Март
ПнВтСрЧтПтСбВс
18192021222324
25262728293031
Ясно  −1…−1°C
Вход
Добавить на сайт

Отзывы о Российском этнографическом музее

Интересность : Музей для обязательного посещения бабушек и дедушек с внуками и внучками.
Расположение : На метро и 10 минутная пешая прогулка.
Интерьер : Замечательные интерьеры и экспозиция.
Обслуживание : Обслуживающий персонал приветлив и хорошо выполняет свою работу.
Интересность : Классное место для тех, кто увлекается историей и культурой различных народов. Можно очень много для себя узнать. Во всяком случае – для меня было много интересных открытий)
Расположение : Располагается очень удобно, в самом центре. Можно добраться от "Гостиного двора" или "Невского проспекта". Буквально 10-15 минут пройти нужно.
Интерьер : Атмосфера очень приятная. Много увлекательных предметов одежды, посуды, музыкальных инструментов, фотографий. Можно составить полное представление о том или ином народе.
Обслуживание : Люди, которые работают в музее очень мне понравились. Отлично выполняют свою работу, приветливые, улыбчивые. Всё покажут и расскажут.
Интересность : Я большой фанат этого музея) С самого детства сюда ходила, а теперь и своего ребёнка вожу)
Расположение : Располагается в самом центре, буквально в двух шагах. Можно дойти очень быстро и не устать)
Интерьер : Можно узнать очень много из истории, этнографии. Интересные экспонаты, можно разглядывать часами. Всем рекомендую.
Обслуживание : Люди, которые здесь работают, — приятные. Экскурсоводы очень интересно рассказывают, незаметно время пролетает.
Интересность : Узнала много интерестного
Расположение : Мне нравится его расположение!!!
Интерьер : Очень нравиться и очень красиво
Обслуживание : Нам попался очень хороший экскурсовод
Адрес

ул. Инженерная, д. 4

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Российском этнографическом музее

Общая оценка:9.56 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 9
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Михайловский дворец. Русский музей Михайловский дворец. Русский музейКорпус Бенуа Корпус БенуаМузей-квартира Исаака Бродского Музей-квартира Исаака БродскогоХрам Воскресения Христова (Спас на Крови) Храм Воскресения Христова (Спас на Крови)
посетитель
10 / 10 18 марта 2019 г. 19:13
Нам попался очень хороший экскурсовод Очень нравиться и очень красиво Мне нравится его расположение!!! Узнала много интерестного  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 12 ноября 2018 г. 17:19
Люди, которые здесь работают, — приятные. Экскурсоводы очень интересно рассказывают, незаметно время пролетает. Можно узнать очень много из истории, этнографии. Интересные экспонаты, можно разглядывать часами. Всем рекомендую. Располагается в самом центре, буквально в двух шагах. Можно дойти очень быстро и не устать) Я большой фанат этого музея) С самого детства сюда ходила, а теперь и своего ребёнка вожу)  на страницу отзыва
Галина 10 / 10 11 марта 2018 г. 15:01
Люди, которые работают в музее очень мне понравились. Отлично выполняют свою работу, приветливые, улыбчивые. Всё покажут и расскажут.  Атмосфера очень приятная. Много увлекательных предметов одежды, посуды, музыкальных инструментов, фотографий. Можно составить полное представление о том или ином народе.  Располагается очень удобно, в самом центре. Можно добраться от "Гостиного двора" или "Невского проспекта". Буквально 10-15 минут пройти нужно.  Классное место для тех, кто увлекается историей и культурой различных народов. Можно очень много для себя узнать. Во всяком случае – для меня было много интересных открытий)  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 17 декабря 2013 г. 21:10
Обслуживающий персонал приветлив и хорошо выполняет свою работу. Замечательные интерьеры и экспозиция.  На метро и 10 минутная пешая прогулка. Музей для обязательного посещения бабушек и дедушек с внуками и внучками.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Российском этнографическом музее. Наши посетители оценивают Российский этнографический музей по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийPrimoСемейный картинг PrimoЦиньБольшой ресторан ЦиньУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой Конюшенной

Комментарии посетителей (5)

Ирина12 ноября 2018 г. 17:10
Мне кажется, что музей полезен для подрастающего поколения. Здесь можно увидеть, как люди начинали становиться частью социума. Очень интересно. Особенно с экскурсией.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина11 марта 2018 г. 14:56
Классный музей. Мне очень нравится изучать различные культуры, узнавать что-то новое для себя, необычное, поэтому с большим удовольствием отправилась сюда. Я была на неделе, посвящённой Якутии. Очень здорово, увидела яркие и красивые национальные костюмы, традиционные музыкальные инструменты, узнала об истории и современном состоянии этой страны. Приходили вместе с ребёнком, ему тоже очень понравилось, попросил прийти сюда снова) Мне кажется, очень полезный музей. Народу здесь не очень много, а зря) Располагается очень удобно, в центре, недалеко от "Невского проспекта" и "Гостиного двора". Рекомендую! Не пожалеете)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
prudк событию Выставка современного израильского искусства "Не сотвори себе кумира"13 июня 2014 г. 22:10
Совершенно безобразным образом посетителей просто обманывают, не говоря им о том, что выставки нет! есть компьютер, и можно щелкать мышью и читать о выставке......Т е. мы специально приехали с 83летним папой, заплатили за вход, вскарабкались на второй этаж и....... так нельзя. буду во всех соц. сетях оставлять этот отзыв. надувательство чистой воды.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Сергеев Валерий Николаевич17 декабря 2013 г. 21:18
ПОЖЕЛАЮ Вам и дальше развивать интерактивную часть своей экспозиции.
Детям это под силу и очень нравится. Да и взрослым...
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Елена Бобровак событию Фрагменты. 7-я глава проекта «Путешествие в Россию»5 марта 2011 г. 16:46
Уважаемые посетители, обратите внимание на то, что выставка открывается 22 марта в 16:00. Вход на открытие по предварительной аккредитации и приглашениям. Также вы сможете оставить заявку на включение вас в список на открытие на нашей встрече вконтакте.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Российский этнографический музей

сегодня в 10:37


#РЭМ #ОснователиРЭМ #МузейОтцыоснователи #Алабин195 #СоюзмузеевРоссии #КультураРФ #Основатели Миллер Александр Александрович (1875–193?) – этнограф, археолог, ученый-кавказовед. Родился 27 августа 1875 г. в г. Луганске Екатеринославской губ. В 1893 г. окончил кадетский корпус в Новочеркасске, в 1896 г – инженерное училище в Николаеве. После прохождения обязательного срока военной службы учился в Высшей школе социальных наук в Париже, работал в Парижской Академии художеств. Вернувшись в Россию, стал сотрудником Этнографического отдела Русского музея императора Александра III: с 1908 г. – хранителем, с 1921 г. – заведующим отделения этнографии Кавказа и Средней Азии, в 1918 – 1921 гг. возглавлял Этнографический отдел и являлся директором Русского музея. Участник и организатор ряда археологических исследований на Кавказе, Нижнем Дону, Украине и в Белоруссии, создатель Северо-Кавказской комплексной археолого-этнографической экспедиции, разработчик концепции охраны памятников, автор книги «Археологические разведки» (1934). В 1917–1918 гг. – член ряда комиссий по делам музеев и охране памятников; член Русского географического общества, Российского археологического общества, с 1907 г. – член Императорской Археологической комиссии, с 1918 г. – Государственной академии истории материальной культуры. За время работы в музее провел 11 долговременных этнографических экспедиций на Кавказ, пополнивших музей 32 коллекциями объемом свыше 1500 предметов. Собрал также коллекции по культуре донских калмыков (1907–1908), белорусов (1907–1908), народов Крыма (1913). Автор ряда выставок, в том числе «Ковровые изделия Востока», экспозиции Русского музея на художественно-промышленной выставке в Париже (1925). 9 сентября 1933 г., после возвращения из очередной экспедиции на Северный Кавказ, А.А.Миллер был арестован, и дальнейшая его судьба неизвестна. Реабилитирован в 1957 г.
вчера в 13:03


С 27 марта 2019 года в Российском этнографическом музее. Выставка «Золото империи инков. Бог. Власть. Вечность. 2000 лет великой цивилизации»
вчера в 09:25


19 марта лекция Е.Л. Мадлевской "Девичья красота: понятия, значения, вещевые и поэтические воплощения"
17.03.2019 в 15:33


Приглашаем на лекцию Лекция «Кукла в традиционной культуре украинцев и белорусов». Лекция состоится во вторник 19 марта в 18.30 помещении Детского центра Российского этнографического музея. Лектор: Елена Васильевна Дьякова, научный сотрудник отдела этнографии народов Белоруссии, Украины и Молдавии РЭМ. Стоимость посещения лекции: билет . Приобретается в кассе музея за 15 минут до начала лекции. Без льгот — 250 руб. Студенты, пенсионеры — 150 руб. Льготные категории граждан РФ и Белоруссии — 100 руб. Билет Этнолектория, приобретенный за 15 минут до начала лекции включает в себя бесплатный входной билет в музей. В Российском этнографическом музее хранится уникальное собрание традиционных кукол украинцев и белорусов. Большинство кукол было сделано в первой трети ХХ века. Это игровые куклы из твердых материалов (дерево, кора, солома) и текстиля («узловые» ,сшитые), куклы театрального рождественского действия «Батлейка» и интерьерные куклы в этнографических костюмах. На лекции будут освещены следующие вопросы: - типологические и конструктивные особенности кукол из собрания РЭМ; – кукла как символическое подобие человека в детских играх; – кукла в современных ритуалах. Фотографии: 1. Кукла тряпичная с деревянными ногами Украинцы Первая четверть 20 века Кубанский округ, Славянский р-н, ст. Полтавская. 2. Кукла тряпичная Белорусы Конец 19 – начало 20 века Минская губ., Мозырский окр.,с. Туховичи
17.03.2019 в 10:57


17.03.2019 ГЕРАСИМ ГРАЧЕВНИК #этнокалендарьРЭМ2019 #ГерасимГрачевник #ПриметыВесны «Грач на горе - так и весна на дворе». День памяти преподобного Герасима, первого Вологодского чудотворца, жившего в XII веке. Он поселился на севере в глухих лесах вдали от суетной жизни и долгие годы жил в послушническом служении Богу. В центральной и отчасти северной России этот день совпадал с прилётом грачей – первым признаком прихода весны, отчего этот праздник прозвали в народе Герасим Грачевник: «Грач на горе - так и весна на дворе». По поведению грачей судили о характере весны и будущем урожае. В народе издавна жило красивое поверье о том, что весну и тепло на крыльях приносят перелётные птицы, поэтому весну повсеместно встречали обрядом закликания весны. В день Герасима пекли «грачики» – печенье из кислого ржаного теста. Их делали по числу членов семьи и в каждой птичке запекали какой-нибудь предмет (копейку, пуговицу, уголёк, луковичку и проч.), который предвещал судьбу тому, кому он достался: к деньгам, к счастью, к горю, к воинской службе и т.д. С «грачиками» дети и подростки выходили на возвышенные места селения, подкидывали их в воздух и пением закличек зазывали весну и вместе с нею тепло: «Приди к нам весна с радостью! Со великою к нам со милостью! Со рожью зернистою, Со всякой садовинкой, С цветочками лазоревыми, С травушкой-муравушкой»… Обряд встречи и закликания весны в разных губерниях совершали и в другие дни, например, 22 марта (на Сороки) или 7 апреля (на Благовещение), когда выпекали печенье в виде жаворонков и куликов.
16.03.2019 в 17:57


#РЭМ #ОснователиРЭМ #МузейОтцыоснователи #Алабин195 #СоюзмузеевРоссии #КультураРФ #Основатели Руденко Сергей Иванович (1885–1969) – этнограф, антрополог, археолог, профессор, действительный член Русского географического общества. В 1921–1927 гг. – заведующий Этнографическим отделом Русского музея императора Александра III, член правления музея и заместитель директора. Принадлежал к плеяде исследователей, которые в послереволюционное время заложили фундамент современной этнографической школы. Энциклопедически образованный и всесторонне одаренный ученый, В.И.Руденко внес значительный вклад не только в развитие отечественной археологии и этнографии, но и в комплектование этнографического собрания музея. На протяжении 1906–1930 гг. им было осуществлено 14 экспедиций и собрано свыше 10 000 экспонатов (52 коллекции), отражающих традиционный предметный мир башкир, чувашей, мордвы, марийцев, хантов, манси, ненцев, коми, бурят и алтайцев. Приобретенные им экспонаты отличает широта тематического охвата, комплексный подход к подбору материала и чёткая научная систематизация. Важным дополнением к вещевым коллекциям являются 1290 этнографических фотографий (25 коллекций), сделанных собирателем во время экспедиций. Всемирную известность С.И.Руденко принесло открытие им в 1929 г. культуры Пазырыкских курганов на южном Алтае. В 1930 г. он был арестован по так называемому академическому делу. Заключение отбывал в БелБалтЛаге. Был досрочно освобожден в 1934 г. С 1942 г. работал старшим научным сотрудником Института археологии РАН. Реабилитирован в 1957 г.
16.03.2019 в 11:39


#РЭМ #ОснователиРЭМ #МузейОтцыоснователи #Алабин195 #СоюзмузеевРоссии #КультураРФ #Основатели «Пигмалионом музейного дела в России» Клеменц Дмитрий Александрович (1848–1914) – политический деятель, этнограф, археолог, востоковед, музеевед, публицист, один из создателей и первый заведующий (1902–1909) Этнографического отдела (ныне – Российский этнографический музей, Санкт-Петербург) Русского музея императора Александра III. К руководству отделом Д.А. Клеменц приступил будучи сложившимся музейщиком. Он был одним из создателей Минусинского и Иркутского музеев, многие годы сотрудничал с Музеем антропологии и этнографии Императорской Академией наук. С 1883 по 1904 г. участвовал в экспедициях в Минусинский край, Забайкалье, Монголию, Восточный Туркестан, Туву, Якутию и Алтай, исследуя памятники археологии, древнетюркской письменности и традиционной культуры народов Сибири и Центральной Азии. Его интерес к этнографии, археологии и музейному делу проявился во время политической ссылки в Сибирь. В период заведования Этнографическим отделом им были заложены основные принципы научной, собирательской и экспозиционной деятельности, сформирован высококвалифицированный штат сотрудников. Академик С.Ф. Ольденбург называл Д.А.Клеменца «пигмалионом музейного дела в России». Помимо личного вклада в комплектование фонда музея, прежде всего по культуре алтайцев, им была создана обширная сеть корреспондентов на местах, с которыми Д.А. Клеменц состоял в личной переписке. Всего за период его руководства было собрано около 14 000 предметов по традиционной культуре народов России. В 1904 г. Д.А. Клеменц выступал в качестве эксперта на судебном процессе по делу бурханистов – последователей нового, монотеистического, вероучения, возникшего на Алтае (1904) и направленного против распространенного среди алтайцев шаманизма. Российские власти интерпретировали бурханизм как политическое движение, и его лидеры были привлечены к судебной ответственности. Однако Клеменцу удалось доказать, что бурханизм явился закономерным результатом эволюции местных верований, и осужденные были оправданы.
16.03.2019 в 11:02


#МузейОтцыоснователи #Алабин195 #СоюзмузеевРоссии #КультураРФ #Основатели #РЭМ #ОснователиРЭМ «…Круг призвания людского,… круг истории людской» Российский этнографический музей поддерживает Всероссийскую интернет-акцию «Отцы-Основатели» предложенную нашими коллегами - Самарским областным историко-краеведческий музеем им. П.В. Алабина под эгидой Союза музеев России , приуроченную к 195-летию со дня рождения П.В. Алабина. Каждый месяц с 16 марта по 16 сентября 2019 г. мы будем размещать в социальных сетях информацию о людях, которые стояли у истоков создания Российского этнографического музея и его коллекций. Тексты подготовлены к выставке «Музей и его собиратели», проходившей в Российском этнографическом музее. Авторский коллектив: В.В.Гавришина, Т.Г. Емельяненко (руководитель), Р.Ш.Зельницкая, Т.А. Зимина, Н.И.Ивановская, И.А.Карапетова, Е.В.Колчина, Е.Л.Кубель, С.В.Романова, И.И.Шангина.
15.03.2019 в 19:06


Впервые в Санкт-Петербурге - произведения ювелирного искусства и керамики доколумбовых цивилизаций Перу и Боливии. Выставка «Золото империи инков: Бог. Власть. Вечность. 2000 лет великой цивилизации» С 27 марта по 31 июля Мраморный зал Российского этнографического музея. 86 экспонатов: золотые, серебряные, медные украшения и утварь, фигурные сосуды и ритуальные ножи туми происходят из коллекции Музея «Золото Перу», находящегося в столице страны городе Лима. Самые древние из демонстрируемых на выставке артефактов относятся к 200 гг. до н.э., а самые поздние – к XV веку н.э. Экспонаты дополнены красочным визуальным рядом, созданным на основе иллюстраций к сочинению индейского историка Фелипе Уамана Помы де Айялы «Первая новая хроника и доброе правление», а также фильмом, рассказывающем об истории и географии Перу.
15.03.2019 в 16:59


ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Мастер-класс по верховой набойке 23 марта 11.00-17.00 и приглашают на мастер-класс по верховой набойке. Шаг за шагом, а точнее штамп за штампом появляется на поверхности ткани неповторимый узор. Процесс настолько увлекательный, что вам будет сложно остановиться! Заранее к этому приготовьтесь, чтобы домашние дела не отвлекали вас от творчества! Вы узнаете историю происхождения старинной техники набойки, познакомитесь с основами композиции, научитесь составлять орнаменты, работать с деревянными штампами, правильно наносить краску, закреплять напечатанную ткань. Что у вас получится? Готовое изделие – набивной платочек 20х20 см. Мастер-класс по верховой набойке 23 марта проводится БЕСПЛАТНО. Стоимость участия = стоимости входного билета в музей. ул. Инженерная д 4/1 Добро пожаловать!
15.03.2019 в 10:02


Приглашаем на лекцию Лекция «Кукла в традиционной культуре украинцев и белорусов». Лекция состоится во вторник 19 марта в 18.30 помещении Детского центра Российского этнографического музея. Лектор: Елена Васильевна Дьякова, научный сотрудник отдела этнографии народов Белоруссии, Украины и Молдавии РЭМ. Стоимость посещения лекции: билет . Приобретается в кассе музея за 15 минут до начала лекции. Без льгот — 250 руб. Студенты, пенсионеры — 150 руб. Льготные категории граждан РФ и Белоруссии — 100 руб. Билет Этнолектория, приобретенный за 15 минут до начала лекции включает в себя бесплатный входной билет в музей. В Российском этнографическом музее хранится уникальное собрание традиционных кукол украинцев и белорусов. Большинство кукол было сделано в первой трети ХХ века. Это игровые куклы из твердых материалов (дерево, кора, солома) и текстиля («узловые» ,сшитые), куклы театрального рождественского действия «Батлейка» и интерьерные куклы в этнографических костюмах. На лекции будут освещены следующие вопросы: - типологические и конструктивные особенности кукол из собрания РЭМ; – кукла как символическое подобие человека в детских играх; – кукла в современных ритуалах. Фотографии: 1. Кукла в интерьере. Черновицкая область, Украина Начало ХХI в. 2. Кукла для вертепного театра – «Цыган» Белорусы. Конец 19 – начало 20 века Могилевская губ., Быховский у., Бычанская вол., с. Быч
14.03.2019 в 17:16


Удивительное совпадение? 1. Костюм женский праздничный. Русские. Псковская губерния, г. Торопец. XIX в. Выставка "Красное, желтое, белое...." Российский этнографический музей, 2018--2019 гг. 2. Неизвестный художник. “Торопчанка с цветком”, первая половина XIX в. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
14.03.2019 в 10:29


19 марта лекция Елены Львовны Мадлевской
13.03.2019 в 17:42


Репортаж с выставки "Филигранное мастерство Японии", проходящей в Российском этнографическом музее от наших партнеров "КРЕАТИВНОГО ПРОСТРАНСТВА«МОЙКА-8»". Фото: © Александра Траубе
12.03.2019 в 18:05


Волшебный мир куклы: лекции и мастер-классы. К выставке «Волшебный мир куклы (игра, ритуал, театр)» подготовлен цикл лекций и мастер-классов: 05.03. Колчина Е.В. заведующая отделом этнографии народов Поволжья и Приуралья РЭМ Лекция «Кукла в традиционной культуре народов Евразии// Куклы народов Поволжья и Приуралья» 12.03. Старостина О.В. научный сотрудник отдела этнографии народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана РЭМ, кандидат исторических наук Лекция Кукла игровая, театральная и обрядовая у народов Среднеазиатско-Казахстанского региона" 19.03 Дъякова Е.В. научный сотрудник отдела этнографии народов Белоруссии, Украины и Молдавии РЭМ Лекция «Кукла в традиционной культуре украинцев и белорусов». 26.03. Гущян Л.С. научный сотрудник отдела этнографии народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана РЭМ, кандидат культурологии Лекция «Игровая, ритуальная и театральная кукла народов Кавказа» 02.04. Исмаилова С.С. мастер-педагог «Школы ремесел» РЭМ член СХ Лекция + мастер-класс «Куклы народов Дагестана» 09.04. Андреева Е.А. научный сотрудник отдела этнографии народов Сибири и Дальнего Востока РЭМ Лекция «Кукла в традиционной культуре народов Сибири и Дальнего Востока» (2х45) 16.04. Мадлевская Е.Л. научный сотрудник отдела этнографии русского народа РЭМ, кандидат филологических наук Лекция «Русская традиционная кукла» 23.04. Губайдуллина Э.Ш. мастер-педагог дополнительного образования высшей категории, член СХ, консультант РЭМ Мастер-класс «Куклы коми-ижемцев» Начало лекций в 18.30 Следите за анонсами в ленте новостей!
12.03.2019 в 10:25


12 марта лекция А. Б. Островского
11.03.2019 в 18:01


Уже завтра, 12 марта в 16.30, в музее открывается новая выставка «Литва в почтовой посылке». Продолжением литовских выставочных проектов в РЭМ, рассказывающих о современной Литве, являются соединенные в одном пространстве 2 выставки. Первая – «Литва в почтовой посылке» („Lietuva pašto siuntoje“) – путешествующий «кабинет редкостей», представляющий литовский язык, природу, архитектуру и культурные объекты Литвы. Каждый представляемый объект спрятан, на первый взгляд, в простой коробке, которая напоминает почтовую посылку, но все секреты выставки можно найти только, открыв ящики. Среди экспонатов дополненных визуальной информацией можно найти старый Вильнюс, Археологический заповедник Кернаве, Куршскую косу и другие известные объекты Литвы. Вторая выставка – фотографии известного литовского фотографа Марюса Йовайши «Невиданная Литва», впервые опубликованные в одноименном альбоме 2008 г., переведенном на 11 языков и представленным в 30 странах мира. В фотографиях предстает новый образ Литвы: впервые сделанные с высоты птичьего полета виды Балтийского моря и дюн Куршской косы, панорамы городов и поселков, современные достижения в сфере научных исследований и уникальные примеры литовского народного искусства. Дополнением к выставке является звучащий гобелен "Ритм среди утков", бакалаврская работа дуэта Северии Жукауските и Лукаса Томашявичюса, выпускников Кафедры текстиля Вильнюсской художественной академии. Выставка открыта по 24 марта. Подробнее на сайте РЭМ: http://ethnomuseum.ru/vystavka-litva-v-pochtovoy-posylke
10.03.2019 в 10:24


#этнокалендарьРЭМ2019, #ПрощеноеВоскресение #Масленица 10.03.Прощёное воскресенье Прощеное воскресенье (проводы, прощальник, прощальное, прощеный день, целовник) - последнее воскресенье Масленицы, во время которого в крестьянской общине совершался обряд взаимного прощения грехов и обид, имевший религиозно-очистительный смысл и связанный с поминовения усопших. Сведения о нем известны по историческим источникам с конца ХVII в. В этот день, а в некоторых местностях накануне его - в Родительскую субботу, крестьяне, преимущественно женщины, посещали могилы родственников, заказывали панихиды. Возле каждой могилы пришедшим положено было отбить три поклона, положить на могильный холмик принесенное из дома для умерших поминальное угощение: блины, покрошенные пряники, пшенную крупу, иногда водку и просить их разделить с ритуальную трапезу. Молодоженам первого года жизни в прощеный день полагалось вместе ездить к отдельно живущим родителям, старшим родственникам, крестным матери и отцу, куму и куме прощаться и одаривать их подарками: полотенцами, платками, пряниками, брусками мыла и пр. Родители новорожденных детей так же ездили "прощаться" и одаривать к кумовьям с подарками за ризки и зубок. Основные же обрядовые действия прощеного воскресенья происходили с наступлением первых сумерек, после окончания ритуальных проводов Масленицы, догорания праздничных костров и завершения всеобщего веселья. Суть их состояла в том, что все члены крестьянской общины, родственники, знакомые должны были повиниться друг перед другом и испросить прощение за все нанесенные в прошедшем году обиды. "Прощеные дни" не являлись ритуальным действием, выполнявшимся только в крестьянской среде. В летописных источниках имеются сведения о том, как они проходили в среде царей и цариц и в их окружении. Как правило, "прощаться" там начинали с середины масленичной недели. С этого времени государь объезжал, поминая родителей, все близлежащие городские и окраинные монастыри. Он "прощался" со всей монастырской братией и одаривал находившихся там поломников, калек, нищих и юродивых. В субботу в покои к государю, согласно установленному порядку, для исполнения обряда приходили патриарх со всем духовенством, бояре и прочие служилые люди. Вечером, простив всех, уже сам царь направлялся к патриарху испросить "прощения" для себя, своей семьи и народа. Эта церемония заканчивалась торжественным обедом, заключительным действием в котором являлась "прощальная чаша" с вином. Устойчивость в народной среде традиции сохранения и отправления обрядовых действий "Прощеного воскресенья" обьясняется несомненной его связью с почитаемым крестьянством культом умерших предков. Сама церемония испрашивания прощения - "прощания" по своему смысловому значению и по сценарию исполнения напоминала ритуальное прощание с провожаемым на тот свет покойником. Умершие воспринимались в народном сознании, с одной стороны, как члены человеческого сообщества, связанные в силу определенных магических причин как с миром живых людей, так и с царством загробных теней. Поэтому их продолжали воспринимать членами семьи, составлявшими единое целое с ее живыми представителями. Подробнее на сайте РЭМ http://ethnomuseum.ru/proshchyonoe-voskresene
09.03.2019 в 17:25


10 марта Приглашаем на Масленицу! Начало в 12:00 В программе игры и песни Масленицы в исполнении: Детского фольклорного театра «СВЕТЛОЯР» (СОШ № 305. руководитель Ел.Антонова); Театра Петрушки А.Шишигина; Фольклорной студии «Жаворонок» (ГБУ ДО ЦВР Центрального р-на СПб, руководитель И.Руннова); А также уличные забавы на горке артистов «ПАН-ТЕАТР»! Стоимость участия в празднике = входному билету в музей.
09.03.2019 в 11:14


Лекция «Замечательные библейские числа» уже в ближайший вторник 12 марта в 19.00, в лектории. Лекция дает представление о роли числовых обозначений – отдельных констант, числовых сочетаний, формул и цепочек чисел в текстах Ветхого и Нового Завета. Специальное внимание уделено раскрытию роли алфавита древнееврейского языка (иврит) в выделении смысловых доминант и прослеживанию хода исторического времени. Лектор – доктор исторических наук, научный сотрудник Российского этнографического музея Александр Борисович Островский. 12 марта 2019 с 19:00 до 20:30 Цена: 100 - 250 руб
07.03.2019 в 14:07


Приглашаем на лекцию «Кукла игровая, театральная и обрядовая у народов Среднеазиатско-Казахстанского региона» Лекция состоится во вторник 12 марта в 18.30 помещении Детского центра Российского этнографического музея. Лектор: Ольга Викторовна Старостина, научный сотрудник отдела этнографии народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана, кандидат исторических наук. Стоимость посещения лекции: билет . Приобретается в кассе музея за 15 минут до начала лекции. Без льгот — 250 руб. Студенты, пенсионеры — 150 руб. Льготные категории граждан РФ и Беларуси — 100 руб. Билет Этнолектория, приобретенный за 15 минут до начала лекции включает в себя бесплатный входной билет в музей. «... Игровые куклы в регионе изготовлялись как взрослыми, так и самими детьми из дерева и обрезков материи (ситца, шелка, бархата и др.). Наиболее распространенной конструкцией основы была крестовина из прутьев или палочек, на которую закрепляли голову, сшитую из белой ткани и набитую ватой. Лицо обматывали цветными нитками или вышивали глаза, нос, рот и щеки. Одежда и головной убор для кукол, должны были соответствовать традиционному костюму того или иного народа и отражать пол и определенную возрастную категорию. Куклам делали прически из нитей или конского волоса, на одежду прикрепляли «украшения», примитивно имитировавшие настоящие.»
06.03.2019 в 16:07


Уважаемые посетители! В связи с проведением запланированного мероприятия 10 марта 2019 г. в воскресенье 10 марта ОТМЕНЕНЫ кассовые сеансы: 13.00 "Драгоценности Особой кладовой" 14.00 "Драгоценности Особой кладовой" 14.00 "Море и его дары" Детская экскурсия 15.00 Обзорная экскурсия по музею 16.00 "Красное, желтое, белое" Экскурсия по временной выставке Приносим свои извинения.
06.03.2019 в 15:26


12 марта лекция Александра Борисовича Островского "Замечательные библейские числа"
06.03.2019 в 11:15


С 7 по 31 марта приглашаем на выставку «Филигранное мастерство Японии». Выставка включает 38 работ, начиная с экспонатов, относящихся к эпохе Мэйдзи, до современных произведений живописи, декоративно-прикладного искусства, диорам и образцов продуктов питания. Название выставки раскрывает содержание, которое познакомит зрителей с творческой культурой и философией создания вещей в Японии, а также незаурядным мастерством и технологиями. Выставка организована Генеральным Консульством Японии. Куратор Юдзи ЯМАСИТА (Профессор Университета Мэйдзи).
05.03.2019 в 12:52


8 МАРТА ВХОД В РОССИЙСКИЙ ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ДЛЯ ЖЕНЩИН СВОБОДНЫЙ! (для прохода на экспозицию необходимо получить бесплатный билет в кассе музея) Всех желающих приглашаем на экскурсии по временным выставкам: 12.00, 14.00, 16.00 «КРАСНОЕ-ЖЕЛТОЕ-БЕЛОЕ» -коралл, янтарь, жемчуг, перламутр, раковины в культуре народов Евразии XVIII - XX вв. 13.00, 15.00 «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КУКЛЫ. ИГРА, РИТУАЛ, ТЕАТР» Стоимость экскурсии - 120 руб. с человека + входной билет в музей. Входной билет для женщин 8 марта – бесплатный.
05.03.2019 в 11:02


5 марта, «ЗАИГРЫШИ» - вторник на масленичной неделе. Приглашаем вечером в музей! 18-00 – концерт детского хора «КАПЕЛЬКИ» Ансамбля песни и танца им.И.О.Дунаевского СПб Дворца творчества юных (руководитель – Засл.работ.культуры РФ Т.Холодило); 19-00 - спектакль театра кукол «Мы к вам приехали на час…» в исполнении «Чемодан – дуэта КВАМ». Подробнее: http://ethnomuseum.ru/priglashaem-na-maslenicu 18.30 Лекция "Кукла в традиционной культуре народов Евразии// Куклы народов Поволжья и Приуралья". Подробнее: http://ethnomuseum.ru/lekciya-kukla-v-tradicionnoy-kulture-narodov-evrazii-kukly-narodov-povolzhya-i-priuralya Экскурси программа: 18.00 Обзорная экскурсия по музею 18.00 «Драгоценности Особой кладовой» 19.00 «Драгоценности Особой кладовой» Подробнее: http://ethnomuseum.ru/programma-vechera-po-vtornikam Работают временные выставки: "Красное-жёлтое-белое"; "Волшебный мир куклы"; "Был город-фронт, была блокада..."
04.03.2019 в 12:20


С началом масленицы! 04.03.2019 - 10.03.2019 МАСЛЕНИЦА (МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ, СЫРНАЯ НЕДЕЛЯ) #этнокалендарьРЭМ2019, #масленица, #Ÿярня, #марийцы, #русские, #белорусы, #сету, #ижора, #водь, #вепсы, #украинцы, #ПрощенноеВоскресенье, #лакомка Один из древнейших и истинно народных праздников в России, который отмечали повсеместно люди разных сословий и возрастов, горожане и сельские жители. Масленица символизировала рубеж между зимой и весной, праздновалась как перелом зимы и поворот к весне. Как большинство старинных народных праздников, она соединила в себе древнейшие языческие обычаи и элементы христианских обрядов. Начинали празднование в понедельник. Каждый из дней сырной недели имел собственные обрядовые действия и развлечения, отражённые в самом их названии: понедельник – «встреча» вторник – «заигрыши» среда – «лакомка» четверг – «разгул», «перелом» пятница – «тёщины вечёрки» суббота – «золовкины посиделки» воскресенье – «проводы», «прощёный день», «целовальник». В русских деревнях в первый день встречали Масленицу в образе соломенного чучела, возили его в санях, приветствовали пением и плясками. В тот же день договаривались с родственниками о порядке посещения друг друга и совместных развлечениях. Существовал обычай на Масленицу чествовать молодожёнов, сыгравших свадьбу в этом году. Проводились «смотры новожёнов», на которых молодые должны были продемонстрировать односельчанам мир да любовь в семье, тем самым публично закрепляя свой новый семейный статус. В эти дни они обязательно навещали тех и других родителей. Молодых супругов возили в конных упряжках под хвалебные крики односельчан; дети с колядками ходили по домам, где жили молодожёны, и выпрашивали угощение. Молодёжь устраивала традиционные спортивные состязания: соревнования бегунов и скачки на лошадях, в Сибири разыгрывались взятия снежных городков. Повсеместно главным праздничным действием было катание с горок на санях, шкурах домашних животных, перевёрнутых скамейках, обледенелых корытах и решётах. На севере и в приволжских деревнях на возвышенных местах на масленичную неделю прокладывали параллельные жерди для катания молодёжи парами. В русских, марийских, водских, ижорских и других деревнях девушки и молодые женщины катались с горок на донцах прялок, при этом разбрасывали семена и кричали пожелания, чтобы лён и конопля уродились длиннее. Нарядная молодёжь каталась на лошадях, переезжая из деревни в деревню с шумом, песнями и игрой на гармошке. Лошадей при этом украшали лентами, цветами и звонкими колокольчиками. На Масленицу накрывали обильные сытные столы из мучной и молочной пищи, а также из яиц, рыбных блюд, пирогов, кваса, пива; угощали друг друга и ходили в гости. В праздничной трапезе обязательно присутствовали блины – языческий символ солнца и обязательный атрибут поминок. Особое значение придавалось прощёному воскресению. В этот день по древнему обычаю просили друг у друга в семье, у родственников и соседей прощение за все свои прегрешения перед ними. В русских деревнях на берегу рек жгли ритуальные очистительные костры из старых и ненужных вещей, провожали и сжигали Масленицу, наряженную в крестьянское женское платье. У финно-угорских народов северо-запада России в четверг масляной недели (у сету) или в Егорьев день (у ижор) существовал обычай устраивать «бабий праздник», когда женщины собирались в одном из вдовьих домов и пировали отдельно от мужчин, чтобы те не мешали. Распорядительницей на празднике была повивальная бабка, которая поочерёдно выкрикивала имена недавно вышедших замуж женщин, затем молодух, родивших в этом году первенца, и, наконец, имя женщины, у которой родился первый внук. Всех этих женщин качали и чествовали участницы праздника, после чего трапезничали и плясали до изнеможения, а затем, взявшись за руки, хороводом с песнями ходили по улице. У вепсов и води в масленичную субботу поминали усопших: ходили на кладбища, в церквях делали большой поднос с кутьёй, которую после службы давали всем прихожанам на помин души умерших. У марийцев, на масленицу (Ÿярня) молодежь устраивали скачки на лошадях. Парни сажали нарядных девушек в сани и ездили из одной деревни в другую. В смешанных русско-марийских селах проводили карнавальные поездки на лошадях по деревням. Рядились в цыган, красавиц и нечистую силу. Возглавляли процессию ряженые старик и старуха масленица (ÿярня кува, ÿярня кугыза). В православной традиции переходящая по срокам масленичная неделя начиналась за 56 дней до Пасхи, что соответствует второй половине февраля – началу марта по новому стилю. Сразу после широкой и сытной Масленицы наступал строгий Великий пост.

Главное в Петербурге
Добавьте концерт Алессандро Сафина в свой календарь. Случайным образом мы выберем одного счастливчика, который получит 2 билета на концерт 26 марта в БКЗ "Октябрьский".

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку