Необходимость устройства на данной территории маяка обсуждалась ещё в середине XIX в. Согласно выписке 1854 г. из дела «Об устройстве маяка на Петергофской гавани», управляющий Морским министерством великий князь Константин Николаевич писал: «Возвращаясь в ночное время из Кронштадта в Петергоф, я убедился, что Петергофская гавань, для приближающихся к ней судов, освещена весьма дурно».
В том же году управляющий Морским министерством приказал перенести один из фонарей из купеческой гавани в Кронштадте в Петергоф вместе с пьедесталом. Работа была поручена подполковнику корпуса инженеров морской строительной части Дмитриеву. В Кронштадт же планировалось заказать и поставить новый маяк.
В 1886 г. в Нижнем парке устроены два маяка (северный и южный), которым было поручено освещать вход в гавань. На южном маяке поставлены поручни на круглой лестнице, перила на верхней площадке башни и дверь в ней, привезена деревянная обшивка для маяка, стёкла и железный колокол для фонаря. В 1887 году проведены испытания и открытие обоих маяков.
В 1910-1912 гг. происходило переосвещение Петергофских маяков. К 15 сентября 1910 г. относится сообщение генерал-адъютанта Нилова, в котором сказано, что огни двух створных маяков настолько слабы, что даже в ясную погоду их чуть видно. Далее следует просьба сделать распоряжение о замене к началу навигации 1911 г. Вместо старого сгнившего северного маяка предлагалось построить новый.
Южный маяк дошёл до нашего времени с 1887 г. без существенных изменений.
Комментарии посетителей