Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Музей Советской игрушки

Интересность : Музей стоит посетить тем, кто еще соприкоснулся своим детством с СССР. Раритетные игрушки, в которые играли наши мамы и папы. Бабушки и дедушки. Экспозиции из 90-х. Очень много кукол, разных эпох. Здесь как в машине времени. Ходишь по залам путешкствуя из одной эпохи в другую. Вход, что здорово, абсолютно свободный. 
Расположение : Случайно сюда не попадешь. Я добиралась на машине. Место нашла без проблем. Встать есть где. Недалеко Конный хутор.
Интерьер : Находится в отдельном доме. Внутри несколько залов с экспозициями. Все игрушки стоят за стеклом. 
Обслуживание : Хорошее. Много знают о своих выставленных игрушках. Заслушаться можно и потерять счет времени. 
Интересность : Очень интересно, много светлых воспоминаний, которые длились еще долго после посещения музея
Расположение : Метро рядом, любой желающий доедет
Интерьер : Интерьер - в советском стиле, среднее и старшее поколение оценит точно
Обслуживание : К сотрудникам нареканий никаких нет, наоборот - стремятся всё рассказать и показать
Интересность : Детки были очень заинтересованы и удивлены данными игрушками. Думаю, когда они подрастут, через пару лет, можно будет съездить еще.
Расположение : Лично для меня удобнее было бы конечно, если б музей располагался в Питере, а не в области. Думаю, было бы гораздо больше посетителей. Но на машине нормально.
Интерьер : Чудеснейшую атмосферу в данном заведении создали работники. Прям завораживает! Нам очень понравилось!
Обслуживание : Сотрудники были доброжелательны. Проводили, все показали, объяснили. В общем, всем советую.
Адрес

пос. Токсово, ул. Светлая

карта
Район
Всеволожский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее Советской игрушки

Общая оценка:8.83 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
МолокоРесторан МолокоПерспективаКонно-спортивный клуб ПерспективаScandinavianМодное пространство Scandinavianlady & gentleman CITY в ТРЦ МЕГА ПарнасМагазин lady & gentleman CITY в ТРЦ МЕГА Парнас
посетитель
8.25 / 10 22 февраля 2019 г. 18:50
Сотрудники были доброжелательны. Проводили, все показали, объяснили. В общем, всем советую. Чудеснейшую атмосферу в данном заведении создали работники. Прям завораживает! Нам очень понравилось!  Лично для меня удобнее было бы конечно, если б музей располагался в Питере, а не в области. Думаю, было бы гораздо больше посетителей. Но на машине нормально. Детки были очень заинтересованы и удивлены данными игрушками. Думаю, когда они подрастут, через пару лет, можно будет съездить еще.  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 22 декабря 2018 г. 02:48
К сотрудникам нареканий никаких нет, наоборот - стремятся всё рассказать и показать Интерьер - в советском стиле, среднее и старшее поколение оценит точно Метро рядом, любой желающий доедет Очень интересно, много светлых воспоминаний, которые длились еще долго после посещения музея  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 19 октября 2018 г. 00:04
Хорошее. Много знают о своих выставленных игрушках. Заслушаться можно и потерять счет времени.   Находится в отдельном доме. Внутри несколько залов с экспозициями. Все игрушки стоят за стеклом.  Случайно сюда не попадешь. Я добиралась на машине. Место нашла без проблем. Встать есть где. Недалеко Конный хутор.  Музей стоит посетить тем, кто еще соприкоснулся своим детством с СССР. Раритетные игрушки, в которые играли наши мамы и папы. Бабушки и дедушки. Экспозиции из 90-х. Очень много кукол, разных эпох. Здесь как в машине времени. Ходишь по залам путешкствуя из одной эпохи в другую. Вход, что здорово, абсолютно свободный.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее Советской игрушки. Наши посетители оценивают Музей Советской игрушки по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Общественное пространство под открытым небомОбщественное пространство под открытым небомЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовМузей уличного искусстваМузей уличного искусства

Комментарии посетителей (3)

Ксения22 февраля 2019 г. 18:41
Были в музее с детками и моей мамой, счастью не было предела у всех! Детки восторгались изобилием игрушек, и тем, что они совсем другие, не такие, как у них. Бабуля - будто окунулась в детство, светилась от счастья. А мне было радостно от того, что мои родные счастливы. Спасибо Вам за такие позитивные эмоции!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Мария Николаевна22 декабря 2018 г. 2:45
Посетила этот музей, как будто окунулась в детство, такая ностальгия... Очень советую поколению 40+ сходить посмотреть. Детям - не знаю, будет ли интересно. Мне кажется, они вообще не поймут, как такими игрушками можно было играть))
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Катя2 августа 2018 г. 15:55
Очень интересный музей, в котором можно соприкоснуться с историей периода 1920-1990 годов через детскую игрушку. Будет интересно и познавательно как детям так и взрослым. Дети смогут своими глазами увидеть во что играли их бабушки и дедушка, а ведь были очень интересные экземпляры, которые дадут фору многим современным игрушкам. А самое приятное, что вход в музей свободный.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Советской Игрушки

16.10.2020 в 17:07


Небольшой документальный фильм об артели "Русские куклы" Приятного просмотра! #русскиекуклы #артель #куклы #кукласвоимируками
07.10.2020 в 15:27


Венеры каменного века. Часть 3 ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТА Статуэтка из известняка. Скульптурные фигурки обнажённых женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20-27 тысяч лет назад. Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности ― в Костёнках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта. Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объёмами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много. Одни считали, что эти фигурки ― символы плодородия и объединения рода, другие видели в них атрибуты охотничьей магии, третьи ― владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола» Обычно их называют мальтийскими Венерами. Одной из ярких особенностей мегалитической культуры является обилие статуэток и статуй с изображением стилизованных женщин. Есть и изображения мужчин, а также, скажем так, людей неясного пола, но женские фигурки явно преобладают. Есть, кстати, странные статуэтки, у которых можно менять головы. Все эти находки в совокупности позволяют на данный момент отнести культуру к явно матриархальному типу с культом поклонения богине (богиням), культом плодородия и изобилия. #история #венера #статуэтки #скульптура #каменныйвек
29.09.2020 в 14:11


Уважаемые посетители и друзья нашего музея! Согласно рекомендациям Санэпиднадзора и постановлению Правительства Ленинградской области № 639 от 25.09.2020 с 30 сентября Музей Советской игрушки временно прекращает приём посетителей. Надеемся на скорейшее прекращение эпидемии и благодарим вас за понимание.
28.09.2020 в 12:57


Венеры каменного века. Часть 2 Вестоницкая Венера — «палеолитическая венера», обнаруженная в Моравии 13 июля 1925 года и в настоящее время выставленная в Моравском музее г. Брно. Является древнейшей известной науке керамической статуэткой. Высота 11,1 см, ширина 43 мм. Принадлежит Граветтской культуре и датируется различно — между 29 000 и 25 000 гг. до н. э. Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) в 1908 году. В настоящее время хранится в венском Музее Естествознания. Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки. Зарайск. Женская фигурка. 20 тыс. до н.э. Бивень мамонта. Размеры: высота – 16,6 см; ширина у плеч – 4 см, у пояса – 5,1 см, у бедер – 5,5 см; толщина у плеч – 3 см, у пояса – 4.3 см, у бедер – 4.4 см. Соотношение длины туловища к длине ног 8,6/7,6 см . Две женские фигурки, вырезанные из бивня мамонта, а также целый ряд других художественных изделий верхнего палеолита обнаружены на участке раскопок под Зарайском (в 150 км от Москвы). Что касается "венер", то сходные с ними фигурки каменного века археологи уже находили в целом ряде мест от Пиренеев до Сибири. А очень похожие на зарайские — в селе Костенки Воронежской области и селе Авдеево Курской области, что говорит о культурных связях между этими регионами. Но относительно культурного или религиозного назначения статуэток среди специалистов до сих пор идут споры. Любопытно, что обе статуэтки были тщательно захоронены в специальных круглых ямках, причём снизу под фигурки были подложены мелкий песок и красная охра, а сверху древние люди прикрыли "венер" лопатками мамонта. #история #венера #статуэтки #скульптура #каменныйвек
27.09.2020 в 14:33


📰 Пост 📰 Венеры каменного века. Часть 1 Эволюция “венер”: от “неутилитарного орудия” развитого олдувая (Олдувайское ущелье, Восточная Африка, около 1,3 млн л. н.) это самая ранная протоскульптура из найденных с уже помеченным “знаком лона”. Возможно, эта найденная в природе и не требующая доработки фигурка является одним из первых женских портретов в истории Земли. Со временем статуэтки всё более приобретают женские черты. До верхнепалеолитических шедевров им ещё далеко, но путь развития уже вырисовывается. Венера из Тан-Тана — антропоморфная кварцитовая фигурка длиной 580 мм, обнаруженная в 1999 году немецкой экспедицией в пойме реки Дра южнее марокканского города Тан-Тан. Вместе с Венерой из Берехат-Рама (известной с 1981 года по палестинским материалам) представляет собой древнейший (500—300 тыс. лет) образец «палеолитической венеры» и, таким образом, возможно, самый ранний известный науке памятник художественного творчества. В пещере Холе-Фельс (Hohle Fels, «Полые скалы») на юго-западе Германии найдена древнейшая в мире статуэтка. Всего лишь шесть сантиметров высотой... Самую, возможно, древнюю из всех известных до сих пор женскую фигурку представили на пресс-конференции в Тюбингене нашедшие ее немецкие археологи. Ей около сорока тысяч лет. Маленькая, вырезанная из бивня мамонта женская фигурка - одна из главных археологических сенсаций последних лет. До сих пор во время раскопок поселений раннего каменного века находили лишь фигурки животных. "Швабскую Венеру", как ее назвали в Германии, нашли в сентябре прошлого года к югу от Штутгарта, в горном массиве на берегу одного из притоков Дуная. Несколько экспертиз, проведенных за это время, подтвердили надежды археологов: неизвестный мастер каменного века вырезал ее 40 тысяч лет назад. То есть речь идет о самом древнем из известных до сих пор скульптурном изображении человека. Достаточно беглого взгляда, чтобы в миниатюрных палеолитических фигурках выделить ярко выраженную женскую телесность, отсутствие лица и полное невнимание изготовителя к проработке конечностей (Бальци Росси, Италия, 25–20 тыс. лет до н.э., стеатит, 6,1 см.) #история #венера #статуэтки #скульптура #каменныйвек
25.09.2020 в 11:18


Статуэтки Emilio Casarotto! Эта коллекция получила международное признание и признание за красоту и жизнь, а также принесла улыбку для многих. Эти дамы, выполненные вручную итальянскими мастерами, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Цена каждой фарфоровой толстушки — около $1 тыс. Ряд гиперболизированных дамских форм продолжает коллекция фирмы Emilio Cagarotto. Здесь есть и толстоногая "Секретарша", и грудастая "Спортсменка", и бедрастая "Пианистка”. #EmilioCasarotto #Casarotto #куклы #куклы #статуэтки #фигурки #doll #figure
22.09.2020 в 13:00


Куклы советских времен! В советское время в куклы играли все девочки. У каждой была своя, самая любимая, с которой она хоть раз запечатлена на фото. В 20-30-е годы девочки в СССР все еще играли в старинные куклы, доставшиеся им по наследству от мам и бабушек. Но уже в начале 20-х годов в Москве открылась рабочая артель по выпуску кукол, будущая фабрика кукол им. 8 марта. В 20-е годы советские куклы мастерились из тряпок с проволочным каркасом. В 30-х годах технология производства шагнула вперед, и советские игрушки куклы изготовлялись из прессованных опилок. Куклы советского периода 30-40-50 годов - это милые пупсы в штанишках на лямочке, полярники на лыжах или летчики и красноармейцы, а также милые школьницы в школьной форме с косичками. Разработкой дизайна советских игрушек кукол занимались профессиональные художники. Сегодня куклы советского времени охотно покупают на аукционах и рассматривают на выставках. Знаменитые в начале 50-х советские игрушки - куклы по имени Катюша для девочек и Андрюша для мальчиков. Они были созданы известной художницей М. Вильям, и стали любимцами нескольких поколений советских детей. В 60-х годах появились первые советские куклы из пластмассы. Массовое производство которых с незначительными изменениями формы лица, причесок и стиля одежды продолжалось в СССР до конца 80-х. С середины 70-х в больших универмагах СССР можно было иногда отхватить куклу из ГДР. Такая кукла - предмет мечтаний советских девчонок 70-х. Стоила она целых 10 рублей. В отличии от грубо отформованной советской куклы Маши из пластика за 5, немецкая кукла из резины телесного цвета была одета в модное платьице, имела роскошную прическу и глазки с почти натуральными на вид ресничками. К концу 70-х наши фабрики игрушек также стали производить куклы из приятной на ощупь резины. Пусть и были несовершенными на вид игрушки-куклы времен СССР, но неизбалованные советские дети их искренне любили, берегли, и помнят их поименно до сих пор. Источник: http://22-91.ru/veschi-i-predmety-sovetskoy-epohi/2847/katjusha-i-andrjusha-kukly-sovetskikh-vremen #игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #8марта #историяигрушки #история #советскиекуклы #фабрикавесна #куклыгдр #куклы
20.09.2020 в 00:42


Производство игрушек на Ивановской фабрике в настоящее время. Приятного просмотра! #игрушки #игрушкассср #русскиекуклы #современныеигрушки #русскиеигрушки #ивановскаяфабрикаигрушек #игрушкироссии #ивановскаяфабрика #куклы
17.09.2020 в 03:03


Куклы фабрики «Художественные изделия и игрушки», выпускавшиеся в советское время. #игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы
12.09.2020 в 19:08


История Сергиево-посадского предприятия «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ИГРУШКИ» Часть 3 В 1945 году по постановлению СНК СССР, «для сохранения и развития традиций местных художественных промыслов» на базе артели была создана экспериментальная группа из ведущих мастеров «для создания творческих образцов и уникальных изделий». В послевоенные годы здесь производили кукол из глины, папье-маше, набивные, меховые, движущиеся игрушки, а также изделия с резьбой и росписью. В 1960 году на основе постановления Совета Министров РСФСР за №1478 артель им. РККА становится государственным предприятием и называется «Загорская фабрика игрушек №1» Постановление Московского областного совета народных депутатов от 05.09.1990 г. за №543-Р «Загорская фабрика игрушек №1» отнесена к предприятиям народных художественных промыслов и переименована в фабрику «Художественных изделий и игрушек». В 1992 году на основе приватизации фабрика была преобразована в ТОО "Художественные изделия и игрушки", а в 1998 г. преобразована в ЗАО "Художественные изделия и игрушки". С историей игрушечного производства можно познакомиться подробно в Художественно-Педагогическом Музее :http://museumot.info/o-muzee/ #игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы
10.09.2020 в 16:14


История Сергиево-посадского предприятия «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ИГРУШКИ» Часть 2 В 1913 году земство передает свою хозяйственную деятельность и весь ассортимент изделий в ведение появившейся «Кустарно - промышленной артели игрушечников». Артель становится полноправной преемницей игрушечной мастерской, так она в счёт ссуды от московского земства не только получает в аренду само помещение мастерской, но и ассортимент изделий. После революции в городе была создана единая кустарная промышленная артель. Она продолжала работать в годы Великой Отечественной войны. В 1929 году на базе кустарных артелей города была создана единая «Сергиевская кустарная промышленная артель», как символ коллективного труда (в 1930 г. город был переименован в Загорск), артель получила название «Загорской», а немного позднее добавилось: «имени Рабоче-Крестьянской Красной Армии». #игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы
06.09.2020 в 14:05


Знаете ли вы, что в России сегодня насчитывается около 50-ти предприятий, выпускающие игрушки? Наиболее известные фабрики, выпускающие кукол, это: фабрика игрушек «Весна», «Художественные изделия и игрушки", «Огонёк». Каждый из производителей отслеживает новые тенденции и постоянно разрабатывает новые линейки кукол. Сегодня мы начнем рассказ о Сергиево-посадском предприятии «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ИГРУШКИ» История предприятия насчитывает 110 лет с начала своего возникновения. Промысловую игрушку в Сергиевом Посаде изготавливали с конца XVIII века. В 1891 году в городе Сергиевский Посад Московское губернское земство открывает учебную игрушечную мастерскую для повышения качества игрушек, улучшения материального положения кустарей. В 1904 мастерская при магазине «Детское воспитание» А.И. Мамонтова была закрыта, и ассортимент её изделий, вместе с первой матрешкой «Девушка с петухом» созданной в конце 1890-х годов художником С.В. Малютиным и токарем В.П. Звездочкиным, выкупили земские мастерские Сергиева Посада. #игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы #советскиекуклы #история #историяигрушки
04.09.2020 в 00:50


Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине. Часть 5. Заключительная. «Не одним искусством жив человек. Существуют такие повороты истории, когда каждый проявляет себя в определенной позиции. Так было, когда в начале перестройки высунули головы неонацисты. Лидер "Памяти" выступил с полуторачасовой речью в Союзе художников, и его не выгнали, а наоборот, внимательно выслушали; в Румянцевском садике открыто устраивались антисемитские митинги; случайные прохожие охотно вступали в дискуссию и поддерживали ораторов. Настроение в нашем кругу было потерянное и подавленное. На этом фоне в мою память врезалась одна фраза, сказанная Васей искренне и потрясенно: "Лева! Что творится! Ведь это, когда тебя оскорбляют, то эти подонки оскорбляют весь род твой! И отца, и мать, и детей твоих!" В 1978 году Вася перенес первый инсульт. Отнялись рука и нога. Через два месяца встал, через четыре вернулся в мастерскую, без которой не мыслил жизни, и продолжил свою деятельность. Но это был уже не тот Вася… Проклятая болезнь ударила по самому драгоценному и чувствительному участку его мозга – творческому потенциалу. Он продолжал бороться еще два года, выполнял большие заказы, делал тяжелую физическую работу, но день ото дня работать становилось труднее. Прежняя хватка и умение куда-то уплывали… Наконец наступил день, когда после очередной неудачи на худсовете он решился на самый мужественный и трагический по сути поступок: роздал коллегам все станки, инструменты, раздарил ряд работ, вымыл полы в мастерской и объявил, что скульптурой большей заниматься не будет. Соседи-скульпторы, знавшие его со стороны, были потрясены, услышав это. Каждый из них прошел тяжелый, а иногда и мучительный путь овладения мастерством, и они не могли понять, как человек отказывается от деятельности, которой посвятил всю свою жизнь. Я же, живший с ним рядом и с тоской наблюдавший за всеми этапами прогрессировавшей болезни, был не в силах чем-либо помочь. 22 января 2004 г. Васи не стало. На другой день в память о нем в Борисоглебском храме около Ростова Великого прозвучал поминальный колокольный звон. Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm #ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история
01.09.2020 в 00:45


Школьная форма в СССР «Одна из первых вещей, которая произошла после революции в стране — отмена школьной формы! В 1918 г. появились и «Основные принципы единой трудовой школы», которые провозглашали отмену раздельного обучения мальчиков и девочек. Также упразднялись старые формы дисциплины: домашние задания, экзамены и, конечно, школьная форма как символ неравенства. Помимо идеологической подоплеки - "долой буржуазные пережитки!", здесь немалую роль сыграла экономическая составляющая. Молодому, истерзанному и голодному государству не по силам было обеспечить единообразие формы для обучающихся. Были дела и поважнее. Ребята ходили в школу в том, в чем могли их туда отправить родители. Эксперименты с образованием завершились очень быстро: в тридцатых в школу вернулись и четкое расписание уроков, и оценки, и экзамены и обязательные домашние задания. Но не форма: даже к этому времени советские предприятия были не в состоянии обеспечить 35 миллионов учеников унифицированной одеждой. Достаточно средств на форму в стране появилось лишь к концу сороковых. В 1948/49 учебному году в советских школах ввели ее обязательное ношение. Форма оказалась во многом похожа на дореволюционную. Мальчики носили серую гимнастерку военного покроя с воротником на стойке, а также брюки серого же цвета. Ансамбль дополнялся фуражкой с кожаным козырьком и ремнем с пряжкой. И, конечно, обязательным элементом формы были пионерский галстук, значки для октябрят, пионеров или комсомольцев. Советская школьная форма подчеркивала: мальчики — это будущие мужчины, а учеба - первая служба государству. Школьная форма для девочек состояла из коричневого шерстяного платья чуть ниже колен. Поверх него надевался фартук, белый в праздники, черный — в будни. Девочки плели косы, дополняя их черными или коричневыми бантами. Или белыми — в праздники. Коричневые платья носились советскими школьницами вплоть до отмены школьной формы. Лишь для старшеклассниц в 1984 был предложен альтернативный вариант: синяя костюм-тройка. В 90-е форму отменили, но советскую форму еще рано списывать насовсем: часто вижу, как 1 сентября, или после окончания школы, на Последний звонок, девочки надевают коричневое платье, белый фартук и банты.» Источник: https://zen.yandex.ru/media/ru_dolls/kukly-sssr-v-shkolnoi-forme-5d66260243863f00ad08a445 #деньзнаний #1сентября #первоесентября #куклы #советскиекуклы #ссср
01.09.2020 в 00:38


С днем знаний! #деньзнаний #1сентября #первоесентября #куклы #советскиекуклы #ссср
31.08.2020 в 14:06


Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине. Часть 4 За внешней простоватостью таились тонкая наблюдательность и чутье художника. Все, к чему прикасались его руки, становилось произведением искусства. Творчество его было многогранно: от монументальной фигуры воина размером в три с половиной метра до ювелирных изделий в период его работы в "Русских самоцветах", где его высоко ценили как художника-ювелира. В послевоенные годы появилось много памятников-надгробий солдатам, погибшим на войне. Как правило, они изображали солдата со всеми атрибутами того времени: каской, автоматом, плащ-палаткой. Вася, получив заказ на памятник не вернувшимся с фронта шестидесяти шести солдатам из сибирского поселка Опёнково, решил композиционную задачу по-своему. Он вылепил молодого солдата в современной форме, возлагающего дубовую ветвь на могилы отцов. Простая фигура, скорбь в склоненной голове, выразительно вылепленная рука с ветвью – работа была высоко оценена художественным советом. Пришел как-то в мастерскую с круглым булыжником в руках. Подобрал на дороге. "Булыжник – оружие пролетариата?" – пошутил я. – "Балда!" – огрызнулся Вася. – "Красивая вещь". Отнес булыжник на фабрику "Самоцветы", отполировал, сделал аккуратный постаментик из бука, поставил на него булыжник, – и я ахнул. Полировка проявила богатый цвет камня, изменила фактуру, подчеркнула контраст между темным бликующим объемом и светлой матовой доской. Это уже была композиция. Что делает обычно человек, у которого прохудились ботинки? Сдает их в ремонт, платит несколько рублей и получает через пару дней свои скороходы. Когда такое случилось у Васи, он поступил по-другому. Разыскал магазин "Все для сапожника". Купил кожу, резину, сапожный клей, дратву, деревянные гвоздики и железную ногу. Все это хозяйство обошлось ему в сумму, на которую можно было купить две пары новых сапог. Но через неделю он овладел мастерством и получил полное удовлетворение. В работе у него был свой язык. "Пришпандорь доску!" – "Зачем?" – "Да чтоб не жихала". Или на мою реплику: "Что ты все с досками возишься? Занялся бы лучше творчеством" – он ответил: "А я каждый гвоздь забиваю творчески". Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm #ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история
28.08.2020 в 21:55


Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине. Часть 3 Были у нас предметы любимые, были и нелюбимые, например, начертательная геометрия. Как-то на зачете мы должны были выполнить ряд эпюров – чертежей объектов сложной формы в трех проекциях. Я сразу заявил: пусть меня отчисляют, а я эпюры делать не буду. "Дай-ка сюда", – сказал Вася. И сделал чертежи. Не только за меня, но и еще за троих оказавшихся рядом находчивых друзей. Неподдельный энтузиазм и горение проявились в равной мере у нас всех, когда на первом курсе возникла гениальная идея написать авантюрный роман о путешествии "нашей бражки" на необитаемый остров. Название книжки "А что если?" дала Эля, самая литературно одаренная из всех нас. Текст был коллективным, а рисунки делали Юрка Антонов, Юлька Клюге, Вася и я. Юрка был главным художником, он взял на себя основной груз: идею оформления, титульный лист, заставки и большую часть иллюстраций. Кроме того, он выполнил титанический труд, нарисовав тушью все буквы восьми глав на тридцати четырех страницах. Вася сразу включился в игру и предложил несколько отличных рисунков, украсивших книгу. Книгу мы, правда, не закончили, но огромное удовольствие от процесса получили. После окончания училища и вступления в Союз художников судьба связала меня с Васей на долгие годы. Учил он меня всегда жестко, требовательно, бескомпромиссно, не делая скидок на мою инвалидность (потеря руки на фронте). И в этом заключался его величайший такт. Он требовал качества, заставлял переделывать, искренне сердился и материл меня за мои промахи, и снова учил, и снова подсказывал, как решить поставленную задачу, щедро тратя на меня уйму своего времени. В случаях, когда задача действительно была мне не по возможностям (а грань эту он очень тонко чувствовал), его не надо было ни о чем просить, он сам предвосхищал события и освобождал меня от тягостного чувства собственной ущербности. Было бы ошибкой думать, что он помогал только мне. Он помогал всем, кто бы к нему ни обращался: починить очки, поставить замок, отформовать этюд, выгнуть арматуру, отстрогать доску. К нему не зарастала народная тропа в нашем доме на Заневском, который на местном сленге назывался "муравейником". Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm #ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история
21.08.2020 в 19:14


Гущин Василий Васильевич Портрет скульптора Разумовского. 1961 год гипс тонированный; литье #ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история
20.08.2020 в 18:01


Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине. Часть 1 В сентябре 1945 г. в Ленинграде открылось училище прикладных искусств, которое тогда еще не носило имени Мухиной, а среди ленинградцев было широко известно как училище барона Штиглица. В группе поступивших на скульптурный факультет было 35 человек, из которых я оказался самым старшим – мне было девятнадцать. Большинство студентов не успело закончить школу до войны, поэтому в программу училища наряду со специальными были включены общеобразовательные предметы, и обучение растянулось на восемь лет. К дипломной работе нас осталась половина, остальные отсеялись по разным причинам, не выдержав восьмилетнего марафона. Все мы были детьми войны. У многих погибли родители, кто-то успел побывать на фронте. Может быть, эти обстоятельства еще более скрепили нашу дружбу. Группа у нас была веселая. Мы вместе бегали на этюды, лепили, рисовали, ездили купаться в Озерки, участвовали в студенческих капустниках, вместе отмечали дни рождения друг друга. Мы себя называли "наша бражка". Верхний ряд : Эля Сылова, Тамара Федорова, Марьяна Мотовилова, Ирина Молл Средний ряд : Юлий Клюге, Николай Горёнышев, Лев Разумовский, Юрий Антонов Нижний ряд: Кима Гутгарц, Василий Гущин Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm #ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история
17.08.2020 в 02:02


Дружба Алиты Сыловой и Марианны Мотовиловой После училища Аэлиту Сылову, Марианну Мотовилову, Тамару Федорову и Юлия Клюге направили по распределению в Ашхабад, где они занимались созданием барельефов для правительственных задний, но при первой же возможности вернулись в Ленинград, не выдержав местного жаркого климата. После возвращения Аэлита некоторое время жила у своих многочисленных теток. В 1961 году Аэлита с Марианной приобрели квартиры в кооперативе «Художник» на проспекте Космонавтов, где обе прожили до конца жизни. Друг для друга они были лучшими подругами. В верхнем ряду слева направо Ф. Сылова, Т. Федорова, М. Мотовилова. #ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #мотовилова #марианнамотовилова #аэлитасылова
14.08.2020 в 01:03


Подробнее о памятнике женщинам-бойцам МПВО блокады Ленинграда. Скульптор: Лев Сморгон На углу Кронверкской улицы и Пушкарского переулка, в Петербурге, есть бронзовая композиция памяти женщинам, защищавшим крыши города от зажигательных бомб во время блокады - памятник женщинам блокады (второе название – «Ангел-хранитель Ленинградского неба»). Он был создан в 2002 году скульптором Львом Сморгоном и архитектором Игорем Матвеевым. Стилизованная фигура женщины размещена высоко, почти в небе, на брандмауэре шестиэтажного дома. Поскольку задача этих женщин, дежурных противовоздушной обороны, состояла в том, чтобы караулить зажигательные бомбы на крышах домов во время авианалётов и скидывать эти бомбы баграми вниз, на улицы, чтобы там их уже могли потушить, то решили вознести памятник женщинам-бойцам МПВО на ту высоту, на которой они работали. По обеим сторонам стены установлены прожекторы, которые включаются, когда стемнеет, и воспринимаются как символ зимних дней блокады Ленинграда. На памятнике установлена доска с надписью "Посвящается женщинам-бойцам краснознаменной МПВО в годы блокады Ленинграда 1941–1944". Источник: https://imena.onf.ru/placements/sankt-peterburg/pamyatnik-zhenshchinam-blokadnogo-leningrada #скульптура #памятник #сморгон #мвпо #блокада #блокадаленинграда
11.08.2020 в 23:48


Памятники Л.Н. Сморгона В 70-е годы для Льва Наумовича начинается новый этап жизни в искусстве. Он решает «покончить» с декоративно-прикладным искусством, игрушкой в том числе. За последовавшие годы работы им создано немало работ в живописи и скульптуре. Его памятники женщинам-бойцам МПВО блокады Ленинграда (Кронверкская улица, д. 19) и скульптура Анны Ахматовой в Фонтанном доме в Петербурге достойно иллюстрируют его дарование как скульптора. #скульптура #памятник #сморгон #ахматова #мвпо #блокада #блокадаленинграда
08.08.2020 в 17:50


🔵 Дополнение к посту про мальчика в берете Льва Сморгона 🔵 Предыдущий пост: https://vk.com/wall-142506509_1308 Еще один шедевр скульптора — мальчик в синем костюме. Это небольшая игрушка, всего 16 см, но в ней заложена масса скрытых эмоций и чувств, обычно несвойственных куклам. Свой позой, заложенными в карманы руками, беретом набок и упрямо сжатыми губками, мальчик являет собой протест против системы, против всех правил и всего того, что ему навязывают. Очевидно, скрытый подтекст этой игрушки прошел мимо всех худсоветов и мальчика выпускали большими тиражами из-за того, что он одет в костюм рабочего. А рабочий класс, как известно, являлся тогда основой, на которую опиралась коммунистическая партия. #мальчиквберете #сморгон #левсморгон #игрушки #ссср #игрушкиссср #куклы #фигурки
08.08.2020 в 14:06


С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ТОКСОВО! Музей Советской игрушки и сотрудники музея от всей души поздравляют и желают преуспеяния, процветания и благоденствия!
06.08.2020 в 12:26


🟡 Олененок Льва Сморгона 🟡 На ОХК в середине 60-х также появляются игрушки из полиэтилена. Лев Наумович Сморгон к этому времени сформировал новую творческую манеру, его куклы и животные еще больше стилизованы и условны, внимание от деталей переключается на форму, которая становится все более упрощенной, но вместе с тем выразительной. Таковы его жирафы и олененок. У олененка тоненькие ножки, на которых он едва научился стоять. Яркожелым цветом скульптор показывает нам, что он совсем еще маленький, как цыпленок. Большие черные глаза и влажный нос придают выразительность этому детенышу оленя. #игрушки #игрушкиссср #советскиеигрушки #ссср #скульптор #скульптура #история #сморгон #левсморгон
03.08.2020 в 14:49


🌸 Фотоотчет распаковки куклы 50-х гг СССР от пользователя RU_Dolls 🌸 “Доброго субботнего утра, поклонники советских игрушек, люди, чье детство пришлось на СССР! Я купила и забрала на днях с почты пресс-опилочную куклу времен Советского Союза. Разворачиваю. Я советовала продавцу не тратиться на "пупырку", а забить коробку газетами. Приятно, что мой совет был принят. А чтобы газета не отпечаталась на игрушке, кукла была завернута в строительный утеплитель. Тоже верно. Развернула... Какая она маленькая и миленькая! Я знала ее размер - 35-40 см, но все равно удивляюсь различию от образа, который складывается до покупки - и того, что ты, в итоге, держишь в руках. Волосы, увы, утеряны навсегда. Хорошо, что осталось несколько родных прядей - я хоть цвет исходный вижу, платиновый блонд. Остатки паричка и клея буду снимать, и делать новую прическу. В целом кукла невероятно крепкая для своих лет. 100% хранилась в очень сухом помещении: нет кракле, отслаиваний краски (только там, где ступни отвалились, есть проблемы). Ткань тела прочная, не обветшала. Посторонних запахов нет. Макияж сохранился изумительно.” Источник: https://zen.yandex.ru/media/ru_dolls/raspakovyvaiu-kuplennuiu-kuklu-50h-gg-sssr-5ef6d1325051695e27dae2f9 #распаковка #куклы #советскиекуклы #посылка #куклыссср #ссср #куклассср #старинныекуклы #старинныеигрушки #ретро #антикварныекуклы #антикварныеигрушки #антиквариат
31.07.2020 в 12:37


Пупсы фабрики «Весна» Серия чуть больше предыдущей ростом Дениски и Алёнки, Павлики и Любочки. Они уже в штанишках, курточках, шапочках, в пинетках. Большой популярностью пользуются малыши Владик и Влада. Их рост 53 см. Они фактически повторяют размеры новорожденного ребёнка, их можно одевать в настоящую детскую одежду. #вятка #весна #фабрикавесна #фабрикавятка #ссср #советскиекуклы #куклы #советскиеигрушки #пупсы

Главное

Прогноз погоды

Облачно

+2°..+3°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю