Отзывы о Дом Радио
Пользователь
2018-10-05 13:55
Интересность : Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
Расположение : Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади.
Интерьер : Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург.
Обслуживание : Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием.
Пользователь
2018-10-05 14:35
Интересность : Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
Расположение :
Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Интерьер : Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Обслуживание : Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады.
Дом Радио
Адрес
ул. Итальянская, д. 27
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Гостиный двор (333 м), Невский проспект (653 м), Маяковская (1.0 км), Восстания площадь (1.3 км), Достоевская (916 м), Владимирская (1.0 км)
Актуализировать данные и увеличить число посетителей

|
/ 10
5 октября 2018 г. 14:35
Здание в хорошем состоянии находится, своевременно моют фасады. Масштабное здание в несколько этажей, классно оформленная студия 5ого канала, приглашают интересных гостей.
Расположился дом на Итальянской улице на углу с Малой Садовой, недалеко у Гостиного двора.
Часто хожу мимо дома радио, очень красиво величественное здание, в нем находится открытая студия 5ого канала. Перед домом установили бюсты русских архитекторов. Во время войны из этого дома шло вещание в Ленинграде, если я не ошибаюсь, оно очень помогало во время войны и не затихало, так что это здание с богатой историей.
на страницу отзыва
/ 10
5 октября 2018 г. 13:55
Дома слушаю эту радиоволну, нравится качество передач, над ними профессионально работают. В Доме Радио есть звукозаписывающие студии с современным оборудованием. Здание дореволюционной постройки. Имеет представительный вид, строили его для Благородного собрания - клуба среднего класса начала XX века. Сейчас здесь уже много лет работает городское радио - Радио Петербург. Увидеть его можно, доехав на метро до станции Гостиный Двор или Невский проспект. От Гостиного Двора ближе - пройти по Садовой к Манежной площади. Хожу на работу мимо Дома Радио и всегда впечатляет архитектура этого здания.
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей (4)
елена | 8 мая 2020 г. 10:26 |
давайте споем 9 мая с л. зыкиной - поклонимся великим тем годам -ближе к теме.
![]() |
Наталья | 14 мая 2019 г. 10:37 |
Сегодня 14 мая 2019 года в 9.00 до 10.30 слушала интервью с некой госпожой-начальницей. Фамилию ее прослушала. Передача для садоводов и огородников. Не приглашайте подобных на свою передачу. Полная профессиональная безграмотность и неумение излагать свои мысли. Жалко было ведущего. Хоть он и не земледелец, но сложилось впечатление, что он более грамотен в земледельческих делах, чем этот представитель "от земли". Собеседник не ответила ни на один вопрос ведущего.
![]() |
Надежда | 6 марта 2019 г. 8:18 |
Добрый день, ежедневно слушаю радио Петербург, более знакомое как радио ленинградском,очень жаль, но исчезла зарядка в утренние часы,всегда занимаюсь утром зарядкой,но теперь эта передача исчезла.Возможно ли возобновление передачи?
![]() |
Ирина Лютомская | 7 января 2018 г. 13:28 |
здравствуйте, есть ли сегодня 7 января концерт в 15.00 в Доме Радио?
![]() |
Новости официального сайта и группы ВКонтакте

musicAeterna | дом радио
15.05.2022 в 19:41
На следующей неделе:
ДОМ РАДИО, ПЕТЕРБУРГ
— 17 и 18 мая, 20:00
Два концерта хора musicAeterna. В программе — романтическая музыка для разных исполнительских составов: мягкие квартеты Брамса, сентиментальные трио и дуэты Чайковского, а также произведения для хора a capella с более объёмным звучанием: «Петербургские серенады» Даргомыжского и Четыре песни Шумана для двойного хора.
→ Билеты:
17 мая: https://bit.ly/3kFKw4b
18 мая: https://bit.ly/3P1nWR8
— 19 мая, 19:00
Программа «Молчание кино». Совместно с Госфильмофондом России Дом Радио начинает серию показов редких немых фильмов в сопровождении живой музыки. Первое событие проекта — фильм 1930 года (чешская прокатная копия) «Люди в воскресенье» Роберта Сьодмака и Эдгара Георга Ульмера с шумооформлением от kraaa.
→ Регистрация: https://bit.ly/39ishiO
— 20 мая, 19:00
«Небольшая часть очень сложного механизма №5». Нойз-вечер памяти Эдуарда Срапионова, известного также как Папа Срапа. Объемный портрет инженера, музыканта, визионера, который, превратил свою жизнь в тотальный перформанс и стал культовой фигурой для экспериментального искусства. Инсталляция рукотворных синтезаторов Папы Срапы, показ фильма о российском андерграунде 2010-х, панк-балет, а также выступления современных представителей шумовой и перформативной сцены развернутся в нескольких пространствах Дома Радио.
→Билеты: https://bit.ly/3NaA5BC
— 21 мая, 13:00
«Распев» с Ариной Мирсаетовой. Пятую хоровую встречу проведет артистка musicAeterna, выступающая в составе хора с 2005 года. В программе — трехголосный хорал Иоганна Себастьяна Баха Jesu, meine Freude на слова Иоганна Франка. На это занятие для смешанного хора очень ждем мужчин и всех, кто имеет навыки чтения нот.
→ Регистрация начнется 18 мая в 12:00
ТОМСК — ИРКУТСК
— 19 и 21 мая, 19:00
Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, сопрано Надежда Павлова и бас Дмитрий Ульянов выступят в Томской филармонии и Иркутском областном музыкальном театре. В программе — эклектичная Четырнадцатая симфония Шостаковича для солистов и камерного оркестра на стихи Лорки, Аполлинера, Кюхельбекера и Рильке, а также «Метаморфозы» Рихарда Штрауса — пронзительный симфонический этюд для камерного струнного оркестра.
→ Билеты:
19 мая: https://bit.ly/3sySdNM
21 мая: https://bit.ly/3MhplBu


15.05.2022 в 10:00
На следующей неделе, 17 и 18 мая, хор musicAeterna представит в Доме Радио программу из музыки композиторов XIX века. В каждом отделении — два автора одного поколения: родившиеся в 1810-х Даргомыжский и Шуман, заставшие конец столетия Чайковский и Брамс.
— 17 мая: https://bit.ly/3kFKw4b
— 18 мая: https://bit.ly/3P1nWR8
Некоторые факты из жизни мастеров и кратко о сочинениях, составивших программу, — в нашей подборке.


13.05.2022 в 17:27
Тысячи километров на восток: в мае musicAeterna едет на гастроли. Оркестр под управлением Теодора Курентзиса, сопрано Надежда Павлова и бас Дмитрий Ульянов представляет программу из произведений Дмитрия Шостаковича и Рихарда Штрауса в нескольких российских городах.
Билеты:
— 19 мая, Томск: https://bit.ly/3sySdNM
— 21 мая, Иркутск: https://bit.ly/3MhplBu
— 30 мая, Самара: https://bit.ly/3PeI5nf
Вместе с солистами оркестр исполнит Четырнадцатую симфонию Шостаковича. Это выбивающееся из жанровых канонов сочинение из одиннадцати частей для двух солистов и малого струнного оркестра с усиленной группой ударных. В основе произведения, которое развивается от патетики к скорби, — стихи Лорки, Аполлинера, Кюхельбекера и Рильке, а на титуле — посвящение Бриттену.
В программе также «Метаморфозы» Рихарда Штрауса — пронзительный симфонический этюд для камерного струнного оркестра. «Метаморфозы» концентрируют в себе достижения европейской музыки, от Баха до Вагнера, воплощая переход мрака в свет, скорби — в просветление.


08.05.2022 в 18:00
На следующей неделе:
ДОМ РАДИО, ПЕТЕРБУРГ
— 12 мая, 19:00
Премьера фильмов Мелиссы Дулльюс и Густаво Жана. В этом месяце Кинолабораторию откроют две новые работы творческого объединения Distruktor, исследующего границы между искусством и кино, игровым и документальным, фотографией и движущимся кадрами. На экране — «Все реки зовутся Нил» Густаво Жана и «Оракул», снятый Густаво Жаном совместно с Мелиссой Дулльюс. Фильмы представит Густаво Жан по видеосвязи.
→ Регистрация: https://bit.ly/3FpMUWk
— 14 мая, 13:00
«Распев» с Дмитрием Косовым. На очередной хоровой встрече артист musicAeterna разучит с участниками песню Dear Someone популярного американского блюграсс-кантри-дуэта Джиллиан Уэлч и Дэвида Роулингса, написанную в 2001 году. Автор аранжировки — Джеймс Роуз. Занятие пройдет для смешанного хора.
→ Регистрация откроется 11 мая в 12:00
— 15 мая, 20:00
Концерт Юрия Мартынова. Московский пианист, знаток старинных клавишных инструментов сыграет негромкую романтическую музыку двух мастеров XIX века. В первом отделении прозвучат Шесть музыкальных моментов и Ми-минорная соната Шуберта — гения простой и трагической красоты. Во втором отделении — фортепианные транскрипции шубертовских песен, написанные Листом — неистовым, но чутким к первоисточнику.
→ Билеты: https://bit.ly/3vGNqdX


04.05.2022 в 18:09
Два выступления хора musicAeterna — два вечера домашней классики. Вокальная музыка родом из аристократических гостиных, написанная для исполнения в кругу семьи и друзей, прозвучит в Доме Радио 17 и 18 мая.
Билеты на оба концерта появятся в продаже завтра, 5 мая в 12:00, на нашем сайте.
— 17 мая: https://bit.ly/3vGFVol
— 18 мая: https://bit.ly/3P9aY4f
В программе — романтические вокальные ансамбли: квартеты Брамса и хоровые песни Шумана, «Петербургские серенады» Даргомыжского и целая серия сочинений Чайковского, в том числе на стихи самого композитора. Камерные произведения, которые когда-то пели в компании приятелей-эстетов, представят солисты musicAeterna.


04.05.2022 в 11:59
В программе третьей хоровой встречи — русская духовная музыка. В субботу, 7 мая, артистка хора musicAeterna Анастасия Гуляева разучит с участниками монастырский напев «Да исправится молитва моя» на текст 140-го псалма в трехголосном переложении протоиерея Иоанна Соломина. Занятие для мужских и женских голосов.
Регистрация: https://bit.ly/3FdydoV
На встречах в рамках нашего нового проекта «Распев» нет разделения на исполнителей и слушателей. Участники наслаждаются процессом совместного творчества: знакомятся с музыкантом хора musicAeterna, проходят вокальную разминку, а затем разбирают и разучивают вместе выбранное произведение.
Встречи проходят каждую субботу, а регистрация открывается в среду в 12:00. Прошлое занятие с Валерией Сафоновой — в фотографиях Люды Бурченковой.


03.05.2022 в 15:59
В афише майской Кинолаборатории — два новых фильма творческого объединения Distruktor, экспериментальные работы Сида Яндовки и Ани Цирлиной, а также старт нового проекта «Молчание кино», в котором будем показывать редкие немые фильмы в сопровождении музыки современных композиторов.
— 12 мая, 19:00
Премьера двух фильмов творческого объединения Distruktor, исследующего границы между искусством и кино, игровым и документальным, фотографией и движущимся кадрами. В программе: короткометражная зарисовка Густаво Жана «Все реки зовутся Нил» и полнометражный фильм «Оракул», снятый Густаво Жаном совместно с Мелиссой Дулльюс.
→ Регистрация на musicaeterna.org с 6 мая
— 19 мая, 19:00
Совместно с Госфильмофондом начинаем новый проект «Молчание кино». Это возможность увидеть редкие немые фильмы в сопровождении музыки современных композиторов и экспериментальных треков, специально подготовленных для показа. Откроет цикл фильм 1930 года (чешская прокатная копия) «Люди в воскресенье» Роберта Сьодмака и Эдгара Георга Ульмера. Музыкальным сопровождением станут подготовленные kraaa звуковые массивы, вступающие в диалог с происходящим на видео и создающие новые связи и смыслы.
→ Регистрация с 13 мая
— 25 мая, 19:00
Программа фильмов Сида Яндовки и Ани Цирлиной. Сочетая кинопленку, аналоговое видео и компьютерную графику, скрещивая различные форматы и переосмысляя архивы, они создают экспериментальные художественные проекты, ускользающие от точных определений. Программа включает и новые, и ранние работы авторов, многие из которых прежде не демонстрировались на большом экране.
→ Регистрация с 20 мая
Куратор Кинолаборатории Дома Радио — Тихон Пендюрин


01.05.2022 в 21:06
В апреле мы показывали новое экспериментальное кино и классику «параллельного кино», запустили проект «Распев» и дали два благотворительных хоровых концерта, играли страстные камерные сочинения разных эпох и, конечно, симфонический концерт «Медленная музыка».
Расскажите в комментариях, какие события прошлого месяца впечатлили вас больше всего.


27.04.2022 в 17:57
Второй концерт из цикла « в Доме Радио» — в фотографиях Люды Бурченковой.
Следующая серия дайджеста новой музыки — в июне, а пока поделитесь вашими впечатлениями в комментариях.


25.04.2022 в 21:14
На этой неделе
⠀
ДОМ РАДИО, ПЕТЕРБУРГ
⠀
— 26 апреля, 21:00
Второй концерт из цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио». Обзор современной музыки с местной пропиской продолжат атональные сочинения, ироничный авангард, гармоничный минимализм и мировая премьера вокального цикла на слова древнеегипетских поэтов.
→ Билеты: https://bit.ly/3OwdDoh
⠀
— 28 апреля, 21:00
Концерт OpensoundQuartet. Солисты оркестра, открытого для самой прогрессивной музыки, играют классиков авангарда: написанные с вниманием к человеку сочинения Канчели, левитирующие в чистых созвучиях работы Сильвестрова и «Сто дней одиночества» Тарнопольского — пьесу в память о жертвах пандемии и вынужденной самоизоляции.
→ Билеты: https://bit.ly/3LhZpoX
⠀
— 30 апреля, 13:00
«Распев» с Валерией Сафоновой. В рамках нашего нового проекта, доказывающего, что хоровая музыка доступна каждому, артистка хора musicAeterna Валерия Сафонова разучит трехголосный мотет Палестрины Illumina oculos meos со смешанным составом участников (мужские и женские голоса).
⠀ЗАЛ ЗАРЯДЬЕ, МОСКВА — КАПЕЛЛА, ПЕТЕРБУРГ
⠀
— 30 апреля, 19:00 — 1 мая, 20:00
«Медленная музыка». Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса и пианистка Полина Осетинская представят новую версию программы из медленных частей фортепианных концертов разных эпох. Бах, Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Равель, Барбер, Шостакович, Пярт звучат единым потоком медитативной лирики.
→ Билеты в Зал Зарядье: https://bit.ly/3OooGzF
→ Билеты в Капеллу: https://bit.ly/3K4PWjs


25.04.2022 в 18:45
Любовь, смерть и все оттенки чувств между ними — на сольном концерте Юрия Мартынова в Доме Радио. 15 мая московский пианист, знаток исторических клавишных инструментов, представит программу из сочинений Шуберта и Листа.
Продажи билетов откроются на нашем сайте завтра, 26 апреля в 12:00: https://bit.ly/3OAVrtt
В программе — кроткая лирика раннего романтизма и ее поздние драматичные преломления. Шесть музыкальных моментов и Ми-минорная соната Шуберта находят неожиданное продолжение в стиле написанных Листом фортепианных транскрипций шубертовских песен.


18.04.2022 в 20:44
meet musicAeterna
Каждую неделю по понедельникам артисты musicAeterna рассказывают о себе, своем отношении к музыке, мечтах и увлечениях. И всю неделю отвечают на ваши вопросы — в комментариях к этому посту и в нашем телеграм-канале: https://t.me/musicaeternaTC
В ДВУХ СЛОВАХ
Бас, в составе хора musicAeterna с 2019 года; эрудированный музыкант с дипломом специалиста по деревообработке, поклонник русской хоровой традиции и любитель путешествий.
Дмитрий — ведущий первой хоровой встречи в рамках проекта «Распев» 23 апреля.
→ Подробности: https://bit.ly/3EDNq2B
В ДЕТАЛЯХ
▪ Спокойствие и только спокойствие
Когда я в 19 лет впервые вышел на серьезную сцену (я пел тогда в составе студенческого хора СПбГУ), конечно, стены зала Дворянского собрания, колонны, ряды стульев с красной обивкой — всё это производило сильное впечатление. Но сейчас, даже выступая с маэстро Курентзисом на сцене Венского Концертхауса, я не волнуюсь, просто понимаю, что нужно подготовиться и спеть качественно.
▪ Разумный максимализм
Когда я пришел в хор, то честно говоря, был удивлен, не увидев ничего загадочного и таинственного. Я был наслышан, что musicAeterna — это чуть ли не секта какая-то; попав сюда, я понял, что это совсем не так. А вот что действительно отличает этот коллектив, так это высокий уровень качества работы. Эта работа, направленная на результат, причем здесь есть разумный баланс перфекционизма и человечности. И здесь очень спокойно, потому что с Теодором Курентзисом комфортно работать. Он понимает, чего он хочет, и умеет это транслировать.
▪ Земное в духовной музыке
В исполнении старинной духовной музыки всегда есть некоторый риск. Ведь эта музыка, на самом деле, прикладная по своей природе — созданная для того, чтобы сопровождать богослужение.
Выступая с такими произведениями, мы оставляем форму, но не занимаемся содержанием. Поэтому есть риск поддаться эмоциональным эффектам и упустить внутренние смыслы. Не стоит путать переживания от музыки с обретением духовности. Конечно, эстетика сама по себе тоже многое дает слушателю, особенно в современном мире, где так много беготни. Помогает остановиться, задуматься, и, может быть, именно через эстетику узнать больше о сути.
Классно, что мы в принципе это делаем, а уж кто как воспримет — вопрос индивидуального опыта. Я иногда ловлю себя на том, что простая четырёхголосная «Херувимская песнь» в небольшой церкви дает более сильное и чистое переживание, чем самое продуманное композиторское сочинение.
▪Современная музыка для хора
Мне нравятся отдельные произведения, которые время от времени попадаются на глаза. Несколько лет назад я услышал пьесу современного английского композитора Фрэнсиса Потта Balulalow на староанглийский текст — это миниатюра, минуты на три, но, кажется, в ней есть все!
В Петербурге работает замечательный композитор Дмитрий Валентинович Смирнов — мы уже исполняли его сочинения не раз. Он написал много хоровой музыки — не только светской, но и духовной, к которой у него совершенно особый подход. Например, в одном своем сочинении он берет текст «Херувимской песни» — той части литургии, которая обычно звучит тихо, торжественно, — и делает с ним нечто невероятное: пишет громкую, быструю музыку со стремительно сменяющими друг друга образами.
Сначала я воспринял это в штыки. Но потом, когда настал момент личного кризиса, я услышал в ней нечто другое. Смирнову каким-то образом удалось в доступной для человеческого слуха форме показать трансцендентное. Как в «Интерстелларе», когда герой летит в черную дыру: все трясется, навстречу летят какие-то всполохи, появляется многомерное пространство. Что-то мне подсказывает, что картинка при переходе из земной жизни в вечность примерно такая же. Произведение Смирнова стало одним из самых сильных музыкальных впечатлений для меня, хоть и не сразу.
▪Первый «Распев»
Мы возьмем очень хорошую музыку — знаменный распев XVII века «Виде разбойник». Это образец русского многоголосия, которое появилось поздно и просуществовало недолго, до прихода западноевропейского гармонического стиля.
Я очень люблю этот распев. Он достаточно своеобразен и при этом прост для освоения. Уверен, что никто из участников его раньше не слышал. Мы будем очень аккуратно его разучивать — посмотрим, что получится.
→ Задайте свой вопрос Дмитрию в комментариях под этим постом.


17.04.2022 в 20:54
На следующей неделе:
ДОМ РАДИО, ПЕТЕРБУРГ
— 20 апреля, 21:00
Духовная музыка для хора a capella. Перед Пасхой хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского выступит с благотворительным концертом. В программе — высокий европейский Ренессанс и произведения Альфреда Шнитке, соединившего музыкальные традиции западного и восточного христианства в конце 1980-х, на заре локального православного возрождения.
Подробности: https://bit.ly/3rjgHdb
— 21 апреля, 19:00
«Гобелен» Рината Бека. Показ и обсуждение фильма-мономифа о теле, духе, памяти и о связывающих их нитях. Сюжет здесь уступает место паутине ассоциаций. Документальная и экспериментальная фактуры пересекаются в концептуальном авторском кино — полнометражном дебюте Рината Бека.
Регистрация: https://bit.ly/3uLWijl


17.04.2022 в 11:21
Музыка XX века, наэлектризованная вневременной красотой, — на концерте OpensoundOrchestra. Солисты молодого камерного ансамбля исполнят произведения Гии Канчели, Валентина Сильвестрова и Владимира Тарнопольского 28 апреля в Доме Радио.
Продажи билетов откроются завтра, 18 апреля в 12:00, на нашем сайте: https://bit.ly/3jRUezH
OpensoundOrchestra, чувствующие пульс времени, играющие классиков авангарда и современных композиторов, записывающие саундтреки к фильмам и видеоиграм, выступят в Доме Радио впервые.
В программе — утонченная «Светотень» Канчели и его пронзительное «После плача» для виолончели соло; прозрачный Третий струнный квартет и элегичная Постлюдия для скрипки соло Сильвестрова, а также «Сто дней одиночества» для альта соло и фонограммы Тарнопольского — пьеса о самоизоляции в период пандемии, захватывающая слух напряженным ожиданием развязки.


14.04.2022 в 18:28
Как слушать Альфреда Шнитке — ключи к музыке классика XX века в подборке наших материалов, которые помогут настроиться на концерт .
▪Лонгрид о Хоровом концерте
Мультимедийный проект о Шнитке как о «советском метафизике» и его позднем духовном произведении как о «покаянии авангардиста»; сложная музыка простым языком — с увлекательным видео, аудиофрагментами и стильной интерактивной графикой. → http://schnittke.musicaeterna.org
▪Панорама творчества Шнитке
Большой разговор с одним из главных специалистов по творчеству Шнитке — профессором Московской консерватории, доктором искусствоведения Валентиной Холоповой; цикл из четырех видео (к концерту 20 апреля особенно подойдет четвертый ролик). → https://bit.ly/3M60PCK
▪Духовные произведения советских композиторов
Запись лекции музыковеда Георгия Ковалевского о смелости композиторов второй половины XX века, от Александра Архангельского до Альфреда Шнитке, вернувшихся к религиозным темам в годы атеизма. → https://bit.ly/3uGLPWh
▪Беседы о Шнитке
Главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский и музыковед Анна Фефелова — об особенностях Концерта для хора и о том, как с ними работать на репетициях; честный разговор о музыкантской «кухне» в двух частях. → https://bit.ly/3KCJ3H3
20 апреля хор musicAeterna под управлением Виталия Полонского представит сочинения Шнитке во втором отделении. Помимо фрагментов из Хорового концерта на слова Григора Нарекаци и цикла «Покаянные стихи» прозвучат самостоятельные духовные произведения композитора.
→ Подробнее о концерте: https://bit.ly/3rjgHdb


08.04.2022 в 15:44
Первая волна «параллельного кино» в работах его первопроходцев — героев перестроечного и постсоветского андерграунда братьев Алейниковых в Доме Радио.
Регистрация: https://bit.ly/3rb72Fu
В программе ретроспективы — экспериментальные ленты, снятые во второй половине 80-х, редко выходившие на экран и оцифрованные лишь недавно. Это M.E.(Monstrum Exosse), «Постполитическое кино», «Ожидание де Била» и «Машинистка».
После показа — обсуждение с участием Глеба Алейникова, кураторов цикла Иры Дмитриевой и Глеба Сегеды, кинокритика Алексея Артамонова и куратора Кинолаборатории Тихона Пендюрина.
Глеб Алейников:
— Monstrum Exosse — первый фильм, который мы с Игорем сделали дуэтом, подписав его как братья Алейниковы. M.E. отражает принцип, который мы для себя определили тогда: снимать кино с опорой на концептуальное искусство. В тот период мы общались с московскими художниками-концептуалистами, музыкантами-авангардистами, участниками клуба «Поэзия», в том числе одним из его лидеров Дмитрием Приговым.
Фильм «Постполитическое кино» был представлен на втором фестивале «параллельного кино», директором которого выступил критик Сергей Добротворский. К тому моменту уже прошли первые показы, нас заметила иностранная и наша пресса, мы начали снимать на Мосфильме.
Вскоре один за другим начались фестивали, и «параллельное кино» стало распространяться по всему миру именно как часть советской кинокультуры. Так, «Ожидание де Била» получил главный приз фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене в 1991 году.
«Машинистка» — один из наших первых фильмов на 35-миллиметровой пленке, в котором мы уже могли использовать синхронный звук. В нем мы обратились к первым опытам советского кинематографа — немым фильмам Эйзенштейна, Вертова, Кулешова.
