Что нельзя пропустить - Телеграмм

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Дацан Гунзэчойнэй

Интересность : Прекрасное место, чтобы познакомиться с буддизмом. Очень необычной место этот дацан, особенно если попасть на какую-либо из церемоний там. Всегда смотрю завораженно на них, и на то, как они читают молитвы. С точки зрения архитектуры и убранства - он всегда привлекает к себе большое внимание. Интересно даже просто посидеть там на лавочке и полюбоваться храмом со стороны. В дацане также можно отведать буузы - национальное бурятское блюдо. Очень вкусно.
Расположение : Расположен дацан недалеко от Старой деревни, рядом с большим парком на набережной. Отличное расположение.
Интерьер : Необычный интерьер. Нравится.
Обслуживание : Следят за порядком.
Интересность : Очень интересное и колоритное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Санкт-Петербурге. Такой Дацан можно увидеть где-нибудь в восточных странах или в наших восточных республиках, таких как Бурятия, а здесь это редкость.
Расположение : Дацан расположен в десяти-пятнадцати минутах пешком от метро. В хорошую погоду можно без проблем прогуляться. К тому же прямо напротив Дацана через реку находится ЦПКиО Елагин остров, очень приятный парк, где можно погулять после посещения Дацана.
Интерьер : Внутреннее убранство выполнено в полном соответствии с буддийской традицией, ярко, красиво и очень необычно (на мой взгляд).
Обслуживание : Внутри и на территории Дацана чисто и убрано, приятно видеть, что за ним тщательно следят.
Дацан Гунзэчойнэй
Адрес

пр. Приморский, д. 91

карта
Район
Приморский район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о буддийском храме Дацан Гунзэчойнэй

Общая оценка:8.88 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Искусственный ледовый каток в ЦПКиО им С.М. Кирова Искусственный ледовый каток в ЦПКиО им С.М. КироваБольшой ледовый каток в ЦПКиО им. С.М. Кирова Большой ледовый каток в ЦПКиО им. С.М. КироваParinamaЙога-центр ParinamaSODA в ГуливереМагазин SODA в Гуливере
посетитель
9.75 / 10 22 марта 2019 г. 17:03
Внутри и на территории Дацана чисто и убрано, приятно видеть, что за ним тщательно следят.  Внутреннее убранство выполнено в полном соответствии с буддийской традицией, ярко, красиво и очень необычно (на мой взгляд). Дацан расположен в десяти-пятнадцати минутах пешком от метро. В хорошую погоду можно без проблем прогуляться. К тому же прямо напротив Дацана через реку находится ЦПКиО Елагин остров, очень приятный парк, где можно погулять после посещения Дацана. Очень интересное и колоритное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Санкт-Петербурге. Такой Дацан можно увидеть где-нибудь в восточных странах или в наших восточных республиках, таких как Бурятия, а здесь это редкость.   на страницу отзыва
посетитель
8 / 10 13 июня 2018 г. 22:37
Следят за порядком.  Необычный интерьер. Нравится. Расположен дацан недалеко от Старой деревни, рядом с большим парком на набережной. Отличное расположение. Прекрасное место, чтобы познакомиться с буддизмом. Очень необычной место этот дацан, особенно если попасть на какую-либо из церемоний там. Всегда смотрю завораженно на них, и на то, как они читают молитвы. С точки зрения архитектуры и убранства - он всегда привлекает к себе большое внимание. Интересно даже просто посидеть там на лавочке и полюбоваться храмом со стороны. В дацане также можно отведать буузы - национальное бурятское блюдо. Очень вкусно.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о буддийском храме Дацан Гунзэчойнэй. Наши посетители оценивают Дацан Гунзэчойнэй по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркКлуб КосмонавтКлуб КосмонавтГосударственный музей-заповедник Царское СелоГосударственный музей-заповедник Царское Село Цирк Чинизелли Цирк Чинизелли

Комментарии посетителей (1)

Борис7 октября 2019 г. 13:37
В Бурятии я не бывал, но раз есть возможность посетить дацан в Петербурге, поехал посмотреть. Здание большое, архитектура оригинальная. Есть программа мероприятий, приглашают участвовать. Впечатление у меня сложилось открытого центра, попасть в него может любой, главное понять что происходит и что самому делать. На мероприятиях проще - там расскажут что к чему. Если часто приходить, то узнать можно много о буддизме, который я лично уважаю за миролюбие. Работники говорят по-русски, они не многословны, но на встречах, где можно задавать вопросы, охотно на них отвечают. Буряты тоже есть.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Дацан Гунзэчойнэй ཀུན་བརྩེ་ཆོས་གནས་གྲྭ་ཚང

03.10.2023 в 13:04


Солнечные лучи сентября в саду Дацана. 2023 год.
01.10.2023 в 09:03


XXXIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «БАЛТИЙСКИЙ ДОМ» Национальный драматический театр им. Б. Басангова (Элиста, Республика Калмыкия) Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом» 7 октября в 19.00 Спектакль «АРАШ» Драматическая фантазия Инсценировка и постановка заслуженного деятеля искусств России и Республики Калмыкия Бориса Манджиева Продолжительность – 1 час 25 минут без антракта 12+ В постановке известного режиссера Бориса Манджиева наряду с реальными историческими лицами действуют герои калмыцкого эпоса. Режиссер создал спектакль-реквием, в котором через судьбу одной простой семьи показана трагедия всего калмыцкого народа, 28 декабря 1943 года депортированного в Сибирь. На забытом железнодорожном переезде живёт высланная семья: мать с сыном Арашем и её брат, инвалид войны. В спектакле звучат народная калмыцкая музыка и песни. О чём они? О степных просторах Калмыкии, о весенних цветущих лугах, о жарком лете, о тюльпанах - обо всём, что Араш еще помнит и что ему не суждено больше увидеть... Стоимость билетов: от 500 до 2000р. Ссылка на покупку билетов: https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1713 Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева (Улан-Удэ, Республика Бурятия) Большая сцена Театра-фестиваля «Балтийский дом» ЛЕС/ОЙ: в двух частях Режиссер – Олег Юмов А.Н. Островский 16+ 17 октября в 19.00 «ЛЕС/ОЙ. НАЧАЛО» - первая часть Продолжительность – 2 часа 30 минут с антрактом Многожанровый драматический спектакль по одноименной пророческой пьесе Александра Островского. Первая в истории театра постановка-языковой микс на бурятском, русском и монгольских языках. Подарок к 200-летию великого русского драматурга. Лес как сакральная обитель лесных народов переживает упадок и кризис. Святилище осквернено алчностью, плотской страстью и стяжательством людей. На продажу выставлена сама мораль, а лес становится разменной монетой в ярмарке человеческого тщеславия. Мезальянс богатой помещицы-вдовы Раисы Павловны Гурмыжской с двадцатилетним гимназистом Булановым сотрясает устои патриархального общества. Деньги или честь? Вопрос, на который нужен правильный ответ. Счастливцев с Несчастливцевым и другими героями с говорящими именами сходятся в поисках смысла жизни. В роли Раисы Павловны Гурмыжской – народная артистка Республики Бурятия Саяна Цыдыпова. Стоимость билетов: от 400 до 2000р. Ссылка на покупку билетов: https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1719 18 октября в 19.00 «ЛЕС/ОЙ. ПРОДОЛЖЕНИЕ» - вторая часть Продолжительность – 1 час 30 минут без антракта «Ой - Түгэсхэл. Лес - Продолжение» театральный сиквел, сценическое продолжение траги-комического хоррора «Ой - Эхин. Лес - Начало» Уже знакомые зрителям лесные обитатели поражены жаждой алчности и наживы. Найдут ли выход полюбившиеся герои, затерявшиеся в лабиринте трёх сосен драматических взаимоотношений? И смех, и слезы и любовь... Стоимость билетов: от 400 до 2000р. Ссылка на покупку билетов: https://baltic-house.ru/afisha/?ELEMENT_ID=1730 🎭Национальный драматический театр им. Б. Басангова (Элиста, Республика Калмыкия) Театр открыл занавес 8 ноября 1936 года и начал свою работу в качестве Калмыцкой театральной студии, позже переименованной в Калмыцкий государственный драматический театр. На сцене театра ставились спектакли по произведениям отечественной и мировой драматургии – пьесам У. Шекспира, Ф. Шиллера, Ж-Б. Мольера, А.Н. Островского, Н.В. Гоголя, а также пьесам молодых драматургов Калмыкии. Творческий дух работников и артистов Калмыцкого государственного драматического театра не сломили ни годы Великой Отечественной войны, ни трагедия депортации. 24 августа 1959 года театр вновь открылся для зрителей и представил спектакль «Кенз байн» по пьесе классика национальной литературы Баатра Басангова. 2 июня 1961 года Калмыцкому государственному драматическому театру было присвоено имя Баатра Басангова. В преддверии 75-летия со дня основания калмыцкого театра было решено объединить два республиканских театра – Калмыцкий государственный драматический театр и театр юного зрителя «Джангар». В 2011 году распоряжением Правительства Республики Калмыкия был создан Национальный драматический театр им. Б.Басангова. Сегодня театр, творческий коллектив которого представляют десять поколений артистов, занимает ведущее место среди творческих коллективов республики в деле возрождения и популяризации национальной культуры, калмыцкого языка и литературы. Помимо успешного участия в федеральной программе «Большие гастроли», всероссийских и международных фестивалях, театр сам является организатором Международного театрального фестиваля спектаклей для детей «Кееда» и Межрегионального театрального фестиваля «МанджиевФЕСТ». 🎭Государственный Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева (Улан-Удэ) Один из старейших театров Республики Бурятия и единственный в мире, чьи постановки идут на национальном бурятском языке. Основан в 1932 году. С 1959 года носит имя Хоца Намсараевича Намсараева, советского и бурятского писателя, драматурга. В 1977 году театру присвоено звание «академический», в 1982 году награжден орденом Трудового Красного Знамени. Театр принимает участие в престижных театральных фестивалях и проектах, среди которых международные фестивали: фестиваль Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (Москва), «Гэгээн Муза» (Монголия), «ФЕСТ» (Болгария), «Белая Вежа» (Республика Беларусь), Фестиваль российской культуры (Франция), Фестиваль монголоязычных народов (Монголия), Фестиваль театров малой формы (Монголия), Театральная Олимпиада (Санкт-Петербург), Фестиваль-конкурс «Камерата» (Челябинск), всероссийские фестивали: Молодежный форум-фестиваль «АртМиграция» (Москва), Межрегиональный театральный фестиваль «Сибирский транзит» (Новосибирск). С 2011 года Бурятский театр драмы проводит на своей площадке международный фестиваль национальных театров «Алтан Сэргэ» («Золотая коновязь»). Мастерство актеров подтверждается многочисленными наградами международных и российских театральных фестивалей, а география гастролей, кроме России, включает в себя страны Европы и Азии. Информация предоставлена организаторами. По всем вопросам обращайтесь в
30.09.2023 в 13:37


Завершающий ритуал Лусууд в 2023 году ламы Дацана Гунзэчойнэй проведут 1 октября в 7:00. Ритуал Лусууд — один из буддийских ритуалов, направленных на благополучие людей и устранение негативных влияний. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам (по-бурятски «лусууд», «лусад»). Кто такие наги? Нагами называют подземных и водных духов. Их изображают в виде змееподобных существ с человеческой верхней частью туловища и головой. Согласно преданиям, нагам принадлежит подземный мир — питала, где находится их столица Вхо-гавати и где они стерегут несметные сокровища земли. Описания нагов встречаются во многих канонических текстах, например в «Джатаках». Сам Шакьямуни, ещё до того как стать Буддой, несколько раз перерождался в образе нага. Одна из известных легенд рассказывает о том, как великий буддийский философ Нагарджуне (его имя Арджуна получило приставку «Наг») добыл у нагов бесценные тексты Дхармы, в том числе сутру «Праджняпарамиту», которая ими охранялась до тех пор, пока люди не созрели до её понимания. Считается, что все осадки, природные водные явления, а также природные катаклизмы происходят по велению этих существ. Их характер описывается как чрезвычайно гневливый. Всю поверхность земли, а также воды, наги воспринимают как своё владение и как часть себя. Поэтому любое вмешательство в эти среды, нарушение их покоя, шум, загрязнение, добыча природных ресурсов вызывает их гнев. Они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли. Любые защитные ритуалы носят временный характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, Лусууд. Как выполняется ритуал Лусууд? В буддизме считается, что все существа равно достойны счастья и избавления от страданий. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии многих созданий, в том числе таких духов, как наги, от чего те терпят ущерб и причиняют вред людям. Тем же, кто относится к нагам с уважением, они, как хранители мудрости, даруют энергию и духовные постижения. Обряд Лусууд призван успокоить и исцелить водно-подземных духов с помощью особых подношений и молитв. Ламы подготавливают различные субстанции, называемые «три белых» — молоко, масло, простокваша, «три сладких» — сахар, мёд, патока, а также драгоценности — золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь, формируют специальное подношение — торма в форме символического змея. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду. Как принять участие в ритуале Лусууд? Ритуал Лусууд обычно проводится в раннее утреннее время 7:00 на берегу реки Большая Невка, рядом с кассами ЦПКиО (со стороны Приморского проспекта, справа от входа на Елагин остров). Чтобы принять участие, надо принести козье молоко и сладости, предпочтительно белого цвета — конфеты, кусковой сахар, зефир, а также выпечку и фрукты. Накануне и в день ритуала нельзя употреблять в пищу/выпивать и приносить на обряд мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец, алкоголь. Во время проведения ритуала лучше воздержаться от курения. Очень важна наша чистота: тела (не рекомендуется посещение ритуала в особые физиологические дни у женщин), одежды, дыхания и помыслов. Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше — тем лучше. Согласно закону синергии молитвенное устремление большого числа людей увеличивает энергию многократно.
27.09.2023 в 15:38


Завершающий ритуал Лусууд в 2023 году ламы проведут 1 октября в 7:00. Ритуал Лусууд — один из буддийских ритуалов, направленных на благополучие людей и устранение негативных влияний. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам (по-бурятски «лусууд», «лусад»). Кто такие наги? Нагами называют подземных и водных духов. Их изображают в виде змееподобных существ с человеческой верхней частью туловища и головой. Согласно преданиям, нагам принадлежит подземный мир — питала, где находится их столица Вхо-гавати и где они стерегут несметные сокровища земли. Описания нагов встречаются во многих канонических текстах, например в «Джатаках». Сам Шакьямуни, ещё до того как стать Буддой, несколько раз перерождался в образе нага. Одна из известных легенд рассказывает о том, как великий буддийский философ Нагарджуне (его имя Арджуна получило приставку «Наг») добыл у нагов бесценные тексты Дхармы, в том числе сутру «Праджняпарамиту», которая ими охранялась до тех пор, пока люди не созрели до её понимания. Считается, что все осадки, природные водные явления, а также природные катаклизмы происходят по велению этих существ. Их характер описывается как чрезвычайно гневливый. Всю поверхность земли, а также воды, наги воспринимают как своё владение и как часть себя. Поэтому любое вмешательство в эти среды, нарушение их покоя, шум, загрязнение, добыча природных ресурсов вызывает их гнев. Они насылают заболевания крови, кожи, лимфы, суставов, большинство женских болезней, некоторые болезни желудка и лёгких. При слабой кармической защите могут отнять даже жизнь, опять же с помощью воды. Большие проблемы, как показывает жизнь, возникают у тех, кто много валил лес, добывал металлы, камни из недр земли. Любые защитные ритуалы носят временный характер. В данных случаях самым лучшим защитным ритуалом является, пожалуй, Лусууд. Как выполняется ритуал Лусууд? В буддизме считается, что все существа равно достойны счастья и избавления от страданий. Неразумные действия людей по отношению к природе отражаются на состоянии многих созданий, в том числе таких духов, как наги, от чего те терпят ущерб и причиняют вред людям. Тем же, кто относится к нагам с уважением, они, как хранители мудрости, даруют энергию и духовные постижения. Обряд Лусууд призван успокоить и исцелить водно-подземных духов с помощью особых подношений и молитв. Ламы подготавливают различные субстанции, называемые «три белых» — молоко, масло, простокваша, «три сладких» — сахар, мёд, патока, а также драгоценности — золото, серебро, медь, бирюза, кораллы, жемчуг, хрусталь, формируют специальное подношение — торма в форме символического змея. Во время ритуала ламы с помощью медитативной практики мысленно преобразуют все эти подношения в драгоценности и лекарства для духов воды, после чего в сопровождении звуков ритуальных инструментов почтительно бросают подношения в воду. Как принять участие в ритуале Лусууд? Ритуал Лусууд обычно проводится в раннее утреннее время 7:00 на берегу реки Большая Невка, рядом с кассами ЦПКиО (со стороны Приморского проспекта, справа от входа на Елагин остров). Чтобы принять участие, надо принести козье молоко и сладости, предпочтительно белого цвета — конфеты, кусковой сахар, зефир, а также выпечку и фрукты. Накануне и в день ритуала нельзя употреблять в пищу/выпивать и приносить на обряд мясные, рыбные продукты, яйца, лук, чеснок, перец, алкоголь. Во время проведения ритуала лучше воздержаться от курения. Очень важна наша чистота: тела (не рекомендуется посещение ритуала в особые физиологические дни у женщин), одежды, дыхания и помыслов. Количество молящихся тоже имеет значение, чем больше — тем лучше. Согласно закону синергии молитвенное устремление большого числа людей увеличивает энергию многократно.
26.09.2023 в 20:34


В связи с мероприятиями Дней тибетской культуры в Дацане Гунзэчойнэй общая экскурсия переносится на 15 октября 17:00. Пожалуйста, если вы записались на экскурсию и не получили письма с изменением даты, напишите нам. На данный момент свободных мест на октябрьскую экскурсию нет. Запись на общую экскурсию 5 ноября откроется 15.10.2023 через сообщения нашего сообщества. Записаться на групповую экскурсию на удобную вам дату можно, дозвонившись по телефону 6799108. Самостоятельно посетить Дацан вы можете свободно в любой день, кроме среды, с 10 до 19 часов.
26.09.2023 в 17:03


29 сентября в 15:00 в Дацане хурал Ламчог Нинбо. Его проводят в 15 лунные сутки, то есть полнолуние — время, посвящённое Будде. В этот день особенно благоприятно брать однодневный обет, выполнять усиленную духовную практику, совершать добрые деяния. Считается, что этот день способствует установлению связи с мудростью Дхармы, принятию обетов, поэтому именно в 15 лунный день досточтимый настоятель Дацана проводить ритуал буддийского Прибежища. Любой, кто чувствует готовность следовать по пути Дхармы, может принять Прибежище в Трёх Драгоценностях и обеты мирянина. Подробнее об этом читайте на сайте https://dazanspb.ru/sluzhby-i-obryady/buddijskoe-pribezhiwe/ Его Святейшество Далай-лама IVX о Прибежише, из книги «В поисках внутреннего прибежища»: «В прошлом все великие мастера школы кадам подчёркивали, что принимать прибежище надо только на основе глубокого понимания закона причины и следствия, так как эта практика требует осознанного отношения к кармическому закону. Будда говорил: «Ты сам себе защитник и сам себе враг». Будда не может нас защитить; можем только мы сами, при условии соблюдения закона кармы. Если мы будем жить, сознательно относясь к этому закону и безупречно соблюдая обеты прибежища, мы станем своими собственными защитниками. Если же наша жизнь будет во всём противоречить духовному пути, то мы станем своими собственными злейшими врагами, причиняя самим себе зло как в этой, так и в будущих жизнях.»
25.09.2023 в 13:46


Начало осени ознаменовалось ещё одним событием международного уровня, в котором представители Дацана Гунзэчойнэй уже традиционно участвуют на равне с представителями других религиозных общин Санкт-Петербурга. II Петербургский международный религиозный форум «Религиозные ценности в современном мире» прошёл с 13 по 14 сентября 2023 года. Северная столица России на это время превратилась в крупнейшую площадку для межконфессионального и межнационального диалога. На ПМРФ отметили, что помимо российских регионов география зарубежных стран-участников в 2023 году значительно выросла по сравнению с предыдущим таким мероприятием, состоявшемся в 2021-м. Нынешний Форум встречал иностранных гостей из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара, Пакистана, Кувейта, Бахрейна, Сирии, Ирана, Турции, Сербии, Македонии, африканских стран. Представители разных традиционных вероучений, российских и зарубежных государственных и негосударственных образовательных и научно-исследовательских учреждений, в частности, учёные-богословы из светских и теологических вузов; эксперты, главы национально-культурных автономий и диаспор, а также общественные и политические деятели заседали в конференц-залах Гранд Отеля Эмеральд (в первый день) и в Санкт-Петербургском государственном университете (во второй) для обсуждения темы сохранения религиозных и духовно-нравственных ценностей в современном мире и развития межконфессионального диалога. Международную конференцию организовали Духовное собрание мусульман России, Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России. Соорганизаторами мероприятия стали: Русская Православная Церковь, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт восточных рукописей РАН, Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. По личному приглашению глубокоуважаемого Муфтия, Председателя Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России Равиля-Хазрата Панчеева на встрече присутствовал и выступил досточтимый заместитель главы Буддийской Сангхи России и ширээтэ-лама Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй Буда Бальжиевич Бадмаев. В своей речи он сделал акцент на ключевой роли религиозного чувства человека для преодоления трудностей и ответа на вызовы современности. Главная цель прошедших заседаний — показать на основе обширного научного и религиозного диалога, что истинные религиозные учения побуждают людей на достижение мира, просвещения, взаимопонимания, взаимоуважения и не приемлют любые формы насилия. Также участники отметили важность сохранения религиозных и духовно-нравственных ценностей в условиях современного мира, особенно при нестабильной общемировой ситуации и нарастающей напряжённости, когда в обществах остро стоит вопрос о предотвращении и преодолении духовно-нравственного кризиса, в связи с чем необходимость межконфессионального сотрудничества ещё более возрастает. В рамках обсуждений уделили внимание и динамике взаимоотношений традиционных религий в мире, выявили проблемные вопросы изучения религиозной ситуации. Сообща была проделана работа по определению основных механизмов гармонизации этнорелигиозной ситуации в мире и средств по информационному противодействию этническому и религиозному экстремизму. ПМРФ проводится раз в два года, следующее такое заседание состоится в 2025 году. Фото: https://vk.com/dumspb и из архива Дацана Гунзэчойнэй.
24.09.2023 в 14:35


Хурал Сундуй с 15:00 в Дацане Гунзэчойнэй. По техническим причинам сегодня без трансляции. Молебен защищает от различных негативных воздействий и от нападения злых (вредоносных) духов. Очищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и уд­линяет жизнь. Также во время хурала Сундуй ламы проводят ритуал Цедо. Цедо — это одна из книг, входящих в Ганжур (священное собрание слов Будды). Молебен посвящён долголетию, сохранению и прибавлению жизненных сил.
23.09.2023 в 11:28


У всякого, кто бывал в дацане не один раз, есть любимые уголки. Старинное здание дарит тишину, место для созерцания, уединения. Необычные ракурсы на фото Елизаветы Боровиной. Вы узнаете, в каких частях Дацана сделаны фото?) А у вас есть свои знаковые уголки буддийского храма?
22.09.2023 в 15:47


С радостью сообщаем о возобновлении лекций ламы Йонден Соднама! Завтра, в субботу, 23 сентября в 18:00 лама Йонден проведёт лекцию по «Бодхичарья-аватаре» Шантидевы. Дальше последует перерыв на время визита делегации тибетских монахов. Продолжение курса по «Бодхичарья-аватаре» запланировано на 14 октября. Напомним, что «Бодхичарья-аватара» — «Путь Бодхисаттвы» (полное название «Бодхисаттвачарья-аватара») — один из основополагающих трудов Махаяны, текст великого буддийского учёного, практика Дхармы и философа, мыслителя и поэта, Учителя Шантидевы. Произведение написано в 8 веке Н.Э. и входит в фонд всемирного культурного наследия мира. Шантидева раскрывает один из важнейших идеалов человечества — идеал бодхисаттвы, то есть существа, посвятившего себя достижению высшей цели духовных исканий — пробуждения во имя счастья и благоденствия всех живых существ. Во время лекций лама вместе со слушателями прочитывают фрагменты произведения и разбирают смыслы в соответствии с контекстом философии и мировоззрения буддизма Махаяны. Приглашаем всех интересующихся. Вход на лекции свободный. Мы благодарны всем, кто поддерживает Дацан пожертвованиями! https://dazanspb.ru/gifts/pozhertvovaniya/ Лама Йонден Соднам (Цыренжап Замбалов) уже не первый год проводит просветительские занятия для мирян. За это время он зарекомендовал себя как исключительно эрудированный в вопросах буддийских текстов и практики, образованный лама с умением доносить сложные вещи ясным логичным языком. А также как безмерно добрый, открытый и сострадательный человек 🙏 Обратиться лично к ламе можно по расписанию: понедельник, четверг 16:00 — 19:00 вторник, пятница, суббота, воскресенье 12:00 — 18:00 среда — выходной. Третий этаж в главном здании Дацана, комната 6. Подробнее о ламе: https://dazanspb.ru/dejstvuyuwie-lamy/jonden-sodnam-lama-zambalov-cyrenzhap-dorzhievich/
19.09.2023 в 00:06


Из ясного света в пространстве передо мной проявляется... Фото
16.09.2023 в 10:11


До 20 сентября продлится астрологический период Риха удер 2023 года, связанный с особыми благими качествами воды. 19 сентября в завершении дневного хурала в 15:00 ламы проведут ритуал Туй — омовение Будд. Во время этого действа ламы при помощи особого зеркала, в котором отражается Будда, подносят всем просветлённым омовение. Символически прикасаясь светоносного тела Будды, вода наполняется его благословением и энергией. Далее освящённая вода — аршан — раздаётся ламам, а затем по капле всем людям. Рекомендуется принести с собой на молебен бутылки с водой — усиленная действием звезды Риха, вода получит дополнительную целительную силу через обряд Туй. Такой жидкостью полезно умываться, омывать больные места, пить, давать больным, детям, старикам для укрепления сил. Особое действие ритуала Туй заключается в очищении кармических неблагих отпечатков. Если человек участвует в молебне с искренней верой и сосредоточением, вода становится для него символом нектара, дарованного Буддой, самой Дхармы, очищающей от всех омрачений и страданий. Верующие могут приносить с собой на хурал воду для благословения и освящения. До завершения периода Риха желающие могут обращаться лично к ламам для ритуала благословения воды. Уточняйте время, когда ламы принимают прихожан, на сайте: https://dazanspb.ru/dejstvuyuwie-lamy/
15.09.2023 в 12:12


Разобраться в основополагающем тексте буддийской школы Гелуг — знаменитом сочинении Чже Цонкапы «Ламрим Ченмо» (что в переводе означает «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения»)? Этому посвящён еженедельный курс ламы Антона. Приглашаем всех желающих по субботам в 17:00. Очередное занятие — завтра, 16 сентября. Место: зал на цокольном этаже (кабинет 15). Предварительная запись не требуется. Вход свободный. Дацан благодарен всем, кто поддерживает нас пожертвованиями 🙏 Пожертвование можно оставить лично в Дацане во время лекции либо воспользоваться формой сайта https://dazanspb.ru/gifts/pozhertvovaniya/
11.09.2023 в 17:44


Период Риха и ритуал Туй в Дацане С 14 по 20 сентября 2023 года согласно рассчётами буддийских астрологов наступает период Риха удэр. Он связан с усилением благоприятных для человека свойств воды. Вода — самое распространённое вещество на нашей планете, к тому же она составляет большую часть объёма человеческого тела. От её состояния напрямую зависит качество жизни. Поэтому буддийская астрология считает важным период, когда в силу взаимодействий космических сил вода обретает наиболее целебные свойства. Благоприятная неделя по буддийскому календарю, в которую вода приобретает особую силу, продлится с 14 по 20 сентября. Звезда Риха, которая с санскрита буквально переводится «святая», как предвестник особого периода известна не только в буддийской астрологии. Если говорить о буддийском лунном календаре, то для него ламы-астрологи ежегодно целенаправленно высчитывают такие дни, называемые Риха удэр (на бурятском удэр — «день»), по специальной книге Зурхай, поэтому каждый год очищающая неделя выпадает на разные даты. Именно в этот момент с юга и восходит Риха. В это время перед осенним равноденствием природные энергии уравновешены, в частности, холод и тепло, поэтому водные источники становятся особенно полезными. С восхождением «Святой» Звезды Луна становится такой активной, что может оказывать большое влияние на все водоемы Земли, и это продолжается примерно недельный срок. Её сияние, падая на воду, придает водному источнику восемь качеств: прохладу, вкус, лёгкость, мягкость, чистоту, отсутствие примесей, безопасность (особенно при наличии особенностей в здоровье желудка), безвредность (в частности, для горла) и в символическом плане также обретает освящённость — очищается от нечистот и ядов. В такое время считается, что принятие водных процедур (даже просто кратковременное погружение, необязательно купаться), проведение лечебных сеансов с применением воды и ритуалов, в которых обращаются к водной стихии, и даже если просто пить воду и умываться — любое её применение оказывает на человека наиболее благоприятное воздействие, а положительный эффект усиливается многократно. Поскольку благодаря такой активности Луны в воде нейтрализуется всё негативное, она приобретает целительные и очищающие свойства. Особенно полезна в Риху оздоровительная вода из источников — аршанов. Также буддисты верят, что Риха воплощает в себе силу благословения всех святых архатов, когда-либо существовавших. В целом, мощную силу воды в период Риха удэр могут ощутить вообще все, не только последователи Учения Будды. Однако, как учил Великий Татхагата Шакьямуни, стоит держаться «срединного пути» даже в это благоприятное время: не следует подвергать ваш организм экстремальным процедурам, например, купанию в осенних холодных водоёмах и другим — можно принимать просто ванну или душ, старайтесь пить воду в допустимом для вас количестве с учётом состояния здоровья и т. д. Главное — всё делать с верой в её целебные свойства, тогда и польза будет. О Рихе и силе водных источников часто упоминается в священных буддийских текстах и трудах — можно встретить в Сутрах, в сочинениях пандиты Нагарджуны из Славной Наланды, в древних медицинских трактатах. Также в различных ритуальных практиках у буддистов часто присутствует вода или сам обряд направлен на работу с водной стихией. Во время дневных хуралов 14 и 19 сентября в 15:00 ламы Дацана Гунзэчойнэй проведут РИТУАЛ ТУЙ. Прихожане в этот период могут приносить с собой на молебен воду для благословения и освящения. 🙏🏻 ТУЙ – ритуал омовения, защиты и очищения, в процессе которого вода наделяется очистительной силой. Ламы, совершающие ритуал, начитывают определённые мантры, тем самым порождая божественное явление в воде. После этого божество провожают в его обитель, а обожествлённый образ остаётся и растворяется в воде. Так верующие получают освящённую воду. Считается, что проводимый в период Риха этот ритуал приумножает исцеляющую и очищающую силу воды многократно. 🔔 Несмотря на наступающий сакральный период, будьте предусмотрительны: учитывайте сезонность, температуру воздуха и погодные условия, особенно при купании и погружениях в открытых водоёмах. Желаем всем здоровья! Фото
11.09.2023 в 11:17


Дружеское мероприятие. За подробной информацией обращайтесь к организаторам по тел. +7(921)9213122.
10.09.2023 в 09:15


Хранители четырех сторон света. Цари из мира богов Дэвалоки. На тибетском языке они называются Гяьлчен Дещи (тиб.: རྒྱལ་ཆེན་སྡེ་བཞི།). Локапалы – стражи севера, юга, запада и востока, проживающие на нижних склонах горы Меру. Каждый из царей охраняет и обучает Дхарме в своей стороне света, а также трижды в месяц исследует все четыре направления, защищая всех последователей учения Будды. Четыре Небесных Царя часто изображаются на входе в монастырь или храм. В Дацане Гунзэчойнэй изваяния Махараджей появились в 2015 — юбилейном для Петербургского буддийского храма, году 100-летия с первого молебна. Они установлены в дугане (молельном зале Дацана) по четырём сторонам: слева от входа на троне стоит махараджа Вирупакша (тиб. Ченмисан, бур. Жанмисан) красного цвета – царь Запада, обитающий на западном склоне горы Сумеру. В левом дальнем углу на троне установлен махараджа Вайшравана (тиб. Намсей, бур. Намсарай) золотистого цвета – хранитель Севера, который расположился на северном склоне горы Сумеру. Далее, по ходу гороо, справа от алтаря на троне появился махараджа Дхиратараштра (тиб. Юлкорсун, бур. Юлхорсрун) белого цвета – царь Востока, который находится с восточной стороны горы Сумеру. А справа от входа, или последним при совершении гороо, вам встретится на своем троне махараджа Вирудхака (тиб. Паккебо, бур. Пагжеву) синего цвета – соответственно, повелитель Юга, живущий на южной стороне горы Сумеру. На фото — Махараджа Вирупакша. Он правитель третьего поднеба Первых небес — Неба Метаморфоз, Управляющего Небосводом. Он охраняет Запад, так как его страна находится на западной стороне горы Меру. В этом мире обитают небесные драконы – наги (санскр. nāga, тиб. klu, na ga). Cчитается, что Наги — это довольно древние существа, очень могущественные в прошлом, но в настоящее время состарившиеся и уже не обладающие прежней силой. Наги способны принимать человеческую форму, но обычно имеют змеевидную форму. Эти существа управляют погодой, в их ведении находятся дождь, ветер, климат. Атрибуты Вирупакши — ступа — буддийский символ ума Будды и гармонии пяти первоэлементов, и змея — символ подчинения собственного гнева, а также подчинения своей внутренней энергии. Автор фото Виктория Ткач.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю