Ясно  +16…+16°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о музее-усадьбе Рождествено

Интересность : Это место будет интересно всем, кто увлекается историей. Кроме того, здесь можно прикоснуться к дворянскому быту, окунуться в эту атмосферу с головой.
Расположение : Располагается в удивительно живописном месте. Могу сказать, что лучше всего добираться на машине своей.
Интерьер : Интерьер — восхищает. Каждая вещь стоит на своём месте, имеет какой-то смысл. Усадьба как будто парит над землёй, потому что находится на возвышении.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, меня очень порадовали. Была очень познавательная экскурсия.
Интересность : Это место будет интересно всем, кто увлекается историей. Кроме того, здесь можно прикоснуться к дворянскому быту, окунуться в эту атмосферу с головой.
Расположение : Располагается в удивительно живописном месте. Могу сказать, что лучше всего добираться на машине своей.
Интерьер : Интерьер — восхищает. Каждая вещь стоит на своём месте, имеет какой-то смысл. Усадьба как будто парит над землёй, потому что находится на возвышении.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, меня очень порадовали. Была очень познавательная экскурсия.
Интересность : Это необычный музей с точки зрения наполнения: здесь нет банальных картин и каких-либо редких экспонатов. Зато есть много предметов быта, а также выставочные образцы мебели, книг эпохи середины и второй половины 20 века. Очень много произведений и отсылок к Набокову.
Расположение : Находится музей в Гатчинском районе и добраться до него на машине можно только по Большому проспекту. Других крупных автомагистралей я не знаю.
Интерьер : Интерьер небогатый, но очень уютный. Отлично смотрится в ясную погоду. Есть, где погулять и вне музея - там много зелени и есть парк для прогулок.
Обслуживание : Обслуживающий персонал очень приветливый.
Интересность : Экспозиции музея расскажут не только об истории села Рождествено, но и семьях Набоковых и Рукавишниковых.
Расположение : Расположен музей в селе Рождественно Гатчинского района. Далековато от города, но оно того стоило.
Интерьер : Очень приятно находиться в этой усадьбе. Интерьер старинный. Но очень притягательный.
Обслуживание : Сотрудники очень приветливые, душевные люди. Очень тепло нас встретили. Хочется вернуться еще.
Адрес

с. Рождествено

карта
Район
Гатчинский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о музее-усадьбе Рождествено

Общая оценка:9.31 / 10
Интересность 10
Расположение 9
Интерьер 10
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Рождественские пещеры Рождественские пещерыКосмонавтПионерлагерь КосмонавтУ Самсона ВыринаРесторан У Самсона ВыринаПижменское кладбище Пижменское кладбище
посетитель
8.75 / 10 27 марта 2019 г. 19:05
Сотрудники очень приветливые, душевные люди. Очень тепло нас встретили. Хочется вернуться еще. Очень приятно находиться в этой усадьбе. Интерьер старинный. Но очень притягательный. Расположен музей в селе Рождественно Гатчинского района. Далековато от города, но оно того стоило. Экспозиции музея расскажут не только об истории села Рождествено, но и семьях Набоковых и Рукавишниковых.  на страницу отзыва
посетитель
8.5 / 10 9 июля 2018 г. 23:50
Обслуживающий персонал очень приветливый. Интерьер небогатый, но очень уютный. Отлично смотрится в ясную погоду. Есть, где погулять и вне музея - там много зелени и есть парк для прогулок. Находится музей в Гатчинском районе и добраться до него на машине можно только по Большому проспекту. Других крупных автомагистралей я не знаю. Это необычный музей с точки зрения наполнения: здесь нет банальных картин и каких-либо редких экспонатов. Зато есть много предметов быта, а также выставочные образцы мебели, книг эпохи середины и второй половины 20 века. Очень много произведений и отсылок к Набокову.  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 13 апреля 2018 г. 02:05
Люди, которые здесь работают, меня очень порадовали. Была очень познавательная экскурсия.  Интерьер — восхищает. Каждая вещь стоит на своём месте, имеет какой-то смысл. Усадьба как будто парит над землёй, потому что находится на возвышении.  Располагается в удивительно живописном месте. Могу сказать, что лучше всего добираться на машине своей.  Это место будет интересно всем, кто увлекается историей. Кроме того, здесь можно прикоснуться к дворянскому быту, окунуться в эту атмосферу с головой.   на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 13 апреля 2018 г. 02:05
Люди, которые здесь работают, меня очень порадовали. Была очень познавательная экскурсия.  Интерьер — восхищает. Каждая вещь стоит на своём месте, имеет какой-то смысл. Усадьба как будто парит над землёй, потому что находится на возвышении.  Располагается в удивительно живописном месте. Могу сказать, что лучше всего добираться на машине своей.  Это место будет интересно всем, кто увлекается историей. Кроме того, здесь можно прикоснуться к дворянскому быту, окунуться в эту атмосферу с головой.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о музее-усадьбе Рождествено. Наши посетители оценивают Рождествено по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Angry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity ParkPizza MafiaПиццерия Pizza MafiaУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой КонюшеннойМузей магии Музей магии

Комментарии посетителей (3)

Анна27 марта 2019 г. 19:02
Какой же невероятный душевный отдых я получила, посещая эту усадьбу. Тут просто невероятно чистый воздух. А природа.... описать словами сложно. В общем, всем рекомендую сюда приехать.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инна13 апреля 2018 г. 2:00
Я всё время сетую на то, что родилась не в дворянский быт) Это было очень красивое время. Когда женщины умели роскошно одеваться, были замечательные светские рауты, за дамами умели ухаживать роскошные кавалеры. Мой молодой человек знает, что я большой поклонник всего этого) Решил сделать прекрасный подарок — отправиться в село Рождествено. Чудное место. Сама усадьба радует глаз архитектурой и внутренним убранством. Роскошь и безграничное чувство вкуса. Вокруг этой усадьбы есть парк с деревьями красивенькими) Долго-долго гуляли, наслаждались пейзажами.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Эля13 апреля 2018 г. 1:55
Очень люблю такие атмосферные места. в самом селе находится эта замечательная усадьба. Невероятно красив дом — и снаружи, и внутри. Просто изумительный дворянский быт. Очень жаль, что всего этого теперь нет) Я прямо себя вижу в кринолинах и на балах) Вокруг усадьбы есть отличный большой парк. Прямо огромная территория, где приятно прогуляться. Деревья тоже необычные есть. Очен-очень старенькие некоторые. Видно невооружённым взглядом, что это настоящие старички. Мне очень понравилось поездка эта, думаю, что соберусь сюда ещё не раз. Рекомендую очень! Помогает немного уйти из современного мира проблем)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей-усадьба "Рождествено"

21.07.2019 в 15:37


20 июля музей посетила группа выпускников Рождественской средней школы, которая с 1946 по 1972 годы располагалась в усадьбе. Бывшие ученики отметили этим походом пятидесятилетний юбилей своего выпуска. Нынешние экспозиционные залы музея-усадьбы были некогда классными комнатами: так, например, в помещении, где сегодня располагается новая выставка, посвящённая 120-летию писателя Владимира Набокова, последнего хозяина усадьбы, был спортивный зал. Это возвращение выпускников школы в годы юности, когда потолок в классе на втором этаже казался высоким, созвучно литературным путешествиям Набокова на «другие берега» его детства. В конце концов, потолки бывших классных комнат в здании Тенишевского училища (Моховая ул., 33, ныне – Театральная академия), которое будущий писатель окончил в канун революции, почти такие же, как здесь.
13.07.2019 в 16:56


13 июля в музее-усадьбе «Рождествено» состоялась встреча с Марией и Наталией Печатниковыми (Берлин), авторами выставки «Пабалтис». Мария и Наталья рассказали о самых ярких своих выставочных проектах, которые они демонстрировали в музейных и городских пространствах Франции, США, Италии, Германии, Австрии, Дании, Голландии, Финляндии, Исландии и России за последние двадцать лет, а также о том, как возникла идея выставки «Пабалтис», которая проходит в музее с 5 июля по 4 августа 2019 г. В финале встречи на большом экране был показан двадцатиминутный анимационный фильм, для которого авторами было сделано 3000 рисунков и акварелей. На встрече присутствовали гости из Германии, США, Франции, Литвы и Израиля.
13.07.2019 в 16:43


12 июля в музее-усадьбе в музее-усадьбе «Рождествено» состоялся концерт «Дорога домой», где прозвучали романсы композитора Александра Следина на стихи В.В. Набокова – вокальные циклы «Оредеж» и «Домой»; произведения были исполнены автором в дуэте с Ольгой Ореховой (сопрано). В концерте также приняли участие Златта Карулина (сопрано), Станислав Воронцовский (композитор, фортепиано), Мэри Черкезишвили (фортепиано) и Анна Дунаева (фортепиано). Музыкальная программа сопровождалась демонстрацией мультимедийных материалов.
11.07.2019 в 15:33


13 июля в 13:00 музей-усадьба "Рождествено" приглашает на встречу с Марией и Наталией Печатниковыми (Берлин), авторами выставки "Пабалтис", которая проходит в музее с 5 июля по 4 августа. Выставочный проект представляет собой анимационный фильм и серию акварелей, в которых авторы совершают ностальгическое путешествие в детство; путешествие это созвучно проделанному Владимиром Набоковым в романе «Другие берега» и имеет ту же художественную задачу – оживляя проявленные картинки памяти, отыскать истоки собственного творчества.
11.07.2019 в 11:36


12 июля в 15:00 музей-усадьба "Рождествено" приглашает всех желающих на концерт "Дорога домой". В программе - произведения композитора Александра Следина - вокальные циклы "Оредеж" и "Домой". Авторские романсы и песни будут исполнены в дуэте с Ольгой Ореховой (сопрано). В концерте также примут участие Мэри Черкезишвили (фортепиано), Анна Дунаева (фортепиано), Златта Карулина (сопрано) и Станислав Воронцовский (композитор).
10.07.2019 в 17:03


7 июля музей-усадьба «Рождествено» и храм Рождества Пресвятой Богородицы в одиннадцатый раз совместно организовали для жителей и гостей села традиционный праздник «Иванов день в Рождествено». После праздничного богослужения в честь Рождества святого Иоанна Предтечи состоялся крестный ход к источнику, располагающемуся за усадебным парком, где состоялось освящение воды. В завершение праздника в парадном зале музея состоялся концерт, в котором приняли участие прихожане церкви Рождества Пресвятой Богородицы и друзья музея.
04.07.2019 в 15:15


Уважаемые гости, обратите внимание! Произошли изменения в расписании курса авторских лекции А.А. Сёмочкина! Ближайшая лекция состоится уже в это воскресенье, 7 июля! Приблизительное время начала - 14:30 Лекция начнется по окончании Традиционного праздника "Иванов день в Рождествено", в котором вы тоже можете принять участие: В 10:00 состоится праздничное богослужение в честь Рождества святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в церкви Рождества Пресвятой Богородицы в с. Рождествено В 12:00 - Крестный ход к Святому источнику за усадебным парком В 13:30 начнется концерт в Двусветном зале музея.
30.06.2019 в 13:13


С 5 июля по 4 августа 2019 г. Музей-усадьба Рождествено приглашает на выставку берлинских художников Марии и Наталии Печатниковых «Пабалтис». Их выставочный проект представляет собой анимационный фильм и серию акварелей, в которых авторы совершают ностальгическое путешествие в детство; путешествие это созвучно проделанному Владимиром Набоковым в романе «Другие берега» и имеет ту же художественную задачу – оживляя проявленные картинки памяти, отыскать истоки собственного творчества. В 2018 году эта выставка была представлена в Stern-Wywiol Galerie (Гамбург, Германия). Мария и Наталия Печатниковы – сёстры-близнецы. Родились в Ленинграде, начали своё художественное образование в изостудии Эрмитажа, учились в художественной школе, посещали рисовальные классы при Академии художеств, продолжили образование в Rhode Island College (Провиденс, США), в Ecole des Beaux-Arts (Париж) и в Hunter College of the City University of New York. Мария и Наталия много выставляются в Европе и за её пределами. Их работы отмечены престижными призами и стипендиями. 13 июля в 13:00 на выставке состоится встреча с авторами, на которую приглашаются все желающие. Мария и Наталия Печатниковы «Пабалтис» «Прошлое есть постоянное накопление образов… и лучшее, что мы способны сделать – это попытаться удержать пятна радужного света, порхающие в нашей памяти» (Владимир Набоков, Интервью немецкому телевидению, 1971) Несколько лет назад, разбирая старые фотографии, мы наткнулись на любительский фильм, снятый нашим папой в середине 70х годов в Литве. Эпизоды «литовского» детства проступили на старой плёнке и ожили в памяти, каким-то чудом зафиксировав ощущение счастья! Каждое лето, на протяжении многих лет мы с бабушкой и дедушкой ездили из Ленинграда на хутор под названием Пабалтис. Кажется, именно там, на хуторе, затерянном в сосновых лесах, мы начали рисовать и думать, как-то подсознательно ощущая связь между природой и процессом творчества... Прошло почти 30 лет... Изменились названия городов и стран. Мы уехали учиться в Америку, стали художниками, много путешествовали, и в конце концов обосновались в Берлине. И всё же воспоминания время от времени возвращали нас в детство, в Пабалтис..., ведь, как удивительно точно подметил Владимир Набоков: «Человек всегда чувствует себя дома в своем прошлом». Что же это было за место, и возможно ли снова, после стольких лет, найти ту лесную тропинку, которая привела бы нас в прошлое? Путешествие из Берлина в Пабалтис длиной в 3000 рисунков и акварелей стало мотивом анимационного фильма, где эпизоды детства сплетаются с сегодняшним днём. «Пабалтис» – наш первый фильм. Он сделан в память о папе – Натане Печатникове. МНП
29.06.2019 в 12:13


Дорогие друзья! 5 июля впервые в нашем музее пройдет международная научная конференция «Набоковские чтения – 2019». Конференция ежегодно собирает специалистов по творчеству и биографии В.В. Набокова со всего мира. В программе конференции – научные доклады специалистов из России, США, Франции, Германии и Чехии. Все доклады прозвучат на русском языке. Начало заседаний – в 12:00. Вход по предварительной записи. Обратите внимание, что во время проведения конференции вход на экспозиции будет ограничен. Программа: 12:00 – 13:30 Секция «Cемья Набоковых» Председатель: Данила Сергеев, старший научный сотрудник, музей-усадьба «Рождествено» Татьяна Пономарева независимый исследователь, член правления Международного набоковского общества, Санкт-Петербург, Россия Из комментариев к «Другим берегам Владимир Петкевич профессор, Институт теоретической и математической лингвистики, Прага, Чехия Семья Набоковых в Праге Ирина Клягина Хутонская библиотека, Гарвардский университет Отцы и дети: переписка Владимира и Дмитрия Набоковых 15:00 – 16:30 Секция «Новое в набоковедении» Председатель: Татьяна Пономарева Михаил Мейлах почетный профессор, Страсбургский университет, Франция Неизвестное письмо Владимира и Веры Набоковых Аньес Эдель-Руа вице-президент французского набоковского общества Набоков и Франция Нора Гайдукова независимый исследователь, Берлин, Германия Поэзия Набокова 20-х годов – взгляд из Берлина Количество мест ограничено, для посещения заседаний необходимо заранее записаться по телефону 8 (81371) 62 158 или по электронной почте: museum-rozhdestveno@yandex.ru (с подтверждением).
28.06.2019 в 12:04


Приглашаем Вас 12 июля 15:00 на концерт «Дорога домой» Музыкальность поэзии Владимира Набокова вдохновила композитора Александра Следина на написание двух вокальных циклов — «Оредеж» и «Дорога домой». Авторские романсы и песни будут исполнены в дуэте с Ольгой Ореховой (сопрано). В концерте также принимают участие Мэри Черкезишвили (фортепиано), Анна Дунаева (фортепиано), Златта Карулина (сопрано) и Станислав Воронцовский (композитор).
14.06.2019 в 13:56


C 23 июня по 15 сентября приглашаем посетить курс воскресных авторских лекций по истории нашего края Александра Александровича Сёмочкина. А.А. Сёмочкин (р. 1939) работает в музее-усадьбе «Рождествено» (с 1994 – директор музея, с 2006 – старший научный сотрудник). Строитель, архитектор, реставратор и краевед, уже более 40 лет он занимается воссозданием, восстановлением и сохранением памятников архитектуры, истории и культуры родного края. А.А. Сёмочкин – почётный гражданин Гатчинского района, лауреат Горьковской литературной премии (2007), лауреат Всероссийской историко-литературной премии «Александр Невский» (2009), отмечен специальным дипломом «За музейное подвижничество» в рамках новой Пушкинской премии (2013). Он – автор книг: «Тень Русской ветки» (1999), «Господин Верхний Оредеж» (2006), «Гимны и повести Оредежских долин» (2006), «Третий крест» (2013), серии изданий «Верхний Оредеж – заповедник гениев», а также множества статей. Расписание авторских лекций А.А. Сёмочкина в 2019 г.: 23.06. Вступительная лекция. 30.06. «Эпоха Петра, царевич Алексей и Абрам Ганнибал» 14.07. «Эпоха Петра, Д. Трезини, Апраксины» 21.07. «Екатерина II. Демидовы» 28.07. «Арина Родионовна, Пушкин» 04.08. «1812 год, Пётр Витгенштейн» 11.08. «К. Рылеев, декабристы, Черновы» 18.08. «А. Майков, Крамской, Плещеев» 25.08. «Д. Мережковский, В. Фредерикс» 01.09. «Елисеевы, М. Кшесинская» 08.09. «Н. Рерих, Серафим Вырицкий» 15.09. «Владимир Набоков» Начало лекций в 13:00, вход свободный
11.06.2019 в 14:33


Приглашаем вас 15 июня в 15:00 на концерт! Вы сможете насладиться классическими произведениями, ариями и романсами в исполнении Святослава Трешина (вокал) и Владислава Бритвина (фортепиано). Молодых талантливых исполнителей вдохновила атмосфера усадебного дома и тепло Вашего приёма, и они вновь поделятся своим творчеством.
09.06.2019 в 14:59


Завершающая часть Традиционного Пушкинского праздника, посвященного 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина и 120-летию - В.В. Набокова #ПушкинскийПраздник #Пушкин #Набоков #Рождествено
09.06.2019 в 14:32


7 и 8 июня наш музей стал одной из главных площадок проведения Традиционного Пушкинского праздника! Это было грандиозное и яркое событие. #ПушкинскийПраздник #Пушкин #Набоков #Рождествено
06.06.2019 в 13:55


Сегодня исполнилось 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. История его семьи и жизни не раз переплеталась с нашими местами, и мы хотим вам рассказать об одной легендарной дуэли поэта, которую многие комментаторы обходили стороной. В своём знаменитом "Комментарии" к пушкинскому "Евгению Онегину" Набоков выдвинул предположение, что в начале мая 1820 года в окрестностях усадьбы Батово произошла дуэль Пушкина с Кондратием Рылеевым (1795 - 1826). Усадьба принадлежала тогда Анастасии Матвеевне, матери будущего декабриста. Поводом к дуэли стало невольное, скорее всего, подтверждение Рылеевым слуха о том, что Пушкина подвергли порке в тайной канцелярии. Набоков пишет: "Моя гипотеза состоит в том, что приблизительно 1 мая 1820 г. Рылеев в своем антиправительственном угаре пересказывал слух о порке как о свершившемся факте (к примеру, так: «Власти нынче секут наших лучших поэтов!»), что Пушкин вызвал его на дуэль, что секундантами были Дельвиг и Павел Яковлев и что дуэль произошла между 6 и 9 мая в окрестностях Петербурга, возможно, в имении матери Рылеева Батово. После этого Пушкин сразу же уехал на юг...". В подтверждение своей теории Набоков приводит выдержку из письма Пушкина к другому декабристу - Александру Бестужеву - от 24 марта 1925 года: "после добродушных заверений в том, что он столь высоко ценит поэзию Рылеева, что даже видит в нем соперника, добавляет: "…жалею очень, что его не застрелил, когда имел случай — да чорт его знал". Любопытно, что, описывая батовскую дуэль, Набоков, между прочим, отмечает, что имение Батово принадлежало впоследствии его "деду с бабкой", а Рождественскую усадьбу, расположенную неподалёку, комментатор и переводчик "Онегина" унаследовал от дяди в 1916 году: "Помню потешные дуэли с кузеном на grande allée Батова (великолепная аллея, обсаженная гигантскими липами и березами и пересеченная в конце своем строем тополей), где, согласно неким семейным преданиям, Рылеев действительно дрался на дуэли. Помню и одну лесную тропу за Батовом, по которой я мог часами бродить в одиночку, как взрослый, чтобы все ждали и волновались; эту тропу два-три поколения маленьких Набоковых, взращенных гувернантками, знали как Le Chemin du Pendu ; a сотнею лет прежде она была любимым местом прогулок самого le Pendu, Рылеева". Корней Чуковский, знакомый ещё с отцом писателя и следивший за творчеством Набокова всю жизнь, размышляя над набоковским трудом в статье "Онегин на чужбине", выделяет этот особый "личный" стиль Набокова-комментатора пушкинских строк: "У Набокова это так естественно, так органично, так соответствует его репутации, так связано со всем его писательским обликом, что я удивился бы, если бы его комментарии к «Евгению Онегину» были написаны в том бесстрастном, строго академическом стиле, к какому с давнего времени нас приучила наша славная когорта пушкинистов...". Сам Рылеев в своих "Думах" пишет о другом знаменитом хозяине этих мест стихотворение "Царевич Алексей Петрович в Рождествене", где царевич в разговоре с монахом-чернецом принимает роковое решение "отца забыть для бога", сидя на чёрном пне: Страшно воет лес дремучий, Ветр в ущелиях свистит, И украдкой из-за тучи Месяц в Оредеж глядит. Так литература и история разных эпох многократно пересекаются в текстах Пушкина, Рылеева и Набокова на берегах Оредежи. #НашПушкин #КультураРФ #Пушкин #Рылеев #Набоков #Дуэль
05.06.2019 в 17:21


7 и 8 июня 2019 года в Гатчинском районе состоится традиционный областной Пушкинский праздник «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет…», посвященный 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. По традиции рядом с Музеем-усадьбой «Рождествено» развернется основная площадка Пушкинского праздника. В Двусветном зале в 18:00 пройдет поэтическое повествование «Тень русской ветки», а на территории музея в 19:00 начнется театрализованный концерт «Два имени. Два лика. Сквозь призму времени». Специальным гостем праздника станет заслуженная артистка России Зара, концертная программа которой начнется в 23:00. Завершит праздник музыкально-пиротехническое шоу.
05.06.2019 в 17:14


Приглашаем вас 7 июня 2019 года в 19:00 на концерт «Исаак Шварц. Звезда пленительного счастья» в исполнении солистов Мариинского театра: Ирины Матаевой (сопрано) Олега Сычёва (бас) Екатерины Ильиной (фортепиано) Концерт состоится в рамках празднования 220-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина – традиционного Пушкинского праздника «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет…» на Гатчинской земле. Вход свободный.
31.05.2019 в 16:44


29 мая в ходе парковых работ был обнаружен осколок авиационной бомбы, застрявший в стволе дерева. Сейчас находку времен войны можно увидеть в экспозиции, посвященной истории села в годы оккупации. По свидетельствам местных жителей, летом 1941 года Рождествено пострадало от авиационных налётов. Уже 5 июля немецкая авиация начала бомбежку населенных пунктов Красногвардейского (впоследствии - Гатчинского) района. Первый авиационный налёт на село Рождествено произошёл 13 июля; в ходе него была убита доярка Антонина Кириллова и ранены председатель колхоза В.Л. Младенцев и заведующий фермой М.Я. Баранов; эти люди стали первыми жертвами войны среди местных жителей. Вблизи того места, где был найден осколок, до сих пор можно увидеть следы глубоких воронок от разорвавшихся бомб. В конце августа 1941 года многие жители села Рождествено покинули свои дома и ушли в лес. «Ушли, потому что страшно было. В газетах всякие ужасы писали о немцах. Говорили, что они убивают всех. Когда мы совсем недалеко отошли от деревни — началась бомбежка. Мы оглянулись и увидели самолеты и то, как отделяются от них бомбы и падают вниз на нашу деревню», - вспоминала Надежда Николаевна Ксенофонтова. 22 августа немецкие войска вступили в село Рождествено, а на следующий день обязали скрывавшихся в лесу жителей вернуться, чтобы работать на уборке урожая, на расчистке дорог, мостов, на лесозаготовках. Село Рождествено было освобождено советскими войсками в феврале 1944 года.
19.05.2019 в 22:50


Финальный день акции #MuseumWeek посвящен всеобщей ценности - дружбе. Слово "дружба" запечатлено в названии местных топонимов, например поселок Дружноселье. Название дали своему имению и усадьбе сестры Елизавета и Каролина Зельберейзен, инспектрисы Смольного института, приехавшие из Германии. Павел I в 1799 году подарил им несколько деревень из Рождественской дворцовой волости: Кемско, Изори, Выгоря и Рактину, первые две они продали, а последние переименовали по своим именам Каролингоф и Елизаветгоф. На их стыке сестры построили небольшую усадебку с деревянными строениями и регулярным садом, назвав её "Дружноселье". В 1826 году имение Зельберейзен перешло по купчей фельдмаршалу, герою войны 1812 года Петру Христиановичу Витгенштейну. В "Других берегах" Владимир Набоков вспоминал: "К началу второго десятилетия века у меня было так сказать данных, то есть вошедших в сферу моего родового сознания и установившихся там знакомым звездным узором, тринадцать двоюродных братьев (с большинством из которых я был в разное время дружен) и шесть двоюродных сестер (в большинство из которых я был явно или тайно влюблен). С некоторыми из этих семейств, по взаимной ли симпатии или по соседству земель, мы виделись значительно чаще, чем с другими. Пикники, спектакли, бурные игры, наш таинственный вырский парк, прелестное бабушкино Батово, великолепные витгенштейновские имения - Дружноселье за Сиверской и Каменка в Подольской губернии - все это осталось идиллически гравюрным фоном в памяти". Набоковы часто бывали у Витгенштейнов в Дружноселье. Сестра Владимира Дмитриевича Набокова, отца писателя, Елизавета Дмитриевна (1977 - 1944) была замужем за Генрихом Федоровичем Витгенштейном (1879 - 1919), владельцем Дружноселья, который вскоре после свадьбы в чине поручика Лейб-гусарского полка вышел в отставку для того, чтобы самостоятельно заниматься управлением имением. Либеральный помещик, Генрих Фёдорович активно участвовал в делах царскосельского земства: заботился о школах, больницах и дорогах, участвовал в благоустройстве своих земель, в том числе, например, выделив три участка своей земли на постройку церкви Казанской Божьей Матери, которая требовалась дачникам поселка Княжеская долина. Дружелюбие и рассудительность хозяина Дружноселья позволили ему неоднократно избираться гласным уездного земства и стать почетным мировым судьей своего земства. С началом I Мировой войны Генрих Фёдорович, родившийся во Франкфурте-на-Майне, ушёл на фронт добровольцем. В Сиверской (частью которого стало некогда Новое Дружноселье, построенное по инициативе Генриха Федоровича Витгенштейна) до сих пор сохранились названия улиц: Львовская и Федоровская, данные в честь деда и отца владельца земель. Спасибо, друзья, что вы с нами! #FriendsMW
19.05.2019 в 16:18


Спасибо всем, кто был с нами в эту "Ночь музеев"! Более пятисот гостей изготовили десятки масок, наклеили сотни мушек и, разучив танцевальные элементы, под руководством членов клуба исторического танца "Эрмитаж" сделали тысячи шагов под музыку, исполненную квартетом из Санкт-Петербургского музыкально училища имени М.П. Мусоргского. #НочьМузеев2019 #Ночьмузеев #Рождествено #Бал #Museumnight
17.05.2019 в 11:05


"Исследуйте неизведанное пространство" - призывают нас организаторы акции #MuseumWeek! #Набоков – не только единственный русский писатель, ставший классиком англоязычной литературы, но ещё и единственный всемирно известный писатель-лепидоптеролог (#лепидоптерология – раздел энтомологии, наука о чешуекрылых). Зародившись в отрочестве, когда Набоков только начинал свой путь в поэзии, увлечение бабочками стало подлинной научной страстью будущего писателя. В своей жизни ему удалось воплотить детскую мечту об описании неизвестного науке животного и, ступив на новый континент, завоевать себе славу на ниве естественных наук – правда, последняя пришла с некоторым опозданием. В период 1941 – 1948 годов Набоков работал в Музее сравнительной зоологии Гарвардского университета фактическим куратором коллекции чешуекрылых. Недавно оказавшемуся в Америке русскому писателю-эмигранту только предстояло взойти на вершины англоязычной прозы. Свои научные штудии в гарварде он будет совмещать с преподаванием русской литературы в колледже, а летние каникулы Набоков проводить в экспедициях за новыми бабочками по североамериканским штатам. Его основными инструментами в Гарварде были микроскоп и «камера люцида» («световая камера»), приспособление для проецирования микроскопического изображения на небольшое стекло. Из интервью 1971 года: «В основном моя работа состояла в классификации определенной разновидности маленьких бабочек-голубянок в зависимости от строения гениталий их самцов. Эти занятия требовали постоянного сидения за микроскопом, и так как я по шесть часов в день проводил за ним, то окончательно испортил зрение; между тем, с другой стороны, годы работы в Гарвардском музее остаются самыми радостными и волнующими в моей сознательной жизни». В течение своей научной карьеры Набоков описал 20 новых таксонов (видовых названий бабочек), 13 которых поныне не утратили своей позиции в систематике. Он разработал систематику южноамериканских бабочек семейства голубянок; сегодня новые для науки голубянки Южной Америки называются специалистами в честь героев набоковских романов. Самым фундаментальным открытием Набокова (1945) стало предположение, что бабочки проникли из Евразии в Америку через Аляску. Эта смелая теория поначалу не была принята научным сообществом, но благодаря генетическому анализу полностью подтвердилась исследованиями коллег и преемников Набокова из Гарварда во главе с доктором Наоми Пирс (2011). В честь Набокова назван род голубянок – Nabokovia. В романах, рассказах и стихах Набокова можно встретить упоминание большого количества бабочек. Показателен, например, «чёрный аполлон», которого Набоков помещает рядом с картой загородных имений семьи в дополненном издании «Память, говори» как отпечаток собственной памяти, потому что латинское название чёрного аполлона – parnassius mnemosina, т.е. «парнасская, поэтическая память». #ExploreMW
16.05.2019 в 12:46


Приглашаем вас в ночь с 18 на 19 мая, с 18:00 до 3:00 поучаствовать в акции "Ночь музеев-2019"! Наш музей подготовил для вас насыщенную программу: В 18:00 – лекция-показ «Гравюра в технике сухая игла». Лекцию проведёт член Союза художников России Андрей Бодров. С 18:00 до 22:00 – крокет на свежем воздухе. В течение всей акции для вас проводится интерактивная программа в парадных залах музея, мастер-классы по изготовлению масок и бал маскарад с участием исторических реконструкторов и живой музыкой. Все мероприятия нашего музея, а также еще восьми музеев Гатчинского района вы можете посетить, купив Единый билет, стоимость которого составляет 300 руб. Для участников акции организовано комфортное передвижение на автобусах! Стоимость посещения только нашей программы составляет 120 руб. Акция "Ночь музеев-2019" пройдет 18 мая с 18:00 до 3:00 Не пропустите самую музейную ночь года! #НочьМузеев-2019 #НочьМузеев #MuseumNight #Рождествено
16.05.2019 в 12:20


"Цвет - прежде всего" - девиз четверга в #MuseumWeek! Если у вас когда-нибудь при упоминании, к примеру, дня недели возникал вдруг в сознании его образ, окрашенный в определенный цвет – или, может быть, услышанная мелодия отзывалась в восприятии красками – вы, скорее всего, синестет. Синестезия (от греч. synaisthesis– «смешанное ощущение») – это слияние качеств из различных сфер чувствительности в одном впечатлении. Частным случаем синестезии является «цветной слух». В автобиографическом романе «Другие берега» Набоков констатирует у себя наличие особого «цветного слуха», «audition coloree» – то есть, способность чувствовать цвет определенной буквы; как и подобает ученому, Набоков систематизирует свою русскую азбуку по цветовому спектру: «Не знаю, впрочем, правильно ли тут говорить о «слухе»: цветное ощущение создается по-моему осязательным, губным, чуть ли не вкусовым чутьем. Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен букву просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю ее зрительный узор. Чрезвычайно сложный вопрос, как и почему малейшее несовпадение между разноязычными начертаниями единозвучной буквы меняет и цветовое впечатление от нее (или, иначе говоря, каким именно образом сливаются в восприятии буквы ее звук, окраска и форма), может быть как-нибудь причастен понятию «структурных» красок в природе. Любопытно, что большей частью русская, инакописная, но идентичная по звуку, буква отличается тускловатым тоном по сравнению с латинской. Черно-бурую группу составляют: густое, без галльского глянца, А; довольно ровное (по сравнению с рваным R) Р; крепкое каучуковое Г; Ж, отличающееся от французского J, как горький шоколад от молочного; темно-коричневое, отполированное Я, В белесой группе буквы Л, Н, О, X, Э представляют, в этом порядке, довольно бледную диету из вермишели, смоленской каши, миндального молока, сухой булки и шведского хлеба. Группу мутных промежуточных оттенков образуют клистирное Ч, пушисто-сизое Ш и такое же, но с прожелтью, Щ. Переходя к спектру, находим: красную группу с вишнево-кирпичным Б (гуще, чем В), розово-фланелевым М и розовато-телесным (чуть желтее, чем V) В; желтую группу с оранжеватым Ё, охряным Е, палевым Д, светло-палевым И, золотистым У и латуневым Ю; зеленую группу с гуашевым П, пыльно-ольховым Ф и пастельным Т (все это суше, чем их латинские однозвучия); и наконец синюю, переходящую в фиолетовое, группу с жестяным Ц, влажно-голубым С, черничным К и блестяще-сиреневым 3. Такова моя азбучная радуга (ВЁЕПСКЗ)» В. Набоков, «Другие берега» #Набоков #Усадьба #Синестезия #RainbowMW #SpeakMemory
15.05.2019 в 14:53


Третий день акции #MuseumWeek посвящен игре #PlayMW Игровые интересы Владимира Набокова не ограничивались литературной игрой слова. Классика XX века восхищали искусность шарады, обманчивость фокуса и азарт спортивного куража. В Кембриджском университете он будет голкипером в команде своего Тринити колледжа, а в Берлине – подрабатывать тренером по теннису. Он станет первым автором русских кроссвордов-«крестословиц» и заядлым игроком в «скрэбл». Однако самой важной его игровой страстью всегда будут шахматы, игра «бесконечных возможностей» – а точнее, искусство шахматной задачи. Неудивительно, что шахматная тема отзывается в его литературе. Третий роман Набокова «Защита Лужина» эмигрантская критика восприняла как новое слово в русской литературе, этот роман заставил литературный Париж заговорить о молодом писателе Набокове-Сирине. Однако задолго до 1929 года, когда он занимается написанием этого романа, Набоков был глубоко погружён в шахматную тематику. Например, в его кембриджской тетради количество стихов практически соответствует количеству сочинённых шахматных шарад. В Берлине писатель зарабатывает, в частности, публикациями задач в местных русскоязычных газетах. Уже став знаменитым писателем с мировым именем, Набоков собирает сорок стихов и восемнадцать лучших своих шахматных задач в книге «Poems And Problems» ; сам он неоднократно подчёркивал родственность поэтического творчества и шахматного композиторства, для которых автору одинаково необходимы вдохновение и комбинаторские навыки. Часто Набоков предполагает несколько вариантов решения шарады, самый сложный из которых призван подарить настоящему знатоку особое эстетическое удовольствие. Помимо «Защиты Лужина», мотивы шахматных комбинаций играют важную роль в таких романах Набокова, как «Дар», «Истинная жизнь Себастьяна Найта» и «Другие берега», а также раскрываются, например, в знаменитых шахматных сонетаx: Звездообразны каверзы ферзя. Дразнящая, узорная стезя уводит мысль,– и снова мысль во мраке. Но фея рифм – на шахматной доске является, отблескивая в лаке, и – легкая – взлетает на носке. (В. Набоков «Три шахматных сонета») Попробуйте решить шахматную задачу! #Набоков #Футбол #Шахматы #Литература
14.05.2019 в 11:03


Наш музей хранит одну очень необычную профессию – истопник. До сих пор в холодное время года усадебный дом отапливают печи. Те, кто решался их сосчитать, на третьем десятке сбивался со счета, ведь их 23 (!) – 21 печь и 2 камина. Среди них: кирпичные печи цокольного этажа, кухонная плита и приводящие гостей музея в восхищение украшенные изразцами рубежа XIX и XX веков печи первого и второго этажей, выполненные в стилях неоклассицизм, историзм и модерн. Истопник, скажете вы, – тот же самый кочегар! Но здесь легко ошибиться (примерно так же часто путают профессию водителя и шофера): профессия кочегара ограничивается лишь сжиганием топлива, истопник же должен знать об устройстве дымоходов, теплопроводов (а их система в музее чрезвычайно сложна) и правила топки, в которых тоже есть свои секреты. Самым знаменитым истопником стал Алексей Милютин, которому за службу при дворе в 1740 году было даровано дворянство и герб, изображающий три серебряные вьюшки, окаймляющие золотой шеврон на голубом поле. А его потомок, Дмитрий Алексеевич стал военным министром и ярким участником реформ эпохи Александра II (в те же годы дед писателя Владимира Набокова, Дмитрий Николаевич, служил министром юстиции). Оба были членами Государственного совета и убеждёнными сторонниками обновления России, справедливости и равенства. «Пожалуйте вставать. Гуляет по зеркалам печным ладонь истопника: определяет, дорос ли доверху огонь. Дорос. И жаркому гуденью день отвечает тишиной, лазурью с розовою тенью и совершенной белизной». (В.В. Набоков, роман «Дар») #Museumweek #SecretsMW #истопник #усадьба #печи
13.05.2019 в 10:03


Тема первого дня акции #MuseumWeek посвящена женщинам, чьи жизни сформировали наше общество. Многие, наверное, смотрели футуристический фильм «Особое мнение» 2002 года с Томом Крузом в главной роли – о подразделении полиции по профилактике преступлений. Идея о том, что преступника можно угадать до совершения злодеяния, не нова – в XIX веке Чезаре Ломброзо выдвинул теорию о том, что потенциальных преступников объединяют определенные биологические признаки. По понятным причинам эта идея критиковалась гуманистической общественностью, но в конце XIX – начале XX века она во многом помогла заложить основание зарождавшейся тогда криминалистике. Не последнюю роль в становлении этой науки сыграла… двоюродная бабушка знаменитого писателя Владимира Набокова Прасковья Тарновская. В своей знаменитой автобиографии «Память, говори» Владимир Набоков ищет в истории семьи отблески той особой творческой искры, благодаря которой в нем самом зародился интерес к литературе и естественным наукам; здесь он упоминает свою двоюродную бабушку, которая прославилась как специалист в сфере патологической криминалистики. «Прасковья приходилась женой знаменитому сифилидологу В.М. Тарновскому (1839 – 1906); тетушка и сама была врачом и много писала по вопросам психиатрии, антропологии и социального обеспечения. Однажды вечером на вилле Айвазовского под Феодосией тетя Прасковья познакомилась за обедом с двадцативосьмилетним доктором Антоном Чеховым и в ходе разговора на медицинские темы чем-то его задела. Она была очень ученой, очень доброй и очень элегантной дамой, трудно представить, чем она заслужила невероятно грубый выпад, который Чехов позволил себе в опубликованном ныне письме к сестре, написанном 3 августа 1888 года. Тетя Прасковья, или тетя Паша, как мы ее звали, часто навещала нас в Выре. Стремительно входя в детскую, она приветствовала нас очаровательным “Bonjour, les infants!” . Она умерла в 1910-м. Мама присутствовала при ее кончине и слышала последние сказанные тетей Пашей слова: “Это интересно. Теперь понимаю: все – вода”» Прасковья Николаевна Тарновская (1848 – 1910), известная французскому читателю как Pauline Tarnowsky, в своей известной монографии 1902 года «Женщины-убийцы» создала систематику преступлений, совершаемых женщинами. В своей теории она взяла лучшее из двух противоборствующих школ криминалистики, ставивших во главу угла: одна – влияние воспитания и социума на формирование преступной личности, другая – влияние биологии и наследственности. В век, когда в научных исследованиях женская тема – скорее исключение, чем правило, труд Тарновской имел не только узко-специальное, но и общегуманитарное значение. Книга Тарновской изобилует яркими примерами бытовых преступлений, которые составляли и составляют известную часть жизни общества. Описание судеб женщин, совершивших тяжкие деяния, не может оставить равнодушным читателя любой степени подготовленности. Ряд героев романов Набокова («Король, дама, валет», «Отчаяние», «Лолита») – клинические преступники; известно, что сам Набоков со свойственной ему научной тщательностью изучал вопросы психологии дегенеративных личностей. Вполне в духе прозы Набокова научный интерес совместился в представителях двух разных поколений знаменитой семьи, подобно совпадению узора двух частей персидского ковра, если использовать набоковский образ Переходите по хэштегу #WomenInCulture и вы узнаете о других выдающихся женщинах - деятелях науки, культуры, искусства. Делитесь своими историями! #Тарновская #Набоков #Психиатрия #Криминология
11.05.2019 в 16:00


13 мая все социальные сети мира запустят проект #MuseumWeek ! В прошлом году в проекте приняли участие более 5000 культурных организаций из 120 стран. Мы не остаемся в стороне - на протяжении недели вас ждут тематические посты в наших социальных сетях. Будем рады видеть вас на наших страницах: www.instagram.com/rozhdestvenomuseum www.facebook.com/rozhdestvenomuseum http://museum-week.org/russian/prog
10.05.2019 в 15:37


Не забывать свои корни - традиция многих старых дворянских родов. Не исключение - потомки известных местных заводчиков, чья фамилия прочно зафиксирована окрестными топонимами - Чикиных. В фондах нашего музея не хранится ни одной вещи из клада, по легенде закопанного их прадедами перед революцией, но есть важные фамильные вещи, среди которых семейный альбом с фотографиями начала ХХ века и предметы производства завода братьев Чикиных. Радует, когда музей оказывается настоящим мостиком между прошлым и будущим, и всегда вызывают уважение люди, которые знают историю и гордятся своими предками.
10.05.2019 в 14:51


Нелюбовь к дождю, наверное, придумали городские жители. Там он - спутник промокших ног, простуд и душной толчеи... Дождь за городом - другое... Здесь он живой. Пройдёт, - и всё заблестит, как эти нежные ещё листья, и дышится легко-легко. «"...Вы совершенно мокрый", - сказала она с улыбкой, он взял из её руки зонтик, и она ещё теснее прижалась к нему, и сверху барабанило счастие» В. Набоков "Камера обскура"

Главное в Петербурге
Добавьте Международный фестиваль уличных театров "Елагин парк" 2019 в свой календарь. Случайным образом мы выберем 3 счастливчика, которые получат по 2 билета на фестиваль 26-28 июля в ЦПКиО им. Кирова

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку