Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Парк Монрепо

Интересность : Интересный парк для долгих прогулок и фото сетов. Оопределенно стоит его посетить, хоть раз.
Расположение : Парк несколько удален от центра города, удобнее всего добираться на машине, но при желании можно дойти пешком.
Интерьер : Самый необычный парк в Лен. области. Огомные камни, загадочные леса, и синяя гладь создают непередаваемую атмосферу.
Обслуживание : Строения и рукотворные достопримечательности находятся в довольно плачевном состоянии и нуждаются в рестоврации
Интересность : В парк Монрепо обязательно ездим несколько раз в год. Там просто волшебная атмосфера. Скалы, сосны, старинные аллеи, флигели, очень здорово там гулять и наслаждаться уникальной ни на какое другое место непохожей природой. Там можно встретиться и семье с детьми, и влюбленные парочки, и пенсионеров, мило прогуливающихся по территории парка.
Расположение : Расположен на определенном расстоянии от города, конечно, но это того стоит. Если посмотреть с другой стороны, для такой природы, даже, можно сказать, близко расположен. Всего пара часов от города.
Интерьер : Волшебной красоты природа.
Обслуживание : Внимательные администраторы и кураторы парка.
Парк Монрепо
Адрес

г. Выборг, ул. Парковая, д. 19

карта
Район
Выборгский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о музее-заповеднике Парк Монрепо

Общая оценка:8 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 10
Обслуживание 6
Оставить отзыв
Места поблизости
Городской Дом Культуры г. Выборга Городской Дом Культуры г. ВыборгаКиискиляУсадьба Киискиля
посетитель
9.25 / 10 11 апреля 2018 г. 00:05
Внимательные администраторы и кураторы парка. Волшебной красоты природа. Расположен на определенном расстоянии от города, конечно, но это того стоит. Если посмотреть с другой стороны, для такой природы, даже, можно сказать, близко расположен. Всего пара часов от города.  В парк Монрепо обязательно ездим несколько раз в год. Там просто волшебная атмосфера. Скалы, сосны, старинные аллеи, флигели, очень здорово там гулять и наслаждаться уникальной ни на какое другое место непохожей природой. Там можно встретиться и семье с детьми, и влюбленные парочки, и пенсионеров, мило прогуливающихся по территории парка.  на страницу отзыва
посетитель
6.75 / 10 10 апреля 2018 г. 21:35
Строения и рукотворные достопримечательности находятся в довольно плачевном состоянии и нуждаются в рестоврации Самый необычный парк в Лен. области. Огомные камни, загадочные леса, и синяя гладь создают непередаваемую атмосферу. Парк несколько удален от центра города, удобнее всего добираться на машине, но при желании можно дойти пешком. Интересный парк для долгих прогулок и фото сетов. Оопределенно стоит его посетить, хоть раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о музее-заповеднике Парк Монрепо. Наши посетители оценивают Парк Монрепо по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Клуб КосмонавтКлуб Космонавт

Комментарии посетителей (2)

Андрей10 апреля 2018 г. 21:46
Парк очень большой и отлично подходит для того, чтобы покататься на велосипеде. Множетсво лесных тропинок, живописные виды, есть кафешки, где можно подкрепиться. Вход стоит 100 рублей, на ограде написано, что с велосипедами нельзя, но на практике пропускают без проблем. Единственное, что насторожило — это большое количество бездомных собак, которые гуляют по парку и около него, впрочем — они не проявляли к нам никакого интереса.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Степан10 апреля 2018 г. 21:40
Суровые гранитные скалы, деревья, растущие на голых камнях, темный еловый и светлый сосновый леса, прекрасные виды на залив и острова в нем, уютные уголки с мостиками и скамейками, удобные дорожки и узкие тропинки, богатая история — это музей-заповедний Монрепо. Всем советую, в любое время года.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей "Нарвская застава"

вчера в 12:31


Мартовский снег и солнце ненадолго вернули нам зимнюю сказку☀❄ Больше фотографий в альбоме https://vk.com/album-99022655_301974985 #Монрепо
13.03.2024 в 10:47


Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер нежен и упруг. И легкости своей дивится тело, И дома своего не узнаешь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поешь. Анна Ахматова, 1915 г. #Монрепо
12.03.2024 в 09:57


Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года; Синея, блещут небеса. Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. Пчела за данью полевой Летит из кельи восковой. Долины сохнут и пестреют; Стада шумят, и соловей Уж пел в безмолвии ночей. 1828 год, А.С. Пушкин #Монрепо
07.03.2024 в 08:22


Инсталляция "Предчувствие весны" - это ароматы живых ландышей, сирени и тюльпанов, весенняя фотозона и впечатляющее сочетание цветов на бумаге и наяву. Уже сегодня вы можете оказаться в этом оазисе красок и запахов весны в новом здании при входе в #Монрепо, справа от шлагбаума. Инсталляция стала предпраздничным подарком для горожан и гостей Выборга. Нежные весенние растения сотрудники выгнали в оранжерее, т.е. создали условия для их цветения раньше календарного срока. В выставочном пространстве среди буйства красок и зелени также представлены реалистичные картины цветов . Инсталляция доступна для посещения ежедневно с 10:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 16:00 до окончания цветения растений. ❗Вход по входным билетам в музей-заповедник! Пожалуйста, сохраняйте билеты в течение всего времени пребывания на территории❗️ 🎯 ️Подписывайтесь на уведомления группы, чтобы первыми узнавать о наших новостях.
05.03.2024 в 09:14


На пороге весна, и парк наполнился щебетом птиц. Друзья, а вы хорошо знаете местных пернатых? На фото 9 видов птиц. Перечислите их в комментариях, и мы узнаем самого знатного краеведа "в лицо". (Кошку Бету не считаем. Она для украшения поста) ❗Подписывайтесь на уведомления группы, чтобы первыми узнавать о наших новостях. #Монрепо_птицы
04.03.2024 в 13:50


Холод ночи; смёрзлись лужи; Белый снег запорошил. Но в дыханьи злобной стужи Чую волю вешних сил. Завтра, завтра солнце встанет, Побегут в ручьях снега, И весна с улыбкой взглянет На бессильного врага! Валерий Брюсов, 16 марта 1896 года #Монрепо
03.03.2024 в 11:10


Барон Людвиг Генрих фон Николаи был не только уважаемым служителем императорской семье, но и талантливым писателем, оставившим после себя творческое наследие. В честь Всемирного дня писателя представляем вашему вниманию басню Людвига Генриха фон Николаи "Мопс и луна" в переводе с немецкого к.и.н. , доцента И. Б. Томан. Мопс и луна Однажды ночью толстый грузный мопс Прогулку совершал. Луна светила, Мопс ковылял вперёд. Вдруг преградила Ему канава путь. Он прыгнул — хопс! Но… перепрыгнуть ров, увы, не смог, Поскольку был инертным, неумелым, - И рухнул всем своим тяжёлым телом На дно канавы, поцарапав бок. Когда же, в результате, удалось Ему спастись и выбраться наружу, В тот самый миг весь город был разбужен Злым, громким лаем. Это лаял мопс. Но, на кого, простите? — На луну! - Луна, по мненью мопса, виновата В его паденьи, ибо маловато Давала света! С этих пор войну Мопс объявил луне: лишь ночь придёт, Выходит он и так усердно лает, Что иногда и сам не замечает, Что голос сел, и вспучился живот. А что ж луна? Рычит ему в ответ? О нет! Она о том, что существует Какой-то мопс — не знает и, дрейфуя Средь звёзд, бесстрастно льёт на землю свет. Людвиг Генрих фон Николай ( из статьи Киркирековой Р.: Людвиг Генрих Николаи и писатели и поэты 18 века Источник: http://lit-prosv.niv.ru/lit-prosv/articles-scan/kirkirekova-lyudvig-genrih-nikolai.htm #Монрепо
28.02.2024 в 18:22


Экомаршрут Монрепо закрывается с 29 февраля🌦🌧🌨 Маршрут будет вновь открыт, когда снова станет безопасен для прогулок: лед сойдет, а тропинки подсохнут.
27.02.2024 в 08:22


В Монрепо зреют лимоны. Благодаря возможности регулировать температуру, длину светового дня и поддерживать необходимый уровень влажности, в оранжерее создаются благоприятные условия для выращивания цитрусовых. На одном дереве можно одновременно увидеть и цветы, и зрелые плоды. Напомним, с началом теплых дней все кадочные растения . К чести гостей Монрепо и большой радости сотрудников, минувшее лето растения пережили хорошо, достояв с плодами на ветках до осени. #Будни_оранжереи_Монрепо
22.02.2024 в 09:22


Душе моей так хочется весны: Поющей, расцветающей, звенящей, В которую все разом влюблены — Мимозой и тюльпанами манящей! Мне слышится журчание ручья И переливы мартовской капели. И солнца луч, лицо мне щекоча, Вещает, что до марта три недели. Умножу три на семь и улыбнусь, И птица подпоет: «Какая малость!» Гоню тоску, депрессию и грусть, Рукой подать до счастья мне осталось. Дни февраля почти что сочтены. Долой мороз и снега наст хрустящий. Душе моей так хочется весны: Красивой, нежной, самой настоящей! Светлана Чеколаева #Монрепо
19.02.2024 в 19:11


Приглашаем мастеров Выборга и района принять участие в традиционных выставках-продажах на фестивалях 🌸"Сиреневый день" (08.06.24) и 👒🎩"Дачные сезоны в Монрепо" (20.07.24). ☘1. Принимаем заявки в срок до 10.05.2024 в свободной форме на почту [email protected] с пометкой в теме письма «выставка-продажа». Заявка должна содержать фото работ и номер телефона для связи. 🌿2. Право участника продавать изделия должно быть удостоверено в установленном законом порядке (ИП, самозанятость). 🍀3. Изделия должны быть выполнены участником в стилистике фестиваля. Для "Сиреневого дня" - изделия в цвете и тематике сирени, для "Дачных сезонов" - в стилистике начала ХХ века. 🌾4. Внешний вид участника также должен соответствовать стилистике фестиваля. 🌼5. Организаторы мероприятия утверждают или отклоняют заявку на участие на основании соответствия работ тематике, качеству и художественному исполнению. 🍃6. При отборе предпочтение будет отдаваться мастерам, которые изготавливают небольшие изделия, желательно с местным колоритом. ❗ 7. В случае, если мы получим большое количество достойных заявок, возможна организация дополнительных выставок-продаж в течение летнего сезона☀ Вопросы можно задавать в личных сообщениях
19.02.2024 в 08:07


Большая удача встретить в Монрепо чёрного дятла - желну. Желна занесен в Красную книгу Ленинградской области. Это самый крупный из видов, обитающих в нашей стране. Длина тела: 45–47 см, размах крыльев 65–80 см, масса 250–450 г. #Монрепо_природа
16.02.2024 в 12:57


Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит... А уже с завтрашнего дня температуры потихоньку пойдут на плюс🌧, и мы вспомним, что живем в родном сыром и влажном атлантико-континентальном климате, который характеризуется мягкой зимой с частыми оттепелями. #Монрепо
15.02.2024 в 12:00


Подводим итоги нашего . 🎉🎉🎉 Рады сообщить, что альманах "Монрепо" отправится к , и По способу доставки мы свяжемся с победителями в личных сообщениях
15.02.2024 в 08:22


Замерзшие скалы #Монрепо
13.02.2024 в 12:22


Зима в Монрепо в фотографиях В.А. Позднякова (1956-2007) #Монрепо_история
11.02.2024 в 00:56


Друзья, сегодня, 11 февраля завершающий день фестиваля "Февральская сирень" в Капелле. Цветущие кусты для него подготовили сотрудники паркового отдела музея-заповедника. В оранжерее Монрепо выдерживали необходимую температуру и проводили агротехнические процедуры, кратко называемые специалистами "выгонкой". В результате 10 кустов "Февральской сирени" расцвели и стали центром мероприятия. Среди присутствующих на фестивале сортов "Мадам лемуан", "Сенсация", "Дрезден Чайна" (Dresden China). Фестиваль проходит в Белом зале Капеллы.
09.02.2024 в 10:22


Изменчивый месяц февраль - Он любит весну, и зимы ему жаль. Он льдистою дымкой стекло по утрам затемняет, А в полдень он яркие слёзы роняет. И, жмурясь сквозь солнце глядит он в замлевшую даль, Улыбчиво-грустный февраль. Лежат на снегу ярко-синие тени От чёрных деревьев, и, став на колени, Чуть слышно он шепчет пробудные сказки земле, Над снегом колдует для тех, кто под снегом во мгле. И радость морозную вешняя точит печаль В обманчивый месяц февраль... Соловьева Поликсена #Монрепо
08.02.2024 в 16:25


Сегодня день рождения второй дочери Пауля Николаи - Октавии Джейн Катрин (211 лет). Можно ли увидеть Монрепо первой половины 19 века глазами его владельцев? В одном из частных собраний Германии хранятся акварели, созданные дочерью Пауля Николаи – Октавией Джейн. О личности второй дочери Пауля Николаи известно немного. Октавия Джейн Катрин Александра Николаи (1813–1874), дочь Пауля и Александрины Симплиции Николаи, родилась 8 февраля 1813 года. В 1830 году Пауль Николаи пригласил в качестве учителя для детей начинающего художника из Дании Кристиана Фердинанда Кристенсена. Ему было поручено эстетическое воспитание семерых наследников рода Николаи, в том числе – Октавии. Очевидно, девушка делала успехи в рисовании, работая под руководством мастера. В собрании Государственного Эрмитажа хранятся акварели К. Ф. Кристенсена (Монограммист F. C. - Илл. 4,5 ), композиции которых удивительным образом схожи с теми, что написаны рукой наследницы рода Николаи (Илл. 2, 3). Весьма занимательно сравнивать акварели, которые, вполне вероятно, создавались в одно время во время совместных пленэров мастера и ученицы. Есть что-то трогательное и волнующее в нетвёрдых прорисовках Октавии, есть свежий ветер в движении облаков и немного тревоги в безлюдных композициях. Кристенсен часто запечатлевал владельцев имения на своих геометрически точных и подёрнутых дымкой листах, исполняя, по всей вероятности, волю заказчика. Эти акварели, некогда украшавшие интерьеры Главного усадебного дома Монрепо, запечатлели для потомков образ пейзажного сада, окружённого любовью нескольких поколений рода Николаи. Наше счастье, что у нас сегодня есть возможность видеть Монрепо таким, каким он был в середине 19 века, каким он представал очам молодой Октавии Джейн летом 1830-го года. Материал подготовила С. Ю. Подзорова, ст. науч. сотрудник ГБУК ЛО «ГИАПМЗ «Парк Монрепо». #Монрепо_история
08.02.2024 в 10:25


300 лет Академии наук. «Академия должна приобресть нам в Европе доверие и честь, доказав на деле, что у нас работают для науки и что пора перестать считать нас за варваров, пренебрегающих наукой» Петр I Указом президента Российской Федерации от 7 июня 1999 года 8 февраля отмечается как день Российской науки. Это не случайная дата: именно 8 февраля 1724 года по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. 20 января 1724 г. Петр направил в Сенат записку: «О Академии, в которой бы языкам учились. Также протчим наукам и знатным художествам. И переводили б книги. Назначить место для сего. И доход…». А через несколько дней, 28 января (8 февраля), был объявлен Указ Сената об учреждении Академии: «О Академии, и о сумме, на содержание оной». Согласно Проекту 1724 года она назвалась - «Академия наук и курьезных художеств», а при ней – университет и гимназия. Академия была государственным учреждением. Если в странах Западной Европы подобные заведения сами искали средства для работы, то в России по распоряжению Петра Великого на содержание Академии отпускалась колоссальная по тем временам сумма – 24912 рублей в год. Академики получали «довольное жалованье», размер которого зависел от авторитета в научном мире. Ученый мог рассчитывать на доход от 300 до 2000 рублей в год. Академия наук была основана в молодой столице Российской империи Петром I по образцу французской академии, но изначально была вотчиной в основном немецких ученых и исследователей. Петр I начал вести переговоры с кандидатами в академики, но 1724 год стал последним годом жизни царя. Многие иностранцы просто боялись ехать в «дикую», по их мнению, Россию, где даже школ не было. Первых академиков принимала уже Екатерина I. Первые ученые были совсем молодыми: математику Леонарду Эйлеру было всего 20 лет, историку Герхарду Фридриху Миллеру тоже 20 (он, кстати, установил своеобразный рекорд, прослужив в Академии 58 лет!), натуралисту и ботанику Иоганну Георгу Гмелину и вовсе 18. К приему ученых людей готовились основательно. Академия оплачивала расходы на дорогу, ученые обеспечивались жильем, свечами и дровами. В первом составе Академии был историк Готлиб Зигфрид Байер (в 1725 году ему – 31 год), который избрал для работы кафедру древностей и восточных языков. Он так описал свои первые впечатления о Петербурге и Академии: «Когда я прибыл в Петербург, то чуть не поверил, что попал в другой мир. Трудно представить, что такой великолепный город мог быть построен в столь короткое время. Здание Академии еще не готово, но это – настоящий княжеский дворец. Камера раритетов, Библиотека и анатомический театр вместе с аудиториями расположены в ряд вдоль реки… Мне не пришлось заботиться о домашней утвари, столах, постелях, стульях – Академия предоставляет все это каждому. Чтобы дать вам представление о Библиотеке, скажу только следующее: господин Дювернуа уверил меня, что не было такой книги, даже из редких, по математике, медицине и физике, которую бы он пожелал видеть и здесь не нашел. То же самое было со мной в отношении книг по древностям. Я получал все, что мне могло понадобиться». Изначально в работе Академии было три направления: математическое, физическое (естественное) и гуманитарное. На математическом отделении работало 4 кафедры: теоретической математики, астрономии, географии и навигации и две кафедры механики. Физический класс – тоже 4 кафедры: физики теоретической и экспериментальной, анатомии, химии и ботаники. На гуманитарном направлении изучались красноречие и древности, история древняя и новая, а также право, политика и этика. В Академии были созданы типография, Анатомический театр, Географический кабинет, Ботанический сад, рисовальная и гравировальная палаты, Минералогический кабинет. А рядом – Кунсткамера, «натуральных вещей камора», с Астрономической обсерваторией и государственной библиотекой в 15 тысяч томов. Сестра Петра I, Наталья Алексеевна открыла в здании Кунсткамеры первый в городе общедоступный театр, куда можно было ходить бесплатно и «без всякого опасения». Но театр считался «бесовской потехой», поэтому в Кунсткамеру ходить побаивались. Тогда «придумано было, чтобы каждый получал при смотрении Кунсткамеры свой интерес: кто туда заходил, того угощали либо чашкой кофе, либо рюмкой водки или венгерского вина. А на закуску давали цукерброд» (Юрий Тынянов). Так с помощью «цукерброда» россиян и приобщали к культуре. Первым президентом Академии наук и художеств стал лейб-медик Лаврентий Лаврентьевич Блюментрост. Он возглавлял ее с 1725 по 1733 годы. Пятый президент Академии - граф Кирилл Григорьевич Разумовский – рекордсмен: он возглавлял Академию 52 года, с 1746 по 1798 год. Его и сменил на этом посту барон Людвиг Генрих Николаи, приняв Академию в апреле 1798 года. В Указе от 16 апреля 1798 года говорилось: «действительному статскому советнику барону Николаи повелеваем быть президентом нашей Академии наук, оставаясь и при прежних должностях, на него возложенных». Принимая Академию, Людвиг Генрих Николаи писал: «Главный предмет моего намерения состоял в том, чтобы академию наук сделать Отечеству полезною. Она может до сего достигнуть: своими умозрительными сочинениями и перепискою с иностранными учеными, споспешествуя вообще к распространению круга познаний человеческих». Материал подготовила Наталья Лисица, научный сотрудник музея-заповедника «Парк Монрепо» Иллюстрации: 1. Аммон Владимир Федорович «Набережная Невы около Академии Наук», (1850) 2. А.В. Смирнов. Портрет Людвига Генриха Николаи. С копии И.А.Тюрина с оригинала И.Б.Лампи. Из собрания ГБУК ЛО «ГИАПМЗ «Парк Монрепо» 3. Качалов Г. А. Проспект вниз по Неве реке между Зимним Ее Императорского Величества домом и Академией Наук. Офорт. По рис. М.И.Махаева 4. Неизвестный худ. XVIII в. Академия наук и Кунсткамера. Гравюра.
05.02.2024 в 08:24


Уже предчувствие весны Сквозит повсюду, И сердце снова видит сны И верит чуду. Георгий Иванов, Весна, 1915 г. #Монрепо
03.02.2024 в 11:24


Мельников Сергей Павлович (1954-2020) родился в Казахстане в городе Талгар. В возрасте 13 лет вместе с родителями переехал в Выборгский р-он, в посёлок Лебедевка, в связи с назначением его отца Павла Алексеевича на должность главного врача санатория. «Все живое особою метою отмечается с ранних пор», - писал в одном из стихотворений С. Есенин. Мельников был отмечен метой поистине особенной с детских лет, когда его интерес к художественному творчеству и выбор будущей профессии был предопределен. В 1967 г. он поступает на конкурсной основе в среднюю художественную школу (СШХ) при институте им. Репина в г. Ленинграде. Там Сергей Павлович проучился вплоть до призыва на срочную службу в Советскую армию, которая проходила в штабе 76-й воздушной армии Ленинградского военного округа. В 1980 г. Мельников устроился на режимный объект (закрытое производство для советской космической промышленности) в должности старшего инженера. Вечерами и в свободное от работы время он непременно брался за кисть. При написании картин всегда использовал разные направления, сюжет и колористика впечатляют. Его привлекали природные пейзажи, графические зарисовки Монрепо, тихие улочки старого города всегда были узнаваемы в его исполнении, из животного мира главной темой были лошади. Большие надежды подавал он и как портретист. Произведения Мельникова находятся во многих частных коллекциях, в том числе и в Финляндии, где у него было много друзей. Финским языком он владел свободно. В 1992 году в Финляндии в городе Лаппеенранта состоялась выставка работ Сергея Павловича, на которой были представлены его графические работы из серии «О рыбах». В конце 1990-х гг. по согласованию с комитетом спорта и молодежной политики он был принят штатным тренером по шахматам. Официально проводил занятия и тренировки с детьми младшего и старшего школьного возраста, под его руководством школьники принимали участие в шахматных олимпиадах и областных соревнованиях. В дальнейшем Сергей Павлович был назначен и добросовестно исполнял обязанности председателя шахматной федерации г. Выборга и Выборгского района. Наступило время, когда увлечение фотографией тоже стало актуальным. На протяжении пяти лет Мельников работал в службе охраны парка Монрепо. Во время обходов территории всегда носил с собой небольшой портативный фотоаппарат, чтобы в подходящий момент непременно успеть запечатлеть необычный, эффектный фотокадр: утренний рассвет или вечерний закат, осенний туман или искрящийся на солнце снег. Особенно трепетное отношение у него было к парковому объекту «Храм Нептуна», который достаточно часто встречается на фотоснимках: античный храм на небольшом островке возвышается на фоне многовековой сосны в лучах рассвета. На другом фото присутствует некая таинственность: вечерний храм словно парит над окутанной туманом млечной пеленой. Белоснежный веерный мостик – словно всевидящее око, в котором просматривается родовое поместье - усадебный дом семейства Николаи. Стоит отметить, что Сергей Павлович был увлеченной творческой натурой, интересовался современной музыкой, в его исполнении можно было услышать песни как собственного сочинения, так и других известных авторов под виртуозный аккомпанемент на шестиструнной гитаре. Поэзия была ему близка, как и музыка, с юношеских лет, в его стихотворениях прослеживался свойственный ему, определенный фирменный стиль с разнообразной тематикой от классики до романтизма. Материал подготовил младший научный сотрудник А.С. Салманов Использованные источники: 1. Автобиография С.П. Мельникова. Иллюстрации: 1. С.П. Мельников. Фотопортрет. 3. Храм Нептуна и старейшая Сосна. 2008-2010 гг. 4. Храм Нептуна в тумане. 2008-2010 гг. 5. Храм Нептуна на закате. 2008-2010 гг. 6. Храм Нептуна. 2008-2010 гг. 7. Остров Людвигштайн. 2008-2010 гг. 8. Остров Людвигштайн. 2008-2010 гг. 9. Китайский мостик. 2008-2010 гг. 10. Китайский мостик. 2008-2010 гг. #Монрепо_история #Монрепо_Салманов
02.02.2024 в 08:24


Что нужно увидеть в Монрепо зимой? Конечно, ледяные водопады. Вода стекает со скал, покрывая глазурью камни или образуя мощные ледяные сталактиты На фото: ледяные водопады у Дальних скал #Монрепо
01.02.2024 в 14:24


Внук Людвига Николаи – барон Александр Павлович получил известность не только как видный государственный деятель и министр народного просвещения, но и как автор ряда книг и научных публикаций. Предлагаем вниманию читателей очерк, посвящённый одной из монографий А.П. Николаи. «Pia desideria» – так отнюдь не случайно озаглавил свою вышедшую в 1894 году монографию барон Александр Павлович Николаи, что в переводе с латинского означает «благие пожелания». Автор изложил здесь свои мысли о многолетних спорах в ученом сообществе по поводу целесообразности преподавания древних языков в средних учебных заведениях. Некогда это были главные школьные предметы в классической дореволюционной гимназии, изучению которых отводилось до 40 процентов учебного времени. Собственно латынь же всегда являлась обязательным предметом для поступления в университет и много веков в Европе была универсальным академическим языком. Что же так тронуло бывшего министра народного просвещения России (1881-1882 гг.) в этом вопросе? Дело в том, что с середины 19-го столетия в российском обществе наметилась тенденция к некоторому охлаждению в изучении этих языков. Многие учёные-филологи, литераторы, да и просто просвещённые люди забили по этому поводу тревогу и выступили с рядом публикаций. Не остался в стороне и Александр Николаи, который, в частности, отметил, что «в России преподавание этих языков занимает такое первенствующее место в гимназическом курсе, и когда мнения о пользе такого преобладающего места, этим языкам предоставленного, встречается и много поборников, и едва ли не меньшее число противников (…) И до ныне мы привыкли считать человеком образованным par excellence того, который сведущ в обоих этих языках». Следуя по пути с весьма схожими и близкими ему размышлениями своего современника британского учёного-педагога Джошуа Фитча, на которого изначально и ссылается, А.П. Николаи обращается к читателю: «откуда такое мнение возымело своё начало, и как могло случиться, чтобы языки латинский и греческий признавались мерилом образованности и почти единственным, достойным обретения, знанием?» А для ответа предлагается оглянуться лет на 300 назад – в нашем сегодняшнем случае на все 450 – и переадресовать сей вопрос современникам Монтеня, Кампанеллы, Макиавелли или – хочется добавить от себя – нашего Ивана Пересветова или митрополита Макария. Ответить им окажется нетрудно: «книги, наиболее во всём мире заслуживавшие прочтения, были написаны на этих двух языках». Лучшими образцами «исторических писателей» Николаи называет Фукидида и Тита-Ливия; «для ознакомления с отличнейшими драматическими произведениями необходимо читать Софокла и Еврипида; для изучения геометрии существовал Евклид; для риторики Квинтилиан и Аристотель; для нравственной философии Платон или Цицерон». Любой из нас сегодня знает, что древнегреческий язык – это язык поэм «Илиада» и «Одиссея» Гомера, философии и литературы золотого века древних Афин и Нового Завета. А латынь – это ещё и язык медицины, биологии в широком понимании, юриспруденции – достаточно вспомнить «римское право». Можно не сомневаться, что прекрасно образованный выпускник Императорского Александровского лицея, серебряный медалист Александр Николаи знал, о чём говорил, и сам свободно читал античных авторов в подлиннике. Тем более, что в имении своего отца Пауля, – Монрепо – где он, безусловно, бывал с юности, хранилась шикарная для того времени библиотека древних изданий. Другой причиной для изучения этих языков в прошлом Николаи видит в том, что «они были единственные, коих грамматика была правильно выработана и приведена в стройную систему, каждый из них был почти вполне самостоятельным, с весьма малою иностранною примесью». «Причём, сделавшись языком мёртвым и переставая быть разговорным, он, поэтому, не подвергался более той порче, которая всегда угрожает языку, употребляемому для речи необразованною массою. Поэтому оба эти языка представляли образцы правильно организованной философической грамматики и установившейся литературы…» (Интересно, что бы барон высказал сегодня по поводу русского языка, стремительно теряющего свою самобытность, сплошь заполняемого англицизмами, зачастую искажёнными. А ведь у большинства заимствованных слов есть достаточно эквивалентов в нашем родном языке.) Александр Николаи, говоря о становлении языков в Европе средневековой, подчеркнул их разнородность, полную неправильностей и пребывание в состоянии постоянной изменчивости. Поэтому латынь тогда была вполне живым и мощным языком для большей части потребностей образовательных. К тому же оба древних языка были общими для всей западной церкви, для сношений между учёными. Понятно, что к середине 19-го столетия нельзя было более утверждать, что все произведения ума человеческого сосредоточены в латинском и греческом языках. Возникла богатая новейшая литература, получили жизнь совершенно новые науки, «новейшие языки, включая и наш отечественный, сделались предметом филологического и критического анализа». Говоря об этом, Николаи попутно отмечает, что «рядом с этим расширением поля знания продолжительность человеческой жизни не увеличилась!» Справедливости ради нужно сказать, что самых усердных защитников классическое образование получило в поколениях на нём выросших. Так и наш автор говорит, что все ныне известные государственные деятели, представители духовенства, литераторы, «при воспоминании о годах, когда он трудился над латинскою грамматикою или греческим лексиконом, глубоко заронилось такое убеждение: эта система образования должна быть хорошая, ибо она произвела меня…» (Как это схоже с мнением многих наших современников, получивших образование в России советской, к образованию нынешнему…) Выход же на сцену языка древнегреческого совпадает с эпохой возрождения – так называемого renaissance, когда со второй половины XIV столетия возник весьма устойчивый культ древней классической цивилизации, где эллинизм занял своё почётное и равное латинизму место. В России зачатки народного образования в виде средних и высших учебных заведений обязаны царствованию Петра I. Было бы странным, если бы великий реформатор не позаимствовал, помимо всего прочего, ещё и западноевропейскую систему образования. И преимущественно немецкую. А в школах Германии тогда главенствовал классицизм, поэтому неудивительно, что он воцарился и в российских учебных заведениях, хотя и в более скромных формах. Изучению учащимися древних языков не препятствовали и почти все последующие правители Российской империи. Тем более, что стало совершенно очевидным влияние латинского языка на лучшее понимание тех же французского и английского языков. Александр Николаи, к примеру, был убеждённым сторонником параллельного преподавания этих языков с латинским. Кстати, французский язык с начала XVIII века являлся языком международного общения, каким в конце века XX стал язык английский. Вспомним, что в екатерининские и пушкинские времена все русские дворяне свободно изъяснялись на французском языке, а латинскими фразеологизмами не без удовольствия оперировали в повседневной речи. Но вернёмся к начальной проблеме. Как пишет Николаи, российская общественность начала сетовать на чрезмерные нагрузки, обрушившиеся на их чад в процессе учёбы. Дескать переутомление учащихся «вредно отзывается на физическом и умственном их развитии, на поражающее развитие близорукости вследствие переутомления глаз и на малое развитие любви к древним языкам…» «Далека от меня мысль все эти печальные явления приписывать древним языкам, корни их нужно искать глубже, во всём устройстве гимназического преподавания…» Уместно напомнить латинскую пословицу Omnia in moderatione bona sunt. Слишком влюблённые в свой предмет преподаватели с благословения директоров гимназий действительно перегибали палку, заставляя своих подопечных тупо и бездумно зазубривать грамматику «мёртвых» языков, без особой привязки к классическому литературному миру, на романтике которого и должно быть основано их изучение. (Как здесь не вспомнить чеховского персонажа Беликова, ненавидимого всеми гимназистами «человека в футляре», преподавателя древних языков, с его знаменитым antropos!) Нет нужды удивляться, что такое излишнее преподавательское усердие в гимназиях и последующих высших учебных заведениях привело к значительному ослаблению в изучении родного языка и других предметов. Дошло до того, что выпускники университетов, при поступлении на чиновничью службу, показывали свою полную безграмотность при составлении текстов на русском языке. «Русский язык не ищет своих корней в языке латинском, - пишет Николаи, - но слишком много у нас в преподавании слепого подражания чужестранному…» К этому можно добавить, что значительная часть преподавательского состава была из тех самых «чужестранцев». Главным образом немцев и чехов, которые, зачастую, сами не говорили по-русски. Но при этом проталкивали западную систему обучения. Почему же так снизился потенциал собственных, отечественных преподавателей древних языков? А всё дело упиралось в политику! В конце 1840-х годов вследствие усилившихся «революционных движений» изучение латыни и греческого значительно сократилось. Напомню, что это было время, когда царствующего тогда императора Николая I прозвали «жандармом Европы». Как пишет А.П. Николаи, во властных структурах зародилось мнение, «будто знакомство с древней литературой и с условиями жизни классических народов способствует к распространению республиканских идей и к культу языческого просвещения…» (Взять тех же Платона и Цицерона с их «республиканскими» идеями!) Николаи категорически отвергает подобные обвинения в адрес античной литературы и поэзии, справедливо называя их совершенно безосновательными. Другое дело, что «изучение классических языков не должно становиться целью гимназического образования, а лишь одним из факторов оного, не должного занимать в учебном курсе подавляющего места, в ущерб другим отраслям знания, а лишь равноправное с ним положение…» «В словесном же образовании почётнейшее и выдающееся место должно принадлежать изучению отечественного языка, к лучшему познанию которого ознакомление с древними языками служит одним из вспомогательных средств (…) Цель преподавания древних языков для всех учащихся есть некоторое ознакомление с разными произведениями классической литературы, как одним из богатых источников словесности общечеловеческой…» Александр Павлович изначально принадлежал к той группе просвещённых людей России, которые пытались объяснить всю вредность затеи насильственным порядком прививать гимназистам, фактически детям, «любовь» к углублённому изучению древних языков. Ибо ничего кроме отвращения уже с юных лет эти языки в памяти людей не оставят. «Хорошими латинистами и эллинистами могут стать лишь те, – пишет в частности Николаи, – кто осознанно стремится посвятить себя древней филологии. А филология, как наука специальная, принадлежит университетам, а не средним общеобразовательным учебным заведениям. И направлять учебный курс гимназий к созданию филологов – противно их назначению…» В свете глобальных реформ 1861 года в России произошли и преобразования в области народного образования. Так, в соответствии с Уставом от 1864 года гимназии поделили на классические и реальные. И уже по названию понятно, что только в первых осталось преподавание латыни и греческого. И в университет их выпускники принимались без экзаменов. Выпускники реальных училищ могли без экзаменов поступать только в высшие специальные учебные заведения. Но продержалась такая система недолго. Уже в 1871 году тогдашним министром просвещения Д.А. Толстым был продвинут новый Устав об образовании, который признавал лишь классические гимназии с изучением двух древних языков, которым отводилось значительное количество учебных часов, в ущерб чистописанию (читай – русскому языку), отечественной истории и литературы и даже (представьте себе!) Закону Божьему. К тому же все учебные планы и программы почти в неизменной форме были скопированы от принятых тогда в Германии. Без учёта ментальности народов двух государств. Николаи по этому поводу буквально восклицает: «Не римлян и греков мы готовим, а российских граждан, а потому suum cueque!» Эта реформа встретила резко отрицательное отношение в российском обществе и, тем не менее, с периодически вносимыми ужесточениями, уже не относящимся к древним языкам, она фактически продолжалась до 1899 года. За тот неполный год, – с 1881-го по 1882-й – когда А.П. Николаи возглавил Министерство народного просвещения, ему не удалось претворить в жизнь сколько-нибудь существенные меры – постоянно мешало консервативно настроенное окружение взошедшего на престол Александра III. Из всего немногого, что Николаи удалось добиться, это открытие низших земских школ грамоты. Ему пришлось подать в отставку после студенческих беспорядков, когда он решительно выступил против репрессивных мер правительства, но поддержки не нашёл. Что же касается заимствования западной системы образования, то в заключительной главе своей книги он написал: «Относясь с полным уважением к слепой преданности наших руководителей к вековым своим педагогическим преданиям, думаю, что может настать день, когда русское образование, не связанное этими историческими традициями, пойдёт своим, рациональным самостоятельным путём. России нужны люди образованные, для неё безразлично приобретётся ли это образование по рецепту иностранному или собственному…» Учитывая массу недостатков, действующая система обучения в стране была отменена в 1901 году. Но Александр Павлович Николаи этого уже не увидел. P.S. Часто употребляя в повседневной речи такие устойчивые словосочетания, как «лопнуть от злости», «пальма первенства», «находиться под эгидой», «пуп земли», «панический страх» и сотни других, многие даже не подозревают, что это древнегреческие фразеологизмы, ведущие начало от античной мифологии. Scientia potentia est! Материал подготовил научный сотрудник "Парка Монрепо" Дмитриев Александр Использованные источники: 1. Николаи А.П. Pia desideria: / Бар. А.П. Николаи. Тифлис, 1894. 2. Водовозов В.И. Древние языки в гимназии. Москва, 1861. 3. Бровкина Т., Финкельштейн К. Преподавание древних языков в Императорской Николаевской Царскосельской гимназии. СПб, 2017. Иллюстрации: 1. Обложка издания А.П. Николаи, 1894 г. 2. Библия, XVII в. Фото из открытых источников. 3. Трактат по медицине. Фото из открытых источников. 4. Бюст Фукидида, Холкем-холл, Норфолк, Великобритания. Фото из открытых источников. 5. Древнегреческий манускрипт. Фото из открытых источников. 6. Издание «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1671 г. Фото из открытых источников. 7. Древнегреческий папирус. Свиток из Нового завета. Фото из открытых источников. 8. Кодификация императора Юстиниана, 1567 г. Фото из открытых источников. 9. Иллюстрации, которыми украшали средневековые рукописные книги. Фото из открытых источников. #Монрепо_история
30.01.2024 в 17:01


Вот и январь подошел к концу. Давайте почитаем, что писали гости Монрепо в этом месяце: ✏Татьяна Самохвалова, 28 января 2024 Любимый парк, самый красивый из всех, что я видела! Место отдыха и вдохновения! Регулярно проходят очень интересные мероприятия, концерты, куда можно прийти всей семьей. Обязателен для посещения всех, кто оказался в Выборге или рядом с Выборгом) ✏Андреева А.,27 января 2024 Чудесный парк! Там можно провести целый день! Перекус, плед - и время остановилось наедине с природой! ✏Правдоруб, 23 января 2024 Прекрасный парк. Нагулялись вволю. Поедем из Владимира ещё раз. ✏Мила Р., 20 января 2024 Прекрасный парк! Правда посещаю его 2 раз и опять зимой, обязательно приеду летом. После реконструкции стал еще уютней, дорожки, скамеечки, много дополнительной информации по маршрутам, рекомендую к посещению, летом наверное просто сказка... ✏Dana K.,17 января 2024 Были в парке и в зимний, и в летний период. И в каждый сезон этот парке безумно красивый, его можно исследовать часами и бродить не только по видным достопримечательностям, но и по лесистой местности. Это место очень подойдёт тем, кто любит свободу действий, так как парке огромный и встретить скопление людей, можно только у каких либо архитектурных строений, но и там они надолго не задерживаются. Всем советую, посещая Выборг, отправиться и в Монрепо ✏gingerkisa, 08 января 2024 Очень понравился парк, хоть и посетила его зимой да в минус 20), долго побыть там не получилось, но теперь с нетерпением жду лето, что погулять, когда тепло и зелено. ✏Сергей Илюшин, 07 января 2024 За столько лет, первый раз посещал Монрепо зимой, не пожалел. Летом, конечно, комфортнее, но туристов поменьше. Открыли в сентябре усадьбу, но там пока не был. #Монрепо
29.01.2024 в 17:25


Каждый год Монрепо дарит призы путешественникам. Получить приз просто: 1. Необходимо зарегистрироваться на сайте Клуба путешествующих по России https://russiatravel.club/ 2. При посещении музея отсканировать QR-код программы лояльности. Как правило, музеи размещают афиши с QR-кодом прямо на кассе. 3. Посещать музеи и копить баллы. 4. Меняйте накопленные баллы на призы. В Выборге это можно сделать в . #Монрепо
26.01.2024 в 14:25


Уважаемые гости! Обращаем ваше внимание, что на территории временно работает только один туалет - в здании при входе👇. Для гостей доступны удобства в здании.
26.01.2024 в 10:14


Чуть только подтает снег, на скалах Монрепо появляется великолепная зелень папоротников. Эпифитный скальный папоротник многоножка упоминался еще у древнегреческого ботаника и естествоиспытателя Теофраста в IV веке до нашей эры! Древний ботаник дал растению название, происходящее от греческих слов 'polys' - много и 'роdos' - нога. И правда, части листа напоминают стопу ноги. Интересно, что многоножка - единственный папоротник-эпифит, растущий в климате Средней России. Эпифитами называют растения, живущие не в почве, а деревьях и скалах. Многоножка очень морозоустойчива, декоративна и может расти почти без почвы. #Монрепо_природа
25.01.2024 в 16:25


💫🧊Ледовое творчество от лесничего #Монрепо Владимира Чантурии - ледяной трон! Теперь сделать фото, да и просто отдохнуть, можно прямо по дороже к видовой площадке у скалы Паульштайн. Не упустите свой шанс прикоснуться к ледовому искусству! 🌟Ждём вас!
24.01.2024 в 11:11


Уважаемые посетители! Мы стараемся бороться с гололедом, однако тропинки в Монрепо сегодня очень скользкие. Просим вас быть внимательными и осторожными во время прогулки. Также напоминаем: если вы записаны на экскурсию в Усадебный дом и надели предварительно на обувь шипы (ледоступы, "неваляйсы"), ОБЯЗАТЕЛЬНО снимите их ПЕРЕД входом в здание: в нем деревянные полы, которые будут мгновенно испорчены шипами. До встречи в #Монрепо!

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю