ждем с нетерпением ваши ответы в сообщениях группы.
27.06.2025 в 14:00
Ресторан «Талон» существовал до весны 1825 года. Он находился на угловом участке Невского проспекта и набережной реки Мойки(ныне Невский, 15).
Данный дом был построен ещё в 1768 году на месте деревянного дворца императрицы Елизаветы. Первым владельцем дома был генерал-полицмейстер Чичерин, а затем дом перешёл к князю Куракину.Куракин продал свой дом в марте 1799 года, новым владельцем дома стал херсонский купец Абрам Израилевич Перетц, крупнейший финансист, подрядчик при строительстве кораблей и поставщик соли. Про него говорили "Где соль, там и Перетц". Купец купил участок за 150 000 рублей, занимал только часть дома. В 1799-1801 годах парадные покои сдавались военному генерал-губернатору графу Петру Алексеевичу Палену, известному тем, что был одним из зачинщиков успешного покушения на императора Павла I.
Сразу после покупки здания Перетц открыл в нём магазин по продаже экзотических напитков.
Следующими владельцами участка с 1806 года дома стала семья купцов Косиковских. Купцы Косиковские сколотили состояние на спекуляциях с хлебом. Купеческий капитал Косиковских возрастает многократно, как только они отдают часть помещений дома в аренду для проведения собраний, всевозможных увеселений и танцев. Так возникает ресторан «Талон».
С января 1862 года здесь проходили заседания Шахматного клуба, учрежденного графом Г.А. Кушелевым-Безбородко. А с 1860 по 1910 -е годы парадные помещения дома занимало Благородное Собрание, включающее балы, маскарады, представления, музыку. Здесь даже выступали актеры Александринского театра.
В 1914 году в здании располагалось Общество взаимного кредита, с 1919 по 1923 годы – Дом Искусств, в котором 3 августа 1921 года был арестован Николай Гумилев.
В 1923 году был открыт кинотеатр «Светлая лента», где тапером- иллюстратором работал молодой Шостакович.
В 1920-30 годы в доме что только не находилось – и Хореографический техникум, и «Клуб работников социалистической промышленности и «Союз воинствующих безбожников».
С 1931 года до 2000 года преемником «Светлой ленты» стал кинотеатр «Баррикада».
В описываемый период времени этот ресторан был одним из самых модных и дорогих в Петербурге.
Особого внимания заслуживает "вино кометы", которое пьют герои в ресторане. Это шампанское более чем десятилетней выдержки. Имеется в виду вино того урожая, когда над виноградниками стояла комета, то есть урожая 1811 года. Эту комету видит Пьер Безухов в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Если учесть, что действие происходит в начале 20-х годов, то легко определить качество шампанского, которое, как известно, зависит от выдержки.
Повар ресторана "Talon" был французом и создал ресторан, где посетители могли чувствовать себя словно в модных ресторанах Лондона и Парижа. "Золотая" петербургская молодежь, к которой, несомненно, относился и Онегин, собиралась в этом ресторане для холостых "завтраков". Не зря же здесь Онегина встречает известный всему Петербургу бретер, кутила, бравый гусар Каверин.
В 1825 году Пьер Талон уехал во Францию и передал свое дело своему соотечественнику Жану Фельету (Фелье). Вместе с делом Фельету достались и многочисленные клиенты Талона. В их числе был некий полковник Тобьев, заслуживший славу русского Мюнхгаузена.
Сохранилась записка А.Пушкина, адресованная в ресторан Фальета, с просьбой отпустить в дом паштет из печени. От дома на Мойке, 12, квартиры Пушкина, до Фальета было 10 минут ходьбы.
27.06.2025 в 12:00
🎨
🖼 НОРМАН РОКВЕЛЛ "ПЕСНЯ О ЛЮБВИ", 1926 год
На этой картине художник изобразил двух пожилых музыкантов, один из которых играет на флейте, а другой — на кларнете. Их заслушалась молодая красавица, забывшая про свою уборку и полностью погрузившаяся в музыку.
«Песня о любви» иллюстрирует одну из постоянных тем в творчестве Роквелла: контраст молодости и старости. Впервые работа была опубликована как иллюстрация в «Домашнем журнале для женщин» в декабре 1926 года. Название картины написано на папке для нот, по которым играют музыканты.
Роквелл всегда очень тщательно подходил к процессу написания картин, поэтому и здесь не упустил из виду ни одной детали. Он скрупулёзно прописал резные ножки стола, помятую скатерть, старые башмаки героев, валяющиеся на полу перчатки и зонт. На стене можно разглядеть очень красивые часы с кукушкой и вырезку из журнала.
На полотне также фигурирует элемент большого увлечения Роквелла — старая карта. Художник испытывал небывалую страсть к старинным картам и коллекционировал их в больших количествах.
Картину купил у Роквелла Фримен Э. Герцель, племянница которого Энн Блэкман подарила полотно Художественному музею Индианаполиса в 1997 году. Там шедевр находится и по сей день.
https://vk.com/kartini_s_istoriei
26.06.2025 в 14:49
"БРОСАЕМ ЯКОРЯ"
Вот и завершилась череда мероприятий, проводимых нашей библиотекой для городского детского оздоровительного лагеря. К нам пришли ребята, которые 10 июня посетили наш познавательный час "Загадки тульского самовара". Тогда дети узнали, чем знаменит русский город Тула и почему Тулу называют оружейной, самоварной и пряничной столицей России.
Ну а сегодня ребята приняли участие в мастер-классе по созданию закладки для книг "Бросаем якоря". Мероприятие проводилось в преддверии Дня ВМФ.
Дети познакомились с изречениями знаменитых русских адмиралов - П.С.Нахимова и Ф.Ф.Ушакова об отваге и любви к Родине.
Каждый участник мастер-класса выбрал бумажную полоску с напечатанной цитатой флотоводца, которую затем старательно наклеил на свою заготовку. Завершающим штрихом стала плетеная веревочка, которую ребята ловко привязали к каждой закладке. На конце веревочки красовался маленький якорь.
В итоге получились оригинальные книжные закладки - полезные предметы, хранящие в себе частичку истории.
#Библиотека1ВО #мероприятия@1libvo #событияВО #БиблиотекиВО
26.06.2025 в 12:00
ПОДУШКА
C древних времён подушки являются синонимом отдыха и комфорта. Но значение подушки в жизни человека гораздо больше, на ней покоятся наши голова и шея во время сна, от удобного положения которых зависят комфорт и самочувствие по утрам. Неудачный выбор подушки может стать причиной проблем со здоровьем: головной боли, искривления шейного отдела позвоночника и многих других нарушений.
История подушки восходит к 7000 году до н. э. в древней Месопотамии, в современном Ираке. Тогда подушки делали из камня, а цель их использования заключалась не в комфорте. Функция каменной подушки заключалась в том, чтобы предотвратить попадание насекомых в рот, нос и уши во время сна, а также для сохранения прически.
Особое значение придавалось подушкам в древнем Египте. Считалось, что голова — место духовной жизни, она требует особого бережного отношения. В Египте подушки производили из разных материалов, в том числе из мрамора, слоновой кости, керамики, камня и дерева. Подушки также имели религиозное значение, так как на подушке вырезали изображения богов, ее клали под голову покойного, чтобы злые духи держались подальше.
Изготавливали подушки из камня, дерева, металла или фарфора. Они представляли собой изогнутую дощечку на подставке.
Считалось, что таким способом можно уберечь спящего от темных сил. Подушки такого типа использовали в Японии вплоть до 19 века.
В Древнем Китае подушки делали из разных материалов: камень, дерево, бамбук, бронза, фарфор и нефрит. Подушки часто украшали изображениями людей, животных и растений. В те времена в Китае считалось, что материалы, из которых была произведена подушка, могут быть полезны для человека, который её использует. Таким образом, считалось, что нефритовая подушка способствует повышению интеллекта. Китайцы умели делать мягкие подушки, но считалось, что во время сна на них тело теряет энергию. В то время как жёсткие подушки способствуют улучшению здоровья и умственных способностей.
Древние римляне и греки отказались от традиционной твёрдой подушки и начали использовать ткань. Её набивали мягкими материалами, такими как хлопок, тростник или солома. Уже в те времена зажиточные греки использовали подушки, набитые мягким пухом. Украшали постельные аксессуары всевозможными вышивками, бахромой или бисером, дорогими камнями.
Это стоило больших денег, но так как подушка у греков считалась знаком материального достатка, богачи не скупились на украшательства.
Вскоре такая постельная принадлежность появилась и в Древнем Риме. Поначалу римляне недоверчиво отнеслись к изделиям, но со временем их там оценили, особенно полюбились пуховые подушки.Военные начальники даже отправляли своих солдат добывать гусиный пух, освобождая тех от несения военной службы.
В XIX веке с началом промышленной революции подушка стала обычным явлением почти в каждом доме. За это время они стали более доступны благодаря массовому производству и технологическому прогрессу. Во времена викторианской эпохи в Англии подушки превратились также в декоративные элементы для диванов и стульев.
Позже мода на подушки появилась на Руси. У богатых людей они были набиты перьями и пухом, у крестьян – сеном и конским волосом. Интересно, что молодые девушки обязаны были иметь подушки в качестве своего приданного: четыре для сна и две для декора.
Дневные подушки для декора на Руси называли «думками». Талантливые хозяйки расшивали их вручную и украшали ими лавки, стулья и застеленные кровати.
К середине 19 века, с развитием стиля бидермейер (этот стиль еще иногда называют «смесь ампира с романтизмом») с его любовью к уютной тесноте, дневные декоративные подушки стали непременной частью жилого интерьера, в том числе и гостиных. Наволочки на диванные подушки делали иногда из той же ткани, что и обивка мебели. Но чаще дневные подушки делали из бархата, репса, шелка, украшали аппликациями, вышивкой гладью или ришелье. С последней четверти 19 века в особой моде были вышивки крестом, простым или двойным, так называемым «болгарским».
Существует немало историй о том, как обычная подушка придавала силы известным личностям. Нерон, например, клал под подушку свой браслет из змеиной кожи, чтобы его сон был крепче. Октавиан Август хотел заполучить подушку одного римского патриция. Тот погряз в долгах, и все его имущество было распродано. Император Август приказал приобрести подушку. По его словам он хотел владеть подушкой, на которой спокойно спал человек, имеющий столько долгов.
А Будда с помощью подушки смог восстановить здоровье. Мудрец ослаб от голода и самоистязания, он лежал на земле еле живой. И вдруг Будда уловил чудесный аромат листьев росшего рядом дерева. Он встал с земли, набил мешок этими листьями. Так и получилась подушка, которую Будда положил под голову и уснул. После сна на чудесной подушке Будда стал чувствовать себя лучше, у него появились силы отправиться дальше в путь.
В Средневековье люди отличались чрезвычайной религиозностью, а проводить на коленях несколько часов во время молитвы под силу не каждому. Поэтому для удобства пользовались подушками, чтобы выдержать ночные бдения.
Источники:
https://lux-yug.ru/article/istoriya-proishozhdeniya-podushek
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D
24.06.2025 в 17:22
УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ПЕРНАТЫХ 🦆🦢🦉
Сегодня в нашей библиотеке состоялось мероприятие для детей, посвященное миру птиц.
В гости к нам пришли ребята из городского летнего лагеря. Дети с интересом слушали рассказы о различных пернатых обитателях нашего региона и рассматривали красочные фотографии птиц. Ребята узнали много нового о птицах, их среде обитания; о том, чем питаются птицы в природе и можно ли подкармливать диких птиц.
В ходе мероприятия дети смогли поучаствовать в интерактивных играх, где угадывали птиц по голосу и определяли их по изображениям, а затем ответили на вопросы литературной викторины "Сказочные птицы" о птицах - героях известных сказок.
В завершение дети посмотрели отрывок из мультфильма "Воробьишко" по одноимённой сказке А.М.Горького.
#Библиотека1ВО #мероприятия@1libvo #БиблиотекиВО #событияВО
24.06.2025 в 11:00
📖ЧТО ПОЧИТАТЬ?
Задумывались ли вы когда-нибудь, благодаря чему появляется тот или иной тренд в одежде? Почему, например, корсет - элемент средневекового гардероба - снова вошёл в моду уже в XXI веке?
«Игра престолов», «Друзья», «Эйфория», «Аббатство Даунтон» - многие сериалы повлияли и продолжают влиять на модную индустрию. Анна Баштовая, художник и историк кинокостюма, на примере культовых телевизионных проектов демонстрирует связь между образами героев и модными тенденциями во всем мире.
С книгой «Мода и сериалы» вы сможете погрузиться в мир стиля и свободы самовыражения, стать профи в разработке своего собственного видения моды и научитесь сочетать предметы гардероба разных цветов, фактур и рисунков.
#чтопочитать@1libvo
cbs-vo.spb.ru/web/guest/...
23.06.2025 в 13:48
📅25 июня приглашаем вас в увлекательное путешествие по железной дороге из Александровской в Сиверскую.
Вас ждет захватывающий рассказ об истории этих мест, их природе и достопримечательностях.
📍библиотека №1 им. Н.Г. Чернышевского пр. КИМа д.4
⌛Начало в 17.30
ВХОД СВОБОДНЫЙ 12+
#мероприятия@1libvo
23.06.2025 в 10:43
📅
-18 июня прошла экологическая акция "Цветочный обмен". Участники приносили и забирали растения, а некоторые делали и то, и другое. Они узнавали интересные факты о цветах, отвечая на вопросы викторины, и создавали букеты из бумажных гиацинтов. Также состоялся книгообмен, где можно было выбрать книги по душе.
-19 июня все желающие посетили краеведческую лекцию "Алексеевский дворец". Она была посвящена дворцу великого князя Алексея Александровича, младшего брата императора Александра III.
#мероприятия@1libvo
21.06.2025 в 14:00
📖ЧТО ПОЧИТАТЬ?
📚 Измозик В. С. Пешком по Миллионной / В.С.Измозик. - СПб.: Знание, 2004.- 199с.
Книга рассказывает об истории одной из старейших улиц Петербурга и прилегающих к ней территорий: Марсовом поле, улице Марсово поле (Царицынская), Аптекарском, Мраморном и Мошковом (Запорожском) переулках, Зимней канавке, о событиях и людях, чья жизнь на протяжении какого-то времени проходила здесь.
Издание подготовлено на основе архивных источников, периодической печати и материалов, публиковавшихся на протяжении многих десятилетий.
#чтопочитать@1libvo
20.06.2025 в 14:01
❓📝Продолжаем литературную викторину, посвященную роману в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин".
Ваши ответы присылайте в сообщения группы.
20.06.2025 в 14:00
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар,
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.
Вопрос 2 (13 июня):
Что он надел и кто ему обед прозвонит?
20.06.2025 в 12:00
🎨
🖼 ГЕНРИХ БЮРКЕЛЬ «ТАВЕРНА В ГОРАХ », 1843 год
На этой картине мы видим старинный немецкий дом на фоне гор, возле которого отдыхают люди и животные. Тут есть извозчики, крестьяне, а также местные фермеры.
Люди мило беседуют, выпивают, созерцают горы. Корова с овцами лежат на траве рядом во своими хозяевами-фермерами, спокойно гуляют куры, лошади жуют сено. Из каждого угла картины веет спокойствием и беззаботностью. Время здесь словно остановилось.
Эта таверна скорее всего является перевалочным пунктом на длинной горной дороге. Путники останавливаются здесь отдохнуть, обменяться новостями, а иногда и переночевать. Тут они словно забывают все свои заботы и погружаются в расслабленное состояние праздности.
Умиротворения картине придаёт голубой фон. Художник великолепно изобразил горный пейзаж, ему удалось передать широту и величие альпийских гор и лугов. Горная долина уходит далеко за горизонт, показывая насколько мал человек по сравнению с величием природы.
Художник Генрих Бюркель много путешествовал по предгорьям Альп и наблюдал за местными жителями. Он очень любил рисовать баварских крестьян в их естественной среде. По его картинам можно судить, как жили немецкие простолюдины того времени.
Живописец часто рисовал горные таверны и постоялые дворы, они были его «визитной карточкой». Причём он талантливо рисовал как пейзажи, так и людей. Его герои выписаны очень тщательно и достоверно, каждый имеет свой характер.
Картины Бюркеля были очень востребованными ещё при его жизни. Их покупали не только в Германии, но и других странах, в том числе и в России. Среди покупателей были король Людвиг I, Адальберт Штифтер и Императорский дом Габсбургов. Даже писатель Лев Толстой приобрёл у него картину «Зимний пейзаж». Многие картины художника до сих пор хранятся в частных коллекциях.
https://vk.com/kartini_s_istoriei
19.06.2025 в 16:00
🖼До конца месяца приглашаем вас насладиться творчеством наших читательниц на выставке "Женских рук прекрасное уменье".
Вы увидите вышитые картины, которые поразят вас своим изяществом и мастерством.
#выставкиВО#выставки@1libvo
19.06.2025 в 11:00
📚КНИЖНОЕ НАСТРОЕНИЕ📚
Он любил природу и книги, и этими склонностями определялись его главные радости жизни.
Джейн Остин. «Гордость и предубеждение»