Ясно  +1…+1°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о Лужском историко-краеведческом музее

Интересность : Место заинтересует всех, кто увлекается историей края, событиями великой Отечественной войны. Небольшой, но очень познавательный музей.
Расположение : Располагается удобно, если ты живёшь в Луге, конечно) Я сам приезжал сюда на своей машине, поэтому проблем никаких не было. Думаю, можно найти какой-то комфортный путь)
Интерьер : Интерьер очень приятный) В музее интересные экспозиции. Всё очень аккуратненько, структурировано, много информации. Есть на что посмотреть)
Обслуживание : Люди работают здесь приятные, мне очень понравился персонал) Спасибо большое за отличную работу)
Адрес

г. Луга, ул. Красной Артиллерии, д. 11, лит. А

карта
Район
Лужский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Лужском историко-краеведческом музее

Общая оценка:10 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
СакураСуши-бар СакураКонтактКафе КонтактЧаплинРесторан ЧаплинЛента в г. ЛугеСупермаркет Лента в г. Луге
посетитель
10 / 10 16 мая 2018 г. 14:18
Люди работают здесь приятные, мне очень понравился персонал) Спасибо большое за отличную работу) Интерьер очень приятный) В музее интересные экспозиции. Всё очень аккуратненько, структурировано, много информации. Есть на что посмотреть) Располагается удобно, если ты живёшь в Луге, конечно) Я сам приезжал сюда на своей машине, поэтому проблем никаких не было. Думаю, можно найти какой-то комфортный путь) Место заинтересует всех, кто увлекается историей края, событиями великой Отечественной войны. Небольшой, но очень познавательный музей.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Лужском историко-краеведческом музее. Наши посетители оценивают Лужский историко-краеведческий музей по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Art Lab MedovarusКафе Art Lab MedovarusAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity ParkPrimoКартинг PrimoДом БенуаОбразовательный центр Дом Бенуа

Комментарии посетителей (1)

Олег16 мая 2018 г. 14:12
Я очень люблю посещать музеи, связанные с Великой Отечественной войной. Я уверен, что нужно помнить подвиг наших русских людей. Недавно я был в музее, смотрел экспозицию, посвящённую подвигу местных жителей в военные годы. Очень много узнал о Лужском рубеже, партизанских отрядах, освободителях от фашистских захватчиков. Кроме того, интересно было узнать а самом крае. Я сам живу в Петербурге, поэтому практически ничего не знал о Луге. В музее увидел интересные палеонтологические находки, очень древние даже есть. В целом посмотрел-почитал об истории, природе, населении Луги. Очень познавательно, всем советую)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Лужский историко-краеведческий музей

02.02.2019 в 13:27


История Луги в лицах. Даниил Александрович Гранин. #историялугивлицах 1 января этого года исполнилось бы 100 лет со дня рождения выдающегося советского и российского писателя, участника боев на Лужском рубеже Даниила Гранина. В дни празднования 75-й годовщины полного снятия блокады Ленинграда нельзя не вспомнить об этом писателе. В творчестве Даниила Гранина история блокадного Ленинграда занимала значительное место – когда-то он участвовал в обороне Ленинграда, а спустя много лет в соавторстве с белорусским писателем Алесем Адамовичем написал «Блокадную книгу» – уникальное художественно-документальное произведение, в которой ленинградцы рассказывают каждый о своей блокаде. Эти документальные истории жизни людей в осажденном городе стали настоящим откровением, так как в советской литературе не было принято говорить о частных судьбах и трагедиях. Поэтому не случайно «Блокадная книга» стала новаторской для своего времени. Ее правда поразила читателей – оказалось, что кроме общих фраз у каждого была своя маленькая правда, свои переживания и своя трагедия. Это был новый взгляд на войну и на судьбу человека в ней. Позднее сам Даниил Гранин вспоминал, что внутренне долго сопротивлялся предложению Алеся Адамовича, но когда они уже начали разбирать огромный массив материалов, работа настолько захватила его, что он уже не представлял, как можно было сопротивляться. В «Блокадной книге» русский и белорусский писатель представили миру новую правду о войне. Можно утверждать, что именно с нее в нашей стране началось понимание масштаба и глубины трагедии войны для каждого отдельного человека. Даниил Гранин (настоящая фамилия Герман) родился 1 января 1919 года в селе Волынь Курской области. В 1940 году окончил электромеханический факультет Ленинградского политехнического института, работал на Кировском заводе. Оттуда ушел на фронт в составе дивизии народного ополчения, воевал на Лужском рубеже, на Пулковских высотах. Затем был откомандирован в Ульяновское танковое училище, воевал в танковых войсках, был командиром роты тяжелых танков. Литературную деятельность Гранин начал в 1937 году. Первый роман "Искатели", принесший писателю известность, был опубликован в 1954 году, а уже двумя годами позже он лег в основу одноименного фильма. Позже были написаны "Иду на грозу" (1962), "Выбор цели" (1975), "Блокадная книга" (1979), "Блокадная книга" (1977-1981), "Зубр" (1987) и многие другие. По произведениям Гранина было снято более 10 художественных фильмов, в которых он был автором или соавтором сценария. Даниил Гранин много лет занимался общественной деятельностью. В конце 60-х и начале 70-х годов возглавлял Ленинградское отделение Союза писателей. С 89-го по 91-й год был народным депутатом СССР. Даниил Гранин – кавалер ордена Святого Андрея Первозванного, Герой Социалистического Труда, Почетный гражданин Петербурга, лауреат многочисленных премий в области литературы и искусства. В 2017 году он получил Государственную премию за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности. Д.А. Гранин скончался 4 июля 2017 года на 99-м году жизни. Церемония прощания состоялась 8 июля 2017 года в Таврическом дворце. Похоронен на Комаровском кладбище под Петербургом.
02.02.2019 в 10:59


Фотозагадка выходного дня. В моей коллекции есть фотография с подписью: "Красный Вал". Пещера. Знаете ли вы о какой пещере идет речь и где она находится?
01.02.2019 в 15:33


Выставка «Из блокадного альбома Н.П. Пашко» В преддверии 75-летия полного снятия блокады Ленинграда, в Лужском историко-краеведческом музее открылась выставка «Из блокадного альбома Н.П. Пашко». Мы предлагаем посетителям увидеть восемь зарисовок о жизни блокадного Ленинграда художника Николая Петровича Пашко, которые хранятся в фондах Лужского музея. Это настоящие документальные произведения, выполненные в технике черной акварели с белилами. Сам автор позднее рассказывал, что в этих работах он хотел выразить героическую действительность города-фронта, показать людей, живших в страшных условиях голода, холода, без света, без воды в самое тяжелое время блокады. В открытии выставки приняли участие ребята из 5 класса СОШ №3. Главный хранитель фондов В.Г. Федорова рассказала школьникам о трудностях и лишениях, которые пришлось пережить жителям блокадного города, и при безмолвной поддержке картин провела своеобразную экскурсию по блокадному Ленинграду. Ребята очень внимательно слушали рассказ сотрудника музея о судьбе художника, создавшего картины, и с интересом рассматривали эти, вроде бы, невзрачные, но полные боли и правды акварели, каждая из которых – это живая память о блокадном прошлом непокоренного города на Неве.
01.02.2019 в 14:02


К 75-летию полного снятия блокады Ленинграда. Из книги Арифа Сапарова "Дорога жизни". «Холода необычайно осложнили и без того мучительно сложную работу шоферов и складских работников Ладоги. Но холода еще можно было стерпеть, к ним можно было приноровиться, привыкнуть. Настоящим бедствием, против которого нет никакой защиты, был пронзительный северный ветер - знаменитый ладожский сиверко. Местные рыбаки называют его злодеем, до того неистов и беспощаден этот ветер. Стоило ему задуть, как все на озерной равнине делалось белым-бело: не видно ни берегов, ни машин, ни даже соседа, шагавшего рядом с тобой. Буйные снежные вихри ослепляли человека, перехватывали дыхание, сбивали с ног, мгновенно заметая огромным сугробом, если человек этот был слаб и не очень верил в свои силы. Иногда сиверко дул по нескольку суток безостановочно. Замерзали на ходу обледеневшие моторы грузовиков, и никакими, казалось, способами нельзя было их завести. Падали не выдержавшие напряжения пешеходы, часто засыпали навеки, не добравшись до спасительного тепла. А движение продолжалось. Замедленнее, чем обычно, с мучительными перебоями, с заторами и пробками, но все равно продолжалось». «Немало безмолвных трагедий разыгрывалось в те дни на озере. Однажды колонна полуторатонных грузовиков возвращалась с ржаной мукой в Осиновец. На середине ледового участка головная машина провалилась под лед и утонула раньше, чем успел выскочить из кабинки ее водитель - политрук колонны. Ехавшие следом шоферы остановили свои машины и бросились на выручку товарища. Но пока они добежали, помогать было уже поздно... Скинув шапки, в тягостном молчании остановились водители возле свежей полыньи, поглотившей человека. И вдруг один из них, ближе других подошедший к ее краю, испуганно вскрикнул, указывая на темную воду: - Что это, братцы? Глядите, свет горит! Шоферы подошли и увидели тусклый электрический свет, слабо пробивавшийся сквозь толщу воды с озерного дна. В последнюю свою секунду, проваливаясь в ледяную пучину, политрук, наверное, успел включить фары, как бы посылая прощальный привет оставшимся на боевом посту друзьям». «От западного до восточного берега Шлиссельбургской губы насчитывалось всего тридцать километров. Можно подумать, что не столь уж это обременительно - проложить тридцатикилометровую дорогу. Прошелся несколько раз грейдером, утрамбовал снег, расставил положенные по штату дорожные знаки - и пользуйся трассой сколько тебе нужно. Однако на ладожском льду действовали особые правила. Здесь нельзя было ездить по одной грузовой трассе всю зиму или хотя бы месяц подряд. Обстановка требовала частой замены трасс, тем более в начальном периоде, когда хрупкий ледяной покров не мог выдерживать длительной нагрузки. Провешивание новых трасс - так называли эту труднейшую работу - отнимало почти все время дорожников, принуждая их находиться в постоянной готовности к авралу. Достаточно сказать, что за зиму от Осиновца до Кобоны было протянуто шестьдесят грузовых «ниток», по которым шло движение транспорта. Это значит, что на этом участке пришлось выстроить не тридцать, а тысячу восемьсот километров ледовой дороги».
31.01.2019 в 14:06


История Луги в лицах. Вера Алексеевна Притула. #историялугивлицах В эти январские дни, когда мы отмечаем 75-летие со дня полного снятия блокады Ленинграда, нельзя не вспомнить о замечательном добром и мудром человеке, большой труженице – Вере Алексеевне Притуле. Вера Алексеевна родилась 18 мая 1935 года. Она прожила долгую, сложную, наполненную яркими событиями жизнь. Совсем маленькой девочкой она была эвакуирована из блокадного Ленинграда по Дороге Жизни. В блокаду она жила в Кронштадте и на всю жизнь запомнила июньское «железное» небо над городом, когда сотни вражеских бомбардировщиков рвались к Ленинграду. Одно из самых страшных ее воспоминаний о блокаде – это длинные ряды лежавших на земле умерших людей, которые Вера видела в зимней Кобоне, последней точке легендарной Дороги Жизни. В пору молодости и зрелости, целых тридцать лет – с 1957 по 1987 год, В.А. Притула жила на Чукотке в бухте Провидения, в самой крайней северо-восточной точке нашей огромной страны. Там она работала строителем, начальником комплексно-бытовых мастерских, вышла замуж, родила четырех сыновей. Проживая в Луге Вера Алексеевна долгие годы возглавляла районную общественную организацию «Жители блокадного Ленинграда». 29 декабря 2016 года Вера Алексеевна Притула стала желанным гостем Лужского историко-краеведческого музея. Тогда, в праздничные предновогодние дни она передала в дар нашему музею изделия народного эскимосского промысла – композиции, вырезанные из клыка моржа и фотографии поселка и бухты Провидения. 16 февраля 2017 г., вместе с ребятами из Центра детского и юношеского творчества, мы пригласили Веру Алексеевну на открытие выставки «Дары бухты Провидения», главными экспонатами которой стали ее подарки. Она с удовольствием откликнулась на нашу просьбу – общалась со школьниками, с большой любовью рассказывала им о Дальнем Востоке. 9 апреля 2017 г. на 81-м году В.А. Притула ушла из жизни. К сожалению, годы и душевные переживания взяли свое...
31.01.2019 в 13:03


Гости Луги - областные дорожники Сотрудники Лужского историко-краеведческого музея традиционно оказывают содействие администрации ЛМР в вопросе организации встреч делегаций, приезжающих в Лугу. Сопровождение гостей по памятным и историческим местам города, интересные факты из его истории и жизни, рассказанные сотрудниками музея, положительно сказываются на имидже Луги, как гостеприимного города. В рамках проведения выездного совещания Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области 24 января в Луге побывали специалисты комитета, а также руководители дорожных служб из нескольких районов области. Сопровождала делегацию гостей заведующий Лужским филиалом О.Ю. Низовская. Небольшой исторический экскурс, который включил в себя посещение нескольких исторически значимых и интересных городских объектов, завершился у стелы « Луга - город воинской славы». У памятного знака Ольга Юрьевна рассказала гостям о героическом подвиге строителей и защитников Лужского рубежа, боевых действиях бойцов партизанских отрядов, действовавших на территории района, о жизни города в годы фашисткой оккупации и героических действиях подпольщиков. В заключение мероприятия гости возложили цветы к стеле и почтили память героев Великой Отечественной войны Минутой молчания.
27.01.2019 в 00:54


27 января 1944 года – день полного снятия блокады Ленинграда Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с блокадным Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находящееся в пределах досягаемости артиллерии осаждающих. Эвакуации жителей города на протяжении всей блокады придавалось огромное значение. Всего за период блокады из города были эвакуированы 1,3 миллиона человек. Ещё в первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налетах и воздушной тревоге. Знаменитый метроном, вошедший в историю блокады Ленинграда как культурный памятник сопротивления населения, транслировался во время налетов именно через эту сеть. Быстрый ритм означал воздушную тревогу, медленный ритм — отбой. В декабре 1941 г. ситуация резко ухудшилась. Смертность от голода стала массовой. Стала обычной скоропостижная смерть прохожих на улицах — люди шли куда-то по своим делам, падали и мгновенно умирали. Специальные похоронные службы ежедневно подбирали на улицах около сотни трупов. Январь и начало февраля 1942 г. стали самыми страшными, критическими месяцами блокады. Первую половину января всё неработающее население города никаких продуктов по карточкам вообще не получало. Примеси в выдаваемом хлебе составили уже 60%, а выработка электроэнергии сократилась до 4% от довоенного уровня. В январе наступили сильнейшие морозы − среднемесячная температура составила минус 19 градусов Цельсия – это гораздо ниже средней нормы для этого месяца в Ленинграде, которая обычно составляет минус 8 градусов. Более того, в течение 8 январских дней термометр показывал минус 30 и ниже. Питьевая вода стала большим дефицитом, а её транспортировка в квартиры и учреждения − настоящим подвигом. В январе 1942 г. Красная армия предприняла первую попытку прорыва блокады. Войска двух фронтов − Ленинградского и Волховского − в районе Ладожского озера разделяло всего 12 км. Однако немцы сумели создать на этом участке непроходимую оборону, а силы Красной Армии были ещё очень ограничены. Советские войска понесли огромные потери, но так и не сумели продвинуться вперёд. Солдаты, которые прорывали кольцо блокады со стороны Ленинграда, были сильно истощены. В первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля (152 дня). За это время было перевезено 361 109 т. различных грузов, в том числе 262 419 т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых. В 1942 году по дну Ладожского озера был проложены трубопровод для снабжения горючим и кабель, по которому в Ленинград шла электроэнергия с частично восстановленной Волховской ГЭС. С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года 101 день вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т. различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек. 18 января 1943 года, со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Однако дальнейшие попытки расширить коридор закончились провалом. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. человек гражданского населения. Многие из этих людей в течение 1943 г. были эвакуированы в тыл. В январе 1944 года блокада была полностью снята. В результате мощного наступления Красной Армии немецкие войска были отброшены от Ленинграда на расстояние 60−100 км и, через 872 дня после начала, блокада закончилась. За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тыс. до 1,5 млн. человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.
11.01.2019 в 19:24


Лужские дома, которые мы потеряли Дом Сунно (Сумо) На четной стороне Покровской улицы (проспект Кирова) когда-то находилось красивое, светлое здание высотой в два этажа, с угловым эркером, перекрытым шлемовидным куполом, увенчанным главкой и шпилем с закрепленным на нем флюгером. Данный особняк был построен железнодорожным ревизором Сунно, по Н.Ф. Куразову – Сумо. Осуществлял строительство подрядчик Горбунов. В советское время до войны здесь размещалась лужская типография. О восторженном отношении современников к этому дому свидетельствует текст на одной из открыток с его видом, прошедшей почту 4 июля 1906 года. «Покровская, самая лучшая в Луге улица, мощенная, кроме нее вымощены еще Успенская и Новгородская, ведущая к вокзалу. Налево по ней лучший дом в городе одного железнодорожника. Вдали по Покровской при конце ее с левой стороны, собор. По правой стороне липы, которые только и окончили цвести». Разрушенный в годы войны, дом Сунно размещался между Петербургской (Ленинградской) улицей и Комаровым (Яковлева) переулком. Он запечатлён на открытках Красного Креста и табачного магазина Н.К. Полетаева. Из книги А.В. Носкова «Луга на почтовых открытках»
04.01.2019 в 13:17


С Новым годом, уважаемые лужане! Дорогие друзья, мы вновь поздравляем вас с этим волшебным праздником и предлагаем познакомиться с историей одной старой новогодней открытки. Она адресована нашей землячке Екатерине Иосифовне Герцик. Отправитель - главный редактор журнала «Советская женщина», народный депутат СССР от Комитета советских женщин Валентина Ивановна Федотова. Это поздравление - показатель огромного уважения женщин всей нашей страны, и Е.И. Герцик его, действительно, заслужила. История Луги в лицах. ГЕРЦИК ЕКАТЕРИНА ИОСИФОВНА. #историялугивлицах Герцик Екатерина Иосифовна – доярка фермы «Центральная» совхоза им. Володарского Лужского района, Герой Социалистического Труда родилась 8 марта 1926 года в Тверской области в рабочей семье. До начала Великой Отечественной войны Екатерина училась в школе. В 1942 г. умерли ее родители, а два брата погибли на фронте. В совхозе под Омском, куда эвакуировалась семья, она вначале работала учетчицей молока, а затем, вплоть до 1948 г., бригадиром на ферме. Е.И. Герцик была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В Омске познакомилась с будущим мужем Николаем Максимовичем Герциком. Он переехал в Ленинградскую область, вслед за женихом сюда приехала и Екатерина. В 1949 году они поженились. С 1948 года Екатерина Иосифовна работала дояркой на ферме «Центральная» совхоза им. Володарского Лужского района. Вначале ей приходилось очень трудно, но в совхозе работало немало хороших людей, которые помогли раскрыть рабочий талант молодой женщины. Прошло несколько лет и ферма Е.И. Герцик стала одной из лучших не только в совхозе, но и среди хозяйств Лужского района, и даже все Ленинградской области. В 1957 г. Е.И. Герцик вступила в КПСС, и в целом этот год стал переломным в ее работе – надой от одной коровы превысил 4000 кг молока. Прошло несколько лет, и вместе со своей сменщицей Е.И. Рейвуль, она преодолела рубеж 5000 кг, в то время как животноводы области получали не больше 3500 кг молока от одной коровы. По инициативе Е.И. Герцик все фермы совхоза перешли на двухсменную работу. Это позволило женщинам заниматься домашними делами, проводить время с семьей и детьми, отдыхать. Несколько лет на центральной ферме совхоза – на одной из первых ферм коммунистического труда работала школа передового опыта. Почин подхватили многие хозяйства области. В 1965 г. бригада Е.И. Герцик надоила по 5165 кг молока от каждой коровы. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 марта 1966 г. за достигнутые успехи в развитии животноводства, увеличении производства и заготовок молока Екатерине Иосифовне Герцик присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В 1968 году Екатерина Иосифовна добилась увеличения удоев до 6700 кг молока. Являясь наставником молодежи, она обучила мастерству более 20 молодых доярок. Е.И. Герцик трудилась в совхозе до выхода на заслуженный отдых. Е.И. Герцик избиралась депутатом Лужского городского Совета, членом Ленинградского обкома КПСС, принимала участие в работе XXII съезда КПСС, работала председателем Володарского сельского совета. В числе наград Е.И. Герцик медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», медаль «Серп и Молот», орден Трудового Красного знамени, орден Ленина.
02.01.2019 в 13:20


С Новым годом! Дорогие друзья, Лужский историко-краеведческий музей поздравляет вас с праздником! Всем желаем здоровья, счастья, успехов, удачи! В наших фондах хранятся вот эти замечательные новогодние открытки. Надеемся, что они подарят вам хорошее настроение и праздничную улыбку! Кстати, первые в России почтовые открытки поступили в обращение 13 января 1872 г. В отличие от современных открыток, они были не иллюстрированными, а печатались на сероватой бумаге. В мае того же года были учреждены уже три вида почтовых карточек: универсальные – чёрные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые – для отправки внутри города и зелёные – иногородние. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивали марку. При этом непечатное правило гласило: «На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать». Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: «Почтовое управление за содержание письма не отвечает». Нововведение очень понравилось населению, так как отправка открытых писем позволяла экономить на бумаге и конвертах, а пересылка открыток еще и стоила дешевле.

Главное в Петербурге
Добавьте концерт Леонида Агутина в свой календарь. Случайным образом мы выберем одного счастливчика, который получит 2 билета на концерт 2 или 3 марта в БКЗ "Октябрьский".

Добавьте концерт Ёлки в свой календарь. Случайным образом мы выберем одного счастливчика, который получит 2 билета на концерт 3 марта в клубе A2 Green Concert.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку