Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о историко-архитектурном и художественном музее Ивангородская крепость

Интересность : В ивангороде была как-то еще когда в школе училась, затем вот буквально пару месяцев назад съездили туда с мужем. Он из другого города, так что там никогда не был и ему очень хотелось посмотреть, как там все устроено. Очень хорошо сохранилась до наших дней и в летний период там работает дополнительная экспозиция. Брали экскурсию, очень хорошо рассказывали, прямо окунулись в былые времена.
Расположение : Находится крепость в Ивангороде, на реке Нарва. Лучше так в Навигаторе и вбить. Он приведет куда нужно.
Интерьер : Хорошо сохранилась, внутри, если не ошибаюсь, Успенская и Николаевская церкви расположены. Тоже стоит посетить.
Обслуживание : Следят хорошо за территорией и этим памятником культуры.
Интересность : Как может быть не интересна крепость, которой более пяти веков? Построена крепость еще Иваном III.
Расположение : Расположена крепость прямо на границе нашего государства. От центра Питера ехать примерно 2,5 часа.
Интерьер : Территория крепости переносит тебя на пять веков назад. Даже удивительно, что такие объекты до сих пор сохранились.
Обслуживание : Экскурсию провели очень увлекательно. Территория крепости тоже в прекрасном состоянии. Так что работой персонала мы довольны.
Адрес

г. Ивангород, ул. Псковская, д. 3

карта
Район
Кингисеппский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о историко-архитектурном и художественном музее Ивангородская крепость

Общая оценка:8.63 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Ивангородский художественный музей Ивангородский художественный музейНарвские водопады Нарвские водопадыПляж в Кингисеппе Пляж в Кингисеппе
посетитель
8.75 / 10 28 марта 2019 г. 12:33
Экскурсию провели очень увлекательно. Территория крепости тоже в прекрасном состоянии. Так что работой персонала мы довольны. Территория крепости переносит тебя на пять веков назад. Даже удивительно, что такие объекты до сих пор сохранились. Расположена крепость прямо на границе нашего государства. От центра Питера ехать примерно 2,5 часа. Как может быть не интересна крепость, которой более пяти веков? Построена крепость еще Иваном III.  на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 10 20 июля 2018 г. 11:16
Следят хорошо за территорией и этим памятником культуры.  Хорошо сохранилась, внутри, если не ошибаюсь, Успенская и Николаевская церкви расположены. Тоже стоит посетить. Находится крепость в Ивангороде, на реке Нарва. Лучше так в Навигаторе и вбить. Он приведет куда нужно. В ивангороде была как-то еще когда в школе училась, затем вот буквально пару месяцев назад съездили туда с мужем. Он из другого города, так что там никогда не был и ему очень хотелось посмотреть, как там все устроено. Очень хорошо сохранилась до наших дней и в летний период там работает дополнительная экспозиция. Брали экскурсию, очень хорошо рассказывали, прямо окунулись в былые времена.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о историко-архитектурном и художественном музее Ивангородская крепость. Наши посетители оценивают Ивангородская крепость по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойVirginsСтриптиз-клуб VirginsПалкинъ на БармалееваЦентр косметологии и стоматологии Палкинъ на БармалееваЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей (4)

Владимир28 марта 2019 г. 12:28
Ивангородская крепость очень хорошо сохранилась, поддерживается в надлежащем состоянии. Экскурсия по крепости заняла у нас примерно час. За это время мы осмотрели Передний и Большой Боярший города, прошлись вдоль стен, побывали в башнях.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Кириллов Виктор Васильевичк событию Международный Фестиваль военно-патриотической песни «Наши песни Войны и Победы»20 мая 2014 г. 10:29
Я хотел бы поделиться с участниками и слушателями фестиваля своей песней Маршал Победы, к сожалению я не смогу принять непосредственное участие в фестивале...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Тобик Викторовк событию Военно-исторический рыцарский фестиваль «Западный форпост»8 июля 2011 г. 15:41
внимание!! ОСТАЛОСЬ ТОЛЬКО ДВА МЕСТА!! спешите записаться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Тобик Викторовк событию Военно-исторический рыцарский фестиваль «Западный форпост»7 июля 2011 г. 16:33
в автобусе всего 8 мест (одно уже занято). спешите!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Ивангородский музей-крепость

21.11.2019 в 18:17


НЕОЖИДАННО ПОВЕЗЛО!!! В ИВАНГОРОДСКОЙ КРЕПОСТИ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА! 🎻🎹 ДЛЯ ВСЕХ!!!🌹👏🏻
18.11.2019 в 17:41


ИЗ ФОНДОВ ИВАНГОРОДСКОГО МУЗЕЯ. Максим Горький как-то сказал Борису Кустодиеву: –Знаете, что меня больше всего удивляет? Судьба окрасила вашу жизнь в холодные, можно сказать, мрачные тона. А ваши картины, наоборот, до краев заполнены солнцем и радостью. – Это потому, – ответил, скромно улыбаясь, художник, – что краски для своих картин я выбирал сам. 1.Отец Бориса, профессор философии, умер, когда мальчику был один год от роду. Уже в пятилетнем возрасте Борис проявил способности к рисунку. В девять лет он уже был уверен, что хочет заниматься только живописью. 2. Первые вырученные за рисунки деньги, которые составили 16 рублей, он потратил на штаны и холст. 3. Наблюдавшие за работой Кустодиева рассказывали, что он сперва тряс кисточку, а затем губами приводил ее к нужной ему для работы форме. 4. Кустодиева принял для обучения в своей петербургской мастерской Илья Репин и был так восхищен талантом молодого художника, что сделал его своим помощником при создании знаменитой картины "Заседание Государственного совета". 5. Зрительная память Кустодиева была уникальной и позволяла ему с легкостью вспомнить и нарисовать то, что он видел много лет назад. 6. Одной из самых известных картин Кустодиева является "Купчиха за чаем". Моделью для картины выступила Галина Адеркас, на тот момент учившаяся на первом курсе медицинского факультета. Для картины художник несколько преувеличил формы девушки. На создание полотна у Бориса ушло всего несколько дней. Имя очаровательной кошки, послужившей моделью для другого персонажа картины, осталось неизвестным. 7. Когда Кустодиеву было чуть больше тридцати лет, у него появились сильные боли в голове, шее и руках. Временами от боли он не мог уснуть и был вынужден по несколько дней лежать, обмотав голову. Врачи определили у него костный туберкулез. Для уменьшения болей ему приходилось носить специальный корсет. На лечение ему пришлось выехать в Швейцарию. Художнику была сделана операция по удалению опухоли, и на некоторое время болезнь отступила. В 37 лет она проявила себя снова. Уже во время операции оказалось, что опухоль затронула нервные окончания, и их нужно резать. Перед женой художника поставили выбор — что оставить подвижным: руки или ноги. Не раздумывая она выбрала руки, ведь Борис художник и тогда он сможет жить дальше. Остаток жизни Кустодиев провел в инвалидном кресле. При этом он не терял страсти к работе. Именно в этот период появляются прославившие его, наполненные невероятной любовью к жизни картины, в том числе "Купчиха за чаем" и "Русская Венера", прославляющие жизнерадостную, истинно женственную телесную красоту, далекую от навязанных штампов и стереотипов. В предсмертном желании Кустодиева было указано, чтобы на его могиле не было могильной плиты, а вместо нее просто посадили березу. https://www.glavtema.ru/articles/2019-03-13/3076/
16.11.2019 в 22:13


ПРИЕЗЖАЕТЕ НА НАС ПОСМОТРЕТЬ...
07.11.2019 в 12:50


ИЗ ФОНДОВ ИВАНГОРОДСКОГО МУЗЕЯ. Так оно было... 7 НОЯБРЯ - ДЕНЬ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917г. Одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре 1917 года и ПОВЛИЯВШЕЕ НА ДАЛЬНЕЙШИЙ ХОД ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ... Праздновать 7 ноября стали сразу же; этот день отмечался в СССР как главный праздник страны — День Великой Октябрьской социалистической революции. При Сталине окончательно оформился и праздничный канон: демонстрация трудящихся, появление вождей на трибуне Мавзолея, и, наконец, военный парад на Красной площади, ради которого специально были реконструированы въезды на главную площадь столицы. Этот канон соблюдался неукоснительно, и даже 7 ноября 1941 года, когда на Москву наступали немцы, не стало исключением: полки, прошедшие по Красной площади, шли прямо на фронт. Парад 1941 года по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. В 1970-х годах ситуация начала меняться. Пафосный и официозный День Октябрьской революции перестал восприниматься как полноценный праздник, уступив место народным Дню Победы и Новому году. На праздничную демонстрацию уже стали направлять по разнарядке с предприятий. Военный парад тоже стал терять свою притягательную силу — интерес к технике и вооружениям у нового поколения советских людей стремительно падал. Впрочем, население радовалось двум выходным дням (выходным до 1992 года было и 8 ноября), а потому параллельно с официальным праздничным ритуалом 7 ноября стал оформляться народный ритуал: утреннее семейное застолье и просмотр трансляции парада. Ни к революции, ни к государственному пафосу этот ритуал особого отношения не имел. После распада Советского Союза президент уже новой страны — России — Борис Ельцин 13 марта 1995 года подписал федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 7 ноября был назван Днем освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год). Своим указом от 7 ноября 1996 года Борис Ельцин дал празднику новое имя — День согласия и примирения. В тексте указа, в частности, говорилось: "Октябрьская революция 1917 года коренным образом повлияла на судьбу нашей страны. Стремясь впредь не допускать противостояния, в целях единения и консолидации российского общества постановляю: 1. Объявить праздничный день 7 ноября Днем согласия и примирения. 2. Объявить 1997 год — год 80-летия Октябрьской революции — Годом согласия и примирения". 29 декабря 2004 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон (вступил в силу 1 января 2005 года) "О внесении изменений в статью 1 ФЗ № 32 "О днях воинской славы (победных днях) России", в соответствии с которым 7 ноября стал Днем воинской славы России — Днем проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год). Статья 2 ФЗ № 32 была дополнена абзацем следующего содержания: "4 ноября — День народного единства". https://www.arms-expo.ru/news/pamyatnye-rubezhi/7-noyabrya-den-oktyabrskoy-revolyutsii-1917-goda-istoriya-pra
05.11.2019 в 18:30


ИЗ ФОНДОВ ИВАНГОРОДСКОГО МУЗЕЯ. 110 лет Михаилу Афанасьевичу Таранову (1909 - 1973). Известный советский художник-график, педагог. Профессор графического факультета Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Ученик Ивана Билибина, Николая Радлова, Константина Рудакова. Создал множество разных по содержанию и технике произведений. Среди них литографии, офорты, плакаты, рисунки и акварели. Основное содержание его работ составляла книжная графика. Михаил Таранов родился в деревне Ипоть Смоленской губернии. В дальнейшем, переехав в Ленинград, остался там жить и работать. В 1927—1930 учился в Художественно-промышленном техникуме. В конце 1920-х годов его рисунки появились в журналах и газетах «Ленинская искра», «Смена», «Резец», «Юный пролетарий», «Вокруг света». В начале 1930-х стал заведующим художественным отделом журнала «Вокруг света». В 1937—1941 учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина у выдающихся мастеров. Дипломная работа в ВАХ — оформление книги А.С. Пушкина "Повести Белкина", за которую Таранов получил оценку «отлично» с присвоением звания художника-графика. После окончания остался на преподавательской работе в институте. На протяжении многих лет плодотворно работает в различных жанрах. Иллюстрирует и оформляет произведения русской и зарубежной классики, пишет картины на исторические темы, исполняет линогравюры и литографии, выполняет политические плакаты. Будучи профессором по графическим дисциплинам Института живописи, скульптуры и архитектуры, длительный период руководит мастерской книжной графики, подготовив за это время много талантливых художников. Михаил Афанасьевич Таранов умер в Ленинграде в 1973 году, похоронен на Багословском кладбище. https://baxmyp-ka.livejournal.com/40250.html М.Е. САЛТЫКОВ - ЩЕДРИН СКАЗКА. "ДИКИЙ ПОМЕЩИК" В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое. Только и взмолился однажды богу этот помещик: — Господи! всем я от тебя доволен, всем награжден! Одно только сердцу моему непереносно: очень уж много развелось в нашем царстве мужика! Но бог знал, что помещик тот глупый, и прошению его не внял. Видит помещик, что мужика с каждым днем не убывает, а все прибывает, — видит и опасается: «А ну, как он у меня все добро приест?» Заглянет помещик в газету «Весть», ка́к в сем случае поступать должно, и прочитает: «Старайся!» — Одно только слово написано, — молвит глупый помещик, — а золотое это слово! И начал он стараться, и не то чтоб как-нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет — сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется — сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф. — Больше я нынче этими штрафами на них действую! — говорит помещик соседям своим, — потому что для них это понятнее. Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут — всё нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет — помещик кричит: «Моя вода!» курица за околицу выбредет — помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух — все его стало! Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Вот и взмолились крестьяне всем миром к господу богу: — Господи! легче нам пропа́сть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться! Услышал милостивый бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик — никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки. Вышел помещик на балкон, потянул носом и чует: чистый-пречистый во всех его владениях воздух сделался. Натурально, остался доволен. Думает: «Теперь-то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое!» И начал он жить да поживать и стал думать, чем бы ему свою душу утешить. «Заведу, думает, театр у себя! напишу к актеру Садовскому: приезжай, мол, любезный друг! и актерок с собой привози!» Послушался его актер Садовский: сам приехал и актерок привез. Только видит, что в доме у помещика пусто и ставить театр и занавес поднимать некому. — Куда же ты крестьян своих девал? — спрашивает Садовский у помещика. — А вот бог, по молитве моей, все мои владения от мужика очистил! — Однако, брат, глупый ты помещик! кто же тебе, глупому, умываться подает? — Да я уж и то сколько дней немытый хожу! — Стало быть, шампиньоны на лице ро́стить собрался? — сказал Садовский, и с этим словом и сам уехал, и актерок увез. Вспомнил помещик, что есть у него поблизости четыре генерала знакомых; думает: «Что это я все гранпасьянс да гранпасьянс раскладываю! Попробую-ко я с генералами впятером пульку-другую сыграть!» Сказано — сделано: написал приглашения, назначил день и отправил письма по адресу. Генералы были хоть и настоящие, но голодные, а потому очень скоро приехали. Приехали — и не могут надивиться, отчего такой у помещика чистый воздух стал. — А оттого это, — хвастается помещик, — что бог, по молитве моей, все владения мои от мужика очистил! — Ах, как это хорошо! — хвалят помещика генералы, — стало быть, теперь у вас этого холопьего запаху нисколько не будет? — Нисколько, — отвечает помещик. Сыграли пульку, сыграли другую; чувствуют генералы, что пришел их час водку пить, приходят в беспокойство, озираются. — Должно быть, вам, господа генералы, закусить захотелось? — спрашивает помещик. — Не худо бы, господин помещик! Встал он из-за стола, подошел к шкапу и вынимает оттуда по леденцу да по печатному прянику на каждого человека. — Что́ ж это такое? — спрашивают генералы, вытаращив на него глаза. — А вот, закусите, чем бог послал! — Да нам бы говядинки! говядинки бы нам! — Ну, говядинки у меня про вас нет, господа генералы, потому что с тех пор, как меня бог от мужика избавил, и печка на кухне стоит нетоплена! Рассердились на него генералы, так что даже зубы у них застучали. — Да ведь жрешь же ты что-нибудь сам-то? — накинулись они на него. — Сырьем кой-каким питаюсь, да вот пряники еще покуда есть... — Однако, брат, глупый же ты помещик! — сказали генералы и, не докончив пульки, разбрелись по домам. Видит помещик, что его уж в другой раз дураком чествуют, и хотел было уж задуматься, но так как в это время на глаза попалась колода карт, то махнул на все рукою и начал раскладывать гранпасьянс. — Посмотрим, — говорит, — господа либералы, кто кого одолеет! Докажу я вам, что́ может сделать истинная твердость души! Раскладывает он «дамский каприз» и думает: «Ежели сряду три раза выйдет, стало быть, надо не взирать». И как назло, сколько раз ни разложит — все у него выходит, все выходит! Не осталось в нем даже сомнения никакого. — Уж если, — говорит, — сама фортуна указывает, стало быть, надо оставаться твердым до конца. А теперь, покуда, довольно гранпасьянс раскладывать, пойду, позаймусь! И вот ходит он, ходит по комнатам, потом сядет и посидит. И все думает. Думает, какие он машины из Англии выпишет, чтоб все па́ром да па́ром, а холопского духу чтоб нисколько не было. Думает, какой он плодовый сад разведет: «Вот тут будут груши, сливы; вот тут — персики, тут — грецкий орех!» Посмотрит в окошко — ан там все, как он задумал, все точно так уж и есть! Ломятся, по щучьему велению, под грузом плодов деревья грушевые, персиковые, абрикосовые, а он только знай фрукты машинами собирает да в рот кладет! Думает, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а все одно молоко, все молоко! Думает, какой он клубники насадит, все двойной да тройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст. Наконец устанет думать, пойдет к зеркалу посмотреться — ан там уж пыли на вершок насело... — Сенька! — крикнет он вдруг, забывшись, но потом спохватится и скажет, — ну, пускай себе до поры, до времени так постоит! а уж докажу же я этим либералам, что́ может сделать твердость души! Промаячит таким манером, покуда стемнеет, — и спать! А во сне сны еще веселее, нежели наяву, снятся. Снится ему, что сам губернатор о такой его помещичьей непреклонности узнал и спрашивает у исправника: «Какой такой твердый курицын сын у вас в уезде завелся?» Потом снится, что его за эту самую непреклонность министром сделали, и ходит он в лентах, и пишет циркуляры: «Быть твердым и не взирать!» Потом снится, что он ходит по берегам Евфрата и Тигра... — Ева, мой друг! — говорит он. Но вот и сны все пересмотрел: надо вставать. — Сенька! — опять кричит он, забывшись, но вдруг вспомнит... и поникнет головою. — Чем бы, однако, заняться? — спрашивает он себя, — хоть бы лешего какого-нибудь нелегкая принесла! И вот по этому его слову вдруг приезжает сам капитан-исправник. Обрадовался ему глупый помещик несказанно; побежал в шкап, вынул два печатных пряника и думает: «Ну, этот, кажется, останется доволен!» — Скажите, пожалуйста, господин помещик, каким это чудом все ваши временнообязанные вдруг исчезли? — спрашивает исправник. — А вот так и так, бог, по молитве моей, все владения мои от мужика совершенно очистил! — Так-с; а не известно ли вам, господин помещик, кто подати за них платить будет? — Подати?.. это они! это они сами! это их священнейший долг и обязанность! — Так-с; а каким манером эту подать с них взыскать можно, коли они, по вашей молитве, по лицу земли рассеяны? — Уж это... не знаю... я, с своей стороны, платить не согласен! — А известно ли вам, господин помещик, что казначейство без податей и повинностей, а тем паче без винной и соляной регалий, существовать не может? — Я что ж... я готов! рюмку водки... я заплачу! — Да вы знаете ли, что, по милости вашей, у нас на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба купить нельзя? знаете ли вы, чем это пахнет? — Помилуйте! я, с своей стороны, готов пожертвовать! вот целых два пряника! — Глупый же вы, господин помещик! — молвил исправник, повернулся и уехал, не взглянув даже на печатные пряники. Задумался на этот раз помещик не на шутку. Вот уж третий человек его дураком чествует, третий человек посмотрит-посмотрит на него, плюнет и отойдет. Неужто он в самом деле дурак? неужто та непреклонность, которую он так лелеял в душе своей, в переводе на обыкновенный язык означает только глупость и безумие? и неужто, вследствие одной его непреклонности, остановились и подати, и регалии, и не стало возможности достать на базаре ни фунта муки, ни куска мяса? И как был он помещик глупый, то сначала даже фыркнул от удовольствия при мысли, какую он штуку сыграл, но потом вспомнил слова исправника: «А знаете ли, чем это пахнет?» — и струсил не на шутку. Стал он, по обыкновению, ходить взад да вперед по комнатам и всё думает: «Чем же это пахнет? уж не пахнет ли водворением каким? например, Чебоксарами? или, быть может, Варнавиным?» — Хоть бы в Чебоксары, что ли! по крайней мере, убедился бы мир, что значит твердость души! — говорит помещик, а сам по секрету от себя уж думает: «В Чебоксарах-то, я, может быть, мужика бы моего милого увидал!» Походит помещик, и посидит, и опять походит. К чему ни подойдет, все, кажется, так и говорит: «А глупый ты, господин помещик!» Видит он, бежит чрез комнату мышонок и крадется к картам, которыми он гранпасьянс делал и достаточно уже замаслил, чтоб возбудить ими мышиный аппетит. — Кшш... — бросился он на мышонка. Но мышонок был умный и понимал, что помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может. Он только хвостом вильнул в ответ на грозное восклицание помещика и чрез мгновение уже выглядывал на него из-под дивана, как будто говоря: «Погоди, глупый помещик! то ли еще будет! я не только карты, а и халат твой съем, как ты его позамаслишь как следует!» Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду у него дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат, а в парке звери дикие воют. Однажды к самой усадьбе подошел медведь, сел на корточках, поглядывает в окошки на помещика и облизывается. — Сенька! — вскрикнул помещик, но вдруг спохватился... и заплакал. Однако твердость души все еще не покидала его. Несколько раз он ослабевал, но как только почувствует, что сердце у него начнет растворяться, сейчас бросится к газете «Весть» и в одну минуту ожесточится опять. — Нет, лучше совсем одичаю, лучше пусть буду с дикими зверьми по лесам скитаться, но да не скажет никто, что российский дворянин, князь Урус-Кучум-Кильдибаев, от принципов отступил! И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел. Выйдет он в свой парк, в котором он когда-то нежил свое тело рыхлое, белое, рассыпчатое, как кошка, в один миг, взлезет на самую вершину дерева и стережет оттуда. Прибежит, это, заяц, встанет на задние лапки и прислушивается, нет ли откуда опасности, — а он уж тут как тут. Словно стрела соскочит с дерева, вцепится в свою добычу, разорвет ее ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест И сделался он силен ужасно, до того силен, что даже счел себя вправе войти в дружеские сношения с тем самым медведем, который некогда посматривал на него в окошко. — Хочешь, Михайло Иваныч, походы вместе на зайцев будем делать? — сказал он медведю. — Хотеть — отчего не хотеть! — отвечал медведь, — только, брат, ты напрасно мужика этого уничтожил! — А почему так? — А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг! Между тем капитан-исправник хоть и покровительствовал помещикам, но в виду такого факта, как исчезновение с лица земли мужика, смолчать не посмел. Встревожилось его донесением и губернское начальство, пишет к нему: «А как вы думаете, кто теперь подати будет вносить? кто будет вино по кабакам пить? кто будет невинными занятиями заниматься?» Отвечает капитан-исправник: казначейство-де теперь упразднить следует, а невинные-де занятия и сами собой упразднились, вместо же них распространились в уезде грабежи, разбой и убийства. На днях-де и его, исправника, какой-то медведь не медведь, человек не человек едва не задрал, в каковом человеко-медведе и подозревает он того самого глупого помещика, который всей смуте зачинщик. Обеспокоились начальники и собрали совет. Решили: мужика изловить и водворить, а глупому помещику, который всей смуте зачинщик, наиделикатнейше внушить, дабы он фанфаронства свои прекратил и поступлению в казначейство податей препятствия не чинил. Как нарочно, в это время чрез губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь. Сейчас эту благодать обрали, посадили в плетушку и послали в уезд. И вдруг опять запахло в том уезде мякиной и овчинами; но в то же время на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая, а податей в один день поступило столько, что казначей, увидав такую груду денег, только всплеснул рукамм от удивления и вскрикнул: — И откуда вы, шельмы, берете!! «Что же сделалось, однако, с помещиком?» — спросят меня читатели. На это я
27.10.2019 в 12:54


4 ноября в праздничный выходной - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, ИВАНГОРОДСКИЙ МУЗЕЙ РАБОТАЕТ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ РАБОТАЕТ...РАБОТАЕТ...РАБОТАЕТ!!!😄 Обратите внимание, что у нас погранзона! http://lenoblmus.ru/museum/ivangorodskiy/ ☎8(81375)-51-792, пишите: museum-ivangorod@mail.ru
20.10.2019 в 14:37


КАК ЭТО БЫЛО...И ВЕДЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО... "Мост " Дружба" - не граница"... "Не отделяйте нас границей"..." Ивангород и Нарва - едины!"...
14.10.2019 в 12:08


Вдруг кому-то пригодится....
09.10.2019 в 15:12


НИКОЛАЙ РЕРИХ - 145 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ! "ДОРОГОЙ НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ, ПИШУ ВАМ В ПЕТЕРБУРГ..." - письма Ивана Билибина Николаю Рериху. http://rerich9.sitecity.ru/ltext_0204010156.phtml?p_ident=ltext_0204010156.p_0108223836
01.10.2019 в 15:47


ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!!!! 28 сентября в Ивангородском музее состоялось подведение итогов опроса жителей Ивангорода, связанного с подготовкой новой музейной экспозиции, которая в будущем разместится в отреставрированном Большом амбаре. Еще в августе сотрудники музея обратились к горожанам с просьбой помочь в подготовке концепции экспозиции. Применялись различные способы опроса: одностраничный сайт-форма, рассылка в группах музея в соцсетях, раздача опросных листов на бумажных носителях. На призыв музея откликнулись 39 человек. Итоги опроса показали, что есть страницы истории города, которые незнакомы участникам опроса, но большинство хочет их узнать. Например, на вопрос, о каких событиях и людях вы хотели бы узнать в музее, один из респондентов ответил: «Хочу все знать!» К примеру, о сражении с английской флотилией в период Крымской войны в устье Наровы слышали только 24 % респондентов. А вот о бароне Штиглице и о его роли в развитии ткацкой промышленности знают 100% опрошенных. Тем не менее, на вопрос, о чем бы вы хотели узнать и увидеть на данном разделе выставке, ответили следующее:  О Штиглице, о жизни работников, условия их труда и быта,  историю образования и развития мануфактур, микрорайона Парусинка, связь мануфактур на ивангородской и нарвской сторонах,  что было в зданиях, которые сохранились до сих пор,  макеты или модели фабрики, отражающие различные периоды застройки, реконструкцию,  старые фото, газеты, фильмы, видео воспоминания.  ткацкий станок, образцы продукции, особенно для нужд армии. Готовясь к встрече со своими помощниками, музейные сотрудники подготовили свой рассказ таким образом, чтобы в нем не только озвучивались исторические факты с демонстрацией фотографий и документов, но оригинальные предложения и мнения участников опроса. И вот в субботний день в помещении Малого порохового амбара собрались люди разных возрастов и разных профессий, которых вместе объединило чувство причастности к совместному общественно-полезному делу. В зале царила атмосфера заинтересованности, порой удивления, порой одобрения. В свободный микрофон в адрес музея звучали слова благодарности за возможность прикоснуться к уникальной культурно-исторической среде, что делает людей духовно богаче, стимулирует их активность в познании истории. В завершении встречи, как и было обещано, состоялся розыгрыш призов лотереи. Музейные сотрудники выражают благодарность всем участникам этой культуротворческой акции и надеются, что обобщенное мнение ивангородцев о своем видении будущей экспозиции, станет хорошим ориентиром для ее создателей.
24.09.2019 в 15:35


ИЗ ФОНДОВ ИВАНГОРОДСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ. (коллекция Мстислава Николаевича Потоцкого) ЛУБОК РУССКИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ (лубки, лубочные картинки, лубочные листы, потешные листы, простовики) – недорогие картинки с подписями, предназначенные для массового распространения, род графического искусства. Свое название получил от луба (верхней твердой древесины липы), которая использовалась в 17 в. в качестве гравировальной основы досок при печати таких картинок. В 18 в. луб заменили медные доски, в 19–20 вв. эти картинки производились уже типографским способом, однако их название «лубочные» было за ними сохранено. Этот род незатейливого и грубоватого искусства для массового потребления получил широкое распространение в России в 17 – начале 20 вв., даже породив массовую лубочную литературу. Такая литература выполняла свою социальную функцию, приобщая к чтению беднейшие и малообразованные слои населения. Бывшие произведениями народного творчества, поначалу выполнявшиеся исключительно непрофессионалами, лубки повлияли на появление произведений профессиональной графики начала 20 в., отличавшейся особым изобразительным языком и заимствовавшей фольклорные приемы и образы. Лубки всегда были доступны по цене даже самым несостоятельным покупателям, отличались доходчивостью текстов и изобразительного ряда, яркостью красок и взаимодополняемостью изображения и пояснений. Художественными особенностями лубочной графики являются синкретизм, смелость в выборе приемов (вплоть до гротеска и намеренной деформации изображаемого), выделение тематически главного более крупным изображением (в этом – близость детским рисункам). От лубков, бывших для простых горожан и сельских жителей 17 – начала 20 в. и газетой, и телевизором, и иконой, и букварем, ведут свою историю современные домашние постеры, красочные перекидные календари, плакаты, комиксы, многие произведения современной массовой культуры (вплоть до искусства кино). Как жанр, объединяющий графику и литературные элементы, лубки не были сугубо русским явлением. Древнейшие картинки такого рода бытовали в Китае, Турции, Японии, Индии. В Китае они исполнялись первоначально от руки, а с 8 в. гравировались на дереве, отличаясь в то же время яркой красочностью, броскостью. В Российском государстве первые лубки (бытовавшие как произведения анонимных авторов) печатались в начале 17 в. в типографии Киево-Печерской лавры. Самым ранним лубочным изображением, найденным в восточно-славянском регионе, считается икона Успение Богородицы 1614–1624, первый московский лубок из хранящихся ныне в коллекциях конца 17 в. В Москве распространение лубочных картинок началось с царского двора. В 1635 для 7-летнего царевича Алексея Михайловича в Овощном ряду на Красной площади были куплены так называемые «печатные листы», после чего мода на них пришла в боярские хоромы, а оттуда – в средние и низшие слои горожан, где лубок обрел признание и популярность примерно к 1660-м. Благодаря таким печатным «потешным листам» сегодня реконструируются детали крестьянского труда и быта допетровского времени. Благодаря им история повседневной русской жизни наполнилась реальными изображениями бытовой утвари и обстановки изб. Этнографы до сих пор используют эти источники, восстанавливая утраченные сценарии народных гуляний, хороводов, ярмарочных действ, детали и инструментарий ритуалов. Петр I увидел в лубке мощное средство пропаганды. В 1711 он основал в Петербурге специальную гравировальную палату, куда собрал лучших российских рисовальщиков, прошедших выучку у западных мастеров. В 1721 он издал указ, предписывающий наблюдать за изготовлением лубочных портретов царственных особ с требованием не упускать лубок из-под государственного контроля. С 1724 лубки в Петербурге по его указу стали печатать с медных пластин ксилографическим методом. Это были панорамы города, изображения победных баталий, портреты царя и его приближенных. В Москве, однако, продолжалась печать с деревянных досок. Изделия продавались уже не только «на Спасском мосту», но и во всех крупных «рядах и на улицах», произведениям лубочной графики развозилась во множество провинциальных городов. Сюжетно петербургские и московские лубки стали заметно различаться. Сделанные в Петербурге напоминали официальные эстампы, московские же были насмешливыми, а порой и не очень пристойными изображениями приключений дурашливых героев. РУССКИЙ ЛУБОК В 20 веке И ЕГО ТРАНСФОРМАЦИИ. Многие мастера кисти и слова России искали в лубочных листах, их доходчивости и популярности свои источники вдохновения. Учиться этому призывал учеников И.Е.Репин. Элементы лубочной графики можно найти в творчестве В.М.Васнецова, Б.М.Кустодиева, ряда других художников начала 20 в. В августе 1914 авангардисты К.Малевич, А.Лентулов, В.В.Маяковский, Д.Д.Бурлюк создали группу «Сегодняшний лубок», возродившую старинные традиции батального лубка 19 в. Эта группа выпустила, используя традицию лубочного примитива, серию из 22 листов на военные сюжеты. Лубочные листы как самостоятельные графические произведения перестали выпускаться в России в 1918, когда все печатное дело стало государственным и попало под единый идеологический контроль. Однако жанр лубка, то есть понятных простому народу листов с картинками, повлиял на творчество множества советских художников. С традиционным русским лубком роднит работы русских художников-авангардистов и конструктивистов лаконизм средств выразительности, монументальность и продуманность композиции. В особенности очевидно его влияние в творчестве И.Билибина, М.Ларионова, Н.Гончаровой, П.Филонова, В.Лебедева, В.Кандинского, К.Малевича, позже – В.Фаворского, Н.Радлова, А.Радакова. В современной России начала 21 в. неоднократно предпринимались попытки оживить утраченные традиции производства лубочных картинок. Среди успешных попыток и авторов – В.Пензин – основатель новой мастерской лубка в Москве. По мнению многих художников и издателей России, лубок национален, самобытен, не имеет себе равных по многочисленности и богатству сюжетов, разносторонности и живости откликов на события. Его нарядные, красочные листы с назидательным, познавательным или шутливым текстом вошли в народную жизнь, просуществовав в России куда дольше, чем в Европе, соперничая с профессиональной графикой и литературой и взаимодействуя с ними. https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/LUBOK_RUSSKI_IZOBRAZITELNI.html
23.09.2019 в 17:20


ИЗ ФОНДОВ ИВАНГОРОДСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ. "...сплошной приключенческий роман длиною в 84 года." к 130-летию ЮРИЯ АННЕНКОВА. Жизнь Анненкова — сплошной приключенческий роман длиною в 84 года. С интригами, неожиданными поворотами, погонями, трагическими случайностями, счастливыми спасениями и героическими победами Юрий Павлович Анненков (1889–1974) — Жорж Анненкофф — художник интереснейшей судьбы. Потомок основателя пушкинистики Павла Васильевича Анненкова, сын сосланного за участие в подготовке покушения на императора Александра II народовольца, после 1917 года предсказуемо стал одним из главных художников, славящих жизнь в новой революционной России, из которой в 1924 году сбежал в Париж, где с конца 1960-х иллюстрировал запрещенные в СССР «Собачье сердце» Михаила Булгакова, «Раковый корпус» и «В круге первом» Александра Солженицына. Для начала в 1909 году будущего выдающегося художника XX века, мастера мировой известности, входящего в топ-20 самых дорогих русских художников… не приняли в петербургскую Академию художеств. Не сдал экзамены. Раз Петербург не принимает, то, делать нечего, — остается только ехать в Париж. Пару лет поучившись в частных студиях, 22-летний Юра Анненков уезжает во Францию. Его неофициальным учителем становится Монпарнас, с Амедео Модильяни, Иваном Пуни, с Марком Шагалом, Осипом Цадкиным, Александром Архипепко и другими старыми и новыми друзьями. Важнейшие уроки мастерства, понимание принципов футуризма и кубизма в начале 1910-х были получены у французских педагогов Мориса Дени и Феликса Валлотона. Анненков учился быстро. В 1913 году уже зрелый 24-летний художник участвует в первой важной выставке живописи — французском салоне «Независимых». В том же году, по возвращении в Россию, ему предстоит дебют в качестве театрального художника в постановке Homo sapiens легендарного Евреинова. В 1917-м потомственный бунтарь Анненков восторженно встречает Революцию. Впереди — море работы, океан возможностей, несколько лет карт-бланша для людей искусства со стороны рабоче-крестьянской власти. Именно в эти годы полный сил и воодушевления Анненков создает свои шедевры в изобразительном искусстве и реализует новаторские проекты в экспериментальном театре. Так, в 1918 году он делает знаменитый цикл иллюстраций к поэме Александра Блока «Двенадцать». Поэт сам участвует в их создании вместе с художником. Это оформление стало каноническим, и поэма много раз переиздавалась с иллюстрациями Анненкова не только в СССР, но и за рубежом. Через год, в 1919-м, Анненков взрывает историю театральной сценографии, реализовав свою идею «ритмических декораций». В спектакле по комедии Льва Толстого «Первый винокур, или Как чертенок краюшку заслужил» (Эрмитажный театр, Петроград) Анненков впервые сделал абстрактную динамическую декорацию: вместо статических задников он повесил под потолком трапеции, на которых «фоном» работали цирковые акробаты, показывая трюки. А в постановке вместе с актерами участвовали клоуны. Анненков просто обожал движение, динамику — и в графике, и на сцене. В начале 1920-х Анненков создает серию кубистических графических портретов первых лиц Революции — Ленина, Троцкого, Каменева, Зиновьева и других. Но по-настоящему любимым героем Анненкова в эти годы был легендарный председатель Реввоенсовета, создатель Красной Армии, приведший ее к победе в Гражданской войне, Лев Троцкий. На это указывают его многочисленные портреты, сделанные Анненковым, — вдохновенные, атмосферные, с характером, практически каждый рисунок — шедевр. Со смертью Ленина в январе 1924-го борьба за лидерство в партии вспыхнула с небывалой силой и над Троцким начали сгущаться тучи, Анненков начал о чем-то тоже догадываться и успел выйти из игры. Он с оказией выехал на Венецианскую биеннале, потом отправился в Париж и возвращаться не торопился. В кармане, по иронии судьбы, был гонорар за выигранный конкурс на канонический портрет Ленина по заказу Гознака. Как теперь понятно, уезжая в Венецию в 1924-м, году художник вскочил если не в последний, то в предпоследний вагон и, скорее всего, избежал пули в лесу или в подвале. Например, того же Маяковского в 1930-м за рубеж уже просто не пустили. Анненков же обставил свой отъезд очень мудро. Бравировать своим поступком не стал. Никакой нелояльности не выражал. Наоборот. Вел себя покладисто и скромно. Носил советский паспорт, ходил отмечаться в посольство, получал заказы на оформление советских выставок за рубежом. Ему удалось долгое время водить за нос Советские власти, кивать головой и делать вид, что вот-вот вернется. А о его истинных намерениях знали преимущественно друзья и некоторые доверенные коллеги. Например, Маяковский. В своих воспоминаниях Анненков так описывал их последнюю встречу в Ницце в 1929 году: «В его последний приезд мы болтали, как всегда, понемногу обо всем и, конечно, о Советском Союзе. Маяковский, между прочим, спросил меня, когда же наконец я вернусь в Москву. Я ответил, что я об этом больше не думаю, так как хочу остаться художником. Маяковский хлопнул меня по плечу и, сразу помрачнев, произнес охрипшим голосом: А я — возвращаюсь… так как я уже перестал быть поэтом. Затем произошла поистине драматическая сцена: Маяковский разрыдался и прошептал едва слышно: Теперь я… чиновник…» И еще: «Маяковский понял, что можно быть “чистокровным” коммунистом, но — одновременно — совершенно разойтись с коммунистической партией и остаться в беспомощном одиночестве». Кто в молодости не был радикалом, у того нет сердца. Кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума. В эмиграции Анненков не пропал. Напротив, его талант вновь расцвел. Конечно, революционные сюжеты из его творчества почти ушли, но он был высоко востребован как театральный художник, как книжный график, как живописец. С наступлением эпохи кино Анненков стал полезным профессионалом для киноиндустрии, талантливым художником по костюмам. В 1955 году наш Жорж Анненкофф чуть даже не получил «Оскар»: художник был в кратком списке престижной номинации Американской киноакадемии за фильм «Мадам де…», однако в тот год награду у него увела кинокомедия «Сабрина» с Одри Хепберн. Вообще Анненков работал над многими фильмами. Их было чуть ли не 45. Самый ранний — «Фауст» (1926). Последний по времени — «В субботу — невозможно» (1965), номинированный, к слову, на «Золотой глобус». А в промежутках между этим — десятки спектаклей, сотни оформленных книг, собственная литературная работа под псевдонимом Борис Темирязев. Анненков ушел из жизни 12 июля 1974 года, в 84 года. На безопасном расстоянии он пережил сталинские репрессии, убийство Троцкого, но оказался в оккупированном Париже, дожил до развенчания культа личности, увидел успехи передовой советской науки в космосе и одновременно дремучее политическое преследование инакомыслия в СССР. Завершая поразительный виток судьбы в конце жизни, бывший революционный художник Анненков стал иллюстратором запрещенных книг Александра Солженицына, которые тайно с огромным риском переправляли в Союз. На томиках «В круге первом» и на «Раковом корпусе» — его узнаваемые обложки, со шрифтом прям как на «Мойдодыре» 1935 года его соседа по даче Корнея Чуковского. https://artinvestment.ru/invest/artistofweek/20171113_yuri_annenkov_top_lot_ai_auction_prices.html
18.08.2019 в 17:22


Может быть кто-то найдёт себя...😄 " Ивангородский рубеж -2019" Фотографии сделаны профессиональным фотографом - Александром Филипповым -http://www.fotorezonans.ru/ru/ по заказу ГБУК ЛО " Музейное агентство" http://lenoblmus.ru/museum/muz_agentstvo/ https://vk.com/album-57835167_264333013
14.08.2019 в 15:57


ХОРОШИЕ НОВОСТИ!!! http://press.lv/post/teper-i-v-peterburg-rossiya-vvela-besplatnye-elektronnye-vizy/
14.08.2019 в 15:18


"...Практика показывает, что очень часто жители Эстонии лишь проезжают мимо нее, любуясь на башни древних укреплений из окон автобусов, следующих в Санкт-Петербург. А ЗРЯ!!!..."

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно

−4°..−4°

Правильно отвечайте на вопросы и получите возможность выиграть два билета туда и обратно по одному из выбранных направлений (Хельсинки, Рига, Таллинн).

Оставьте комментарий на странице мультфильма "Холодное сердце 2" и становитесь участником розыгрыша сувениров. Авторы наиболее интересных рецензий получат в подарок один из сувениров к фильму.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку