Ноябрь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930

18+

Буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй

+7 (812) 679-91-08
Россия Санкт-Петербург пр. Приморский, д. 91
Адрес Санкт-Петербург, пр. Приморский, д. 91
Район Приморский район (Санкт-Петербург)
Метро Старая деревня (628 м построить маршрут до метро), Черная речка (2.5 км пройти от метро)
Телефон +7 (812) 679-XX-XX показать
Сайт
Работает пн-вт, чт-вс: с 10:00 до 19:00
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Буддистские храмы
Дата открытия на сайте: 15.04.2013
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Буддийский храм был построен в С.-Петербурге (в Старой Деревни на берегу реки Большой Невки) в 1909-1915 гг. Инициатором постройки выступил посланник XIII Далай-ламы ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев (1853/54-1938). Одновременно с храмом в 1910-1916 гг. было возведено 4-х этажное общежитие для монахов и приезжих буддистов и служебный флигель (не сохранился). Архитектурный проект храма разработан студентом Института гражданских инженеров Н.М. Березовским и архитектором Г.В. Барановским (1909), взявших за образец тибетский соборный храм («цогчен-дуган»), который, однако, был подвергнут существенной европеизации в духе Северного модерна. Строительством руководили архитекторы Г.В. Барановский и Р.А. Берзен (на заключительном этапе), а также специально созданный комитет, в состав которого входили известные российские востоковеды и знатоки буддизма академики В.В. Радлов и С.Ф. Ольденбург, Ф.И. Щербатской, В.Л. Котвич, А.Д. Руднев, кн. Э.Э. Ухтомский, художники Н.К. Рерих и В.П. Шнейдер, а также автор утверждённого проекта Г.В. Барановский. Средства на постройку были отчасти пожертвованы Доржиевым и XIII Далай-ламой, отчасти собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Лахта Клиника на СавушкинаМногопрофильный медицинский центр Лахта Клиника на СавушкинаЦентральный парк культуры и отдыха им. С. М. Кирова Центральный парк культуры и отдыха им. С. М. КироваБольшой ледовый каток в ЦПКиО им. С.М. Кирова Большой ледовый каток в ЦПКиО им. С.М. КироваGolden StrikeБоулинг-клуб Golden StrikeСтарая деревня. Государственный ЭрмитажРеставрационно-хранительский центр Старая деревня. Государственный Эрмитаж
MediciКлиника MediciЛыжная трасса на Крестовском острове Лыжная трасса на Крестовском островеСПИКИнститут красоты СПИК
Рекомендовано Петербургом 2
 Государственный кукольный театр сказки Государственный кукольный театр сказкиМногофункциональное арт-пространство \Многофункциональное арт-пространство "Лендок"Киноцентр Дом киноКиноцентр Дом киноСердце Петербурга: Государственный ЭрмитажСердце Петербурга: Государственный ЭрмитажБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк на ФонтанкеБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк на Фонтанке
Буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй: отзывы посетителей
Дацан Гунзэчойнэй
Общая оценка  8.88
Оставить отзыв   
22 марта 2019 г. 17:03 10
Внутри и на территории Дацана чисто и убрано, приятно видеть, что за ним тщательно следят. Внутреннее убранство выполнено в полном соответствии с буддийской традицией, ярко, красиво и очень необычно (на мой взгляд).Дацан расположен в десяти-пятнадцати минутах пешком от метро. В хорошую погоду можно без проблем прогуляться. К тому же прямо напротив Дацана через реку находится ЦПКиО Елагин остров, очень приятный парк, где можно погулять после посещения Дацана.Очень интересное и колоритное место, которое совсем не ожидаешь увидеть в Санкт-Петербурге. Такой Дацан можно увидеть где-нибудь в восточных странах или в наших восточных республиках, таких как Бурятия, а здесь это редкость.
13 июня 2018 г. 22:37 8
Следят за порядком.

Комментарии посетителей (1)

Борис7 октября 2019 г. 13:37
В Бурятии я не бывал, но раз есть возможность посетить дацан в Петербурге, поехал посмотреть. Здание большое, архитектура оригинальная. Есть программа мероприятий, приглашают участвовать. Впечатление у меня сложилось открытого центра, попасть в него может любой, главное понять что происходит и что самому делать. На мероприятиях проще - там расскажут что к чему. Если часто приходить, то узнать можно много о буддизме, который я лично уважаю за миролюбие. Работники говорят по-русски, они не многословны, но на встречах, где можно задавать вопросы, охотно на них отвечают. Буряты тоже есть.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Dazan Дацан Спб, Дацан, Храм Гунзэчойнэй, школа Гелугпа

Официальная группа Вконтакте
Дацан Гунзэчойнэй ཀུན་བརྩེ་ཆོས་གནས་གྲྭ་ཚང

вчера в 08:41


Командировка уважаемого настоятеля По 27 ноября настоятель Дацана Буда Бальжиевич Бадмаев не ведёт приём. Возобновление работы приёмной — с 28 ноября.
14.11.2025 в 11:10


Приглашаем на кратковременную затворную практику в Дацане Гунзэчойнэй. Ночью с 21 на 22 ноября — ночная практика восхваления Зелёной Тары. Сбор участников — с 21:00. Практика ночного затворничества продолжительностью до двенадцати часов посвящена восхвалению 21 аспекта (формы) великой махаянской богини Тары. Эта практика не предусматривает принятие обетов Махаяны. Традиция ночного начитывания мантр — монголо-бурятская: семья приглашала на ночь буддийских лам к себе домой для прочтения священных молитв с целью устранения всех препятствий. Такая практика является одним из способов интенсивного духовного деяния для мирян и приносит драгоценные кармические плоды как в ближайшем будущем, так и в отдалённом. Постоянные ведущие затворнической практики Тары — лама Цультим (Антон) и лама Даши (Артур). Начнётся ретрит после в 21 час и завершится в ранние утренние часы (примерно в 7 часов). Перед ретритной практикой лама-ведущий проводит краткую вводную лекцию для собравшихся, объяснив суть предстоящего затворничества, на цокольном этаже в комнате 15 (в зале для лекций и медитаций). Основная же практика проходит в дугане — алтарном зале Дацана. Что потребуется в затворничестве? Чётки на 108 бусин (можно приобрести заранее в киоске Дацана или иначе). Желательно не надевать на ретрит украшения, серьги, кольца (кроме обручального). Одежда должна быть максимально простой и удобной для простираний, достаточно тёплой — в Дацане в утренние часы бывает холодно. Мы просим участников затворничества сделать организационный взнос 1500 руб., который идёт на нужды Дацана и в подношение ламам-ведущим. ⚡Взнос нужно передавать ТОЛЬКО ЛИЧНО в Дацане. Если вам кто-то пишет через Интернет просьбу перевести деньги на банковскую карту или сообщить ваши личные данные — это МОШЕННИКИ! Будьте осторожны. Отсутствие материальных средств не является препятствием для участия в затворничестве — свяжитесь с ламами заранее. Подробнее о практике Тары и текст восхваления 21 формы Тары на сайте Дацана: https://dazanspb.ru/uchenie/zelenaya-tara-istoriya-mantra-znachenie-praktiki/ Автор изображения Зелёной Тары — художница Марина Елизарова.
11.11.2025 в 21:08


В среду 12 ноября хурал Сахюусан (Гонбо, Лхамо, Жамсаран), посвящённый завершению праздника Лхабаб Дуйчен, состоится в одной части: с 10:00. Окончание ориентировочно в 13:00. Дацан будет открыт только на время хурала. Ламы прием в этот день не ведут. Фото Станислава Лиса
11.11.2025 в 11:24


Буддийский день почитания матерей 🙏 В Дацане — торжественные дни. Буддийский праздник Лхабаб Дуйчен встречается в 22-й день 9-го лунного месяца. Этот праздник отмечают буддисты Тибета, Монголии, в буддийских регионах России — Бурятии, Калмыкии, Тыве, в Алтайском и Забайкальском краях и в отдельных городах нашей страны, где есть дацаны с общинами верующих (Москва, Санкт-Петербург). Лхабаб Дуйчен в дословном переводе с тибетского языка означает: «Лха» — бог, божество; «баб» — нисходить, нисхождение; «Дуйчен» — великий праздник, благое или великое время. Этот праздник связан с возвращением не бога, а именно Будды Шакьямуни как Просветлённого существа обратно с небес. Это второе нисхождение Будды на Землю: первое связано с его рождением в драгоценном человеческом теле и приходом со святых небес Тушита, и второе — когда Шакьямуни спустился с сансарического мира 33-х небожителей, где пребывала и его мать. Для понимания этой традиции обратимся к двенадцати деяниям Будды: 1. Пребывание на небесах Тушита и сошествие на Землю; 2. Вхождение во чрево матери; 3. Рождение в Драгоценном человеческом теле; 4. Овладение искусствами в совершенстве; 5. Праздная жизнь царевичем; 6. Отречение от престола будучи наследником; 7. Аскеза; 8. Близость Просветления — осознание Срединного пути; 9. Покорение четырёх мар; 10. Достижение Просветления; 11. Вращение Колеса Учения — три поворота; 12. Уход в Паринирвану. Первое нисхождение с неба Тушита Будды Шакьямуни — с мирским именем Сиддхартха Гаутама — относится ко второму и третьему деяниям, верующие празднуют это весной во время Дончод хурала (торжество в честь трёх важнейших событий в жизни Будды — Рождение, Просветление, уход в Паринирвану). В день Лхабаб Дуйчен буддисты отмечают его следующее нисхождение, когда уже будучи Пробуждённым, Будда направился на небеса 33-х божеств (небесная сфера, которая находится в пределах сансары, в отличие от Тушиты) и затем вернулся обратно на Землю по молитвенным просьбам своих ближайших учеников — архатов. Это событие свершилось по времени между одиннадцатым и двенадцатым великими деяниями. «Считается, что сначала Будда пребывал как наместник в Гандене, на небе Тушита, затем спустился на Землю, родившись в Драгоценном человеческом теле, — рассказал редакции сайта уважаемый лама Йонден Соднам. — К слову, в этот момент наместником в данной небесной обители стал Будда Грядущего времени — Майтрейя, после явления в человеческом мире которого его место займёт следующий, шестой Будда. Между одиннадцатым и двенадцатым деяниями Шакьямуни узнаёт, что его мать по крови, которая умерла спустя немного времени после родов (Будду воспитывала названная мать), переродилась на небесах 33-х божеств. Мы говорим о царице Махамайе — „Великой Майе“. Будда уже начал даровать Дхарму своим ближайшим ученикам на Земле, но решил направиться в обитель к своей матери и передать ей Истину Учения для освобождения от сансары (она, действительно, потом достигла состояния архата) и также прочим божественным обитателям там. Преданные первые ученики — архаты (в переводе с санскрита — „достойные“) самого Гаутамы молились и просили Великого Будду вернуться к людям и продолжать вращать Колесо Учения здесь, на Земле. Вспомним о буддийской традиции проведения обширного семеричного ритуала с подношением и обращением к учителям — он берёт начало с тех древних времён и связан как раз с практикой шестнадцати архатов по отношению к Будде. Будда решает спуститься с божественных небес обратно в мирскую жизнь, сохраняя Пробуждённое сознание и продолжая поворот Колеса Учения». Лхабаб Дуйчен — это ещё и буддийская дата почитания матерей. Описанная легенда являет собой пример благодарного, почтительного отношения Будды Шакьямуни как сына к своей рано завершившей земное существование матери Махамайе. И в целом рассказывает о важной роли матери в жизни каждого человека, в том числе, и с позиции буддийского представления о взаимосвязанности всех живых существ в общем колесе сансары, где каждый в прошлых перерождениях мог быть нашей матерью. Именно от матерей дети получают Драгоценное человеческое рождение — наивысший дар, благодаря чему имеют возможность встретить и реализовать Дхарму. Как подготовиться к Лхабаб Дуйчен и молиться во время праздника? В течении праздника рекомендуется поститься (особенно следует воздержаться от алкоголя, чеснока, остро пахнущей пищи и табака), а также соблюдать обеты (прежде всего, в основной день). Следует использовать это благое время, чтобы зародить искреннее желание очистить ум, укрепиться духовно, утвердиться в своей практике и осознанно идти к Пробуждению в этой жизни. Благоприятно начитывать мантру: ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ ШАКЬЯМУНИ СОХА Мантра Будды Шакьямуни — это перечисление его имён. В переводе «Муни» — мудрец, «Маха» — великий, смысл мантры таков: «Ом мудрый великомудрый, мудрый из рода Шакьев, приветствую тебя!». Её следует начитывать всем, пришедшим на хурал или присоединившимся к нему удалённо посредством прямого эфира. Фото Виктории Ткач
09.11.2025 в 23:13


Наступает праздник Лхабаб Дуйчен!🙏 Расписание торжественных хуралов: 10 ноября, понедельник в 15:00 📿Ганжур хурал В первый день праздника хурал будет посвящён прочтению ламами Дацана отдельных Сутр из свода Слов (Учения Будды) — «Ганжур». 11 ноября, вторник, 22 лунный день по буддийскому календарю в 10:00 и 15:00 📿Лхабаб Дуйчен хурал В основной день праздника величественный хурал будет проходить в двух частях: в 10:00 — Ритуал приглашения Архатов. Благодарная память о встрече ими Будды Шакьямуни после спуска Великого Учителя из мира 33-х небожителей. в 15:00 — Найдан чого. Ритуал подношения восхваления 16-ти Архатам. Эти сутки настолько значимы, что кармические последствия всех действий и даже мысленных намерений в течение них возрастают в миллионы раз. Поэтому большую пользу принесёт посещение святых мест, молитвы, медитации, соблюдение однодневного обета отказа от мяса, работа с негативными эмоции и мыслями, даяние, щедрость, помощь животным и т. д. Любая благая деятельность и отказ от негативных проявлений принесет огромную пользу и станет опорой для дальнейшего роста добродетели. 12 ноября, среда в 10:00 📿Сахюусан хурал: Гонбо, Лхамо, Жамсаран В заключительный день торжества пройдёт хурал с обращением к Защитникам Учения. Гонбо — это Махакала (в буддийской традиции Ваджраяна), Лхамо — богиня Балдан (Палден) Лхамо, Жамсаран — красный защитник. Среда — выходной день в Дацане. В связи с праздником наш буддийский храм будет открыт для мирян в этот день — только для посещения молебнов. В течении праздника рекомендуется поститься (особенно следует воздержаться от алкоголя, чеснока и табака), а также соблюдать обеты (прежде всего, в основной день). Следует использовать это благое время, чтобы зародить искреннее желание очистить ум, укрепиться духовно, утвердиться в своей практике и осознанно идти к Пробуждению в этой жизни. Благоприятно начитывать мантру в честь Будды Шакьямуни: ОМ МУНИ МУНИ МАХА МУНИЕ ШАКЬЯМУНИ СОХА Мантра Будды Шакьямуни — это перечисление его имён. В переводе «Муни» — мудрец, «Маха» — великий, смысл мантры таков: «Ом мудрый великомудрый, мудрый из рода Шакьев, приветствую тебя!». Её следует начитывать всем, пришедшим на хурал или присоединившимся к нему удалённо посредством прямого эфира. Можно также приносить любые живые цветы в качестве подношения и в знак выражения своего почтения Будде размещать их в вазах на алтаре в главном молельном зале. Фото Елены Данченко
 

Прогноз погоды

Пасмурно

-7°..-3°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.