Отзывы о Галерея Фонда Императорское Общество Поощрения Художеств
Адрес
ул. Шпалерная, д. 35
картаРайон
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Услуги
Актуализировать данные и увеличить число посетителей
Отзывы посетителей о Галерее Фонда Императорское Общество Поощрения Художеств
0
0
0
0
Оставить отзыв
|
|
Комментарии посетителей
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Общество Поощрения Художеств. Галерея
09.10.2024 в 19:44
Сегодня - 9 октября исполнилось 150 лет со дня рождения Николая Рериха
«Колумб открыл Америку, еще один кусочек все той же знакомой земли, продолжил уже начертанную линию – и его до сих пор славят за это. Что же сказать о человеке, который среди видимого открывает невидимое и дарит людям не продолжение старого, а совсем новый, прекраснейший мир!
Да, он существует, этот прекрасный мир, эта держава Рериха, коей он единственный царь и повелитель. Не занесенный ни на какие карты, он действителен и существует не менее, чем Орловская губерния или королевство Испанское. И туда можно ездить, как ездят люди за границу, чтобы потом долго рассказывать о его богатстве и особенной красоте, о его людях, о его страхах, радостях и страданиях, о небесах, облаках и молитвах»
Леонид Андреев "ДЕРЖАВА РЕРИХА" («Русская жизнь», 1919)
Как часто мы апеллируем такими категориями, как «прошлое», «настоящее» и «будущее»..А ведь время бывает «известное» и «неизвестное»? 🕒
И в это самое «неизвестное время» всегда устремляется пытливый человеческий ум🌟
Николай Рерих, с его страстью к археологии, исследованию традиционных культур, неустанно открывал горизонты этого самого "неизвестного" и передавал "живой огонь" следующим поколениям.
20 лет своей жизни Николай Рерих отдал Императорскому Обществу Поощрения Художеств, поэтому день его рождения – это и наш праздник! И сейчас его деятельность – наивысшая точка роста, идеал, к которому мы стремимся!
30.09.2024 в 20:38
Внимание 📢♥️
Дорогие друзья,
завтра (01.10) наша галерея закроется на час раньше чем обычно.
Ждем вас с 13:00 до 18:00 🕧
27.09.2024 в 17:58
ПРО ПРИДАНОЕ
Да! Праздничная мебель с нижнетагильской росписью может украсить любую семейную жизнь, став достойным приданым.
Давайте вместе рассмотрим, как понимает термин «приданое» русская правовая практика.
📚Читаем у Савельева А.А. (депутата Государственной думы Российской империи I созыва) в труде "Юридические отношения между супругами по законам и обычаям великорусского народа", 1881 года:
«Муж, по обычаям, признавался главою семьи и хозяином дома. Жена без согласия мужа не имела права распоряжаться семейным имуществом, за исключением принадлежащего ей приданого*.
Если же муж уходил на заработки, то жена пользовалась свободой во всех повседневных хозяйственных делах. Вместе с тем при сильном характере жены и слабости мужа, даже и при совместной жизни, жена могла приобрести главенство в семье, признаваемое общиной.»
Итак, приданое всегда оставалось собственностью супруги.
Ну а мы, по-прежнему, считаем, что лучшее приданое – хорошее образование!
=>Поэтому планируем запустить серии занятий и мастер-классов в рамках выставки!👩🏼🎨👩🏻🎓
Следите за новостями💫
Иллюстрация:
Амур на высоком пьедестале. Две девушки: одна, подносящая ему цветы, другая - воскуривающая фимиам.
Поднос
Петербург. Первая половина XIXв.
Железо, масло, лак.
Из собрания Государственного Эрмитажа
26.09.2024 в 14:18
Все блоги в гости будут к нам! 📸🎞️
Вчера нашу галерею посетило заинтересованное в искусстве .
Экскурсию по выставке для наших гостей провела Мария Калмыкова (преподаватель кафедры декоративной росписи ВШНИ).
Она рассказала о особенностях исполнения маховой и многослойной росписи, а также о некоторых секретах мастерства!
➡️Смотрите наш Телеграмм! https://t.me/oph_art_gallery
А вы заметили, что девушек было больше, чем джентльменов?
Похоже, не зря мы обозначили расписную мебель как отличное приданое (скоро поговорим об этом)!
Благодарим наших гостей за интересное общение! А лекторов-экскурсоводов из ВШНИ — за уникальные сведения из первых уст и вдохновенный рассказ о предметах и секретах техники!
Ждем вас, дорогие друзья, на выставке «КРАСИВО ЖИТЬ!» 🌺
https://www.oph-art.ru/ru/exhibition/velikolepie-khudozhestvennogo-naslediya-rossii-nizhnetagilskaya-rospis/
пн-сб с 13:00 до 19:00
вс с 13:00 до 18:00
среда – выходной
Для записи на групповую экскурсию пишите: +7 (911) 090-09-59.
КРАСИВО ЖИТЬ будем до 20 октября! А потом будем жить весело😊
Скоро расскажем!💫
Если у вас есть дополнительные вопросы, дайте нам знать! Мы с удовольствием на них ответим!
22.09.2024 в 11:54
ГАЛЕРЕЯ ВНЕ СЕБЯ
Знакомим с новой рубрикой «ГАЛЕРЕЯ ВНЕ СЕБЯ», где мы с вами будем неспешно гулять по окрестностям нашей галереи, представленным в живописи и графике XIX - начала XX века. Предлагаем заглянуть в калейдоскоп Петербурга, чтобы увидеть, как причудливо складывается (всегда!) рисунок судеб, личностей, мест. На этот раз наше «вне» находится в шаге от нас, по адресу: Шпалерная ул., 35А.
Сегодня обнаружили в сети любопытные работы, связанные с этим местом. Работы созданы в 1910 г. Анной Константиновной Кулибиной, дочерью горного инженера Константина Александровича Кулибина, правнучкой знаменитого механика-самоучки. Это Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», выполненная в стиле классицизма. Церковь была заложена в 1817 г. по проекту Л. Руска, утвержденному Александром I (план и фасад церкви). Здесь просматривается сферический купол диаметром свыше 19 метров, которым перекрыт церковный зал-ротонда. Шестиколонный портик ионического ордера, главный (северный) фасад, выходящий на Шпалерную улицу, можно рассмотреть на раскрашенной литографии неизвестного художника, хранящейся в Русском музее - «Церковь иконы Божией Матери Всех скорбящих радость». 1882г.
15.09.2024 в 21:55
Картинки с выставки воплотились в реальность…нас сегодня посетили настоящие богатыри!
Добрые молодцы на железных конях и «Великолепие художественного наследия России». Красиво жить! ❤️Какой русский не любит быстрой езды?
Вот вам, дорогие друзья, байки на ночь ⭐️
Байки в настоящем русском стиле: предлагайте ваши варианты развития событий в комментариях "Пришли однажды двести байкеров на выставку..." , ждем ваших версий, помните, что это петербургские байкеры, то есть, как и все у нас, про искусство.
14.09.2024 в 21:44
12 сентября директор галереи «Общества поощрении художеств» Людмила Ермолина выступила с докладом «Красота как магнит. Реалии художественной галереи XXI века» на круглом столе «Спасет ли красота мир искусства?», который прошел в Российском институте истории искусств. В котором также приняли участие- Дмитрий Анатольевич Шумилин, директор Российского института истории искусств, Галина Викторовна Скотникова, доктор культурологии, профессор Санкт-Петербургского института культуры, Владимир Владимирович Аристархов, директор Российского научно-исследовательского инсти- тута культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва и другие коллеги.
10.09.2024 в 13:44
Ширму, казалось бы, с трудом можно назвать предметом мебели. В первую очередь это декоративный элемент в интерьере… Но элемент уникальный, он обладает богатой историей.
Впервые ширма появилась в России в начале XVIII века. Её привезли из Китая вместе с другими восточными диковинками. Тогда ширма отправилась в загородную резиденцию российского императора, Петергоф, где украсила одну из комнат Большого дворца.
Позолоченная и роскошная ширма - один из первых предметов мебели, появившихся в Нагорных палатах Петра I. С тех пор прошло немало времени, но ширма продолжает вызывать большой интерес. Государственный музей-заповедник «Петергоф» посвятил отдельную виртуальную выставку этому предмету.
У нас в галерее представлено множество красочных, расписных ширм, созданных с полным сохранением истинно русских идеалов красоты. В чем их уникальность? Все они знакомят с особенностями нижнетагильской росписи! Букеты цветов, разные стили, нежные и яркие палитры. Наша выставка – праздник для глаз и души, где каждый экспонат говорит о силе, духе и богатой культуре России.
Ждем Вас!☀️☀️☀️
03.09.2024 в 21:33
Делимся счастливыми моментами с открытия выставки!✨
Особую благодарность за чудесное праздничное настроение выражаем ансамблю « »!
01.07.2024 в 19:31
29 июня в Галерее Общества поощрения художеств прошли финисаж выставки и круглый стол, посвященный «Группе одиннадцати».
Участниками стали известные историки искусства, члены «Ассоциации искусствоведов», наследники художников, коллекционеры и заинтересованные советской живописью слушатели:
Бахтияров Руслан Анатольевич (доцент Центра инновационных образовательных проектов Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии (СПГХПА) имени А.Л. Штиглица. Действительный член Петровской Академии наук и искусств (ПАНИ));
Ермолина Людмила Анатольевна(директор Фонда «Императорское общество поощрения художеств»);
Аршакуни Нина Александровна;
Грачёва Светлана Михайловна (доктор искусствоведения, доцент, декан факультета теории и истории искусства СПб Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, профессор кафедры русского искусства), Дмитриева Тамара Викторовна (скульптор, заслуженный художник РФ, член СПб Союза художников), Митрохина Людмила Николаевна (член Союза художников России, член бюро секции критики и искусствознания Санкт-Петербургского Союза художников, член Российского Союза профессиональных литераторов (СПСЛ, вице-председатель Совета СПб РО Ассоциации искусствоведов. ООО АИС); Ватенина Наталья Анатольевна;Иванов Сергей Васильевич (кандидат экономических наук, автор публикаций о Ленинградской школе живописи) и другие.
Модератором встречи выступила Анна Корнильева, член Союза художников России, старший преподаватель кафедры живописи СПГХПА им. А.Л. Штиглица.
Спикеры обсудили ленинградскую школу живописи, вспомнили творческую повседневность 1970-80х годов, поделились воспоминаниями о художниках и вступали в интересные дискуссии, оживленные споры.
Это было прекрасным завершением выставки «До и после “одиннадцати”», диалог профессионалов положил начало развитию изучения феномена художественных объединений второй половины ХХ века.☀️
23.06.2024 в 13:11
Фотографии со вчерашнего поэтического вечера памяти Абрама Григорьевича Раскина!🌟
16.05.2024 в 17:53
«Боевой карандаш»
Историческая справка*
1 этап:
Творческий коллектив сформировался в декабре 1939 года, во время Советско-финляндской войны.
У его истоков стояли такие художники как И.С. Астапов (1905—1982), В.А. Гальба (1908—1984), В.И. Курдов (1905—1989), Н.Е. Муратов (1908—1992).
Тогда же сложился узнаваемый логотип «Боевого карандаша», воплотивший знаменитые стихотворные строки Владимира Маяковского: «Я хочу, чтоб к штыку прировняли перо!».
После завершения войны весной 1940 года выпуск плакатов был прекращен.
2 этап:
С началом Великой Отечественной войны в июне 1941 года деятельность возобновилась.
ЛОСХ получил установку от Горкома партии:
«Ваше оружие – искусство, карандаш. Никто не имеет права отбросить это оружие, оставить его без бойца. Это оружие должно быть в руках художника, потому что оно тоже действенно разит врага и приносит колоссальную пользу делу».
Плакатная графика стала одним из самых массовых видов изобразительного искусства. Лучшие из плакатов увеличивались до больших агитационных панно и устанавливались на улицах блокадного города.
Большинство выпусков «Боевого карандаша» явилось результатом совместного творчества художников и поэтов, поскольку в них важное место отводилось не только изображению, но и слову.
В 1945 году, после Победы, выпуск «Боевого карандаша» вновь, как и в 1940 году, был прекращен.
3 этап:
В 1956 году состоялось третье, и последнее, рождение «Боевого карандаша».
Наряду с художниками-фронтовиками в объединение пришли и молодые мастера, которые поддерживали и развивали традиции творческого союза.
Именно в это время в объединении появились ставшие известными художники — Владислав Кюннап, Владимир Меньшиков, Матвей Мазрухо, Федор Нелюбин, Дмитрий Обозненко, Виктор Травин; поэты — Вера Капралова, Вольт Суслов, Генрих Тумаринсон, Владимир Хочинский, Александр Шкляринский. Работа коллектива была продолжена на базе издательства «Художник РСФСР» в Ленинграде и осуществлялась до 1990 года.
15.05.2024 в 14:20
Из чего складывается творческая манера художника? Что происходит вокруг или внутри художника, что влияет на его выбор исполнительских техник, приемов, наконец, жанров? Эти вопросы волнуют многих, и ответы на них ищут как критики искусства, так и сами художники.
В литографскую мастерскую Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина Олега Кукушкина привел О.Б. Фронтинский. Там в то время работал кружок архитекторов. Атмосфера, царившая в этом месте, сформировала Кукушкина как художника. Техника плоской печати — литография стала любимой.
В середине 1970-х в Эрмитаже прошла выставка японской гравюры Утамаро, Хокусай.
А также открылась экспозициция с работами импрессионистов. Сам Олег Кукшкин считает, что японская гравюра и творчество импрессионистов несомненно оказали влияние на его творческую манеру. Отказ от объёмности изображения и придания картинам декоративности - отголоски этих явлений.
Позднее Олег Геннадьевич работал в литографской мастерской Ленинградского Союза Художников. В это же время в мастерской работал В.С. Вильнер и многие другие замечательные художники и графики. Стол Кукушкина стоял рядом со столом В.Ф. Матюх, отличные отношения сложились у Кукушкина с И.Н. Масленниковой — (работы художниц также представлены на нашем аукционе в последней части - Аукцион 31 ГРАФИКА * ТИРАЖНАЯ ГРАФИКА * СКУЛЬПТУРА)
https://ru.bidspirit.com/ui/catalog/auction/oph-art/45144/1?lang=ru
08.05.2024 в 21:27
Дорогие друзья!
Поздравляем вас с наступающим праздником- Днём Победы!
Обращаем ваше внимание,
9 мая наша галерея закрыта!
Ждем вас на выставку "До и после "Одиннадцати"" с 10 мая!
Картина Тюленева Виталия Ивановича
«День Победы», 1989 представлена на экспозиции!
08.05.2024 в 21:26
Уважаемые коллекционеры, собиратели и любители искусства!
С радостью сообщаем, что у вас есть возможность не только полюбоваться работами Завена Аршакуни на нашей выставке «До и после «Одиннадцати»,
Но также приобрести его работы и пополнить свои коллекции прекрасными графическими работами на нашем 31 майском аукционе!
1. «Люпины», 1996
2. «Эскиз. Осенний букет», 1996
3. «Мать и дитя», 1994
4. «Настина роза», 2004
5. «Рождественский собор», 2005
6. «Старая яблоня», 2006
Выставка:
https://www.oph-art.ru/ru/exhibition/do-i-posle-odinnadtsati/
Аукцион:
https://www.oph-art.ru/ru/exposition/auktsion--31-grafika/
Посмотреть работы Завена Аршакуни, представленные на аукционе можно здесь.
https://www.oph-art.ru/ru/exposition/auktsion--31-grafika/?q=cmVzdWx0JTNEJTVCJTdCJTIyaWQlMjIlM0E5NzI1JTdEJTJDJTd
08.05.2024 в 13:53
Завен Аршакуни с успехом занимался резьбой по дереву.
07.05.2024 в 19:09
– Аршакуни – мечтатель. Его мир - это мир, увиденный глазами ребенка.
Его воображение рождает фантастические мотивы, которые преображают повседневность, привнося в нее оттенок то веселой, то грозной сказки.
Наблюдаемый «объективно» мир заменяется хороводом представлений и воспоминаний о нем.
Завен Аршакуни склонен смотреть на жизнь сквозь лукавую оптику многочисленных отражений. Еще более, чем окна, любит он таинственный мир зеркал, удваивающих и переворачивающих мир.
Аршакуни – художник, обладающий редким чувством свободы, способностью непосредственно выражать фантазию на полотне.
1. «Солнечный день», 1983
2. «Особняк», 1967
3. «Белые ночи», 1982-1983
4. «Окна города», 1967
5. «Утро», 1969
07.05.2024 в 17:26
– Коллеги окрестили Завена «царем живописи» и «Окуджавой в изобразительном искусстве».
Интенсивность живописи, неожиданные контрасты, умелое обращение с цветом. Стоит однажды увидеть полотна Завена Аршакуни – и его почерк ни с чьим не перепутаешь.
Цвет и форма у Аршакуни – это его способ духовного переживания окружающей действительности и воплощения идеи, цвет заключает в себе определенную духовную и эстетическую информацию.
07.05.2024 в 15:51
Дорогие друзья!
Мы продолжаем знакомство с творчеством Завена Аршакуни.
«Южные гены» Аршакуни, вовсе не помешали ему стать вполне «ленинградским» живописцем, но позволили ему сохранить некоторую дистанцию, не стать рабом привычного восприятия Северной столицы и увидеть в течении ленинградской-петербургской жизни те краски и ритмы, что остались неведомы коренным ее жителям.
«Его город увиден сквозь призму цветных осколков стекла, с которыми любили играть дети его поколения».
06.05.2024 в 13:41
– В блокаду будущий художник потерял обоих родителей: в 1941 г на Пулковских высотах погиб его отец, защищая любимый город от врага, в 1942 г. с трудом пережив первую, самую страшную блокадную зиму, от голода умерла мама Завена.
Летом того же года Завена вместе с детским домом эвакуировали из осажденного Ленинграда на Большую землю.
Оказавшись один, в десять лет он практически начал самостоятельную жизнь. Но выпавшие на его долю испытания не сломили Завена. Он навсегда остался светлым, добрым и отзывчивым человеком. На открытии выставки в Манеже воспитательница Завена в детдоме, Вера Николаевна Рогова, вспоминала, что рядом с его кроватью специально ставили кровати проблемных детей. Находясь рядом с Завеном, никто не мог оставаться плохим.
– Юного Завена всегда привлекало искусство. Когда эвакуированный детский дом прибыл в деревню Угоры Костромской области, для детей создали кружок рисования и лепки. Самым талантливым из детей оказался Завен. Отмечая его талант, мальчику подарили коробочку акварельных красок. Для Завена эта коробочка стала драгоценным талисманом, который он хранил всю свою жизнь.
06.05.2024 в 12:48
Тем временем, мы продолжаем знакомить с яркими представителями группы «Одиннадцать».
Сегодня поговорим о Завене Аршакуни – замечательном живописце и графике.
Его темпераментное и красочное творчество снискало уважение коллег и безусловную зрительскую любовь, стало отдельным явлением в истории отечественного искусства.
https://www.oph-art.ru/ru/author/Arshakuni-Zaven/
06.05.2024 в 12:47
Дорогие друзья!
Вся предстоящая неделя -Пасхальная!
Мы поздравляем вас с этим Светлым Праздником!
Желаем добра, света и мира в душе!☀️✨🫶🏻
«Пасха(II)», 1998
Художник: Аршакуни З.П.
05.05.2024 в 11:33
Друзья!
Поздравляем всех с праздником Светлой Пасхи!
Желаем мира и благополучия! Сохраняйте чистоту сердца, искренность души и несите тепло вашим близким🤍👼🏼
ХВ!
01.05.2024 в 15:15
Дорогие друзья!
Поздравляем вас с весенним солнечным днем!
Мир, Труд, Май! 💐
Мы активно трудимся над созданием нового аукциона живописи и графики, который состоится в конце мая!
Радуйтесь весне🌞, улыбайтесь прохожим 🥰 и следите за нашими новостями😉!
Всю подробную информацию мы скоро сообщим!
27.04.2024 в 10:50
З часть:
В советский период предполагалось возродить старое артистическое кафе на площади Искусств.
Реставрировать старые росписи, сделанные Сергеем Судейкиным с участием Савелия Сорина, Бориса Мещерского, Вениамина Белкина, не представлялось возможным.
Поэтому к разработке новых эскизов были привлечены живописцы, члены ЛОСХА: Завен Аршакуни, Герман Егошин, Виталий Тюленев, Дзовинар Бекарян и Валерий Ватенин.
К великому сожалению, реконструкция этого уникального места не была осуществлена, однако сохранились эскизы Валерия Ватенина для росписи кафе «Бродячая собака».
Главное
Где в Петербурге можно сдать старые вещи на переработку и для нуждающихся
Где найти костюмы для Хэллоуина в Санкт-Петербурге
Фонтаны Петербурга скоро отключат
Сходил за кофе и удивил подписчиков: видовые рестораны Петербурга с роскошными видами и ценами
На Большеохтинском мосту завершился ремонт
Синоптики рассказали, когда в Петербурге выпадет первый снег
Лучшее за неделю