Интересность : В ивангороде была как-то еще когда в школе училась, затем вот буквально пару месяцев назад съездили туда с мужем. Он из другого города, так что там никогда не был и ему очень хотелось посмотреть, как там все устроено. Очень хорошо сохранилась до наших дней и в летний период там работает дополнительная экспозиция. Брали экскурсию, очень хорошо рассказывали, прямо окунулись в былые времена.
Расположение : Находится крепость в Ивангороде, на реке Нарва. Лучше так в Навигаторе и вбить. Он приведет куда нужно.
Интерьер : Хорошо сохранилась, внутри, если не ошибаюсь, Успенская и Николаевская церкви расположены. Тоже стоит посетить.
Обслуживание :
Следят хорошо за территорией и этим памятником культуры.
Пользователь
2019-03-28 12:33
Интересность : Как может быть не интересна крепость, которой более пяти веков? Построена крепость еще Иваном III.
Расположение : Расположена крепость прямо на границе нашего государства. От центра Питера ехать примерно 2,5 часа.
Интерьер : Территория крепости переносит тебя на пять веков назад. Даже удивительно, что такие объекты до сих пор сохранились.
Обслуживание : Экскурсию провели очень увлекательно. Территория крепости тоже в прекрасном состоянии. Так что работой персонала мы довольны.
Экскурсию провели очень увлекательно. Территория крепости тоже в прекрасном состоянии. Так что работой персонала мы довольны. Территория крепости переносит тебя на пять веков назад. Даже удивительно, что такие объекты до сих пор сохранились. Расположена крепость прямо на границе нашего государства. От центра Питера ехать примерно 2,5 часа. Как может быть не интересна крепость, которой более пяти веков? Построена крепость еще Иваном III. на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 1020 июля 2018 г. 11:16
Следят хорошо за территорией и этим памятником культуры. Хорошо сохранилась, внутри, если не ошибаюсь, Успенская и Николаевская церкви расположены. Тоже стоит посетить. Находится крепость в Ивангороде, на реке Нарва. Лучше так в Навигаторе и вбить. Он приведет куда нужно. В ивангороде была как-то еще когда в школе училась, затем вот буквально пару месяцев назад съездили туда с мужем. Он из другого города, так что там никогда не был и ему очень хотелось посмотреть, как там все устроено. Очень хорошо сохранилась до наших дней и в летний период там работает дополнительная экспозиция. Брали экскурсию, очень хорошо рассказывали, прямо окунулись в былые времена. на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о историко-архитектурном и художественном музее Ивангородская крепость.
Наши посетители оценивают Ивангородская крепость по расположению и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Ивангородская крепость очень хорошо сохранилась, поддерживается в надлежащем состоянии. Экскурсия по крепости заняла у нас примерно час. За это время мы осмотрели Передний и Большой Боярший города, прошлись вдоль стен, побывали в башнях.
Я хотел бы поделиться с участниками и слушателями фестиваля своей песней Маршал Победы, к сожалению я не смогу принять непосредственное участие в фестивале...
📜 Род Билибиных имел славные старинные корни, имя купца Билибы упоминалось в «Строельной книге» за 1590 г. Часть истории семьи связана с Калугой, но купцы Билибины покинули ее в начале XIX века, переселившись в Санкт-Петербург. В окрестностях столицы (в Тарховке- известном и популярном дачном месте) и появился на свет Иван Билибин.
✒️ Воспитанием детей в семье занималась мать- Варвара Александровна. Она получила хорошее образование, но все свое время посвящала воспитанию сыновей: Ивана и его младшего брата Александра. Иван, рано проявив незаурядные способности к рисованию, нашел поддержку и одобрение у матери, боготворившей его.
📐 О детских годах будущего художника сохранилось очень мало сведений. Известно, что из-за болезни ноги Иван стал систематически посещать гимназию только с четырнадцати лет, а до этого занимался дома. В годы обучения в I Петербургской гимназии юноша интересовался иностранными языками, литературой и историей, а также сочинял стихи и сказки. Особые успехи он делал в математике, за что по решению совета гимназии был удостоен серебряной медали.
Источники: М. Гордеева «Иван Билибин»; О. Мельничук «Иван Билибин»
📷 Фотографии из фондов Ивангородского музея:
И.Я. Билибин со своим братом Александром Билибиным, 1890 г.
И. Я. Билибин в 8-м классе первой классической гимназии, 1892 г.
#Ивангородскиймузей#МузейноеАгентство#нашаколлекция
25.06.2025 в 16:23
19 июня 2025 года на 78 году жизни не стало нашего земляка, талантливого художника – Владимира Титова.
Любовь и одиночество, боль и сопереживание чужому горю, душевная гармония и разочарование… Эти простые человеческие чувства на протяжении многих лет формировали характер его живописи.
Владимир Титов родился 26 апреля 1948 года в Калининграде. С 1960 года его судьба связана с Ивангородом и Нарвой. В 1965 году Владимир Титов поступает в Ленинградское художественное училище им. В.А. Серова, однако через полтора года его отчисляют за формализм и любовь к абстракциям. Кем он только после этого ни работал: кочегаром и охранником, грузчиком и уборщиком… Комфорта и земных благ такая работа не доставляла, однако давала много свободного времени для творчества. Творчество стало делом всей жизни, его судьбой.
Сегодня Владимира Титова знают не только в Ивангороде, но и далеко за пределами Ленинградской области и России. Его работы находятся в собраниях Нарвской картинной галереи и Государственного музея «Царскосельская коллекция», а также в частных коллекциях многих стран мира.
У Владимира Сергеевича остались двое прекрасных взрослых сыновей и любимая сестра Татьяна. Младший сын Владимир пошел по стопам отца и тоже стал успешным художником.
Искусство – самый короткий путь от человека к человеку. Титов Владимир Сергеевич прошел свой путь с искренностью и мастерством. Мгновения его души и видение мира теперь навсегда останутся с нами…
Ивангородский музей, в лице всех сотрудников, приносит самые искренние соболезнования семье художника.
19.06.2025 в 10:32
Ура! Подписчиков группы Ивангородского музея в Контакте ровно 8000! Это здорово, друзья! Это значит, что вам интересно и важно всё то, что у нас происходит, чем мы живём. Мы стараемся поделиться своими знаниями, открытиями, эмоциями через экскурсии, музейные объекты, достопримечательности, экспонаты и любовь к нашему городу, его истории и современности!
8-тысячным подписчиком группы стала Татьяна Кузнецова из Гатчины. Поздравляем Татьяну и приглашаем в Ивангородский музей за подарком!🎁
10.06.2025 в 12:59
Здесь время замедляется...шёпот веков в камнях, легкий ветер с реки и это бесконечное летнее настроение.☀️
Приезжайте к нам прогуляться по древним стенам, где история встречается с природой.☀️
03.06.2025 в 13:42
Дорогие друзья! Приглашаем вас на выставку живописи. Открытие состоится 8 июня в 13.00.
01.06.2025 в 09:05
1 июня - Международный день защиты детей.
Из истории праздника в Ивангороде.
В середине 90-х и до середины 2000-х в Ивангороде была замечательная традиция отмечать праздник детства по-особенному. Каждый год 1 июня с утра возле музыкальной школы чувствовалась суета, выставлялась музыкальная аппаратура, украшался двор школы, появлялась импровизированная сцена. Так начинался ежегодный праздник искусств. Это был своего рода отчетный фестиваль, праздник юного искусства Ивангорода. Его ждали все: от мала до велика, потому что это был праздник для всего города, настоящий праздник детства, радости, мира и счастливого будущего. На нём свои таланты и умения, достижения показывали юные участники творческих объединений Дома культуры, учащиеся музыкальной и художественной школ. Посмотреть на своих детей и внуков приходили их родители, близкие и друзья.
Сегодня время более благополучное, больше возможностей и средств, чем тогда в 90-е. А почему бы вновь не возродить эту замечательную традицию в нашем городе?
23.05.2025 в 15:47
22 мая сотрудники Ивангородского музея приняли участие в выездной стажировке с коллегами из малых музеев ("Музеи Русского Севера") по программе "Экспозиционно-выставочная деятельность малых музеев Ленинградской области и Санкт-Петербурга". Первым посетили Кингисеппский историко-краеведческий музей, где прослушали увлекательную обзорную экскурсию по обновленной экспозиции музея. Затем рабочая группа приняла участие в методическом семинаре "Кому нужен этот музей?" уже в Сланцевском историко-краеведческом музее. Новая экспозиция "Пять жизней одной земли " заставила гостей задуматься о новом осмыслении музейного пространства и пофантазировать о перспективах развития провинциального музея Ленинградской области в обновленных локациях.
Благодарим коллег за интересный творческий день, обмен музейным опытом, новые идеи и теплый приём .
Благодарим ГБУК ЛО "Музейное агентство", лично Анну Рапопорт за организацию и проведение стажировки в рамках межмузейного сотрудничества.
23.05.2025 в 10:01
Цветут цветы причудные,
Плетет листов узор,
Сквозь ветви изумрудные
Так снежно бел фарфор.
Эти стихи Елены Данько посвящены творчеству А.В. Щекатихиной-Потоцкой, художника-керамиста, супруги Ивана Яковлевича Билибина.
19 (20) мая 1892 года был день рождения Александры Васильевны. Фарфор стал главным делом ее жизни. В фондах Ивангородского музея хранятся экспонаты, переданные сыном художницы – М.Н.Потоцким, в том числе уникальные фарфоровые изделия. В послевоенные годы она много и плодотворно работает. Все ее расписные сервизы, небольшие декоративные статуэтки, графины, масленки пользовались неизменным успехом. На Московской выставке народно-прикладного и декоративного искусства РСФСР 1956 года А.В. Щекатихина-Потоцкая приняла участие своими прежними работами, среди которых столовый сервиз «Лимон» получил высшую награду – диплом 1-й степени Министерства культуры РСФСР. Тарелка из сервиза «Лимон» является фондовым экспонатом Ивангородского музея. На тарелке, на зеркале в виде ветки с листьями и лимонами (2 больших, 2 маленьких) по борту идёт синяя кайма. Роспись монохромная, синий кобальт. Снаружи на зеркале сделан знак синим кобальтом: «ЛФЗ». Надписи: Снаружи на зеркале сделан знак синим кобальтом: «ЛФЗ».
На фото - тарелка из сервиза. Лимон. Из комплекта: Коллекция Потоцкого Мстислава Николаевича
Период создания:
1950 г. (?)
Материал, техника:
фарфор, роспись подглазурная
Размер:
d - 24,5 см
Место создания:
г. Ленинград
23.05.2025 в 09:02
Иван Яковлевич Билибин рано проявил незаурядные способности к рисованию. Из-за серьезного костного заболевания ноги будущий художник вынужден был проходить курс приготовительного и первых двух классов гимназии дома. В ряде поездок с родителями он с энтузиазмом принимался делать натурные карандашные зарисовки. «Насколько я себя помню, я рисовал всегда» - вспоминал И.Я. Билибин.
Как и многие сверстники, совсем молодой Билибин впитал в себя впечатление от передвижных выставок. Именно здесь, по словам самого художника, «настежь раскрывались двери души, это были выставки, в которых мы жили, которых мы ждали и верили которым беспредельно». В юношеских работах Билибина в первую очередь ощутимо влияние именно передвижников. Это скорее, не натурные штудии, а впитанное от увиденного в залах и по-детски интерпретированное.
К 1887-1890 годам относятся его первые, наивные и робкие еще произведения: летние дачные натурные зарисовки, небольшие этюды маслом.* В Ивангородском музее хранятся ранние работы художника. «Портрет Дуни», датирован 1890 г., Ивану Яковлевичу на тот момент было всего лишь 14 лет!
*Источники: О.Е. Мельничук «Иван Билибин»; Т. Ф. Верижникова «Иван Билибин».
22.05.2025 в 10:21
СКОРО ВСТРЕТИМСЯ В ИВАНГОРОДСКОЙ КРЕПОСТИ...🎨🎈☀
21.05.2025 в 09:01
В 1941 году из Эстонии во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек» была направлена группа пионеров. Из Нарвы и Ивангорода в сводную республиканскую группу вошли четверо: Владимир Николаев, Ада Салу, Таира Васильева (Кранчевская - Васильева), Элен Тульп.
Выехали из Таллина 15 мая поездом через Ленинград, затем в Москву. После знакомства со столицей направились в Крым. По приезду стали готовиться к открытию лагеря: девочки репетировали песни и танцы, а мальчики тренировались в построении «пирамид». Открытие было назначено на 22 июня.
Но открытия не случилось... Началась война. Большую часть пионеров отправили домой, однако в Прибалтике уже шли бои. Пришлось ребят разместить сначала в Доме отдыха на Дону, затем в Сталинграде. В 1942 году, когда линия фронта подошла к Сталинграду, пионеров через Уфу, Новосибирск доставили на Алтай и разместили в корпусах курорта «Белокуриха», что в 70 км от Бийска.
В «Белокурихе» нарвитяне и жили, и учились. Знания давались с трудом, было тяжело, многие из эстонской группы плохо владели русским языком, порой из-за холода на занятиях сидели в валенках и ватниках, но, несмотря на все тяготы военного времени, закончили учебный год успешно, многие с благодарностями.
Все заработанные деньги – более 3000 рублей пионеры перечислили на создание танковой колонны «За Советскую Эстонию». 24 июня 1944 года более чем трехлетняя артековская смена закончилась, и повзрослевшие бывшие пионеры отправились, кто домой, кто на фронт.
(По материалам книги Г.А.Попова «И все-таки мы победили»)
Фотографии из фонда и архива музея публикуются впервые.
18.05.2025 в 12:03
Друзья!
Уникальная возможность!
На выставке "7 дней войны..." , посвященной 80-летию Великой Победы, вы можете отправить письмо с открыткой своим близким и друзьям из Ивангородского музея.
Выставка открыта: 7 мая - 30 июня.
Время работы: среда - воскресенье с 10.00 до 17.00
Место проведения: Ивангородский художественный музей, Кингисеппское шоссе д.6
15.05.2025 в 16:59
ХУДОЖНИК, КОТОРЫЙ ПРЕВРАТИЛ НОСТАЛЬГИЮ В ИСКУССТВО,
А ТЕАТР - В ВОЛШЕБСТВО 🎨🎭🎶
АЛЕКСАНДРУ НИКОЛАЕВИЧУ БЕНУА — 155 лет.
Он ненавидел банальность, обожал Версаль и Петербург, дружил с Дягилевым, спорил с Репиным и навсегда изменил русскую культуру.
Александр Николаевич появился на свет в семье, где искусство было самим воздухом. Его отец — архитектор Николай Бенуа, а их далекий предок — придворный кондитер Луиджи Кавос. Маленький Шура (так его звали дома) рос в окружении эскизов, акварелей и разговоров о прекрасном. «Наш дом напоминал музей, только вечно живой,— вспоминал Бенуа.— Отец мог за завтраком начать рисовать проект церкви на салфетке, а мать — цитировать Гете. Я с детства знал, что буду художником — другого пути просто не было». Окончив обучение в знаменитой частной гимназии Карла Мая на Васильевском острове, он поступил в Академию художеств — и быстро разочаровался. Намного позже, выступая с докладом на Всероссийском съезде художников в 1911 году, Бенуа назовет Академию «машиной художественной бюрократии», увидит в ней «систему помех развитию искусства». Но это потом, когда он уже будет зрелым художником. В юности же Александр просто почувствовал, что писать мертвых гладиаторов и безжизненные пейзажи ему скучно. Вместо «классов» он сбегал в Эрмитаж, где копировал Рембрандта и Ватто. Летом же с шестнадцати лет уезжал во Францию бродить по паркам Людовика XIV, писать пейзажи Версаля.
Кружок будущих мирискусников зародился в конце 1890-х в квартире Дягилева на набережной Мойки. Молодые бунтари — Бенуа, Бакст, Сомов, Лансере, Нувель — яростно спорили об искусстве до утра. В 1898 году был создан журнал «Мир искусства», который стал манифестом против академизма. Мирискусники стали ярким примером модернистского искусства, только набиравшего силу. Они не собирались копаться в язвах общества и изображать страдания простых людей, что было характерно для реалистического искусства передвижников. В 1899-м Сергей Дягилев в статье, посвященной казусу на выставке Общества русских акварелистов, обозначил главный конфликт 1890-х годов. Тогда наши соотечественники не приняли на выставку ни одного иностранца, опасаясь конкуренции. Вот что написал Дягилев в своей рецензии: «Ваш панический страх перед Западом, перед всем новым и талантливым есть начало вашего разложения, ваш предсмертный вздох». В те годы мирискусники были, конечно, представителями другого полюса. Их лозунгом было «Искусство для искусства» в том смысле, что художественное творчество само в себе несет высшую ценность и не нуждается в идейных предписаниях со стороны.
К 1910 году объединение трещало по швам: Дягилев увлекся балетом и бросил журнал, Бакст ссорился со всеми из-за денег, а Бенуа устал от драм и жаловался, что храм искусства, который они создавали с таким вдохновением, постепенно превратился в цирк с гениями-истериками. К тому времени их идеи стали мейнстримом: театры переняли у мирискусников принципы оформления, музеи начали ценить «презренный» XVIII век и даже ненавистные передвижники стали... почти модернистами.
Знаменитую династию Бенуа продолжил тремя детьми, женившись для художника несколько странно: рано и на всю жизнь. В 1894 году 24-летний Александр сделал предложение Анне Карловне Кинд — дочери обрусевшего немца, владельца музыкального магазина. Это был мезальянс, которым его мать Камилла Альбертовна была, мягко говоря, недовольна. По ее словам, профессия художника — это еще куда ни шло, но жена из мещан… Зато выбор горячо одобрил Дягилев. Он сравнивал Нюту с Мадонной Кватроченто. Пара обвенчалась тайно, не получив родительского благословения. Свадебное путешествие молодые провели в... Эрмитаже, копируя Рембрандта. Их брак длился более 60 лет, в нем родились трое детей, Николай, Елена и Анна. Супруга Анна Карловна немало сделала для русского искусства: именно она спасла архив художника, когда семья переезжала из России в Европу. А еще она терпела его романы.
После революции Бенуа пытался работать в СССР. Он был неплохим организатором, выглядел представительно и некоторое время даже возглавлял Эрмитаж. Но все-таки вслед за остальными мирискусниками, хотя и намного позже, уехал в Европу.
В 1926 году под предлогом служебной командировки Александр Бенуа эмигрировал во Францию. В эмиграции он продолжил работать как режиссер-постановщик и художник по сценическим декорациям. В частности, он сотрудничал с миланским оперным театром Ла Скала, а также с труппой Ballets Russes под руководством Сергея Дягилева. Бенуа создал серию видов Петербурга с пригородами под общим названием «Воспоминания».
На закате жизни Бенуа взялся за мемуары. В двух объемистых томах воспоминаний он с особой нежностью описывал детские увлечения — те самые, что сформировали его уникальный взгляд на искусство. «Мои коллекции игрушечных солдатиков, картонные модели городов, которые я строил часами, волшебный фонарь с его мерцающими изображениями — вот мои первые университеты»,— признавался художник.
Детские впечатления стали фундаментом его художественной философии. «Искусство должно быть волшебством, преображением,— писал он.— Оно обязано отличаться от жизни, потому что сама жизнь — это монотонное повторение неприглядных форм». Для Бенуа творчество стало способом создать идеальный мир — такой, каким он виделся ему в детских играх с картонными замками и волшебными фонарями.
Эта убежденность в преображающей силе искусства прошла через все его творчество, от изысканных версальских акварелей до театральных декораций, где реальность всегда приподнята, облагорожена художественным видением. «Художник — не копиист, а творец новых миров»— эта мысль, зародившаяся в детских играх, стала его творческим кредо.
Источник:
www.kommersant.ru/doc/7695142
08.05.2025 в 19:13
7 мая в Ивангородском художественном музее торжественно отметили приближающийся юбилей Великой Победы. Литературно-музыкальная встреча — «Мы в письмах писали, что живы…» стала данью памяти героям, отстоявшим мир.
Одним из самых трогательных моментов стало чтение фронтовых писем Юрия Визенталя, героя Великой Отечественной войны и представителя известной династии Ольхиных. Его слова, написанные в тяжелые военные годы, напомнили о мужестве и стойкости советских солдат.
Во второй части встречи зал наполнился музыкой. Педагоги и учащиеся Ивангородской школы искусств подарили гостям трогательные мелодии. Любимые военные песни прозвучали в исполнении вокального ансамбля "Синяя птица".
Кульминацией вечера стала презентация картины Сергея Опульса «Форпост Ивангорода. Сокол Победы». Это полотно, пронизанное духом патриотизма, было передано в дар Ивангородскому музею вдовой художника, арт-менеджером Натальей Булгаковой.
Глава муниципального образования «Ивангородское городское поселение» Карпенко Виктор Михайлович, поздравил собравшихся с наступающим праздником, подчеркнув важность сохранения исторической памяти для будущих поколений, и вручил музею памятный подарок — образцы земли из городов боевой славы и городов, где проходили кровопролитные бои Великой Отечественной войны. Подарок был подготовлен общественным движением «Огонь Памяти», совместно с Главным командованием Военно-Морского Флота в рамках ежегодного автопробега «Огонь памяти».
Завершающим аккордом стало открытие выставки «Семь дней одной войны…». Заведующий Ивангородским музеем Ирина Николаевна Миронова пригласила всех ивангородцев и гостей города посетить выставку, посвященную семи дням Нарвской освободительной операции 1944 года. Посетители смогут глубже прочувствовать атмосферу тех дней и узнать больше о подвигах защитников Принаровья.
Выставка будет открыта до 30 июня 2025 г.
#Ивангородскиймузей #Музейноеагентство #Ивангород
01.05.2025 в 22:34
В преддверии знаменательной даты – 80-летия Великой Победы – в стенах Ивангородского музея прошли Уроки мужества, призванные почтить память героев и представить подрастающему поколению достоверную и всеобъемлющую информацию о подвиге советских воинов на принаровской земле в феврале-сентябре 1944 года.
Ивангородские школьники посетили выставку «Семь дней одной войны…», которая рассказывает о событиях по освобождению Нарвы и Ивангорода в 1944 году.
В центре повествования – семь дней Нарвской освободительной операции. Предметный ряд выставки отбирался конкретно для каждого из семи дней. Некоторые предметы, документы, иллюстрации напрямую связаны с судьбами советских солдат и офицеров, освобождавших Ивангород и Нарву.
Уроки провела лектор-экскурсовод Ивангородского музея - Суворова Кристина. Особое внимание было уделено рассказам о героизме, стойкости духа и невероятной силе воли фронтовиков. Рассказ сопровождался мультимедийной презентацией с фотографиями героев.
Проведение уроков мужества в музее – это не просто дань памяти прошлому, но и важный вклад в воспитание патриотизма и гражданской ответственности у молодого поколения.
Выставка «Семь дней одной войны…» и Уроки мужества будут проходить в течение месяца.
Приглашаем школьников и студентов посетить эти патриотические мероприятия, чтобы прикоснуться к истории, почувствовать связь времен и осознать ценность мира, завоеванного нашими предками.
Записаться можно по эл. адресу ivzakaz@lenoblmus.ru
Номера телефонов для справок: 8(81375)5-17-92, 8-931-595-52-40
30.04.2025 в 14:37
Приглашаем на праздничную встречу, посвященную 80-летию Великой Победы.
28.04.2025 в 00:02
28 апреля 1902 г. (по старому стилю) Иван Яковлевич Билибин женился на Марии Яковлевне Чемберс. В фондах Ивангородского музея хранится паспорт И.Я. Билибина, в котором осталась запись о данном событии: «Владелец сей книжки Иван Яковлевич Билибин, 1902 года 28 апреля, в Церкви Санкт-Петербургского Первого Реального училища повенчан первым законным браком с дочерью Великобританского подданного, иностранца, девицею Марией Яковлевной Чемберс, 28-лет, католического вероисповедания, с приложением Церковной печати. От имени г. Билибина, в конторе СПБ нотариуса засвидетельствована копия 29 марта 1905 г. за № 319.»
В 1890-х годах Мария училась в Петербургской рисовальной школе княгини М. К. Тенишевой у русского художника И. Е. Репина, где и познакомилась с Иваном Билибиным. Владимир Левитский (художник-график), вспоминал: «Когда Репина не было в мастерской, то одним из первых застрельщиков по части острот, веселых разговоров и общих песенок за рисованием был Иван Яковлевич… работающий так, что как будто рисование у него между прочим; случалось, что болтал больше с Марией Чемберс (будущая жена), чем рисовал, а результаты же были неплохи в рисунке».
В этом браке родились дети — Александр (1903—1972) и Иван (1908—1993). Мария Яковлевна была художником-оформителем, занималась станковой живописью и графикой, регулярно принимала участие в выставках — в том числе «Мира искусства».
Фото из фондов Ивангородского музея:
1. Мария Чемберс-Билибина в народном костюме русского Севера.
1900-е годы.
2. Паспорт И.Я. Билибина.
#Ивангородскиймузей #Музейноеагентство #Ивангород
20.04.2025 в 10:06
Дорогие друзья! Искренне поздравляем вас со Светлой Пасхой! В этот весенний праздник хотим пожелать благополучия, семейного уюта, душевного добра и спокойствия.
Фото из открытых источников: «Кулич-город»
По рисунку Ивана Яковлевича Билибина (1876—1942)
Издательство Общины св. Евгении, Санкт-Петербург
1911—1914, хромолитография.
17.04.2025 в 11:26
17 апреля — Чистый четверг (церковное название — Великий четверг) — праздник, который приходится на седьмую неделю Великого поста, за три дня до Пасхи.
В этот день верующие вспоминают Тайную вечерю, когда в последний вечер перед распятием на горе Голгофе Спаситель собрал своих 12 учеников-апостолов в Гефсиманском саду. Согласно Евангелию от Матфея, в этот день Христос установил главное таинство Церкви — Евхаристию (Святое причастие).
Чистый четверг считается днем духовного и физического очищения перед Пасхой. Сегодня принято убираться в доме, ходить в баню, стирать одежду, печь куличи и пасхи, красить яйца. С праздником!
Картина «Не проходящее» - бумага, акварель. Автор: Надежда Кютт.
13.04.2025 в 07:55
Поздравляем с Вербным воскресеньем! В этот радостный день желаем, чтобы праздничный звон колоколов унёс все неприятности, в дом вошли счастье и благополучие, а в душе, словно нежные веточки вербы, расцветали любовь, надежда и радость. С добрым весенним праздником!