Интересность : Сама идея популяризации русской народной культуры, традиций и обычаев прекрасна. Детей бы своих я приводила, тут проводят для них мероприятия.
Расположение : Несколько странно, что музей располагается в спальном районе, в многоэтажке, где рядом нет даже парка. Логичнее делать такой музей на природе, ведь она занимает в русской культуре особое место. Зато многим близко к дому, удобно приводить детей и делать это часто. Ближайшее метро Старая деревня, от метро ехать минут 10.
Интерьер : Обстановка уютная, атмосфера душевная. Обилие предметов народного быта, ткани с вышивкой, все красивое.
Обслуживание : Фанаты своего дела тут работают, молодцы!
Пользователь
2019-02-24 18:32
Интересность : Русские народные традиции и обычаи позволяет вспомнить этот музей. Позволяет вспомнить, что мы славяне.
Расположение : Находится недалеко от дома, что очень радует. Придем сюда с детьми еще не один раз.
Интерьер : Все очень красиво оформлено, в стиле русской народной культуры и творчества. Вышивка, музыкальные инструменты - все потрясающе.
Обслуживание : Великолепное душевное насторение создают сотрудники данного музея. А с каким трепетом они относятся к детям, это не передать словами.
Великолепное душевное насторение создают сотрудники данного музея. А с каким трепетом они относятся к детям, это не передать словами. Все очень красиво оформлено, в стиле русской народной культуры и творчества. Вышивка, музыкальные инструменты - все потрясающе. Находится недалеко от дома, что очень радует. Придем сюда с детьми еще не один раз. Русские народные традиции и обычаи позволяет вспомнить этот музей. Позволяет вспомнить, что мы славяне. на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 108 февраля 2019 г. 16:07
Фанаты своего дела тут работают, молодцы! Обстановка уютная, атмосфера душевная. Обилие предметов народного быта, ткани с вышивкой, все красивое. Несколько странно, что музей располагается в спальном районе, в многоэтажке, где рядом нет даже парка. Логичнее делать такой музей на природе, ведь она занимает в русской культуре особое место. Зато многим близко к дому, удобно приводить детей и делать это часто. Ближайшее метро Старая деревня, от метро ехать минут 10. Сама идея популяризации русской народной культуры, традиций и обычаев прекрасна. Детей бы своих я приводила, тут проводят для них мероприятия. на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Этно-досуговом центре Пригожница.
Наши посетители оценивают Пригожница по интересности и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Мои дети с удовольствием посещают этот центр. О русской культуре узнают в игровой форме, участвуют в концертах, поют, танцуют, делают поделки интересные, у нас дома несколько хранится, украшают дом. Коллектив такой добрый, с любовью к детям, с открытой душой. Очень хорошая поддержка семьям с детьми, даже родителям тут уютно, радостно, легко. Иногда кажется, что такими должны быть наши детские сады, но там больше формализма и не так интересно. Сюда дети ходят с гораздо большим энтузиазмом, чем в детский сад. Уходить потом домой не хотят, играют до последнего, а в саду ждут когда их заберут.
🌿Делимся РАДОСТЬЮ!
🌿В нашем Музейном центре есть мастерская «Кокошница».
☀️Ее руководитель стала участницей проекта «Русский Стиль», парк «Зарядье» , Москва.
🌿Пусть крАсота радует людей!
☀️Вы тоже сможете сотворить это рукотворное чудо!
🌿Присоединяйтесь!
Мастерская : https://vk.com/kokoshnica_nadezda_frolova
#НаследникиТрадиций
08.07.2025 в 08:08
🌼🌼Поздравляем ромашками🌼🌼все пригожие семьи, всех родителей и детей, всех у кого в сердце есть любовь, семья, верность )
☀️🌿Семья — это глубочайшая традиция Руси, нет ничего важнее близких, любимых и дорогих людей. ☀️🌿Пусть же так и остается всегда, несмотря на изменчивость нашего мира.
07.07.2025 в 12:06
🫶🏻Пригожница вернулась домой!
04.07.2025 в 15:32
🌿Наша большая Пригожая семья на
КрАсоту показываем! Труды наши! Славим малую Родину наших семей 🫶🏻
#НаследникиТрадиций25
27.06.2025 в 11:35
Наш, русский, традиционный, веками хранимый и передаваемый Купала, Иванов день, Иван Купала, Иванщина!
Именно 7 июля (24 июня по старому стилю, в 19 веке) наши предки всегда праздновали этот праздник. Не было у русских никаких +/- несколько дней! Каждому празднику свое место: сказано 24 июня, в десятое воскресенье по Пасхе, Ильинскую пятницу, Всехсвятское заговенье, второй день Петра и Павла - всё, как отрезали! Никаких там ближе к выходным, с субботы на воскресенье, чтобы удобнее, чтобы больше народу было.... Никаких!
Оставьте эти фантазии для жертв Нью Эйджа, якобы поклонников природы, а по факту, рядовых членов общества потребления. Хороши почитатели природы, что сами же и плюют на природные: солнечные и лунные циклы в угоду трафику... Доказывая, что не верят в те слова, которыми разбрасываются. А Гугл помнит всё, как несколько лет напролет утверждали, что солнечный цикл, наивысшая сила, важность и так далее... А теперь, мол, и не обязательно, пара дней туда-сюда, ничего страшного. Оставьте свои влажные фантазии себе.
Летнее солнцестояние - 20-21 июня по григорианскому календарю в 16 веке соответствовало 12 июня по юлианскому календарю, по которому жила православная церковь, Россия, да и вся Европа пока.
А для нас традиция - не пустой звук! Не нами установлено - не нам менять! Не нами заведено, не нам прекращать! Нам неважно, сколько участников, так как праздник - это мы, это наш вневременной и внепространственный статус. А есть ли тут зрители или нет, сколько их - всё равно. Зрители нужны актерам, аниматорам из культпросвета, а не нам. С нами сам Иван Купало и будет нам!
Мы знаем, как праздновали 7 июля воронежские, что делали сибиряки в Томске, в Кузбассе, в Омске, как проводили этот день на Новгородчине, на Северном Урале, в Беларуси и на Украине. Мы празднуем не по прикидкам, не по книжкам 19 века, вроде Забылина или профессора Снегирева, с которого многое списал первый, а так, как нас научили живые хранители народной памяти. Они, эти глыбы сохранили, и когда, казалось бы, всё уже закатали асфальтом, рассадили сверху клумбами культпросвета, передали нам - участникам фольклорного движения. И мы, чтобы оценить этот дар, воздать им благодарность, за то, что вернули нам самоопределение, стали фольклористами и этнографами, этномузыкологами, этнолингвистами, просто хранителями русской памяти, русской культуры, русского корня, русского духа.
И мы - хранители, на Купалу купаемся! Как положено, - в наших русских водах. А ещё обливаемся! А ещё шутим/творим! И собираем травы, и ходим в баню, и поем, поем Купалу!
Материал Д Коапчунова
25.06.2025 в 20:55
Михаил!
С днем рождения!
Многие лета!!!
25.06.2025 в 12:13
Как и в любой двунадесятый, великий, престольный праздник, в этот день в Воронежской области не работали: Иван Купала – Предтеча, он грозный, потому что святой. Не работали, в поле не ездили, ничего не делали.
На Ивана Купала обязательно освящают воду, служат водосвятия в храмах и на водоемах, источниках, после чего все обязательно купались в реках, озерах, источниках, мылись в бане, чтобы было здоровье.
Молодые ходили в гости к родственникам и их обливали водой. Водой обливались, чтобы дождь пошел, был урожай. Пели: «Дождь, дождь, земле гуще, души спаси». Обливали священника. На улице обливали всех прохожих водой из корыт. Девушки наряжались в белые одежды, а парни обливали их водой из-за угла. Считалось, что если человека не облили, то у него будет несчастье: удачи не будет или урожая, может случиться разлад в семье, здоровья не будет. На этот праздник не считается грехом обмануть, чтобы заставить выйти на улицу: заходят в дом и спрашивают: «Нужна ли вам мука?» Хозяева выходят, а их обливают водой. Никто не обижался на это.
Накануне Иванова дня в Тверской, Новгородской областях собирали и приносили в храм для освящения лекарственные травы и с ними же ходили в баню. Такую траву называли ивановской травкой. Иногда ивановская травка - это конкретный вид растений. В собранные пучки входила пижма (девясильник), тысячелистник, кипрей (иван-чай), Иван да Марья, зверобой и другие травы. Тут же первый раз парились свежими вениками, набравшим силу с Троицкой недели. Предпочтение отдавалось берёзовым, дубовым и пихтовым (в центральной России вересовым, то есть можжевеловым) веникам.
Купальный сезон открывался на Агрофену-Купальницу, 6 июля, а завершался на пророка Илью. Объяснение вполне канонично: Иоанн Предтеча крестил водою, в память об этом и назван Купалою, а Илья пророк имеет власть затворить воду на три года.
Во многих местах в купаниях принимали участие представители всех половозрастных групп населения. Человек, отказавшийся купаться, подозревался в колдовстве, как бес боящийся святой воды.
Повсеместно бытовало представление об оздоровляющем действии купальского омовения. Крестьяне говорили также, что в этот день необходимо хоть раз окунуться в воду, чтобы в течение лета чувствовать себя в ней безопасно (калужск.). В ряде мест купания устраивали только девушки. Полностью сняв с себя одежду, они окунались в реки и озера; в некоторых случаях они купались с ивановскими травами. Веники и травы собранные в этот день считались особо ценными. Местами, где существовал запрет на купание в реках и озерах, массовые омовения совершались на святых источниках.
Девушки, а иногда и женщины, на рассвете совершали ритуальное омовение росой. Чтобы собрать росу, по мокрой траве таскали скатерть и выжимали ее затем в какую-нибудь посудину. Считалось, что умывая росой лицо и руки, тем самым прогоняют болезни и очищают кожу от прыщей и угрей (вологодск.). В Сибири "иванову" росу использовали в случае заболевания глаз: росой промывали глаза утром Иванова дня и собирали ее в емкость для дальнейшего лечения.
Русские крестьяне использовали купальскую воду и росу не только для собственного омовения. В Вологодской губ. к празднику Ивана Купалы (или к кануну праздника) было приурочено мытье "квашонок", посуды для замешивания теста для хлеба, производимое один раз в год. Для этого женщины выносили "квашонки" на реку или к колодцу (Максимов С.В. 1993. С. 474).
В Сибири хозяйки выставляли под "иванову" росу пустые крынки, полагая, что после этого "снимок" (сметана) с молока будет толще (Макаренко А.А. 1993. С.64). В Сибири же под "иванову" росу клали лекарственные травы (ивановские травы).
В Пензенской губ. купальской росой кропили кровати и стены домой, чтобы не водились тараканы и клопы. С этой же целью в Шенкурском у. Архангельской губ. на ночь открывали в домах окна; по мнению местных крестьян: "В Иванов и Петров день клопов на росах выводят".
Материал: Д. Крапчунов
24.06.2025 в 22:11
Ищем невесту 🫶🏻
23.06.2025 в 08:00
Сегодня многие лета желаем Татьяне Васильевне!
Пригожему создателю!Кукольнице!! Фантазерке! Идейному вдохновителю!
Счастья! Здоровья! Многие лета и … множество идей еще!
🔥Мы помним!🔥
🔥22 июня …
🔥По всей стране зажигают свечи в память о тех, кто отдал жизнь во имя Великой Победы.
🔥Мы помним!
🔥Мы говорим «спасибо» тем, кто боролся с фашизмом!
21.06.2025 в 23:53
А какой распорядок дня был у наших предков?
20.06.2025 в 22:48
Большак. Кто это? Интересно.
16.06.2025 в 17:10
☀️🌿☀️Благодарим за поддержку!
Достойно представим район и наш город Санкт-Петербург!
🌿☀️🌿Готовимся !!!
15.06.2025 в 10:44
💦💦💦А вы уже водой обливались ?
12.06.2025 в 10:51
Мал ещё, но рассудить я в силе,
И никто меня не упрекнёт –
Нет страны, прекраснее России!
Этот вывод знаю наперёд!
Вырасту – поезжу я по миру.
И уверен, к берегам Родным,
Будет тяга непреодолимой,
Хоть откуда – но вернусь я к ним!
Потому, что Русский я по Духу!
Потому, что Русь – моя Земля!
Потому, что Мать моя – Славянка
И меня в России родила!
Потому, что здесь мой дом и школа!
Дед, Отец и все мои друзья,
Русская, любимая Природа,
Речь родная, здесь моя Семья!
Потому, что Прадед мой по крови
За Россию нашу – в землю лёг!
Подвиг наших воинов-героев
Знаю – помнит не один народ!
От чумы коричневой всю Землю
Русские солдаты сберегли.
Не подвластен подвиг их забвению.
Поклонюсь им в пояс до земли!
«Псы» сейчас на Мать-Россию лают
Вместе с ней я эту боль приму.
Вырасту, окрепну, возмужаю
И тебе, Родная, помогу!
Ты сейчас немного приболела,
Ничего, Россиюшка, крепись!
Как и прежде на меня надейся,
Не сдавайся, Матушка, – держись!
Встанешь ты – великой и могучей,
Расцветёшь, как яблонька весной!
Для меня ты будешь самой лучшей!
Самой ненаглядной и Родной!
12.06.2025 в 10:00
Говорят про Россию – убогая…
А она отвечает:
«У Бога я !
Под всевидящим оком отмечена
Вот такая, как есть:
Человечная,
Прямодушная, сильная, светлая.
Это ваша беда,
Что заметно вам
Лишь худое, недоброе, стылое –
Значит в вас поселилось унылое,
Неправдивое и спесивое,
Бездуховное, некрасивое.
Чтоб ни делала, всё опорочите,
И не верите мне, и не прочите.
Но не так всё, и знайте –
У Бога я
Не забытая, не убогая,
Не постылая, а любимая,
Небесами извека хранимая…»
Анна Опарина
12.06.2025 в 08:56
🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿
Вот говорят: Россия...
Реченьки да березки...
А я твои руки вижу,
узловатые руки, жесткие.
Руки, от стирки сморщенные, слезами горькими смоченные,
качавшие,
пеленавшие,
на победу благословлявшие.
Вижу пальцы твои сведенные,—
все заботы твои счастливые,
все труды твои обыденные,
все потери неисчислимые...
Отдохнуть бы,
да нет привычки
на коленях лежать им праздно...
Я куплю тебе рукавички,
хочешь — синие,
хочешь — красные?
Не говори «не надо»,—
мол, на что красота старухе?
Я на сердце согреть бы рада натруженные твои руки.
Как спасенье свое держу их,
волнения не осиля.
Добрые твои руки,
прекрасные твои руки,
матерь моя,
РОССИЯ!
🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿🌿
Вероника Тушнова.
10.06.2025 в 17:36
Михаил!
С днем рождения!
Счастья! Здоровья! Многие лета!
08.06.2025 в 07:59
☀️Солнце слепит глаза, кто-то отдернул занавеску. Я жмурюсь радостно: Троицын День сегодня!
🍃Над моей головой зеленая березка, дрожит листочками. У кивота, где Троица, тоже засунута березка, светится в ней лампадочка. Комната кажется мне другой, что-то живое в ней.
🌸На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей. Все спешат набирать букетцы, говорят мне — тебе останется. Я подбираю с пола, но там только рвань и веточки. Все нарядны, в легких и светлых платьях. На мне тоже белое все, пикейное, и все мне кричат: не обзеленись! Я гуляю по комнатам. Везде у икон березки. И по углам березки, в передней даже, словно не дом, а в роще. И пахнет зеленой рощей.
На дворе стоит воз с травой. Антипушка с Гаврилой хватают ее охапками и трусят по всему двору. Говорят, еще подвезут возок. Я хожу по траве и радуюсь, что не слышно земли, так мягко. Хочется потрусить и мне, хочется полежать на травке, только нельзя: костюмчик. Пахнет, как на лужку, где косят. И на воротах наставлены березки, и на конюшне, где медный крест, и даже на колодце. Двор наш совсем другой, кажется мне священным. Неужели зайдет Господь во Святой Троице? Антипушка говорит: «молчи, этого никто не может знать!» Горкин еще до света ушел к Казанской, и с ним отец.
Мы идем все с цветами. У меня ландышки, и в середке большой пион. Ограда у Казанской зеленая, в березках. Ступеньки завалены травой так густо, что путаются ноги. Пахнет зеленым лугом, размятой сырой травой. В дверях ничего не видно от березок, все задевают головами, раздвигают. Входим как будто в рощу. В церкви зеленоватый сумрак и тишина, шагов не слышно, засыпано все травой. И запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый, даже немножко душно. Иконостас чуть виден, кой-где мерцает позолотца, серебрецо, — в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми — глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. Везде березки: они и на хоругвях, и у Распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою, словно у нас беседка. Не видно певчих и крылосов, — где-то поют в березках. Березки и в алтаре — свешивают листочки над Престолом. Кажется мне от ящика, что растет в алтаре трава. На амвоне насыпано так густо, что диакон путается в траве, проходит в алтарь царскими вратами, задевает плечами за березки, и они шелестят над ним. Это что-то... совсем не в церкви! Другое совсем, веселое. Я слышу — поют знакомое: «Свете тихий», а потом, вдруг, то самое, которое пел мне Горкин вчера, редкостное такое, страшно победное:
«Кто Бог велий, яко Бо-ог наш? Ты еси Бо-ог, творя-ай чу-де-са-а-а!..».
Я смотрю на Горкина — слышит он? Его голова закинута, он поет. И я пробую петь, шепчу.
Это не наша церковь: это совсем другое, какой-то священный сад. И пришли не молиться, а на праздник, несем цветы, и будет теперь другое, совсем другое, и навсегда. И там, в алтаре, тоже — совсем другое. Там, в березках, невидимо, смотрит на нас Господь, во Святой Троице, таинственные Три Лика, с посошками. И ничего не страшно. С нами пришли березки, цветы и травки, и все мы, грешные, и сама земля, которая теперь живая, и все мы кланяемся Ему, а Он отдыхает под березкой. Он теперь с нами, близко, совсем другой, какой-то совсем уж свой. И теперь мы не грешные. Я не могу молиться. Я думаю о Воробьевке, о рощице, где срубил березку, о Кавказке, как мы скакали, о зеленой чаще... слышу в глуши кукушку, вижу внизу, под небом, маленькую Москву, дождик над ней и радугу. Все это здесь, со мною, пришло с березками: и березовый, легкий воздух, и небо, которое упало, пришло на землю, и наша земля, которая теперь живая, которая — именинница сегодня.
Я стою на коленках и не могу понять, что же читает батюшка. Он стоит тоже на коленках, на амвоне, читает грустно, и золотые врата закрыты. Но его книжечка — на цветах, на скамейке, засыпанной цветами. Молится о грехах? Но какие теперь грехи! Я разбираю травки. Вот это — подорожник, лапкой, это — крапивка, со сладкими белыми цветочками, а эта, как веерок, — манжетка. А вот одуванчик, горький, можно пищалку сделать. Горкин лежит головой в траве. В коричневом кулаке его цветочки, самые полевые, которые он набрал на Воробьевке. Почему он лицом в траве? Должно быть, о грехах молится. А мне ничего не страшно, нет уже никаких грехов. Я насыпаю ему на голову травку. Он смотрит одним глазом и шепчет строго: «молись, не балуй, глупый... слушай, чего читают». Я смотрю на отца, рядом. На белом пиджаке у него прицеплен букетик ландышей, в руке пионы. Лицо у него веселое. Он помахивает платочком, и я слышу, как пахнет флердоранжем, даже сквозь ландыши. Я тяну к нему свой букетик, чтобы он понюхал. Он хитро моргает мне. В березке над нами солнышко.
Народ выходит. Горкин с отцом подсчитывают свечки и медяки, записывают в книгу. Я гуляю по церкви, в густой, перепутанной траве. Она почернела и сбилась в кучки. От ее запаха тяжело дышать, такой он густой и жаркий. У иконы Троицы я вижу мою березку, с пояском Горкина. Это такая радость, что я кричу: «Горкин, моя березка!.. и поясок на ней твой... Горкин!» Они грозятся от ящика — не кричи. Я смотрю на Святую Троицу, а Она, Три Лика, с посошками, смотрит весело на меня.
Я хожу по зеленому, праздничному двору. Большая наша лужа теперь, как прудик, бережки у нее зеленые. Андрейка вкопал березку и разлегся. Ложусь и я, будто на бережку. Приходит Горкин и говорит Андрейке, что землю нынче грешно копать, земля именинница сегодня, тревожить не годится, за это, бывало, вихры нарвут. Хочет отнять березку, но я прошу. «Ну, Господь с вами, — говорит он задумчиво, — а только не порядок это».
После обеда народу никого не остается, везут и меня в Сокольники. Так и стоит наш двор, зеленый, тихий, до самой ночи. Может быть, и входил Господь? Этого никто не знает, не может знать.
Ночью я просыпаюсь... — гром? В занавесках мигает молния, слышен гром. Я шепчу — «Свят-свят, Господь Саваоф!» — крещусь. Шумит дождик, и все сильней, — уже настоящий ливень. Вспоминаю, как говорил мне Горкин, что и «громком, может, погрозится». И вот, как верно! Троицын День прошел; начинается Духов День. Потому-то и желоба готовил. Прошел по земле Господь и благословил, и будет лето благоприятное.
Березка у кивота едва видна, ветки ее поникли. И надо мной березка, шуршит листочками. Святые они, Божьи. Прошел по земле Господь и благословил их и все. Всю землю благословил, и вот — благодать Господня шумит за окнами.
И. Шмелев «Лето Господне. Праздники» Троицын день
07.06.2025 в 10:30
☀️🌿Интересная традиция на Троицу☀️🌿
07.06.2025 в 08:03
🌿🍃Сегодня Троицкая суббота. День поминовения усопших.
🍃🌿Один из наиболее почитаемых особенных родительских дней.
В Троицкую родительскую субботу, как и в любой другой родительский день принято после службы в храме ходить на погост, на могилки. Особенным обычаем именно этого дня поминовения усопших стало подметание могилок березовым пучком, небольшим веником, освященным посещением храма, что называлось "попарить родителей". С начала 19 века и вплоть до наших дней сохранился такой обычай. В Батецком , Крестецком, Новгородском районах Новгородской области говорят "попахать очи предков", или, как это зафиксировал И.П. Сахаров, "глаза у родителей прочищать". Собиратель и исследователь фольклора наблюдал этот обычай в Тульской и Псковской губерниях в 19 веке: "старики и старушки после вечерни выходят на кладбища обметать троицкими цветками могилы родителей". (Материал ДКрапчунова)
06.06.2025 в 19:26
Сегодня в школьном летнем лагере было дефиле национальных костюмов.
Найдите пригожников)))
06.06.2025 в 07:37
🌿☀️🌿Готовимся к Троице!
06.06.2025 в 07:35
🔥Ура! Вы всегда спрашивали и это случилось!!!🔥
🎥 Профессиональная фото- и видеосъёмка на ваших мероприятиях! 📸
Хотите сохранить яркие эмоции, счастливые улыбки и вдохновенные моменты вашего ребёнка навсегда? Теперь во время групповых мероприятий в нашем музее и во время празднования дня рождения вы можете заказать профессиональную фото- и видеосъёмку!
📷 Профессионал заботливо запечатлит:
— участие в мастер-классах
— эмоции от первых открытий
— радость общения и совместного творчества
— атмосферу волшебства музея
🧡 Это отличная возможность сохранить в памяти важные события — от первого визита до выпускного!
Подробности и запись — через сообщения нашей группы.
05.06.2025 в 19:10
Вера! С днем рождения!
Многие лета!!!
05.06.2025 в 08:41
🍃🌿Всяк праздник четвергом славится!🍃🌿 В четверг перед Троицей отмечают Семик ("Седмик", "Семерик"). 🍃🌿
В семицко-троицкой праздничной обрядности важную роль играла растительность. Избу крестьяне украшали берёзовыми, пихтовыми, смородиновыми ветками. Пол устилали свежескошенной травой и три дня в доме не подметали, "чтоб не тревожить землю, воздух и воду", которые считались в это время "именинниками". Берёзки ставили к каждому окну и у крыльца, а у ворот берёзки ставили по количеству столбиков (чаще всего три, это число также ассоциировалось с Троицей).
Берёзки также ставили около церкви, а внутри храм украшали молодой зеленью, пол устилали травой. Из этой травы потом делали подушки, которые (как считалось) помогали при головной боли.
Основным обрядовым действом Семика являлось завивание берёзки и плетение венков. Молодые девушки втайне ходили в лес. На отдельных берёзках девушки скручивали веточки колечком и завязывали цветным лоскутком или ленточкой, загадывая на себя, на своего дружка и на всех членов семьи. Плели косы из берёзовых веток: "Если коса разовьётся – замуж идти". Также завязывали "воротца", соединяя берёзки между собой вершинками, через дорогу или приплетая к траве. Верили, что если берёзки разойдутся, то загадавшая на них девушка выйдет в этом году замуж.
Девушки "кумились": целовались сквозь венок, обменивались кисточками со своих шалей и крестиками и называли себя кумами на всю жизнь.
В семицкий четверг поминали умерших неестественной смертью – утопленников, удавленников, убиенных. Это был единственный день в году, когда по "заложным" покойникам служили панихиду в церкви.
М.А. Жигунова, Н.А. Томилов "Русский народный праздник: Научно-методическое пособие для работников культуры и образования", Омск, Издательский дом "Наука", 2006 г.
Н.И. Ткаченко "Накануне Троицы", 1903 г.
Материал: Сибирский культурный центр
02.06.2025 в 22:05
У нас складывается еще одна добрая традиция !
Всей Пригожницей в театр!
Да не просто на спектакль, а на такой, который наполнен душой, великолепными песнями и танцами!
«Ехал я из Берлина» именно такой!
Режиссер
Хореография
02.06.2025 в 09:21
Троица богата кулинарными традициями: на Троицу готовили хороший стол, и всё везде посыпали травой. Обедали в хате - готовили блинцы, квас. В сарай сносили стол, лавки, иконы. Здесь обедали: пили квас, ели пироги, пекли троицкий каравай, в варёную лапшу разбивали несколько яиц и обжаривали на сковороде. Жарили яичницу, варили холодную грушовку (компот). Так обедали мужчины и женщины.
К этому дню готовят пироги, красят яйца луковой шелухой. Делали окрошку. В лесу на углях повсеместно жарили яичницу. Брали с собой квас, морс. Ели блинцы, яйца. Кушанье делили на всех. Обязательно пекли кашник, делали молочную кашу. Готовили мясо, лапшу, блинцы, квас с мясом. Готовили угощения: пшеничные блинчики, муку для которых толкли вручную, варили петухов с лапшой.
На Троицу девочки брали яйца из дома, шли в лог и там их варили и красили. Потом обменивались яйцами и съедали их. Красили яйца в зелёный цвет («травы накидаем зелёнай в кипяток»). Обменяться яйцами - значит покумиться. При этом одна девочка говорила другой: «Ты будишь кума мне», а другая отвечала: «А ты мне».
Во второй день ссыпались - складывались продуктами ребята и девчата, жарили яичницу. На третий день ссыпались старики и старухи, делали квас. На Троицу устраивали ярманку: устанавливали карусели, продавали пряники и конфеты, бублики.
В лес брали по яичку, плели венки из травы на голову. Водку с собой не брали. В лесу девушки кумились - они менялись яйцами, целовались, жарили яичницу.
Материал Д Крапчунова
vk.com/krapchunov
01.06.2025 в 15:57
☀️Мы вместе!
Сегодня в День защиты детей Пригожница ходила на премьеру!
Премьера спектакля «Дети капитана «Гранта» о трудных событиях сегодняшней дней !
☀️Мы - пригожники- сегодня были вместе с нашими защитниками от фашизма, потому что спектакль был посвящен событиям в Донбассе .
☀️Мы были вместе, потому что на сцене сегодня были наши пригожники в главных ролях!
Это Федоров Алексей, Михаил Фролов и Николай Фролов!
☀️Мы вместе, потому что о том, как защищали и защищают нашу страну от фашизма нельзя забывать!!
Огромное СПАСИБО режиссеру и всей его команде !
☀️Не словом , а делом!