Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей-квартира семьи актеров Самойловых

Интересность : Ходили в этот музей всей семьей. Очень впечатлил музей - целиком погружаешься в жизнь семьи актеров Самойловых и жизнь того времени. Такую наглядную историю очень люблю.
Расположение : В нескольких шагах от метро Маяковская.
Интерьер : Предметы экспозиции очень разные, но все они из того времени и связаны с этой интересной семьей. История не такая давняя, у многих сохранились вещи и память о родственниках, живших в то время. Поэтому этот музей-квартира отзывается в душе жителей города.
Обслуживание : Сотрудники довольно нейтрально настроены к посетителям, но музей держат в идеальном порядке, за что им большое спасибо.
Интересность : музе квартира более деталь передает жизнь известных людей
Расположение : рядом с метро Маяковская
Интерьер : интерьер подобран со стилем жизни
Обслуживание : Достойные люди работают. Спасибо
Адрес

ул. Стремянная, д. 8

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее-квартире семьи актеров Самойловых

Общая оценка:8.63 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей истории медицины и фармацииРетрофармаМед Музей истории медицины и фармацииМузей магии Музей магииДворец Белосельских-Белозерских Дворец Белосельских-БелозерскихМузей становления демократии в современной России им. А. Собчака Музей становления демократии в современной России им. А. Собчака
посетитель
8 / 10 30 марта 2019 г. 18:03
Достойные люди работают. Спасибо интерьер подобран со стилем жизни рядом с метро Маяковская музе квартира более деталь передает жизнь известных людей  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 3 ноября 2018 г. 16:18
Сотрудники довольно нейтрально настроены к посетителям, но музей держат в идеальном порядке, за что им большое спасибо. Предметы экспозиции очень разные, но все они из того времени и связаны с этой интересной семьей. История не такая давняя, у многих сохранились вещи и память о родственниках, живших в то время. Поэтому этот музей-квартира отзывается в душе жителей города. В нескольких шагах от метро Маяковская. Ходили в этот музей всей семьей. Очень впечатлил музей - целиком погружаешься в жизнь семьи актеров Самойловых и жизнь того времени. Такую наглядную историю очень люблю.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее-квартире семьи актеров Самойловых. Наши посетители оценивают Музей-квартира семьи актеров Самойловых по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваКонтактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небом

Комментарии посетителей (2)

Галина30 марта 2019 г. 22:53
Посещение музея состоялось по расписанию нашей экскурсионной программы в СПБ. Благодарна за предоставленную возможность. впечатления от экскурсии остались весьма положительные и приятные. Быт династии актеров Самойловых . Интересно то, что Самойлов с семьей занимал 2-й этаж, остальные сдавались в аренду- и все это наводит на мысли, что Самойлов имел пассивный доход от аренды...что так тесно связывает нас, те прошлый и наш век ... хотя это не так важно
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия26 февраля 2019 г. 20:56
Впечатление от этого музея у меня осталось светлое. Династия актеров Самойловых интересная и представлена история этой семьи живо, в ярких красках. Приходите и сами посмотрите какие экспонаты, интерьеры, мебель, костюмы, фото. До посещения мало знала об этой фамилии, но в свое время они были известны и уважаемы, жили достойно. Такие семьи не одна ушли в лету, хорошо, что такой музей есть и, надеюсь, что долго еще будет нести пример наших прославленных семей. В понедельник и вторник музей не работает, в остальные дни открыт для посещения. Выставка в нескольких залах, обстановка позитивная.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей-квартира актеров Самойловых

07.01.2021 в 13:27


Рождественское В яслях спал на свежем сене Тихий крошечный Христос. Месяц, вынырнув из тени, Гладил лен Его волос… Бык дохнул в лицо Младенца И, соломою шурша, На упругое коленце Засмотрелся, чуть дыша. Воробьи сквозь жерди крыши К яслям хлынули гурьбой, А бычок, прижавшись к нише, Одеяльце мял губой. Пес, прокравшись к теплой ножке, Полизал ее тайком. Всех уютней было кошке В яслях греть Дитя бочком… Присмиревший белый козлик На чело Его дышал, Только глупый серый ослик Всех беспомощно толкал: «Посмотреть бы на Ребенка Хоть минуточку и мне!» И заплакал звонко-звонко В предрассветной тишине… А Христос, раскрывши глазки, Вдруг раздвинул круг зверей И с улыбкой, полной ласки, Прошептал: «Смотри скорей!..» Саша Чёрный. 1920
30.12.2020 в 11:30


Стремительно приближается новогодний вечер, поэтому мы решили поговорить сегодня о сервировке стола XIX века. Читая отрывок из книги "Подарок молодым хозяйкам" Е. Молоховец, давайте возрадуемся, что мы можем позволить себе не думать о столь сложных приготовлениях, расстроимся, что прислуги у нас нет, и снова возрадуемся, потому что не нужно никому платить жалование. Сервировка стола для ужина. Ужин парадный сервируется также, как и обед более же семейный, след. образом: 1. Отдельно ставится стол для закусок. 2. На большой же стол, накрытый для ужина, этажерка с фруктами уже не ставится, так как фрукты и конфекты подаются весь вечер, а ставятся или цветы, или большой канделябр с несколькими свечами или с 3-5 лампами. 3. По обеим сторонам этого цветка или канделябра ставятся два небольших круглых блюда одинаковой величины со сладкими кушаньями (тортом, кремом, желе и проч.). 4. Подле них по обеим сторонам два продолговатых блюда средней величины, с жарким. 5. Подле них по обеим сторонам - два длинных блюда с майонезом из рыбы, поросенка или дичи. Или одно с майонезом, а другое просто с разварною лососиною с подливкою и т. п. 6. Между этими блюдами ставятся бутылки или кувшины с водою и винами на подставках серебряных или из папье-маше. 7. Кругом стола расставляются тарелки для майонеза. 8. В четырех местах стола ставятся соусники с подливкою к майонезу. 9. С правой стороны тарелок — вилки для майонеза. 10. Между каждыми двумя приборами — солоночки. 11. Перед прибором ставятся рюмки, стаканы и, если понадобится, бокалы для шампанского. 12. Между блюдом майонеза и жарким ставятся по две кучки тарелок для жаркого. На двух верхних лишних тарелках кладутся ножи и вилки соответствующие кушанью. 13. Между блюдом жаркого и сладким блюдом ставятся также в четырех местах, дессертные тарелочки для сладкого блюда; на верхние, лишние тарелочки, кладутся соответствующие вилочки или десертные ложки. 14. Вообще надо избегать разношерстной посуды. Она вся должна быть одного цвета и узора, только тарелочки для десерта или сладкого, последнего кушанья подаются с новомодными узорами, картинками и надписями. Впрочем, посуду можно и разнообразить, но не иначе, как след. образом: блюдо для майонеза и все назначенные для него тарелки — одного сорта; блюда, салатники и тарелки, назначенные для жаркого — другого сорта; блюда и дессертные тарелочки для сладкого кушанья — третьего сорта. 15. При семейном, дружеском ужине, начиная с майонеза, хозяйка дома и хозяин дома стола раскладывают гостям сами кушанья, заменяя свою тарелку тарелкою гостя. Как только кушанья роздано, это блюдо тотчас снимается со стола и хозяевам подвигают второе блюдо. Когда прислуга соберет со стола всю грязную посуду с ножами и вилками, гости сами разбираю чистые тарелки с ножами и вилками, стоящими перед ними для второго блюда. Так поступают и с третьим блюдом. 16. При сервировке обеденного стола, кладутся на тарелки салфетки, сложенные разными фасонами. С этою целью они должны быть непременно слегка накрахмалены и при глаженьи их надо стараться, чтобы они не перекосились, а сохранили свою квадратную форму. При складывании, должны быть слегка сыроваты и всегда довольно большого размера, иначе им нельзя придать высокую форму. 1-я. Самая простая форма: это сложить салфетку треугольником, если она маленького формата. 2-я форма: сложить салфетку треугольником, подогнув оба конца внутрь, положить ломтики хлеба. 3-я форма: салфетка кладется углом под тарелку, другой угол с красиво вышитым вензелем свешивается со стола. 4-я форма: складывается салфетка конвертом так, что в середине образуются два мешочка в виде треугольников, в которые и вкладывается хлеб. Сбоку также можно приподнять угол салфетки и под него также подложить ломтик хлеба. 5-я форма. Складывают также высокою формою называемою пирамидой, кардинальскими шапками, веерами, экранами, канделябрами, свадебными салфетками и пр. А вот и ответ на наш вопрос, который поможет вам правильно понять этот отрывок: Майонез — это мясное или рыбное кушанье, в которое входит ланспик, из которого приготовляется заливное и мусс, т.е. клейкий мясной или рыбный отвар, сбитый в густую белую пену, которою покрывают рыбу, птицу или дичь, украшая блюдо вышепоименованным ланспиком. *ланспик - прозрачный бульон, используемый для приготовления заливного
25.12.2020 в 12:46


Друзья, напоминаем, что вы еще можете посетить наш музей в этом году: в субботу и в воскресенье мы ждём всех! С 30 декабря по 10 января музей закрыт. 13-го января ждём всех по обычному расписанию.
18.12.2020 в 19:22


18 декабря (6 декабря по старому стилю) 1892 года в Мариинском театре состоялась премьера балета «Щелкунчик». Первыми исполнителями стали Станислава Белинская (Клара), Василий Стуколкин (Фриц), Сергей Легат (Щелкунчик), Антониетта Дель-Эра (фея Драже), Павел Гердт (принц Коклюш), Тимофей Стуколкин (Дроссельмейер), Лидия Рубцова (племянница Марианна). Как этот новый балет был встречен публикой? Критики были крайне невысокого мнения о нём: «Вообще «Щелкунчик» поставлен преимущественно для детей — для танцовщиц в нем было весьма мало, для искусства — ровно ничего. Даже музыка оказалась довольно слабою» («Биржевая газета»); «Трудно представить себе что-нибудь скучнее и бессмысленнее «Щелкунчика» («Петербургская газета»). Сам Чайковский признавался, что спектакль показался ему безвкусным и аляповатым. Однако звучали и положительные отзывы. Александр Бенуа, побывавший на генеральной репетиции, так написал о нём: «Государь был в восхищении, призывал в ложу и наговорил массу сочувственных слов. Постановка... великолепна и в балете даже слишком великолепна — глаза устают от этой роскоши». Несмотря на критику балет прочно закрепился в репертуаре театра и по сей день остаётся главным зимним балетом. Напоминаем, что 26 декабря и 17 января в нашем музее пройдут мастер-классы для детей и их родителей по мотивам балета «Щелкунчик»! Прочитать о мастер-классах и купить билеты можно здесь: https://theatremuseum.ru/event/sekretyi_bumazhnyih_kulis
14.12.2020 в 12:02


23 декабря в 19:00 Рождественский концерт в доме Самойлова Есть ли удовольствие более изысканное и утонченное, чем прослушивание великолепной музыки классиков XIX и XX веков, которое состоится в одном из лучших домов Санкт-Петербурга – Музее-квартире актеров Самойловых? Поистине прекрасное в прекрасном! Но добавим сюда еще один компонент – предвкушение новогоднего чуда, знакомое каждому из детства, когда даже самые простые вещи обретают совершенно новый, мистический смысл – и получим событие, пропустить которое совершенно невозможно. Ждем вас в среду, 23 декабря в 19.00 в Музее-квартире актёров Самойловых (Стремянная, 8). Количество мест ограничено! Цена билета - 450 руб. Бронирование билетов: тел.: 8(921)949-75-73 Email: andrei_shesterikoff@mail.ru
13.12.2020 в 21:17


13 декабря 1873 года родился Валерий Брюсов, один из основоположников русского символизма. Поэт призывал к поиску новых путей и в театральном искусстве. В 1902 г. Брюсов опубликовал в журнале «Мир искусства» статью «Ненужная правда. По поводу Художественного театра». В полемике с Художественным театром Брюсов создавал собственную модель театра. В ней, среди прочего, артист-творец освобождался от «ненужной правды» предметной обстановки, с помощью которой режиссеры обычно воссоздавали на сцене бытие героев пьесы. Осенью 1907 года Брюсов знакомится с В. Ф. Комиссаржевской и переживает недолгое, но пламенное увлечение артисткой. Специально для ее театра в здании Петербургского Пассажа он переводит пьесу популярного Метерлинка «Пелеас и Мелизанда», ставить которую будет Мейерхольд. После оглушительного провала спектакля пути актрисы и режиссера разойдутся. Краткая запись в дневнике Брюсова: «Встреча и знакомство и сближение с В. Ф. Комиссаржевской. Острые дни и часы. Ее приезд в Москву. Перевод „Пелеаса и Мелизанды“. Позднее в Петербурге на первом представлении. Провал пьесы. Замечательная ночь». В период романтических отношений был создан целый ряд посвященных актрисе стихотворений. Вот одно из них: Во вселенной, страшной и огромной, Ты была — как листик в водопаде, И блуждала странницей бездомной С изумленьем горестным во взгляде! Ты дышать могла одной любовью, Но любовь таила скорбь и муки. О, как быстро обагрялись кровью С нежностью протянутые руки! Ты от всех ждала участья — жадно. Все обиды, как дитя, прощала. Но в тебя вонзались беспощадно Острые бесчисленные жала. И теперь ты брошена на камни, Как цветок, измолотый потоком, Бедная былинка, ты близка мне, — Мимо увлекаемому Роком. Сентябрь — октябрь 1907 г. #серебряныйвек #брюсов #комиссаржевская #театрсимволизма #метерлинк
06.12.2020 в 12:38


ПЕТЕРБУРГ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ 7 декабря 1901 года в Петербурге, в Михайловском манеже, состоялся первый в России конкурс красоты. Весь город был увешан афишами, зазывающими на это удивительное мероприятие с таинственным названием «Вечер в Спа», отсылавшим к заграничным конкурсам красоты, проходившим в этом курортном городке. Среди членов жюри была городская интеллигенция: благотворители, артисты, художники, журналисты. От участниц требовалось лишь красиво продефилировать по сцене, представив себя в самом выгодном свете. За первое место была обещана бриллиантовая брошь, за второе - бриллиантовый браслет, а за третье - золотая медаль. Цены для зрителей были баснословными: желающие посмотреть на красавиц должны были выложить 5 рублей, а место в ложе стоило 30 рублей. Тем не менее все билеты были быстро раскуплены. Мероприятие по тем временам было эпатажное и, можно сказать, сомнительного толка, поэтому участницы отказывались открывать свои имена. Первое место заняла "баронесса Л.", третье и четвертое места – "шатенка в розовом декольте" и "блондинка в голубом". Второе место заняла актриса и создательница собственного театра Лидия Борисовна Яворская, которая единственная из участниц не скрывала своего имени. Подруга Щепкина-Куперник писала о ней: "Поклонники воспевают ее в стихах и в прозе, говорят, что у нее глаза русалки, сравнивают ее со всевозможными картинами Боттичелли, статуями Кановы и пр. У нее золотистые волосы, великолепные серо-голубые глаза, большой, но очень красивый рот, умеющий быть и нежным, и жестким. Она оживлена, всегда вся горит, любит и умеет кокетничать…» Яворская была крайне разочарована тем, что заняла всего лишь второе место. Говорили, что она приняла участие в конкурсе для того, чтобы попытаться вернуть себе угасающую к тому времени славу и популярность. С тех пор конкурсы красоты начали проводиться регулярно, традиция эта была прервана революцией 1917 года, когда конкурсы стали считаться "буржуазной пошлостью". #Петербург_зимой_и_летом #Лидия_Яворская #Яворская #конкурс_красоты #старый_Петербург
04.12.2020 в 12:18


❗ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ❗ Музей закрыт для посетителей до 13 декабря включительно! В связи с этим с грустью сообщаем, что: - экскурсия выходного дня "Звезды петербургского балета: от Анны Павловой до Рудольфа Нуреева" ПЕРЕНОСИТСЯ с 5 декабря на 27 декабря. Приобретенные ранее билеты действительны! - Музыкальная среда 9 декабря ОТМЕНЯЕТСЯ. Приобретенные на это мероприятие билеты можно вернуть или использовать для посещения Музыкальной среды 16 декабря. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами в соцсетях или по эл.почте mussam@mail.ru. Приносим извинения за доставленные неудобства! 🖼 Самюэл Диркс ван Хогстратен. Интерьер голландского дома.
27.11.2020 в 09:24


Напоминаем, что сегодня в музее выходной день. Ждём завтра по обычному расписанию.
21.11.2020 в 15:40


ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЁЗ О том, как две балерины спектакль сорвали Случаи столкновений между артистами и артистками бывали в 1820-1830 гг. весьма часто. При этом нередко дело доходило и до взаимных оскорблений действием. По крайней мере, подобных случаев мы находим множество в донесениях смотрителей театров и дежурных во время спектаклей чиновников в театральную контору. Вот, между прочим, один из таких случаев... 1-го октября 1830 года в Большом театре назначен был какой-то балет. Перед самым началом спектакля в одной из уборных комнат находились танцовщица Зубова и фигурантка Шемаева , которые о чем-то заспорили между собою. От спора актрисы перешли к ругательствам. Отсюда, конечно, по тогдашним театральным нравам, было недалеко и до драки. Первая не вытерпела Шемаева и ударила Зубову по щеке. От такого оскорбления бедная танцовщица „впала в истерику", вследствие чего и не могла уже принимать участия в балете. За такое буйство Шемаева, по распоряжению дежурного члена Большого театра Рафаила Михайловича Зотова, была отправлена под арест. #театральныйкурьез #балет #прогулкинапуантах #театральноезакулисье
20.11.2020 в 11:00


20 ноября 1869 года родилась Зинаида Гиппиус – русская поэтесса и писательница эпохи "Серебряного века". Эта необыкновенная женщина обладала ослепительной, но холодной красотой и мужским умом ("Меня всегда поражала ее змеиная холодность" – Н. Бердяев). Задолго до Коко Шанель (в 1905 г.) она обрезала роскошные косы и позировала Баксту в штанишках пажа, демонстрируя стройные ноги. Что же связывало хозяйку знаменитого салона с театром. Театр всегда манил Гиппиус, и накануне революции она "сильно прошумела пьесой «Зеленое кольцо»", поставленной на сцене Александринки в 1915 году. Конфликт поколений, «отказ от вчерашней семьи», споры об образовании, метафизике пола, занимавшие тогда умы русской интеллигенции, легли в основу пьесы. Мейерхольду рукопись понравилась и он приступил к постановке, но неожиданно «Зеленое кольцо» не прошло «литературную цензуру». К художественным достоинствам пьесы претензий не было, но она была признана безнравственной! Причиной послужил тот факт, что «автор отдает предпочтение молодым перед пожилыми, молодежь читает Гегеля и занимается историей! – описывает происшедшее З. Гиппиус в своем дневнике. – Ну, тут пошел скандал, директор вытребовал этот комический протокол, начали думать, как покелейнее старичков оборвать. В это время началась война, все спуталось; я и сама думать забыла о всяких пьесах, но перед рождеством случилась неожиданность.» В дело вмешалась «царица Александринки». Мейерхольд, «представитель нового течения», — послал пьесу Марье Гавриловне Савиной, «представительнице течения старого». «Враг — врагу. Разве не так смотрели на Мейерхольда и на Савину? Кто мог представить себе ее, играющую под режиссерством Мейерхольда? Да еще в пьесе автора, с именем которого в старозаветные времена связывалось подозрительное «декаденство»! Однако, это случилось… они взялись вместе — за «Зеленое Кольцо». … Ранее лишь мельком мне приходилось встречаться с Савиной. Тем отчетливее я помню наши свидания последнего года (ее последнего года!) у нее и у меня, иногда с Мейерхольдом, иногда наедине. Она была мне интересна, как самая живая, правдивая, новая книга. Мне вечно хотелось свести ее с разговора о моей пьесе на разговор вообще, хотелось, чтобы она судила, рассказывала, жила, как она есть... Ведь она сама была — чье-то великолепное художественное произведение… Ко всякой своей работе Савина относилась с тщательной внимательностью, с громадной требовательностью. Мое авторское хладнокровие и постоянное: «Как хотите, Марья Гавриловна!» несколько сердило ее. Ведь это же моя первая пьеса! ...Сама премьера прошла очень обыкновенно, то есть одни в восторге, другие в ненависти, газеты в неистовстве. Савина играла, конечно, не мою героиню, а свою, и, конечно, очень талантливо.». #ЗинаидаГиппиус #Савина #Серебряныйвек #Мейерхольд #Бакст #Александринскийтеатр #Зеленоекольцо
09.11.2020 в 13:01


Циничные па, или Как Терпсихора взяла верх над Талиею и Мельпоменою "Настоящий сезон* отличался плясовым характером. В Париже какой-то учитель танцев выдумал польку. Петербуржцы принялись неистово отплясывать этот неграциозный танец. Григорьев 1-й утилизировал эту манию для своего бенефиса, состряпав водевиль под названием «Полька в Петербурге». Водевиль выдержал 31 представление сряду при полном театре. Г-жи Самойлова, Левкеева, Шелехова 2-я и — увы! — сам Мартынов полькировали каждый вечер при громе аплодисментов. С легкой руки г-жи Эстер канкан вошел в моду и на Александринском театре. Наши молодые артистки, во всем рабски подражавшие французским, сочли святым долгом облечься в pentalons collans и выделывать самые циничные па. В «Рае Могомета» Левкеева, как бывшая балетная ученица, танцевала даже качучу и, само собою разумеется, производила фурор. Роль Эсмеральды, в драме того же названия, была ей передана собственно ради танцев. Одним словом, говоря классическом языком, Терпсихора взяла верх над Талиею и Мельпоменою. Шутки в сторону, ни драме, ни комедии не везло в этот сезон. "** * Сезон 1844-1845 годов. **А. И. Вольф. Хроника Петербургских театров с конца 1826 до начала 1855 года. Сезон 1844-1845 годов.
08.11.2020 в 16:56


ПЕТЕРБУРГ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ 7 (19) ноября 1824 года в Петербурге произошло самое разрушительное наводнение за всю историю города. Вот как об этом дне вспоминает актёр и драматург Пётр Андреевич Каратыгин в своих "Записках": "Еще ночью, накануне того злополучного дня, мы слышали спросонок бурное завывание ветра, от сильных порывов которого дрожали рамы в нашей спальне: но петербургским жителям такая музыка в привычку, — она с малолетства зачастую нас убаюкивала. Поутру, в обычный час, собрались мы в зале на молитву и тут, подойдя к окнам, увидели необыкновенное возвышение воды в Екатерининском канале: барки с дровами готовы были вылезть за перила; из подземных труб били на улицу фонтаны. Нас это сначала очень забавляло; с иных прохожих срывало ветром шляпы и фуражки в канаву и они напрасно хлопотали достать их оттуда, что возбуждало у нас общий смех; мы еще никак не предполагали, что через несколько часов разыграется такая страшная драма! <...> На улице, мимо наших окон, неслись будки часовых, бревна, дрова, разбитые лодки, барки и разный хлам. Кое-где виднелась утопающая лошадь, или собака; люди спасались на заборах, на крышах одноэтажных домов; общее бедствие начало нам представляться в страшных картинах; тогда лица наших балагуров и смельчаков вытянулись и побледнели. Густые, серые тучи быстро неслись по небу; изредка выглядывало солнце, чтоб осветить всеобщую гибель и разрушение. <...> На Невском проспекте вода выступила не более полуаршина. Наводнение, как ватерпас, ясно обозначило низменную и возвышенную местности Петербурга. За Аничкиным мостом количество воды было весьма незначительно: за Троицким переулком ее уже почти не было; на Песках и на Охте никто и не подозревал этого бедствия: на Петербургской же и на Выборгской сторонах вода возвысилась более сажени; в Галерной гавани она доходила до самых крыш одноэтажных домов. Брат мой рассказывал, между прочим, как их забавляла в театре возня подпольных крыс и мышей, которые подняли пронзительный писк, прыгая по креслам, лазили на стены и искали спасения в верхних ложах. На следующий день сделался сильный мороз, что, конечно, увеличило бедствие обитателей нижних этажей: сырые стены оледенели, печки по большей части разрушились и бедные страдальцы, дрожа от холода, остались без пристанищ. Правительство приняло тогда самые энергические меры для облегчения участи этих несчастных: в каждой части города немедленно устроены были комитеты для пособия неимущим, развозили по улицам хлеб и теплую одежду; учредили временные приюты в больницах и частных домах; но бедствие было-так велико, что едва-ли была физическая возможность всех удовлетворить". 📷: Ф. Я. Алексеев. Площадь у Большого Каменного театра 7 ноября 1824 года #петербург_зимой_и_летом #наводнение1824
08.11.2020 в 10:02


8 ноября 1864 года родилась Вера Федоровна Комиссаржевская, великая русская актриса с внешностью полуребёнка, с огромными говорящими глазами, –«темными, умными, грустными и всегда встревоженными, несмотря на радость».* В Александринский театр она решилась прийти не сразу, на первое приглашение в 1894 году актриса ответила отказом. Получив вторичное приглашение от дирекции в 1896 году , Комиссаржевская «вошла в императорский театр скромно, робко, неуверенно. Вокруг ее имени не шумела бойкая газетная реклама. Публика встретила ее сдержанно. Холодком веяло на нее в первое время и со сцены, от товарищей. Неуютно ей было в казенных стенах Александринского театра. Помню, стоя на подмостках театра, в одну из первых репетиций, Вера Федоровна, тоненькая, хрупкая, с фигурой девочки-подростка, робко оглядывая колоссальную сцену, грустно проговорила: «Какой огромный этот театр… Мне страшно здесь… Я кажусь себе такой маленькой… И голоса у меня не хватит на такую громаду…» ** В дальнейшем были и первые роли, и громкая слава, но все же 1 августа 1902 года Вера Федоровна покинула службу, откровенно написав директору, что ее «не удовлетворяет постановка дела в императорском театре»***. В чем были причины ее ухода? В. А. Мичурина-Самойлова считала, что причина была в несоответствии глубоко психологического дарования Комиссаржевской и «буржуазно-салонного репертуара» театра. Многие считали истинной причиной сплетни и интриги, а также антагонизм, существовавший между Комиссаржевской и «царицей русской сцены» Марией Гавриловной Савиной. С последней версией отчасти соглашалась сама Вера Федоровна. «Это были совершенно разные люди, – пишет Н. Ходотов, –но корень зла лежал в театральной среде, заставившей стать их в положение непримиримых врагов-соревновательниц. Савина во всеуслышание называла Комиссаржевскую «актрисой из кукольного театра с личиком в кулачок», или еще злее — «вдохновенной модисткой»; более сдержанная В. Ф. реагировала на такие оскорбления лишь в интимном кругу своих друзей и почитателей; там она называла Савину «великой актрисой на маленькие дела». Отчасти на решение В. Ф. оставить Александринский театр повлиял еще отказ директора Волконского поставить для нее пьесу Н. П. Анненковой-Бернар «Дочь народа», которая нравилась Комиссаржевской. Вместо нее Волконский предложил поставить Жанну д’Арк Шиллера. Конечно, все это были маленькие, внешние поводы, усиливавшие основную причину, а она заключалась в том, что мятущийся дух В. Ф. был неудовлетворен, был стеснен рамками бюрократизма, казенщины и рвался на свободу, к другому типу театра»****. * Из статьи З. Прибытковой "Комиссаржевская, Рахманинов, Зилоти" ** Из статьи Е. Карпова "Комиссаржевская на сцене Александринского театра" *** там же **** Н.Н. Ходотов "Близкое – далекое" На фотографиях: В.Ф. Комиссаржевская в жизни и в роли Снегурочки в спектакле "Снегурочка" по пьесе А.Н.Островского М. Г. Савина (1910)
01.11.2020 в 13:21


Друзья, обратите внимание на изменение графика работы музея 3 – 5 ноября! 3 ноября Музей будет открыт с 19:00 до 21:40 для проведения мероприятий в рамках "Ночи искусств – 2020" 4 и 5 ноября Музей закрыт! Ждём вас с 6 ноября по нашему обычному расписанию.
24.10.2020 в 15:32


Дорогие друзья! Во время осенних каникул многие музеи, участвовавшие в основной программе в прошлые годы, вновь открывают свои фестивальные маршруты! В нашем музее также в ближайшие две недели будут доступны два маршрута по балетной экспозиции: ✅"Вещественные доказательства" (5-8 лет), ✅ "Со временем" (9-11 лет). Пройти по экспозиции с игровым путеводителем можно в рабочее время музея: среда с 13 до 21 часа, четверг – воскресенье с 11 до 19 часов (касса закрывается на час раньше). ‼ Распечатывать маршрут и записываться заранее не нужно, однако просим вас обратить внимание на некоторые ограничения: - дипломы, наклейки, карандаши или ручки выдаваться не будут, на входе участники получат только путеводитель, - некоторые задания на маршруте, предлагающие потрогать или взять в руки предмет, будут недоступны, - посетители допускаются в музей с применением собственных средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), - при входе необходимо пройти процедуру бесконтактного измерения температуры. #детскиедни #детскиеднивпетербурге
22.10.2020 в 12:34


ИЗВЕСТНЫЙ НЕИЗВЕСТНЫЙ Мы загадали известную персону. Как вы думаете, кто это? Предлагаем вам прочитать подсказки и написать свой ответ в комментарии. Ответ мы опубликуем сегодня вечером в отдельной публикации. 1. Он первым рискнул играть сольные концерты. 2. N с большим уважением относился ко многим русским композиторам, особенно высоко оценивая творчество Михаила Глинки. При этом сам Глинка взаимностью ему не отвечал, считая N далеко не самым выдающимся композитором. 3. Часто использовал во время концертов два рояля: "С первой же минуты мы были поражены необычным видом залы. Была поставлена маленькая четырехугольная эстрада на самой середине залы, между царской ложей и большой противоположной ей ложей... На этой эстраде помещалось два рояля, концами врозь, и два стула перед ними: ни оркестра, ни инструментов, ни нот, никаких других музыкальных приготовлений во всей зале не было видно." 4. Ученик Черни 5. Тесть Вагнера.
17.10.2020 в 16:05


17 октября 1896 года на сцене Александринского театра состоялась премьера чеховской "Чайки". Пьесу ждал оглушительный провал, несмотря на то что в ней были заняты талантливые артисты: Вера Комиссаржевская (Заречная), Владимир Давыдов (Сорин), Константин Варламов (Шамраев) и другие. Газетные критики не приняли и не поняли "Чайку": «Это не чайка, просто дичь», «Пьеса провалилась... так, как редко проваливались пьесы вообще», «“Чайка” погибла. Её убило единогласное шиканье всей публики». В журнале "Осколки" была опубликована карикатура Н.Н.Амалатбекова, где Чехов был изображен летящим верхом на чайке, а снизу его обстреливали критики-охотники. "Ни одна, кажется, пьеса так мучительно плохо не исполнялась на сцене Александринского театра", - вспоминала Вера Комиссаржевская. Сам Чехов тяжело переживал неуспех "Чайки" и решил больше никогда не писать для сцены: "Если я проживу ещё семьсот лет, то и тогда не дам на театр ни одной пьесы. Будет! В этой области мне неудача". Причина провала скрывалась не только в, может быть, небрежной постановке или невежественной публике, но ещё и в том, что многие зрители были настроены на комедию и ожидали увидеть на сцене комедийную актрису Елизавету Левкееву, которая ранее выбрала "Чайку" для своего бенефиса. Далеко не все знали, что роли ей в чеховской пьесе не нашлось и в тот день она играла в другом спектакле. Тем не менее через 2 года Владимир Немирович-Данченко получил согласие Чехова поставить "Чайку" ещё раз. Вторая постановка в Московском художественном театре имела колоссальный успех. «Как мы играли — не помню. Первый акт кончился при гробовом молчании зрительного зала. Одна из артисток упала в обморок, я сам едва держался на ногах от отчаяния. Но вдруг, после долгой паузы, в публике поднялся рёв, треск, бешеные аплодисменты. Занавес пошёл… раздвинулся… опять задвинулся, а мы стояли как обалделые. Потом снова рёв… и снова занавес… Мы все стояли неподвижно, не соображая, что нам надо раскланиваться. Наконец, мы почувствовали успех, и неимоверно взволнованные, стали обнимать друг друга, как обнимаются в пасхальную ночь» — вспоминал Станиславский. 📷 : 1) В. Ф. Комиссаржевская на почтовой открытке (до 1910 г.) 2) Карикатура Н. Н. Амалетбекова в журнале "Осколки", 1896 г. (Источник изображения: https://electro.nekrasovka.ru/books/6153652/pages/1) 3) Афиша премьерного спектакля в МХТ. 1898 г. #чайка #александринский_театр #комиссаржевская #история_театра
11.10.2020 в 15:15


ПЕТЕРБУРГ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ Осенью, когда представители высшего света возвращались в город из заграничных путешествий и загородных имений, открывался бальный сезон. Танцевальная культура дореволюционной России была очень развита, искусству танца обучали во всех средних и высших образовательных заведениях. Надо ли говорить, что посещение бала требовало хороших знаний этикета. Книга "Благовоспитанность, светский этикет и вежливость в сношениях вообще", увидевшая свет в 1880 году, служила руководством для тех, кто желал прослыть знатоком правил хорошего тона, а нам она дает представление о сложностях бального этикета того времени. Девушки запасались для бала маленькими книжечками (агендами), в которых вписывались имена и очереди танцоров, так как необходимо было помнить всех кавалеров. "Если же девица безнамеренно сбилась в порядке кадрилей и обещала одну и ту же двум кавалерам, ей необходимо прибегнуть к маленькому притворству и, отговорясь усталостью, пропустить злополучную кадриль". Молодые люди должны были воздержаться от того, чтобы слишком часто приглашать одну и ту же девушку, чтобы не повредить её доброй славе. Девица, в свою очередь, должна обращать внимание на такую бальную (не)случайность и деликатно отказать настойчивому кавалеру. После танца, проводив даму на своё место, кавалер может продолжить беглый светский разговор, не становясь при этом помехой для других танцоров, желающих её пригласить, чтобы бедная девушка не пропустила танец, оставшись незамеченной. Девушке стоило остерегаться отдавать кавалеру на сохранение свой веер, платок или букет, так как "это может служить ему доказательством, что она приглашает его при ней остаться, а это есть признак кокетства, очень дурно рекомендующего девицу в глазах мужчины". Если девушка отказывает танцору, кавалер должен спросить у неё, которую именно кадриль по счету она может ему предоставить. "Отойти, не сделав ей этого обязательного вопроса, считается дерзостью, так как может случиться, что в течение свободной на ее агенде кадрили другой кавалер не придет ее приглашать и она просидит, не танцуя, между тем как близ нее, на ее глазах, первый, так невежливо поступивший кавалер будет фигурировать с другой девицей и как бы насмехаться над ее одиночеством". Ну и самый важный совет: "Помните, молодые люди, что бальный шум и быстрота телодвижений в танцах ударяют в голову и, как кипящая лава, обливают мозги; их пагубному влиянию необходимо противопоставить рассудок, силу воли и в особенности самоуважение. С такими орудиями защиты вы постоянно сохраните свою порядочность, и бал доставит вам изящное по своим внешним формам и приятно-ласкательное в нравственном отношении удовольствие". Источник: Светозарская Клеопатра. Благовоспитанность, светский этикет и вежливость в сношениях вообще. СПб, 1880. Фото: Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев (1889) #бальная_культура #бальный_этикет #балы #Петербург_зимой_и_летом
05.10.2020 в 18:17


Какие у вас планы на вечер среды? Если вдруг захочется тепла, уюта и про театр, то теперь вы знаете, где всё это искать.
04.10.2020 в 12:14


ПЕТЕРБУРГ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ Знаете о дореволюционном способе приготовления рыжиков в бутылке? А о порошке из белых грибов? Кстати, первый способ имеет другое название - "рыжики по-купечески". Некоторые авторы сравнивают стоимость подобной бутылки со стоимостью трюфелей, пишут, что бутылка должна была быть для шампанского, а рецепт считается утраченным. Чтобы вы не сомневались в достоверности, мы выбрали самое авторитетное издание. "В эмиграции - два наиболее ходовых автора: на первом месте Елена Молоховец, на втором - Пушкин". Слова Евгения Замятина в полной мере дают представление о популярности кулинарного бестселлера и его автора. Тут мы и нашли без труда рецепт, но под другим названием. Рецепт №3928. Рыжики маринованные в бутылках. Отобрать такие мелкие рыжики, которые бы прошли в горлышко бутылки; не мыв их, отварить в уксусе с солью и, на бутылку рыжиков, положить чайную ложку сахара; остудить, переложить рыжики в бутылку, залить тем же уксусом. Ну и раз уж мы открыли книгу, то как оставить без внимания второй рецепт: №3939. Порошок из белых грибов Перемытые и вычищенные грибы, очищенные от верхней кожицы, разрезать на небольшие кусочки, сложить на железный лист, покрытый соломою и, вставить в печь после хлебов; повторить это, если надо будет, несколько раз; когда высохнут совершенно, истолочь в порошок, просеять сквозь частое сито, всыпать в бутылку, крепко закупорить. Класть этот порошок для вкуса в бульон и соус и, вскипятив, всегда процеживать. Если сомнения всё еще остались, то есть и свидетельства в художественной литературе: "Очень любил грибы камер-юнкер. Любил белый гриб в сметане, ценил соленый груздь, уважал и подгруздь, обожал бутылочный рыжик, смаковал опенка, отдавал должное подосиновику и подберезовику; особенно если суп из них приправить луком и перцем до крайности, да не пожалеть и лаврового листа. Хорош, хоть и неказист, сморчок — гриб ранний. Трюфель дорог, но ароматен, и ищут его при помощи опытной свиньи." М. А. Осоргин. Камер-юнкер Рококо. Изображение: 1. И.И. Шишкин. Сбор грибов 2. Рыжик 3. Белый гриб #петербург_зимой_и_летом #грибы_рецепты #молоховец

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

−19°..−16°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю