Храм был построен по проекту Н.А. Львова в 1790г., на территории усадьбы графа С.М. Воронцова в Мурино под Санкт-Петербургом. В 1938 г. храм был закрыт, предан запустению и поруганию. В 1988г. он был вновь открыт и освящён патриархом Московским и всея Руси Алексием II (в те годы: митрополитом Ленинградским и Новгородским).
Люди стараются, по мере своих сил, молодцыНеобходимо в дальнейшем поменять ковролин, т.к. проходимость большая, много людей приходят на службы.
Возможно, плитка целесообразнее, но тогда будет прохладней находиться в храме.
Очень красива напольная плитка светлых тонов, мраморная
Но если делать "теплый пол", не факт, что будет работать "теплый пол", оказывается не всегда после подключения "теплый пол" работает.
Недалеко от метро
Очень полезно для психологического равновесия ходить в храм
Прошедшие события, Екатерининская церковь, церковь Мурино, Церковь Екатерины Мурино, Церковь Святой Екатерины Мурино
Официальная группа Вконтакте
Храм святой великомученицы Екатерины г. Мурино
15.12.2025 в 15:49
В канун Рождества в православных храмах совершается великое повечерие - особая служба, наполненная глубоким символизмом. Одним из её самых волнующих моментов становится пение гимна «С нами Бог!». Это не просто песнопение. Это духовное событие, способное тронуть даже самое очерствевшее сердце.
Особенно проникновенно звучит музыкальное сочинение священника Василия Зиновьева. В нём финальные реплики распределены между тремя солистами:
- альт выводит речитатив: «Егоже начальство бысть на раме Его и мира Его несть предела»;
- тенор продолжает: «И нарицается имя Его велика совета ангел»;
- баритон завершает: «Бог крепок, Властитель, Начальник мира».
Такое исполнение символично: три голоса представляют Спасителя в трёх возрастах - мальчика, юноши и зрелого мужа. Каждый тембр несёт свой смысл, создавая многогранный образ Христа.
Слова гимна взяты из книги пророка Исаии. Ключевой фрагмент звучит так:
«Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог»(Мф. 1:23).
Пророки видели картину будущего, где прекратится зло и вражда:
«Волк будет жить вместе с ягнёнком… и лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 11:6-9).
Это пророчество о нас, о людях, которые, собравшись вокруг Христа, учатся жить в мире, несмотря на свои «хищные» натуры. Мы и есть то самое «золотое племя» из пророчеств, призванное пробудить в себе сердца, полные доброты.
Интересно, что похожие образы встречаются и в языческой традиции. В четвёртой эклоге «Буколик» римского поэта Вергилия (за 19 лет до Рождества Христова) говорится о наступлении «золотого века»:
«Круг последний настал по вещанью пророчицы Кумской… Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство. Снова с высоких небес посылается новое племя…»
Хотя Вергилий не знал иудейской традиции и не был христианином, его слова перекликаются с пророчествами Исаии. Речь идёт о новом времени, когда зло прекратится, появляется образ «золотого племени» - людей с чистыми сердцами и описывается мирная жизнь, где даже хищники не причиняют вреда.
Блаженный Августин в книге «О граде Божием» упоминал Кумскую (Эритрейскую) сивиллу и даже цитировал её предсказания, признавая в ней причастность к «граду Божию». Изображения Вергилия и двенадцати сивилл можно встретить в православных храмах, например, в Благовещенском и Успенском соборах Московского Кремля.
Пение гимна это не просто ритуал. Это свидетельство о присутствии Христа среди нас, признание того, что Царство Божие уже действует в мире, призыв к каждому из нас стать соавтором этого Царства, а так же надежда на то, что мир, описанный пророками, станет реальностью, не в отдалённом будущем, а здесь и сейчас.
Если Царство Божие уже наступило, почему мы не ощущаем его в полной мере? Ответ прост: это требует личной смелости и трудолюбия.
Царство Небесное не сваливается на нас как дар судьбы. Оно плод нашей совместной работы с Богом. Синергии. Огонь Царства сперва высекается как искра, светит, греет и хранится среди христиан, когда между братьями и сёстрами царят мир и нежность.
«С нами Бог!» - это радостное подтверждение: там, где Бог, там мир и любовь. А там, где мир и любовь, - там и Бог. И это Царство начинается с каждого из нас.
По мотивам книги «Приближается Христос» архимандрита Саввы Мажуко.
15.12.2025 в 09:13
Дорогие братья и сестры!
Завтра, 16 декабря 2025 года, 40 дней со дня преставления регента и основателя музея нашего храма Ольги Леонидовны Супрун.
После Божественной литургии состоится панихида. Приглашаем всех вас присоединиться к совместной молитве об упокоении души усопшей рабы Божией Ольги!
14.12.2025 в 20:48
Кто мы в глазах Бога? Этот вопрос звучит просто, но за ним глубина христианского самосознания, которую многие из нас редко осмысливают по‑настоящему.
Начнём с неожиданного факта: слово «христианин» встречается в Библии всего три раза: дважды в книге Деяний и один раз в Первом послании Петра. При этом апостол Павел, автор четырнадцати новозаветных посланий, ни разу не называет себя или своих читателей «христианами». Вместо этого он использует другое, куда более личное и ёмкое слово - «призванный».
В посланиях к Римлянам и Коринфянам Павел представляется «призванным апостолом», а к читателям обращается как к «призванным святым» (Рим. 1:1, 7). В этой краткой формуле заключены три ключевых определения, которые задают саму суть христианской идентичности: «возлюбленный Божий», «призванный», «святой».
Сегодня слово «святой» чаще ассоциируется с людьми, достигшими духовных вершин, с чудотворцами и канонизированными подвижниками. Но для первых христиан «святой» означало нечто иное: это был всякий, кто следовал за Христом, кто становился святым Его святостью, праведным Его правдой, любящим Его любовью. Святость здесь - не результат многолетних аскетических подвигов, а дар, который нельзя заслужить.
Павел, называя себя «первым из грешников» (1 Тим. 1:15), тем не менее остаётся святым, потому что в нём живёт Христос. Его слова из Послания к Галатам звучат одновременно просто и дерзновенно: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19-20). И в этом вся суть. Не я добиваюсь святости, а Христос живёт во мне. Не я заслуживаю любви, а Бог любит меня первым.
Что же значит быть «призванным»? Для апостола Павла такой момент настал на пути в Дамаск - внезапный, преображающий, навсегда изменивший его жизнь. Для большинства из нас призвание может выглядеть иначе: не как ослепительная вспышка, а как постепенное прозрение, тихое осознание, что Бог обращается именно ко мне, знает меня по имени, зовёт меня к Себе. И здесь кроется один из главных парадоксов христианской веры: мы привыкли воспринимать евангельские события как великую историческую драму, где действуют гиганты духа, пророки, цари и чудотворцы. Нам кажется, что место обычного человека где‑то на периферии, в толпе зрителей. Но Писание говорит обратное: всё это про меня и для меня. Рождество Христово не просто красивая легенда, а часть моей духовной родословной. Крестная жертва совершена лично за меня. Воскресение даёт мне надежду на новую жизнь.
Апостол Павел настаивает: мы - «свои Богу» (Еф. 2:19)! Это не самовнушение и не экзальтация, а трезвое осознание того, кто мы есть в глазах Творца. Мы не сироты, не бездомные странники, не случайные гости в доме Божьем. Мы дети, призванные по имени, возлюбленные без условий, освящённые даром, который не заслужили.
Примерьте на себя апостольский ответ:
- Ты кто?
- Я - , возлюбленный Божий и призванный святой!
И если сегодня вам трудно произнести эти слова, то не беда. Начните с малого: прочитайте их вслух, вслушайтесь, дайте им время осесть в сердце. Возможно, завтра они прозвучат чуть увереннее. А однажды станут естественной частью вашего самоощущения, потому что это не ваши слова, а Божье свидетельство о вас.
По мотивам книги «Приближается Христос» архимандрита Саввы Мажуко.
Комментарии посетителей