Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Храм иконы Казанской Божией Матери в г. Зеленогорске

475

Страница была создана и обновлена 09.10.2017

Повысить аудиторию места
Россия Санкт-Петербург г. Зеленогорск, ш. Приморское, д. 547
Адрес Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ш. Приморское, д. 547
Район Курортный район (Санкт-Петербург)
Сайт
Дата открытия на сайте: 09.10.2017, последнее изменение 9 октября 2017 г.
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки
 

В 1880 году почётный житель Петербурга, купец Андрей Иванович Дурдин построил на своём земельном участке первую летнюю церковь. Небольшой шатровый деревянный храм в северном стиле, изящно украшенный резьбой, был возведён по проекту архитектора Фёдора Семёновича Харламова на Церковной улице (Kirkonkatu). Сегодня это угол Приморского шоссе и улицы Связи.

Высота здания составляла около 20 метров, а площадь — чуть более 60 кв. метров. По благословению митрополита Санкт-Петербургского, Новгородского и Финляндского Исидора (Никольского) церковь освятили 6 августа 1880 года во имя Казанской иконы Божией Матери. Службы в ней проводились только в летние месяцы. Формально териокская церковь была приписана к Никольской церкви в Райволе (Рощино), но содержался храм на средства прихожан и церковного старосты А. И. Дурдина.

В 1888 году скончался Андрей Иванович Дурдин, и заботы о Казанской церкви приняли на себя вдова покойного храмоздателя Мария Исидоровна и старший сын Иван Андреевич. Небольшой по размеру храм поначалу удовлетворял духовные потребности немногочисленного населения, но по мере увеличения прихожан появилась потребность в его расширении. В 1894 году Иван Андреевич увеличил площадь храма более чем вдвое. 

К 1898 году Иван Андреевич вновь подверг храм капитальной перестройке, сделав из летней дачной церкви вполне тёплый зимний храм, вмещавший более тысячи молящихся. До этого службы на Рождество Христово и Пасху совершались в Русской школе, открытой в 1889 году благодаря усердиям отца Константина.

5 декабря 1907 года деревянная церковь сгорела. Под храм была переоборудована находившаяся напротив летняя дача Дурдиных. Временную церковь освятили 21 февраля 1908 года.

При обсуждении вопроса о постройке нового каменного храма возник спор о месте строительства. Мнения разделились. Одни прихожане во главе с церковным старостой Николаем Андреевичем Дурдиным настаивали на прежнем участке, на котором была построена сгоревшая церковь. Другие же, на стороне которых был и настоятель храма протоиерей Петр Поташёв, — за участок Василия Семеновича Колодяжного, что был в 500 метрах западнее.

Епархиальное начальство постановило строить храм на новом участке, так как он был просторнее, площадью 4300 квадратных сажень, располагался на возвышенности и был ближе к центру Териок, чем меньший по площади (267 квадратных сажень) участок Дурдиных.

Закладка нового каменного храма в честь Казанской иконы Божией Матери была совершена в 1910 году, в память 200-летия завоевания города Выборга императором Петром I.

Читать полностьюНашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это. Виртуальные 3D туры по любому заведению на Google и Яндекс картах. Заказать


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Лютеранская Кирха Преображения Господня в Зеленогорске Лютеранская Кирха Преображения Господня в ЗеленогорскеМузей ретро-автомобилей в Зеленогорске Музей ретро-автомобилей в ЗеленогорскеРадуга в ЗеленогорскеЗоопарк Радуга в ЗеленогорскеСквер Восьмого Марта Сквер Восьмого МартаМолодёжный сквер Молодёжный сквер
Зеленогорский парк культуры и отдыха Зеленогорский парк культуры и отдыхаПарк аттракционов в Зеленогорском ПКиО Парк аттракционов в Зеленогорском ПКиОСезонный ледовый каток на Приморском 536 в г. Зеленогорске Сезонный ледовый каток на Приморском 536 в г. Зеленогорске
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Бабушка приехалаКафе Бабушка приехалаШишки на ЛампушкеБаза отдыха Шишки на ЛампушкеЗоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеBe BoxСалон красоты Be Box
Храм иконы Казанской Божией Матери в г. Зеленогорске: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Храм Казанской иконы Божией Матери (Зеленогорск)

вчера в 17:00


25 мая (понедельник) - Новомученицы Евдокии. Ев­до­кия Пет­ров­на Мар­тиш­ки­на ро­ди­лась 1 мар­та 1880 го­да в се­ле Га­б­ли­цы (Гиб­ли­цы) Ка­си­мов­ско­го уез­да Ря­зан­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. Муж Ев­до­кии Пет­ров­ны был рас­стре­лян в 1918 го­ду как участ­ник кре­стьян­ско­го вос­ста­ния в Ка­си­мов­ском уез­де. 6 но­яб­ря 1937 го­да Ев­до­кия Мар­тиш­ки­на бы­ла аре­сто­ва­на как «ак­тив­ная цер­ков­ни­ца» с боль­шой груп­пой свя­щен­но­слу­жи­те­лей и ми­рян Бель­ков­ско­го (ныне Ка­си­мов­ско­го) рай­о­на Ря­зан­ской об­ла­сти по де­лу «контр­ре­во­лю­ци­он­ной по­встан­че­ской ор­га­ни­за­ции цер­ков­ни­ков». Об­ви­ня­лась Ев­до­кия Пет­ров­на в том, что «ве­ла сре­ди на­се­ле­ния по­ра­жен­че­скую аги­та­цию, вы­ска­зы­ва­ла по­ра­жен­че­ские на­стро­е­ния». Со­дер­жа­лась она сна­ча­ла в тюрь­ме го­ро­да Ка­си­мо­ва, позд­нее пе­ре­ве­де­на в Ря­зань. На до­про­се от­верг­ла все предъ­яв­лен­ные ей об­ви­не­ния. 6 де­каб­ря 1937 го­да Осо­бой трой­кой при УНКВД по Ря­зан­ской об­ла­сти бы­ла при­го­во­ре­на к 10 го­дам ИТЛ. Скон­ча­лась в за­клю­че­нии в Таш­кен­те.
23.05.2020 в 16:00


24 мая - Воскресенье 6-ое по Пасхе, о слепом. Равноапп. Мефо́дия и Кирилла, учи́телей Словенских. По­сле за­вер­ше­ния пе­ре­во­да части Священного Писания и богослужений на славянский язык, свя­тые бра­тья от­пра­ви­лись в Мо­ра­вию, где бы­ли при­ня­ты с ве­ли­кой че­стью. Они стали служить Литургию на всем понятном языке. Это вы­зва­ло зло­бу немец­ких епи­ско­пов, со­вер­шав­ших в мо­рав­ских церк­вах бо­го­слу­же­ние на ла­тин­ском язы­ке, и они вос­ста­ли про­тив свя­тых бра­тьев, утвер­ждая, что бо­го­слу­же­ние мо­жет со­вер­шать­ся лишь на од­ном из трех язы­ков: ев­рей­ском, гре­че­ском или ла­тин­ском. Свя­той Кон­стан­тин от­ве­чал им: «Вы при­зна­ё­те лишь три язы­ка, до­стой­ных то­го, чтобы сла­вить на них Бо­га. Но Да­вид во­пи­ет: «Пой­те Гос­по­де­ви вся зем­ля, хва­ли­те Гос­по­да вси язы­ци, вся­кое ды­ха­ние да хва­лит Гос­по­да!» И в Свя­том Еван­ге­лии ска­за­но: «Шед­ше на­учи­те вся язы­ки..."». Немец­кие епи­ско­пы бы­ли по­срам­ле­ны, но озло­би­лись еще боль­ше и по­да­ли жа­ло­бу в Pим. Свя­тые бра­тья бы­ли при­зва­ны в Рим для ре­ше­ния это­го во­про­са. Взяв с со­бой мо­щи свя­то­го Кли­мен­та, па­пы Рим­ско­го, свя­тые Кон­стан­тин и Ме­фо­дий от­пра­ви­лись в Pим. Узнав о том, что свя­тые бра­тья несут с со­бой свя­тые мо­щи, па­па Адри­ан с кли­ром вы­шел им на­встре­чу. Свя­тые бра­тья бы­ли встре­че­ны с по­че­том, па­па Рим­ский утвер­дил бо­го­слу­же­ние на сла­вян­ском язы­ке, а пе­ре­ве­ден­ные бра­тья­ми кни­ги при­ка­зал по­ло­жить в рим­ских церк­вах и со­вер­шать ли­тур­гию на сла­вян­ском язы­ке. Тропарь равноапостольным Киpиллу и Мефодию, глас 4 Я́ко апо́столом единонpа́внии/ и слове́нских стpан учи́телие,/ Киpи́лле и Мефо́дие Богому́дpии,/ Влады́ку всех моли́те,/ вся язы́ки слове́нския утвеpди́ти в Пpавосла́вии и единомы́слии,/ умиpи́ти миp// и спасти́ ду́ши на́ша. Перевод: Апостолам единомысленные и славянских стран учителя, Кирилл и Мефодий Богомудрые, Владыку всего молите все народы славянские в Православии и единомыслии утвердить, миром мир оградить и спасти души наши.
22.05.2020 в 12:55


ЗАМЕТКИ О РАСЦЕРКОВЛЕНИИ И ВОЗВРАЩЕНИИ В ЦЕРКОВЬ. Автор: Никита Характеров. Я пишу эту статью для тех, кто, как и я, прошёл или в данный момент проходит кризис церковности. Расскажу про свой опыт – вдруг он кому-нибудь окажется полезен. Где-то на 5-м году церковной жизни я стал чувствовать охлаждение, которое затем переросло в кризис длиной в последующие 5 лет, когда я почти перестал бывать в храме. Начиналось всё медленно: сначала стало тяжело стоять на службах, потом исповедь стала формальной; снова появились старые грехи, которые, казалось, уже давно поборол; стало невозможно вести катехизацию - ибо чего стоит катехизатор, который, может, и знает много, но сам (как ему кажется в этот момент) потерял связь с Богом. Ездить на православные встречи и семинары я больше не мог, все слова о Церкви казались пустыми и пресными, а люди – лицемерами, любящими себя в христианстве. Всё это вылилось в кризис доверия и уход из прихода. Казалось, что в другом приходе я снова найду себя, но попытка прибиться к другим приходам ничего не дала. Ведь дело было не в приходе, а во мне. Так пришло разочарование в себе, пришло ощущение, что я плохой христианин, что-то сделал не так, раз моя духовная жизнь покатилась в такую бездну. Прошло несколько лет, и этот кризис закончился (наверное, впереди обязательно будет следующий). Сейчас я попробую кратко сформулировать, что помогло лично мне преодолеть кризис, и что бы я себе посоветовал в то непростое время. То, что кажется сейчас трагедией, - на самом деле, просто этап взросления. Закончилось христианское детство, легкое и беззаботное, и наступил подростковый кризис – переход во взрослую жизнь. Теперь то, что раньше давалось как будто само собой, будет даваться с трудом. Многие верующие люди проходили и проходят подобные испытания. Молитва. Молится в это трудное время лучше своими словами. Если не можешь читать Молитвенное правило, не читай или сократи его. (Существует краткое молитвенное правило Серафима Саровского, которое включает в себя 3 раза «Отче наш», 3 раза «Богородица, дева» и 1 раз «Символ веры»). Как человек, который восстанавливается после аварии или травмы, и снова учится ходить. В духовной жизни во время кризиса всё выглядит примерно так же. Иоанн Кронштадский однажды дал молодому Силуану Афонскому такой совет: «Держи душу свою во аде и не отчаивайся». Покаяние. Если не можешь пока ходить на исповедь – хотя бы не оставляй личного покаяния. На этапе кризиса бывает сложно даже дойти до храма, что уж говорить о том, чтобы исповедоваться… Но всегда можно молиться дома, искренне каяться в своих грехах в личной молитве и просить Бога вывести тебя из кризиса. Как говорил Иоанн Златоуст, Бог и намерение целует. Причастие. Ходить на службы в этот период очень сложно, если вообще возможно. Но можно дома читать книги о литургии, о том, как устроена служба, мне особенно полюбилась «Евхаристия. Таинство Царства» Александра Шмемана. Мне очень помог на этом этапе Антоний Сурожский, его книги. Что касается чтения Писания – здесь важно преодолеть иллюзию, что все уже прочитал. Я читал Библию с комментариями Святых Отцов, с современными комментариями, главное было - читать. Еще мне помог Нил Сорский и его книга «Наставление о душе и страстях». Что касается разных церковных и социальных служений - я их на том этапе оставил, не было ресурсов что-либо отдавать, нужно было разобраться с самим собой, молиться о том, чтобы понять свое предназначение в жизни. Тяжелее всего было чувство отчаяния и богооставленности. Иногда хотелось кричать Богу о несправедливости – ведь раньше всех этих переживаний не было, а теперь все вот так! Тут невозможно ничего сделать, кроме как каждый день отправляться на молитвенный поиск Бога. У меня на это ушло 5 лет, но, в конце концов, ощущение Богоприсутствия вернулось. Это не будет, да и не должно быть легко. Это труд, и очень большой, можно это даже назвать крестоношением - Бог ждёт от тебя подвига и доверяет тебе. Конечно, я столкнулся с непониманием со стороны родных и друзей. Неверующие просто не поняли, в чём проблема, и, возможно, даже порадовались «уходу» из Церкви. Некоторые верующие, которые не проходили через подобный опыт, осудили за маловерие и духовную лень. Но ни на тех, ни на других не нужно обращать внимания, ведь это только твое испытание и пройти его можно только самому. Некоторые советуют в подобной ситуации уехать в монастырь на какое-то время. Но, во-первых, это не всегда возможно, ведь в большинстве случаев у человека есть семья и работа. Во-вторых, найти монастырь, в котором тебя поймут, довольно непросто. В-третьих, в период кризиса человек очень уязвим для чужого влияния, его могут уговорить остаться в монастыре и принять монашество. А ведь ни в коем случае нельзя принимать таких жизненно определяющих решений в этот период, это может иметь катастрофические последствия. Подобные решения нужно принимать на холодную голову, а не в период духовной и душевной боли. Лично я в этот период не искал старцев и духовных руководителей, Господь дал мне выкарабкаться самому с Его помощью. В любом случае, нужно всегда сохранять критичность, чтобы не попасть в лапы к младостарцу, который с радостью возьмётся руководить и властвовать. Но об этом написано довольно много. Так или иначе, период кризиса имеет свойство заканчиваться, и человек, прошедший через него, обретает гораздо больше, чем было до него, приходит ощущение духовной взрослости и цельности личности. Об этом важно помнить в ходе самого кризиса и не отчаиваться.
22.05.2020 в 08:25


Святителю отче Николае, моли Бога о нас!
Главное

Прогноз погоды

Ясно

+6°..+6°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку