Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Музей Ковашевской волости

Адрес

г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 70

карта
Район
Сосновый Бор район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее Ковашевской волости

Общая оценка:0 / 10
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оставить отзыв
Места поблизости
СовременникКинотеатр СовременникБатарейная бухта Батарейная бухта

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее Ковашевской волости. Наши посетители оценивают Музей Ковашевской волости по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy Place

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Ковашевской волости

сегодня в 11:55


Еще одна метрика «новорожденного». Но отмечают день рождения, традиционно, сегодня 19 апреля. С юбилеем!
сегодня в 08:20


Друзья, коллеги! Поздравляем всех с Днём Города! Наш город – чудесен и несмотря на его молодость, он имеет богатую и яркую историю, отразившуюся в развитии предприятий, архитектуре, наших традициях. Наша история – крепкая основа для дальнейшего развития, для будущего. И в эти дни вновь идёт дискуссия, что мы отмечаем. Почему-то многие говорят о дне рождения. Датой рождения населенного пункта принято считать первое его документальное упоминание (например, Новгород, Москва, Псков, Ростов) или официальный документ о его закладке или начале строительства (Петербург, Кронштадт, Ломоносов). Бывают и особые случаи. Например, датой основания Старой Ладоги принято считать 753 год. Эту дату ввел археолог Анатолий Кирпичников по датировке остатков деревянной постройки, найденной при археологических раскопках. Таким образом, Старая Ладога стала «древнее» еще более чем на 100 лет. Первым своеобразным упоминанием 19 апреля 1973 года, как даты рождения города, стали статья Г.В. Филатова и заметка академика Александрова, опубликованные в газете Балтийский Луч в 1983 году. Именно они впервые поздравили жителей с 10-летием города. И далее именно эта дата стала «официальной». Перелистывая подшивки газет, мы обратили внимание, что день рождения нашего города вплоть до середины 1980-х – начала 1990-х годов практически не отмечался. Тогда в апрельские дни 1970-1980-х годов был другой праздник – апрельский коммунистический субботник, который проводился ко дню рождения В.И. Ленина. И было очень удобно: отмечать день города и совмещать его с субботником. Особенно удобно было в 1990-х годах, когда «коммунистическая» мотивация уже не работала, а лозунг «Сделаем город чище ко дню его рождения» - имел смысл. Но уже в 1993, 1998 годах, в апреле месяце, в городской газете «Маяк» стали появляться статьи и материалы наших первостроителей, которые задавали вопросы о «странной» дате рождения города. Такие материалы содержали еще и многочисленные воспоминания тех, кто начинал строить город в 1958-1959 годах. Робко, но стали говорить и поднимать вопрос о датировке рождения города в 2000-х годах. В 2018 году официально стали говорить о 45-летии города и 60-летии со дня образования посёлка Сосновый Бор. И мы уже надеялись, что официально наша администрация признает датой рождений 1958 год. Но как показала практика – ошиблись. Так, что нужно считать датой рождения Соснового Бора? Дата рождения нашего города 10 декабря 1958 года. Но отмечать ее в зимние дни хотя и нужно, но сложно. Поэтому давайте оставим 19 апреля официальным, праздничным днём - «Днём города». Но без добавления «С днем Рождения». С днем города, друзья!
сегодня в 00:20


С Днём Города, друзья!
17.04.2024 в 17:41


18 апреля, Международный день охраны памятников и исторических мест ➖ проект реконструкции Дома Петровых, не выполнено ➖ насосная, «водокачка» уничтожена пожаром ➖ ошибки на мемориале Защитникам Отечества, не исправлено за 4 года ➖ благоустройство памятника Ракопежи, демонтировано (?) ➖ стилобат памятника Жителям Устье, не исправлено за 3 года и т.д.
16.04.2024 в 08:48


Думали, что зерна нам не хватит до нового урожая. К сожалению, хватило. Рукодельницы, кому нужен такой букет (овёс, рожь, пшеницы, ячмень) для творчества или наглядного пособия? Возможна доставка. 😊
15.04.2024 в 21:37


Друзья, Когда человек наступает на грабли, чаще всего он делает выводы. Нам же просто становиться интересно. Первые «грабли» мы получили еще четыре года назад. Тогда изучали материалы Копорской группы и 8-й Армии. Стало просто интересно, а что было с железнодорожным хозяйством в годы войны и в частности со ст. Калище. И тут всплыл некий «железнодорожный батальон». Но откуда мы его помним? Подняли документы – житель нашего края, отмеченный на «Камне» воевал в этом батальоне. Да, герой войны, фамилия знакомая, поэтому с тех пор, с 2017 – помним. Подняли документы и нашли «железнодорожный батальон». Вторые «грабли» - некий «железнодорожный батальон» принимал участие в боях на р. Воронка, причем в первых числах сентября. Материалов нет. Этот же батальона? Находим материал. Батальон, участвовавший в минировании ст. Калище, мобилизировав всех кого возможно из окрестных деревень, в том числе и нашего героя, уходит в Ораниенбаум. Далее очень интересная история, но в итоге - батальон в районе Ржевки. Там зимой 1942 года погибает наш герой, и далее судьбу батальона мы уже не отслеживаем. Делаем вывод: на Воронке был не наш, а какой-то другой батальон. И тут третьи «грабли». Вчера поговорив об обороне берега залива, обратились к документам. Неожиданно для себя находим – оборону берега весной 1942 г. вел «железнодорожный батальон». Тот же? Скорее всего –нет. Наш «армейский», а этот «флотский». Возможно именно этот флотский батальон вел в сентябре бои на реке Воронка. И вот получив три раза – решили разобраться с этими батальонами. Скорее всего их было два: один армейский, второй - флотский. Материал готовим к августу. И послесловие: также было и с Нарвским полком, заставами погранвойск и т.д. Грабли учат.
14.04.2024 в 11:00


Друзья, Почему мы приняли такое «непопулярное» решение о платном доступе к материалам. Попробуем объяснить. Сначала у моей жены просто украли не только должность в городском музее, но и работу. Сейчас на ее месте работают другие. Ладно, переживем. Мы просто создали наш музей. И мы работали, а они копировали. Они просто заимствовали наши идеи, мероприятия. Мы всегда говорили, что не хотим учить их. Но пока был наш музей - приходилось. Наши материалы они читали и таким образом мы учили их, помогали и помогаем до сих пор. Уже нет нашего музея, копировать кроме материалов из группы уже просто не чего. Но и тот материал который мы оставили они продолжают эксплуатировать. Сначала научный сотрудник городского музея О. Никитина использует для своей научной работы реферат школьницы, для которого мы предоставляли материал. Причем Никитина ставит ссылку именно на ту часть реферата, где четко написано: информация предоставлена музеем Ковашевской волости. Никитина прекрасно осознает, что использует наш материалы, но прикрывается ссылкой на реферат школьницы. Следующий раз Никитина использует научную работу нашего друга коллеги, в которой четко прописано : материал предоставлен музеем Ковашевской волости». Да, Никитина поставила ссылку на материал, указала авторов. Но она прекрасно понимала, что использует наши материалы для своей работы. Не побрезговала она использовать и наглядные материалы, которые мы передавали учителям для работы с детьми. Нам не жалко, работаем для ребят. Но мероприятие проводила Никитина и она использовала наши наглядные материалы, прекрасно осознавая это. Мы уже не будем говорить о Поляковой из Теры. Друзья, нам нравится наша работа, наши материалы находят отклик. Но публиковать их не хотим, зная, что они вот так будут использоваться. Нам не жалко. Но мы не хотим, что бы нашей работой пользовалась О. Никитина, ее использовал городской музей. Мы готовы даже сотрудничать с ними и говорили об этом еще в 2020 году. Но за 4 года ни чего не поменялось. Таким образом, сегодня платный доступ – это просто минимальная защита наших материалов и ни чего более. Наша позиция по платному доступу : кто-то может заплатить -и это будет ваше простое Спасибо нам за работу. Наши друзья и коллеги всегда могут получить номер нашего альманаха бесплатно. Мы готовы на бесплатной основе проконсультировать, предоставить всем информацию или просто помочь с материалами. Но не для городского музея и не для его научного сотрудника Никитиной. Надеемся на понимание, Ваш музей
14.04.2024 в 10:11


Друзья, приглашаем! 20 апреля: Путешествие «по обозерским дорожкам» Обозерье – небольшой уголок, расположенный вдоль берегов Чудского и Псковского озер. Мы посетим Гдов, усадьбу П. Коновницына, д. Самолва и музей «Ледовое побоище» 21 апреля - усадьбы Волосовского района. Кемполово - Торосово - Кикерино - с. Беседа
30.03.2024 в 05:01


Пять лет нашему музею тогда, в конце марта 2019 мы начинали наш проект вот такой записью. Слова, сказанные тогда, оказались пророческими - был проект, хороший или плохой. Но он был.
29.03.2024 в 10:00


И вновь немного о Ленинградской Одной из забытых страниц летописи нашего города является история развития системы бытового обслуживания. Одним из первых «предприятий» этой сферы в Сосновом Бору было фото- ателье. В самом начале 70-х оно переехало в отдельное помещение на Ленинградской. За 20 лет, можно предположить, через него прошили почти все выпускники наших школ. Историческое место, а сколько фотографий с вот таким «штемпелем» еще хранится в семейных фотоальбомах!
27.03.2024 в 20:00


И всё-таки об Алепко - старшем Вчера «добрый» дедушка принимал поздравления с днем рождения. И в газетной статье, в поздравлении было сказано много добрых слов. В том числе довольно спорный факт, что Алепко был одним из инициаторов создания музея Морской Славы. Спорный потому, что его имени нет ни в одном из сохранившихся документе. Не упоминают его имени при рассказе о музее и его сотрудники. Мало того, при создании музея наша тогда еще мэрия запрашивала в музеях и архивах материалы о военно-морском флоте и подводных лодках. Были ли тогда материалы у Алепко о подводных лодках – большой вопрос. Конечно возникает вопрос и о мемориале «Экипажам подводных лодок Балтийского флота». Собственно еще не разобравшись с историей мемориала в бывшей деревне Устье мы получили новые домыслы. Друзья, то что мы называем мемориалом «Защитникам Отечества» - это наше собственное название, местного характера. Фактически в документах он отражен как «Братское захоронение». Именно оно взято под охрану как памятник. А мемориал Экипажам – отдельный памятник не имеющий статуса. Алепко был идейным вдохновителем создания памятника Экипажам. В этом его заслуга. Но ни какого отношения к плитам на мемориале «Защитникам Отечества» Алепко не имеет. Он даже не представляет историю его. И, конечно, стоит упомянуть его книги. После издания 2-й версии нам в музей принесли много комплектов этого четырехтомника. Труд Алепко громадный и весомый. Но является ли он научным? Постоянно идет разговор о работе Алепко в архивах. У нас же другая информация: со слов самого автора работал он в библиотеке архива. И как вы понимаете работа в библиотеке и в самом архиве – две большие разницы. Например, в библиотеке есть книга «Битва за Ленинград», в которой очень хорошо изложены основные события января - февраля 1944 года. Это раздел написан на основе статьи «Ленинградский фронт, январь-февраль 1944 года», автором которого являлись сотрудники штаба фронта. В этом труде была проведена хронология боев, приведены цифры и данные, обобщен опыт ведения боев. Но труд этот был создан в относительно спокойной обстановке уже после боев. И основой для такой работы стали боевые донесения и оперативные сводки. Наш музей, готовя материалы, мог бы взять за основу книгу «Битва за Ленинград», можно было бы взять и статью штаба фронта. Но мы берем журналы боевых действий и материалы самих воинских частей, принимавших участие в боях января-февраля 1944 года. Т.е. работаем с первоисточниками, архивными материалами, перерабатываем их и делаем свою статью «В январе 1944 года». Мы не свидетели работы Алепко. Но если он работал в архивах – то почему не указаны шифры дел? Где ссылки на источники? А в конце первой книги приведен «мощный» список литературы (!) из 75 источников, изданных в период с 1959 по 2005 год. Еще одно не очень приятное наблюдение. Мы изучали некоторые события на Балтике в период Отечественной войны. Нужны были данные по турбоэлектроходу «Иосиф Сталин» и эвакуации гарнизона с Ханко. Мы нашли не только материалы, но и официальные данные по потерям 8-й бригады. Что же есть в книге Алепко? Лишь краткое изложение уже известных, имеющихся фактов. Есть например, книга в. Брагина «Пушки на рельсах» в которой целый раздел посвящен той трагедии. Почему Алепко скупо отнеся к гибели или плену более 3000 моряков? И для этого вопроса есть еще один немаловажный факт: на плитах мемориала в Устье отмечены 3 имени моряков погибших на корабле «Сталин». Но мы молчим, мы «забыли». И еще один вопрос который очень настораживает. Какая работа по установлению имен членов экипажей подводных лодок была проведена именно Алепко? По каким документам он их устанавливал. И это в принципе немаловажный вопрос. И причин много. Для примера можно привести документы к заседанию Совета депутатов от 12 ноября 2019 года, в которых представлены не материалы Алепко, а данные с сайта «Великая Отечественная под водой». Вопрос: почему? Почему после 4-х лет со дня открытия памятника Экипажам Алепко пользуется чужими материалами по тем вопросам, которые им (!) были изучены? И если они были изучены то откуда такие ошибки на плитах памятника Экипажам? К еще не исправленным ошибкам на плитах братского захоронения мы еще регулярно добавляем новые? Мы для себя сделали простой вывод: многое из того, что указано в официальных поздравлениях не соответствует действительности. Труд есть, памятник Экипажам есть и в архитектурном отношении очень хороший. Но не более того. И дедушка Алепко для своего внука и его подчиненных всегда был учителем № 1 Ни чего личного, просто семейный бюджетный бизнес. Но и в личном этот дедушка Алепко нам сделал очень много нехорошего. Причем в спину и подло. Друзья, Просто так совпало, что день рождения Алепко был вчера. А к концу недели мы хотели опубликовать статью «Ученики и учителя», посвященную тем, кто помогает внуку Алепко в его «благородной» деятельности. Рассказ про дедушку мы не планировали, но ведь день рождения.
27.03.2024 в 11:27


После событий 1917 года при народном доме в с. Коваши был организован первый театр. Шефство взял над ним комсомол. Участвовал в театральной жизни и Альберт Брандт. В 1920 году в газете было отмечено: «помещение театра Заводо-Калищи переполнено красноармейцами и моряками: среди них много крестьянской публики. Начинается митинг, все стихает. После митинга спектакль. Любительской труппой ставиться пьеса «Безработные». Пьеса дает хорошее впечатление». В послевоенные годы в деревне Устье при колхозе имени Карла Маркса был организован клуб. «А чуть погодя соорудили жители к возникшему клубу пристройку, чтобы было место для театра. Подумать только – собственный театр в деревне. Директор МРС Константин Сергеевич Цуков, будучи сам любителем театра, создал при клубе театральную студию, которой сам руководил и сам же играл в спектаклях. К. Цуков ставил «Слугу двух господ» Карло Гольдони, «Доходное место» А.Островского и многие другие пьесы. Костюмы для актеров привозились из Ленинграда, мастерами сшитые, настоящие. Уж если выходила актриса на сцену, чтобы прочитать монолог Татьяны из «Евгения Онегина», так в красивой, согласно моде пушкинского времени, одежде» Екатерина Ивановна Филимонова вспоминала, что «на спектакли ходили и старики, и старухи, и молодежь - всем было интересно... Запомнилось, что в одном спектакле были красивые декорации - лес, зеленые кусты. Мы-то до Цукова спектаклей не видели, а потому нам наши артисты казались прямо настоящими, как в Ленинграде» Стоит отметить, что муж Екатерины Ивановны - Павел Михайлович - был не только директором колхоза, но и сам был актером в театре. В этом устьинском театре был даже свой настоящий суфлер - Клавдия Архипова. Немало творчества было и в «городской период» истории Соснового Бора. Театр Крим, «Волшебный фонарь», театр при ДК... Друзья, поздравляем всех вас с праздником! Творчества, хороших спектаклей и постановок и полных залов зрителей!
25.03.2024 в 06:00


Сегодня 25 марта - день работников культуры. Мы поздравляем всех друзей с нашим общим праздником! Хороших концертов, представлений и спектаклей, интересных выставок и вечеров, большой книговыдачи и новых посетителей! Творчества и вдохновения! Коллектив музея Ковашевской волости
25.03.2024 в 02:00


В гостях у коллег
22.03.2024 в 16:30


Друзья, Всё что «пионеры» из горе- «музея» сделали сегодня, как не странно, уже было лет 6-8 назад. Фотографий того что было, к сожалению, сохранилось мало. Главное – та экспозиция была утрачена. И вот спустя 8 лет ее восстановили. Но главное о чем я говорил вчера, что при таком «планировании» новой экспозиции не только страдает собственно «аутентичность», представление о подлинности, но и созданы новые проблемы при проведении мероприятий. Мне очень понравился подвешенный рукомойник. Это, скорее всего, сделано для того, что бы гости дорогие перед тем как сеть за лавку обязательно помыли руки. 😊 Конечно понятно такое размещение – мало места и необходимость сохранности экспоната. Но как далее показывать этот предмет? Кто был у нас в музее, помнит «сказку о ленивом пальчике». А как делает ныне это «сотрудник» горе- «музея»? Разве можно так что-то рассказать и показать. Почти нет. Ну, и конечно мы себе ни когда не позволяли через голову детей что-либо показывать. Это не хорошо для ребят и неудобно для «экскурсовода». Ведь у нас такого ни когда не было, мы размещали наш «амфитеатр» всегда так, что бы было удобно всем – и гостям и сотрудникам. Почему так происходит в «горе»- музее? Мне сложно понять почему дети сидят в верхней одежде, почему нет гардероба? И это не только не удобно. Что будет с ребятами, вспотевшими в помещении в верхней одежде, при выходе на улицу? Мало места? У нас было еще меньше места, но были устроены вешалки. Почему такого нет в современном городском «музее»? В целом хотелось бы отметить, что экспозицию нужно было менять не в части «декорирования» стен, а из принципа зональности, тематических «участков» экспозиций, выделении основных аспектов и экспонатов. Экспозицию нужно было еще пять лет назад прорабатывать с чистого «листа», с пустого помещения на основе определенной концепции самого музея. Но концепции нет, экспозиция осталась прежней. Поменялся фантик и добавились еще и дополнительные проблемы. И еще один немаловажный момент – безопасность. Кирпичи в узкой «раме» стоят до первого «ре- активного» ребёнка. А мы знаем что дети все такие. На то они и дети. И вероятность падения кирпича при таком расположении в узком пространстве очень высокая. Дай Бог без травм. И всё-таки отметим: главное: пока учредитель музея не поймет для чего он его создал и что он этим бы хотел бы добиться – ни чего не изменится. Учредителю ныне музей безразличен, не интересен и не нужен. второе – если всё-таки учредитель хотя бы немного обратит внимание на музей, как на часть работы по сохранению культурного и исторического наследия, патриотического воспитания, то он должен ставить руководителя не из принципа кумовства и блата, а хотя бы такого назначить который бы смог организовать работу в рамках достижения определенных целей. И для этого нужно, прежде всего, с руководителя запросить концепцию музея. И далее оценивать его работу с точки зрения достижения конкретных целей. От Воронкова и Горшковой с Михайловой мы ждем концепцию уже пять (!) лет. Будет ли она - надеемся будет, но не при нынешнем руководстве городом. А сегодня наш городской музей, как мы и говорили пять лет назад остается «неуловимым Джо». Не потому что он такой неуловимый, а потому, что никому не нужен. Кроме тех кто получает в нем заработную плату. Такой маленький бюджетный бизнес. Средневековая система кормлений. На фото: старая экспозиция и новая с ее проблемами
22.03.2024 в 14:00


Нашему городу повезло: под покровительством наших проектировщиков и архитекторов работало значительное количество талантливых скульпторов, дендрологов, «дизайнеров». В свое время в город были приглашены Белобородов, Джангулов, Славников и многие другие. Они создавали малые архитектурные формы, работали над украшением Андерсенграда, создавали мозаики. Их наследство довольно известно – «ростральная» колона у «Ленинграда», флюгер у магазина «Таллин», барельеф Андерсена, фонарь в Андерсенграде и многое другое. Создавались мозаичные работы – в Андерсенграде, детском садике, на здании библиотеки. Не всем малым архитектурным формам повезло, многое утрачено.
21.03.2024 в 19:00


Когда я узнал, что «коллеги» из горе- «музея» собираются переделать выставку «История окрестных деревень» мне стало любопытно. Довольно сложно оригинально представить историю нашего края. Были определенные мысли, но было просто интересно, что они сделают. И, что самое интересное – они умудрились сделать гораздо «забавнее», чем могло даже присниться. Сделать печку, угол избы – самый простой вариант, по которому собственно они и пошли. И получилась довольно приятная «клюква» в сахаре. Такой вариант экспозиции был бы интересен для дома культуры, детского сада, центра ремесел. Но делать «реконструкцию» избы в избе – это сильно! Прежде всего, хотелось бы отметить, что в наших краях сохранились еще прекрасные образцы изб, которым по 100-120 лет, построенные в 4-5-6 венцов. Посмотрите дома вдоль реки: дом в Мордовщино – 5 венцов, Калище 4-6 венцов. Посмотрите избы в музеях деревянного зодчества в Новгороде, Вологде, Архангельске. Сколько же венцов в «макете» - более десяти! Прекрасные, откалиброванные, состаренные. Собирательный образ избы – вещь довольно абстрактная. Главная причина – масштабность и компоновка избы. Не всегда можно сделать хотя бы «примерно». Мы отказались. Но «городить» клюкву – в этом горе-«музейщики» мастера. Посмотрите на компоновку изб в музеях деревянного зодчества. Печь, бабий кут, красный угол. Всё на своих местах. Что нам представлено в горе – «музее»? Печь повернутая (?) «устьем» ко входу. Ладно, пусть, но где «труба», где лежанка? Где бабий кут? И конечно пропорции: расстояние от печи до красного угла и т.д. Сложно на таком макете не только представить образ избы, но и даже что-то рассказывать. Грустно всё это. Такое творчество, конечно, может быть в принципе. И было бы хорошо лет пять назад. Но сегодня. – это уже не в «тему». Потому что всё меняется, меняются тенденции, технологии, можно сказать мода. Но за пять лет – создать такое?! Не будем ругать, художник так видит. Но самое интересное: что в информационном плане поменялось или создано? По сути ни чего. Те же стенды, информация, что и восемь лет назад. Те же экспонаты. Что нового? Ни чего! Поменялся фон, обертка. И это результат пяти лет работы! И что на сегодня эти «пионеры» создали в горе – «музее»? Блокадная комната: белые стены, люминесцентные лампы, евро- электрика. Весь антураж: стол, кровать, буфет. Зачем-то метроном. И шинель 1970-х. А главное я задавал вопрос: а почему комната блокадного Ленинграда? Почему не изба крестьянина-рыбака зимы 1941/1942 годов? И знаменитый «командный» пункт» 5 бригады! Что хотели «пионеры» этим макетом нам рассказать – совсем не понятно. Ни атмосферы, ни экспонатов. А главное – это реконструкция или просто? Если трон Екатерины поставить в центре комнаты – вряд ли получится Петергоф или Царское Село. Понятно дело: мы просто так видим. Мы стараемся, делаем. Вот только результаты не очень. Такая подмена понятий: не кропотливая работа, воссоздание, а просто – мы так видим. Вот такой плачевный результат работы. Фантик. И не нужно говорить об неком образе избы, не нужно так кричать «командный пункт», не нужно делать блокадную комнату в музее в молодом городе. Сделайте проще и современно. Сделайте акцент на рассказе, на информационных технологиях, на местной истории края и города. И не нужно будет городить «клюкву». Но для этого нужно работать, нужен научный сотрудник, нормальный руководитель, которые всё-таки за пять лет хотя бы попробует создать концепцию музея. А пока – ни кто не знает, ни кто не спросит.
17.03.2024 в 06:01


НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ! Сегодня день рождения у Юрия Тимофеевича Савченко Юрий Тимофеевич, примите от нас самые искренние пожелания: удачи, здоровья, вдохновения и новых творческих побед! Коллектив музея Ковашевской волости
14.03.2024 в 14:07


Поколение ЕГЭ? Буквально в конце января мы говорили о том, как некое сосновоборское учреждение в вопросах викторины перепутало название медали За оборону Ленинграда. И вот такой вопрос в ГОРОДСКОЙ викторине! Друзья, я не зануда, но если организаторы хотят получить правильные ответы, то нужно задавать не глупые вопросы. 1. Первая атомная станция была построена в г. Обнинске. Но это времена СССР 2. Первая (условно) атомная станция в России - Волгодонск. 3. Первая атомная станция в Сосновом Бору предполагалась еще в 1958-1962 годах. Участвовал Курчатов, но как ученный. При этом то строительство было заморожено, а Курчатов умер. 4. Остается как бы Александров. Но он на такие решения вряд ли мог повлиять. И дело не в правильных ответах, а в постановке вопросов. Одним словом - поколение ЕГЭ. Какой ваш ответ?
12.03.2024 в 10:42


Друзья, В конце нашего повествования о городском «ландшафте», планировке и архитектуре города стоит немного рассказать об истории одной улицы. Она довольно интересная. Прежде всего – эта улица состоит из двух участков, которые планировались как отдельные улицы. Эта улица потеряла часть своего названия. И уже в конце XX века умудрилась образовать «т»-образный перекресток сама с собой, т.е. «пересекла» сама себя. Как вы поняли – это проспект Героев. Многие из вас знают историю «Филатовой «площади (пустоши). На ее месте еще в конце 1970-х годов был сосновый лес, который согласно планам должен был стать ЦПКиО, т.е. городским парком отдыха. Но лес вырубили и образовался пустырь. Проезд – бедующая улица – который по планам должен «огибать» 8 макрорайон должен был начинаться напротив ДК «Строитель». Соответственно улица Комсомольская должна быть тупиковой, соединив ул. Комсомольскую и Солнечную. Вдоль проезда строились дома, вскоре почти было завершено строительство 8 микрорайона. Началось застройка улицы № 14 в 9 микрорайоне. В 1972 году улице 14 было присвоено название Героев Плацдарма. И многие дома вдоль проезда и новой улицы получают почтовые адреса по этому проспекту. Вскоре в документах слово «плацдарм» исчезать и улица получила простое название – проспект Героев. Всё резко стало меняться в середине 1980-х годов. Началось строительство 4 микрорайона и было принято еще одно судьбоносное решение о строительстве «проезда», который соединил бы Солнечную и Героев. В 1984 году было завершено строительство нынешнего участка от ДК до храма и далее. Новый участок улицы прошел вдоль кромки леса, образовав таким образом песчаную «пустошь» (ныне – Галактика). В конце нового участка построили первую в городе платную автостоянку, в районе которой и объединили старый и новый «участок», таким образом «собрав» проспект. Но город строится, возводятся новые дома и появляется проезд от автостоянки до ул. Ленинградской. И уже по сложившейся сосновоборской традиции (один микрорайон – одна улица) дома вдоль проезда получают адреса по проспекту Героев. И уже у жителей первого построенного дома возник вопрос об «оригинальности» улицы и перекрестка. А когда после реконструкции дорожной сети стало понятно, что проспект Героев имеет сам с собой «Т»-образный перекрёсток вообще все запутались. И решение нашлось просто гениальное: участок от ДК до 7 микрорайона переименовали в ул. Космонавтов, сохранив при этом адреса домов по проспекту Героев. Оригинальности городу добавила и нумерация домов, когда 60 и 62 номера находятся в разных концах теперь уже одного проспекта. Рассказывая об своеобразии города, конечно еще был стоило бы отдельно рассказать и о «входных группах» и «общественных территориях и, конечно, о благоустройстве, малых архитектурных формах. Но обо всём этом лучше поговорить на наших прогулках по городу.
11.03.2024 в 16:02


Сибирская
10.03.2024 в 01:01


Поздравляем сотрудников архивов с профессиональным праздником!
08.03.2024 в 14:58


Ну, теперь мои «коллеги» обиделись. Значит читают. И даже «переживают». Вот Никитина и выдала первую нормальную научную статью. С чем мы ее поздравляем. Нормальная статья. Даже скажу: очень хорошая. Есть определенные вопросы – но это больше повод для дискуссии. Но вот, что «убило» в такой работе упоминание Кировского завода в Ленинграде. НО: что горе- «музей» делал пять лет? А результат работы Никитиной - одна научная работу за год. И все эти вопросы мы уже рассматривали пять лет назад. Вопрос: зачем было что-то рушить, для того что бы потом что-то делать. И делать сегодня то, что уже было сделано вчера. За год бюджет города потратил на «содержание» Никитиной (только на нее) более 500 тыс. руб. Мы на наш музей в год тратили меньше. Какая социальная эффективность такой работы горе- «музея»? И что будет дальше? Сколько нужно времени и средств для того, что бы хотя бы нас «догнать». А ведь в свое время всё это можно было получить «бесплатно». И Никитину заодно бы научили бы работать. И что самое забавное: у Никитиной среди ссылок - реферат (!) школьницы Василисы, для которого мы предоставляли материал (!!). Т.е. Никитина тем самым дает ссылку на наши материалы (!!!) Ждём экскурсий от Сергеевой 😊
08.03.2024 в 00:01


С праздником ВЕСНЫ! Любви, счастья, радости!!!
06.03.2024 в 10:00


Генеральным планом 1970 года планируемая численность населения на 1975 год составляла 41,3 тыс. чел., на 1980 год - 46,0 тыс.чел. «Сосновый Бор «не оправдал» расчетов социологов и растет быстрее, чем предполагалось», - было подмечено на заседании Исполкома. С 1970 по 1979 год население города возросло с 14 до 42 тыс. чел., т.е. в 3 раза. Такой рост создал необходимость интенсивного жилого строительства и объектов социально-культурного назначения. «Генеральный план утвердили шесть лет назад. В ту пору у нас еще был поселок, а теперь - город с населением, приближающемся к 40 тысячам человек. Это потребовало значительных и серьезных изменений в строительстве микрорайонов». В 1975 году был принят новый Генеральный план города. План «узаконил» строительство новых микрорайонов, в частности 10 и 4. «Дальнейшее развитие предусмотрено вдоль Ленинградского шоссе. В микрорайоне будет создаваться детский парк и парк культуры и отдыха. В этом же микрорайоне предполагается разместить Дворец Пионеров, музыкальную школу, исполком, жилые дома повышенной этажности» Много хорошего предполагал новый план. Уже на его основе предполагалось развитие города, строительство многих важных объектов. Интересно отметить, что в «15 микрорайоне в подвальных помещениях будут построены первые стоянки (гаражи) автомашин частных владельцев, а в 6 – гаражи-гостиницы». Не смотря на фантастику, но отчасти эти слова сбылись уже в XXI веке. Можно много рассказывать о генплане города, архитектуре новых микрорайонов. Но в этой части повествования хотелось бы вспомнить К. Ренделя. В 1984 году была издана книга «Ленинградская АЭС», в которой была часть посвященная городу – «Среди сосен и дюн». Хорошая статья вобрала в себя материалы Исполкома по строительству и благоустройству города и статьи изданные ранее в газетах. Очерк – один из самых лучших. Конечно можно привести этот рассказ полностью, но смыла особого нет. Он весь разошелся на цитаты, по работам других авторов, в тексты экскурсоводов. Книга есть в библиотеках. Город активно развивался и застраивался согласного Генерального плана. Были застроены 10 и 4 микрорайоны. Началось проектирование и строительство 7. Были просчеты и явные «долгострои», много что не было реализовано. Но архитектура этого «золотого» периода в истории нашего города - стоит отдельного рассказа. Но рассказ об архитектуре 1980-х лучше всё-таки проводить во время прогулок. А еще лучше совершить пешеходное путешествие во времени; от эпохи неосуществленных проектов поселка до эпохи 1980-х, гуляя по городу от Временного поселка до Андерсенграда, по Историческому бульвару, от БАМа к Тынде.
05.03.2024 в 10:00


Историко-архитектурный очерк – продолжение. Новые повороты в судьбе города: в 1967 году началось строительство Ленинградской атомной станции. И всем был хорош предыдущий план, но и его пришлось корректировать. В ноябре 1967 года предприятию п/я 45 была поручена корректировка существующего плана города согласно заданию утвержденному Минсредмашем. Откорректированный проект строительства города в 1969 году был согласован со всеми заинтересованными ведомствами и утвержден решением № 271 от 18 июня 1970 г. Исполкома Ленинградского областного Совета депутатов трудящихся. Фактически это был первый Генеральный план будущего города. При его рассмотрении, в частности, было отмечено: «Рост промышленных предприятий города, населения, а в этой связи и увеличение нормы жилой обеспеченности на одного человека предопределили дальнейшее эстетическое и территориальное развитие города» В основной части сама структура города, планировочное решение не изменилось. Изменились масштабы. Новый Генеральный план предопределил дальнейшею застройку города в основном в северном и северо-восточном направлении. Появляются новые улицы, в том числе и улица «номер один» - будущая Красных Фортов. «Трассировка улиц учитывала особенности рельефа местности. Она пластична и позволяла живописно компоновать застройку, создавая свободную планировку жилых групп» На «проектах» архитекторов – 8 и 9, 15 микрорайоны. У строителей – новые грандиозные задачи. «В 8-и микрорайоне большая часть зданий возводится из кирпича. Архитектурная пластика сблокированных домов, безусловно, способствует живописной организации пространства, выразительности композиции. Дальнейшее увеличение темпов строительства привело к массовой застройке в микрорайонах 9 и 15. В части этих микрорайонов кроме кирпичных зданий, применены крупнопанельные здания, в том числе уже примелькавшиеся в ленинградской застройке» Фактически, к 1975 году, на месте леса вырос новый город. К этому времени были фактически закончены 2,3,8,9,13 и 15 микрорайоны, больничный и учебный городки. Дальнейшее развитие города прекрасно отражено в многочисленных работах К. Ренделя. Именно его статьи, основанные на документах Исполкома – сегодня являются основными «нашими познаниями», именно его словами говорят наши экскурсоводы и его цитируют авторы «многочисленных» работ. И в последней части нашего повествования мы поговорим о наследии Карла Александровича и об архитектуре второй половины 70-х- 80-х годов.
04.03.2024 в 10:26


Продолжим наш историко-архитектурный очерк Как мы и говорили строительство города и его архитектурный облик напрямую зависит от его истории. Летом 1962 года посёлку Сосновый Бор «выпадает» счастливый лотерейный билет. 17 июля был издан приказ Государственного комитета по использованию атомной энергии «О создании Государственной испытательной станции» - будущего Научно-технологического института. В августе того же года Госкомитет выдает п/я 45 (проектному институту) архитектурно-планировочное задание на разработку проекта планировки города. Юрий Тимофеевич Савченко вспоминал, что приступив к разработке проекта нового города, проектировщикам стало очевидно, что фактически «рисовать» придется с «нуля». Принимать за основу старый проект было просто физически невозможно из-за географии и природного ландшафта местности. И «рисовали» город с чистого ватмана. По мнению Юрия Тимофеевича нашему городу повезло. В стране «оттепель» и «правит» Хрущев. Появилась возможность экспериментировать, создавать и творить. И тогда, при поддержке ленинградских архитекторов, и возникла идея свободной планировки, основой которой являлся бы «микрорайон». Идея микрорайонов не была новой. Можно вспомнить эксперименты 1920-1930-х годов по созданию жилмассивов. В них жилые дома должны были свободно располагаться в пространстве на больших озелененных площадках - по сути, дома в парке. Внутри пространства, огороженного магистральными дорогами, должна была присутствовать вся необходимая инфраструктура: магазины, школы, детские сады. Принципиальным отличием предполагаемой микрорайонной застройки является ориентация внутрь - вся общественная жизнь должна была проходить в глубине района, на удалении от дорог, которые служили транзитным целям. А внутри микрорайона создавались проезды и густая сеть пешеходных дорожек. По такой схеме и были построены первые микрорайоны Соснового Бора. В объяснительной записке к схеме планировки поселка Сосновый Бор проектировщики отмечали: «посёлок решен в виде единого жилого комплекса, состоящего из четырех микрорайонов». «В городе создаются современный по своей структуре и системе обслуживания жилой фонд, система транспортных магистралей, обеспечивавшие максимальное сокращение затрат временя для трудовых и бытовых поездок населения, разветвленная система зеленых насаждений, тесно связанная с планировочной структурой, комплексная система благоустройства, обеспечивающая максимальное удовлетворение потребностей населения» Границы микрорайонов определялись магистральными улицами. Первую очередь строительства предполагалось вести на территории вдоль областной дороги, часть которой становилась одной из главных магистралей будущего города и ул. Комсомольской. Северной границей микрорайона новая улица, первоначально получившая просто «номер» шесть. К северу от новой улицы – следующий микрорайон. Границами которого по планам проектировщиков должны быть продолжение Комсомольской (здесь предполагалось строительство «временного» военного городка и «коммунальной зоны), улица № 9 и на севере улица их соединяющая. Таким образом, проектировщики не только «нарисовали» контуры нынешних микрорайонов 2 и 3, но и будущие улицы - Ленинградскую, 50-лет Октября, Солнечную и Космонавтов. Огибая застройку, улицы создавали основные транспортные магистрали. Поэтому наши улицы сегодня зачастую имеют поворот под прямым углом. Способствовали этому «адреса», присваемые новым домам. Если, например дом 10 или 12, выходящие основными фасадами на ул. 50-лет Октября имели строительные адреса 2/10 и 2/12 (номер микрорайона / номер дома), то дом имеющий строительный адрес 2/14 и выходящий на проезд, получил почтовый адрес - 50 лет Октября д. 6. И таким образом, улица по факту «повернула» под углом в 90 градусов. Хотя понятно было, что по проекту она продолжалась до Солнечной. Но там, напротив «котлована-кратера» уже запланированы дома были со строительными номерами 3/1, 3/2, 3/3 и т.д. 😃 При этом архитектор Б. Машин отмечал, что «генеральным планом поселка Сосновый Бор упомянутый вами «кратер» входит в зеленую зону административно-общественного центра поселка и застройке не подлежит» Теперь, после согласования первых архитектурно-планировочных решений дело было за архитекторами. И задача у них была сложная: застройка первых микрорайонов предполагалась преимущественно 5-ти и 9-ти этажными домами типовых серий. Архитекторы справились с поставленными задачами на отлично. В довольно короткий срок был создан 2-й микрорайон нашего города. За архитектурно-планировочное решение и застройку микрорайона группа архитекторов и строителей получили в 1970 году государственную премию РСФСР в области архитектуры. Конечно, собственно рассказ о 2-м микрорайоне, его особенностях и памятных местах лучше провести во время прогулки. Может она и состоится в апреле месяце.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю