Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Отзывы о Галерея Фонда Императорское Общество Поощрения Художеств

Адрес

ул. Шпалерная, д. 35

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Галерее Фонда Императорское Общество Поощрения Художеств

Общая оценка:0 / 10
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оставить отзыв
Места поблизости
PloskostiГалерея PloskostiZernoГалерея современной фотографии ZernoГосударственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда Государственный мемориальный музей обороны и блокады ЛенинградаЦентр книги и графикиГалерея Центр книги и графики

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Галерее Фонда Императорское Общество Поощрения Художеств. Наши посетители оценивают Галерея Фонда Императорское Общество Поощрения Художеств по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-ПетербургеWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыСервис Trendy Box RussiaСервис Trendy Box RussiaГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Общество Поощрения Художеств. Галерея

вчера в 18:00


#ГАЛЕРЕЯВНЕСЕБЯ Как вы поняли, мы частично вне Петербурга (но галерея открыта, ждем вас!). Гуляем у моря. Правда любуемся не только водами, но и твореньями архитекторов и скульпторов. Нашли интересные параллели, но обо всем по порядку. Строительство Морского вокзала в Сочи началось во второй половине 30-х годов ХХ века, здесь собралось множество передовых специалистов своего времени. В сооружении северного и южного молов, причалов принимали участие водолазы ЭПРОН (экспедиция подводных работ особого назначения) НКВД СССР. Руководила ими Н.В. Соколова, первая в мире женщина-водолаз. Здание морвокзала было построено в 1955 году по проекту К.С. Алабяна (соавтора проекта павильона Армянской ССР на ВСХВ и павильона СССР на Международной выставке в Нью-Йорке (1939), за создание последнего Алабян получил звание Почётного гражданина Нью-Йорка) и Л.Б. Карлика, который много занимался санаторно-курортным строительством в Сочи. Два этажа и примыкающая Г-образная двухэтажная галерея, а в центре башня со шпилем из полированной стали, высота башни - 71 м. Композиция одновременно торжественна и по-курортному нарядна. Она ведет «родословную» и от петербургского Адмиралтейства, и от московских высоток и башен Кремля. Как и положено в произведениях тогдашнего высокого архитектурного стиля, присутствует и скульптурный декор. За него отвечал вполне титулованный советский скульптор В.И. Ингал (чью работу мы видим у себя в Зеленогорске - памятник В.И.Ленину). Над тремя ярусами башни были установлены фигуры, олицетворяющие четыре времени года и четыре стороны света.
вчера в 09:00


Сочи: море вдохновения У причала, где покачиваются на волнах белоснежные лайнеры, воздух наполнен солёным дыханием моря и сладким ароматом магнолий. Здесь портовые краны выглядят поэтично, а грузовые контейнеры превращаются в элементы современного искусства на фоне лазурного неба. Здесь, где природа и технологии сливаются в гармоничном танце, расположился образовательный центр «Сириус» — место притяжения для юных учёных, художников, музыкантов и спортсменов. Ветер с моря задаёт ритм творчеству, а цветущие аллеи становятся естественным источником вдохновения. Этот уникальный дух места тонко почувствовали современные архитекторы, преобразившие облик Сочи. После Олимпиады-2014 город получил не просто спортивные объекты, а настоящие архитектурные символы. Например, стадион «Фишт», ставший новой визитной карточкой города. Создатели стадиона из бюро Populous сумели соединить в одном образе две главные стихии Сочи — море и горы. Его ажурные белые арки напоминают и горные вершины, и морские волны. Не менее впечатляет ледовый дворец «Большой». Его футуристическая форма, похожая на замерзшую каплю, удивительным образом гармонирует с субтропической растительностью. А перестроенный под нужды «Сириуса» олимпийский медиацентр, спроектированный Дмитрием Бушем, демонстрирует, как брутальный бетон и стекло могут вести диалог с окружающим ландшафтом. Эти сооружения не просто украсили город, они стали его неотъемлемой частью, органично вписавшись в пространство между морем и горами. Они доказывают, что настоящая архитектура — это не просто здания, а воплощённая в камне и стекле поэзия места. А какое современное здание в Сочи кажется вам самым гармоничным? #АрхитектураВдохновения #Сочи #Сириус
04.07.2025 в 17:56


#АРТ-ШАРАДА
03.07.2025 в 19:12


А мы продолжаем рассказывать о выставке «Действующие лица. Портретная летопись Ленинграда». Не пропустите завтра интереснейший разговор с историком искусства Сергеем Васильевичем Ивановым на радио «Спутник»!
03.07.2025 в 19:09


#ЭКСПОНАТ Перед нами портрет-тип. Почти плакат и декларация, как должен выглядеть настоящий спортсмен-хоккеист. Образ мог бы стать обложкой романтической хоккейной эпопеи, ведь к году написания портрета этот вид спорта в СССР уже имел героический ореол. Отечественный хоккей родился в 1946 году, когда прошел первый чемпионат СССР. Однако, прижиться на советской земле называвшийся тогда канадским хоккей с шайбой пытался и раньше. Правда его не жаловали за идеологически невыверенный «сугубо индивидуальный и примитивный характер игры и бедность ее комбинациями» (цитата из журнала «Физкультура и спорт» 30-х гг.). Уже в 1945 году отношение это было пересмотрено. «Необходимо немедля ставить на русские рельсы этот канадский хоккей», - гласила резолюция председателя Комитета по делам физической культуры и спорта Николая Романова. В начале 1950-х вышла первая книга о хоккее, а в сезоне 1951-1952 гг. впервые в истории советского телевидения прошла трансляция хоккейного матча. В 1957 году столица СССР впервые приняла хоккейный чемпионат мира, а за год до него в Лужниках был построен Дворец спорта, ставший главной хоккейной ареной страны. Так хоккей прочно вписался с историю, общественное сознание и даже архитектурный облик страны. Овеянный суровым ветром катков, тот самый, который, исходя из личностных качеств, право играть в хоккей заслужил (кто не играет в него, мы помним), Мужчина с большой буквы смотрит на нас с этого портрета. В творчестве автора картины Ирины Гетманской этот жанр стал ведущим, внимание свое художница сосредоточила на образах современников. Живописная манера развивалась от натурализма к усилению декоративной обработки изображаемого, к обобщению, к выразительному изысканному колориту. Именно колорит здесь сообщает герою что-то от образа морского капитана. А ведь и верно, в хоккее у команды тоже есть капитан. «Портрет хоккеиста», Гетманская Ирина Ивановна,х.м., 1967
02.07.2025 в 18:00


#ЗАИГРАЛОНОВЫМИКРАСКАМИ В этой рубрике будем узнавать новое о творчестве авторов, прочно вписанных в историю искусства. Приветствуем обмен мнениями в комментариях, друзья, эта рубрика, как и все прочие, предполагает диалог. Лето есть лето, и сегодня наш разбор пройдет «у самого синего моря». Присоединяйтесь! Мы знаем Василия Поленова (1844 — 1927), прежде всего, как автора «Московского дворика», «Заросшего пруда» и «Бабушкиного сада». В последнем он прямо-таки изобрел жанр ностальгии глухого сада. А вот путь к его пейзажной лирико-философской трилогии менее известен. Откуда же взялись та светоносность и поистине дышащая живопись, где воздух ощутим физически? Лето 1874 года художник провел в Нормандии (курортное местечко Вёль-ле-Роз), куда он был приглашен Ильей Репиным. Поленов продолжил своё изучение натуры пленэром, писал этюды, не ограничиваясь пейзажем. Он показывает будни простых жителей. Почти в эти же годы Этрета (эти места рядом) приобретает себе горячего поклонника в лице Клода Моне. «Бурное море» он пишет в 1869 году, а в 1883 году покупает дом в Верхней Нормандии, чтобы развивать свое импрессионистическое вИдение на морских пейзажах. Похоже, влажный нормандский воздух содержал распыленные частицы импрессионизма. Или воздух самой эпохи. Ведь Первая выставка импрессионистов состоялась именно в 1874 году.
02.07.2025 в 10:00


#ЖИВОПИСНАЯФЛОРА Он родился в семье бельгийских художников, а когда ему исполнилось тринадцать лет, ушёл из дома, решив стать странствующим художником. В 1784 году в Париже судьба свела его с французским ботаником Шарлем Луи Леритье де Брютелем, который специализировался на папоротниковидных деревьях Франции и уважал экзотическую флору. Брютель предложил ему заниматься ботаническими иллюстрациями. Через пару лет он начал работать в Национальном музее естественной истории. Альбом акварельных иллюстраций этого художника «Лилейные» (1802) стал самой дорогой печатной книгой в истории после «Птиц Америки» Дж. Одюбона. Речь идет о Пьере Жозефе Редуте (1759 — 1840), мастере «золотого века» ботанической живописи, французском художнике, королевском живописце и литографе. То, что началось как юношеский эксперимент в жанре «перекати-поле», трансформировалось в деятельность автора. Трудолюбивого и способного адаптироваться к изменчивому политическому климату Франции того времени. За 67 лет (!) творческой деятельности Редуте успел поработать учителем рисования Марии-Антуанетты; организовать классы акварели для богатых аристократов при Национальном музее естественной истории (подумать только, уже тогда!); выпустить более десятка иллюстрированных каталогов, а также получить орден Почетного легиона – высшую награду страны. По свидетельствам историков, первая жена Наполеона Бонапарта, императрица Жозефина де Богарне была одной из преданных поклонниц таланта художника: ее спальню в Мальмезоне украшали именно его работы. П.Ж. Редуте "Альбом цветов"
30.06.2025 в 18:00


#АРТ-ШАРАДА Друзья, вашему вниманию — арт-разминка. Описываем наукообразным или строго-деловым языком сюжеты известных картин. Попробуйте угадать, о чем речь. Оставляйте ваши варианты с названием картины и именем ее создателя в комментариях!
29.06.2025 в 12:59


#ГАЛЕРЕЯВНЕСЕБЯ Если вы сегодня соберетесь к нам (а мы, конечно, на месте и будем рады), то после выставки предлагаем совершить променад вдоль Фонтанки до Никольского переулка, где до 1958 года находился Измайловский трамвайный мост — «младший брат» Большеохтинского и Финляндского железнодорожных мостов. «Отцом»-инженером мостов был Г.Г. Кривошеин (1868 — 1945), и да, Измайловский мост по факту все-таки «старший», ведь построен он был в 1908 г, т.е. раньше обоих больших мостов. Для архитектурного оформления моста был приглашён академик архитектуры М.М. Перетяткович (1872 — 1916). Пролетное строение висело на широких ажурных тяжах к арочной пространственной ферме с двумя поясами разной кривизны. Мост предназначался для трамвайного движения, но имел серьезный конструктивный недостаток: из-за слишком большой кривизны путей на съезде вагоны часто сходили с рельс. Итак, в 1958 году сам мост был разобран, но гулять к нему все еще есть зачем. В деле сохранения устоев (без иронии) есть успехи и тут. Устои моста не только сберегли, они вошли в ансамбль объекта культурного наследия федерального значения «Набережные и мосты реки Фонтанки». Вы их можете увидеть, выглядят они сейчас как обзорные площадки.
27.06.2025 в 18:00


Дорогие друзья! Мы приготовили интервью с Сергеем Васильевичем Ивановым — одним из авторов экспозиции «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. ПОРТРЕТНАЯ ЛЕТОПИСЬ ЛЕНИНГРАДА», историком искусства и коллекционером. «Подлинное открытие ленинградской школы живописи еще только предстоит сделать. Не отдельных работ, а по-настоящему вот этого уникального явления в истории искусства. И здесь выставка может сыграть свою роль, наряду с просветительской миссией», - уверен Сергей Васильевич. Об особенностях ленинградской школы живописи, знакомстве с творчеством художников и личном опыте коллекционирования читайте на нашем Дзен-канале. https://dzen.ru/a/aF6o23hX5G70SDx1 «Кира и Зоя», Русов Лев Александрович, х.м.,1958
27.06.2025 в 14:30


#ГЛАВНЫЕКАРТИНЫ Ещё одна картина Ткачевых, созданная на Академической даче. Картина создает ощущение, что они макали кисти прямо в сияющий и ветреный июнь. Замысел сюжета появился ещё во время студенческой практики на Волге в 1948 году. Оттуда они привезли рисунки и акварели, а после окончания института решили доработать до большого полотна. Дополнительные этюды выполняли на реке Мсте. Из дневников художников: «Ребята стоят, мечтают, вдаль смотрят. По-разному шла работа: и по свету решалась, и против света, и с множеством фигур. Постепенно выкидывали всё лишнее. Композиция от этого становилась строже и ясней. Психология не в лицах детей (где там против света увидишь её!), а во всём образном строе холста. Нам хотелось показать счастливый мир детей». Выбрать слепящее контражурное освещение было самым удачным решением для показа детского мировосприятия, когда весь мир состоит из света и бликов. Девчушки как воробушки на жердочке, нет земли, есть только небо, умноженное речной гладью. Когда подрастаешь, понимаешь, что все детство было пробежкой по досочкам, перекинутым через реку. Однако, жизнь входит в свои берега, берега взрослого мира. "Детвора",Ткачёв С.П., Ткачёв А.П., х.м., 1958
26.06.2025 в 18:30


#ГЛАВНЫЕКАРТИНЫ Братья Ткачёвы, живописцы, народные художники СССР, академики Сергей Петрович (1922—2022) и Алексей Петрович (1925—2025) полвека трудились на Академической даче в Вышневолоцком районе Тверской области. О своей жизни они писали в дневниках так: «…Сегодня День Победы. Егор Логинов позвал в гости. Был дядя Вася Куштынов. Подвыпил, расплакался, имеет три ранения и ни одной медали. А Егор надел свою «За отвагу». Вот дядя Вася от зависти, наверное, и не выдержал. Мы ему обещали похлопотать». «…Были у Антонины Алексеевны Васильевой в Подоле. Старуха только что вышла из больницы. Сгорбилась, пожелтела, видимо, скоро помрет. Но духом по-прежнему сильна. (…) Ушли от нее, как будто побывали у матери». Или «…У Пакетовых очередная свадьба. Вера Петровна женит Вовку на «пчелке» - пчеловодке совхоза «Ульяновка». Надо готовить подарок…» Жители окрестных деревень, уже привыкшие к вниманию художников, позировали охотно. На праздниках живописцам всегда были рады, и свадебная тема разрабатывалась на материалах живой жизни. «Свадьба» становится не только образом торжества, но и картиной человеческой жизни вообще, с ее вехами, разными возрастами, разными радостями и задачами. Тут все типы людей: веселый рубаха-парень гармонист, собравший возле себя нескольких девушек; несколько парочек разной степени влюбленности; девушки, которым пары не нашлось; пожилые женщины, свадебные хлопоты которых в прошлом и беспечные дети. Широкая панорама жизни, подчеркнутая выбором протяженного горизонтального формата. Фигуры молодых помещены в самую гущу людей. Они как сердцевина цветка, прочие люди как его лепестки. Молодые сосредоточены и неподвижны в этом всеобщем круженье, сегодня очень важный для них день. А. и С. Ткачевы. "Свадьба" 1972 г.
25.06.2025 в 14:00


В интернет-журнале «VictoryCon» вышла статья о нашей выставке-эпопее «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. ПОРТРЕТНАЯ ЛЕТОПИСЬ ЛЕНИНГРАДА». https://victorycon.ru/v-galeree-obshchestva-pooshchreniya-hudozhestv-otkrylas-vystavka-posvyashchennaya-fenomenu-leningr ней говорится о противостоянии традиций и новаторства, о разных типах портрета, а также об особенностях ленинградской школы живописи. Благодарим «VictoryCon» и лично автора материала Елену Шарову за содержательный, глубокий, интересный материал и искренний интерес к нашему проекту!
24.06.2025 в 17:30


#ЭКСПОНАТ: «Портрет В.С.Высоцкого», Ивасенко Анатолий Александрович, оргалит, масло, 1981 «Время – наш враг, надо торопиться», – говорил сам Высоцкий. Думается, войну со временем он выиграл благодаря своей неизменной готовности к действию, всегда бодрому духу. Даже здесь, на портрете, он как сжатая пружина, концентрированный импульс, вечно молодой. Тут, как и в жизни, он весь энергия, вызов, стремление. Фронтальная композиция, полный разворот на зрителя, диалог с ним сразу, без предисловий, как и дОлжно личности такого масштаба, властителю дум целого поколения. Высоцкий максимально сосредоточен. Верная гитара – единственная деталь мира предметного, фон – живая, флуктуирующая синева. «Нужно всегда быть готовым умереть». Наверное, эта формула героя позволяла ему жить каждый день как единственный, не жалея сил и себя. Автор портрета Анатолий Ивасенко (род. 1936 г.), советский и российский живописец, график и иллюстратор, член Союза художников РФ, выполнил также портреты Василия Шукшина, Юрия Гагарина, столь же лаконичные, очищенные от случайных деталей. Его герои – всегда люди не «бытовые», а бытийные, находящиеся в неизменном движении, духовном поиске, всегда звезды, рано сгорающие, но оставляющие свой свет земле. Ждем на выставке «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. ПОРТРЕТНАЯ ЛЕТОПИСЬ ЛЕНИГРАДА», дающей обширную панораму советской жизни. https://www.oph-art.ru/ru/exhibition/vystavka-deistvuyuschie-litsa-leningradskii-portret-/
21.06.2025 в 17:30


Вчера вручили дипломы победителей конкурса и участников фотовыставки «Я ТАК ВИЖУ ПЕТЕРБУРГ», с большим удовольствием лично познакомились с авторами фоторабот. Подарком для наших дорогих гостей стала арт-медиация по новой выставке ленинградского портрета, на которой мы еще раз убедились в их оригинальности и смелости мышления. У нас даже запустилась цепная творческая реакция, зародились новые идеи совместных проектов и активностей. Пикассо однажды заметил: «Искусство смывает с души пыль повседневной жизни». А мы добавим, что хорошее общение – тоже. Большое вам спасибо, дорогие друзья, за этот опыт коллективного приобщения к искусству! Получилось общение-приобщение)
21.06.2025 в 12:00


19 июня мы открыли выставку «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. ПОРТРЕТНАЯ ЛЕТОПИСЬ ЛЕНИНГРАДА». Значимое для нас событие прошло в формате научной дискуссии с ведущими искусствоведами Санкт-Петербурга. Они рассказали о разных гранях такого явления как ленинградский портрет, о важности выставки, открывающей новые для исследования работы. Об особенностях экспозиции поведали директор Галереи и Фонда «Общество поощрения художеств» Людмила Ермолина, а также историк искусства и коллекционер Сергей Иванов — один из авторов экспозиции, написавший несколько фундаментальных изданий по истории и художественному наследию ленинградской школы живописи. Своими впечатлениями от выставки и ценными замечаниями о прошлом и настоящем ленинградского портрета поделились хранитель экспозиции и фондов Музея-усадьбы И.Е. Репина «Пенаты» Вера Ловягина; доктор искусствоведения, декан факультета теории и истории искусств, профессор кафедры русского искусства Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина Светлана Грачёва; кандидат искусствоведения, доцент СПГХПА имени А.Л. Штиглица Руслан Бахтияров; доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Российского института истории искусств Елена Яковлева; профессор кафедры русского искусства ГАИЖСА им. И. Е. Репина, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Нина Кутейникова. Совсем скоро мы начнем серию рассказов об экспонатах выставки. Обещаем, рассказы будут интересны не только ценителям живописи, но и тем, кто только начинает погружаться в историю петербургской-ленинградской культурной жизни. Сюжет о выставке https://www.1tvspb.ru/event/_Skulpturnij_teatr_Leonida_Baranova_festival_KukArt_portreti_leningradskih_hudozhnikov_i_let
19.06.2025 в 17:30


#ЖИВОПИСНАЯФЛОРА Сегодня поговорим об авторе времени великих географических открытий — французском естествоиспытателе и художнике Жаке Ле Муане де Морге (1533–1588). Открытия географические влекли за собой и открытия ботанические, так что в XVI–XVIII веках почти на каждом корабле, идущем в Африку или Америку, находился ученый. В его задачи входило и исследование, и зарисовка невиданной ранее европейцами флоры и фауны. В 1564 году король Франции Карл IX (это при нем начинаются события, описанные в «Королеве Марго» Дюма; Карл IX увлекался иллюстрированными книгами, и одна из них стала для него роковой) нанял де Морга в качестве официального картографа миссии по колонизации полуострова Флорида. Для ученого итогом экспедиции стал альбом с 59 акварельными ботаническими иллюстрациями — его главный вклад в развитие этого жанра живописи. Отчёт Ле Муана о трансатлантическом путешествии ныне известен по латинскому изданию, опубликованному во Франкфурте в 1591 году бельгийским издателем Теодором де Бри под заголовком «Brevis narratio eorum quae in Florida Americani provincia Gallis Acciderunt». Художник выполнил зарисовки пейзажей, флоры, фауны и жителей Нового Света, и даже подготовил несколько карт. Занятие ботанической живописью было по тем временам весьма небезопасным. Экспедиция закончилась приключениями, во время которых ее члены едва выжили и с трудом вернулись в Европу. Суровый рок преследовал художника и там: Ле Муану пришлось бежать из родной Франции после Варфоломеевской ночи, и он поселился в Англии. В Лондоне он нашел применение своим компетенциями художника-ботаника, а его покровителем стал сэр Уолтер Рэли. Его вы тоже знаете, это государственный деятель, моряк, солдат и путешественник, которому благоволила сама Елизавета I. Знакомство с работами Ле Муана стало для Рэли одним из стимулов к началу британской колонизации Америки. Велика сила искусства!
18.06.2025 в 17:00


20 июня у нас в галерее начинает работу масштабная выставка «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ПОРТРЕТНАЯ ЛЕТОПИСЬ ЛЕНИНГРАДА». Покажем живопись и графику, созданные несколькими поколениями художников – от революционной эпохи вплоть до 1990-ых годов. Более 50 авторов, свыше 100 произведений. «Портрет всегда служит зеркалом реальности. Безусловно, он отражает индивидуальные черты конкретной личности, яркие грани ее характера. Но за каждой биографией стоит определенная историко-культурная среда. Поэтому портрет всегда выступает зеркалом эпохи, в которой был создан, – говорит директор Галереи и Фонда «Общество поощрения художеств» Людмила Ермолина. – Представители ленинградской портретной школы давно вошли в золотой фонд отечественного искусства. Их произведения находятся в Третьяковской галерее, Русском музее и в других крупнейших музеях нашей страны. На выставке мы покажем работы из частных коллекций, которые редко демонстрируются широкой публике». Портрет – не только жанр изобразительного искусства, часть культурного опыта и предмет для любования. Это еще и форма образного человековедения, способ познания и самопознания, материал для исследования психологии и социальной истории. Приглашаем! И следите за нашими публикациями! Будем вместе с вами знакомиться с отдельными экспонатами.
17.06.2025 в 19:00


#ГЛАВНЫЕКАРТИНЫ «Какой простор!», И.Е. Репин, х.м., 1903, ГРМ Какой простор открылся толкователям работ прославленного тогда уже мастера. Благодаря этой картине – в духе оптимистического реализма (оптимизм тут с полным правом можно назвать захлестывающим!). 1903 год – год завершения работы над «Заседанием Государственного совета» (ГРМ), одой уходящей эпохе. Взоры публики прикованы к творчеству мэтра, а искусствоведческая критика вообще начинает занимать серьезное место на публицистической арене. В первую очередь благодаря глыбе, В. В. Стасову. Активный интерес к живописи растет, она влияет на настроение общества, становится предметом обсуждения. А зрелый мастер продуманных сюжетов внезапно производит на свет картину, которую можно назвать импульсивной, страстной, предвестницей перемен в общественном сознании. Как и положено толкователям, всюду видящим интеллектуальную подоплеку, все немедленно усмотрели тут аллегорию. К примеру, В. В. Стасову увиделась «русская молодежь, не потерявшая смелости, надежд и радостных упований среди одолевавших ее бед». Одним словом, прокатилась волна оценок). Меж тем это была просто омывающая радость беспечной живой жизни. Сам автор уверял, что подсмотрел этот сюжет в своей Куоккале (такие волны можно увидеть на берегу Финского залива и сейчас). Знаком вам восторг от сильного напора вод? Сейчас его называют драйвом, но суть его неизменна тысячелетиями, хоть и нечасто находит себе место в музее. Что хочется сказать искусствоведчески-выверенного и теоретически-филигранного про эту картину? Хочется сказать УУУУУХ!
16.06.2025 в 17:30


#ГЛАВНЫЕКАРТИНЫ Можно ли изобразить жару? Конечно, да! Её формула довольно проста, как все гениальное: яркие светА и насыщенно-синие тени. Мозаично — темпера, которую художник любил, позволяет выкладывать краску как смальту, локальными цветовыми плашками. А в картине «Полдень» — это не просто калейдоскоп, тут особая солнечная геометрия, солнцестроительство. Иногда свет нарезает квартал города кусочками (так у нас в Петербурге бывает), а тут свет «пробивает» камень улицы, превращая ее в «каньон». Мартирос Сергеевич Сарьян (1880—1972)— армянский и советский художник, живописец и график, один из основоположников национальной школы армянской живописи, сценограф и иллюстратор. Без всякого преувеличения его можно назвать создателем живописного кода Армении. Учился он в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в мастерской В. А. Серова и К. А. Коровина. Увлечение Матиссом и Гогеном, поездки на историческую родину в 1901‒1904 годах, а также в Турцию, Египет и Иран в 1910‒1913 годы помогли ему найти свой неповторимый художественный язык, где солнце всегда входило в состав его красок. Вот что говорил сам художник в книге «Из моей жизни» (и это наблюдение кажется нам прямым продолжением его живописной философии): «Наш народ утвердил великий закон Земли, закон постоянно пребывать рядом с Солнцем. Мы связаны с Солнцем, оно веками увлекает за собой Землю. Куда? Неизвестно». А какая картина Сарьяна любимая у вас?
15.06.2025 в 10:30


#ГЛАВНЫЕКАРТИНЫ Раздолье света, раздолье цвета, «Раздолье» А.А. Дейнеки. В русском языке «раздолье» — это обширное, ничем не ограниченное пространство, оно же — приволье, свобода воли. Его можно описать словами самого художника: «Бывает, когда вас охватывает задор <...>, когда человеку хочется куда-то бежать <...> со смехом и задором смотреть на жизнь». Говоря о стихии самой молодости, это описание очень точное и подходящее. А.А. Дейнека (1899—1969) — живописец, график, скульптор, монументалист, плакатист, ученик В.А.Фаворского и Н.И. Нивинского. Этот художник, многократно титулованный и поименованный «первым советским живописцем», как будто добавлял в краски эликсир вечной юности. Автор закончил «Раздолье», начатое еще до Великой Отечественной войны, летом 1944-го. Первыми поисками были — графический лист «Бегунья» (1936 г.), а еще ранее – приближение к теме — «Полдень» (1932 г.). Здесь присутствуют и мотив бега, и образ молодого современника, азартного, жизнелюбивого. Как видим, бег тут почти равен эквилибристике: такие девушки вполне способны крутить сам земной шар. Заряженные от солнца, картины не просто аккумулируют его энергию, они генерируют собственную, мощнейшую, генерируют вечный июнь. Друзья, а какие картины кажутся наиболее «июньскими» вам? Делитесь в комментариях!
14.06.2025 в 17:00


#ГАЛЕРЕЯВНЕСЕБЯ Гулять так гулять: вчера писали о полетах, сегодня тоже оторвемся от земли. Поговорим о крыльях, а также о «Комиссии по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям». В 1891 году в Петербурге появилась голубиная почта, станция при воздухоплавательной команде военного ведомства. Эта линия соединяла Петербург и Москву. Впрочем, пионером этого вида почты еще в 1854 году стал князь Голицын, когда наладил доставку писем из своего поместья в Москву. Активно голубиная почта использовалась во время Первой мировой войны, а в Великую Отечественную птиц отправляли даже на разведывательные операции. Говорят, что некоторые голуби летали со скоростью до ста километров в час (больше похоже на скорость стрижей, но не будем спорить с историческими заметками). Из существующих четырех типов почтовых голубей была выбрана порода спортивно-почтовых, с учетом особенностей нашей погоды. Во дворах Ораниенбаума в настоящее время можно увидеть несколько голубятен (Александровская улица, 15 и 23Б и Красноармейская улица, 19). Во второй половине XIX века здесь квартировали два пехотных полка (Волынский и 147-й Самарский), а в казармах из красного кирпича жили офицеры Стрелковой школы. Голубиные «домики» расположены как раз в районе этих казарм. В советское время расцвет голубеводства пришелся на 1960-1980-е годы. Даже на излете XX века голубятни были у нас в городе обычным делом. Например, в спальных районах города застройки конца 70-х - начала 80-х они существовали в каждом районе. От друзей мы слышали, что еще лет двадцать назад их точно можно было увидеть в районе Сосновой Поляны. Нам пока не удалось их обнаружить лично. Надеемся, вам повезло больше. Делитесь актуальными адресами в комментариях, друзья.
13.06.2025 в 12:13


#ГАЛЕРЕЯВНЕСЕБЯ Читаем у Зощенко: «На полустанке Воздухоплавательный парк. Наверно, там, судя по названию, аэропланы летают, летчики ходят, пропеллеры жужжат. Наверно, с чувством большого морального удовлетворения сходят пассажиры на этой платформе. Но это удовлетворение вскоре, как дым, рассеивается. Поскольку там сразу как сойдешь – идти некуда. Поле и болото». А вот мы, с удовольствием гуляя по тем местам, не согласны с Михаилом Михайловичем. Во-первых, поле и болото – это уже хорошо и просторно. Во-вторых, само таинственное название вполне магнетизирует. В 1884 году в военном министерстве была создана «Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям». В числе ее задач были рассмотрение поступающих заявлений по воздухоплаванию, обсуждение размеров денежных затрат, учреждение особой команды воздухоплавателей, а также способа обучения. Располагалась «Комиссия» неподалёку от Царскосельской железной дороги на Волковом поле, позднее переименованном в Воздухоплавательный Парк. В 1885 году была сформирована Воздухоплавательная команда – военно-воздушная часть русской армии. Парк стал первым подобным в России и сыграл большую роль в развитии воздухоплавания, конструирования и обучения военных воздухоплавателей и лётчиков. Итак, магнетизирует нас слово «воздухоплавание», сразу видятся исполины-дирижабли. Так и есть: 18 октября 1885 года отсюда был совершён первый свободный полёт до Великого Новгорода, это был первый успешный перелет в России. Здесь были обустроены школа, мастерские, склады, ангары и эллинг, где хранились воздушные шары и дирижабли. Главное здание Офицерской воздухоплавательной школы (1910, воен. инж. В.А. фон Реймерс) сохранилось и приведено ныне в порядок. Из выпускников школы была сформирована Воздухоплавательная рота, участвовавшая в Первой мировой войне. Кстати, тут же учился и Петр Нестеров, первый выполнивший ту самую «мёртвую петлю». Бывшие казармы также были отреставрированы в наше время, теперь в них расположен бизнес-центр. А еще благодаря этому парку с конца XIX века в России осуществлялась первая аэрофотосъёмка. Сможете узнать место на снимке?
12.06.2025 в 18:00


В. А.Сухомлинский, советский педагог-новатор, детский писатель и создатель педагогической системы говорил: «…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты». Отрадно видеть, что проект наших друзей развивается и путешествует: в ГДЦ «Родник» на г. Волосово в рамках «Фестиваля поколений» на днях открылась выставка детских работ «Я рисую мир». Зимой одна из выставок проекта проходила в нашей галерее и была тепло принята зрителями. Желаем дальнейших творческих успехов!
10.06.2025 в 17:00


#ВИРТУАЛЬНЫЙПЛЕНЭР Выставка «Мастерская - Ленинград» подходит к концу. А наш пленэр с Ефимом Падвой мы завершим в одном из знаковых мест города, куда стремятся горожане, гости и художники – на Стрелке Васильевского острова. Падва не раз обращался к этому мотиву. Особенно художник любил летний убор Стрелки, сохраняя в своих этюдах ощущение свежего невского ветра. В композициях автора неизменно доминирует самый важный объект Стрелки – колонны. Облик Стрелки Васильевского сложился у Тома де Томона не сразу. Идея центрально расположенного здания Биржи и фланкирующих его Ростральных колонн появилась уже в 1801 г., но долгое время занял поиск места и пропорций колонн. Сначала они мыслились декоративными и небольшими, затем колонны были отодвинуты от здания и увеличены, был введен скульптурный декор. Окончательный проект был утвержден в 1804 г., для его реализации была создана «Комиссия по построению биржевого здания и обложению невского берега камнем» во главе с Н.П. Румянцевым. Колоннам придавалось большое значение: все связанные с ними работы проводились под руководством Совета Академии художеств, возглавляемого А.Д.Захаровым. Высота каждой колонны составила в итоге 32 метра. Изображения ростр (носовых частей кораблей) выполнены из металла, а четыре скульптуры у подножий из пудостского камня. Этот камень добывался недалеко от Гатчины, в местечке Большая Пудость. Структура его не допускает детальной проработки мелочей, диктуя образы обобщенные и брутальные. Аллегорические статуи изготовлены по моделям скульптора из Антверпена И. Камберлена и француза Ж. Тибо, с которыми был хорошо знаком Тома де Томон. Относительно сюжета скульптур существуют разные мнения и толкования. Сам же Тома де Томон писал, что «база каждой колонны украшена огромными фигурами, которые символизируют божества моря и коммерции». «Летний день», Падва Ефим Давыдович, х.м., 1990
09.06.2025 в 14:30


#ЯТАКВИЖУ Один из авторов, художница , делится своими мыслями об опыте автопортрета как формы самопознания: «Выставка «АВТОПОРТРЕТЫ» очень интересная, мне было любопытно в ней поучаствовать, ведь фотограф всегда остаётся за кадром, всегда показывает других людей, события, факты. До себя руки просто не доходят. Но иногда, когда фотограф остаётся наедине с собой, он становится объектом и предметом съёмки. Такая метафизика, когда ты совмещаешь в себе и автора и модель, в тебе одномоментно раскрываются две ипостаси. Очень редкое ощущение! Спасибо за организацию такой выставки!» «Будетляне», Шершицкая Жаннет, фото, пигментная печать, 2020
09.06.2025 в 09:00


Сегодня предлагаем вашему вниманию не живопись, а музыку – две композиции композитора и пианиста, заслуженного деятеля искусств России Сергея Александровича Осколкова. В своем интервью мастер напомнил: «Синтез искусств – одна из ключевых идей фестиваля. Мне всегда казалось, что художники, в самом общем смысле этого слова, это люди, которые должны общаться. Вагнер рассматривал всю историю искусств в качестве подготовительного этапа будущего синтеза, первые шаги к этому он делал в своих операх. В 1903 году Скрябин задумал свою «Мистерию» – глобальное неосинкретическое действо, где предполагал объединить многие искусства, как традиционные, так и совершенно новые». Мы совершенно согласны и слушаем сейчас его искристую польку. Выставка «АВТОПОРТРЕТЫ» в рамках XXVIII Международного фестиваля искусств «Сергей Осколков и его друзья» на Шпалерной, 35 работает до 10 июня! Ждем на выставке, вход свободный! «Маленький ослик» https://vk.com/audio253413578_456239215 «Лирическое интермеццо памяти А.Блока» https://vk.com/audio253413578_456239217
06.06.2025 в 18:30


#ВИРТУАЛЬНЫЙПЛЕНЕР В трактовке художника Ефима Падвы – обычный уголок Ленинграда, уголок для жизни и повседневных дел, светлый летний полдень. Простая, ясная композиция, приподнятое общее настроение, все нам намекает, что именно тогда район достаточно активно развивался. Обращаясь к истории: улица была проложена в 1903 году по местности, где находились огороды, и получила название в честь города Торжка. Это первая улица в Петербурге, получившая при рождении грамматически неправильное название (правильное прилагательное от «Торжка» – Торжокская). Близлежащие улицы тогда именовались Осташковской, Кимрской, Бежецкой, Ржевской, являя «топонимическое посольство» Тверской губернии. Улица стала известна еще и тем, что в 1961 году между первым и вторым корпусами дома № 24 (неподалеку от места написания этюда Падвы) был построен экспериментальный пластмассовый дом. Его появление сделало район своеобразной лабораторией урбанизации в Ленинграде. Дом был спроектирован архитектором А. Щербенком и инженером Л. Левинским. Несмотря на экономическую целесообразность и прочие профиты, проект не стал серийным (очень жаль, посмотрите фотографию – дом-мечта). По мнению партийного руководства, такое жильё могло воспитывать в человеке индивидуализм (полагаем, что они имели в виду стремление к обособлению). Дом простоял три года, и по результатам эксперимента через несколько лет в Москве был построен уже пятиэтажный жилой дом из пластика (снесён в 1990-е). Сегодня вот такая прогулка с Ефимом Падвой, а полную версию любимого города художника можно увидеть в нашей галерее до 10 июня. «Торжковская улица», Падва Ефим Давыдович,к.м., 1987 г.
04.06.2025 в 18:00


«Я полагаю, что каждое полотно, натюрморт, ландшафт, всё что угодно — в самой глубине души автопортрет», — говорила финская писательница, художница и иллюстратор Туве Янссон. Уверены, это работает и в другую сторону: автопортрет может стать и ландшафтом, и жанровой картиной, такова логика искусства. Вчера в рамках Международного фестиваля искусств «Сергей Осколков и его друзья» открыли выставку «АВТОПОРТРЕТЫ», прекрасно провели время с авторами – героями этих самых автопортретов. Смотрите фотоотчет, друзья! https://vk.com/album-15848739_307756702 Благодарим всех художников и гостей за вечер! Благодарим Сергея Александровича Осколкова за идею такой выставки! Экспозиция работает до 10 июня. Вход свободный!
04.06.2025 в 10:30


Друзья, на днях у нас состоится еще одна лекция-дискуссия «Тихий голос города – традиция ленинградского камерного пейзажа». Ее проведет искусствовед Руслан Бахтияров, тонкий знаток ленинградской школы живописи. Когда: 5 июня в 18:30 Стоимость: 500 рублей Продолжительность: 1,5 часа Требуется предварительная регистрация. Запись по почте: mail@oph-art.ru Внимание: приятный бонус! Слушатели лекции смогут увидеть две наших выставки: «МАСТЕРСКАЯ-ЛЕНИНГРАД» и «АВТОПОРТРЕТЫ».

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.