Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

Внимание! Губернатор утвердил новогодние ограничения в Петербурге.
С 4 декабря закрыты все музеи и выставки в торговых центрах.
25-29 декабря и 4-10 января предприятия общественного питания закрыты с 19.00 до 06.00, а 30 декабря - 3 января - полностью.
30 декабря - 10 января не работают музеи и театры, концерты и выставки, зоопарк, экскурсии.

18+

Отзывы о Российский этнографический музей

Интересность : Музей для обязательного посещения бабушек и дедушек с внуками и внучками.
Расположение : На метро и 10 минутная пешая прогулка.
Интерьер : Замечательные интерьеры и экспозиция.
Обслуживание : Обслуживающий персонал приветлив и хорошо выполняет свою работу.
Интересность : Классное место для тех, кто увлекается историей и культурой различных народов. Можно очень много для себя узнать. Во всяком случае – для меня было много интересных открытий)
Расположение : Располагается очень удобно, в самом центре. Можно добраться от "Гостиного двора" или "Невского проспекта". Буквально 10-15 минут пройти нужно.
Интерьер : Атмосфера очень приятная. Много увлекательных предметов одежды, посуды, музыкальных инструментов, фотографий. Можно составить полное представление о том или ином народе.
Обслуживание : Люди, которые работают в музее очень мне понравились. Отлично выполняют свою работу, приветливые, улыбчивые. Всё покажут и расскажут.
Интересность : Я большой фанат этого музея) С самого детства сюда ходила, а теперь и своего ребёнка вожу)
Расположение : Располагается в самом центре, буквально в двух шагах. Можно дойти очень быстро и не устать)
Интерьер : Можно узнать очень много из истории, этнографии. Интересные экспонаты, можно разглядывать часами. Всем рекомендую.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, — приятные. Экскурсоводы очень интересно рассказывают, незаметно время пролетает.
Интересность : Узнала много интерестного
Расположение : Мне нравится его расположение!!!
Интерьер : Очень нравиться и очень красиво
Обслуживание : Нам попался очень хороший экскурсовод
Интересность : прекрасная выставка, будет длиться еще несколько месяцев
Расположение : Через Михайловский сквер пешком минут 10
Интерьер : Светло, уютно, чисто, гармоничное сочетание во всем.
Обслуживание : Спасибо экскурсоводу за обилие подаваемого материала по выставке.
Интересность : Как сейчас помню урок истории в 5 классе по теме цивилизаций Майя и Инков. Наконец, по прошествии 20 лет сумела увидеть наглядно реальные артефакты древней цивилизации.
Расположение : От станции метро Невский проспект можно дойти минут за 10, если не меньше.
Интерьер : Безумная красота интерьера завораживает. В сочетании с выставкой "Золото империи инков" так вообще превосходно.
Обслуживание : Экскурсия прошла увлекательно и интересно. Спасибо экскурсоводу.
Адрес

ул. Инженерная, д. 4/1

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Российском этнографическом музее

Общая оценка:9.21 / 10
Интересность 9
Расположение 9
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
Михайловский дворец. Русский музей Михайловский дворец. Русский музейКорпус Бенуа Корпус БенуаМузей-квартира Исаака Бродского Музей-квартира Исаака БродскогоХрам Воскресения Христова (Спас на Крови) Храм Воскресения Христова (Спас на Крови)
посетитель
9 / 10 31 марта 2019 г. 19:05
Экскурсия прошла увлекательно и интересно. Спасибо экскурсоводу. Безумная красота интерьера завораживает. В сочетании с выставкой "Золото империи инков" так вообще превосходно. От станции метро Невский проспект можно дойти минут за 10, если не меньше. Как сейчас помню урок истории в 5 классе по теме цивилизаций Майя и Инков. Наконец, по прошествии 20 лет сумела увидеть наглядно реальные артефакты древней цивилизации.  на страницу отзыва
посетитель
8 / 10 30 марта 2019 г. 15:24
Спасибо экскурсоводу за обилие подаваемого материала по выставке. Светло, уютно, чисто, гармоничное сочетание во всем. Через Михайловский сквер пешком минут 10 прекрасная выставка, будет длиться еще несколько месяцев  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 18 марта 2019 г. 19:13
Нам попался очень хороший экскурсовод Очень нравиться и очень красиво Мне нравится его расположение!!! Узнала много интерестного  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 17:19
Люди, которые здесь работают, — приятные. Экскурсоводы очень интересно рассказывают, незаметно время пролетает. Можно узнать очень много из истории, этнографии. Интересные экспонаты, можно разглядывать часами. Всем рекомендую. Располагается в самом центре, буквально в двух шагах. Можно дойти очень быстро и не устать) Я большой фанат этого музея) С самого детства сюда ходила, а теперь и своего ребёнка вожу)  на страницу отзыва
Галина 10 / 10 11 марта 2018 г. 15:01
Люди, которые работают в музее очень мне понравились. Отлично выполняют свою работу, приветливые, улыбчивые. Всё покажут и расскажут.  Атмосфера очень приятная. Много увлекательных предметов одежды, посуды, музыкальных инструментов, фотографий. Можно составить полное представление о том или ином народе.  Располагается очень удобно, в самом центре. Можно добраться от "Гостиного двора" или "Невского проспекта". Буквально 10-15 минут пройти нужно.  Классное место для тех, кто увлекается историей и культурой различных народов. Можно очень много для себя узнать. Во всяком случае – для меня было много интересных открытий)  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 17 декабря 2013 г. 21:10
Обслуживающий персонал приветлив и хорошо выполняет свою работу. Замечательные интерьеры и экспозиция.  На метро и 10 минутная пешая прогулка. Музей для обязательного посещения бабушек и дедушек с внуками и внучками.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Российском этнографическом музее. Наши посетители оценивают Российский этнографический музей по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Музей уличного искусстваМузей уличного искусства Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовРайский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озераОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра

Комментарии посетителей (9)

Ольга26 сентября 2019 г. 14:44
Музей действительно и большой, и заметный. Но внутрь попала спустя много лет. Может сказывается близость Русского музея, куда все идут. Там была много раз, а потом уезжала. Этнографический музей посвящен народам России, на самом деле он очень интересный, обязателен для школьной программы в качестве наглядного пособия и факультативов. И для семейного посещения отлично подойдет, и взрослым будет интересно. Я с мужем довольно долго ходила, рассматривала, читала. Даже не представляла таких деталей быта наших предков, а ведь это так важно знать и помнить, живая история, о которой забываем.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Дмитрий Гиппиус20 мая 2019 г. 0:41
Я понимаю, что Первый секретарь посольства Перу Хуан Монтойя должен был лично откорректировать все тексты на стендах, убрать опечатки, а на этикетках у экспонатов везде заменить дикий англицизм "хризоколла" на слово "бирюза".
Но когда я услышал от экскурсовода, что многоствольная флейта - это "шумовой инструмент", - мне стало стыдно перед перуанцами.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ксения31 марта 2019 г. 18:59
Выставка "Золото империи инков: Бог. Власть. Вечность.2000 лет великой цивилизации», которая проходит сейчас в музее приурочена к 50-летию установления дипломатических отношений между Россией и Перу и посвящена истории развития этой страны на протяжении 2000 лет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Виктория30 марта 2019 г. 15:21
Посетила выставку "БУКВА НА ВЕЩИ" в музее. Безумно интересна и познавательна. Предметы бытовой культуры, имеющие знаки и надписи, тексты на бытовых предметах , чем доводили все изделие до совершенства.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина12 ноября 2018 г. 17:10
Мне кажется, что музей полезен для подрастающего поколения. Здесь можно увидеть, как люди начинали становиться частью социума. Очень интересно. Особенно с экскурсией.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина11 марта 2018 г. 14:56
Классный музей. Мне очень нравится изучать различные культуры, узнавать что-то новое для себя, необычное, поэтому с большим удовольствием отправилась сюда. Я была на неделе, посвящённой Якутии. Очень здорово, увидела яркие и красивые национальные костюмы, традиционные музыкальные инструменты, узнала об истории и современном состоянии этой страны. Приходили вместе с ребёнком, ему тоже очень понравилось, попросил прийти сюда снова) Мне кажется, очень полезный музей. Народу здесь не очень много, а зря) Располагается очень удобно, в центре, недалеко от "Невского проспекта" и "Гостиного двора". Рекомендую! Не пожалеете)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
prudк событию Выставка современного израильского искусства "Не сотвори себе кумира"13 июня 2014 г. 22:10
Совершенно безобразным образом посетителей просто обманывают, не говоря им о том, что выставки нет! есть компьютер, и можно щелкать мышью и читать о выставке......Т е. мы специально приехали с 83летним папой, заплатили за вход, вскарабкались на второй этаж и....... так нельзя. буду во всех соц. сетях оставлять этот отзыв. надувательство чистой воды.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сергеев Валерий Николаевич17 декабря 2013 г. 21:18
ПОЖЕЛАЮ Вам и дальше развивать интерактивную часть своей экспозиции.
Детям это под силу и очень нравится. Да и взрослым...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Бобровак событию Фрагменты. 7-я глава проекта «Путешествие в Россию»5 марта 2011 г. 16:46
Уважаемые посетители, обратите внимание на то, что выставка открывается 22 марта в 16:00. Вход на открытие по предварительной аккредитации и приглашениям. Также вы сможете оставить заявку на включение вас в список на открытие на нашей встрече вконтакте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Российский этнографический музей

03.12.2020 в 11:20


Третья Всероссийская инклюзивная акция «Музей для всех!» – 2020», посвященная созданию комфортной музейной среды для каждого посетителя и призванная привлечь внимание общества к значимости равноправного участия всех людей в культурной жизни, стартовала 1 и продлится до 13 декабря 2020 года. 5 декабря, в субботу, наш музей примет участие в акции «Музей для всех!» в онлайн-формате. Трансляции событий будут доступны в официальной группе музея Вконтакте. Побывать в музее и познакомиться с его лучшими предложениями – экскурсиями, мастер-классами и другими проектами – смогут не только жители Санкт-Петербурга, но и все желающие. Программа: 13:00 - Экскурсия «Где живёт счастье?» Игровую экскурсию «Где живет счастье?» проведет для виртуальных посетителей заведующая сектором музейной педагогики, Вера Литвина. Зрители не только побывают на экспозиции музея, но и окажутся в гостях в русской избе, где сыграют с ведущей в старинные игры. 16:00 - Мастер-класс «Мозаика из зерен на соленом тесте» Мастер-класс проведет методист и профессиональный художник Заира Гусейнова. Она поделится авторским рецептом приготовления соленого теста для прикладного творчества. Декором послужат злаковые и бобовые. 18:00 - Концерт поэта и музыканта Игоря Лунёва. Традиционно акция завершается концертом. Для зрителей споет поэт, музыкант, автор песен Игорь Лунёв, постоянный участник акций «Музей для всех!» в нашем музее. Весь список мероприятий акции можно найти на портале в разделе «Музей для всех 2020» или на сайте Музейдлявсех.рф #музейдлявсех2020 #инклюзивныймузей #вкладвбудущее #Этномузей
02.12.2020 в 17:41


#ПодкастРЭМ Простые вещи. Окно Мы запускаем новый подкаст - "Простые вещи". Сезон экспедиций закончился, но работа этнографов продолжается! Мы продолжаем рассказывать вам о том, чем занимаются учёные-этнографы. Наш новый подкаст посвящён, казалось бы, обыденным вещам, которые специалисты нашего музея представят с очень необычного ракурса. В этом подкасте постараемся удивить вас тем, что окружает нас, и тем, что обычно даже не замечаем. Подкаст открывает уже хорошо знакомый вам Дмитрий Александрович Баранов - заведующий отделом этнографии русского народа. В условиях сохраняющихся ограничений, Дмитрий Александрович начинает разговор о простых вещах с дома - места, где сегодня мы проводим так много времени, а точнее - об окне! Окно - привычный архитектурный элемент дома, но оно связано с таким явлением как граница и имеет семантику входа и выхода. Окно выполняет двойственную функцию: с одной стороны защищает, а с другой - пропускает. В отличие от двери, защитная функция окна сильно ослаблена, а функция коммуникации, наоборот, ярко выражена. Отсюда и традиция поддерживать защитную функцию окна дополнительными средствами, например, наличниками. А вы думали это только декор? Могли бы вы подумать, что наличники выполняют такую функцию, а не только украшают дом? Слушайте наш первый выпуск подкаста "Простые вещи", чтобы лучше разобраться в необычной трактовке привычного предмета интерьера! #в_экспедицию_из_дома #Этномузей #МузейЭтнографииOnline #Этнокруто #этнография #русскаякультура
02.12.2020 в 14:12


Наконец это случилось! Мы рады сообщить, что РЭМ открыл свои двери самому востребованному и лучшему просветительскому проекту города . Самые харизматичные авторы и ведущие программ Дома, совместно со специалистами РЭМа, разработали для вас нетривиальные маршруты, новые экскурсии и программы на экспозициях музея. На событиях Дома Культуры вы наверняка не раз слышали про землячества в Петербурге и про многонациональность города, про исторические корни разнообразия культур и традиций страны. Обширные коллекции музея помогут понять: Как жили «тогда»? (семейный квест, 6 декабря - https://dklurie.ru/vmestoshkola/events/excursions/detail/82589/) Почему же мы такие разные и что нас объединяет? (экскурсия, 12 декабря - https://dklurie.ru/excursions/detail/83154/) Где и какие традиции соблюдали раньше и теперь? (семейная экскурсия, 19 декабря - https://dklurie.ru/excursions/detail/83155/) Так же как и вы, мы с большим волнением ждём от интересных и познавательных просветительских программ и квестов. Вместе мы рассчитываем сделать ваши выходные незабываемыми. Билеты можно приобрести на сайте ДК Льва Лурье -https://dklurie.ru/vmestoshkola/events/excursions/detail/82589/ #Экскурсии@ethnomuseum #Этномузей
01.12.2020 в 10:11


Сегодня в Российском этнографическом музее начинают работу XIX Международные Санкт-Петербургские этнографические чтения «Этнокультурная идентичность: феноменология и вариативность в контекстах истории XIX–XXI веков». Они проводятся в заочном формате и продлятся до 3 декабря 2020 г.. Желающие принять участие в обсуждении докладов могут по ссылке https://ethnomuseum.ru/specialisty/konferencii-seminary/ войти в соответствующий раздел сайта музея и познакомиться с материалами конференции, задать вопросы авторам и оставить комментарии. Итоги обсуждения будут подводиться ежедневно и по завершении Чтений, а резюме – представляться в открытом доступе. В программу конференции включен 61 доклад, авторы – научные сотрудники, преподаватели, студенты и аспиранты – представляют музейные, научные, образовательные учреждения и центры России, Белоруссии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Чехии. #Специалисту@ethnomuseum
30.11.2020 в 18:40


К 185-летию со дня рождения Чокана Валиханова Военно-научная экспедиция в Кашгар была исключительно опасной – в то время любой европеец поплатился бы жизнью за исследования в этой стране, и поэтому разведывательную миссию мог выполнить знающий человек, но только с восточной внешностью. Выдавая себя за купца, молодого родственника одного из участников торгового каравана, Валиханов блестяще справился с задачей и собрал уникальные сведения. В последние дни путешествия он был на грани разоблачения. В 1860 г. ученый был произведен в штаб-ротмистры и награжден орденом Св. Владимира 4-ой степени. Однако его здоровье было подорвано перенапряжением сил. В ноябре 2020 г. отмечается 185-летие со дня рождения Чокана Валиханова – первого казахского ученого, востоковеда, историка, этнографа, фольклориста. Обращаясь к наследию выдающихся людей, мы каждый раз размышляем о непростых вещах: судьбе таланта, долге и служении делу, награде и расплате. Однако всякий раз мы благодарны. Уже к 25-ти годам Валиханов обладал большим жизненным опытом и солидным научным багажом, благодаря участию в путешествиях на Иссык-Куль и в Кульджу (1856), а позднее (1858-1859) – в Кашгар (ныне Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая). Наследие Валиханова хранится и в Санкт-Петербурге – в Институте восточных рукописей РАН, Российской национальной библиотеке, архиве Русского географического общества. Уникальные материалы, связанные с семьей Валихановых, находятся в Российском этнографическом музее. Речь идет о предметах казахского быта, переданных отцом Чокана – полковником Чингисом Валихановым для первой Этнографической выставки (Москва, 1867). Отец сыграл огромную роль в становлении личности своего старшего сына – их дом посещал как цвет местной интеллигенции, так и самые талантливые казахские сказатели, а знание и образование было возведено в культ, как это и принято в аристократической среде. Валихановы – потомки великого Абылайхана (1711 – 1781); они принадлежали к сословию султанов, ведущих свое происхождение от Чингизхана. Историку Н.И. Веселовскому удалось сказать о судьбе Валиханова ярко и точно : «Как блестящий метеор промелькнул над нивой востоковедения потомок казахских ханов и в то же время офицер русской армии Чокан Чингисович Валиханов. Русские-ориенталисты единогласно признали в нем феноменальное явление и ожидали от него великих и важных откровений о судьбе тюркских народов; но преждевременная кончина Чокана лишила нас этих надежд. Он умер от чахотки, не достигнув и 30-летнего возраста». ___________________ Автор текста: Лариса Попова. Иллюстрация: Мужской костюм. Северный Казахстан. Середина XIX в. Экспонировался на Первой этнографической выставке 1867 г. Подарен Чингисом Валихановым. Из собрания Российского этнографического музея.
30.11.2020 в 14:40


30 ноября – Всемирный день домашних животных (World Pets Day) #WorldPetsDay #деньдомашнихживотных
29.11.2020 в 19:28


#ДеньМатери #Традиции Нагрудное украшение пого, характерное для праздничного костюма хакасских свах, как и весь свадебный костюм в целом, маркировало статус основных участниц свадебного ритуала. Предположительно нагрудник пого и его символика восходит к культу древнетюркской богини Умай. Умай (по-хакасски Ымай-идже) – духовная мать всех детей, живущих на земле, хранительница детских душ и покровительница всех беременных и рожениц, а также жизни людей вообще. Умай упоминается уже в древнетюркских орхонских надписях. Это не только женское божество, но и подательница воинской победы. Нагрудные украшения, как воспоминание о воинских доспехах – явление, характерное для многих тюркоязычных народов. Аналоги хакасских пого распространены в культуре ряда других тюркоязычных народов, например, туркмен и башкир. _______________________ Автор текста: Светлана Романова. Иллюстрация: Украшение нагрудное женское пого (принадлежность костюма свахи или посаженой матери). Конец XIX — ХХ в. Хакасы. Хакасская АО, Аскизский р-н, с. Аскиз Приобретены н.с. Алоевой Н.Г. во время экспедиции 1977 г.
29.11.2020 в 10:28


Материнское благословение – "в воде не тонет и в огне не горит". 29 ноября – День матери Русские люди полагали, что ребенок родится добрым и умным, если мать не будет сквернословить или ссориться во время беременности; смелым, если беременная сама не будет ничего бояться. Мать должна была не просто произвести ребенка на свет, но вырастить его и воспитать: "Умел дитя родить, умей и научить". Под материнской опекой проходили обычно первые 5 - 7 лет жизни ребенка. Она кормила детей, купала, укладывала спать, лечила, играла с ними, пела им песенки, рассказывала сказки. Когда дети подрастали, мать начинала в большей степени заниматься воспитанием девочек. Мать учила их жать, сгребать сено, теребить и обрабатывать лен, прясть, ткать, шить, вышивать, приготавливать обед, то есть помогала им освоить круг традиционных женских занятий. На матери лежала ответственность за нравственный климат в семье, поддержание в ней согласия и покоя.. Она должна была предотвращать проявления насилия в семье, унимать поссорившихся, регулировать внутрисемейные конфликты. Крестьяне считали, что в обязанности матери входит также защита детей от несчастий на их жизненном пути. Материнская молитва обладала особенно действенной силой. Охранительными свойствами обладали, по поверью, также различные предметы, полученные от матери: полотенце, платок, узелок с родной землей, богородичная иконка, крестик или кольцо. На Русском Севере считали, например, что материнское кольцо или подаренный ею крест, предохраняют от пуль и стрел. Мать, по русским представлениям, могла, не только защитить своего ребенка от бед, но и сделать его счастливым, удачливым. Счастье сыну или дочери давало материнское благословение, которое, как говорили "в воде не тонет и в огне не горит". Подробнее: https://ethnomuseum.ru/materialy-po-ehtnografii/deti-i-i-narodnaya-pedagogika-russkie/semya-i-deti/roditeli/ #ДеньМатер #Русские __________________ Крестьянская семья в праздничных нарядах. Русские. Рязанская губерния. Касимовский уезд. Фотограф Машечкин В.М. 1910 г. Фотоархив РЭМ.
28.11.2020 в 10:28


На прошлой неделе открылась выставка «Мастерство украинской вышивки. XIX – XX века». Эта мини-выставка − часть большого проекта с одноимённым названием, посвящённая вышивке разных областей Украины. А сегодня мы хотим представить материалы на эту тему из музейной библиотеки. В отделе книжного фонда Российского этнографического музея хранится большое количество изданий, посвящённых украинской вышивке: её истории, орнаменту, символике, цвету. Литература отражает многообразие техник вышивки, ее особенностях в разных областях Украины. Представлены и книги практического назначения: схемы вышивок, таблицы, открытки узоров. https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/vystavki/seriya-mini-vystavok-masterstvo-ukrainskoj-vyshivki-xix-xx-
27.11.2020 в 13:43


26 ноября 2020 года состоялось подписание договора о сотрудничестве между Русским географическим обществом | | и Российским этнографическим музеем. В церемонии подписания принимали участие вице-президент Русского географического общества Кирилл Валентинович Чистяков и директор Российского этнографического музея Юлия Аркадьевна Купина. Кирилл Валентинович и Юлия Аркадьевна выступили с заключительными словами. Русское географическое общество и Российский этнографический музей надеются, что совместные научные, культурно-просветительские и издательские проекты, образовательные программы и информационные компании приведут к повышению интереса молодежи к истокам родной истории. Два института объединяют свои силы в исследовательской и просветительской работе, без которой сейчас немыслимо существование отечественной науки, и в осуществлении непростой миссии дальнейшего познания мира. После подписания соглашения коллеги провели экскурсию для представителей Российского этнографического музея по Музею Русского географического общества.
26.11.2020 в 18:30


Сегодня, 26 ноября, впервые отмечается День чувашской вышивки. Праздник учреждён приказом главы Чувашской Республики Олега Николаева и приурочен ко дню рождения художника по вышивке Екатерины Иосифовны Ефремовой (1914–2000 гг.), посвятившей всю свою жизнь изучению, сохранению и развитию традиций чувашской народной вышивки. Вышивка была наиболее развитым видом декоративно-прикладного искусства чувашей. В XVIII – XIX веках одежда и обрядовые предметы богато украшались вышивкой, выполненной по счёту нитей на отбеленном конопляном холсте. Техника вышивки была весьма разнообразна: применялось более 30 видов односторонних и двусторонних швов. Вышивали преимущественно шёлковыми и шерстяными нитками. Преобладающим цветом был красный разных оттенков, от палевого до насыщенного вишнёвого. Оживляли вышивку небольшие «огоньки» жёлтого, зелёного, синего цветов. Гармоничное сочетание орнамента и фона придавало изделиям удивительную лёгкость. Границы орнамента смягчались за счёт многочисленных «усиков» – мелких стежков, отходящих от контура вышивки. Вышивка дополнялась нашивками красной тесьмы, бахромой из нитей и бисера. В конце XIX – начале ХХ века получила распространение вышивка по кумачу в сочетании с нашивками разноцветных шёлковых ленточек. В настоящее время ручная вышивка в Чувашии не теряет своего значения: работают многочисленные мастерицы, проводятся конкурсы и выставки. В 2015 году в г. Чебоксары был открыт Музей чувашской вышивки . #ДеньЧувашскойВышивки #деньчувашскойвышивки . #ЧăвашТĕрриКунĕ , #чăваштĕррикунĕ . ____________________ Автор текста: Наталья Кашпар. Иллюстрации: Пояс женский, XIX в., Казанская губ., Цивильский у., д. Кошноруй; Платок свадебный, XIX в., Казанская губ., Чебоксарский у., Никольская вол.; Вышивка нагрудная женской рубахи (заготовка), XIX в., Казанская губ.; Поясная подвеска сарӑ, XIX в., Казанская губ., Цивильский у.; Поясные подвески, нач. ХХ в., Казанская губ., Ядринский у., д. Янгасы; Головное полотенце сурпан, последняя четверть XIX в., Уфимская губ., Белебеевский у., с. Слакбаш; Чехол на диванную подушку, 1939 г., Чувашская АССР, г. Чебоксары; Скатерть, 1983 г., Чувашская АССР, Чебоксарский р-н, п. Кугеси. Выполнена на фабрике «Паха тӗрӗ» по эскизу Е.И. Ефремовой.
25.11.2020 в 18:26


20 ноября в (г. Южно-Сахалинск) открылась выставка Российского этнографического музея «Пояс в культуре этноса». Выставка является частью проекта «Антропология вещи» и включает уникальную коллекцию поясов и поясных украшений разных народов России. Представленные образцы демонстрируют этническое и типовое разнообразие, мастерство исполнителей и становятся источником вдохновения для современных дизайнеров. Российский этнографический музей выражает благодарность коллегам Сахалинского областного краеведческого музея за плодотворное сотрудничество. Выставки@ethnomuseum.ru
24.11.2020 в 18:26


Музеи и библиотеки друзья навсегда! Российский этнографический музей и имени Б.Н.Ельцина подписали договор о сотрудничестве в области науки, культуры и образования. Музей и библиотека – два института сохранения и популяризации исторического наследия. Объединяя свои усилия, мы делаем его доступным широкой аудитории, становимся более сильными, гибкими и чувствительными к социальным и культурным изменениям. В наших общих планах создание цифровых тематических коллекций и перевод документов в цифровую форму для широкого общественного и научного оборота, проведение совместных научных и научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий. Не останавливаясь на чисто научных процессах, мы также заинтересованы и в демонстрации результатов нашего сотрудничества, в выпуске совместных научных и научно-популярных изданий и, конечно же, в создании новых выставочных проектов. А пока предлагаем вам посетить выставку «Россия – Финляндия: к 100-летию установления дипломатических связей», в которой принимает участие и Российский этнографический музей . Она проходит с 22 октября по 14 декабря в здании Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина (Санкт-Петербург, Сенатская площадь, д. 3)
23.11.2020 в 18:09


#Джеоргуыба («Георгия праздник») У православных народов Восточной Европы: русских, белорусов, украинцев, грузин, осетин и других, – осенью проводится праздник в честь святого Георгия. В Осетии дни Джеоргуыба, являющиеся общенациональным праздником, в 2020 г. приходятся на двадцатые числа ноября. По православному календарю, дни святого Георгия отмечаются через 12 недель после Успения Пресвятой Богородицы. В народной культуре осетин праздник связан с древней традиции счета времени, когда в году выделяли два периода: отведенного сельскохозяйственным работам от весны до осени, и времени полутайного домашнего быта поздней осенью и зимой. Рубеж между периодами приходится обычно на конец ноября. К дням осеннего Георгия у осетин полагалось завершить все работы в поле, сделать все необходимые запасы, рассчитаться с долгами и данными обещаниями. Сам праздник длится от 7 до 9 дней, что тоже соответствует древним традициям отсчета недельного времени у народов Кавказа. Св. Георгий, по-осетински Уастырджи (от греческого Аус Герги – святой Георгий), крупная фигура осетинского православия, бог-покровитель мужчин, путешественников, тружеников и защитник слабых и пострадавших, он считается посредником между людьми и богом. Его представляют в виде молодого человека или седоволосого грозного старца, путешествующего на трехногом коне. По повериям, он может принять обличье неприметного человека и бродить среди людей, выясняя, кто из них совершает неблаговидные поступки, а кто ведет себя согласно обычаю. Женщинам не полагалось произносить имени Уастыржи, дозволялось называть его «покровителем мужчин». Праздник Джеоргуыба отмечается настолько активно, что на всем продолжении праздничной недели ради торжеств и ежедневных обильных трапез откладываются все дела. Праздник начинается с заклания быка и домашней трапезы в предшествие наступающей недели, с понедельника проходят застолья с участием гостей. Ночь на вторник праздничной недели отводится для паломничества к святилищу Уастыржи, которое существует в каждом селении. В течение всей недели полагается подавать к столу мясо быка или барана, по три пирога, ячменное пиво и брагу, но запрещалось употреблять свинину, птицу и рыбу. Каждое застолье отличается обильным потреблением еды и напитков, что также указывает на древние корни праздника и присутствующие в нем следы маги удачи и изобиия. Дни праздника и последующей недели считаются самым благоприятным временем для сватовства и проведения свадеб, поскольку, согласно осетинским повериям, Уастырджи считается покровителем супружества и семейного порядка, браки, заключенные в эти дни, полагаются особо удачными. #этнокалендарь #этнокалендарьРЭМ ________________ Автор: Владимир Дмитриев. Иллюстрация: худ. Юрий Дзантиев "Уастрджи".
22.11.2020 в 12:30


#ДеньСыновей Славяне, как и многие другие народы, считали рождавшихся сыновей богатством семьи. Рождение мальчика – будущего наследника и опоры родителей в старости – было очень желанным. Еще во время свадьбы предпринимался ряд символических мер, направленных на рождение сына. Невесте на колени сажали мальчика, в брачную постель подкладывали мужские шапку и рукавицы. По народным представлениям, беременной женщине, чтобы родить сына, следовало совершить определенные ритуальные действия. Например, ей нужно было убить змею, в течении первых девяти дней после движения плода; не произносить женские имена; по вечерам умываться холодной водой или снегом, приговаривая: «В черной избе за дубовым столом сидит красный молодец! Ты, водица, не свернись, а ты, мило дитя, не извернись…». С первых минут жизни мальчику пытались передать мужские качества, даже пуповину часто обрезали на «мужском» предмете: топоре, хомуте, пиле, ноже, колодке, на которой плели лапти. Чтобы в будущем у мальчика была мужественная внешность, старались не подпускать его к «женской» утвари, в первую очередь к квашне. В церкви следили за тем, чтобы сына не окрестили тем же миром, что и девочку, или не окунули в ту же воду. Считалось, что если эти меры не соблюсти, у него не будут расти усы и борода. __________________ Автор текста: Валентина Кузнецова. Иллюстрации: Мальчик. Белорусы.1905 год. Фотоархив РЭМ ; Мальчик 7 лет. Украинцы. 1908 год.Фотоархив РЭМ ; Группа мальчиков. Русские. 1958 год. Фотоархив РЭМ.
21.11.2020 в 18:30


Сегодня социальная дистанция стала для нас залогом безопасности. Рукопожатия, объятия и поцелуи при встрече заменили улыбка из-под маски и помахивание рукой на расстоянии полутора метров. Однако все непростые времена непременно закончатся, а мы предлагаем вам вспомнить, как приветствовали друг друга русские крестьяне в конце XIX – начале ХХ в. При встречах взрослые знакомые мужчины называли друг друга по имени и отчеству, иногда только по имени, и снимали обоюдно шапки и раскланивались. Нередко подавали друг другу руки и останавливались на несколько минут, чтобы узнать, по какому делу каждый из них идет, часто просили передать близкому соседу какое-либо поручение, родным – поклон. Женщины подчас были более эмоциональны. Если они находились даже в дальнем родстве непременно целовались, как при встрече, так и при прощании. Парни, приходя на «беседу», демонстрировали свое почтение присутствовавшим там девушкам следующим образом: здоровались с ними за руку, назвав каждую по имени и отчеству. _____________________ Автор текста: Валентина Кузнецова. Иллюстрации: Два крестьянина в рабочих костюмах. Русские. Воронежская губ. 1908 г. Фотоархив РЭМ; Две молодые крестьянки. Русские. Ярославская губ. 1915 г. Фотоархив РЭМ
21.11.2020 в 10:30


#ДеньПриветствий В этом году Всемирный день приветствий актуален как никогда! Мы придерживаемся социальной дистанции, не собираемся большой компанией, работаем в удаленном режиме и носим маску, не имея возможности улыбнуться друг другу и с нужной интонацией произнести приветствие. Конечно, глаза как зеркало души могут сказать многое, но не во всех культурах прямой взгляд является приемлемым. Можно помахать рукой, но это тоже не всегда допустимо. Что же остается? Безусловно, больше писать, хотя бы сегодня! Прекрасный повод поприветствовать тех, кому давно не писали, замечательный шанс восстановить прерванные связи или придать устоявшимся отношениям новый оттенок. А в целом наша задача сегодня просто грандиозная – сделать мир добрее, терпимее и мудрее! И всего-то нужно тепло поприветствовать как минимум 10 жителей планеты Земля. Хотя идея этого дня предусматривает применение универсальных, понятных всем приветственных слов и жестов, все же, как этнографы мы полагаем, что национальный этикет из виду упускать не стоит. Например, у казахов и сегодня используются самые разные варианты приветствий, что обусловлено возрастом, полом, социальным статусом людей, а также обстоятельствами их встречи. Некоторые формы казахского этикета могут показаться европейцу даже экзотическими или архаичными. Так, сноха в тех семьях, где сохраняются традиционные семейные устои, каждое утро приветствует свекра и свекровь изящным полупоклоном с легким книксеном, складывая при этом руки перед собой крест-накрест. Этот обычай называется «салем беру». В этой форме приветствия проявляется уважение молодой женщины к родителям мужа, и часто девушки следуют этому старинному обыкновению по своему желанию, даже если свекровь предлагает здороваться проще. Этот жест приветствия можно наблюдать и во время торжественных домашних трапез, когда сноха выносит главное праздничное блюдо – вареное мясо «ет». Поставив блюдо на стол, молодая женщина делает «салем беру» и уходит, слегка пятясь назад, потому что поворачиваться к гостям спиной считается недопустимым. То же самое повторяется, когда она уносит блюдо в конце застолья. Если гостей много, например, на свадьбе, то помогать в их обслуживании приходят снохи-соседки. Во время экспедиционных поездок, беседуя со старшими членами казахских семей, легко можно понять, что они гордятся снохами, которые знают и берегут национальные традиции, умеют создать дома доброжелательную атмосферу, в том числе и посредством искренних приветствий. традиции@ethnomuseum ___________________________________ Автор текста: Лариса Попова. Иллюстрация: Свадебный пир. Сноха после приветствия собирается поставить блюдо на стол. Актюбинская область Республики Казахстан. 2008 г. Экспедиционное фото Л.Ф.Поповой.
20.11.2020 в 19:11


Что скрывает хрустальный потолок Мраморного зала. Что вы чувствуете, видя фразы в духе "здесь был Вася" на стенах зданий, в подъездах, на заборах? Безразличие, любопытство, негодование? Доводилось ли когда-нибудь вам самим так осваивать пространство? Традиция «хулиганских» надписей корнями уходит в тысячелетия и в наш век стала сложным общественно-художественным явлением под названием "граффити". Феномен современных граффити понимается широко. Это любые неформальные изображения, сделанные там, где их, по идее, не должно быть. Уровень исполнения, смысловая нагрузка надписей и рисунков варьируются: от откровенно вандальских каракулей до социально и художественно значимых арт-высказываний. Официальный статус граффити зыбок. Самые неприглядные изображения стирают, закрашивают, а некоторые оставляют, как образцы неформального искусства или исторически важные объекты. Несколько подобных надписей навсегда вошли в историю знаменитого Мраморного зала − архитектурной жемчужины здания Российского этнографического музея. Зал увенчан потолком из хрусталя. Мало кто знает, что обратная сторона бронзовой падуги, поддерживающей хрустальный потолок, буквально испещрена именами тех, кто в разные годы трудился над его созданием и реставрацией. Некоторым автографам более сотни лет. Одну из надписей нацарапали в 1913 году мастера-мундировщики фирмы Хлебникова, завершив монтаж потолочных плиток. Подняться под самый потолок, рассмотреть послание из прошлого, а также узнать инженерные секреты всего музейного комплекса можно на экскурсии "Главный экспонат". Приходите в гости! https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/ekskursii-i-programmy/ekskursiya-glavnyj-eksponat-zdanie-rossijskogo- материалам группы " #Экскурсии@ethnomuseum #Этномузей #граффити #graffiti __________ Автор текста: Елена Федорова
20.11.2020 в 17:32


Уважаемые гости музея! С 23 ноября 2020 г. выставка «Новые поступления в собрание Российского этнографического музея» закрывается для посещения по техническим причинам. ❗В выходные дни (21 и 22 ноября) − выставка открыта и ждет своих посетителей. 21 ноября (в субботу) в 13.00 и 15.00 приглашаем на экскурсию по выставке. Подробнее о выставке: https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/vystavki/vystavka-novye-postupleniya-v-sobranie-rossijskogo-etnograficheskogo https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/ekskursii-i-programmy/ekskursiya-zhivaya-starina/ Онлайн-каталог выставки: https://collection.ethnomuseum.ru/entity/ALBUM/1294959?index=22 Приносим извинения за доставленные неудобства.
19.11.2020 в 18:26


22.11.20. Приглашаем на лекцию «Жена мужу раскаряки подает». Порты в культуре русских: отражение в фольклоре, функции в обрядах. Лекция посвящена портам – детали традиционного русского костюма, маркирующей мужской статус. Слушатели познакомятся с местными названиями, кроем, особенностями портов в разных локальных традициях, способом их ношения. На лекции будет рассмотрен вопрос о значении портов для разных социовозрастных групп (детей, парней-женихов, мужчин, стариков) и как это значение отражено в фольклоре. Особое внимание будет уделено использованию портов в ритуальной практике, сопровождающей обряды самого разного характера (календарные, окказиональные, родинные, свадебные, сельскохозяйственные), а также иллюстрированию защитной, продуцирующей, матримониальной символике этого предмета в русской культуре. Лектор – кандидат филологических наук, cотрудник отдела этнографии русского народа Елена Львовна Мадлевская. Лекция состоится 22 ноября (воскресенье). Начало в 17:00. Стоимость лекции – 250 руб. Билет приобретается в кассе музея за 30 мин. до начала лекции. #этнолекторий@ethnomuseum
18.11.2020 в 18:31


Представляем новую выставку – «Солярная символика в традиционной вышивке прибалтийско-финских народов». Выставка продолжает цикл временных мини-выставок, посвященных декоративно-прикладному искусству народов Северо-Запада России и Прибалтики. На выставке представлены 17 предметов традиционной культуры вепсов, ижоры, карел, сето, финнов и эстонцев: головные уборы, вышивки к головным уборам, вышивки на полотенцах и женских рубахах XIX века. Вышивки выполнены льняными, шерстяными, шёлковыми, хлопчатобумажными нитями. В геометрическом орнаменте представлены разнообразные солярные символы: ромбы, свастики, косые кресты, 6-, 8-лучевые и лепестковые розетки, а также изображения парных завитков. Вышивки выполнены старинными швами, типичными для прибалтийско-финских народов. Выставка открыта до 16 декабря. В дополнение к реальной выставке подготовлена выставка-онлайн: https://ethnomuseum.ru/kollekcii/vystavki-onlajn1/solyarnaya-simvolika-v-tradicionnoj-vyshivke-pribaltijsko-finskih-naro текста: Людмила Королькова.
17.11.2020 в 18:00


С 19 по 21 ноября приглашает на XIV Общероссийскую конференцию «Выставка достижений научного хозяйства (ВДНХ)». В этом году — впервые в онлайн-формате! Рады сообщить, что Российский этнографический музей будет представлен выступлениями на двух панелях: директора музея Юлии Аркадьевны Купиной на презентации книги «Дети девяностых» в российской Арктике» и научного сотрудника отдела этнографии русского народа Станислава Петряшина на панели «Советские музеи между двух войн: производство новых означаемых». Полная программа доступна на сайте. В программе 33 панели. Свыше 200 участников из российских и зарубежных вузов Для участия необходимо зарегистрироваться на каждое интересующее мероприятие. За час до начала, организатор вышлет ссылку (Zoom). https://eusp.org/events/xiv-obscherossiyskaya-nauchnaya-konferenciya-vdnkh
16.11.2020 в 16:03


16 ноября отмечается День толерантности, так как в этот день в 1995 году была принята Декларация принципов терпимости ЮНЕСКО. Согласно ей следует: - принимать окружающих людей такими, какие они есть; - уважать другие культуры и нации; - ценить богатое разнообразие нашего мира, который интересен благодаря тому, что все люди индивидуальны; - правильно относиться к возможностям и проявлениям самовыражения; - не препятствовать другим в самовыражении и проявлении индивидуальности. Понятие толерантности не означает терпимого отношения к нарушениям принятого в обществе порядка или необходимости безропотно сносить неприятные обстоятельства из-за присутствия отличающихся от тебя людей. Содержание толерантности состоит в том, чтобы принимать мир сложным и разнокультурным, уметь каждому найти свое место в гамме современности, сочувствовать другим людям и искать в их поведении интересные и полезные особенности. Во многом толерантность – это воспитание в себе умения искать в других интересное и полезное для себя самого. Внимание к отличительным чертам больших групп людей – основной принцип этнографической науки, в ее рамках можно получить объяснения характеру национального своеобразия, узнать о таких этнических особенностях культуры, которые, не теряя своеобразия, могут оказаться в числе полезных всем знаний и навыков. Этнографические музеи сегодня дают возможности всем познакомиться с такими знаниями и задуматься об их природе. #этномузей ________________ Автор текста: Владимир Дмитриев. Иллюстрации: Фарфоровые фигуры из большой серии "Народы России." Санкт-Петербург. Императорский Фарфоровый завод. 1911-1913 год. Фонды РЭМ.
15.11.2020 в 11:09


15 ноября – день национальной валюты Республики Казахстан Валюта Республики Казахстан называется тенге. Не правда ли, в этом слове слышится что-то родное? Конечно! Русское слово «деньги» имеет тюркское происхождение: «денге», «таньга» – так называлась серебряная монета, ходившая еще в начале XX в. в ряде государств Среднего Востока. С историей современного казахстанского тенге можно ознакомиться в Википедии, а мы рассмотрим изображения на этих красочных банкнотах. Разглядывать денежные знаки не только занимательно, но и поучительно – они во многих странах являются своего рода «энциклопедией» национальных символов, знаменитых людей, наиболее значимых памятников культурного наследия. В свод национальных ценностей обязательно входят природные объекты, которые у каждого народа участвуют в формировании образа своей Родины. На казахстанских тенге серии 2011-2017 гг. природные объекты представлены как маркеры границ страны, подчеркивая ее немалые размеры и удивительное разнообразие ландшафтов. Так, на банкноте номиналом 500 тенге изображен Седой Каспий – это западная граница Казахстана, на западе находится и знаменитое плато Устюрт с горой Шеркала, запечатленное на купюре в 1000 тенге. На банкноте в 2000 тенге можно видеть широкую и полноводную реку – это Иртыш, протекающий на востоке Казахстана. Банкнота номиналом 5000 тенге содержит изображение горного хребта Заилийский Алатау, разделяющего на юге Казахстан и Киргизию. Самая крупная по номиналу купюра – 10000 тенге – украшена видом столицы Нур-Султан, расположенной в северной степной зоне Казахстана. Природные особенности повлияли на разнообразие форм казахской культуры, однако многие обычаи, в особенности знаменитое казахское гостеприимство, повсеместно были святы и нерушимы. Конечно, по пословице «сколько ни говори ‟халва‟ – во рту слаще не станет», уникальную природу и культуру Казахстана надо увидеть и оценить самому. Для этого следует запастись некоторым количеством тенге, пожелав национальной валюте Казахстана стабильности, дождаться окончания пандемии – и в путь! #Этномузей #Казахстан ________________________ Автор текста: Лариса Попова. Иллюстрации: Банкноты Республики Казахстан номиналом 1000 и 5000 тенге; Плато Устюрт. Г. Шеркала. См. банкноту в 1000 тенге. Экспедиционной фото Л.Ф. Поповой. 2018 г.; Побережье Каспия. Космос! См. банкноту в 500 тенге; Угощение сквашенным верблюжьим молоком - шубат. Очень вкусно и полезно! Экспедиционное фото Л.Ф. Поповой. Западный Казахстан. 2018 г.
14.11.2020 в 11:09


«(…) ты лежи, мой клад, не показывайся». Испокон веку русские люди доверяли земле хранить нажитые «скровища»: монеты, украшения и другое добро. За столетия накопилось несметное количество драгоценной «поклажи». Драматичными сюжетами о ее сокрытии и обнаружении изобилуют фольклор и профессиональная литература. Мечта найти клад издавна будоражит воображение любителей приключений, но лишь в последние годы, благодаря современному оборудованию, эффективный поиск стал доступен почти каждому. Мы готовы открыть секреты поискового дела, прежде известные только узкому кругу посвященных людей. Рассматривая подлинные артефакты XVII – начала XX веков, слушая старинные поверья о кладах, вы узнаете, каким способом люди прятали ценности, где найти эти «богатые» места и, главное, как это сделать законно. Смелых, активных и азартных ловцов удачи старше 9 лет, а также взрослых, приглашаем на новую увлекательную экскурсию-игру «Миссия – кладоискатель». Экскурсия проходит на экспозиции "Традиционная культура русского народа XIX – н.XX веков" и занимает 45 минут. Билеты можно купить на сайте музея: https://tickets.ethnomuseum.ru/ru/#id=101 https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/ekskursii-i-programmy/_/ #экскурси #экскурсииСПБ _________________ Автор текста: Елена Федорова.
13.11.2020 в 19:09


Пятница – день строгого поста, чтимый в память о «страстях Господних». В славянской народной традиции этот день недели считался опасным, не подходящим для начала важных дел. С пятницей связано большое количеством запретов и предписаний. Многие из них связаны с воздержанием от женских работ – прядения, тканья, шитья, мытья, стирки и пр. Считалось, что, если нарушить запрет, у женщины будут неметь руки, сгорит прялка, или и вовсе пряху унесет ветер. В пятницу остерегались отдавать из дома молоко, сыр, масло и другие продукты, стричь овец, собирать плоды с фруктовых деревьев и пр. Однако нередко этот день считалась подходящим для избавления от болезней и сглаза средствами народной магии. Всем славянам был также известен персонифицированный образ Св. Пятницы – покровительницы прях и рожениц. Часто он отождествлялся с христианской святой Параскевой Пятницей или Богородицей. По народным поверья, все кто нарушал запрет на работу в пятницу, тем самым колол ее веретенами, прял ее волосы, засорял ей глаза кострой от пряжи и пр. #Традиции ____________________________ Автор текста: Валентина Кузнецова. Иллюстрации: Пряха. Украинцы. Фотоархив РЭМ; Прялка. Русские. Фонды РЭМ; Ткацкий станок. БССР. Любаньский район. Белорусы. 1927 год. Фотоархив РЭМ
13.11.2020 в 18:09


Друзья, пришло время подвести итоги нашей викторины! Спасибо всем, кто принял участие! Мы рады, что наши подписчики разбираются в культуре разных народов. Объявляем имена победителей! 🎉🎉🎉 Безусловным лидером стала , ответившая верно на все вопросы. Юлия получает два билета на концерт с правом выбора даты концерта. Поздравляем с заслуженной наградой! Следующие три участника допустили равное количество ошибок в ответах. И вторую пару билетов мы разыграли среди них. Выиграл участник под номером 2 . Поздравляем! 🎉🎉🎉 Подробную информацию о том, как получить билеты на концерты, мы отправим победителям через личные сообщения ВКонтакте. До встречи на новых викторинах! Благодарим за участие! ❗Верные ответы на вопросы викторины: Какое блюдо из теста в прошлом считалось свадебным у казанских татар? ‣ чэк-чэк (лакомство) Какое женское украшение использовалось в традиционном костюме всех групп татарского народа? ‣ чулпа (накосное украшение) Как правильно называется техника изготовления татарской узорной обуви? ‣ ичижная Какой традиционный татарский праздник исторически был приурочен к началу весенних посевных работ? ‣ Сабантуй Какой материал использовался как основной в декоративной отделке традиционных праздничных башкирских женских головных уборов? ‣ коралл Возвращение какой перелетной птицы весной отмечалось специальным праздником у башкир? ‣ грач Какой напиток традиционно подавали гостям на свадьбе во всех районах Башкортостана? ‣ чай🎊
12.11.2020 в 18:37


15.11.20. Приглашаем на лекцию «Сама Дева Мария носила такую же». История женского народного костюма сету Лекция рассказывает об истории формирования самобытного сарафанного комплекса женской одежды малого прибалтийско-финского православного народа – сету, испокон веков проживающего на территории Печорского края на самой границе Восточного и Западного христианского миров, а также о тех переменах, которые происходили с костюмом сету на протяжении столетия – с конца XVIII до середины XX века, под влиянием церковной, русской и эстонской народных культур. На лекции будет показано, как изменялись крой, цвет, орнаментальные композиции, ювелирные украшения, являвшиеся неотъемлемой частью праздничного наряда. На примере народной одежды автор попытается объяснить в чем причина уникальности сетуского культурного феномена, почему русские и эстонские исследователи воспринимали и описывали женский сетуский костюм по-разному, а сами сету сравнивали свою одежду с облачением Пресвятой Девы Марии. В завершении лекции будут продемонстрированы фотоматериалы, повествующие о бытовании сетуского праздничного костюма в настоящее время. Лектор − научный сотрудник ведущей категории отдела этнографии народов Северо-Запада России и Прибалтики Марина Львовна Засецкая. Лекция состоится 15 ноября (воскресенье). Начало в 17:00 Стоимость лекции – 250 руб. Билет приобретается в кассе музея (за 30 мин. до начала лекции).
11.11.2020 в 18:28


Новая выставка в музее! Приглашаем на выставку «Мастерство украинской вышивки XIX−XX веков». Это первая из серии мини-выставок в рамках одноименного проекта, который продемонстрирует вышитые изделия, изготовленные на протяжении столетия в разных областях Украины. А также расскажет об особенностях вышивки в Приднестровье и Прикарпатье, о том как работали мастерицы в Буковине и Подолье. Авторы проекта − научный сотрудник отдела этнографии народов Белоруссии, Украины и Молдавии Любовь Ганина и консультант, руководитель Екатерина Хохлова – определяют целью проекта показ многообразия техник вышивки которые зависят от навыков и предпочтений мастериц, а также от региона проживания вышивальщиц. У посетителей будет редкая возможность увидеть все стадии процесса исполнения прекрасных вышитых предметов от образцов и заготовок до воплощения в готовых изделиях. Первая выставка проекта открыта с 11.11.20 по 20.12.20. #ВыставкиРЭМ #Этномузей https://ethnomuseum.ru/vystavki-i-sobytiya/vystavki/seriya-mini-vystavok-masterstvo-ukrainskoj-vyshivki-xix-xx-veka/
11.11.2020 в 12:15


🎶 Розыгрыш билетов на концерт! Друзья, а вы знали, что с 30 октября по 20 ноября в Санкт-Петербурге проходит ? В этом году его главная тема − восточные мотивы и сюжеты в русской и европейской культурах. Фестиваль даёт возможность взглянуть на Восток "без фильтров", познакомиться с его традициями, а также звуками и ритмами в исполнении музыкантов − носителей культуры. Наш музей даёт вам возможность попасть на концерты из программы фестиваля совершенно бесплатно! 18 ноября состоится концерт народных песен и мелодий Башкирии и Татарстана, а 20 ноября − концерт классической музыки и народных мотивов Башкирии и Татарстана. Музей подарит билеты на 2 лица на каждый концерт. ❗Что нужно сделать, чтобы выиграть билеты? Быть участником группы музея ВКонтакте и ответить на все вопросы из нашей викторины. Вопросы посвящены культуре татар и башкир. Пишите свои ответы в комментариях под постом. Мы выберем участников, ответивших верно, и среди них при помощи генератора случайных чисел разыграем две пары билетов. Ваши ответы ждём до 12:00 пятницы, 13 ноября. А вечером в этот же день в группе разместим имена победителей. Желаем удачи! ❗ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ: Какое блюдо из теста в прошлом считалось свадебным у казанских татар? ‣ коймак (блины) ‣ чэк-чэк (лакомство) ‣ эчпочмак (пироги) Какое женское украшение использовалось в традиционном костюме всех групп татарского народа? ‣ чулпа (накосное украшение) ‣ хасите (перевязь) ‣ яка-чылбыры (пряжка для ворота) Как правильно называется техника изготовления татарской узорной обуви? ‣ сапожная ‣ каляпушная ‣ ичижная Какой традиционный татарский праздник исторически был приурочен к началу весенних посевных работ? ‣ Джиен ‣ Курбан ‣ Сабантуй Какой материал использовался как основной в декоративной отделке традиционных праздничных башкирских женских головных уборов? ‣ сердолик ‣ монеты ‣ коралл Возвращение какой перелетной птицы весной отмечалось специальным праздником у башкир? ‣ лебедь ‣ грач ‣ журавль Какой напиток традиционно подавали гостям на свадьбе во всех районах Башкортостана? ‣ кумыс ‣ пиво ‣ чай

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+1°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю