Отзывы о Музей Советской игрушки
Пользователь
2018-10-19 00:04
Интересность : Музей стоит посетить тем, кто еще соприкоснулся своим детством с СССР. Раритетные игрушки, в которые играли наши мамы и папы. Бабушки и дедушки. Экспозиции из 90-х. Очень много кукол, разных эпох. Здесь как в машине времени. Ходишь по залам путешкствуя из одной эпохи в другую. Вход, что здорово, абсолютно свободный.
Расположение : Случайно сюда не попадешь. Я добиралась на машине. Место нашла без проблем. Встать есть где. Недалеко Конный хутор.
Интерьер : Находится в отдельном доме. Внутри несколько залов с экспозициями. Все игрушки стоят за стеклом.
Обслуживание : Хорошее. Много знают о своих выставленных игрушках. Заслушаться можно и потерять счет времени.
Пользователь
2018-12-22 02:48
Интересность : Очень интересно, много светлых воспоминаний, которые длились еще долго после посещения музея
Расположение : Метро рядом, любой желающий доедет
Интерьер : Интерьер - в советском стиле, среднее и старшее поколение оценит точно
Обслуживание : К сотрудникам нареканий никаких нет, наоборот - стремятся всё рассказать и показать
Пользователь
2019-02-22 18:50
Интересность : Детки были очень заинтересованы и удивлены данными игрушками. Думаю, когда они подрастут, через пару лет, можно будет съездить еще.
Расположение : Лично для меня удобнее было бы конечно, если б музей располагался в Питере, а не в области. Думаю, было бы гораздо больше посетителей. Но на машине нормально.
Интерьер : Чудеснейшую атмосферу в данном заведении создали работники. Прям завораживает! Нам очень понравилось!
Обслуживание : Сотрудники были доброжелательны. Проводили, все показали, объяснили. В общем, всем советую.
Адрес
пос. Токсово, ул. Светлая
картаРайон
Всеволожский район (Ленинградская область)
Услуги
Актуализировать данные и увеличить число посетителей

|
/ 10
22 февраля 2019 г. 18:50
Сотрудники были доброжелательны. Проводили, все показали, объяснили. В общем, всем советую. Чудеснейшую атмосферу в данном заведении создали работники. Прям завораживает! Нам очень понравилось! Лично для меня удобнее было бы конечно, если б музей располагался в Питере, а не в области. Думаю, было бы гораздо больше посетителей. Но на машине нормально. Детки были очень заинтересованы и удивлены данными игрушками. Думаю, когда они подрастут, через пару лет, можно будет съездить еще.
на страницу отзыва
/ 10
22 декабря 2018 г. 02:48
К сотрудникам нареканий никаких нет, наоборот - стремятся всё рассказать и показать Интерьер - в советском стиле, среднее и старшее поколение оценит точно Метро рядом, любой желающий доедет Очень интересно, много светлых воспоминаний, которые длились еще долго после посещения музея
на страницу отзыва
/ 10
19 октября 2018 г. 00:04
Хорошее. Много знают о своих выставленных игрушках. Заслушаться можно и потерять счет времени.
Находится в отдельном доме. Внутри несколько залов с экспозициями. Все игрушки стоят за стеклом. Случайно сюда не попадешь. Я добиралась на машине. Место нашла без проблем. Встать есть где. Недалеко Конный хутор.
Музей стоит посетить тем, кто еще соприкоснулся своим детством с СССР. Раритетные игрушки, в которые играли наши мамы и папы. Бабушки и дедушки. Экспозиции из 90-х. Очень много кукол, разных эпох. Здесь как в машине времени. Ходишь по залам путешкствуя из одной эпохи в другую. Вход, что здорово, абсолютно свободный.
на страницу отзыва
|
Комментарии посетителей (3)
Ксения | 22 февраля 2019 г. 18:41 |
Были в музее с детками и моей мамой, счастью не было предела у всех! Детки восторгались изобилием игрушек, и тем, что они совсем другие, не такие, как у них. Бабуля - будто окунулась в детство, светилась от счастья. А мне было радостно от того, что мои родные счастливы. Спасибо Вам за такие позитивные эмоции!
![]() |
Мария Николаевна | 22 декабря 2018 г. 2:45 |
Посетила этот музей, как будто окунулась в детство, такая ностальгия... Очень советую поколению 40+ сходить посмотреть. Детям - не знаю, будет ли интересно. Мне кажется, они вообще не поймут, как такими игрушками можно было играть))
![]() |
Катя | 2 августа 2018 г. 15:55 |
Очень интересный музей, в котором можно соприкоснуться с историей периода 1920-1990 годов через детскую игрушку. Будет интересно и познавательно как детям так и взрослым. Дети смогут своими глазами увидеть во что играли их бабушки и дедушка, а ведь были очень интересные экземпляры, которые дадут фору многим современным игрушкам. А самое приятное, что вход в музей свободный.
![]() |
Новости официального сайта и группы ВКонтакте

Музей Советской Игрушки
20.11.2020 в 00:37
Поздравляем с днем ребенка!
Как утверждал известный русский писатель Максим Горький, дети — живые цветы земли. Именно в них закладывается будущее нашей цивилизации, то, каким будет выглядеть следующее поколение человечества. Становление фундамента нашей личности происходит именно в детстве, из того опыта, что мы приобретаем в первые годы жизни. Немудрено, что существует множество праздников, посвященных детству, и один из самых известных — Всемирный день ребенка.
Всемирный день ребенка — праздник, направленный на привлечение внимания к проблемам детей и улучшение их уровня жизни. Дата, 20 ноября, не случайна — именно в этот день в 1989 году была принята "Конвенция о правах ребенка". Сегодня этот день ежегодно отмечается в 129 станах, входящих в ООН.
Двадцатого ноября сделайте для своих детей что-нибудь особенное. Наполните дом яркими украшениями, приготовьте их любимые блюда, соберитесь всей семьей за столом. Окружите детей заботой и теплом, дайте им понять, что они любимы. Ведь каждому из нас нужны понимание и поддержка, особенно в детстве.
Источник: https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-rebenka/
#Деньребенка #всемирныйденьребенка #деньдетей #праздник #праздникдетей #дети #семья


08.11.2020 в 00:27
5 страхов коллекционера игрушек.
Страх 1️⃣
Чужие дети.
Дети - создания прекрасные, но разрушительные. А коллекция игрушек, которые по факту своего существования должны принадлежать детям - невероятное искушение. Со своими детьми, как правило, коллекционеры договариваются без проблем: это моя игрушка - это твоя. А вот случайно забредший внучатый племянник бабушкиной подруги может нанести непоправимый ущерб коллекции.
Возможно, автор излишне драматизирует. Но зато наглядно дает понять, как ВАЖНО для нас наше хобби, и как опасно вторжение человека юного и несведущего в наши коробки и шкафы. Поэтому многие коллекционеры игрушек опасаются гостей с детьми - объяснить, что это не дурацкий пупс, которого можно дать поиграть *ну тебе чо жалко?*, а редкая пресс-опилочная кукла, которых осталось полторы на весь бывший СССР, стороннему человеку почти невозможно.
Страх 2️⃣
Получение бандероли с игрушкой.
Это тот ужас, который мне удалось испытать. Ты ищешь заветную куклу, люто бьешься за нее на торгах, оплачиваешь заказ - и получаешь на почте... ПАКЕТ!
Для тех, кто чужд коллекционированию старых вещей поясню: почти все игрушки со временем становятся хрупкими. "Почта России" беспощадна к нашим увлечениями. Шанс, что игрушка в ПАКЕТЕ доедет целой равен 0.5%.
Все продавцы, которые ценят свою репутацию, тщательно пакуют игрушки. Три метра "пупырки"? Само собой! Плюс еще годовая подписка газет, и самая толстая коробка, какую удается найти. И молитвы Гермесу на весь период путешествия посылки.
Страх 3️⃣
«А я неделю назад на помойку все отнес».
Стоит коллекционеру начать рассказывать сторонним людям о предмете своего хобби, как он начинает слышать эту фразу очень часто. Первое время я от нее очень расстраивалась... Особенно, когда человек начинает расписывать, какие красивые и редкие они были.
Но со временем я успокоилась. "Ушли - значит не мое". Повторяю, как мантру.
Страх 4️⃣
Сокровища достаются человеку случайному.
Возможно, вы решите, что я на почве своих кукол крышей поехала, но я все-таки признаюсь: мне часто снится сон, будто я захожу в заброшенный дом ( или на блошиный рынок) и вижу там десятки кукол. Многих я знаю, каких-то вижу в первый раз... Сердце мое замирает от восторга... И тут я обычно просыпаюсь.
Сны мои пока не сбылись - но я лично знаю несколько человек, не коллекционирующих игрушки, и не знающих их ценности, на которых свалилось нежданное сокровище. Когда я узнаю об этих историях, у меня опять-таки выскакивает из груди сердце... И снова я читаю себе мантру: "Ушли - значит не мое". Помогает.
Страх 5️⃣
Анекдот.
Этот анекдот мне рассказал пару лет назад коллекционер фигурок из колкого пластика, Алексей Наумов.
"Самый страшный страх коллекционера - как будто он умер, а его жена распродает коллекцию по тем ценам, которые он ей называл".
На этой ноте позвольте попрощаться.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/ru_dolls/5-strahov-kollekcionera-igrushek-5ee3bcd2cf2e1004e8efea25


26.10.2020 в 16:21
«В самом начале 80-х я проживал на даче с бабушкой в Старосиверской, и пол лета облизывался на продававшийся в тамошнем ларьке набор железных солдатиков "Ледовое Побоище". Бабушка сжалилась надо мной, купила мне этот набор и я был счастлив. Через много лет я приобрёл книгу "Нас время учило", изданную благодаря Илье Симановскому и написанную Львом Самсоновичем Разумовским, который этих солдатиков создал
Люди моего поколения и те кто чуть постарше наверняка помнят не только его солдатиков из "Ледового побоища" и набора "Куликовской битвы", но и Карлсонов, обезьянок, оленят, докторов Айболитов, имевшихся чуть ли не в каждом ленинградском детском саду.»
Автор статьи предлагает вспомнить некоторые произведения Льва Самсоновича. На фотографиях:
Ледовое побоище, 1972 год
Телята и доктор Айболит-неваляшка
Погремушки, 1950-е.
Лев Разумовский и скульптура Фольклористы, 1975
Слева - портрет скульптора Абат Мухобатовой, посередине - автопортрет Льва Разумовского, справа скульптура "Старшина".
Ярославские частушки, 1965
Источник: https://budovskiy.livejournal.com/2342656.html
#история #разумовский #левразумовский #игрушки #историяигрушки #ссср #игрушкиссср #скульптура


07.10.2020 в 15:27
Венеры каменного века.
Часть 3
ВЕНЕРЫ ПАЛЕОЛИТА Статуэтка из известняка. Скульптурные фигурки обнажённых женщин, прозванных археологами во всем мире «палеолитическими Венерами», появились на территории Европы 20-27 тысяч лет назад. Впервые фрагмент такой статуэтки археологи обнаружили в 1894 году в местечке Брассемпуи во Франции. Затем их стали находить и на других стоянках палеолита в Европе, в том числе и десять статуэток хорошей сохранности ― в Костёнках-1, изготовленных из известняка и бивня мамонта.
Кого могли изображать эти фигурки с их гипертрофированными объёмами груди, живота и бедер? Предположений нашими известными археологами было высказано много. Одни считали, что эти фигурки ― символы плодородия и объединения рода, другие видели в них атрибуты охотничьей магии, третьи ― владычиц сил природы и даже «сверхчеловеческих существ женского пола»
Обычно их называют мальтийскими Венерами. Одной из ярких особенностей мегалитической культуры является обилие статуэток и статуй с изображением стилизованных женщин. Есть и изображения мужчин, а также, скажем так, людей неясного пола, но женские фигурки явно преобладают. Есть, кстати, странные статуэтки, у которых можно менять головы.
Все эти находки в совокупности позволяют на данный момент отнести культуру к явно матриархальному типу с культом поклонения богине (богиням), культом плодородия и изобилия.
#история #венера #статуэтки #скульптура #каменныйвек


29.09.2020 в 14:11
Уважаемые посетители и друзья нашего музея!
Согласно рекомендациям Санэпиднадзора и постановлению Правительства Ленинградской области № 639 от 25.09.2020 с 30 сентября Музей Советской игрушки временно прекращает приём посетителей.
Надеемся на скорейшее прекращение эпидемии и благодарим вас за понимание.


28.09.2020 в 12:57
Венеры каменного века.
Часть 2
Вестоницкая Венера — «палеолитическая венера», обнаруженная в Моравии 13 июля 1925 года и в настоящее время выставленная в Моравском музее г. Брно. Является древнейшей известной науке керамической статуэткой. Высота 11,1 см, ширина 43 мм. Принадлежит Граветтской культуре и датируется различно — между 29 000 и 25 000 гг. до н. э.
Венера Виллендорфская (нем. Venus von Willendorf) — небольшая статуэтка женской фигуры, обнаружена в одном из древних захоронений близ местечка Виллендорф, в Австрии археологом Йозефом Сцомбати (нем. Josef Szombathy) в 1908 году. В настоящее время хранится в венском Музее Естествознания.
Статуэтка высотой 11 см вырезана из оолитового известняка, который не встречается в данной местности (что говорит о передвижениях древних) и подкрашена красной охрой. По оценке 1990 года, фигурка изготовлена примерно за 22-24 тысячи лет до нашей эры. Почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки.
Зарайск. Женская фигурка. 20 тыс. до н.э. Бивень мамонта. Размеры: высота – 16,6 см; ширина у плеч – 4 см, у пояса – 5,1 см, у бедер – 5,5 см; толщина у плеч – 3 см, у пояса – 4.3 см, у бедер – 4.4 см. Соотношение длины туловища к длине ног 8,6/7,6 см .
Две женские фигурки, вырезанные из бивня мамонта, а также целый ряд других художественных изделий верхнего палеолита обнаружены на участке раскопок под Зарайском (в 150 км от Москвы). Что касается "венер", то сходные с ними фигурки каменного века археологи уже находили в целом ряде мест от Пиренеев до Сибири. А очень похожие на зарайские — в селе Костенки Воронежской области и селе Авдеево Курской области, что говорит о культурных связях между этими регионами.
Но относительно культурного или религиозного назначения статуэток среди специалистов до сих пор идут споры.
Любопытно, что обе статуэтки были тщательно захоронены в специальных круглых ямках, причём снизу под фигурки были подложены мелкий песок и красная охра, а сверху древние люди прикрыли "венер" лопатками мамонта.
#история #венера #статуэтки #скульптура #каменныйвек


27.09.2020 в 14:33
📰 Пост 📰
Венеры каменного века.
Часть 1
Эволюция “венер”: от “неутилитарного орудия” развитого олдувая (Олдувайское ущелье, Восточная Африка, около 1,3 млн л. н.) это самая ранная протоскульптура из найденных с уже помеченным “знаком лона”.
Возможно, эта найденная в природе и не требующая доработки фигурка является одним из первых женских портретов в истории Земли. Со временем статуэтки всё более приобретают женские черты. До верхнепалеолитических шедевров им ещё далеко, но путь развития уже вырисовывается.
Венера из Тан-Тана — антропоморфная кварцитовая фигурка длиной 580 мм, обнаруженная в 1999 году немецкой экспедицией в пойме реки Дра южнее марокканского города Тан-Тан.
Вместе с Венерой из Берехат-Рама (известной с 1981 года по палестинским материалам) представляет собой древнейший (500—300 тыс. лет) образец «палеолитической венеры» и, таким образом, возможно, самый ранний известный науке памятник художественного творчества.
В пещере Холе-Фельс (Hohle Fels, «Полые скалы») на юго-западе Германии найдена древнейшая в мире статуэтка. Всего лишь шесть сантиметров высотой... Самую, возможно, древнюю из всех известных до сих пор женскую фигурку представили на пресс-конференции в Тюбингене нашедшие ее немецкие археологи. Ей около сорока тысяч лет. Маленькая, вырезанная из бивня мамонта женская фигурка - одна из главных археологических сенсаций последних лет. До сих пор во время раскопок поселений раннего каменного века находили лишь фигурки животных. "Швабскую Венеру", как ее назвали в Германии, нашли в сентябре прошлого года к югу от Штутгарта, в горном массиве на берегу одного из притоков Дуная. Несколько экспертиз, проведенных за это время, подтвердили надежды археологов: неизвестный мастер каменного века вырезал ее 40 тысяч лет назад. То есть речь идет о самом древнем из известных до сих пор скульптурном изображении человека.
Достаточно беглого взгляда, чтобы в миниатюрных палеолитических фигурках выделить ярко выраженную женскую телесность, отсутствие лица и полное невнимание изготовителя к проработке конечностей (Бальци Росси, Италия, 25–20 тыс. лет до н.э., стеатит, 6,1 см.)
#история #венера #статуэтки #скульптура #каменныйвек


25.09.2020 в 11:18
Статуэтки Emilio Casarotto!
Эта коллекция получила международное признание и признание за красоту и жизнь, а также принесла улыбку для многих.
Эти дамы, выполненные вручную итальянскими мастерами, не так просты, как кажутся на первый взгляд. Цена каждой фарфоровой толстушки — около $1 тыс.
Ряд гиперболизированных дамских форм продолжает коллекция фирмы Emilio Cagarotto. Здесь есть и толстоногая "Секретарша", и грудастая "Спортсменка", и бедрастая "Пианистка”.
#EmilioCasarotto #Casarotto #куклы #куклы #статуэтки #фигурки #doll #figure


22.09.2020 в 13:00
Куклы советских времен!
В советское время в куклы играли все девочки. У каждой была своя, самая любимая, с которой она хоть раз запечатлена на фото.
В 20-30-е годы девочки в СССР все еще играли в старинные куклы, доставшиеся им по наследству от мам и бабушек. Но уже в начале 20-х годов в Москве открылась рабочая артель по выпуску кукол, будущая фабрика кукол им. 8 марта.
В 20-е годы советские куклы мастерились из тряпок с проволочным каркасом. В 30-х годах технология производства шагнула вперед, и советские игрушки куклы изготовлялись из прессованных опилок.
Куклы советского периода 30-40-50 годов - это милые пупсы в штанишках на лямочке, полярники на лыжах или летчики и красноармейцы, а также милые школьницы в школьной форме с косичками.
Разработкой дизайна советских игрушек кукол занимались профессиональные художники. Сегодня куклы советского времени охотно покупают на аукционах и рассматривают на выставках.
Знаменитые в начале 50-х советские игрушки - куклы по имени Катюша для девочек и Андрюша для мальчиков. Они были созданы известной художницей М. Вильям, и стали любимцами нескольких поколений советских детей.
В 60-х годах появились первые советские куклы из пластмассы. Массовое производство которых с незначительными изменениями формы лица, причесок и стиля одежды продолжалось в СССР до конца 80-х.
С середины 70-х в больших универмагах СССР можно было иногда отхватить куклу из ГДР. Такая кукла - предмет мечтаний советских девчонок 70-х. Стоила она целых 10 рублей. В отличии от грубо отформованной советской куклы Маши из пластика за 5, немецкая кукла из резины телесного цвета была одета в модное платьице, имела роскошную прическу и глазки с почти натуральными на вид ресничками.
К концу 70-х наши фабрики игрушек также стали производить куклы из приятной на ощупь резины.
Пусть и были несовершенными на вид игрушки-куклы времен СССР, но неизбалованные советские дети их искренне любили, берегли, и помнят их поименно до сих пор.
Источник: http://22-91.ru/veschi-i-predmety-sovetskoy-epohi/2847/katjusha-i-andrjusha-kukly-sovetskikh-vremen
#игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #8марта #историяигрушки #история #советскиекуклы #фабрикавесна #куклыгдр #куклы


17.09.2020 в 03:03
Куклы фабрики «Художественные изделия и игрушки», выпускавшиеся в советское время.
#игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы


12.09.2020 в 19:08
История Сергиево-посадского предприятия «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ИГРУШКИ»
Часть 3
В 1945 году по постановлению СНК СССР, «для сохранения и развития традиций местных художественных промыслов» на базе артели была создана экспериментальная группа из ведущих мастеров «для создания творческих образцов и уникальных изделий».
В послевоенные годы здесь производили кукол из глины, папье-маше, набивные, меховые, движущиеся игрушки, а также изделия с резьбой и росписью.
В 1960 году на основе постановления Совета Министров РСФСР за №1478 артель им. РККА становится государственным предприятием и называется «Загорская фабрика игрушек №1»
Постановление Московского областного совета народных депутатов от 05.09.1990 г. за №543-Р «Загорская фабрика игрушек №1» отнесена к предприятиям народных художественных промыслов и переименована в фабрику «Художественных изделий и игрушек».
В 1992 году на основе приватизации фабрика была преобразована в ТОО "Художественные изделия и игрушки", а в 1998 г. преобразована в ЗАО "Художественные изделия и игрушки".
С историей игрушечного производства можно познакомиться подробно в Художественно-Педагогическом Музее :http://museumot.info/o-muzee/
#игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы


10.09.2020 в 16:14
История Сергиево-посадского предприятия «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ИГРУШКИ»
Часть 2
В 1913 году земство передает свою хозяйственную деятельность и весь ассортимент изделий в ведение появившейся «Кустарно - промышленной артели игрушечников». Артель становится полноправной преемницей игрушечной мастерской, так она в счёт ссуды от московского земства не только получает в аренду само помещение мастерской, но и ассортимент изделий.
После революции в городе была создана единая кустарная промышленная артель. Она продолжала работать в годы Великой Отечественной войны.
В 1929 году на базе кустарных артелей города была создана единая «Сергиевская кустарная промышленная артель», как символ коллективного труда (в 1930 г. город был переименован в Загорск), артель получила название «Загорской», а немного позднее добавилось: «имени Рабоче-Крестьянской Красной Армии».
#игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы


06.09.2020 в 14:05
Знаете ли вы, что в России сегодня насчитывается около 50-ти предприятий, выпускающие игрушки?
Наиболее известные фабрики, выпускающие кукол, это: фабрика игрушек «Весна», «Художественные изделия и игрушки", «Огонёк». Каждый из производителей отслеживает новые тенденции и постоянно разрабатывает новые линейки кукол.
Сегодня мы начнем рассказ о Сергиево-посадском предприятии «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ И ИГРУШКИ»
История предприятия насчитывает 110 лет с начала своего возникновения. Промысловую игрушку в Сергиевом Посаде изготавливали с конца XVIII века.
В 1891 году в городе Сергиевский Посад Московское губернское земство открывает учебную игрушечную мастерскую
для повышения качества игрушек, улучшения материального положения кустарей.
В 1904 мастерская при магазине «Детское воспитание» А.И. Мамонтова была закрыта, и ассортимент её изделий, вместе с первой матрешкой «Девушка с петухом» созданной в конце 1890-х годов художником С.В. Малютиным и токарем В.П. Звездочкиным, выкупили земские мастерские Сергиева Посада.
#игрушки #игрушкассср #советскиеигрушки #ссср #сергиев-посад #игрушкироссии #весна #огонек #фабрикавесна #игрушкисергиев-посад #куклы #советскиекуклы #история #историяигрушки


04.09.2020 в 00:50
Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине.
Часть 5. Заключительная.
«Не одним искусством жив человек. Существуют такие повороты истории, когда каждый проявляет себя в определенной позиции.
Так было, когда в начале перестройки высунули головы неонацисты. Лидер "Памяти" выступил с полуторачасовой речью в Союзе художников, и его не выгнали, а наоборот, внимательно выслушали; в Румянцевском садике открыто устраивались антисемитские митинги; случайные прохожие охотно вступали в дискуссию и поддерживали ораторов. Настроение в нашем кругу было потерянное и подавленное. На этом фоне в мою память врезалась одна фраза, сказанная Васей искренне и потрясенно: "Лева! Что творится! Ведь это, когда тебя оскорбляют, то эти подонки оскорбляют весь род твой! И отца, и мать, и детей твоих!"
В 1978 году Вася перенес первый инсульт. Отнялись рука и нога. Через два месяца встал, через четыре вернулся в мастерскую, без которой не мыслил жизни, и продолжил свою деятельность.
Но это был уже не тот Вася… Проклятая болезнь ударила по самому драгоценному и чувствительному участку его мозга – творческому потенциалу. Он продолжал бороться еще два года, выполнял большие заказы, делал тяжелую физическую работу, но день ото дня работать становилось труднее. Прежняя хватка и умение куда-то уплывали…
Наконец наступил день, когда после очередной неудачи на худсовете он решился на самый мужественный и трагический по сути поступок: роздал коллегам все станки, инструменты, раздарил ряд работ, вымыл полы в мастерской и объявил, что скульптурой большей заниматься не будет. Соседи-скульпторы, знавшие его со стороны, были потрясены, услышав это. Каждый из них прошел тяжелый, а иногда и мучительный путь овладения мастерством, и они не могли понять, как человек отказывается от деятельности, которой посвятил всю свою жизнь. Я же, живший с ним рядом и с тоской наблюдавший за всеми этапами прогрессировавшей болезни, был не в силах чем-либо помочь.
22 января 2004 г. Васи не стало. На другой день в память о нем в Борисоглебском храме около Ростова Великого прозвучал поминальный колокольный звон.
Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm
#ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история


01.09.2020 в 00:45
Школьная форма в СССР
«Одна из первых вещей, которая произошла после революции в стране — отмена школьной формы! В 1918 г. появились и «Основные принципы единой трудовой школы», которые провозглашали отмену раздельного обучения мальчиков и девочек. Также упразднялись старые формы дисциплины: домашние задания, экзамены и, конечно, школьная форма как символ неравенства.
Помимо идеологической подоплеки - "долой буржуазные пережитки!", здесь немалую роль сыграла экономическая составляющая. Молодому, истерзанному и голодному государству не по силам было обеспечить единообразие формы для обучающихся. Были дела и поважнее. Ребята ходили в школу в том, в чем могли их туда отправить родители.
Эксперименты с образованием завершились очень быстро: в тридцатых в школу вернулись и четкое расписание уроков, и оценки, и экзамены и обязательные домашние задания. Но не форма: даже к этому времени советские предприятия были не в состоянии обеспечить 35 миллионов учеников унифицированной одеждой.
Достаточно средств на форму в стране появилось лишь к концу сороковых. В 1948/49 учебному году в советских школах ввели ее обязательное ношение. Форма оказалась во многом похожа на дореволюционную.
Мальчики носили серую гимнастерку военного покроя с воротником на стойке, а также брюки серого же цвета. Ансамбль дополнялся фуражкой с кожаным козырьком и ремнем с пряжкой. И, конечно, обязательным элементом формы были пионерский галстук, значки для октябрят, пионеров или комсомольцев.
Советская школьная форма подчеркивала: мальчики — это будущие мужчины, а учеба - первая служба государству. Школьная форма для девочек состояла из коричневого шерстяного платья чуть ниже колен. Поверх него надевался фартук, белый в праздники, черный — в будни. Девочки плели косы, дополняя их черными или коричневыми бантами. Или белыми — в праздники.
Коричневые платья носились советскими школьницами вплоть до отмены школьной формы. Лишь для старшеклассниц в 1984 был предложен альтернативный вариант: синяя костюм-тройка.
В 90-е форму отменили, но советскую форму еще рано списывать насовсем: часто вижу, как 1 сентября, или после окончания школы, на Последний звонок, девочки надевают коричневое платье, белый фартук и банты.»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/ru_dolls/kukly-sssr-v-shkolnoi-forme-5d66260243863f00ad08a445
#деньзнаний #1сентября #первоесентября #куклы #советскиекуклы #ссср


01.09.2020 в 00:38
С днем знаний!
#деньзнаний #1сентября #первоесентября #куклы #советскиекуклы #ссср


31.08.2020 в 14:06
Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине.
Часть 4
За внешней простоватостью таились тонкая наблюдательность и чутье художника. Все, к чему прикасались его руки, становилось произведением искусства. Творчество его было многогранно: от монументальной фигуры воина размером в три с половиной метра до ювелирных изделий в период его работы в "Русских самоцветах", где его высоко ценили как художника-ювелира.
В послевоенные годы появилось много памятников-надгробий солдатам, погибшим на войне. Как правило, они изображали солдата со всеми атрибутами того времени: каской, автоматом, плащ-палаткой. Вася, получив заказ на памятник не вернувшимся с фронта шестидесяти шести солдатам из сибирского поселка Опёнково, решил композиционную задачу по-своему. Он вылепил молодого солдата в современной форме, возлагающего дубовую ветвь на могилы отцов. Простая фигура, скорбь в склоненной голове, выразительно вылепленная рука с ветвью – работа была высоко оценена художественным советом.
Пришел как-то в мастерскую с круглым булыжником в руках. Подобрал на дороге. "Булыжник – оружие пролетариата?" – пошутил я. – "Балда!" – огрызнулся Вася. – "Красивая вещь". Отнес булыжник на фабрику "Самоцветы", отполировал, сделал аккуратный постаментик из бука, поставил на него булыжник, – и я ахнул. Полировка проявила богатый цвет камня, изменила фактуру, подчеркнула контраст между темным бликующим объемом и светлой матовой доской. Это уже была композиция.
Что делает обычно человек, у которого прохудились ботинки? Сдает их в ремонт, платит несколько рублей и получает через пару дней свои скороходы. Когда такое случилось у Васи, он поступил по-другому. Разыскал магазин "Все для сапожника". Купил кожу, резину, сапожный клей, дратву, деревянные гвоздики и железную ногу. Все это хозяйство обошлось ему в сумму, на которую можно было купить две пары новых сапог. Но через неделю он овладел мастерством и получил полное удовлетворение.
В работе у него был свой язык. "Пришпандорь доску!" – "Зачем?" – "Да чтоб не жихала". Или на мою реплику: "Что ты все с досками возишься? Занялся бы лучше творчеством" – он ответил: "А я каждый гвоздь забиваю творчески".
Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm
#ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история


28.08.2020 в 21:55
Паренек из Великих лук. Лев Разумовский о Василии Гущине.
Часть 3
Были у нас предметы любимые, были и нелюбимые, например, начертательная геометрия. Как-то на зачете мы должны были выполнить ряд эпюров – чертежей объектов сложной формы в трех проекциях. Я сразу заявил: пусть меня отчисляют, а я эпюры делать не буду. "Дай-ка сюда", – сказал Вася. И сделал чертежи. Не только за меня, но и еще за троих оказавшихся рядом находчивых друзей.
Неподдельный энтузиазм и горение проявились в равной мере у нас всех, когда на первом курсе возникла гениальная идея написать авантюрный роман о путешествии "нашей бражки" на необитаемый остров. Название книжки "А что если?" дала Эля, самая литературно одаренная из всех нас. Текст был коллективным, а рисунки делали Юрка Антонов, Юлька Клюге, Вася и я. Юрка был главным художником, он взял на себя основной груз: идею оформления, титульный лист, заставки и большую часть иллюстраций. Кроме того, он выполнил титанический труд, нарисовав тушью все буквы восьми глав на тридцати четырех страницах. Вася сразу включился в игру и предложил несколько отличных рисунков, украсивших книгу. Книгу мы, правда, не закончили, но огромное удовольствие от процесса получили.
После окончания училища и вступления в Союз художников судьба связала меня с Васей на долгие годы. Учил он меня всегда жестко, требовательно, бескомпромиссно, не делая скидок на мою инвалидность (потеря руки на фронте). И в этом заключался его величайший такт. Он требовал качества, заставлял переделывать, искренне сердился и материл меня за мои промахи, и снова учил, и снова подсказывал, как решить поставленную задачу, щедро тратя на меня уйму своего времени. В случаях, когда задача действительно была мне не по возможностям (а грань эту он очень тонко чувствовал), его не надо было ни о чем просить, он сам предвосхищал события и освобождал меня от тягостного чувства собственной ущербности.
Было бы ошибкой думать, что он помогал только мне. Он помогал всем, кто бы к нему ни обращался: починить очки, поставить замок, отформовать этюд, выгнуть арматуру, отстрогать доску. К нему не зарастала народная тропа в нашем доме на Заневском, который на местном сленге назывался "муравейником".
Источник: http://lev-razumovsky.org/rus/books/parenek.htm
#ссср #игрушки #советскиеигрушки #игрушкиссср #художникиссср #скульпторыссср #история

Главное
Как получить налоговый вычет за себя, жену и детей
909 человек заразились коронавирусом в Петербурге за последние сутки
В Эрмитаже открылась выставка ювелирных шедевров
Стало известно, жители какого района Петербурга чаще жалуются на плохую уборку снега
В торговых центрах Петербурга начали прививать от коронавируса
Строительство метро опять откладывается в Петербурге
Прогноз погоды

−9°..−4°

Лучшее за неделю