Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
18192021222324
25262728293031
Ясно  −1…−1°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о Музее-усадьбе Г. Р. Державина

Интересность : Место интересное. Всегда здорово, когда можно прикоснуться к чему-то великому, прекрасному, выдающемуся.
Расположение : Располагается в самом центре города. Можно добраться на чём угодно)
Интерьер : Здесь царит особенная атмосфера. Как будто на машине времени перемещаешься в тот период нашей истории. Рисуется образ самого владельца особняка) Экскурсия очень хорошая.
Обслуживание : Могу выразить только слова благодарности тем людям, которые здесь работают.
Интересность : Были не так давно в музее Державина, там оказывается целых 16 интерьерных залов имеется. Все отреставрировано, очень красиво. Можно прикоснуться к ушедшей эпохе, включить воображение и представить, как там се устроено было. Плюс, например, там проходят заседания литературного сообщества, размещена литературная экспозиция. Есть на что посмотреть.
Расположение : Располагается музей на набережной реки Фонтанки, мы вышли на Техноложке и немного прошлись.
Интерьер : Потрямсающей красоты масштаба усадьба, очень понравились залы домашний театр, гостиная, ".диванчик", кабинет.
Обслуживание : Все отлично устроено. есть на что посмотреть.
Адрес

наб. реки Фонтанки, д. 118

карта
Район
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Музее-усадьбе Г. Р. Державина

Общая оценка:8.38 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Галерея Марины Гисич Галерея Марины ГисичАмигоИспанский центр раннего развития АмигоМетрологический музей при ВНИИМ им. Д. И. Менделеева Метрологический музей при ВНИИМ им. Д. И. МенделееваМузей Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Д. Ф. Устинова Музей Балтийского государственного технического университета «Военмех» имени Д. Ф. Устинова
посетитель
7.75 / 10 20 ноября 2018 г. 13:25
Все отлично устроено. есть на что посмотреть.  Потрямсающей красоты масштаба усадьба, очень понравились залы домашний театр, гостиная, ".диванчик", кабинет.  Располагается музей на набережной реки Фонтанки, мы вышли на Техноложке и немного прошлись.  Были не так давно в музее Державина, там оказывается целых 16 интерьерных залов имеется. Все отреставрировано, очень красиво. Можно прикоснуться к ушедшей эпохе, включить воображение и представить, как там се устроено было. Плюс, например, там проходят заседания литературного сообщества, размещена литературная экспозиция. Есть на что посмотреть.  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 13 ноября 2018 г. 14:31
Могу выразить только слова благодарности тем людям, которые здесь работают. Здесь царит особенная атмосфера. Как будто на машине времени перемещаешься в тот период нашей истории. Рисуется образ самого владельца особняка) Экскурсия очень хорошая. Располагается в самом центре города. Можно добраться на чём угодно) Место интересное. Всегда здорово, когда можно прикоснуться к чему-то великому, прекрасному, выдающемуся.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Музее-усадьбе Г. Р. Державина. Наши посетители оценивают Музей-усадьба Г. Р. Державина по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Дом БенуаОбразовательный центр Дом БенуаArt Lab MedovarusКафе Art Lab MedovarusУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой КонюшеннойAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity Park

Комментарии посетителей (5)

Оля13 ноября 2018 г. 14:28
Меня впечатлила экскурсия. Если бы не чудесный гид, то, думаю, вряд ли бы произвело на меня всё это такое сильное впечатление. Было интересно посмотреть на кабинет Державина. Прямо-таки представлялось, как вот он здесь сидел, писал, общался с кем-то из выдающихся людей)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлияк событию Интерактивная выставка-аллюзия "Шекспир-тайна-400"6 августа 2017 г. 20:51
профанация. экскурсию не проводят, включают аудиозапись, хотя в сб-вс обещали квест, запись плохого качества, на сайтеобещают, что по этому билету можно пройти по всему музею, на практике, требуют покупать отдельно на шекспира, отдельно на остальнуюэкспозицию. персонал хамоватый, посетителей вообще нет, но все чрезвычайно заняты. приветливы только работники гардероба
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна Ивановак событию Интерактивная выставка-аллюзия "Шекспир-тайна-400"3 июня 2017 г. 21:56
Не скажу, что мне понравилась выставка. Все держится только на качественной работе экскурсовода. Было видно, что ей очень интересна данная тема и рассказ получился очень вдохновленным, что конечно заразительно. Но касательно самой выставки,так и выставкой то там назвать нечего. Понятно, что подлинников там быть не могло, но там и "декораций" мало для запрашиваемой стоимости (((
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Виктор Кахи20 марта 2012 г. 14:39
усадьбу надо посмотреть после просушки и напйти место для С Ч !
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
ольга6 октября 2011 г. 15:43
Очень хороший музей ,чудесные экскурсии!!!
Но...Жуткая истеричка на кассе...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Всероссийский музей А.С. Пушкина

вчера в 13:47


Дорогие друзья! В на Крымском Валу открылась выставка «Илья Репин». Экспозиция включает 170 живописных полотен и более 130 графических работ художника из 26 музеев России и зарубежья. Всероссийский музей А. С. Пушкина предоставил на выставку известную картину И. Е. Репина «Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года». Художник работал над образом Пушкина много лет, создав около сотни портретов. По воспоминаниям К. Чуковского, только в этой картине он «переменил такое множество лиц, постоянно варьируя их, что их вполне хватило бы, чтобы заселить целый город». Сам же Репин отмечал, что «лицо и вся фигура мальчика Пушкина на моей картине составляет радость моей жизни. Никогда еще мне не удавалось ни одно лицо так живо, сильно и с таким несомненным сходством, как это, — героя-ребенка». В коллекции Всероссийского музея А. С. Пушкина также хранится эскиз к этой картине, который можно увидеть в литературной экспозиции «Владельцы русской лиры: от Г. Р. Державина к А. С. Пушкину» Музея-усадьбы Г. Р. Державина (наб. Реки Фонтанки, 118) #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #музей #музейспб #музеироссии #Репин #выставка
17.03.2019 в 13:00


Дорогие друзья! Выставка «Лоскутные забавы – 2019» продлена до 31 марта. Работы одноименной студии рукоделия представлены в Музее-усадьбе Г. Р. Державина в Западном корпусе. В 2006 году мастерица из Санкт-Петербурга Александра Никулина решила объединить единомышленников – так появилась творческая студия «Лоскутные забавы». Участников сплотил не только живой интерес к народным традициям и русской культуре, но и желание создавать уникальные совместные проекты. Наряду с народным искусством, настоящим источником вдохновения для рукодельниц студии стала русская живопись. На выставке в Музее-усадьбе Г. Р. Державина представлена серия совместных работ, навеянных творчеством Казимира Малевича. Также можно увидеть коллективные произведения «Рустик», «Стили лоскутного шитья», «Всё пошло в дело» и работу А. А. Никулиной и Л. В. Полохало «Трудовые будни – праздники для нас». 🙂 Приходите посмотреть и зарядиться вдохновением для своего творчества! _______________________________ Подробнее о выставке http://www.museumpushkin.ru/vystavki1/vremennye_vystavki/loskutnye_zabavy_2019.html #всероссийскиймузейпушкина #рукоделие #выставка #музей #усадьбадержавина #музейспб #музеироссии #ЛоскутныеЗабавы
15.03.2019 в 16:03


Дорогие друзья! 16 марта в 15.00 в Медиацентре состоится тематическая программа «Прекрасны вы, брега Тавриды…» Для широкой аудитории подготовлены экскурсия, лекция-беседа «Пушкин в Крыму», электронная выставка «Крымское путешествие Пушкина» с представлением оцифрованных материалов из фондов музея. Посетители познакомятся с живописными и графическими портретами Пушкина и его друзей, видами Крыма, услышат увлекательный рассказ о крымском путешествии поэта летом 1820 года. ____________________________ Стоимость билета: для взрослых — 120 руб. для лиц, не достигших 16 лет, — бесплатно для студентов от 16 лет — 60 руб. для пенсионеров — 60 руб. Адрес: Музей-усадьба Г. Р. Державина (наб. реки Фонтанки, 118), Западный корпус, 2-й этаж. Справки по телефону: (812) 493-45-48 #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #Крым #музей #музейспб #музеироссии
15.03.2019 в 11:35


Дорогие друзья! 16 марта в 14:00 состоится лекция «Пушкин и Жуковский: история взаимоотношений» в рамках проекта «Эпоха в лицах». Исследование отношений между людьми давно ушедшими, казалось бы, вещь невозможная. Но это только на первый взгляд. Их письма и дневники, мнения современников, документы эпохи иногда позволяют воссоздать события прошлого с удивительной живостью. Пушкина и Жуковского связывало более двадцати лет дружбы. О них, об их друзьях и недругах, о таинственном «человеке посередине» пойдет речь в нашей истории. Лекция позволит осветить темы, не вошедшие в основную экскурсию, а также даст повод поговорить о музейной коллекции. Лекцию читает старший хранитель экспозиции Софья Андреевна Балагула. Адрес: 10-й зал, литературная экспозиция «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество» наб. реки Мойки, 12 Изображение: Г. В. фон Рейтерн. Василий Андреевич Жуковский. 1834. Бумага, акварель ©Всероссийский музей А.С. Пушкина #всероссийскиймузейпушкина #Пушкин #музей #музейдетям #музейспб #музеироссии #лекция
14.03.2019 в 14:34


Дорогие друзья! С 18 марта в Мемориальном музее-даче А. С. Пушкина стартует игровая программа для младших школьников «Читаем сказку вместе». В Царском Селе, на тихой улице, ныне именуемой Пушкинской, стоит небольшой деревянный дом. В этом доме А. С. Пушкин провел с молодой женой Натальей Николаевной первое лето семейной жизни. Участники экскурсии-игры увидят комнаты старинного дома, узнают, для чего служила буфетная, что такое будуар. По узкой деревянной лестнице гости поднимутся в кабинет поэта, где «он писал, ходил по комнате, пил воду, болтал с друзьями, выходил на балкон». Здесь Пушкин создал свою самую светлую сказку — «Сказку о Царе Салтане». Игровая часть программы включает литературные конкурсы, викторину и кроссворды. Юные посетители вспомнят героев сказки, ее сюжет, хором прочтут полюбившиеся пушкинские строки, увидят фрагмент мультфильма. ____________________________ Продолжительность — 60 минут. Экскурсионная группа — до 20 человек, один сопровождающий — бесплатно. Стоимость одного билета на посещение экскурсии-игры — 200 руб. Телефон для справок: (812) 451- 69-81 #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #музей #музейдетям #музейспб #музеироссии #дети
13.03.2019 в 14:37


Дорогие друзья, хорошая новость! Выставка «А. Г. Габричевский. Государственная Академия Художественных Наук. 1921–1929» продлена до 17 марта! Кто хотел посетить — торопитесь😉 Подробнее о выставке http://www.museumpushkin.ru/vystavki1/vremennye_vystavki/vystavka_a._g._gabrichevskij._gahn._19211929_iz_sobraniya_o._s. #выставка #музей #музейспб #музеироссии
13.03.2019 в 11:02


Друзья! Цикл «Вокруг Пушкина» продолжает лекция «Фаддей Венедиктович Булгарин» специалиста по методической работе Надежды Сергеевны Казак об одном из самых одиозных писателей и журналистов начала XIX века. 16 марта в 16:00 Мемориальный музей-дача А. С. Пушкина Редактор и успешный журналист, он издавал политическую и литературную газету «Северная пчела», научный журнал «Северный архив», первый в России театральный альманах «Русская Талия», был соредактором и соиздателем популярнейшего «Сына Отечества». Булгарин — плодовитый и популярный писатель: его роман «Иван Выжигин» (1829) за несколько дней разошелся тиражом в 2000 экземпляров; позже был переведен на французский, английский, немецкий, итальянский, польский, шведский, голландский и чешский языки. Зарубежная периодика отзывалась о Булгарине как о ведущем российском авторе. Именно его стараниями в русскую литературу вошли исторический роман и военный рассказ, утопии и антиутопии, а в журналистику — фельетон и очерк нравов. Почему же, несмотря на столь разносторонние дарования, он остался в памяти современников и потомков как осведомитель Третьего отделения и гонитель Пушкина? Как возникла эта репутация? Почему из множества литераторов со скверным характером только Булгарин был удостоен столь уничижительной оценки? На эти вопросы вы найдете ответ в рассказе лектора. Стоимость билета — 200 руб. (количество мест ограничено) Телефон для справок: (812) 451-69-81 Адрес музея: г. Пушкин, ул. Пушкинская, 2/19 #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #ДачаПушкина #музей #музейспб #музеироссии #лекция
12.03.2019 в 16:27


Дорогие друзья! Напоминаем, что 15 марта завершает свою работу выставка «А. Г. Габричевский. Государственная Академия Художественных Наук. 1921–1929». Предлагаем вам посмотреть фильм режиссера Андрея Осипова "Забытые полеты", посвященный творчеству Габричевского и его современников. Рассказывает О. С. Северцева, хранитель наследия Габричевских-Северцовых. #всероссийскиймузейпушкина #выставка #музей #музейспб #музеироссии
12.03.2019 в 14:14


Дорогие друзья! 15 марта в Мемориальном музее-квартире Н. А. Некрасова пройдут VIII Панаевские чтения. Панаевские чтения Всероссийский музей А. С. Пушкина ежегодно проводит совместно с Институтом русской литературы (Пушкинским Домом) РАН. Среди обсуждаемых тем — литературный, журнальный и общественно-исторический контексты деятельности И. И. Панаева, вопросы его биографии и творчества, лейтмотивы фельетонной критики 1830–1860-х годов, феномен музея-квартиры как источника познания отечественной истории и культуры. «Панаева любили все, кто только знал его: столько было в нем доброты, мягкости и той привлекательности, которая сообщается человеку преобладанием в нем хороших душевных свойств… Как литератор, он представлял собою нечто особенное: он смотрел на дело, которому посвятил свою жизнь, серьезнее, чем многие думают, и постоянно работал над собою, стараясь о собственном совершенствовании… Не о многих из людей, как бы богато ни были они одарены, можно сказать то же самое». #всероссийскиймузейпушкина #квартиранекрасова #музейнекрасова #музей #музейспб #музеироссии
12.03.2019 в 11:10


Дорогие друзья! Приглашаем вас на семейный спектакль «Сума дай ума» по мотивам белорусских сказок. 17 марта в 12:00 Домашний театр, Музей-усадьба Г. Р. Державина Сказка в сказке — вот как можно назвать это веселое представление. Летающие шапки и волшебная корзина, красочные куклы и яркая игра актеров, народная мудрость, шутки и смех… Главный герой Нестёрка — добрый и доверчивый мальчик. Старичок Лесовичок помогает ему проучить жадного Барина, а заодно и самому поумнеть. Инсценировка, постановка и исполнение: Игорь Иванов, Ирина Новикова. Художник: Виктор Баранов. Продолжительность спектакля — 35 мин. Возрастная аудитория: от 4 лет. Стоимость билета: • взрослый — 120 руб. • детский — 250 руб. Билеты можно приобрести в кассах и на официальном сайте музея http://tickets.museumpushkin.ru/ru/tickets/10468/17.03.2019/12:00 Адрес музея: наб. реки Фонтанки, 118. Справки по тел.: (812) 740-14-63
11.03.2019 в 15:23


Дорогие друзья! 14 марта в Медиацентре Всероссийского музея А. С. Пушкина открывается электронная выставка «Поэт и муза». Выставка посвящена женщинам, которые вдохновляли авторов на создание поэтических шедевров. Портретную галерею дополняют отрывки из писем, дневников, воспоминаний Г. Р. Державина, А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова и их современниц, а также поэтические строки, посвященные прекрасным спутницам поэтов. Открытие состоится 14 марта в 18:00, вход ― свободный. На открытии выставки Надежда Борисовна Романчук, специалист по экскурсионно-просветительской работе музея, расскажет о прекрасных вдохновительницах поэтов. Адрес: Музей-усадьба Г. Р. Державина (наб. реки Фонтанки, 118), Западный корпус, 2-й этаж. Справки по тел.: (812) 493-45-48 Стоимость билета: для взрослых — 120 руб., для лиц, не достигших 16 лет, — бесплатно, для пенсионеров — 60 руб. Изображение из фондов Всероссийского музея А. С. Пушкина: Н. В. Ильин (1894-1954). Пушкин и А. П. Керн. 1940. Силуэт. Бумага, тушь, белила #всероссийскиймузейпушкина #усадьбадержавина #выставка #музей #музейспб #музеироссии
10.03.2019 в 13:00


Известно, что А. С. Пушкин любил балет, был знающим и разбирающимся зрителем. На полях пушкинских черновиков можно найти много рисунков русских Терпсихор и их изящных балетных ножек. В пушкинское время в России работал знаменитый балетмейстер Шарль Луи Дидло, балеты которого поэт высоко ценил: «Черта охлажденного чувства, достойная Чайльд-Гарольда. Балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной. Один из наших романтических писателей находил в них гораздо более Поэзии, нежели во всей французской литературе». В 1823 году на сцене Большого театра Дидло был поставлен балет «Кавказский пленник, или Тень невесты». В предисловии к либретто он написал, что балет «ныне мною публике представляемый, взят из прекрасной поэмы "Кавказский пленник" сочинения Пушкина. Все литераторы хвалят сие отличное произведение русской поэзии». Дидло не знал русского языка, поэтому ему был сделан перевод поэмы. Балетмейстер с сожалением отмечал, что «конечно, гораздо бы лучше было, если б я мог прочесть подлинник, чтобы почувствовать все красоты слога и богатство идей...». В роли черкешенки Кзелкайи выступила знаменитая балерина Авдотья Истомина, дивно воспетая Пушкиным в бессмертных стихах: Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла — все кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес шумит. Блистательна, полувоздушна, Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена, Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит — И вдруг прыжок, и вдруг летит. Летит, как пух от уст Эола; То стан совьет, то разовьет И быстро ножкой ножку бьет. По-настоящему карьера Истоминой началась с того времени, когда Петербург увидел ее глазами Пушкина. Российский литературовед М. Цявловский в своей «Летописи» привел любопытный факт: когда в 1825 году граф М. А. Милорадович начал ухаживать за балериной Е. А. Телешовой, то он заказывал различным поэтам стихи в ее честь, требуя при этом непременно, чтобы они были похожи на стихи об Истоминой Пушкина. Пушкинские произведения привлекали балетмейстеров разных лет. Еще при жизни поэта на его сюжеты были созданы четыре балета, которые постоянно шли на сцене 1820-1830-е годы: «Кавказский пленник», «Руслан и Людмила», «Керим-Гирей, крымский хан», «Черная шаль, или наказанная неверность». Изображения из фондов Всероссийского музея А. С. Пушкина: 2. Греведон Пьер-Луи. Дидло Шарль-Луи. 1840 год 3. Винтергальдер А. (Winterhalder). Истомина Евдокия (Авдотья) Ильинична (1799-1848). 1816-1820 гг. #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #балет #ГодТеатра #музей #музейспб #музеироссии
09.03.2019 в 13:11


Считается, что после масленичных гуляний в скором времени наступит весна. Чем веселее будет торжество — тем быстрее наступят теплые дни! Сегодня в Музее-усадьбе Г. Р. Державина мы активно приглашали весну вступить в свои права. Народным гуляньям не помешала даже ненастная петербургская погода ❄💨 #всероссийскиймузейпушкина #усадьбадержавина #масленица
08.03.2019 в 15:21


Дорогие друзья! 15 марта заканчивает работу выставка «А. Г. Габричевский. Государственная Академия Художественных Наук. 1921–1929». Всероссийский музей А. С. Пушкина признателен Ольге Сергеевне Северцевой — исследователю и хранителю бесценных материалов, за возможность экспонировать их в стенах музея. На выставке представлен портрет Ольги Сергеевны, выполненный художником Робертом Фальком, и сегодня мы хотели бы поделиться с вами ее рассказом об истории его создания. «Фальк написал два портрета Александра Георгиевича. Ну, и я тут все время шастаю, и Фальк меня видит. Очевидно, он присматривался ко мне. Времени не было, чтобы садиться и писать, и договорились, очевидно, на сентябрь, вот так. Я приехала, Фальк был очень доволен, потому что я была такая шоколадно загорелая, очень загорелая, у меня даже немножко лиловый бывал оттенок, когда я там по Коктебелю беспрерывно бегала, потому что солнца не боялась совершенно. Он меня спросил: "Какие у вас летние платья? ". У меня был ситцевый желтый сарафан с какими-то розовыми букетами, который на портрете и есть. Спина была голая, только перемычка на шее… Ну вот, такой туалет. Потом Фальк приходит к нам и говорит: "Мне нужна красная серьга у нее в ухе". Нету красной серьги в ухе. Причем какая-то такая красная, сочная. Наталья Алексеевна, конечно, повертела своими фантазиями и нашла хрусталик от люстры. Туда продели крючок, а обратную сторону намазали оранжевым кадмием ― в общем, намазали обратную сторону, приложили к уху ― Фальк сказал, что вот 9 это как раз то, что нужно. И когда я потом к нему приходила, я вынимала свою серьгу, надевала в одно ухо вот эту серьгу от люстры и сидела. Ну, сначала были, действительно, наброски. Ангелина Васильевна (Прим. ред.: супруга Р. Р. Фалька) мне потом, уж не помню, в поздние годы, когда она умирала, когда она уже раздавала, устраивала картины Фалька по музеям, она пригласила меня и подарила два рисунка, я считаю, замечательных. Я там себе так нравлюсь! Просто удивительно! Оба рисунка замечательные. Фальк, конечно, попросил меня, чтобы он меня писал обнаженной. Очень жалко, что я на это не согласилась, но тогда, в семнадцать лет, это было совершенно невозможно. Достаточно было голой спины. Полгода он писал портрет. Я помню, как плечо и спина меняли свой цвет и переходили в серо-зелено-коричневый от такого… негритянского почти цвета. Мы купили этот портрет. Мы очень долго тоже собирали деньги. Я вам не могу сказать, сколько он стоил. Пять тысяч, мне кажется, но… не знаю. Сейчас смешно даже говорить об этой цене. Но ни у кого не было денег: ни у Фалька, ни у нас с мужем. И мы копили эти деньги. И потом как-то Фальк к нам пришел ― в очередной раз, никакого события не было. По-моему, он сам оценил стоимость портрета, и мы с Олегом ему эти деньги отдали. Мы сказали: "Роберт Рафаилович, вот мы набрали эти деньги". И, наверное, на такси, он привез этот портрет уже в раме, и так он остался у меня. Мы его повесили у меня в комнате. Ну, а потом, когда Фальк сделался самым "главным" художником, уже приходили смотреть, фотографировали…». Из воспоминаний О. С. Северцевой Подробнее о выставке http://www.museumpushkin.ru/vystavki1/vremennye_vystavki/vystavka_a._g._gabrichevskij._gahn._19211929_iz_sobraniya_o._s. #музей #музейспб #музеироссии
08.03.2019 в 12:00


Дорогие женщины, с праздником! #всероссийскиймузейпушкина #8марта #МеждународныйЖенскийДень
07.03.2019 в 18:00


Дорогие друзья! Накануне 8 марта мы напоминаем, что это не только праздник весны, но и Международный день борьбы за права женщин. В 1860–1870-е годы произведения женщин-писательниц все чаще стали появляться на страницах российских журналов. В некрасовских «Современнике» и «Отечественных записках» печатались А. Я. Панаева, Н. Д. Хвощинская-Зайончковская, Е. И. Лихачёва, М. А. Маркович (Марко Вовчок), а также талантливейшая переводчица и просветительница Мария Константиновна Цебрикова (1835–1917). Она родилась в Кронштадте в семье флотского офицера и «институтки старого типа». Получила домашнее воспитание, обычное для благородной девицы того времени: иностранные языки, рисование, музыка, танцы. Наукам обучал отец, «дядя-декабрист дал политическое образование, но философию пришлось вырабатывать самоучкой». Труды Спенсера, Милля, Дарвина Мария штудировала в подлинниках. Воодушевленная новыми идеями, рожденными общественным подъемом начала 1860-х годов, Цебрикова приехала в Петербург, где начала трудовую жизнь журналистки и где, по ее словам, «право писательства пришлось брать с бою». С 1868 года Мария Константиновна — деятельный сотрудник некрасовских «Отечественных записок», где печатаются ее переводы западноевропейских авторов, а также литературные портреты и критические этюды. Первая публикация — статья «Наши бабушки» — была посвящена женским характерам в романе «Война и мир» и подчинена мысли о замкнутости и односторонности жизни женщин исключительно в «мире гостиной и в мире семьи». Последующие публикации («Псевдоновая героиня» о романе Гончарова «Обрыв», «Героини молодой Германии» о романах Шпильгагена и др.) подтвердили, что приоритетным для Цебриковой является «женское дело». Она много писала о положении женщины в обществе, активно участвовала в создании Высших женских курсов. Неудивительно, что ее воспоминания «Двадцатипятилетие женского вопроса. 1861–1886 гг.», напечатанные в «Русской старине» в марте 1888 года, были вырезаны цензурой в тот момент, когда книжку уже сброшюровали. Сохранилось лишь несколько экземпляров журнала с этими мемуарами; увидят свет они только в 1935 году. Наибольшую известность писательнице принесло «Письмо к Александру III», опубликованное в Женеве в 1889 году. «Я — не революционерка, — признавалась Мария Константиновна. — Но я хотела, наконец, сделать что-нибудь для моего народа... Я в долгу перед моим народом, и я плачу этот долг, говоря слово в его защиту, нанося моральный удар в лицо деспотизму». Это был более чем смелый поступок. Кара последовала незамедлительно. Поскольку Цебриковой было уже 54 года, ссылку заменили изоляцией в Смоленской губернии. Там, в имении своей приятельницы, известной издательницы О. И. Поповой, Мария Константиновна продолжала писать воспоминания, вела обширную переписку. В числе ее корреспондентов были такие выдающиеся люди, как Л. Н. Толстой, В. В. Стасов, Н. В. Шелгунов, Э. Л. Войнич. #всероссийскиймузейпушкина #музейнекрасова #квартиранекрасова #музей #музейспб #музеироссии #ДеньВИстории #8марта #МеждународныйЖенскийДень
07.03.2019 в 14:23


Дорогие друзья! 7 марта 1878 года родился русский художник Б. М. Кустодиев. В фондах Всероссийского музея А. С. Пушкина хранится 48 работ художника, среди которых иллюстрации к произведениям А. С. Пушкина, три графических портрета и гипсовая полуфигура поэта. «Кустодиев с юных лет много читал, особенно увлекался Пушкиным. По собственному признанию, он видел много в природе и жизни "через стихи Пушкина"», - писал художник К. Ф. Юон Письма и воспоминания Кустодиева, произведения из коллекции музея можно посмотреть на сайте библиотеки Всероссийского музея А. С. Пушкина http://museumpushkin-lib.ru/home/hudozhnik-schastya-k-140-letiyu-b-m-kustodieva/ Изображения из фондов Всероссийского музея А. С. Пушкина: 2. Б. М. Кустодиев. Пушкин на набережной Невы. Петербург-Петроград. 1915 г. Бумага, акварель, гуашь, белила 3. Б. М. Кустодиев. Пушкин на набережной Невы. Петербург. ок. 1910 г. Бумага, карандаш #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #Кустодиев #музей #музейспб #музеироссии #ДеньВИстории
07.03.2019 в 11:39


ДРУЗЬЯ! В МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ ВСЕРОССИЙСКИЙ МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА ЗАКРЫТ ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ! 🌷 Фотограф Алексей Смагин #всероссийскиймузейпушкина
06.03.2019 в 16:14


Дорогие друзья, внимание! 7 марта Медиацентр Всероссийского музея А. С. Пушкина закрыт для посетителей с 12:00 до 17:00. #всероссийскиймузейпушкина
06.03.2019 в 13:42


Дорогие друзья! 10 марта в 12.00 в литературной экспозиции «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» состоится экскурсия «Пушкин и Жуковский». Кем был Пушкин для Жуковского и Жуковский для Пушкина — ответы на эти вопросы подскажут их письма, стихи, дневники и воспоминания современников, а также предметы из собрания музея. Экскурсию ведет старший хранитель экспозиции Софья Андреевна Балагула. Подробнее http://www.museumpushkin.ru/anonsy/ekskursiya_pushkin_i_zhukovskij.html #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #экскурсия #музей #музейспб #музеироссии
05.03.2019 в 12:30


Дорогие друзья! Напоминаем, что 15 марта завершает свою работу выставка «А. Г. Габричевский. Государственная Академия Художественных Наук. 1921–1929». Это уникальное явление в культурной жизни нашего города. Впервые в Санкт-Петербурге экспонируются живописные полотна, графика, редкие книжные издания, фотографии и документы из архива семьи Габричевских-Северцовых, хранителем которых является Ольга Сергеевна Северцева (Москва). Своими впечатлениями посетители делятся в соц. сетях: «Целый пласт русской культуры: Габричевский, Кругликова, Бердяев, Кандинский, Волошин, Шпет... Книги с автографами, картины... Крутится нон-стоп фильм, предоставленный Ольгой Сергеевной, много уникальных фотографий...». Спешите посетить выставку до 15 марта! Будем рады вашим отзывам, отмечайте музей хэштегом #ВсероссийскийМузейПушкина Адрес: наб. реки Мойки, 12 (Зеленый зал Всероссийского музея А. С. Пушкина) Вход посетителей на выставку: — по билету Литературно-монографической экспозиции «А.С. Пушкин. Жизнь и творчество»; — по билету на выставку — 60 руб. — по бесплатному билету для детей и льготников Подробнее http://www.museumpushkin.ru/vystavki1/vremennye_vystavki/vystavka_a._g._gabrichevskij._gahn._19211929_iz_sobraniya_o._s. #выставка #музей #музейспб #музеироссии
04.03.2019 в 14:54


Дорогие друзья! 10 марта в 16.00 в литературной экспозиции «А. С. Пушкин. Жизнь и творчество» пройдет тематическая экскурсия «Хозяйки салонов пушкинской эпохи». Сегодня мы хотели бы рассказать о некоторых особенностях светских салонов XIX века. В гостиной истинно дворянской Чуждались щегольства речей И щекотливости мещанской Журнальных чопорных судей. Хозяйкой светской и свободной Был принят слог простонародный… И новичка-провинциала Хозяйка спесью не смущала: Равно для всех она была Непринужденна и мила… А. С. Пушкин. Из черновых набросков к роману «Евгений Онегин» 💡 Салон — это, прежде всего, его хозяйка — женщина, вокруг которой собирается круг ее друзей и поклонников. Хозяйки известных салонов в России — это З. Н. Волконская и А. О. Смирнова-Россет, Е. М. Хитрово и А. П. Елагина и другие. 💡 Салоны имели обычно твердо фиксированные дни и часы; у Карамзиной принимали каждый вечер, у Елагиной по воскресеньям, у Одоевских по субботам и т.д. Человек, однажды принятый в салоне, мог уже приезжать без приглашения. 💡 В салонах никогда не танцевали (для этого существовали балы) и, как правило, ограничивались очень скромным угощением (кулинарному искусству отдавали должное на званых обедах и ужинах). Чем же занимались в салонах? Слушали музыку, пение, стихи — когда среди гостей присутствовали поэты, певцы или музыканты. 💡 Салоны объединяли людей с общими интересами, вкусами, жизненной средой, они стали пространством интеллектуального общения. 💡 Основным и излюбленным занятием посетителей салона была светская беседа. Здесь могли обсуждаться проблемы политики или искусства, литературные новинки. Хозяйка или хозяин салона только выбирали тему и руководили дискуссией, создавая благоприятную атмосферу. Салоны соревновались в искусстве ведения бесед, остроте поднимаемых проблем, и интересности приглашенных гостей. Серьезные разговоры чередовались с играми: шарадами, буриме, живыми картинками. Неотъемлемым атрибутом салонной жизни были альбомы. В России альбом получил название «картинной книги». В начале XIX столетия альбомный репертуар значительно расширился: в альбомах появились автографы, рисунки, акварели. По материалам Н. И. Яковкиной «История русской культуры. XIX век»; Н. А. Синдаловского «Пушкинский круг. Легенды и мифы» Подробнее об экскурсии http://www.museumpushkin.ru/kulturno-prosvetitelskie_programmy/obrazovatelnye_programmy/epoha_v_licah/ekskursii_hozyajki #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #экскурсия #музей #музейспб #музеироссии
03.03.2019 в 16:00


В мои осенние досуги, В те дни, как любо мне писать, Вы мне советуете, други, Рассказ забытый продолжать. Вы говорите справедливо, Что странно, даже неучтиво Роман не конча перервать, Отдав уже его в печать, Что должно своего героя Как бы то ни было женить, По крайней мере уморить, И лица прочие пристроя, Отдав им дружеский поклон, Из лабиринта вывесть вон. Вы говорите: «Слава богу, Покамест твой Онегин жив, Роман не кончен — понемногу Иди вперед; не будь ленив. Со славы, вняв ее призванью, Сбирай оброк хвалой и бранью — Рисуй и франтов городских И милых барышень своих, Войну и бал, дворец и хату, И келью и харем И с нашей публики меж тем Бери умеренную плату, За книжку по пяти рублей — Налог не тягостный, ей-ей». А. С. Пушкин. 1835 г. #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #ДеньПисателя #музей #музейспб #музеироссии
03.03.2019 в 14:00


«Каковы бы ни были мои стихи, - писал Некрасов в одном из писем к Л. Н. Толстому (в 1857 г.), − я утверждаю, что никогда не брался за перо с мыслью, чтобы такое написать, или как бы что написать: позлее, полиберальнее, мысль, побуждение, свободно возникавшие, неотвязно преследуя, наконец, заставляли меня писать. В этом отношении я, может быть, более верен свободному творчеству, чем многие другие». Эту же тему Некрасов продолжает в стихотворении 1858 года: Стихи мои! Свидетели живые За мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз И бьетесь о сердца людские, Как волны об утес. По воспоминаниям А. Я. Панаевой: «Некрасов писал прозу, сидя за письменным столом и даже лежа на диване; стихи же он сочинял, большею частью, прохаживаясь по комнате, и вслух произносил их; когда он оканчивал все стихотворение, то записывал его на первом попавшемся под руку лоскутке бумаги. Он делал мало поправок в своих стихах. Если он сочинял длинное стихотворение, то по целым часам ходил по комнате и все вслух однообразным голосом произносил стихи; для отдыха он ложился на диван, но не умолкал; потом снова вставал и продолжал ходить по комнате. Некрасов мог прочесть наизусть любое из своих стихотворений, когда бы то ни было сочиненных. Как бы оно ни было длинно, он не останавливался ни на одной строфе, точно читал по рукописи. Впрочем, он помнил наизусть массу стихотворений и других русских поэтов». #всероссийскиймузейпушкина #ДеньПисателя #музей #музейспб #музеироссии
03.03.2019 в 10:53


Дорогие друзья! Сегодня Всемирный день писателя. Мы подготовили для вас интересные факты и истории о литературной деятельности Г. Р. Державина, Н. А. Некрасова и А. С. Пушкина. Следите за публикациями! Великий русский поэт Г.Р. Державин ( 1743 – 1816) считал лучшим своим творением оду «Бог». Эта ода, появившаяся в 1784 году и впервые напечатанная в журнале «Собеседник», имела огромный читательский успех. Ее учили наизусть, переписывали от руки и передавали друг другу, поэт достиг апогея своей славы. Еще при жизни поэта ода «Бог» была переведена на многие европейские языки. В XIX веке были известны 15 различных переводов оды на один только французский язык. Интересны обстоятельства написания этого замечательного произведения. Сам Державин описывает события так: «Первое вдохновение, или мысль, к написанию сей оды получил в 1780 году, быв во дворце у всенощной в Светлое Вокресенье, и тогда же, приехав домой, первые строки положил на бумагу; но, будучи занят должностию и разными светскими суетами, сколько ни принимался, не мог окончить оную, написав, однако, в разные времена несколько куплетов. Потом, в 1784 году получив отставку от службы, приступал было к окончанию, но также по городской жизни не мог; беспрестанно, однако, был побуждаем внутренним чувством, и для того, чтоб удовлетворить оное, сказав первой своей жене, что он едет в польские свои деревни для осмотрения оных, поехал, и, прибыв в Нарву, оставил свою повозку и людей на постоялом дворе, нанял маленький покой в городке у одной старушки немки с тем, чтобы она и кушать ему готовила; где, запершись, сочинял оную несколько дней, но не докончив последнего куплета сей оды, что было уже ночью, заснул перед светом; видит во сне, что блещет свет в глазах его, проснулся, и в самом деле, воображение так было разгорячено, что казалось ему, вокруг стен бегает свет, и с сим вместе полились потоки слез из глаз у него; он встал и ту ж минуту, при освещающей лампаде написал последнюю сию строфу, окончив тем, что в самом деле проливал он благодарные слезы за те понятия, которые ему вперены были». Любопытно, что первое слово в своей жизни, которое произнес Державин в возрасте около двух лет, находясь на руках у няни, было слово «Бог». #всероссийскиймузейпушкина #усадьбадержавина #музей #музейспб #музеироссии #ДеньПисателя
02.03.2019 в 15:00


Друзья! 2 марта 1824 года родился выдающийся педагог, родоначальник русской научной педагогики Константин Дмитриевич Ушинский. По отзыву одного из его последователей, «Ушинский — это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов — наш народный ученый, Суворов — наш народный полководец, Пушкин — наш народный поэт, Глинка — наш народный композитор». Трудно назвать другого преподавателя дореволюционной России, пользовавшегося таким же авторитетом, такой же любовью учителей, детей и их родителей. В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, и за короткое время он ввел значительные изменения в учебный процесс. Ему удалось убрать существовавшее до этого разделение воспитанниц на «благородных» и «неблагородных» (мещанского сословия). Ученицы познакомились с произведениями Лермонтова, Гоголя и многих других авторов, а также получили право проводить каникулы и праздники у родителей. Математика, традиционно считавшаяся унылым, непостижимым для женского ума предметом, была впервые признана одним из лучших средств для развития логического мышления. При нем появился специальный педагогический класс, в котором готовили к работе воспитательницами. В 1852–1854 годах Ушинский печатался в некрасовском журнале «Современник»: сначала занимался составлением библиографических заметок и рецензий, а позже вел раздел «Иностранных известий». Будучи энциклопедически образованным, он с одинаковым успехом делал обзоры новых литературных публикаций, событий культурной жизни в России и за ее пределами, давал развернутое комментирование научных статей по географии, истории, этнографии, юриспруденции, филологии, философии. Д. Д. Семенов, его друг и коллега по Смольному институту, отмечал, что Ушинский «с жаром предался литературной деятельности», причем «скоро работал, писал увлекательно»… Но все же главным делом его жизни была педагогика. Ушинский любил повторять, что для правильного воспитания мало одной лишь любви к детям и терпения, необходимо изучать и знать их природу. Процесс воспитания он считал величайшим, святым делом, требуя, чтобы к нему относились со всей серьезностью: «Неправильное воспитание тяжко отзывается на всей жизни человека, это основная причина зла в народе… Каждая школа, каждый педагог неизбежно выполняют одну из двух функций: или они готовят счастье своей стране, или несчастье». #всероссийскиймузейпушкина #музей #музейспб #музеироссии
02.03.2019 в 12:03


Дорогие друзья! 2 марта (18 февраля по ст. стилю) 1831 года в Москве в церкви Большого Вознесения А. С. Пушкин венчался с Н. Н. Гончаровой. В экспозиции Мемориального музея — квартиры А. С. Пушкина на Мойке, 12, представлены свадебные туфли Натальи Николаевны. «Мы полагаем, что это свадебные туфли, — рассказала Г. М. Седова, заведующая Музеем-квартирой А. С. Пушкина. —Если бы они были бальными, они были бы стерты до дыр. Наталья Николаевна никогда не стояла в сторонке. На балах была замечена сразу, как появилась. Хотя Пушкин писал, что когда она появилась на первый бал, красоту ее только начинали замечать в свете. "Я влюбился в нее без памяти. Голова моя закружилась"». В музей их передал В. Ф. Филиппов, который в 1954 г. писал: «…после свадьбы 18/II 1831 свадебные туфли оказались у П. Нащокина. от жены Нащокина — Веры Александровны они перешли к Варваре Александровне Иордан (рожд. Пущиной) — жене известного гравера, вице-президента Ак. Худ-в. В к. 90-х гг. прошлого столетия В. А. Иордан подарила туфли В. Ст. Бурачек, от кот. я получил их в 1918 г. вместе с porte-bouquet и хрустальным флакончиком из-под духов, также принадлежавшим Н. Н. Пушкиной». #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #свадьба #реликвии #музей #музейспб #музеироссии
01.03.2019 в 15:03


Существует мнение, что Н. А. Некрасов не любил балет. Но так ли это на самом деле? В 1866 году в «Современнике» появилось сатирическое стихотворение «Балет». После просмотра постановки Артура Сан-Леона «Конек-Горбунок», выполненного в презираемом поэтом псеводорусском стиле, Некрасов в «Балете» обращается к исполнительнице танца «Мужичок» М. С. Суровщиковой-Петипа: Только ты, моя Муза! лукаво Улыбаешься... Полно, дитя! Неуместна здесь строгая дума, Неприлична гримаса твоя... Но молчишь ты, скучна и угрюма... Что ж ты думаешь, Муза моя?.. на конек ты попала обычный - На уме у тебя мужики, За которых на сцене столичной Петипа пожинает венки, И ты думаешь: "Гурия рая! Ты мила, ты воздушно легка, Так танцуй же ты "Деву Дуная", Но в покое оставь мужика! Балетный сюжет послужил для Некрасова поводом для размышлений об угнетенном крестьянском народе. После описания пышной светской жизни автор без прикрас показывает всю убогость и безысходность простых людей. Снежно - холодно - мгла и туман... И по этой унылой равнине Шаг за шагом идет караван С седоками в промерзлой овчине. Как немые, молчат мужики, Даже песня никем не поется, Бабы спрятали лица в платки, Только вздох иногда пронесется Или крик:"Ну! Чего отстаешь?- Седоком одним меньше везешь!.." Но напрасно мужик огрызается. Кляча еле идет - упирается; Скрипом, визгом окрестность полна. Словно до сердца поезд печальный Через белый покров погребальный Режет землю - и стонет она, Стонет белое снежное море... Тяжело ты - крестьянское горе! Ой ты кладь, незаметная кладь! Где придется тебя выгружать?.. Как от выстрела дым расползается На заре по росистым травам, Это горе идет - подвигается К тихим селам, к глухим деревням. Вон - направо - избенки унылые, Отделилась подвода одна, Кто-то молвил: "Господь с вами, милые!"- И пропала в сугробах она... Сатирические произведения на эту тему были очень актуальны в 60-70-е годы XIX века. Финансовый кризис, охвативший тогда всю Россию, был предметом постоянного обсуждения на страницах печати и в обществе. За месяц до публикации «Балета» в «Современнике» появилась статья Ю. Г. Жуковского «Где искать настоящего средства для поправления наших финансов?». Она начиналась так: «Наши финансы составляют давно предмет усердных забот и толков в литературе и публике...». Внимание Некрасова обращено не столько на сцену, сколько в зрительный зал, который опять-таки рассматривается под социальным, а не театральным углом зрения и важен как место, где широко представлены хозяева жизни, «сливки общества», над которыми произносит свой суд автор. Правдивость нарисованной в сатире картины подтверждается воспоминаниями балерины Петербургского Большого театра Е. О. Вазем (Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра. 1867-1887. Л.-М., 1937): «Петербургская жизнь, можно сказать, била ключом. В столицу съехались из своих имений целые массы помещиков, обрадовавшихся возможности широко и весело пожить за счет полученных ими выкупных свидетельств. С другой стороны, расплодились концессионеры и тузы разных народившихся акционерных компаний, наживавшие в самые короткие сроки огромные деньги, и всевозможные дельцы, вертевшиеся около них и богатевшие заодно с ними, В городе было много "бешеных денег", и это отразилось на всех сторонах общественной жизни и, конечно, на театре — по крайней мере на внешнем виде зрительного зала. Никогда до тех пор не видели на дамах таких драгоценностей, никогда до того не принимали артистические подношения таких размеров, никогда не стояло у подъезда театра таких дорогих запряжек, как в те времена, когда Петербург веселился, точно вышедший из-под суровой опеки юнец. Тон публике задавала царская фамилия со своим двором. Она являлась главным законодателем и в области театра, что, в сущности, было вполне нормальным явлением, поскольку все большие петербургские театры были "императорскими"». Изображения из фондов Всероссийского музея А. С. Пушкина: Альбом фотографических портретов августейших особ и лиц, известных в России. СПб., 1865 г. Фотографии и издание Г. Деньер. #всероссийскиймузейпушкина #НиколайНекрасов #ГодТеатра #музей #музейспб #музеироссии
28.02.2019 в 12:40


Дорогие друзья! 28 февраля 1922 года родился известный литературовед, культуролог и пушкинист Ю. М. Лотман! В центре внимания Лотмана всегда были вопросы культуры и искусства. «История не меню, где можно выбирать блюда по вкусу. Здесь требуется знание и понимание. Не только для того, чтобы восстановить непрерывность культуры, но и для того, чтобы проникнуть в тексты Пушкина или Толстого, да и более близких нашему времени авторов», — писал Лотман в «Беседе о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX века)». «Юрий Михайлович Лотман, которого коллеги звали ЮрМих’ом, стал легендарной личностью задолго до своей кончины. Сейчас его имя можно встретить, не говоря уже о научной литературе, в которой он признан классиком, и в стихотворении, и в романе, и, конечно же, в публицистике. Эта легендарность, при всей ее значимости и справедливости, таит в себе одну опасность: человек-миф утрачивает живые человеческие черты. Этой метаморфозе я посвятил двустишие: Всех филологов затмив, Был ЮрМих, а стал ЮрМиф. Но Юрий Михайлович обладал живой человечностью в высшей степени. Может быть, особенно это проявлялось в его отношении к юмору. Он был необычайно остроумным человеком. Его остроумие было органичным, оно прорывалось в различных ситуациях, подчас отнюдь не веселых. Но, как однажды заметил Зиновий Паперный, это не правда, что юмор нам помогает жить. Юмор помогает выжить. Помогал он в этом и Лотману. Вместе с тем, в его юморе был заряд удивительного чувства жизни и критического отношения к тому, что этого заслуживает. 1956 год. Юрий Михайлович послал в журнал «Вопросы философии» статью о Радищеве. Я тоже в этот же журнал послал свою статью. Когда мы встречались, то обменивались информацией, пришел ли ответ из редакции. Его долго не было. Однажды Юрмих меня утешил: – Это же вопросы философии, а не ответы! Юрий Михайлович был прирожденный объединитель. Этот его талант проявился в образовании знаменитой Тартуско-Московской школы семиотики и издании всемирно известной серии научных трудов "Семиотика". Он духовно объединял миллионы читателей и зрителей в разных странах мира своими книгами о Карамзине, Пушкине, Лермонтове, Гоголе, телевизионными передачами о русской культуре и интеллигентности, трудами по семиотике и культурологии. В трудах Лотмана редкое сочетание широкой доступности и научной основательности, богатства фактического материала и теоретической обоснованности. В одном из последних своих интервью Юрий Михайлович говорил: "В объеме хронологии нашей жизни механизмы уничтожения гораздо более действенны. В объеме же хронологических пространств, в которых живет история, или шире – биология, или еще шире – космос, устойчивость проявляется сильнее. Что нам с нашими бедными пятьюдесятью – восьмьюдесятью годами жизни до этих вековых повторений? Есть кое-что. Потому что мы в нашей недолгой жизни включены в гораздо более длительную память". Не знаю, относится ли это к недолгой жизни каждого из нас, но о жизни Юрия Михайловича Лотмана можно с уверенностью сказать словами его любимого поэта – Пушкина: "Нет, весь я не умру... "». «Воспоминания о Юрии Михайловиче Лотмане» Л. Н. Столович, философ, профессор Тартуского университета Изображение из фондов Всероссийского музея А. С. Пушкина: Ю. Лотман. Фотография из архива С. Рейсера #всероссийскиймузейпушкина #АлксандрПушкин #Пушкин #Лотман #музейспб #музей #музеироссии
27.02.2019 в 16:27


Дорогие друзья! 2 марта в Мемориальном музее-даче А. С. Пушкина открывается выставка «И, взвившись, занавес шумит». На выставке представлены афиши и программы пушкинских спектаклей конца XIX — XX века, листы из театральных альбомов и журналов, а также открытки с фотопортретами актеров в сценических костюмах — исполнителей ролей героев пушкинских произведений: Шаляпина в роли Сальери и Бориса Годунова, А. И. Маколецкой в роли графини из «Пиковой дамы» и других. Среди экспонатов — программа торжественного вечера в Малом театре, посвященная 300-летию дома Романовых (Москва, 1913), программа к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов» (Петроград, 1922), сводная афиша пушкинианы Кировского театра и Академического театра драмы им. А. С. Пушкина (1950). Выставка проходит в рамках цикла лекций «Театральная пушкининана». Открытие выставки состоится 2 марта 2019 в 16:00. Вход на открытие свободный. Вход на выставку с 3 марта — по входному билету Мемориального музея-дачи А. С. Пушкина. #всероссийскиймузейпушкина #АлександрПушкин #Пушкин #ГодТеатра #музей #музейспб #музеироссии #выставка

Главное в Петербурге
Добавьте концерт Алессандро Сафина в свой календарь. Случайным образом мы выберем одного счастливчика, который получит 2 билета на концерт 26 марта в БКЗ "Октябрьский".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку