Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Музей-квартира семьи актеров Самойловых

Интересность : Ходили в этот музей всей семьей. Очень впечатлил музей - целиком погружаешься в жизнь семьи актеров Самойловых и жизнь того времени. Такую наглядную историю очень люблю.
Расположение : В нескольких шагах от метро Маяковская.
Интерьер : Предметы экспозиции очень разные, но все они из того времени и связаны с этой интересной семьей. История не такая давняя, у многих сохранились вещи и память о родственниках, живших в то время. Поэтому этот музей-квартира отзывается в душе жителей города.
Обслуживание : Сотрудники довольно нейтрально настроены к посетителям, но музей держат в идеальном порядке, за что им большое спасибо.
Интересность : музе квартира более деталь передает жизнь известных людей
Расположение : рядом с метро Маяковская
Интерьер : интерьер подобран со стилем жизни
Обслуживание : Достойные люди работают. Спасибо
Адрес

ул. Стремянная, д. 8

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее-квартире семьи актеров Самойловых

Общая оценка:8.63 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей магии Музей магииДворец Белосельских-Белозерских Дворец Белосельских-БелозерскихМузей становления демократии в современной России им. А. Собчака Музей становления демократии в современной России им. А. СобчакаЛитературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
посетитель
8 / 10 30 марта 2019 г. 18:03
Достойные люди работают. Спасибо интерьер подобран со стилем жизни рядом с метро Маяковская музе квартира более деталь передает жизнь известных людей  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 3 ноября 2018 г. 16:18
Сотрудники довольно нейтрально настроены к посетителям, но музей держат в идеальном порядке, за что им большое спасибо. Предметы экспозиции очень разные, но все они из того времени и связаны с этой интересной семьей. История не такая давняя, у многих сохранились вещи и память о родственниках, живших в то время. Поэтому этот музей-квартира отзывается в душе жителей города. В нескольких шагах от метро Маяковская. Ходили в этот музей всей семьей. Очень впечатлил музей - целиком погружаешься в жизнь семьи актеров Самойловых и жизнь того времени. Такую наглядную историю очень люблю.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о Музее-квартире семьи актеров Самойловых. Наши посетители оценивают Музей-квартира семьи актеров Самойловых по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Зоопарк на Лампушке Зоопарк на ЛампушкеТитикакаНескучный музей рекордов и фактов ТитикакаЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей (2)

Галина30 марта 2019 г. 22:53
Посещение музея состоялось по расписанию нашей экскурсионной программы в СПБ. Благодарна за предоставленную возможность. впечатления от экскурсии остались весьма положительные и приятные. Быт династии актеров Самойловых . Интересно то, что Самойлов с семьей занимал 2-й этаж, остальные сдавались в аренду- и все это наводит на мысли, что Самойлов имел пассивный доход от аренды...что так тесно связывает нас, те прошлый и наш век ... хотя это не так важно
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия26 февраля 2019 г. 20:56
Впечатление от этого музея у меня осталось светлое. Династия актеров Самойловых интересная и представлена история этой семьи живо, в ярких красках. Приходите и сами посмотрите какие экспонаты, интерьеры, мебель, костюмы, фото. До посещения мало знала об этой фамилии, но в свое время они были известны и уважаемы, жили достойно. Такие семьи не одна ушли в лету, хорошо, что такой музей есть и, надеюсь, что долго еще будет нести пример наших прославленных семей. В понедельник и вторник музей не работает, в остальные дни открыт для посещения. Выставка в нескольких залах, обстановка позитивная.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей-квартира актеров Самойловых

вчера в 17:00


#культурные_будни В среду вечером приглашаем на 2-часовую экскурсию-прогулку «СТРЕМЯННАЯ УЛИЦА. ДОХОДНЫЙ ДОМ САМОЙЛОВА» Эта небольшая улица, возникшая почти с момента основания города, хранит воспоминания о жизни в Северной столице в разные эпохи. Она расскажет вам интересные факты из биографии известных поэтов, писателей, актеров и музыкантов – от Достоевского до Цоя, познакомит с современной архитектурой и вспомнит о давно утраченных зданиях, образы которых можно теперь увидеть только на фотографиях. Вы узнаете истории расположенных здесь доходных домов и побываете в одном из них с экскурсией. Это дом знаменитого артиста Императорских театров В. В. Самойлова, перестроенный во второй половине 19 века. В расположенном здесь музее актеров Самойловых вы узнаете, как обставлялись и как были устроены доходные дома того времени, какой образ жизни вели богатые домовладельцы. Начало в 19:00. Продолжительность экскурсии - 2 часа. Стоимость билета - 350 руб. Численность группы - не более 5 человек. Необходима предварительная запись (по телефону 764-11-30 или в соцсетях Музея).
02.08.2020 в 13:58


ПЕТЕРБУРГ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ "...Велосипед широкой популярности не имел. Тогда еще говорили: у отца два сына, один — умный, а другой — велосипедист". Велосипед в летнем Петербурге можно было увидеть нечасто, а женский и того реже. Езда на нём в черте города до конца XIX века была запрещена, а потом была связана с множеством ограничений. Например, велосипедисты сдавали экзамены, им запрещалось ездить по многим улицам, в местах скопления людей, в городских парках и скверах. Считалось, что велосипеды пугают лошадей, и поэтому велосипедист должен был замедлить ход или остановиться, если какая-то лошадь поблизости проявляла беспокойство. Невысокая популярность велосипеда была обусловлена не только его дороговизной, но и отсутствием хорошего дорожного покрытия — катание по булыжной мостовой было делом крайне неприятным. Зато велосипедисты облюбовали острова (Елагин, Крестовский, Каменный) и дачные местности, особенно такие, где были большие парки с утрамбованными дорожками. Павловский парк был одним из любимейших мест для прогулок дачников и велосипедистов. "Они носились целыми стайками. Велосипеды были самых различных марок и даже заказные. Некоторые заказные велосипеды имели сплошь никелированную раму, необыкновенно низко изогнутый руль и высоко поднятое седло. Велосипедист на нем принимал неимоверно изогнутую форму, чем приводил в восхищение девиц". #бытПетербурга #история_велосипеда #лето_в_Петербурге #летонадаче #летовПетербурге #историяПетербугра #лучшенадаче #Петербург_зимой_и_летом Источники: Засосов Д. А., Пызин В. И. Повседневная жизнь Петербурга на рубеже XIX— XX веков Пискарёв П. А., Урлаб Л. Л. Милый старый Петербург. Воспоминания о быте старого Петербурга в начале XX века
01.08.2020 в 16:13


Расписание наших экскурсий в августе!
31.07.2020 в 09:49


Друзья, сегодня в музее санитарный день. Ждём всех по обычному расписанию завтра. Напоминаем, что у нас действуют все льготы! Изображение: Берта Моризо. Женщина, отбеливающая бельё. 1881. #kudagospb #кудапойтинавыходных #кудапойтинавыходныхспб #чтоработает2020 #открытыемузеи2020
29.07.2020 в 12:00


ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЁЗ (продолжение) Как сорвать спектакль прямо во время представления? Оказывается, в 19 веке в этом преуспели плотники, в обязанности которых входили также нехитрые манипуляции со сценическим реквизитом и занавесом. Увы, плотники, как и некоторые актеры труппы, часто были подвержены типичной российской слабости. Несколько поистине трагикомических ситуаций описаны в дневнике инспектора труппы А.И. Храповицкого (орфография сохранена). Курьёз I : "25 апреля . «Ермак». Трагедия в 5-ти действиях, с принадлежим к оному пением. Сочинение г. Хомякова. Лодка скрипела от немазаных колес и пьяный плотник начал было поднимать занавес". Курьёз II: "13 мая . «Разбойник Богемских лесов». Трагедия в 5-ти действиях, в стихах, в двух частях, взятая из творений Бейрона . Перед концом пьесы плотник сделал внезапное разрушение замка. Актеры все перепугались, и Брянская, увидев мужа лежащего (который, по пьесе, лежал мертвым), испугалась сильно и с визгом кричала: «Яша, Яша!» После чего выслан был анонс, что, по ошибочном разрушении, трагедия кончена быть не может". На изображениях: Анна Матвеевна Степанова (в замужестве Брянская), Яков Григорьевич Брянский
27.07.2020 в 12:50


🤔Друзья, мы обдумываем рубрики для серии публикаций в соцсетях (короткий текст с иллюстрацией). Все они связаны с экспозицией и жизнью нашего музея. Помогите нам определиться, выбрав наиболее интересные на ваш взгляд варианты (можно отметить несколько).
25.07.2020 в 13:24


Всем любителям португальского Фаду, поклонникам Петра Захарова, Евгении Подымалкиной, Альвины Вознесенской и Альберта Амангулова, а также постоянным слушателям наших концертов адресовано это видео. #фаду #fado #ПетрЗахаров #музыкапортугалии #музейсамойловых #концертдома
25.07.2020 в 12:26


Уже завтра!
22.07.2020 в 15:09


ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУРЬЁЗ Сейчас нам трудно представить, что были времена, когда люстра в зрительном зале могла погаснуть от ветра, а в артистов на поклонах могли лететь как кошельки с золотом, так и нелестные реплики, овощи, и даже... дохлые кошки. В XIX веке публика не церемонилась в выражении эмоций. Именно в этот период жили главные герои нашей музейной экспозиции. В популярных тогда анекдотах про артистов зачастую преобладал вымысел. Но в записках инспектора драматической труппы Александра Ивановича Храповицкого, можно не сомневаться, – только подлинные факты. Человек этот был воплощенная педантичность, бюрократизм и формализм. Личность весьма примечательная, подробнее о нем – в следующих постах. Его своеобразный дневник сложился из коротких заметок на полях страниц большой книги с наклеенными афишами. Чаще всего, это пометки о значительных и мелких происшествиях, успешных или неудачных спектаклях. Это и понятно: главной обязанностью инспектора было следить за порядком, в том числе за актерской дисциплиной. Мы опубликуем лишь некоторые из заметок. Итак, случай I: "26 июля «Новая суматоха или женихи чужих невест». Оригинальная комическая опера в 1-м действии кн. Шаховского. Семенова , по слабости здоровья, пела не так хорошо. Была вызвана, и служащий в Горном корпусе чиновник Ильман, при вызове свистел, шикал и называл вслух облезлою кошкою, о чем полиция сделала свое распоряжение." Случай II "22 мая «Тридцать лет или жизнь игрока». Драма в трех сутках, между каждыми по пятнадцати лет антракта, с музыкой, танцами, пожаром и разрушением хижины. С Каратыгина парик свалился в третьем действии. Сей пробел случился по ветрености Варвары Васильевны Храповицкой, г-жи инспекторши российской труппы." #театральныйпетербург #театральнаяжизнь #дневникхраповицкого #театр19века #театральныйкурьез #каратыгин #нимфодорасеменова #историятеатра #музейсамойловых
21.07.2020 в 10:06


Почему здесь слон? 25 июля в 13:00 ждем вас на экскурсии «Стремянная улица. Доходный дом Самойлова» Будем говорить: 💥 о способах лечения слонов; 💥о правилах продажи алкогольных напитков; 💥 о связи петербургской топонимики с насекомыми. Экскурсия-прогулка  по одной из старейших улиц Петербурга продолжится в доходном доме второй половины XIX века, принадлежавшем знаменитому артисту Императорских театров. Маленькая Стремянная улица, скромно приютившаяся в тени оживленных магистралей, хранит в себе частицу истории Петербурга практически с его основания и до сегодняшнего дня. Архитектурный облик ее многогранен – от типовых доходных домов середины XVIII века, редкой красоты церкви XIX века (оставшейся лишь на старых фотографиях) до современных зданий. Со Стремянной связана жизнь известных писателей, поэтов, музыкантов и актеров – от Достоевского до Цоя. Во второй половине XIX века здесь жил один из самых знаменитых актеров своего времени Василий Васильевич Самойлов. Как была устроена квартира богатого домовладельца, видного представителя культуры Петербурга, как обставлялись «приличные» дома того времени расскажет лекция-экскурсия в музее актёров Самойловых. Продолжительность - 120 минут Стоимость билета - 350 руб. ВАЖНО! При входе посетителям будет необходимо пройти процедуру бесконтактного измерения температуры: при температуре более 37.0 градусов вход в музеи воспрещен. Посетители допускаются в музей с применением собственных средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). Численность экскурсионной группы - не более 5 человек! В связи с этим мы просим вас предварительно зарегистрироваться: оставьте сообщение в нашей группе, указав своё имя и контактный телефон. Если ваши планы изменятся, просим вас своевременно сообщить нам об этом, чтобы ваше место смог занять другой человек. Изображения: 1. Сильный зверь слон земли Персидской страны» из «Русских народных картинок» Д. А. Ровинского, 1881 год  2. Вид на Троицкую церковь, находившуюся на углу Стремянной и Марата #экскурсии2020 #экскурсиивПетербурге #доходныедома #историяПетербурга #музейСамойловых
19.07.2020 в 10:35


В 1890-х годах вошло в моду жить в Финляндии, по большей части в пределах нынешнего Курортного района. Эти места облюбовала интеллигенция: врачи, адвокаты, писатели, художники. Многие строили там собственные дачи. Туда привлекала красивая, здоровая местность, близость моря, отсутствие скученности. Между прочим, целый ряд заграничных товаров: табак, сигары, кожа, эмалированная посуда, ткани — там стоил дешевле, чем в Петербурге. Это объясняется тем, что Финляндия хотя и принадлежала России, но сохраняла некоторую самостоятельность, в том числе и свои таможенные законы. Ввоз целого ряда заграничных товаров в Финляндию облагался более низкой пошлиной, чем в Российской империи. Как бы в отместку за то, что русские раскупали товары в Финляндии, финны в воскресный день целыми поездами приезжали в Белоостров истреблять русскую водку — в Финляндии ввоз ее был воспрещен. С. Светлов, М. Григорьев. Досуги Петербурга: дачи, 1840-е годы. #летонадаче #летоВПетербурге #историяПетербугра #лучшенадаче
18.07.2020 в 12:05


Фотография из альбома Урок Сен-Сансу Иностранный обозреватель журнала «Рампа и жизнь» (Париж, 1909 год): «В театре Grand Opera в балете Сен-Санса «Javotte» выступила петербургская балерина О. О. Преображенская. Она ангажирована сюда вместе с г. Кякштом на два представления... Первые шаги нашей балерины на сцене «Grand Opera» сопряжены были с трудностями, уколами для самолюбия, даже слезами. Знаменитый Сен-Санс, автор балета, всегда присутствовал на репетициях Преображенской и, очень чутко относясь ко всем мелочам, был скептически настроен против русской артистки и делал ей замечания. Национальная гордость, — Сен-Санс, – не терпит возражений, поклонение его избаловало, держит себя божеством, и его слово здесь закон. И с этим-то кумиром г-же Преображенской пришлось выдержать настоящую борьбу. Русская артистка дала французу хороший памятный урок. Она указала ему на несколько крупных промахов в французской постановке балета и рутинных приемов, давно забракованных на нашей сцене. Божество сконфузилось, сознало правоту нашей звезды. Сен-Санс скромно сел за рояль и прошел всю партию с г-жою Преображенской, очень чутко отнесясь к ее указаниям». Сообщив далее, что французские танцовщики были покорены Преображенской, автор отчета добавлял: «Овациям не было конца. В день спектакля г-жу Преображенскую вызывали три раза, и три раза поднимался занавес. Факт достойный упоминания, так как в Большой опере не принято, как известно, вызывать артистов по окончании акта». Изображения: 1. Шарль-Камиль Сен-Санс 2. Ольга Преображенская, исполняющая "Матросский танец". Дарственная надпись инспектрисе Варваре Ивановне Лихошерстовой Следующие истории ищите по тегу #фотографияизальбома_Лихошерстова #ОльгаПреображенская #легендырусскогобалета #балетнаяшколапетербурга #русскийбалет #Сен-Санс
17.07.2020 в 17:39


Выбирайте и приходите! Осталось 1 место на экскурсию 19-го июля "Легенды и были старого театра. Семья актёров Самойловых". Экскурсии для групп не более 5 человек 🌱 Посещение музея возможно: - если вы носите маску и перчатки; - вы соблюдаете социальную дистанцию; - ваша температура ниже 37 ° #хочувмузей #открытыемузеи2020 #кудапойти2020 #открыто2020 #kudagospb
16.07.2020 в 18:35


Любите ли вы рассматривать старинные фотоальбомы? А фотографии балерин Императорских театров? Если да, то наша новая рубрика «Фотография из альбома» будет вам интересна. В музее актёров Самойловых есть уникальные альбомы 1860-х–1890-х гг. Сегодня мы откроем один из них, принадлежавший Варваре Ивановне Лихошерстовой, классной даме, а позднее инспектрисе Санкт-Петербургского Театрального училища в течение целых сорока лет – с 1884 по 1924 гг. Кто была эта женщина? Она никогда не танцевала на сцене Мариинского театра, не была известной драматической актрисой. "С конца XIX века и до 20-х годов ХХ века под её бдительным оком прошли воспитание все танцовщицы Мариинского театра. Её знала вся балетная труппа, а для Дирекции Императорских театров она была своим человеком: понимающим с полуслова, верным и исполнительным». «Варвара Ивановна была личностью незаурядной. – вспоминала Татьяна Вячеслова. – Бывшая воспитанница Смольного института, она не ходила, а плыла по школе. Ее появление нагоняло страх. Высокая, стройная, с абсолютно серебряными волосами и строгим, словно выточенным носом, она была очень красива. Но леденили душу ее глаза, смотрящие на провинившегося. Они были прозрачно-голубые, а в момент гнева сразу выцветали, делаясь почти белыми, и только торчали в них, как два гвоздика, черные зрачки. Когда Варвара Ивановна отчитывала «преступницу», её излюбленным словом было выражение «душенька», которое она цедила сквозь зубы. И столько неприступного презрения сквозило в голосе и во взгляде, что, казалось, лишь воспитание Смольного института мешало ей излить все свое красноречие на голову обвиняемой» Воспитанницы сравнивали ее с Екатериной II на памятнике в садике перед Александринским театром: «крупная женщина, представительной наружности с холодными светлыми глазами. Одевалась она всегда строго, носила платья исключительно синего цвета, как, впрочем, и другие классные дамы. Держалась она очень прямо и надменно (как будто действительно играла роль Екатерины II), руки почти всегда были сложены ладонями вместе, на нас она смотрела в лорнет, висевший у нее на шее. Она любила действовать окриками и держать всех вокруг в страхе» Ниже фотография альбома и фотопортрет В.И. Лихошерстовой 1872 года. Его нет в нашем альбоме, он взят из статьи И. А. Пушкиной "Инспектриса Санкт—Петербургского императорского театрального Училища Варвара Ивановна Лихошерстова", которую мы цитируем вначале. Первую фотографию из альбома Варвары Ивановны и историю, связанную с ней, мы вскоре опубликуем. #старыефотографии #историябалета #историяфотографии #балетныефотографии #балет19века #звездырусскогобалета #пробалет
16.07.2020 в 15:49


Друзья, есть еще несколько свободных мест!
15.07.2020 в 12:09


«Беседы Антония и Клеопатры»*. Часть II. Доктор-отравитель К. А. Каратыгина о Чехове: "Помню, застал он меня как-то в слезах и злую ужасно. «В чем дело?» — Да как же, работаю и так, как лошадь, прошу, чтобы избавили меня от роли «Смерти» в «Дон-Жуане», нет, ни за что! Мне омерзительно натягивать на себя костюм скелета, а Правдин заставляет, потому что, говорит, «худей тебя человека нет». Тогда Чехов серьезно говорит: «Мадам, вы знаете, я доктор? Дайте мне листок бумаги, вот, закажите в аптеке и покончите с ними разом». Читаю: «яд для отравления Правдина и Грекова». Я, в раже не прочитав рецепта, решив, что можем попасть под суд, сдуру разорвала рецепт и этим лишила себя курьезной памятки." В период 5 до 15 июля 1889 в Одессе состоялось знакомство Антона Павловича Чехова и Клеопатры Александровны Каратыгиной. "Великая артистка земли русской", как ее называл сам писатель, вдохновила его на поездку на остров Сахалин и оставила интереснейшие воспоминания об одесских буднях Антона Павловича. * Сергеенко в своих воспоминаниях о Чехове так называл беседы Антона Павовича с Клеопатрой Александровной К. А. КАРАТЫГИНА. ВОСПОМИНАНИЯ ОБ А. П.ЧЕХОВЕ Изображения: 1. А. П. Чехов 2. К. А. Каратыгина 3. Аптека в Одессе Первую часть вы можете найти по тегу #беседыАнтония_и_Клеопатры #артистыАлександринки_о_современниках_Чехов #Чехов #вокругиоколотеатра #летниегастроли #гастроли #каратыгина #оЧехове #театральныеистории #Одесса
13.07.2020 в 10:10


«Беседы Антония и Клеопатры»*. Часть I. Литератор с "фунтиком" В период 5 до 15 июля 1889 в Одессе состоялось знакомство Антона Павловича Чехова и Клеопатры Александровны Каратыгиной. "Великая артистка земли русской", как ее называл сам писатель, вдохновила его на поездку на остров Сахалин и оставила интереснейшие воспоминания об одесских буднях Антона Павловича: "И вот выдался денек полной свободы, и мы компанией отправились на «Большой Фонтан». Мужчины кончили купанье, вышли на верхнюю площадку и с кем-то оживленно беседуют. Смотрю, молодой человек, стройный, изящный, приятное лицо, с небольшой пушистой бородкой; одет в серую пару, на голове мягкая колибрийка «пирожком», красивый галстух, а у сорочки на груди и рукавах плоенные брыжжи. В общем, впечатление элегантности, но... о ужас!! держит в руках большой бумажный картуз (по-старинному «фунтик») и грызет семечки... (привычка южан). Спрашиваю: «Кто это?» — «Разве не знаете?! Это Чехов!» — Чехов??! Грызет семечки? Звезда... Литератор... с фунтиком!.. Чувствую, облака подо мной опускаются... Ленский кричит: «Антон Павлович, идите сюда! позвольте вас представить нашей Клеопатре, которая не верит, что вы Чехов, потому что вы грызете семечки». Чехов живо подошел, раскланялся. «Я самый и есть. Выписан сюда на гастроли. Не угодно ли?» — предлагает мне семечек. Презирая это занятие, огорченная, разочарованная, я смущенно помотала головой, а так как почти стемнело и мы собрались ехать, то он предложил мне руку и, продолжая грызть ненавистные семечки, сел со мной на извозчика, всю дорогу убеждал меня погрызть, болтал и смешил. Я была спасена. Он вывел меня из отчаянного положения." * Сергеенко в своих воспоминаниях о Чехове так называл беседы Антона Павловича с Клеопатрой Александровной К. А. Каратыгина. Воспоминания об А. П. Чехове Изображения: 1. Одесса. Ришельевская улица и театр 2. Антон Павлович Чехов 3. Клеопатра Александровна Каратыгина (Глухарёва) 4. Одесса. Большой Фонтан Следующую главу "Доктор-отравитель" мы опубликуем 15 июля. #беседыАнтония_и_Клеопатры #артистыАлександринки_о_современниках_Чехов #Чехов #вокругиоколотеатра #летниегастроли #гастроли #каратыгина #оЧехове #театральныеистории #Одесса
12.07.2020 в 15:39


Чтобы герои наших сюжетов выглядели живее и не слишком идеализированно, мы включаем в рассказ об актерах 19 столетия воспоминания современников в исполнении профессиональных актеров. На этот раз нам помогали и .
10.07.2020 в 12:17


Продолжаем анонсировать наши ближайшие офлайн-события! 18 июля в 13:00 ждём вас на экскурсии "Доходный дом Самойлова и его обитатели" Один из типичных доходных домов Петербурга второй половины 19 века – дом Самойлова на Стремянной улице. На экскурсии пойдет рассказ об истории дома №8 и о том, каким он был при его знаменитом владельце, артисте Императорских театров В. В. Самойлове. Почему подобные дома французский писатель Т. Готье называл «приличными»? Каким было внутреннее устройство дома и обстановка того времени? Как протекала жизнь хозяев дома и кто они были? Об этом расскажет экспозиция музея и видеопрезентация. Внимание! Численность экскурсионной группы - не более 5 человек. Требуется предварительная резервация места. Напишите сообщение в группе и получите подтверждение. Посетители допускаются в музей в маске и перчатках. #эвд #экскурсия #доходныйдом #музей_Самойловых #кудапойти
09.07.2020 в 12:59


Гусарский поступок В предыдущих постах мы рассказывали о балерине Елене Андреяновой и приезде в Петербург знаменитой австрийской танцовщицы Фанни Эльслер. Даровитая и влиятельная фаворитка директора не терпела на сцене соперниц, а появление Эльслер могло стать сокрушительным, ведь в Париже ей удалось затмить саму Тальони! К тому же, в отличие от Андреяновой, Эльслер была хороша собой, обаятельна и восхитительно сложена. Вполне возможно, что она так и не получила бы ангажемента от всесильного А.М. Гедеонова, но в дело вмешался сам государь Николай Павлович. Он пригласил балерину выступить в Царском селе. В тот вечер 1848 года были назначены две пьесы: одна французская, другая русская (в которой участвовали В. В. Самойлов и П. А. Каратыгин), Эльслер же должна была исполнить в антракте свою знаменитую качучу – зажигательный испанский танец с кастаньетами из балета «Хромой бес». Гедеонов, по долгу службы и скрепя сердце, также обязан был присутствовать на представлении. В середине дня все актеры вместе с директором были приглашены в одну из дворцовых комнат к обеденному столу. Фанни Эльслер заняла место за столом французской труппы. Артисты оказались в затруднительном положении. Как вести себя с гостьей, если всем было известно о неприязненном отношении к ней директора и его фаворитки? «Подле меня сидел Василий Васильевич Самойлов, – вспоминает П. А. Каратыгин, – и мы с ним заметили, что французские артисты, в угоду ли директору, или из национальной гордости, как-то холодно относились к знаменитой немецкой гостье. Это возбудило в нас досаду… Только что налили нам в бокалы шампанское, я шепнул Самойлову: «хватим-ка, брат, за ее здоровье!» и тут же оба с ним вытянулись во весь рост и дружно гаркнули: «à la santé de la célèbre Elssler!» Все поднялись вслед за нами, подняли бокалы, и французское «vive Elssler!» слилось с русским громогласным «ура!!» Может быть, французским артистам была и не по вкусу наша выходка, но мы с Самойловым были очень довольны тем, что нам первым довелось чествовать знаменитую гостью. Она, конечно, не могла не заметить, кто были запевалы этой овации, и наградила нас приветливым поклоном и очаровательным своим взглядом. Фанни Эльслер, как и следовало ожидать, произвела в этот спектакль фурор. Государь, вся царская фамилия и весь Двор были в восторге" #балет #фанни_эльслер #качуча #самойлов #каратыгин #театральные_истории
08.07.2020 в 16:06


Сегодня – день семьи, любви и верности. Самое время вспомнить основателей артистической династии Самойловых. Василий Михайлович и Софья Васильевна были редким примером образцовой семейной жизни в актерской среде того времени. Когда они повенчались в 1805 году, молодому супругу было всего 23 года, а жене едва минуло 18 лет. Не удивительно, что мать невесты была против столь раннего брака (отца уже не было в живых). Черниковы были известными артистами Императорских театров, юная Софья только что дебютировала и стремительно набирала популярность и успех. Столь ранний брак мог помешать сценической карьере и голосу. Василий Михайлович Самойлов, недавно приехавший в Петербург из Москвы, был необычайно хорош собой, его внешность и удивительной красоты и выразительности голос быстро снискали ему славу и любовь публики. Вполне возможно, что Прасковья Петровна поначалу сомневалась в семейной благонадежности будущего зятя. Но влюбленные поженились и вскоре любимцами публики уже называли семейную чету Самойловых. В их квартире в доме Латышева за Торговым мостом царила такая притягательная атмосфера любви, согласия и уюта, что дом всегда был полон гостей. Год от года семья и пространство дома росли, с 1807 по 1824 год у Самойловых родилось 14 детей, из которых трое умерли во младенчестве. Отец и мать тем не менее продолжали служить в театре, Василий Михайлович был ведущим солистом на первых ролях, а Софья Васильевна, у которой постепенно слабел голос, также участвовала во всех постановках (на роды в то время давалось лишь несколько недель отпуска), со временем перейдя на роли благородных матерей. «Семью свою Самойлов очень любил, детей ласкал и баловал. – пишет В.М. Крылов. – У него всегда были под рукой разные лакомства, орехи, конфеты, чтобы наделять ими своих ребятишек, большею частью, когда они прощались с ним, уходя на ученье. Маленькие дрязги домашнего хозяйства и детские шалости ни до него, ни до его жены почти не доходили. Бабушка оберегала их от этого, чтоб дать полный простор заниматься своим делом. Только когда бывало уже слишком расшалятся дети и надоедят бабушке, она надевала шелковый капот и голубую шаль (без чего не выходила в парадные комнаты) и шла жаловаться их отцу. Оттого и шаль и капот были страшилищем для детей, потому что предвещали наказание, тем более страшное, что применялось оно редко». #деньсемьиверности #артистысамойловы #династияСамойловых #деньпетраифевронии
07.07.2020 в 13:59


А вот и первая ласточка - анонс нашей воскресной экскурсии! "Легенды и были старого театра. Семья актёров Самойловых" 19 июля, 13:00 "Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит". Кому не известны эти строки Пушкина? В них дышит эпоха начала XIX века, когда театр владел умами целых поколений. Именно с этой эпохой и с этим театром – Большим (Каменным) театром Санкт-Петербурга – связано рождение удивительной актерской династии Самойловых. Семья артистов Самойловых блистала на сцене Императорских театров Петербурга и была на слуху у театралов на протяжении полутора веков. Как удавалось сохранить традицию, какой была домашняя жизнь звезд XIX века, в какой атмосфере и какими методами работали над своими ролями актеры– множество интересных историй хранит этот дом. Три поколения артистов – это прекрасный повод для разговора о театре, его истории, о кумирах русской сцены, закулисной жизни и, конечно, об искусстве. С показом фильма из цикла "Малые музеи Петербурга" ТК "Культура" с участием нар. артиста России А. Толубеева. Продолжительность экскурсии 90 мин. Стоимость билетов: 250 руб. Билеты можно приобрести в кассе музея перед началом экскурсии. ❗ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! ❗ ТРЕБУЕТСЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ Численность экскурсионной группы - не более 5 человек. В связи с этим мы просим вас предварительно зарегистрироваться: оставьте сообщение в группе, указав своё имя и контактный телефон. Если ваши планы изменятся, просим вас своевременно сообщить нам об этом, чтобы ваше место смог занять другой человек. При входе посетителям будет необходимо пройти процедуру бесконтактного измерения температуры: при температуре более 37.0 градусов вход в музеи воспрещен. Посетители допускаются в музей с применением собственных средств индивидуальной защиты (маски, перчатки). #эвд #экскурсия #историятеатра #музей_Самойловых #кудапойти
05.07.2020 в 11:13


"Первый дачник пришел с запада. Остановился около деревни Укко-Кукка, осмотрелся, промолвил «бир тринкен» и сел. И вокруг того места, куда он сел, сейчас же образовались крокетная площадка, ломберный стол и парусиновая занавеска с красной каемочкой. Так просидел первый дачник первое лето. На второе лето он вернулся опять. Принес с собой две удочки и привел четырех детенышей на тоненьких ножках, в беленьких кепи. И образовался вокруг него зеленый заборчик, переносный ледник и кудрявые березки, которые дачник подрезывал, и при помощи срезанных ветвей воспитывал своих детенышей. Так просидел первый дачник второе лето. На третье лето вернулся снова и принес с собой гамак, флаг и привел восемь детенышей на тоненьких ножках, в беленьких кепи и одного, почти безлобого, велосипедиста с большим кадыком. И образовался вокруг него дачный дворник и потребовал вид на жительство. Но первый дачник не понял его. Тогда пришел полицейский и, узнав, что первый дачник по-русски не говорит, припомнил иностранные языки и сказал: «Позвольте ваш пейзаж». Потом они поняли друг друга, и первый дачник пустил первые корни. Вокруг него образовался палисадник, граммофон и разносчики. И стал первый дачник плодиться, размножаться, наполнять собой Озерки, Лахту, Лесное, Удельную и все Парголова. И стало так." Надежда Александровна Тэффи. Дача. Изображения: Александр Андреевич Попов. Игра в крокет #дачныйПетербург #петербургскиедачи #Тэффи #петербургскиедачники #историядач #летовПетербурге
04.07.2020 в 13:40


Василий Васильевич Самойлов покинул Александринский театр в 1874 году, не сойдясь с дирекцией в условиях. Но вовсе отказаться от сцены он не мог, слишком сильна была его артистическая натура. С этого времени Самойлова можно было увидеть на клубных сценах. Как вспоминает А. Я. Глама-Мещерская, «клубные сцены делали блестящие дела: театральные их залы были полны, и не редко на кассах красовались аншлаги. Особенно постановкой своей театрального дела тогда отличались Купеческий клуб на Фонтанке и Благородное собрание на Мойке, оба возле Невского проспекта. <…> На этих двух клубных площадках часто и выступал Самойлов». Маленькие театры были и в пригородах – в Лесном, Озерках, Кронштадте, Павловске, Ораниенбауме. Поскольку платили гастролерам на клубных сценах гораздо лучше, чем в императорских театрах, многие актеры стремились там периодически выступать. Разовая плата за спектакль в клубе колебалась от 10 до 100 рублей, а если театр был за городом, то она вырастала в три – четыре раза. А. Я. Глама-Мещерская рассказывает об особенных условиях, которые В. В. Самойлов требовал для себя: «Обычный тариф Василия Васильевича был: триста рублей плюс… десять – двенадцать букетов. Денежные условия Самойлова хорошо были известны, и он сам не любил о них долго распространяться; но насчет букетов входил всегда в самые подробные объяснения с антрепренерами. <…> Так ставил твердо старик свое условие антрепренеру, напоминая при этом, что букет номер один обязательно должен быть из крупных роз, букет номер два — из роз помельче, третий из шток-роз, четвертый, пятый и десятый могли состоять из роз, георгин, астр и всяких других сезонных цветов подешевле. Букеты должны были обязательно подноситься артисту через оркестр на сцену поочередно, после окончания каждого акта. К началу третьего действия уборная Самойлова обращалась в сплошной цветник. Каждый поданный букет вызывал новую овацию. Старик дорожил этими “овациями”. Это для него была своего рода наркотика, и без нее ему было трудно вести спектакль. Из всех многочисленных букетов Василий Васильевич оставлял себе лишь один — номер первый, из крупных роз. Он бережно увозил этот “презент” домой после окончания спектакля. Другие же оставлял у себя в уборной. Смотря по тому, насколько Василий Васильевич был мною доволен, он после окончания пьесы присылал мне один из букетов. Если букет, предназначенный мне, оказывался номером два, это значило, что маэстро мною доволен. Тогда Василий Васильевич был необыкновенно мил и любезен. Когда же на мою долю доставался один из букетов низших сортов, это, как стрелка барометра, указывало на дурную погоду — на то, что Самойлов что-то имеет против меня, и я должна была ломать голову, отыскивая, в чем именно я сегодня провинилась. Помню, однажды после одной особенно удачно проведенной мною роли Василий Васильевич сам — чего никогда с ним не бывало — пришел ко мне в уборную и вручил собственный букет из крупных роз». Но был случай, когда Самойлов не поощрил молодую артистку ни одним букетом. Причиной тому послужило то, что она ушла со сцены, когда полагалось по тексту пьесы, и сорвала знаменитому артисту особенно эффектный финал, который он для себя придумал в обход замысла автора. Это было сделано ради шутки, чтобы посмотреть, как премьер выпутается из необычной ситуации. Хотя Самойлов рассердился, но по отношению к людям, ему симпатичным, он был не злопамятен. А. Я. Глама-Мещерская покаялась, «Самойлов успокоился, и мир был восстановлен». На фото: В. В. Самойлов А. Я. Глама-Мещерская Театр в Кронштадте Театр в Озерках #музейСамойловых #историяСамойловых
02.07.2020 в 22:39


"Согласно со склонностями Самойлова подобрался и круг его знакомства, создались и его развлечения. Он не получил образования, но его пытливый ум и природный вкус породили в нём истинно художественные пристрастия. Он очень любил природу, любил ходить на охоту, кататься на лодке, любил животных: у него всегда жили две маленькие обезьяны и комнатная собачка, Филька, общий друг всех детей, товарищ их игр; кроме того, он держал много хороших охотничьих собак." В. М. Крылов. Сёстры Самойловы Изображения: 1. Фрагмент автопортрета В. В. Самойлова на охоте 2. Автопортрет В. В. Самойлова 3. Фрагмент картины "Гостиная Самойловых" 4. М. А. Зичи. Портрет В. В. Самойлова 5. Тютька #Зичи #русскаяживопись #Самойлов #русскаяживопись #музейСамойловых #музейПетербурга #собакивживописи
02.07.2020 в 11:00


2 июля родился К. Е. Маковский. Предлагаем вам подборку наших публикаций "Чей портрет", в одной из которых речь идет о портрете Константина Егоровича. 1. Кто же на портрете К.Е. Маковского: vk.com/@samoilovfamilymuseum-zhenskii-portret-k-e-makovskogo-i-vtoraya-zhena-v-v-samoilov 2. Знаем о копиисте, но кто же автор оригинала: vk.com/@samoilovfamilymuseum-portret-neizvestnoi-aktrisy-v-vostochnom-kostume 3. Истомина или не Истомина? Александр Сергеевич, конечно, знает, но знаем ли мы? vk.com/@samoilovfamilymuseum-chto-ne-tak-s-portretom-istominoi 4. Семь портретов на одной тарелке https://vk.com/@samoilovfamilymuseum-tainy-neopoznannoi-tarelki #Чейпортрет #Истомина #Маковский #историятеатра #Спорова #Колосова #Амерлинг #МарияСавина #МарияЕрмолова #АннаЖюдик #Дузе #СараБернар #музейСамойловых
30.06.2020 в 13:50


А была ли раньше реклама? «Эх, не было в наше время такого безобразия», - вздыхает старушка на улице, разглядывая многочисленные вывески и билборды, рекламирующие всё: от бытовой техники и путешествий до конфет и нижнего белья. Неужели раньше не было рекламы? А как же знакомое всем «Храните деньги в сберегательной кассе»? Реклама известна с древних времен. И, конечно, в Петербурге она имелась всегда. А в XIX веке ее было столько, что на Невском проспекте кое-где просто невозможно было разглядеть стены зданий. Ведь тогда еще не было законов, оберегающих центр города от огромных рекламных билбордов. А рекламировали абсолютно всё. Стоит заглянуть в газеты – и взгляд неизменно цепляется за рекламные объявления. Сегодня они порой кажутся такими наивными и комичными, а иные – столь неординарными и привлекательными, что возникает мысль, не издать ли альбом с самыми занимательными рекламными объявлениями XIX столетия. Предлагаем вместе с нами заглянуть в «Санкт-Петербургские ведомости» и полюбопытствовать, какие сельскохозяйственные орудия можно было приобрести на Измайловском проспекте, как самостоятельно вылечить зубы или избавиться от более деликатных проблем и что читать молодым девицам о строении человеческого тела. Давайте вспомним, как выглядели завешенные рекламой улицы Петербурга начала ХХ века. Не правда ли, реклама папирос напоминает огромные плакаты с надписью «Marlboro» из 90-х? А кто такой «дядя Костя» и почему его именем названы папиросы, смотрите в наших постах за 10 и 17 апреля. https://vk.com/samoilovfamilymuseum?w=wall-58313928_2203 https://vk.com/samoilovfamilymuseum?w=wall-58313928_2
28.06.2020 в 18:30


Дачные мужья Жизнь на даче далеко не всегда подразумевала отдых для всех членов семьи. "Регулярных, как в наше время, отпусков с сохранением содержания тогда не было. Чиновникам еще принято было предоставлять отпуск для отдыха, иногда даже с денежным пособием вместо законного жалованья. Частных служащих отпускали очень неохотно, на неделю, не больше, и то без всякой оплаты. Рабочие же, ремесленники и прочий трудовой люд и понятия не имели, что такое отдых. Если рабочий заболевал, ему не только не платили ни копейки, но часто немедленно увольняли. Поэтому "дачный муж", живущий службой, каждый день тащился в поезде на дачу, нагруженный всякими покупками, а утром, чуть свет, отправлялся в город". (Григорьев М. А. Петербург 1910-х годов. Прогулки в прошлое) Понятие "дачный муж" стало нарицательным — отцами семейства были забиты все пригородные поезда в разгар дачного сезона. Мало того – они возвращались нагруженные многочисленными свертками и пакетами, так как в дачных местностях часто не было никаких лавок, и всю провизию приходилось возить из города. Вот как, к примеру, чеховский "дачный муж" Иван Иванович Толкачов жалуется своему товарищу: "Этак, батенька, в промежутке между службой и поездом бегаешь по городу, как собака, высунув язык, — бегаешь, бегаешь и жизнь проклянешь. Из магазина в аптеку, из аптеки к модистке, от модистки в колбасную, а там опять в аптеку... Ну-с, поручения исполнены, все куплено, теперь как прикажешь упаковать всю эту музыку? Как ты, например, уложишь вместе тяжелую медную ступку и толкач с ламповым шаром или карболку с чаем? Как ты скомбинируешь воедино пивные бутылки и этот велосипед? Египетская работа, задача для ума, ребус! Как там ни ломай голову, как ни хитри, а в конце концов все-таки что-нибудь расколотишь и рассыплешь, а на вокзале и в вагоне будешь стоять, растопыривши руки, раскорячившись и поддерживая подбородком какой-нибудь узел, весь в кульках, в картонках и в прочей дряни. А тронется поезд, публика начнет швырять во все стороны твой багаж: своими вещами ты чужие места занял. Кричат, зовут кондуктора, грозят высадить, а я-то что поделаю? Стою и глазами только лупаю, как побитый осел". #дачнаяжизнь #петербургскиедачи #лучшенадаче #бытПетербурга
28.06.2020 в 13:00


Иванов день на Крестовском острове. Окончание. Чем же заняты русские гости Кулерберга? Купеческие семейства проводят время исключительно за чаепитием. А ватаги мастеровых, взявшись под руки для поддержания взаимного равновесия, от души распевают песни, колыхаясь во хмелю из стороны в сторону и кочуя по роще. Время от времени они причаливают к разносчикам, или останавливаются, чтобы саркастически посмотреть на веселящихся немцев, или дать возможность двум молодцам из ватаги подраться. Не потому, что вспыхнула ссора, а просто потому, что какая же русская гулянка может обойтись без драки?? «Удовлетворив этой потребности русского духа, ватага снова схватывается под руки, и снова затянув песню, начинает свое криволинейное странствие, пока кому-нибудь не придет охота плясать, и он, вдруг вырвавшись из ряда, точно его что укололо, при громком хохоте остальных, начинает отдергивать трепака с присядкой и разными выкрутасами." Немцы же тем временем танцуют контрданс или родной вальс под любой незатейливый аккомпанемент. Порой в круг танцующих врывается русский кавалер, которому тоже хочется потанцевать с барышнями, или просто кажется, что "дрянь-немцы плохо танцуют" и он покажет "немцам-колбасникам" как надо. Случается, что сами немцы без всякого "славянского вмешательства" поссорятся в танце и, сдвинув шляпы набекрень, начнут браниться сперва по-немецки, а потом по-русски: "– Ви, Иван Иванич, мужик есть – фай!" заключит один. – А ви, Адам Адамич, ви..." Дело доходит до драки, которая у немцев "делается проворно и без шума". Потрепав друг друга, два немца надевают помятые шляпы, становятся на свои места и продолжают танцевать как ни в чем не бывало. Множество костров освещает рощу, но самый большой костер располагается у подножия Кулерберга. Через него совершается древний обычай прыгать через огонь в честь Ивана Купалы. Прыгать нужно, разбежавшись с вершины холма. Многочисленные зрители аплодируют удачным прыгунам и высмеивают неудачников. К утру зрители начинают разъезжаться. Остаются лишь действующие лица гулянья, многие из которых, поверженные Бахусом, остаются трупами лежать под деревьями, на траве или поперек дороги... Иллюстрация: М. Бергман "Гора на Крестовском острове" (литография) #ИванКупала #Краевский #летовПетербурге #кулерберг #Самойлов_дома

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+15°..+15°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку