Отзывы о Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Пользователь
2018-11-23 19:18
Интересность : Ходила в этот музей с сыном, вся эта морская в данном случае подводная тематика очень интересна мальчишкам, да и насколько я смогла увидеть, и девочкам тоже. Там действует несколько залов, каждый из который стилизован под отсеки подводной лодки. Есть и зона интерактива, так что музей следит за современными тенденциями в том числе.
Расположение : Мы ехали в музей до Лесной, и там уже на общественном транспорте, идти порядка трех километров с ребенком, я не рискнула.
Интерьер : Экспозиция богатая, выставлено много макетов, причем разного масштаба. Интересно было посмотреть на предметы защиты экипажа, которые представлены интерактивно.
Обслуживание : Ходили сами, нам все очень понравилось.
Пользователь
2019-03-26 23:13
Интересность : Такой музей не пройдешь мимо. всем захочется его посетить..
Расположение : Мы гуляли рядом. поэтому и зашли. Супер гениальное решение стилистике музея.
Интерьер : Как настоящая подводка!!!
Обслуживание : люди, работающие в музее рады своим посетителям и доброжелательны.
люди, работающие в музее рады своим посетителям и доброжелательны. Как настоящая подводка!!! Мы гуляли рядом. поэтому и зашли. Супер гениальное решение стилистике музея. Такой музей не пройдешь мимо. всем захочется его посетить.. на страницу отзыва
посетитель
8 / 1023 ноября 2018 г. 19:18
Ходили сами, нам все очень понравилось. Экспозиция богатая, выставлено много макетов, причем разного масштаба. Интересно было посмотреть на предметы защиты экипажа, которые представлены интерактивно. Мы ехали в музей до Лесной, и там уже на общественном транспорте, идти порядка трех километров с ребенком, я не рискнула. Ходила в этот музей с сыном, вся эта морская в данном случае подводная тематика очень интересна мальчишкам, да и насколько я смогла увидеть, и девочкам тоже. Там действует несколько залов, каждый из который стилизован под отсеки подводной лодки. Есть и зона интерактива, так что музей следит за современными тенденциями в том числе. на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее подводных сил России им. А.И. Маринеско.
Наши посетители оценивают Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско по расположению и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Внук увидел подводную лодку и прям затащил меня погрузиться в мир подводных сил. Эмоциям не было предела!!! отлично провели время, я открыла для себя много нового, а внучок только и рассказывает теперь всем, что он плавал на подводной лодке- детское воображение, украшает наш мир...
Набрели на этот музей случайно и заинтересовались что же внутри. Снаружи тоже можно погулять, сами помещения как части подводных лодок, их можно осмотреть с улицы. Дети были впечатлены, а когда оказалось, что можно внутрь зайти и там им рассказали и показали детали подводных лодок, как в них работают, какими они были раньше, а какие сейчас, то восторгу не было предела. Так получилось, что ехали сюда не в музей, но в итоге именно тут провели много времени. Дети сделали и фотографии, до сих пор их рассматривают и вспоминают. Необычный музей, хорошо, что его в свое время поддержали и он не утерян.
🌊 | ЖИЗНЬ МУЗЕЯ
Вчера в Музее истории подводных сил России им. А.И. Маринеско состоялся традиционный торжественный ритуал проводов. Проводили 16 молодых людей из Калининского района Санкт-Петербурга на срочную службу в ряды Российской армии.
Директор Музея, капитан 1 ранга, Борис Блинков поздравил молодых людей с вступлением на путь служения Отечеству. С напутственным словом выступил депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга , проводить ребят на службу приехали также начальник отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности Администрации Калининского района Юлия Груздева, глава Игорь Кудинов и глава Муниципального образования Юрий Куликов, а также представители муниципальных образований Калининского района.
Призывники получили подарки от муниципальных образований, а также творческий подарок – песню - от Анастасии Липаевой из Подростково-молодёжного центра "Калининский". Завершилась торжественная программа экскурсией по основной экспозиции Музея.
сегодня в 14:52
⛓ | ИЗ ФОНДОВ МУЗЕЯ: фотобюллетень «Балтийцы в боях за Родину»
🌊 Приветствуем вас в нашей рубрике «Из фондов музея»! Сегодня мы хотим рассказать вам об уникальном экспонате — фотобюллетене «Балтийцы в боях за Родину» Героический экипаж Н-ской подводной лодки.
В нем размещены фотографии экипажа подводной лодки Щ-323 с орденами и медалями, полученными за боевой поход в октябре – ноябре 1941 года, фотография подводной лодки типа Щ и нарисованный военно-морской флаг Советского Союза.
Этот фотобюллетень — память о героях, которые отдали свои жизни за Родину. Мы гордимся их подвигом и сохраняем память о них в наших фондах.
~
Надпись чернилами на фотослое: «Щ-323».
Надпись на оборотной стороне: «Погибла / 1.V.43 г»
Передала музею в дар Надежда Михайловна Зерюкова – дочь Михаила Сергеевича Солдатова (штурман 3 дивизиона бригады подводных лодок Краснознаменного Балтийского флота).
~
📎 Немного истории
Краснознаменная подводная лодка Щ-323 типа «Щука» была заложена в 1934 году на заводе № 112 (сейчас – ПАО «Завод «Красное Сормово») в городе Горьком (сейчас – Нижний Новгород). В ноябре 1936 года она вступила в строй и вошла в состав Краснознаменного Балтийского флота с базированием в Кронштадте, командиром субмарины был назначен старший лейтенант Ф.И. Иванцов. Принимала участие в советско-финляндской войне, совершив 2 боевых похода.
К началу Великой Отечественной войны Щ-323 базировалась в Таллине. За годы войны совершила 2 полноценных боевых похода.
По данным советского командования во 2-ом боевом походе, после которого был выпущен фотобюллетень, Щ-323 уничтожила 3 судна противника (противником подтверждена 1 победа). Командир субмарины капитан-лейтенант Ф.И. Иванцов был награжден орденом Ленина. Все члены экипажа подводной лодки также были удостоены орденов и медалей (подробнее о членах экипажа, отраженных в фотобюллетене, и их судьбе вы можете прочитать по ссылке: http://www.sovboat.ru/means/h323.php3). Сама подводная лодка Щ-323 в 1942 году была удостоена ордена Красного Знамени и стала первой Краснознаменной подводной лодкой Балтийского флота в Великую Отечественную войну.
В день выхода в 3-ий боевой поход (01.09.1942) Щ-323 подорвалась на антенной мине заграждения «Зееигель», получив серьезные повреждения, вернулась в базу и встала на ремонт. 1 мая 1943 года при выходе в очередной боевой поход погибла, подорвавшись на донной мине. Несколько человек было спасено.
вчера в 19:20
Поздравляем с Днём реставратора! Этот праздник объединяет тех, кто сохраняет связь времен, возвращает к жизни архитектуру, живопись, предметы старины и делает всё, чтобы культурное наследие продолжало вдохновлять будущие поколения.
Ваша работа – это терпение, точность и уважение к истории. Под охраной государства находится более 9 тысяч объектов Петербурга. За каждым – труд и талант тех, кто умеет видеть красоту под слоями времени и возвращать её людям. Больше интересных фактов читайте в карточках.
вчера в 16:52
🎨 | Конкурс "КОРАБЛИКИ НА АСФАЛЬТЕ"
26 июля в 12:30 в рамках
Место проведения: Кондратьевский пр., 83к1
✨ Конкурс рисунков на асфальте:
Для детей от 5 до 14 лет.
Тематика конкурсных работ — Военно-морской флот России и смежные темы.
В конкурсе три возрастные категории: дети от 5 до 7 лет, дети от 8 до 10 лет, дети от 11 до 14 лет.
Для участия в конкурсе необходима предварительная регистрация.
* Количество мест ограничено.
🎁 Победители получат призы от организатора Музея истории подводных сил им. А. И. Маринеско.
✔ Предварительная запись на конкурс рисунков, а также справочная информация: 📞 8 812-246-49-87 (ср–вс, 9:30–18:00).
вчера в 15:58
📘 | МОРСКАЯ АЗБУКА
{ БАЛЛОТИРОВКА ОФИЦЕРОВ }
Баллотировка офицеров — существовавшая в русской армии и флоте система избрания кандидатов на повышение в должности и звании.
Указом Петра I от 12 января 1719 года в русской армии была введена баллотировка, при которой на вакансии могли баллотироваться 2–3 человека.
Порядок баллотировки:
Штаб- и обер-офицеры полка, в котором открывалось производство, собирались вместе.
Читали имена представленных в следующий чин, рассматривали их заслуги, отличия, познания в науках.
Клали в общую кружку избирательные и неизбирательные баллы.
Число баллов отмечалось председателем в особых списках против каждого баллотируемого кандидата.
Списки предоставлялись государю, и он обыкновенно награждал чинами получивших больше баллов.
Указом Екатерины I от 1 июля 1726 года практика баллотирования была упразднена.
вчера в 09:58
📅 | ДЕНЬ ВЕТЕРАНОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Этот день посвящен всем, кто сражался за Россию, защищая ее интересы с оружием в руках. В новейшей истории наша страна участвовала во многих вооруженных конфликтов.
В России этот праздник ежегодно отмечается 1 июля.
Праздник начал отмечаться в Российской Федерации лишь несколько лет назад. На общем собрании более 3 тыс. ветеранов проголосовало за то, чтобы отмечать памятную дату в первый день второго летнего месяца. По мнению ветеранов боевых действий, все участники вооружённых конфликтов, происходивших после 1945 года, должны быть объединены общим днём. И чтобы в этот день можно было чествовать не только ветеранов Вооружённых сил, но также участников боевых действий из структур МВД, ФСБ и других силовых ведомств.
30.06.2025 в 13:52
⭐ | АНОНС: обзорная экскурсия
🔸 Обзорная экскурсия по экспозиции Центра истории ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф Отечества
🔍 Что вас ждёт:
* уникальные артефакты и документальные материалы, посвященные развитию атомной энергетики и ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф
* информация об участниках этих событий, об их героизме и мужестве, самоотверженности и преданности долгу.
* возможность глубже осознать значимость подвигов участников ликвидации радиационных бедствий и силу человеческого духа в экстремальных ситуациях
Не упустите возможность узнать больше об этом важном этапе истории нашей страны!
📆 Дата: 5 июля
Время: 14.00
Место: Центр истории ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф Отечества (Кондратьевский пр. 32, вход с Минеральной улицы)
Записаться на экскурсию можно по телефону 246-43-91 или через сообщения группы.
Количество мест ограничено, поэтому не откладывайте запись на потом.
_____
⚛Центр истории ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф Отечества
📍 Адрес: Кондратьевский проспект, д.32, вход с Минеральной улицы
- Телефон: 8(812) 246-43-91
__
Время работы:
✔Среда - воскресенье: 9.30 - 18.00
❗Выходные дни: понедельник, вторник, последняя пятница месяца.
29.06.2025 в 11:58
📆 | ПАМЯТНАЯ ДАТА
Сегодня, 29 июня, мы отмечаем важный праздник — День партизан и подпольщиков! Этот день посвящён мужеству и героизму тех, кто боролся против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.
Их имена и подвиги навсегда останутся в истории нашей страны. Они показали пример мужества, отваги и преданности Родине.
29.06.2025 в 10:58
📅 | ДЕНЬ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЯ
29 июня мы отмечаем День кораблестроителя — праздник всех, кто связан с созданием морских и речных судов.
Их труд подарил стране корабли и суда, покорившие океаны и реки, защищавшие рубежи и перевозившие грузы по всему свету. Каждый корабль — это история невероятного мастерства, вдохновения и гордости за достижения российского судостроения.
🌊 В нашем музее вы можете узнать много интересного об истории подводного кораблестроения, увидеть модели подводных лодок разных эпох и узнать о том, как они были построены.
28.06.2025 в 13:58
⚓ | ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
~ Подводный минный заградитель "КРАБ"
"Краб" - российская подводная лодка, построенная в 1912 году по проекту Михаила Петровича Налётова; первый в мире подводный минный заградитель.
Идея создания подводного минного заградителя появилась у М.П. Налетова в день гибели броненосца "Петропавловск", подорвавшегося на японской мине 31 марта 1904 года. Находившийся в то время в Порт-Артуре М.П. Налетов решил построить подводную лодку - минный заградитель для постановки мин у неприятельских берегов.
Подводная лодка «Краб» строилась в Николаеве, на судоверфи «Наваль». Возглавлял строительные работы инженер И. С. Каннегисер. 12 августа 1912 года лодка была спущена на воду, в 1915 году вошла в состав Черноморского флота Российской империи.
Лодка могла принимать на борт до 60 якорных мин и 4 торпед.
За время службы «Краб» успел осуществить два подводных минирования пролива Босфор (первое — 27 июня 1916 года) и одно — входа в порт Варна.
В сентябре 1916 года "Краб" был поставлен в ремонт в мастерские Севастопольского порта. 26 апреля 1919 года "Краб", в левом борту которого была сделана пробоина размером около 0,5 кв. м, был затоплен на внешнем рейде Севастопольской бухты.
В 1934 году "Краб" обнаружили во время подготовительных работ по подъему подводной лодки "Кит". "Краб" лежал на глубине 57-59 метров без крена. В мае 1935 года начались судоподъемные работы.
27.06.2025 в 14:58
🖋 | ШЕДЕВРЫ ВОЕННОЙ МЫСЛИ
"Победи себя и будешь непобедим!"
-Александр Васильевич Суворов (13 (24) ноября 1729 или 1730 — 6 (18) мая 1800) — русский полководец, основоположник русской военной теории.
26.06.2025 в 14:19
⚛ | ЖИЗНЬ МУЗЕЯ: лекция «От парада до парада»
В Центре истории ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф Отечества состоялась лекция-презентация «От парада до парада».
На лекции младший научный сотрудник Центра Н. Н. Лиходеев рассказал об организации и проведении парадов 7 ноября 1941 года, 5 мая 1945 года, 24 июня 1945 года (Парад Победы), 7 сентября 1945 года и 16 сентября 1945 года (Парад в Харбине).
🗣 Присутствующие узнали об особенностях и важности этих событий, их участниках и очевидцах, о сохранении исторической правды перед памятью погибших, перед будущими поколениями.
❓ Обсуждение и вопросы по теме сделали лекцию ещё более интересной и познавательной.
🏛 Для посетителей также была проведена экскурсия по экспозиции Центра.
25.06.2025 в 15:48
В честь 80-летия Парада Победы: в Петербурге открылась выставка «Дневники Победы»
Издание Правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник», районные издания города, Национальный центр исторической памяти при Президенте РФ и Санкт-Петербургское региональное отделение движения «Бессмертный полк России» открыли уличную фотовыставку «Дневники Победы». С 24 июня её можно увидеть на набережной реки Охты.
Экспозиция приурочена к 80-летию первого Парада Победы, прошедшего 24 июня 1945 года на Красной площади в Москве. На выставке представлены редкие исторические материалы, раскрывающие героизм и стойкость советского народа — как в годы блокады Ленинграда, так и на фронтах Великой Отечественной войны, включая зарубежные операции Красной Армии.
По словам главного редактора «Петербургского дневника» и руководителя штаба регионального отделения «Бессмертного полка России» Кирилла Смирнова, экспозиция продолжит своё движение по районам города. И совсем скоро «Дневники Победы» можно будет увидеть и в Калининском районе.
В Калининском районе тоже есть свои герои. Жительница Калининского района, участница Великой Отечественной войны Екатерина Ивановна Тутурова, добровольцем ушла на фронт. Она служила в составе 4-й дивизии Народного ополчения, участвовала в боях на 2-м Белорусском фронте, в освобождении Белоруссии. За мужество награждена Орденом Красной Звезды и медалями «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга» и «За Победу над Германией».
Истории таких людей – основа нашей памяти. Именно их подвиг мы храним и передаём следующим поколениям.
25.06.2025 в 10:58
🚢⛵ Сегодня мы отмечаем праздник всех тех, кто связал свою жизнь с морем - Международный день моряка (День мореплавателя)!
Именно благодаря смелым путешественникам и отважным исследователям наши предки открывали новые земли, прокладывали торговые пути и делали важные географические открытия. Море вдохновляло художников и поэтов, оставило неизгладимый след в литературе и культуре разных народов мира.
Особенно хочется вспомнить русских мореходов. Они первыми обогнули берега неизвестных земель, изучили суровые просторы Арктики и дали возможность человечеству лучше познать мир вокруг себя!
Приглашаем вас посетить музей, окунуться в атмосферу морской истории!
Желаем всем морякам спокойных волн, попутного ветра и надежных берегов!
_____
🌊Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско
📍 Адрес: Кондратьевский проспект, д.83/1
- Телефон: 8(812) 246-49-87
⚛Центр истории ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф Отечества
📍 Адрес: Кондратьевский проспект, д.32, вход с Минеральной улицы
- Телефон: 8(812) 246-43-91
__
Время работы:
✔Среда - воскресенье: 9.30 - 18.00
❗Выходные дни: понедельник, вторник, последняя пятница месяца.
24.06.2025 в 15:11
🏛 | ВЫСТАВКИ
Напоминаем вам о двух интересных выставках, которые сейчас проходят в нашем музее:
~ посвящена достижениям и перспективным разработкам в области проектирования и строительства подводных лодок с 60-х до 90-х годов прошлого столетия. На выставке представлены документальные фотографии, модели подводных лодок и детали их технического оснащения.
>Открыта до 20 июля
~ — часть цикла выставок, посвящённых Великой Отечественной войне. На выставке представлены фотографии, переданные родственниками членов экипажа подводной лодки К-21.
> Открыта до 13 июля
Приходите и окунитесь в мир истории подводного флота!
_____
🔹 Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы Музея:
✔Среда - воскресенье: 9.30 - 18.00
❗Выходные дни: понедельник, вторник, последняя пятница месяца
Касса прекращает работу в 17.30 (для заказа экскурсий в 17:00)
(812) 246-49-87
Кондратьевский пр. 83/1
23.06.2025 в 16:53
Сегодня – день рождения Анны Ахматовой
Одна из самых известных поэтов XX века, Анна Андреевна оставила значительный след в истории русской литературы. Её стихи – важный источник понимания жизни в России в первые десятилетия прошлого века.
С Петербургом связаны ключевые события её жизни. Здесь Анна Ахматова училась, работала, пережила трудные годы, здесь написаны её главные произведения. Петербург навсегда остался в её поэзии. В карточках читайте о местах, которые расскажут о жизни и творчестве Анны Ахматовой.
23.06.2025 в 14:38
✔ СПб ГКУ «Организатор перевозок» запустил социальный проект «Чат-бот» для Telegram. Он информирует пользователей об изменениях в маршрутах наземного транспорта и метро.
Цель проекта – оперативно сообщать каждому пассажиру информацию о нужных маршрутах. Бот информирует только о тех маршрутах, на которые подписан пользователь. Можно выбрать несколько видов транспорта: метро, автобусы и трамваи. Для каждого вида транспорта можно подписаться на несколько маршрутов. Если выбранный маршрут изменится, бот пришлёт уведомление.
Чат-бот работает круглосуточно, его поддерживает Центр управления транспортом СПб ГКУ «Организатор перевозок». Пассажиры автобусов, трамваев и троллейбусов могут сканировать QR-код в транспорте, чтобы подключиться к сервису.
23.06.2025 в 12:59
⭐ | ВЫСТАВКА
🔹«Над нами океан ревущий и голубые слитки льдин»
с 18 июня до 20 июля
Экспозиция посвящается истории экспедиций особого назначения (ЭОН). В ней представлены редкие фотоматериалы из фондов музея, личные фотографии и документы подводников, принимавших участие переходах такого рода.
📎 В истории Советского военно-морского флота экспедициями особого назначения, в основном, называли длительные переходы оперативных соединений надводных и подводных кораблей с целью их переброски между флотами. ЭОН формировались приказами высшего военного руководства и были номерными.
Первая экспедиция, ЭОН-1, состоялась в 1933 году. В ходе ее с целью создания Северной военной флотилии два эсминца, два сторожевых корабля и две подводные лодки (серии I) – «Декабрист» и «Народоволец» были переброшены из Кронштадта в Мурманск. Переход осуществлялся по открытому в августе 1933 г. Беломорско-Балтийскому каналу. ЭОН-1 считается первым этапом в формировании Северного флота, который впоследствии стал одним из крупнейших и важнейших оперативно-стратегических объединений ВМФ России.
В том же году состоялась вторая экспедиция (ЭОН-2), и к Д-1 и Д-2 присоединилась подводная лодка Д-3 «Красногвардеец».
Следующей важной вехой в истории межтеатровых переходов стала ЭОН-10. В 1940 г. подводная лодка Щ-423 под командованием опытного подводника капитана 3 ранга И. М. Зайдулина впервые в мировой истории за одну навигацию совершила переход по Северному морскому пути из Полярного во Владивосток. Перед началом экспедиции Щ-423 в обстановке строгой секретности подготовили к трансарктическому переходу. Корпус лодки обшили толстой деревянно-металлической противоледовой «шубой», бронзовые «штатные» винты заменили на стальные «ледовые», поставили съемные кормовые рули, а также установили на борту новейшее оборудование.
Такая тщательность при подготовке была продиктована особой, поистине экстремальной, сложностью перехода через ледяные поля Арктики. За 74 суток (из них 56 ходовых) Щ-423 прошла 7227 миль через два океана и восемь морей. Задание Родины было выполнено с честью. Командование Тихоокеанского флота поздравило экипаж с завершением этого исторического плавания.
В последующие годы состоялись еще 5 ЭОН, в ходе которых осуществлялась переброска подводных лодок и надводных кораблей, в основном – с Балтийского флота на Северный. Но самой выдающейся экспедицией безусловно стал трансатлантический переход подводных лодок с Тихого океана на Северный флот через Панамский канал в 1942–1943 гг.
Потери подводных лодок на Северном флоте в течение первой половины 1942 г. вызывали серьезное беспокойство командования. И в августе 1942 г. было решено усилить КСФ кораблями Тихоокеанского флота, состав которого на тот момент выступал в качестве военного резерва. К переходу были подготовлены четыре новейшие подводные лодки типа «С» – С-51, С-54, С-55 и С-56, собранные во Владивостоке непосредственно перед войной, и две подводные лодки типа «Л» – Л-15 и Л-16 (предположительно, была атакована и затонула со всем экипажем у побережья США). Впервые в истории отечественного подводного флота 5 советских дизельных подводных лодок совершили столь длительный переход — более 16 тысяч миль (более 25 тыс. километров), прошли два океана и девять морей и в 1943 году пополнили ряды Краснознаменного Северного флота.
В послевоенные годы экспедиции особого назначения получили новый импульс, и проводились регулярно. С появлением в 60-е годы атомных подводных лодок трансарктические переходы стало возможным осуществлять в подводном положении. Перед советскими подводниками ставились все более сложные и амбициозные задачи.
Так В 1966 году советские атомные подводные лодки К-133 (проект 627А) и К-116 (проект 675) под командованием контр-адмирала А. И. Сорокина совершили первое в истории совместное кругосветное плавание. Они скрытно вышли из губы Западная Лица, прошли через пролив Дрейка и успешно завершили поход на Камчатке, пройдя весь путь, практически не всплывая.
Большая часть экспедиций особого назначения проводилась в условиях полной секретности, информация о них в течение долгого времени была доступна лишь непосредственным участникам и немногим специалистам. Мы надеемся, что выставка, посвященная этой интереснейшей странице в истории отечественного подводного флота, привлечет внимание наших посетителей и, возможно, пробудит у них тягу к дальнейшим изысканиям в этой области.
21.06.2025 в 13:58
➰ | МОРСКИЕ УЗЛЫ
> Академический узел
Это сложный параллельный узел из двух петель с двумя переплетениями в обеих петлях. Он очень схож с , отличаясь лишь тем, что вместо одного второго полуузла он имеет их два.
✔ Академический узел легче завязывать, если верёвка находится под натяжением. Узел удобно использовать, когда есть необходимость стянуть и обвязать верёвкой какой-либо упругий тюк (или ношу), а затянутую первую половину узла на верёвке, не отпуская руками её концов, приходится прижимать коленом.
Достаточно надёжен как на верёвках из растительных материалов, так и синтетических тросах и рыболовных лесках.
〰 Как завязывать?
Сделать один двойной полуузел; сделать другой двойной полуузел в противоположную сторону; затянуть.
20.06.2025 в 15:25
🎙 | СМИ О НАС
Хотим поделиться с вами замечательной новостью — мы приняли участие в записи подкаста, посвящённого истории русского флота.
В качестве эксперта выступил старший научный сотрудник музея Юрий Ведерников.
Тема выпуска — «От "бочки" до "Краба". Как начиналась история подводных сил России». Обсудили, как развивались подводные лодки в Российской империи, начиная с первых экспериментов и заканчивая более современными моделями.
Спасибо организаторам за приглашение и возможность поделиться своими знаниями.
Надеемся, выпуск подкаста будет интересен и полезен для вас!
20.06.2025 в 14:53
🌊 | ЖИЗНЬ МУЗЕЯ
15 июня в воинской части Ленинградского военного округа старший научный сотрудник музея провел час истории «Символы родной Державы». Мероприятие было приурочено ко Дню России.
В ходе встречи военнослужащим срочной службы рассказали о государственных символах нашей страны на разных этапах её истории — от Московского царства до современности. Особое внимание уделили духовной значимости символов и их роли в системе государственного суверенитета России.
Завершилось мероприятие рассказом о военно-морских символах — флагах и знаках отличия, которые сегодня носят корабли Российского военно-морского флота.
20.06.2025 в 09:58
🌊 20 июня специалисты минно-торпедной службы Военно-морского флота России отмечают свой профессиональный праздник.
Праздник был учрежден приказом главнокомандующего ВМФ в 1996 году. Датой для него выбрали день первого успешного применения морских мин. С тех пор прошло полтора века, но минеры продолжают свою важную работу и вносят вклад в обороноспособность страны.
Поздравляем с праздником специалистов минно-торпедной службы ВМФ России! Спасибо за ваш труд и за вашу службу!
17.06.2025 в 14:58
📘 | МОРСКАЯ АЗБУКА
{ БАНДАЖ }
Бандаж - накладной лист, устанавливаемый по периметру сферической переборки подводной лодки для увеличения жесткости опорного контура.
17.06.2025 в 10:23
⭐ | ВЫСТАВКА
🔹 Выставка “Подводная лодка «К-21»”
В рамках цикла выставок Музей открывает фонды «Великая Отечественная под водой 1941-1945», посвященных в 2025 году юбилейной дате – 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.
На выставке представлены фотографии, переданные родственниками членов экипажа подводной лодки К-21 в Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско.
📆 Выставка будет работать в Музее с 11 июня по 13 июля 2025 года.
📎 Подводная лодка «К-21» – советская Краснознамённая крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времён Великой Отечественной войны, четвёртый корабль серии XIV типа «Крейсерская».
Участвовала в Великой Отечественной войне в составе Северного флота ВМФ СССР. Совершила 12 боевых походов и 6 минных постановок, 10 торпедных атак и 2 артиллерийский боя.
Лодка была заложена 10 декабря 1937 года в Ленинграде на заводе № 194 им. А. Марти под заводским номером 108 и наименованием К-22, спущена на воду 16 августа 1939 года. 16 августа 1940 года переименована в К-21. 3 февраля 1941 года вошла в состав Балтийского флота, затем по Беломорско-Балтийскому каналу перешла в Полярный, 17 сентября 1941 года зачислена в состав Северного флота.
Ярким эпизодом службы К-21 стала атака на немецкий линкор «Тирпиц» под командованием капитана 2 ранга Лунина Н.А. 5 июля 1942 года в районе острова Ингей.
23 октября 1942 года подводная лодка К-21 была награждена орденом Красного Знамени. Боевой путь лодка закончила под командованием капитана 3 ранга Арванова З.М.
9 мая 1945 года лодка встретила в ремонте.
За время войны К-21 было засчитано 17 потопленных транспортов и боевых кораблей противника.
С 1983 года подводная лодка К-21 установлена на вечную стоянку на причале города Североморска, как корабль-музей. Является филиалом Военно-морского музея Северного флота.
_____
🔹 Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы Музея:
✔Среда - воскресенье: 9.30 - 18.00
❗Выходные дни: понедельник, вторник, последняя пятница месяца
Касса прекращает работу в 17.30 (для заказа экскурсий в 17:00)
(812) 246-49-87
Кондратьевский пр. 83/1
16.06.2025 в 17:05
⭐ | Выставка «От «Пираньи» до «Акулы»
Выставка посвящена достижениям и перспективным разработкам в области проектирования и строительства подводных лодок в период с 60-х до 90-х годов прошедшего столетия.
На выставке представлены документальные фотографии, на которых запечатлены памятные моменты спуска новых кораблей на воду, их осмотр руководителями советского государства, модели подводных лодок, некоторые детали их технического оснащения.
Есть среди экспонатов фотографии подводников, чьи имена вошли в историю отечественного подводного флота и широко известны. Это, например, фотопортрет первого командира атомной подводной лодки «К-137», Героя Советского Союза, контр-адмирала В.Л. Березовского. На одной из фотографий в составе лучшей боевой смены подводной лодки «К-423» (1970 г.) можно увидеть совсем еще юного В.М. Апанасенко, российского и советского военачальника и ученого, члена-корреспондента Российской академии ракетных и артиллерийских наук.
О других, например, о командире опытной подводной лодки «МС-520» («Пиранья») М.М. Рыбакове, известно значительно меньше или почти ничего, но тем более ценными для всех, кто интересуется историей подводного флота, являются те материалы, которые находятся в фондах музея и представлены в рамках данной выставки.
📎 Роль и значение подводного флота в системе обороны СССР и Российской Федерации трудно переоценить. Ведь именно эта часть вооруженных сил ВМФ выполняет наиболее важные задачи по обеспечению интересов нашей страны в мировом океане.
Подводный флот сохраняет суверенитет во внутренних морских водах, защищает свободу открытого моря и внутренней территории РФ, поддерживает стратегическую стабильность. Ведущая роль в защите от возможных угроз в настоящее время отводится Морским стратегическим ядерным силам. Основу их составляют ракетные подводные лодки стратегического назначения.
Если отечественные торпедные атомоходы первого поколения (проекты 627, 627А и 645) создавались для борьбы с надводными кораблями, то во второй половине 50-х гг. стало очевидно, что Советскому Союзу необходимы атомные подводные лодки, способные также вести борьбу с ракетными подводными силами потенциального противника. У истоков создания атомных ракетоносцев второго поколения стоят выдающиеся конструкторы и ведущие конструкторские бюро, такие как ЦКБ МТ «Рубин» (до 1966 г. – ЦКБ-18) и СПМБМ «Малахит» (до 1974 г. – СКБ-143). Так, работы по созданию атомного подводного ракетоносца 2-го поколения проекта 667 начались в 1958 г. в ЦКБ-18 под руководством А.С. Кассациера и С.Н. Ковалева, а в 1959 г. в СКБ-143 было утверждено техническое задание на серию атомных торпедных подводных лодок проекта 671(шифр «Ёрш»), разработку которого возглавил Г.Н. Чернышев.
Созданию и серийному производству данных подводных лодок предшествовал целый ряд других проектов. Не все из них были претворены в жизнь, но в работе над ними в конструкторских бюро сложились коллективы единомышленников, сформировались уникальные в своей специфике школы проектирования. В последующие годы это позволило создавать атомные и дизель-электрические подводные лодки различного назначения: от самых больших в мире тяжелых ракетных подводных крейсеров проекта 941 («Акула») до сверхмалых подлодок «Пиранья» (проект 865) и не имеющих аналогов по скорости и маневренности подводных лодок с титановым корпусом и жидкометаллическим теплоносителем проекта 705 («Лира»).
Стоит отметить, что успех испытаний нового морского вооружения напрямую зависит не только от его разработчиков, но и от искусства командира подводной лодки, а также от выучки и слаженной работы всего экипажа. Именно поэтому значительное место в экспозиции занимают фотографии матросов и офицеров во время несения боевой вахты, а также индивидуальные и групповые портреты командиров подлодок, на чью долю выпали первые, самые ответственные, испытания новых проектов.
_____
🔹 Музей истории подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы Музея:
✔Среда - воскресенье: 9.30 - 18.00
❗Выходные дни: понедельник, вторник, последняя пятница месяца
Касса прекращает работу в 17.30 (для заказа экскурсий в 17:00)
(812) 246-49-87
Кондратьевский пр. 83/1
16.06.2025 в 12:06
📰 | НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ
◽14 июня 1944 газета Подводник в рубрике "Молодым краснофлотцам - в блокнот" сообщала:
- "Честь морской формы"
"Бушлат, тельняшка бескозырка, синий с белыми полосками воротник - традиционная, общепринятая форма одежды военного моряка. Эта форма сохранилась с давних времен. Каждый краснофлотец должен знать историю возникновения и значение военно- морской формы, по праву гордиться ею, быть достойным ее и в мирной учебе, и в бою.
Чем же примечательна и знаменита форма моряка?..."
Выпуск газеты из фондов нашего музея:
Газета "Подводник" №48 от 14 июня 1944 года
15.06.2025 в 14:03
🖋 | О военной науке, военном искусстве, воинском обучении и воспитании...
"Непобедимо воинство русское в боях и неподражаемо в великодушии и добродетелях мирных"
Граф, светлейший князь Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов (5 сентября 1745, Санкт-Петербург — 16 апреля 1813, Бунцлау) — русский полководец, государственный деятель и дипломат, генерал-фельдмаршал из рода Голенищевых-Кутузовых.
Участник русско-турецких войн, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Казанский, вятский и литовский генерал-губернатор, санкт-петербургский и киевский военный губернатор. Полномочный посол в Турции. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия. С 1812 года именовался светле́йшим князем Голенищевым-Кутузовым-Смоле́нским.
Ученик и соратник Александра Суворова.
13.06.2025 в 15:03
🎖 | ГЕРОИ МОРСКИХ ГЛУБИН
ВИНОГРАДОВ ВЯЧЕСЛАВ ТИМОФЕЕВИЧ
Герой Советского Союза
В июле 1964 г. В. Т. Виноградов как один из способных и грамотных офицеров-подводников назначен командиром крейсерской атомной подводной лодки К-116.
✒ Из наградного листа В. Т. Виноградова:
«…Личный состав отлично изучил сложную новую технику и оружие корабля, качественно принял его от промышленности и в короткий срок ввел в боевой состав флота. Командир лично вложил много нового и усовершенствовал методику использования новейшего ракетного оружия корабля».
Согласно плану командования, К-116 подлежала переводу на Тихоокеанский флот одним из южных маршрутов. С получением приказания о перебазировании корабля командир немедленно приступил к подготовке к длительному плаванию: ускоренным темпом были проверены материальная часть и состояние оружия, в короткие сроки отработаны задачи боевой подготовки.
В своей личной подготовке В. Т. Виноградов серьезное внимание уделил изучению маршрута, его навигационно-гидрографических особенностей, выбору средств и способов определения места подводной лодки.
📎 В составе тактической группы К-116 и К-133 в период со 2 февраля по 26 марта 1966 г. впервые в истории отечественного флота совершили трансокеанский переход с Северного флота на Тихоокеанский флот вокруг Южной Америки через пролив Дрейка.
Цель похода заключалась в отработке взаимодействия подводных лодок группы в подводном положении при несении боевой службы в операционных зонах двух флотов, в изучении особенностей работы механизмов при плавании в различных климатических и гидрологических условиях Северного ледовитого, Атлантического и Тихого океанов.
Подводные лодки вышли из губы Западная Лица, прошли Норвежское море, Атлантический океан с севера на юг, сложный в навигационном отношении пролив Дрейка, Тихий океан и ошвартовались в бухте Крашенинникова на Камчатке.
В соответствии с планом, разработанным походным штабом контр- адмирала А. И. Сорокина, в целях обеспечения наибольшей навигационной безопасности районы возможной встречи с айсбергами в проливе Дрейка форсировали способом «лидирования» - К-116 шла за океанографическим судном "Г. Сарычев", что позволило увеличить среднюю скорость плавания в этом районе и сократить общее время перехода.
Пройдя опасный от айсбергов район, корабли вышли в Тихий океан и продолжили движение к берегам Камчатки самостоятельно без судов обеспечения. Переход совершен скрытно.
✒ "...Деятельность противолодочных сил вероятного противника на всех рубежах противолодочной обороны по маршруту перехода носила повседневный характер и на ход выполнения задачи существенного влияния не оказала…»,- отмечено в отчете командира корабля.
Материальная часть подводной лодки надежно работала в любых гидрологических условиях. Крылатые ракеты и ракетный комплекс в целом успешно выдержали испытание в условиях длительного плавания и не потеряли боеспособности, что подтверждает успешная ракетная стрельба одной крылатой ракетой в инертном снаряжении в конце похода.
⭐ К-116 прошла 19682,5 мили за 1253 часов 35 минут: в надводном положении 74,8 мили за 7 часов 32 минуты, под водой - 19607,7 мили за 1246 часов 3 минуты.
🎖 Из наградного листа:
«За время кругосветного плавания т. Виноградов B.Т. проявил образцы мужества, находчивости и решительности, личным примером увлекал подчиненных на успешное выполнение поставленных задач. Грамотным и решительным маневрированием при встречах с иностранными кораблями обеспечил скрытность своих действий в сочетании с получением разведывательных данных о силах потенциального противника. В период кругосветного плавания под руководством Виноградова В.Т собран ценный научный материал, позволяющий по-новому решить ряд вопросов, связанных с использованием группы ракетных подводных лодок в любых районах Мирового океана, с наиболее оптимальными вариантами несения боевой службы. Подводная лодка находилась в постоянной боевой готовности для выполнения свойственной ей задачи».
Этот переход вошел в официальные источники как «кругосветное» групповое плавание советских атомных подводных лодок. Последующие походы, совершенные этим маршрутом кругосветными не называли.
✒ Из воспоминаний адмирала флота В. Н. Чернавина:
«Задачи, решаемые атомниками, постоянно усложнялись, «радиус» их действия постоянно расширялся. И, естественно, что на очередь встала идея о кругосветном плавании, которая испокон веков влекла моряков. Кругосветное «путешествие» под водой, безусловно, представляло бы собой новую страницу в истории отечественного флота. А групповое плавание атомоходов такой протяженности тем более. Оно позволило исследовать возможности управления подводными лодками на большом удалении от базы, обитаемость кораблей в различных климатических условиях, способность экипажей поддерживать высокую боеспособность в дальних плаваниях и многое другое. В частности, проверить способность оружия выдерживать колебания забортных температур в большом диапазоне. Надежность торпед и ракет оказалась выше всех похвал».
🎖 За успешное выполнение специального задания и проявленные при этом мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета СССР капитану 2 ранга В.Т. Виноградову было присвоено звание Героя Советского Союза; атомная подводная лодка К-116 в апреле 1966 года удостоена гвардейского звания.
#героиморскихглубин_мипср
12.06.2025 в 16:03
📘 | МОРСКАЯ АЗБУКА
{ БАЛЛИСТИКА }
Баллистика - наука, изучающая движение артиллерийских снарядов, авиабомб, мин, гранат и пуль (далее – снарядов), а также ракет, их боевых блоков, космич. аппаратов и др.
Характерной чертой такого движения является наличие двух участков – разгонного полёта, на котором тело получает запас кинетической энергии, и свободного полёта, где полученная энергия расходуется на преодоление сопротивления среды и силы тяжести. Баллистика основывается на законах теоретической и небесной механики, термо-, газо- и аэродинамики, теории горения порохов, теории вероятностей и математической статистики, теории управления и др.
Главным методом баллистики является математическое моделирование с помощью вычислительной техники движения снарядов и ракет, которое описывается системой дифференциальных и др. уравнений в детерминированной и стохастической постановках. Находит широкое применение в военном деле, космонавтике, криминалистике и др.
Баллистика возникла в Древней Греции в благодаря деятельности Архимеда, связанной со строительством и применением метательного оружия (катапульт, баллист и др.). Дальнейшее развитие получила в научных трудах Н. Тартальи (16 в.), Г. Галилея, Э. Торричелли, М. Мерсенна (17 в.). Изучением движения снарядов в 17–18 вв. занимались Х. Гюйгенс, П. Вариньон, И. Бернулли, Л. Эйлер и др. Выдающуюся роль в развитии Б. в 19 в. сыграли рос. учёные В. А. Анкудович, М. В. Остроградский, Н. В. Маиевский и др. В 20 в. мировую известность приобрели работы Н. Ф. Дроздова, И. П. Граве, Н. А. Забудского, Д. А. Вентцель, А. Н. Крылова, В. С. Пугачёва и др., связанные с решением осн. задач и развитием методов расчёта в баллистике.
12.06.2025 в 10:03
🇷🇺 | ДЕНЬ РОССИИ
Сегодня мы отмечаем один из важнейших государственных праздников нашей страны — День России. Это день, когда каждый гражданин ощущает особую связь с Родиной, её историей и культурой.
🌍 Россия — страна великой истории
Наша страна прошла долгий путь от древних княжеств до современной державы. Мы пережили войны, революции, периоды расцвета и упадка. Но всегда оставались верны своим идеалам и ценностям.