Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Отзывы о Дом Радио

Интересность : Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
Расположение : Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади.
Интерьер : Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.
Обслуживание : Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.
Интересность : Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
Расположение : Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Интерьер : Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Обслуживание : Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.
Дом Радио
Адрес

пр. Невский, д. 62

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Доме Радио

Общая оценка:8.25 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Дворец Белосельских-Белозерских Дворец Белосельских-БелозерскихШереметевский дворец Шереметевский дворецДвор Новой сцены Александринского театра Двор Новой сцены Александринского театраКонцертный зал Большого Гостиного Двора Концертный зал Большого Гостиного Двора
посетитель
8.25 / 10 5 октября 2018 г. 14:35
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.  Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.   Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.  Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 5 октября 2018 г. 13:55
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием. Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.  Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади. Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Доме Радио. Наши посетители оценивают Дом Радио по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
WhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей (4)

елена8 мая 2020 г. 10:26
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья14 мая 2019 г. 10:37
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда6 марта 2019 г. 8:18
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина Лютомская7 января 2018 г. 13:28
здравствуйте, есть ли сегодня 7 января концерт в 15.00 в Доме Радио?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Теодор Курентзис и musicAeterna

09.07.2025 в 19:05


В коллекции юбилейного мерча musicAeterna есть несколько предметов с графикой Александры Гарт, «художника года» по версии Cosmoscow-24. О них хотим рассказать подробней. В течение всего сезона Александра Гарт делала зарисовки во время репетиций оркестра и хора. Это был абсолютный эксперимент — она, как правило, не занимается реалистичной графикой, не рисует людей с натуры. Тем интересней получился результат — серия экспрессивных «портретов» оркестра, хористов и дирижера в разных техниках. В течение всего сезона мы публиковали эти работы в буклетах к симфоническим программам и еще покажем всю коллекцию. Пока же можно успеть купить набор открыток с графикой Александры Гарт, напечатанных на плотном текстурном картоне. На обратной стороне каждой открытки — одно из высказываний Теодора Курентзиса о музыке и природе творчества. Еще одна работа Александры также использованы как принты для шелкового платка (еще есть несколько штук). Полная коллекция сувениров, выпущенных к 20-летию musicAeterna, — в онлайн-магазине: https://vk.cc/cMKR84 Когда вы делитесь своими впечатлениями, это вдохновляет нас на создание чего-нибудь новенького. А что вы хотели бы иметь на память об оркестре и хоре?
04.07.2025 в 18:30


Друзья, хотели бы чуть подробней рассказать вам о коллекции мерча, созданного к юбилею musicAeterna. Безусловный хит первого дропа — блокнот для записей. Если вы когда-нибудь держали в руках буклеты к симфоническим программам musicAeterna, вы его точно узнаете: темная обложка из дизайнерского картона с тиснением musicAeterna и плотные кремового цвета страницы. Специально для музыкантов в такой же стилистике выпустили нотную тетрадь. В дополнение к ней можно заказать лаконично оформленные простые карандаши или объемный стикер с лого оркестра. Еще в коллекции есть свеча, кофе в дрип-пакетах, дизайнерская сумка, платок и много других любопытных штук, которые можно посмотреть в нашем онлайн-магазине: https://vk.cc/cMKR84 А если вы уже что-то купили, расскажите, как вам?
04.07.2025 в 12:07


musicAeterna объявляет прослушивание в хор! Заявку на прослушивание можно подать до 15 сентября. Для этого нужно заполнить анкету и приложить к ней видеозаписи (без монтажных склеек) исполнения двух разнохарактерных сочинений, одно из них на русском, другое — на любом европейском языке. Результаты первого тура будут объявлены 1 октября. Ссылка на анкету: https://vk.cc/cNoWVd Очные прослушивания участников второго тура будут проходить в Санкт-Петербурге и других городах России в течение сезона. Артисты хора musicAeterna участвуют в хоровых и симфонических программах, а также театральных постановках под управлением Теодора Курентзиса и Виталия Полонского. Значительную часть репертуара хора составляет новая музыка, артисты активно вовлечены в работу с современными композиторами, резидентами musicAeterna и Дома Радио, и молодыми режиссерами. Поэтому важно, чтобы у кандидатов было не только высшее музыкальное образование по направлениям «хоровое дирижирование» или «академическое пение/вокал», но также интерес к исследованию своих вокальных возможностей и готовность участвовать в самых разных исполнительских форматах — от классического концерта до экспериментального перформанса.
03.07.2025 в 10:05


открыл продажи билетов на первый московский концерт musicAeterna в новом сезоне. 11 октября оркестр, хор и танцевальная труппа под управлением Теодора Курентзиса представят музыкально-театральную церемонию Hændel, которая открывала Дягилевский фестиваль в этом году. Программа объединяет фрагменты из ветхозаветных ораторий Генделя, арии из его итальянских опер и виртуозные оркестровые номера. Они будут исполнены на исторических инструментах и в барочном строе. Сольные партии исполнят солист хора Андрей Немзер и участницы Академии имени Рубинштейна, созданной при поддержке , которая с сентября начинает работать как часть просветительской программы musicAeterna. Режиссер semi-stage версии Елизавета Мороз, хореограф Валентина Луценко. → Билеты: https://vk.cc/cNmTZy Концерты проходят при поддержке генерального партнера musicAeterna —
01.07.2025 в 16:10


musicAeterna покажет свою новую программу Hændel в Испании. В октябре оркестр и хор под управлением Теодора Курентзиса выступят в Мадриде, Барселоне и Валенсии. Сольные партии исполнят участницы Академии имени Антона Рубинштейна и вокальный коуч Академии, солист хора musicAeterna Андрей Немзер. Это еще не весь график тура. Будем делиться с вами новостями по мере их поступления. Подробности испанской части тура здесь: 17 октября, Мадрид, Auditorio Nacional de Música: https://vk.cc/cNjYoZ 19 октября, Валенсия, Дворец музыки: https://vk.cc/cNjYrH 21 октября, Барселона, Дворец музыки: https://vk.cc/cNjYtM
30.06.2025 в 17:00


В журнале «Сноб» вышло интервью режиссера, художественного руководителя труппы musicAeterna Dance Анны Гусевой о природе театра и диалоге со зрителем, о том, как репетиционный процесс становится творческой лабораторией, и о том, почему musicAeterna Dance — не работа, а образ жизни. — В человеке есть страсть к переменам и одновременно — страх перед ними, желание расширять границы. Мы же не статичные существа. Мы все время движемся, и единственное, что мы знаем точно, — это что когда-нибудь умрем. Поэтому трансформация — естественное условие жизни. И, мне кажется, точек опоры в этом процессе не существует. Есть внутренний объем, который позволяет воплощать разные задачи. Полный текст интервью — по ссылке: https://vk.cc/cNiayB
30.06.2025 в 13:09


meet musicAeterna — Станислав Михайловский, играет в оркестре с 2023 года. В ДВУХ СЛОВАХ Впервые выступил с Теодором Курентзисом более 20 лет назад. Не боится рисковать. Любит футбол и организует турниры среди команд разных оркестров. Знает секрет удачи. В ДЕТАЛЯХ ▫«Старинная французская песенка» Я был очень активным ребенком. Однажды, когда мне было четыре года, родителям стало интересно, что получится, если такой хулиган окажется там, где звучит музыка? И меня привели в музыкальную школу на урок. Я помню пианино, маленький бюстик Чайковского и «Старинную французскую песенку», которую играла учительница. Это меня тогда очень впечатлило, мне вручили флейту-пикколо, и так начался мой путь музыканта. ▫Спорт и музыка Спорт — мое второе большое увлечение. Я занимаюсь теннисом, плаванием, катаюсь на сноуборде. А по-настоящему я «болею» футболом. Не только играю сам, но и уже 19 лет провожу турниры среди оркестров в Москве. Музыка и спорт очень похожи между собой и дополняют друг друга. С одной стороны, спортивная дисциплина помогает в занятиях музыкой. С другой — у тех, кто мыслит творчески, музыкально, есть преимущество перед другими спортсменами. ▫Энергия в музыке Для меня самое важное в музыке — энергия. Если она есть у меня, есть у людей, которые меня окружают, если получается ею обменяться со зрительным залом — все удалось. Мне кажется, если фокусироваться на этом, то и технические сложности исполнения решаются. Сразу появляется легкость, возможность отпустить ситуацию. ▫Послушать флейту-пикколо Флейта-пикколо — небольшой винтик в оркестре, но она очень украшает музыку. Если хочется больше послушать этот инструмент, то можно обратить внимание на музыку Россини, Шостаковича. А еще советую послушать концерт для флейты-пикколо с оркестром Лоуэлла Либермана (1996). Это произведение легко представить в качестве саундтрека к какому-нибудь голливудскому фильму. ▫Лучшая работа на свете Мне посчастливилось познакомиться с Теодором Курентзисом больше 20 лет назад. Я в 19 лет работал в Большом симфоническом оркестре имени Чайковского, и Теодор делал с нами программу. Конечно, ничего похожего я раньше не видел и не испытывал. Спустя долгое время я, наконец, присоединился к musicAeterna и теперь работаю в оркестре, где каждый любит музыку и отдается процессу на 200%. И я сейчас очень рад, что когда-то родители отвели меня в музыкальную школу: сейчас у меня самая лучшая работа на свете. ▫Музыка — это эмоции Страха сцены у меня нет, но творческое волнение, трепет должны быть у музыканта обязательно. Музыка — это эмоции, невозможно играть, если ты сам ничего не испытываешь. Тогда просто нечего будет передать тем, кто ее слушает. ▫Включить «бандита» Музыканту иногда бывает полезно включить «бандита». Конечно, желательно делать это конструктивно и не разрушать общий баланс. Но такая черта помогает решиться на риск и прорваться на новый уровень. У меня именно такой характер. При этом у меня нет стремления всегда и во всем победить, достичь успеха любой ценой. Победа, успех — это бонус, а ориентируюсь я именно на процесс. И я знаю, что если я получил удовольствие, то и слушателю тоже понравится. В футболе бывает, что ты победил, но не получил удовольствия, а бывает, что проиграл, но удовольствия от игры получил во много раз больше. ▫«Вся наша жизнь — игра» Помните арию Германа в «Пиковой даме»? «Вся наша жизнь — игра». Я думаю, здорово так относиться к жизни. Но Герман очень хотел выиграть и боялся проиграть, у него был страх. Мне кажется, если бы он просто настроился на то, чтобы получать удовольствие от игры, то ему бы и выпала та самая нужная карта. Удача любит смелых. Наверное, этот способ работает не для всех, но мне это точно близко. Станислав может ответить на ваши вопросы в комментариях к этому посту.
27.06.2025 в 17:00


Где слушать musicAeterna? Показы танцевального спектакля «ЮЛ», музыка барокко в исполнении контратенора Андрея Немзера, Реквиемы Моцарта и Верди на киноэкранах — в афише с 28 июня по 13 июля. КАМЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ▪29 июня | Москва, парк «Зарядье» На сцене Дебаркадер open-air фестиваля «Новая классика» пройдут два показа танцевального спектакля musicAeterna Dance «ЮЛ», премьера которого недавно состоялась в Петербурге. Хореографы постановки — Марсель и Мария Нуриевы. ▪4 июля | Москва, Зал Зарядье Солист хора musicAeterna Андрей Немзер примет участие в концерте «Три контратенора» с барочным оркестром Летнего музыкального фестиваля «Зарядье» под управлением Дмитрия Синьковского. В программе музыка Перселла, Генделя и их современников. ▪7 июля | Петербург, Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова Флейтистка оркестра musicAeterna Анна Комарова даст сольный концерт в Белом зале библиотеки. ▪12 июля | Москва, Усадьба Прове-Калиш Солисты оркестра musicAeterna, скрипач Илья Гайсин и виолончелист Евгений Румянцев, а также пианистка Наталья Соколовская исполнят музыку Дебюсси и Равеля. КИНО Реквиемы Моцарта и Верди, Пятую симфонию Малера и Седьмую симфонию Бетховена, а также видеоверсию постановки оперы Моцарта «Милосердие Тита» в исполнении оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса можно посмотреть на большом экране. Подробности и расписание событий в вашем городе смотрите на сайте проекта TheatreHD.
26.06.2025 в 18:20


После премьеры танцевального спектакля «ЮЛ» в Петербурге многие ждали его в Москве, и мы рады поделиться новостью: увидеть постановку musicAeterna Dance можно будет уже в эти выходные. Два бесплатных показа пройдут 29 июня на сцене Дебаркадер фестиваля «Новая классика» в парке Зарядье. → Регистрация на событие: https://vk.cc/cNc8Oa Фото: Ольга Крамская.
25.06.2025 в 16:50


Собрали фотографии последних событий с участием musicAeterna на Дягилевском фестивале и дополнили альбом. Камерные концерты солистов и премьерные постановки, распевы с артистами хора, творческие встречи и другие воспоминания о фестивале — по ссылке: https://vk.cc/cMXaTM Фото: Никита Чунтомов, Андрей Чунтомов, Гюнай Мусаева.
24.06.2025 в 19:30


Завершением Дягилевского фестиваля в этом году стал концерт-энигма Esperia. Хор musicAeterna и солисты оркестра исполнили духовную музыку разных эпох — от гимнов IV и XI века и песнопений византийской традиции до сочинений Франсиса Пуленка, Бенджамина Бриттена, Александра Кнайфеля и Теодора Курентзиса. Вместе с музыкантами в церемонии Esperia приняли участие и артисты танцевальной труппы musicAeterna Dance. Фотографии Никиты Чунтомова, Андрея Чунтомова и Гюнай Мусаевой
23.06.2025 в 19:09


meet musicAeterna — Егор Булгаков, играет в оркестре с 2023 года. В ДВУХ СЛОВАХ Самый младший музыкант в оркестре. Ради музыки ушел из профессионального спорта. Идет туда, где трудно. Играет в брасс-ансамбле musicAeterna. В ДЕТАЛЯХ ▫Валторнист в третьем поколении У нас в семье мой прадедушка и мой отец играли на валторне. Как ни странно, меня родители не планировали растить как музыканта: я профессионально занимался спортом. Конечно, часто ходил на концерты к отцу, слушал классическую музыку. А в 11 лет он дал мне попробовать сыграть на валторне. И у меня вышло неожиданно хорошо: это достаточно сложный инструмент, как правило, с первого раза сложно издать на нем нормальный звук, а у меня получилось даже сыграть несколько нот. Это и вдохновило меня, дало понять, что стоит попробовать свои силы в качестве музыканта. ▫Идти туда, где трудно Мне нравится идти туда, где сложно. Я люблю проходить испытания, люблю, когда есть возможности для роста. Я сразу чувствую внутри себя какую-то мотивацию, стремление вперед. И сейчас все это для меня сконцентрировано в музыке. Мне еще очень многому предстоит научиться, многое предстоит открыть для себя. Музыка для меня — идеальное направление: там, где трудно, но интересно. ▫Идеальный концерт для валторны Мне очень нравится Концерт для валторны с оркестром Рейнгольда Глиэра, он посвящен известному российскому валторнисту Валерию Полеху. Это романтический концерт, который показывает валторну со всех сторон: слушатель может оценить ее диапазон, звук, характер, все достоинства. Если вам хочется узнать, как может звучать этот инструмент, советую обязательно послушать. ▫Главные авторитеты Среди моих авторитетов в музыке — конечно, мой отец. Его я первым услышал, мы вместе стали заниматься. Еще это мой педагог Андрей Кузнецов. Сейчас главные мои наставники — это валторнисты musicAeterna. Тут одни из лучших музыкантов, и каждый может рассказать о своем пути, поделиться находками, что-то подсказать. Это большая ценность — иметь возможность учиться у них. ▫Забыть про ноты В юбилейном туре у нас было два выступления в Мадриде: мы играли Вторую симфонию Малера и Девятую симфонию Брукнера. Я поймал себя на том, что забыл, что нахожусь на сцене, что мне нужно играть по нотам, совершенно не думал об этом. Конечно, я играл все как написано, но ощущал себя совсем в другом мире: как будто оказался внутри какого-то фильма. Меня поглотило общее действие на сцене: музыканты вокруг и Теодор за пультом. ▫Самый младший музыкант в оркестре Этот сезон был для меня большой проверкой на прочность. Мы играли одни из самых сложных симфоний в оркестровом репертуаре, у валторнистов были трудные партии. Нужно было не просто играть чисто, но и погрузиться в материал, полюбить эту музыку. И, конечно, очень много работать: я оказался среди музыкантов очень высокого уровня и должен был играть так, чтобы этот уровень в оркестре сохранился. Еще я стал играть в нашем брасс-ансамбле, и это отдельный вызов. Стало понятно, что надо не просто играть, но и получать удовольствие. Я сейчас в оркестре самый младший участник и очень благодарен всем, кто делится опытом, причем делает это аккуратно и деликатно. ▫Приставка и настольный теннис В оркестре, конечно, много репетиций, но отдыхать мы тоже умеем. Например, играем в настольный теннис: прямо в холле у нас стоит стол, и мы в перерыве между репетициями проводим несколько партий. Люблю заниматься спортом вместе с коллегами: вроде бы мы в том же составе, но занимаемся уже другим делом. А еще я люблю играть на приставке: иногда ведь можно просто веселиться. Егор может ответить на ваши вопросы: просто напишите в комментариях, что вам было бы интересно узнать.
20.06.2025 в 19:25


Журнал «Собака» предпринял еще одну попытку разобраться, в чем же заключается феномен оркестра musicAeterna, который стал победителем премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга». Издание поговорило практически со всеми музыкантами оркестра, а музыкальный критик Екатерина Бирюкова проанализировала его творческий метод. Еще в специальном выпуске «Собаки» — большая редкость — фото оркестра в полном составе, включая художественного руководителя. Онлайн-версия номера здесь: https://vk.cc/cN10eu
20.06.2025 в 16:45


Где слушать musicAeterna? Концерт-энигма Esperia на Дягилевском фестивале, фантазии для скрипки Телемана, старинная и современная музыка для гобоя, произведения российских композиторов-минималистов — в афише с 21 по 29 июня. ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ▪22 июня | Пермь, Дом Музыки Концерт-энигма Esperia с участием хора, артистов оркестра и танцевальной труппы musicAeterna Dance под управлением Теодора Курентзиса закроет Дягилевский фестиваль. КАМЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ▪️21 июня | Пермь, Частная филармония «Триумф» Солисты оркестра musicAterna исполнят сочинения Дебюсси и Мюрая. ▪24 июня | Санкт-Петербург, Дом Радио Скрипач оркестра musicAeterna Роберт Брем исполнит 12 фантазий Георга Филиппа Телемана для скрипки соло в рамках цикла «Рециталы». → Билеты: https://vk.cc/cN0Gq4 ▪25 июня | Санкт-Петербург, Малый зал филармонии Трубач musicAeterna Никита Истомин примет участие в концерте камерного оркестра «Дивертисмент» с программой из сочинений Карманова, Сильвестрова, Мартынова и Пелециса. ▪27 июня | Санкт-Петербург, Дом Радио Концерт старинной и современной музыки для гобоя в исполнении солистов оркестра Андрея Матюхина, Владислава Песина, Ирины Соповой при участии клавесинистки Елены Серовой. В программе сочинения Генри Пёрселла, Иоганна Готлиба Янича, Антала Дорати и Марии Генченковой.
19.06.2025 в 18:25


— Мастерство передачи энергетики партитуры. — Настоящий театр — в перемене аффектов, движении инструментальных линий-голосов, телесном отклике музыкантов. — Мягкое и ясное, идеально артикулированное барочное звучание. Музыкальные критики после премьеры программы Hændel отметили не только блестящее исполнение оркестром и хором сочинений Генделя, но и дебют солисток — участниц Академии имени Антона Рубинштейна. Марина Гайкович, «Независимая газета»: — Маэстро создает эффект растянутого времени, когда объединяет музыку, транслирующую одно и то же состояние ... и играет на контрасте, когда за погружением в меланхолию бодро звучат барабаны, а за возвышенной грустью пробиваются гневные пассажи. https://vk.cc/cMYYct Богдан Королек, «Ведомости»: — Церемония отметила первый звездный час недавно учрежденной вокальной Академии имени Антона Рубинштейна... Особенно хороши медленные и тихие арии, с точной мерой аффектации, дивной кантиленой и отличной артикуляцией. https://vk.cc/cMYYfT Гюляра Садых-заде, «Коммерсантъ»: — Только ради этого... стоило приехать в Пермь, чтобы погрузиться в стихию генделевского музыкального универсума, в котором топос ликования и чистой радости соседствует с меланхолией и слезной печалью, аффекты гнева, мести и ярости так чудно оттеняются любовным томлением. Каждая смена аффекта действовала так сильно и точно, что невольно склоняла к мысли, совершенно в духе барочного мироощущения, что человек — всего лишь игрушка в руках страстей. https://vk.cc/cMUB5D Фото Андрея Чунтомова, Никиты Чунтомова и Гюнай Мусаевой.
19.06.2025 в 13:00


musicAeterna продолжает серию выступлений на Дягилевском фестивале. Фото выступлений наших артистов собираем здесь, будем пополнять альбом. В нем уже кадры с премьеры Hændel и «Вечернего собрания Марины Цветаевой», камерных концертов и творческих встреч с музыкантами. https://vk.cc/cMXaTM Будем рады вашим рассказам и отзывам, как все проходит? ©Никита Чунтомов, Андрей Чунтомов, Гюнай Мусаева
16.06.2025 в 13:29


meet musicAeterna — , участница Академии имени Антона Рубинштейна, созданной при поддержке В ДВУХ СЛОВАХ Выбрала профессию, посмотрев фильм «Призрак оперы». Мечтала спеть Малера — и мечта сбылась. Со временем хочет стать педагогом. Любит сериал «Дживс и Вустер». В ДЕТАЛЯХ ▫Призрак оперы Я начала петь раньше, чем говорить. Моя мама тоже музыкант, она дирижер хора. Я пела постоянно, любила все стили и направления. А в 14 лет посмотрела фильм «Призрак оперы», и он меня поразил. Я до слез растрогалась, не могла уснуть. И поняла, что буду учиться оперному пению. ▫Остаться собой В профессии оперного артиста есть все, что мне нравится, но самое ценное — это музыка, которую я чувствую и в которой могу выразить себя. У каждого из вокалистов есть свой тембр, свой уникальный голос. Мы проживем на сцене тысячи жизней, но все равно остаемся собой. ▫Музыка — целый мир Я увлекалась старинной музыкой, мне было интересно слушать выступления Чечилии Бартоли и повторять за ней. Был такой азарт: научиться петь идеально какой-нибудь сложный пассаж. Сейчас техническая сторона для меня — важная, но все же второстепенная часть занятий. В музыке столько граней, каждое новое произведение открывает для тебя целый мир: свой культурный контекст, историю, эмоции и так далее. ▫Когда мечта исполнилась Меня часто спрашивали: «Какую партию вы мечтаете спеть?». Я называла произведение, и потом очень часто так получалось, что я его исполняла. А вот Малер был моей самой сокровенной мечтой, я о ней никому не говорила. И когда меня пригласили спеть Малера в юбилейном туре musicAeterna, это было настолько удивительно, что стало даже страшно от того, как неуклонно сбываются мечты. И я до сих пор вспоминаю эти выступления как сон. ▫Тело как инструмент Может показаться, что музыканты витают где-то в облаках, но при этом мы твердо стоим на земле. Наш инструмент — это, по сути, наше тело. Моя профессия, в частности, очень физиологична. Надо четко понимать, как ты извлекаешь звук, относиться к этому осознанно. И все же, если я просыпаюсь, а голос не звучит — полагаюсь на творчество. Остается только петь. Нужно довериться музыке, и все получится. ▫Научить главному У меня всю жизнь были потрясающие педагоги. Не знаю, чем я заслужила это счастье. Они задали мне очень высокую планку: и техника, и образ, и стиль, и поведение на сцене. Мои педагоги приучили меня идти дальше, чем исполнение нот, искать что-то большее. Сейчас, в Академии, у меня впереди огромная работа, потому что музыкант растет постоянно. Когда-нибудь через много лет я бы тоже хотела преподавать, и мечтаю, что смогу передавать другим столько же, сколько получила я. ▫Рецепт восстановления Если мне нужно себя поддержать, то у меня есть надежные средства — это сериалы «Пуаро» и «Дживс и Вустер». «Пуаро» я смотрела раза четыре, а «Дживса и Вустера» точно шесть раз. Если что-то в жизни идет не так, просто включаешь — и сразу все в порядке. Вы тоже можете задать свой вопрос, Софья ответит вам в комментариях к посту.
15.06.2025 в 12:52


Только что на Дягилевский фестиваль в Пермь приехал большой буклет, который выпущен специально к 20-летию musicAeterna. Его можно приобрести в сувенирной лавке фестиваля. В буклете музыкальные критики, следившие за творчеством коллектива буквально с первого концерта, впервые обобщают всю историю оркестра и хора за 20 лет. Кроме эссе Ляли Кандауровой, Дмитрия Ренанского, Ильи Кухаренко, Гюляры Садых-заде, Антона Светличного, Екатерины Бирюковой и других в буклете опубликованы фрагменты рецензий от статьи Сергея Ходнева о самом первом концерте musicAeterna до отзывов на последние программы, воспоминания о работе с оркестром и хором Роберта Уилсона, Симоны Кермес, Дианы Вишневой, Венсана Дюместра, а также хорошо знакомые и редкие фото Теодора Курентзиса и музыкантов. Обложка у буклета особенная: если ее развернуть, у вас в руках окажется самая первая афиша выступления musicAeterna.
14.06.2025 в 21:43


Премьера новой программы Hændel, открывшая Дягилевский фестиваль, объединила весь огромный творческий коллектив musicAeterna: оркестр, хор, танцевальную труппу. Также в этой программе Теодор Курентзис представил участниц своего нового просветительского проекта, Академии им. Антона Рубинштейна. Вместе с артистом хора, вокальным коучем Академии контратенором Андреем Немзером сольные партии исполняли: Татьяна Бикмухаметова, сопрано Юлия Вакула, меццо-сопрано Ксения Дородова, сопрано Диана Носырева, сопрано Ивета Симонян, сопрано Софья Цыганкова, сопрано С сентября они начнут заниматься в Академии. В течение трех лет они пройдут обширный курс музыкального и эстетического образования: от вокала до философии, от пластических практик до истории кино. И, конечно, будут принимать участие в проектах musicAeterna, о чем мы еще расскажем подробней. Академия работает при поддержке . Фото с премьеры Андрея Чунтомова, Никиты Чунтомова и Гюнай Мусаевой.
13.06.2025 в 14:00


Где слушать musicAeterna? Церемония посвящения Генделю, Бах, джаз, музыкально-театральные перформансы и камерные концерты на Дягилевском фестивале в Перми, а также выступления солистов оркестра в Москве и Костроме — в афише с 14 по 22 июня. ДЯГИЛЕВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ▪14 июня | Пермь, Дом музыки Hændel. Церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю: солисты Академии им. Антона Рубинштейна, оркестр и хор musicAeterna, а также труппа musicAeterna Dance под управлением Теодора Курентзиса представят антологию музыки Генделя в semi-stage версии. Режиссер — Елизавета Мороз. ▪15 июня | Органный зал Пермской филармонии Солисты оркестра Дмитрий Бородин, Андрей Росцик, Динара Муратова, Владимир Словачевский и Андрей Бараненко исполнят Фортепианное трио Равеля, два квартетных сочинения Марко Никодиевича и Фортепианный квинтет Шостаковича. ▪17 июня | Большой зал Пермской филармонии Ансамбль musicAeterna Brass под руководством трубача Павла Курдакова исполнит переложения популярных сочинений Иоганна Себастьяна Баха и джазовые стандарты разных стилей. ▪17 июня | Пермь, Дом музыки «Вечернее собрание Марины Цветаевой» — перформанс-моноспектакль на основе сочинений на стихи Марины Цветаевой, которые написали композиторы-резиденты musicAeterna, а также Андреас Камерис, Вангелино Курентзис и Теодор Курентзис. Произведения Цветаевой читает актриса Янина Лакоба. Режиссер — Елизавета Мороз. ▪18 июня | Пермь, Театр-Театр Труппа musicAeterna Dance представит танцевальный спектакль Анастасии Пешковой «Стыд» на музыку Кирилла Архипова. В главной роли — прима-балерина Дарья Павленко. → Билеты: https://vk.cc/cMOux7 ▪19, 20 июня | Пермь, Дворец культуры им. Солдатова Солисты хора и оркестра musicAeterna выступят под управлением Ильи Гайсина в постановке «Трехгрошовой оперы» Бертольта Брехта и Курта Вайля. Режиссер — Нина Воробьева. → Билеты: 19 июня https://vk.cc/cMOuyK 20 июня https://vk.cc/cMOuAF ▪22 июня | Пермь, Дом музыки Концерт-перформанс Esperia с участием хора, артистов оркестра и танцевальной труппы musicAeterna Dance под управлением Теодора Курентзиса. КАМЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ▪15 июня | Москва, Музыкальная гостиная Дома Шуваловых Кларнетист оркестра musicAeterna Никита Ваганов выступит вместе с пианисткой Софьей Сахновой и исполнит сочинения Блоха, Видмана, Бозза, а также Сонату для кларнета и фортепиано Брамса. ▪18 июня | Кострома, Дом музыки Кларнетист оркестра musicAeterna Сергей Елецкий закроет сезон Костромской филармонии вместе с Костромским губернским симфоническим оркестром, исполнив кларнетовые переложения арии Ленского из оперы "Евгений Онегин" и фантазии на темы балета "Щелкунчик".
11.06.2025 в 18:29


— Удивительная концентрация — Уязвимость и животная сила — Редкое бесстрашие молодых танцовщиков Критики отмечают неординарность и смелость новой постановки musicAeterna Dance «ЮЛ». Наталья Курбанова, «Музыкальная жизнь»: — Танец проходит через сопротивление и ломку, инстинкт и импульс, через движение к божественному, где индивидуальность растворяется в коллективном, но не исчезает. Солисты движутся вместе, не зная об этом, как носители общего сна, тела в одном течении, которое несет каждого по-разному. Непрерывно ощущалась тонкая линия общего внутреннего знания: все мы люди, все мы в пути, все мы делаем одно и то же. https://vk.cc/cMqA2R Алена Мороз, «Театр To Go»: — ... Фантастическая точность, подробность и самодостаточность каждого жеста, каждой фигуры — здесь движение объясняет и оправдывает само себя. ... Градус его откровенности таков, что исполнители находятся в постоянном диалоге с аудиторией. https://vk.cc/cMLEL9 Татьяна Кузнецова, «Коммерсант»: — «Юл» медитативен, как морская буря,— накаты телесных волн завораживают и пленяют. При этом артисты демонстрируют удивительную концентрацию, которую они сохраняют все 60 минут, и осознанное владение телом. https://vk.cc/cMLFgX Моменты спектакля — в фотографиях Люды Бурченковой.
11.06.2025 в 13:15


musicAeterna представляет официальный мерч к юбилею! Лимитированная коллекция сувениров создана совместно с Яндекс Афишей и Плюс Студией и с сегодняшнего дня доступна в онлайн-магазине musicAeterna. В первом дропе — нотные тетради и блокноты в фирменной стилистике концертных буклетов, брендированные карандаши, футболка, шопер, свеча и дрип-кофе. Совместно с пермским дизайнером Данилой Шистеровым, работающим в эстетике dark fashion, мы выпустили лимитированную серию — по 20 экземпляров — унисекс-футболок и авторских сумок для партитур. Каждый экземпляр сделан вручную и пронумерован. Серия графических работ, созданных петербургской художницей Александрой Гарт во время репетиций оркестра, легла в основу коллекции открыток, а один из рисунков стал принтом для шелкового платка. Полная коллекция — здесь: https://vk.cc/cMKR84 Фото: Виктория Ильина.
10.06.2025 в 20:23


Бездонная любовь и безграничное отчаяние, пронзительная нежность и неудержимый гнев, молитвенное созерцание и праздничное воодушевление: в исполнении солистов, хора и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса программа «Hændel. Церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю» стала каталогом человеческих чувств в их предельном выражении. В ариях из опер и ораторий Генделя дебютировали участницы нового проекта musicAeterna, Академии имени Антона Рубинштейна, созданной совместно с : Татьяна Бикмухаметова, Юлия Вакула, Ксения Дородова, Диана Носырева, Ивета Симонян и Софья Цыганкова. Сольные партии также исполнял солист хора и вокальный коуч проекта Андрей Немзер. Сегодня музыканты отправятся в Пермь, где на открытии Дягилевского фестиваля будет представлена semi-stage версия программы с участием артистов musicAeterna Dance. Фотографии концерта сделала Люда Бурченкова. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях от программы.
09.06.2025 в 11:33


meet musicAeterna — , артист хора musicAeterna с 2019 года. В ДВУХ СЛОВАХ В детстве не любил играть на скрипке. Учась в хоровом училище, пел партию Тришки в опере Прокофьева «Война и мир». Умеет вдохновлять учеников. Любит играть в футбол. В ДЕТАЛЯХ ▫Навязчивый мотив Моя музыкальная жизнь началась с рекламного ролика. Я шел по улице и напевал какую-то мелодию из телевизора, которая крутилась в голове. Мама заметила, что у меня получается довольно чисто и в этот момент моя судьба определилась. ▫Шляпа Пьера Безухова Нам с братом повезло: в хоровом училище мы оказались на сцене в постановке Андрея Кончаловского «Война и мир» на сцене Мариинского театра. За пультом стоял Валерий Гергиев, среди исполнителей была Анна Нетребко. Мы ездили на гастроли, побывали в Ковент-Гардене, Ла Скала. Помню забавный момент: в спектакле мне нужно было подшутить над Пьером Безуховым и сбить ему шляпу. Как-то раз артист, исполнявший эту роль, не вовремя обернулся, и я прямо на сцене нечаянно ударил его так сильно, что шляпа улетела в оркестровую яму. Но, кажется, никто не обиделся. ▫Аллергия на канифоль В детстве я занимался не только пением, но и фортепиано, и скрипкой. А вместо занятий хотелось играть с друзьями в футбол. И когда у меня обнаружили аллергию на канифоль, я был просто счастлив: ведь скрипачи постоянно используют канифоль для смычка, и продолжать занятия с аллергией было невозможно. В жизни остались игра на пианино и пение, и добавилось немного свободного времени. ▫Музыка — это работа Иногда, когда открываешь новое произведение, оно кажется сложным, непонятным. Но один из моих преподавателей говорил: «Никогда не надо отказываться от музыки. Любую музыку нужно изучить, проработать и полюбить». В musicAeterna перед каждым выступлением происходит очень глубокая и детальная работа: занятия с коучем, хормейстером, работа над текстом и слиянием голосов в партии. Благодаря такому тщательному подходу получается погрузиться в материал на самых разных уровнях и донести до слушателя всю глубину и замысел композитора. ▫Музыка — это про любовь Я довольно поздно встретил педагога, которая научила меня петь по-настоящему. Поначалу смущало, что на каждом уроке меня хвалят. Я даже просил этого не делать, боялся, что у меня перестанет что-либо получаться. Но она мне ответила, что важно все делать с любовью. Если артист не получает удовольствия, не испытывает любви — что он может передать зрителю? Этот подход я сохранил на всю жизнь и применяю его не только к своим ученикам на занятиях вокалом, но и, конечно, в занятиях с дочкой. Стараюсь делать так, чтобы на первом месте всегда оставалась любовь. ▫Музыкант и футболист В детстве я очень хотел играть в футбол, любил это делать и даже какое-то время хотел стать футболистом. Но тогда времени на тренировки особенно не оставалось: Хоровое училище требует серьезного подхода и большой работы. А вот позже этот вид спорта вернулся в мою жизнь. Я даже играл в команде Большого театра, когда пел там в хоре. Глядя на ребят из нашего коллектива (хор играет в волейбол, оркестр в футбол), снова вернулся к своему увлечению и к активному образу жизни. ▫Секрет счастья Я понял, что счастлив тот, кто ценит, что имеет. Это звучит довольно просто, но мы не всегда всерьез задумываемся над тем, сколько всего нам дано. У меня, например, есть незрячий знакомый. Казалось бы, ему должно быть очень трудно: он лишен многих возможностей, приходится справляться с большим количеством ограничений. Но я понимаю, что он живет счастливой жизнью: проводит время вместе с нами, общается, даже в бильярд с нами играл. Я тоже старюсь ценить все то, что есть у меня в жизни, и не забывать об этом. О чем бы вам было интересно спросить Павла? Пишите в комментариях к этому посту.
06.06.2025 в 17:50


Чтобы погрузиться в атмосферу начала XVIII века, музыканты оркестра и хора musicAeterna и солисты Академии им. Антона Рубинштейна, которые готовят премьеру «Hændel. Церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю», занимаются барочными танцами. Каждый день вместе с хореографом-реконструктором Натальей Кайдановской они изучают основные шаги и танцевальные позиции, разбирают фигуры сарабанды и менуэта, обсуждают темпы и характерные особенности бурре, гавота и аллеманды. Наталья Кайдановская: — Люди эпохи барокко думали по-другому. Их мышление можно назвать математическим, во всяком случае, современные танцоры, постигая разнообразие шагов барокко, жалуются, что это не танец, а математика. Рисунок шагов по сцене подчинялся законам геометрии и зеркальной симметрии, а разнообразные группы шагов представляли собой «кирпичики», из которых складывался танец. Так же с актерской игрой: под определенную эмоцию прорабатывалась мимика, разные положения бровей, уголков губ, наклона головы. Каждому танцу соответствовал определенный аффект, фиксированное эмоциональное состояние: например, сарабанда — томление, гавот — радость. Удивительно, но такой подход, где все разобрано на составные части и подчинено строгим законам, не становится сухим и сугубо техническим: стоит выстроить правильно все позы и движения, и вы обнаруживаете, как чувства и эмоции действительно рождаются внутри. Для музыкантов musicAeterna это не первый опыт: изучение соответствующих эпохе танцевальных традиций часто является такой же обязательной частью подготовки концерта, как и репетиции. Анна Комарова, солистка оркестра: — Это очень интересный опыт. В барочной музыке организация музыкальных долей подчинена танцевальным па. На мастер-классе мы узнали о базовых шагах, которые используются в танцах, о фигурах, которые они составляют. Когда это переносишь на музыкальную фразу, начинаешь мыслить в новых категориях, представлять, как сильные и слабые доли в музыке соотносятся с предполагаемыми движениями танцоров. Софья Цыганкова, солистка, участница Академии имени Антона Рубинштейна: — Этот танцевальный класс помог нам прочувствовать на телесном уровне музыку, которую мы исполняем, и соприкоснуться с тем временем, когда эта музыка была написана. А еще такие практики очень сближают нас, музыкантов. Фотографии мастер-класса сделала Люда Бурченкова.
06.06.2025 в 14:30


Где слушать musicAeterna? Церемония посвящения Георху Фридриху Генделю в исполнении солистов, хора и оркестра под управлением Теодора Курентзиса, камерные концерты в Петербурге и Калининградской области, а также показы постановки оперы Моцарта «Милосердие Тита» в кинотеатрах — в афише с 7 по 15 июня. СИМФОНИЧЕСКИЕ КОНЦЕРТЫ Hændel. Церемония посвящения Георгу Фридриху Генделю: солисты Академии им. Антона Рубинштейна, оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят антологию музыки Генделя: арии, ансамбли, оркестровые и хоровые сцены из его опер и ораторий разных лет. В Петербурге будет представлена концертная версия программы, в Перми на открытии Дягилевского фестиваля состоится премьера перформативного действа, в котором также примет участие труппа musicAeterna Dance. ▪9, 10 июня | Санкт-Петербург, Дом Радио ▪13, 14 июня | Пермь, Дягилевский фестиваль, Дом музыки КАМЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ▪7 июня | Санкт-Петербург, Becker-гостиная Солисты оркестра Андрей Росцик, Владимир Словачевский и Андрей Бараненко исполнят сочинения Равеля, Чайковского, Шумана, Россини, Рахманинова, Крейслера и Изаи. ▪8 июня | Санкт-Петербург, Особняк Мясникова Артист оркестра, виолончелист Владимир Словачевский вместе с пианистом Александром Кашпуриным представит программу «Фантастические пьесы» с музыкой Шумана, Шостаковича и Прокофьева. ▪8 июня | Санкт-Петербург, Музей звука Артистка хора Тамара Котоменкова вместе с командой платформы CEAM Artists исполнит сочинение Кристиана Киньонеса My Voice is a Broken Chorus и пьесу Бригитты Мунтендорф Keep Quiet and Dance. ▪13 июня | Калининградская область, имение Лангендорф Артисты оркестра Наил Бакиев, Алексей Жилин и Андрей Росцик примут участие в Международном фестивале классической музыки «Кантата» и исполнят фортепианные квартеты Шумана и Брамса вместе с пианисткой Ингой Дзекцер. ▪13 июня | Санкт-Петербург, Дом Радио В программе De la nuit прозвучат сочинения резидентов musicAeterna и Дома Радио Алексея Ретинского и Кирилла Архипова: Dream of the Bird и Only changes are not changeable. КИНО На большом экране можно будет увидеть записи выступлений оркестра и хора musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса: Реквиемы Моцарта и Верди, Седьмую симфонию Бетховена, Пятую симфонию Малера, а также постановку оперы Моцарта «Милосердие Тита». Подробности и расписание событий в вашем городе смотрите на сайте проекта TheatreHD. (https://telegram.me/TheatreHD)
04.06.2025 в 20:29


И еще одна премия оркестру musicAeterna! На этот раз петербургский журнал «Собака» включил оркестр в «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга». https://vk.cc/cMyP0Z Каждый год редакция отмечает лучшее, что происходит в Петербурге — от культуры и искусства до науки и бизнеса. Лауреатам премии журнал посвятит специальный коллекционный номер. В нем будет новая фотосессия оркестра и интервью почти со всеми музыкантами. В 2022 году премию получил хор musicAeterna, а в прошлом году лауреатами стали главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский и художественный руководитель musicAeterna Dance Анна Гусева.
03.06.2025 в 17:13


Оперу Моцарта «Милосердие Тита» в версии Питера Селларса и Теодора Курентзиса теперь можно увидеть в кинотеатре. Показы начинаются на следующей неделе и пройдут в 50 городах России. Этот спектакль открыл оперную программу Зальцбургского фестиваля в 2017 году и собрал множество отзывов международной прессы. Рецензенты отмечали точность и чистоту исполнения, подчеркивали новизну трактовки и свежесть звучания музыки Моцарта. Были те, кто новаторство не одобрил, но выдающимся событием фестиваля премьеру признали все. Сергей Ходнев, газета «Коммерсантъ»: — Оперная моцартовская музыка за последние десять фестивальных лет ни в чьем исполнении не производила такого впечатления сенсационности, как в этот раз. Вернер Тойрих, Der Spiegel: — Курентзис известен своей скрупулезностью, но его изнурительные репетиции в поиске точного решения полностью оправдываются, когда видишь такой результат, как «Милосердие Тита». Юдит Белфки, Wiener Zeitung: — Мощь его интерпретации базируется на силе тишины как основы музыки, он работает на сильном контрасте — от глубочайшей нежности до волнующего драматизма. Deutsche Presse-Agentur: — Вместе со своим оркестром и таким же впечатляющим хором musicAeterna он волшебным образом создает пронизанное изяществом звучание Моцарта, далекое от догматичного звучания. → Специальные показы записи оперы пройдут в трех городах: 11 июня в 19:30, Москва, «Иллюзион» 15 июня в 18:30, Санкт-Петербург, «Аврора» 28 июня в 15:00, Екатеринбург, «Ельцин центр» Расписание показов в других городах — на сайте проекта . https://theatrehd.com/l/xiL
02.06.2025 в 19:00


meet musicAeterna — Екатерина Горелова, играет в оркестре musicAeterna с 2023 года. В ДВУХ СЛОВАХ Мечтает поговорить с Малером. Любит слушать оперу, особенно Верди. Справилась с выгоранием благодаря musicAeterna. Больше всего ценит свободу. В ДЕТАЛЯХ ▫Винтик в механизме На одном вдохновении в музыке жить невозможно. Музыкантам важна самодисциплина, потому что помимо творчества есть рутина, техника, детали, которые надо оттачивать. Меня мотивирует результат. Например, если я в оркестре — значит, я небольшой винтик огромного сложного механизма. И моя задача — дать ход своему «отсеку» этого механизма, сделать так, чтобы он работал. И конечно, хочется, чтобы все в итоге сложилось. ▫musicАeterna как пробуждение Приглашение в оркестр musicAeterna пришло, когда я проходила непростой период в своей жизни и на какое-то время потеряла ориентиры. С первой же ноты, сыгранной в этом коллективе, меня накрыла мощная волна, это был большой толчок вперед. На первом концерте, в котором я участвовала, играли симфонические поэмы и увертюры Чайковского — эти произведения я, как и любой музыкант, играла уже много раз, хорошо знала весь материал и думала, что удивить здесь чем-то невозможно. Но внезапно я открыла для себя эту музыку совершенно заново. До сих пор каждый раз, когда мы играем увертюру «Франческа да Римини», передо мной разверзается дантовский ад. И каждый раз для меня это потрясение. ▫Арии, которые заставляют плакать Я люблю слушать монументальную музыку, например, Рихарда Штрауса, Густава Малера. А еще мне очень нравится жанр оперы. Мой любимый оперный композитор – Верди. Кто-то может сказать, что эта музыка простая, но его арии, особенно в прекрасном исполнении, не могут не тронуть. Мне кажется, это безумно красиво. В студенческие времена я работала в оркестре музыкального театра и могла заплакать прямо по время спектакля. Играю – а по щекам текут слезы. ▫Самый большой страх музыканта Мне пришлось столкнуться со страхом сцены. Работать с ним сложно, потому что в полной мере он накрывает именно тогда, когда ты уже идешь выступать — и времени что-то сделать очень мало. Мне помогли телесно-ориентированные практики, медитация — то, что помогает работать с вниманием, не отвлекаться на мелочи. Непосредственно на сцене важно сконцентрироваться на том, где тебе хорошо: это музыка и возможность принести людям радость и эстетическое удовольствие. Но по секрету скажу, что самый большой страх оркестрового музыканта — это сыграть что-нибудь не то во время паузы. ▫Поговорить с Малером Я очень люблю исполнять Малера. Если бы мне предложили встретиться с любым музыкантом или композитором, я бы выбрала его. Хочется поговорить о его музыке, о том, что он закладывает в свои сочинения. Через что он прошел, чтобы показать боль, накал страданий во Второй симфонии? Почему именно такие ходы, именно такие гармонические последовательности? О чем он думал, когда писал Адажиетто в Пятой симфонии? Было бы интересно понять, как в голове композитора рождаются музыкальные образы. ▫Композиторы, которых стоит послушать всем Некоторую музыку слушать без подготовки сложно. Если человек никогда не сталкивался с классической музыкой и услышал Вагнера, то он просто потеряется в массиве этой партитуры. Мне кажется, если вам интересно узнать больше о классической музыке, то надо начинать с Чайковского и Рахманинова. Рахманинов вообще доступный композитор, понятный не только людям из музыкальной среды. Его музыка красивая и очень «русская», и звучит она современно. ▫Время, наполненное тишиной Самый главный способ восстановления — время рядом с близкими людьми. Его невозможно заменить ничем. Еще любому музыканту важно иметь время, наполненное тишиной и пустотой. Это обновляет восприятие, слух, взгляд. Мне нравятся осознанные прогулки — слушать шум ветра, пение птиц, ловить запахи, смотреть на красивую архитектуру. ▫Быть свободным Я очень люблю ощущение свободы. К примеру, когда мы в оркестре репетируем струнной группой, любой человек может предложить свое видение, и мы обязательно попробуем. Это ощущение общего дыхания я бы мечтала перенести на всю остальную свою жизнь. Если вам хочется узнать больше о Екатерине, напишите свой вопрос в комментариях.
30.05.2025 в 14:00


Билеты на новую программу musicAeterna — Hændel — уже в продаже. → Билеты: 9 июня 19 часов: https://vk.cc/cMqb71 10 июня 16 часов: https://vk.cc/cMqb9b Георг Фридрих Гендель родился почти 300 лет тому назад, но сложно назвать художника его эпохи, парадоксальным образом столь близкого нам. Как истинный человек XXI века, на протяжении жизни он неутомимо переизобретал себя — блестящий театральный новичок в Гамбурге, виртуозный клавесинист, молодой любимец римской знати, автор сенсационных итальянских опер в Лондоне, создатель английских ораторий — Гендель органично перемещался между культурами и жанрами, оставаясь при этом внутренне независимым. Его театр — психологически достоверный, полный сильных характеров, опасности и драмы, но заключающий все это в безукоризненно ясные, совершенные конструкции. Отвечающий потребности в правде и страсти — но и в достоинстве, структурной ясности и утешающем чувстве формы. Обратите, пожалуйста, внимание, концерты пройдут в Доме Радио на Невском, 62. Поскольку в зале совсем немного мест, мы ожидаем повышенный спрос на них, что может привести к сложностям при бронировании и выкупе билетов на старте продаж. Мы обобщили опыт наших зрителей, возможно, он будет полезен вам: https://vk.cc/cvULxW ВАЖНО! Билеты на эти концерты будут продаваться только через билетную систему Яндекс Афиша. Ссылку на них вы найдете на официальных сайтах musicAeterna и Дома Радио. Никакие другие сайты, группы и мессенджеры, в том числе, использующие название оркестра или имена исполнителей, не имеют доступа к билетам. Мы не рекомендуем пользоваться услугами посредников — случаев недобросовестных сделок становится все больше, и, к сожалению, мы не сможем вам помочь, если купленный с рук билет окажется недействительным. Генеральный партнер musicAeterna — .

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.