Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Российский государственный музей Арктики и Антарктики

Интересность : Вся история изучения Арктики и Антарктики в наглядных экспонатах. Я очень люблю этот музей, приходила не раз сюда вместе с детьми, меня ребенком сюда приводили родители.
Расположение : Музей расположен недалеко от метро Владимирская и Достоевская, дойти легко.
Интерьер : Интересно посмотреть на здание музея снаружи - это бывшая Никольская церковь. Внутри можно увидеть экспонаты, связанные с историей изучения Арктики и Антарктики за все время их изучения в нашей стране. Мне бы хотелось видеть этот музей в пространстве не церкви, а современного выставочного центра. Не хватает медиаматериалов.
Обслуживание : Сотрудники музея хорошо владеют материалом, проводят экскурсии.
Интересность : Музей доступный, постоянно работает, сюда просто попасть. Тема северного и южного полюсов интересна и детям, и взрослым. Мы с детьми читали сначала про север, а потом пришли сюда и увидели много нового. Детям очень запомнилось.
Расположение : От метро очень близко.
Интерьер : Здесь можно увидеть чучело белого медведя, фотографии северной фауны, карты полярных экспедиций. Когда-то тут сделали очень толковую экспозицию, но хочется достойного продолжения - современных открытий, представленных на больших экранах в виде документальных фильмов или исследовательских съемок в Арктике и Антарктиде.
Обслуживание : Персонал старается, это видно.
Интересность : Конечно интересно!!! Приходите и побывайте на северном и южном полюсе!
Расположение : Добраться до музея намного быстрее, чем попасть реально на эти полюса
Интерьер : Все великолепно, богатая экспозиция
Обслуживание : Экскурсоводы дают исчерпывающую информацию. Спасибо, много знаете!!!
Адрес

ул. Марата, д. 24, лит. А

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Российском государственном музее Арктики и Антарктики

Общая оценка:8 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 7
Обслуживание 8
Оставить отзыв
Места поблизости
Музей-квартира Л. Н. Гумилёва Музей-квартира Л. Н. ГумилёваЛитературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского Литературно-мемориальный музей Ф. М. ДостоевскогоМитькиМузей творческого объединения МитькиГалерея Экспериментального Звука Галерея Экспериментального Звука
посетитель
8 / 10 28 марта 2019 г. 07:09
Экскурсоводы дают исчерпывающую информацию. Спасибо, много знаете!!! Все великолепно, богатая экспозиция Добраться до музея намного быстрее, чем попасть реально на эти полюса Конечно интересно!!! Приходите и побывайте на северном и южном полюсе!  на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 12 февраля 2019 г. 17:52
Персонал старается, это видно. Здесь можно увидеть чучело белого медведя, фотографии северной фауны, карты полярных экспедиций. Когда-то тут сделали очень толковую экспозицию, но хочется достойного продолжения - современных открытий, представленных на больших экранах в виде документальных фильмов или исследовательских съемок в Арктике и Антарктиде.  От метро очень близко. Музей доступный, постоянно работает, сюда просто попасть. Тема северного и южного полюсов интересна и детям, и взрослым. Мы с детьми читали сначала про север, а потом пришли сюда и увидели много нового. Детям очень запомнилось.  на страницу отзыва
посетитель
7.75 / 10 29 сентября 2018 г. 00:11
Сотрудники музея хорошо владеют материалом, проводят экскурсии.  Интересно посмотреть на здание музея снаружи - это бывшая Никольская церковь. Внутри можно увидеть экспонаты, связанные с историей изучения Арктики и Антарктики за все время их изучения в нашей стране. Мне бы хотелось видеть этот музей в пространстве не церкви, а современного выставочного центра. Не хватает медиаматериалов. Музей расположен недалеко от метро Владимирская и Достоевская, дойти легко. Вся история изучения Арктики и Антарктики в наглядных экспонатах. Я очень люблю этот музей, приходила не раз сюда вместе с детьми, меня ребенком сюда приводили родители.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Российском государственном музее Арктики и Антарктики. Наши посетители оценивают Российский государственный музей Арктики и Антарктики по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Pinkrabbit 18+Музей-галерея любви и эротического искусства Pinkrabbit 18+Be BoxСалон красоты Be BoxЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойМедицинский центр На Сенной Медицинский центр На Сенной

Комментарии посетителей (2)

Николаша30 марта 2019 г. 19:14
Я как будто побывала на северном и южном полюсах по настоящему. всем рекомендую.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерия12 февраля 2019 г. 17:54
Музей доступный, постоянно работает, сюда просто попасть. Тема северного и южного полюсов интересна и детям, и взрослым. Мы с детьми читали сначала про север, а потом пришли сюда и увидели много нового. Детям очень запомнилось. От метро очень близко. Здесь можно увидеть чучело белого медведя, фотографии северной фауны, карты полярных экспедиций. Когда-то тут сделали очень толковую экспозицию, но хочется достойного продолжения - современных открытий, представленных на больших экранах в виде документальных фильмов или исследовательских съемок в Арктике и Антарктиде. Персонал старается, это видно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Музей Арктики и Антарктики

14.02.2020 в 12:58


Сегодня наш белый медвежонок на фоне диорамы "Ледник Шокальского" взял в лапы валентинку, чтобы признаться в любви ко всем подписчикам и посетителям музея Арктики и Антарктики❤ #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum #деньвалентина
13.02.2020 в 11:10


#музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum #историяантарктики В этот, казалось бы, не сулящий удачи день, 13 февраля 1980 г. успешно открылась регулярная воздушная трасса: Москва - Мапуту - Антарктида. Самолет ИЛ-18Д под командованием А.Н. Денисова преодолел 15 992 км. от столицы СССР до ст. Молодежная за 26 часов летного времени. Надо сказать, что тяжелые турбовинтовые самолеты АН-12 и ИЛ-18В летали в Антарктиду и прежде. Еще в декабре 1961 г. эти машины совершили полет по так называемому "восточному" маршруту: Москва - Ташкент - Дели - Рангун - Джакарта - Дарвин - Сидней - Крайстчерч - "Мак Мердо" - оазис Бангера - "Мирный", повторив его в 1963-1964 гг. Отличием же новой трассы, которая получила наименование "центральной", стала, прежде всего регулярность полетов, а также значительно меньшая протяженность: приблизительно 16 тыс. км. против 26 тыс. км "восточной". Работы по созданию на ст. Молодежная и Новолазаревская взлетно-посадочных полос начались еще в начале 1970-х гг., но лишь к 1976 г. была, наконец, полностью отработана технология строительства снежно-ледовой ВПП, способной принимать тяжелые машины на колесном шасси. Сами же полосы были построены на станциях к 1980 г. Позднее, в 1986 г. к ИЛ-18 добавились тяжелые транспортники ИЛ-76 ТД. Регулярные рейсы позволили не только значительно улучшить транспортную доступность советских антарктических станций. С борта этих самолетов было выполнено колоссальное количество наблюдений во время полетов над труднодоступными районами ледового континента. Рейсы этих машин продолжались более 10 лет и завершились в 1991 г. На снимках: 1. Командир воздушного корабля ИЛ-18Д (бортов. № 74267) пилот 1-го класса А.Н. Денисов ведет самолет по маршруту Мапуту (Мозамбик) - Молодежная (Антарктида). 13.02.1980 г. Из фондов РГМАА. 2. Самолет ИЛ-18Д идет на посадку на аэродром станции Молодежная, завершив полет на полюс относительной недоступности Антарктиды. 15.02.1980 г. Из фондов РГМАА. #из_фондов_ргмаа
12.02.2020 в 08:00


Вчера был День волшебных сказок на ночь. Будем считать, что ночь еще не кончилась:) ХЭГЛЕН — БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА (из книги Виктора Ермакова Танчами "Сказки народов севера". - Красноярское книжное издательство, 1988) В давние времена люди Верхней земли и Средней земли дружно жили, ходили в гости друг к другу, вместе охотились, на одних пастбищах домашних оленей пасли.   Жили тогда на Верхней земле четыре брата рода Хэглен (Большая Медведица). Эти парни были очень сильными и смелыми богатырями, никого не боялись. Охотились они на лесных зверей, много добывали сохатых и диких оленей.   Однажды эти братья пришли на Среднюю землю в гости к пастухам. Погостили, попили чаю, а когда пастухи уснули, братья угнали к себе на Верхнюю землю всех оленей. Много-много оленей они угнали.   Утром три пария-пастуха проснулись — нет ни гостей в чуме, ни оленей на пастбище. Только три ездовых оленя пасутся. Сели они на этих оленей и догонять по следу поехали.   Ехали, ехали — нигде никого не увидели…   Вот на одной самой высокой горе три парня-пастуха поднялись на Верхнюю землю и по следу дальше поехали, и стали там искать свое оленье стадо.   Долго ждали своих парней жители Средней земли, но так и не дождались. Пришли они к Хэвэки и начали жаловаться:   — Жители Верхней земли много наших оленей угнали. Наши три парня по следу поехали. Долго догоняют. Помоги вернуть наших оленей и наших парней.   Хэвэки говорит им:   — Ваших оленей угнали четыре брата рода Хэглен. Я ничего сделать не могу. Не могу с Верхней земли вернуть ваших оленей и трех сыновей. Но с этих пор люди Верхней земли не будут ходить в гости к людям Средней земли, а люди Средней земли не пойдут в гости к жителям Верхней земли. Всех ваших оленей на Верхней земле сделаю блестящими — они станут звездами. Много-много звезд будет. Четырех парней — большими звездами сделаю, а за ними вдогонку — три звезды. Это будут ваши парни. Вместе семь звезд будут называться — Хэглен. Каждую ночь вы будете видеть над собой много звезд и Хэглен. Будете любоваться ими, петь зимними вечерами про них песни. Вам будет хорошо.   Так добрый дух Хэвэки сказал и так сделал: жители Средней земли сразу увидели вверху много-много сверкающих маленьких звезд, а среди них — большие звезды…   С тех пор на небе светят множество звезд-оленей, а посередине — Большая Медведица — созвездие из семи звезд-парней. Картина О. Боржон-Приве "Три мира-2". 2014 г. Холст, акрил. Из собрания Таймырского Дома народного творчества. #музейарктикииантартики #ргмаа #polar_musem
11.02.2020 в 12:00


- Давай поженимся здесь? - Здесь, в Антарктиде? - Ага, на Южном полюсе! - Давай! Так они приняли решение или не так, уже не важно. В любом случае, 11 февраля 1985 года на Южном полюсе действительно состоялась первая свадьба. Капитан-лейтенант военно-морского флота США Дон Джукам зарегистрировал брак Патриции Манглимот и Рэндэлла Чемберса. Патриция и Рэндэлл работали на антарктической станции Мак-Мердо, где и познакомились. Церемония прошла в 5 часов утра при ярком солнечном свете и температуре -45˚. 📰: статья из газеты "Пресса" (Крайстчерч. Новая Зеландия) от 13 февраля 1985 года. #история_антарктики #ргмаа #музейарктикииантарктики
10.02.2020 в 11:05


Концептуальное фото от нашего подписчика , сделанное в зале "Природа Арктики" 💙 #музейарктикииантартики #ргмаа #polar_museum
08.02.2020 в 12:15


#полярнаякулинария Во время 5-ой Советской антарктической экспедиции (1959 - 1961 гг.) на советской станции Мирный зимовал молодой американский сейсмолог и геофизик Гилберт Дюарт. Такая возможность возникла благодаря обмену научными специалистами между СССР и США. Дюарт согласился участвовать в советской экспедиции, так как сам интересовался нашей страной, знал ее историю и надеялся познакомиться с советскими людьми. Его книга "Антарктические товарищи" интересна тем, что описывает советскую антарктическую станцию с точки зрения иностранца, у которого многие привычные для русского человека вещи вызывали удивление. В книге также подробно описан санно-гусеничный поход к станции Восток. После экспедиции интерес к России не иссяк, Дюарт приезжал в нашу страну и сохранил дружеские контакты со многими участниками той зимовки. В рубрике "Полярная кулинария" мы много раз приводили вам антарктическое меню, которое практически не отличалось от разнообразия блюд в хорошей советской столовой. Понравилась ли наша традиционная кухня молодому американцу? Это мы сегодня и постараемся выяснить! "Основной пищей были мясо и картофель, мясо – говядина или баранина, хотя изредка бывала свежая свинина из поросят, выращенных на станции (идея домашнего скота, разведенного на ферме в Антарктике, всегда удивляла американцев как советская причуда, тем не менее, адмирал Берд держал коров в Литл-Америке в 1930-х годах * ). Мясо было жестким и волокнистым, и я не мог понять, как им удавалось разрезать его так, чтобы кость всегда пряталась в середине каждого кусочка, но все равно мяса было достаточно. В торжественных случаях из баранины ( к сожалению, не из ягненка) готовился шашлык. Каша и капуста были основой, иногда появлялись рис или лапша, но зеленые овощи были редки. Чеснок, соленые огурцы, перец и вездесущая баклажанная икра украшали диету. Всегда было много свежеиспеченного хлеба – черного и белого. Я предпочитал плотный, жесткий, слегка кислый черный хлеб, который был настолько вкусным, что к нему ничего не было нужно (кроме, конечно, большого количества масла). Но триумфом обеда был суп. Больше нигде я не смаковал так много разнообразных восхитительных супов – борщ, щи, фасолевый суп, рыбный, рисовый, картофельный и самый вкусный грибной суп. Нашими напитками были чай, кофе (готовый сгущенный, как на шельфе) и изредка горячий шоколад. Чай подавали высококонцентрированным в специальном маленьком горшочке, и каждый мог разбавлять эту плотную жидкость желаемой пропорцией кипящей воды (соотношение десять к одному было подходящим для меня). Некоторые люди из Сибири и Средней Азии, такие как механик самолета Федя, выпивали этот дубильный отвар как есть или смешивали с равным количеством растопленного масла. *** Большинство русских подслащивало свой чай, на мой взгляд, слишком сильно, бросая много кусочков сахара в каждую чашку или набивая сахар в рот и запивая чаем. Также принято было приправлять чай вареньем, медом и толченой клюквой. Завтрак в будние дни был простым: каша, хлеб с маслом, яйца вкрутую и твердая, довольно жирная колбаса. Но в воскресенье мы наслаждались неторопливым поздним завтраком с блинами со сметаной и, к моему удивлению, почти неограниченным количеством икры. Для русских, которым икра не нравилась (существуют и такие), чтобы украсить блины был широкий ассортимент варенья." *** "Бортмеханик Федя был уроженцем Украины, но жил в Казахстане, огромной степной республике посредине Евразии. Федя был открытым добродушным парнем, хорошо знакомым с казачьим, цыганским и татарским фольклором своего родного и приобретенного нового дома. Он познакомил меня с центральноазиатским обычаем добавлять масло в чай (или почти в любой напиток или пищу, если на то пошло), сожалея, что в Мирном не было "настоящей вещи" - прогорклого масла из молока кобылицы!" * https://vk.com/polarmuseum?w=wall-20970220_1241 немного о коровах в Литл-Америке Отрывок цитируется из книги Гилберта Дюарта "Антарктические товарищи.", изд-во "ГеоГраф", Спб, 2019 г.
07.02.2020 в 09:45


#музейарктикииантартики #ргмаа #polar_museum Наряду с макетами антарктических станций Беллинсгаузен и Мирный, о которых мы писали в прошлых сообщениях, в экспозиции «Антарктика» недавно для гостей музея открылась диорама внутриконтинентальной станции Восток. Это, несомненно, наиболее известная отечественная антарктическая станция. И потому, что на ней в 1983 году была измерена рекордно низкая температура на нашей планете, и потому, что наши полярники, пробурив более 3 километров толщи ледника, осуществили проникновение в воду реликтового озера. Работы по бурению ледника начались еще в давние 1970-е годы. На станции Восток выросли вышки буровых установок. Часть из них была демонтирована, на месте старых вышек строились новые. Специалисты научно-экспозиционного и выставочного отдела музея А. Г. Савкин и В. А. Степичев, изготовившие эту диораму, воссоздали облик станции по ее состоянию на 1981 год — время, когда над антарктическим ледником поднимались сразу несколько вышек буровых установок. После реэкспозиции зала «Антарктика» диорама станции Восток займет место в одной из стеновых ниш.
06.02.2020 в 11:56


#ледоколы №13 Первый советский дизель-электрический ледокол – "Капитан Белоусов" (1954 г.) После Второй мировой войны начался неизбежный закат паровой эпохи ледокольного флота. В 1954 г. СССР получил свой первый, заказанный у Финляндии, дизель-электрический ледокол. Судно было построено на известной финской верфи «Wärtsilä» (Вяртсиля). Ледокол предназначался, в основном, для судоходства на Балтике, в водах Финского и Рижского заливов. Мощность "Капитана Белоусова" равнялась 10.500 л.с. Конструктивной особенностью этого ледокола являлось то, что он помимо двух привычных кормовых винтов имел два носовых. Технология на этот раз зарекомендовала себя с положительной стороны. Ведь уже были попытки и до этого устанавливать носовые винты. Например, на первом арктическом ледоколе "Ермак" имелся один носовой винт, но тогда технология себя не оправдала. Здесь винты хорошо обмывали носовую часть ледокола, что значительно снижало давление льда на корпус и позволяло эффективнее проламывать лёд. Такое количество винтов также позволяло повысить маневренность ледокола. В 1955 г. впервые вышел на трассу Северного морского пути и успешно занимался проводкой судов. В 1957 г. по причине сложной навигации три ледокола ("Капитан Белоусов", "Капитан Воронин" и "Сибиряков") с поврежденными винтами остались на зимовку недалеко от порта Тикси. Однако с ремонтом решили не затягивать и починку начали проводить прямо во льдах. В лютые 45-градусные морозы из Мурманска доставлялись запчасти для ремонта. Об этом можно было бы написать отдельную статью (возможно, она когда-нибудь появится), но сегодня мы лишь кратко опишем биографию "Капитана Белоусова". В 1975 году ледокол был передан под управление "Азовское морское пароходство ММФ СССР", порт приписки Жданов (Мариуполь). После распада СССР ледокол был зарегистрирован под флагом Украина, порт приписки Мариуполь и стал единственным ледоколом Украины. В настоящее время ледокол в зимний период выполняет работу по проводке судов в Азовском море. 📸 1) Ледокол "Капитан Белоусов"; 2) Носовые винты на ледоколе той же серии «Voima» "Капитан Воронин" (из экспозиции нашего музея)
05.02.2020 в 12:00


Сегодня смотрим, как полярники на "Прогрессе" 90-х добывали воду. Процесс был сложный, но привычный: пробить во льду лунку, очистить её от остатков льда, подключить инжектор и накачать воду в бочку. #43РАЭ_Прогресс #ргмаа #музейарктикииантарктки
04.02.2020 в 09:42


#музейарктикииантартики #ргмаа #polar_museum
02.02.2020 в 09:55


Сегодня, в День ездовых собак (Sled Dog Day), мы хотим поделиться с вами фотографией Брайана Александера «Собачьи упряжки на морском льду у мыса Йорк на закате» из фондов Музея Арктики и Антарктики. Фотография сделана на северо-западном побережье Гренландии, в северной части Баффинова залива. Обратите внимание – обе упряжки запряжены «веером». Такой способ запряжки ездовых собак распространен не только в Гренландии, но и на Европейском Севере, и за Уралом, на Ямале и Таймыре до реки Анабар. Каждая собака запрягается с помощью отдельной шлейки и тянет нарты с помощью своего собственного постромка (потяга). Лидеры запрягаются либо по бокам, чтобы помогать упряжке поворачивать, либо во главе упряжки встает одна собака-лидер, к ошейнику которой прикреплена вожжа, а остальные бегут за вожаком на более коротких постромках и тянут за собой нарты. Вожак слушает команды человека и задает направление – куда бежать. Управляют собаками вожжой, постромками и командой, которая при этом типе упряжки имеет уже большое значение. Такой способ запряжки собак обеспечивает их большую подвижность во время езды, бережет силы животных при поворотах и езде по неровной дороге. Также все собаки на виду и каюру (погонщику) легче заставить работать ленивых. Однако у этого способа есть и недостатки: веерная упряжка "растягиваются в ширину", что очень неудобно при езде по торосам, объезде препятствий и в глубоком снегу – вместо одной «колеи» каждая собака вынуждена пробивать свою собственную, что снижает скорость и утомляет животных. #из_фондов_ргмаа #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum
01.02.2020 в 09:32


Сегодня мы публикуем фотографию макета антарктической станции Мирный, который несколько дней назад был установлен в экспозиции музея. На макете станция Мирный показана по состоянию на 1956 год, после завершения строительства 1-ой Комплексной Антарктической экспедицией. Перед началом работы специалисты научно-экспозиционного и выставочного отдела музея А. Г. Савкин и В. А. Степичев обстоятельно изучили архивные документы — планы, чертежи, многочисленные фотографии, поэтому станция на макете воссоздана с высокой степенью точности. #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum
31.01.2020 в 14:55


Сегодня в нашей любимой рубрике "Фото от подписчиков" зимний солнечный снимок от Спасибо, что отмечаете нас на фото и не забываете ставить хештеги #музейарктикииантарктики и #polar_museum 🧡
29.01.2020 в 10:47


Два года назад назад благотворительный фонд «Историческое наследие русских географических открытий» обнародовал в Международном Фонде славянской письменности и культуры в Москве вот такую петицию (публикуется в сокращении): «Пусть в России будет новая памятная дата - День Первооткрывателя! Я, гражданин России, считаю важным восстановить общественное значение имен и биографических данных великих российских первооткрывателей. Я отмечаю необходимость широкого освещения истории морских и сухопутных российских экспедиций. Я присоединяюсь к инициативе объявить дату 29 января - Днём Первооткрывателя в ознаменование выдающегося геополитического события - открытия 29 января 1820 года континента Антарктида героическими российскими мореплавателями под командованием капитанов Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Человек, совершающий подвиг во славу Отечества, талантливый и целеустремлённый первооткрыватель в любой жизненно-важной для страны области: в освоении новых пространств и трудовых свершениях, в науке и технике, в социальном и воинском служении, - является главным достоянием нашей Родины. В петиции также просят придать Дню Первооткрывателя статус праздничного и выходного дня, а широкомасштабные мероприятия, посвященные многочисленным выдающимся открытиям российских первопроходцев, безусловно, позволят народу современной России заново открыть для себя героические страницы истории. К сожалению, на данный момент проголосовать за эту петицию нельзя: сайт http://антарктида-200-лет.рф/ (Народный Проект «200 лет Русской Антарктиде»), на котором она была размещена, не существует. А как вы думаете – нужен ли такой праздник в календаре памятных дат? На фото - гипсовая скульптура "Землепроходец", выполненная Е.А. Вишневецкой для памятника Семену Дежнёву, установленного в Великом Устюге 1967 г. #из_фондов_ргмаа #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum
28.01.2020 в 11:00


#из_фондов_ргмаа Сегодня мы отмечаем 200 лет со дня открытия Антарктиды русской экспедицией под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. 28 января 1820 г. шлюпы "Восток" и "Мирный" сумели пробиться сквозь окружающие материк льды на юг до точки с координатами 69 градусов 25 минут ю.ш. и 2 градуса 10 минут з.д. До берега оставалось еще порядка 30 миль, однако во время недолгого перерыва в снегопаде моряки сумели разглядеть ледяной купол, ступеньками поднимавшийся к югу, и ледяной, "матерый", как назвал его М.П. Лазарев, берег. Художник И.П. Рубан. "Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев у берегов Антарктиды. 1820 г.". #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum #историяантарктики
27.01.2020 в 10:00


Летом 1941 года ледокол «Ермак» готовился к очередной навигации, но началась война. Когда она началась, ледокол находился в Ленинграде и остался в кольце блокады. Осенью и зимой 1941 года «Ермак» 16 раз провел караваны между Ленинградом и Кронштадтом и 6 раз между островами и фортами в Финском заливе. Командовал ледоколом капитан Михаил Яковлевич Сорокин. В один из тех дней он написал в дневнике: «Лед - снизу, снаряды - сверху, бомбы - сбоку». В декабре в городе закончился уголь, и с 10 января 1942 года «Ермак» стоял на приколе. С 3 мая 1942 года до снятия блокады Ленинграда он стоял у Зимнего дворца. Это место оказалось наиболее удобным - огромный «Ермак» было легче всего замаскировать на фоне большого здания. 1 августа 1942 года большая часть ермаковцев ушла на сухопутный фронт. На ледоколе осталось 35 человек вместо 200. В ноябре 1944 «Ермак» был демобилизован и начал 46ю ледовую навигацию. Музей Арктики и Антарктики поздравляет всех с Днем снятия блокады. #ргмаа #музейарктикииантарктики
25.01.2020 в 10:42


В предверие знаменательного дня — годовщины 200-летия открытия Антарктиды Русской Антарктической экспедицией под руководством Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева экспозиция нашего музея пополнилась двумя макетами и одной диорамой отечественных антарктических станций. Макеты станций Мирный, Беллинсгаузен и диорама станции Восток уже заняли временное место в отделе Антарктика. После планируемой реконструкции отдела они станут полноправными частями новой экспозиции. Сегодня мы публикуем фотографию макета станции Беллинсгаузен, изготовленного специалистами научно-экспозиционного и выставочного отдела музея. Макет выполнен по состоянию станции на 2019 год. #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum
24.01.2020 в 12:24


#ледоколы №12 "Бой между ледоколами" (1920 г.) Полярная история помнит много случаев, когда ледоколу отводилась роль военного судна. Например, в годы Великой Отечественной войны ледоколы и ледокольные пароходы часто вооружались и обороняли гавани или морские пути. Во второй половине XX века был построен атомный ледокол "Советский Союз", спроектированный таким образом, чтобы его можно было в любой момент вооружить до уровня мощного корабля. Однако в таких случаях ледоколы либо воевали, либо должны были воевать против обычных кораблей неприятеля, а вот чтобы состоялся бой двух ледоколов — случай редкий. Сегодня мы расскажем про такое сражение. Произошло оно в феврале 1920 г. Шла Гражданская война. Красные войска постепенно приближались к Архангельску. Постепенно началась эвакуация белых солдат и офицеров, раненых, датских добровольцев и т.д. В Архангельске стояло три ледокола – "Канада" (впоследствии — "Ф. Литке", мы уже писали о нем), "Сусанин" и "Козьма Минин", отозванный из Мурманска. Эвакуация происходила на борт "Минина" и на военную яхту "Ярославна". Позже стало известно, что на борту "Канады" и "Сусанина" развеваются красные флаги, поэтому офицеры этих судов по льду перебежали на отчалившие "Минина" и "Ярославну". Выйдя в Белое море суда столкнулись с очень толстыми ледяными полями и "Ярославну" пришлось оставить. С неё сняли часть вооружения и всех пассажиров с командой. На "Минине" расположились 1100 человек вместо допустимых 120. Также на следующий день выяснилось, что "Канада" начала погоню и начался обстрел "Минина". Такая ситуация, когда судно было переполнено пассажирами, ранеными и женщинами, была невероятно опасной. Даже не критическое попадание и пожар могли привести к давке и панике, а затем и гибели. Однако, "Канада" не учла, что "Минин" был с пушкой с "Ярославны" и после перестрелки "Канада" всё-таки получила попадание, развернулась и ушла прочь. После этого "Минин" продолжал держать курс на Мурманск, но после того как команда узнала о том, что в Мурманске также победили большевики, изменили курс на Тромсё (Норвегия). На подходе к порту встретили пароход "Ломоносов", на котором спасались из Мурманска группа русских офицеров, отряд бельгийских добровольцев и летчики-англичане. В Норвегии беженцам была оказана максимальная помощь, норвежские лавочники сметали всё со своих полок, чтобы помочь людям. Вот такой пример ледокольного боя есть в полярной истории. Какие бои ледоколов знаете Вы? 📸 Ледокол "Козьма Минин"
21.01.2020 в 15:00


#музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum Гости нашего музея, конечно, уже обратили внимание, что часть территории теперь закрыта забором. Это начался ремонт стилобата (в просторечии паперти), давно уже требующего замены камня. Будем надеяться, что на сей раз материал окажется более устойчивым к действию петербургской погоды и не самой благоприятной экологической обстановки, свойственной крупным городам. Ремонт стилобата никак не повлияет на режим работы музея и будет закончен летом этого года.
20.01.2020 в 11:45


#полярнаякулинария Большой друг ненцев, участник Северо-Обской Ихтиологической экспедиции Всесоюзного Арктического Института Владимир Петрович Евладов, однажды в своих воспоминаниях поделился очень интересным кулинарным шедевром, которым его как-то угостили на радиостанции острова Белый: "Из кухни показалось шествие, на плоском листе торжественно и осторожно какое-то высокое сооружение несли за углы повар Миша и дежурный. Ношу поднесли ко мне и поставили передо мною на стол. «Это Вам, Владимир Петрович, от нашего коллектива. Работа Миши-кондитера». Передо мною стоял трехэтажный торт. Это три торта: огромный квадрат, внизу высотою сантиметров 12, на нем второй – поменьше, на них третий – еще поменьше, такой же, как и первый, высотой. Все ступеньки богато украшены сахарными цветами разноцветных ярких красок. Наверху красовался один огромный цветок из прозрачного леденца. - Какая красота, изящество и художество! – невольно воскликнул я. – Ведь такого торта не встретишь и в московских кондитерских. - Ну, конечно! – сказал Илья Александрович. – Если по красоте еще может быть такой, то уж по вкусу, конечно. Такой не будет. Пока не съедите – не выпустим вас отсюда. Кушайте, Владимир Петрович, нам эта прелесть давно надоела. Миша нас с осени закормил тортами – и миндальными, и сливочными, и шоколадными. – Илья Александрович отрезал мне огромный кусок «без меры и веса», подвинул кувшин свежего, утреннего молока и просил «наслаждаться»... Правда, это описание не совсем соответствует зимовке самого автора, проходившей на фактории Дровяной. Там в это же время был дефицит самых простых продуктов: муки, масла и сахара, а также полное отсутствие таких "деликатесов", как сгущенное молоко. *отрывок взят из книги В. П. Евладова "Полярная ямальская зимовка"
18.01.2020 в 11:50


#из_фондов_ргмаа В этот день 18 января 1961 г. в Антарктиде была открыта станция «Новолазаревская».🎉 Месяц назад в фонды музея поступил эксклюзивный предмет: самодельная медаль, посвященная десятилетию открытия этой станции. В поле медали - силуэт Антарктиды, по центру - вездеход. Темно-красными камнями обозначены антарктические станции, функционировавшие в 1971 г. У верхней точки со станцией Новолазаревская стоит дата "18.01.1961". Есть предположение, что использованные камни могут быть гранатами, которые большими вкраплениями присутствуют в каменных породах на антарктической станции. Также имеет право на существование версия о том, что камни являются рубинами, которые применяются в часовых механизмах.⌚ На оборотной стороне медали изображена сфера с меридианами и параллелями, и символы полюсов Земли. С Северного полюса медведь тянет вниз передние лапы, а с Южного полюса вверх тянет крылья пингвин. 🐧 На гурте медали выгравированы фамилии участников 15-й Советской антарктической экспедиции, зимовавших на станции Новолазаревская в первое юбилейное десятилетие станции. Очень интересна и история находки. Со слов сдатчика в начале 1970-х гг. рядом с гостиницей "Ленинград" (сегодня "Санкт-Петербург") сносили старый 5-этажный дом для постройки комплекса "Бастион". Медаль была найдена на развалинах одним из строителей. Вероятно, необычное оформление медали не позволили мужчине пройти мимо. Он забрал ее себе и бережно хранил все это время. Теперь же эту памятную медаль можно будет увидеть на временных выставках. Мы благодарны всем неравнодушным людям, которые находят время и желание для пополнения собрания музея Арктики и Антарктики! #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum
17.01.2020 в 13:25


#музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum #история_антарктики 17 января 1773 года британская экспедиция на корабле «Резолюшн» под командованием капитана Джеймса Кука впервые в истории пересекла Южный полярный круг. Вскоре продвижение к югу преградили айсберги и непроходимые ледяные поля. Экспедиции пришлось повернуть назад. До берегов неведомого Южного континента — цели экспедиции — оставались считанные десятки морских миль, однако пройти их Кук не смог. Лишь почти полвека спустя, 28 января 1820 года, к берегам Антарктиды подошли корабли Русской Антарктической экспедиции под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Через 11 дней мы будем отмечать 200-летнюю годовщину открытия Антарктиды нашими соотечественниками! Иллюстрации : 1. Корабль «Резолюшн» экспедиции Джеймса Кука в антарктических водах. 2. Джеймс Кук. 3. Карта плавания экспедиции Джеймса Кука в 1773 — 1774 гг.
15.01.2020 в 10:30


Сегодня Международный день музейного селфи 😃📷 🐧Наши пингвины уже сделали селфи в зале Антарктика. Приглашаем и вас принять участие в прекрасной акции #MuseumSelfie Приходите к нам, делайте селфи и отмечайте хештегом #polar_museum или #музейарктикииантарктики Нам будет очень приятно! 😊
14.01.2020 в 12:00


Продолжаем следить за ходом 44й РАЭ. Сегодня вместе с участниками экспедиции перемещаемся с борта "Академика Фёдорова" на станцию "Молодёжная". ❗И еще одна важная новость. Мы ошиблись - экспедиция на записях не 44я, а 43я. Приносим свои извинения, меняем тэг на #43РАЭ_Прогресс, и прикрепляем предыдущие видео к этому посту, чтобы их было легче найти, если захочется пересмотреть. #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum #история_антарктики
13.01.2020 в 13:20


🎄 Новогодние каникулы уже закончились, а праздники продолжаются: наступает Старый Новый год. Главное украшение на Новый год это, конечно, ёлка. Сейчас экспедиции берут с собой искусственные ёлки, однако ещё в начале прошлого века всё было немного иначе. Живую ёлку с собой в долгую экспедицию не возьмешь, в океане или море не раздобудешь, вот полярники и делали новогоднее дерево, из чего придется. Например, изобретали так называемые «ёлки-метелки»: брали толстую палку и вставляли в нее прутья от обыкновенной метлы. Игрушки для такой ёлки тоже мастерили своими руками: раскрашивали вату, делали цепочки из цветной бумаги, вешали конфеты и бусы из фольги. Разглядывать наряженную ёлку в мельчайших подробностях – уже удовольствие. А еще с появлением ёлки привычный уклад меняется: на несколько дней полярники откладывают дела и готовят праздник. А главное - собираются и проводят вечера в совместной компании, ведь Новый год в экспедициях всегда встречают вместе. Ёлку на фотографии сделали по описаниям из дневников сотрудники научно-просветительского отдела.
10.01.2020 в 08:26


Сегодня по веселому календарю отмечается День обучения танцам пингвинов. Этот неформальный праздник покажется полной бессмыслицей всем, кроме сотрудников антарктических станций. Пингвины, бесстрашные птицы, в действительности исключительно любопытны и общительны. Звуки музыки, льющиеся из радиоприемников, не отпугивают их, а, напротив, вызывают неподдельный интерес. И в самом деле, многие фотографии, сделанные на Шестом континенте, создают впечатление, что пингвины поют и даже танцуют вместе с нашими полярниками. Фото из фондов РГМАА. #музейарктикииантарктики #ргмаа #polar_museum
07.01.2020 в 16:01


Дорогие друзья, хотим поздравить вас с Рождеством! Желаем вам счастья, снежной зимы и интересных постов! Впрочем, за последнее мы ручаемся!
05.01.2020 в 13:20


#ледоколы №11 "Сибиряков" (1926 г.) Мы неоднократно писали про легендарный ледокольный пароход "Александр Сибиряков", который первым в истории совершил сквозной проход по Северному морскому пути за одну навигацию (без зимовок). Однако было в нашей истории освоения Арктики еще одно судно с таким названием. Данный ледокольный пароход был построен в Голландии по заказу Финляндии и назван «Яакарху» (фин. Jääkarhu, «Белый медведь»). Нашей стране судно было передано после победы в 1945 г. в счёт репараций. Ледокольный пароход переименовали в честь славного судна "Александр Сибиряков", которое героически погибло в неравном бою с немецкий боевым крейсером в 1942 г. В советские времена судно "Сибиряков" верно служило СССР. Один из самых больших подвигов - это буксировка в составе 5 судов, огромного трофейного плавучего дока М4 (был построен в нацистской Германии для ремонта линкора "Тирпиц") из Балтийского в Черное море. Еще одна история связанная с "Сибиряковым" - съемки в фильме "Красная палатка", где нужен был ледокол похожий на легендарного "Красина". Фильм снимался в конце 60-х годов, когда сам "Красин" уже был перестроен в ГДР и мало напоминал себя времен героической эпохи 20-30-х годов. Поэтому эту роль пришлось сыграть "Сибирякову". Служил ледокольный пароход стране советов до 1975 года, после чего он был выведен из состава флота и продан на металлолом. Вот, такая история у славного тёзки известного "Александра Сибирякова" 📸 : 1) "Сибиряков" в роли ледокола "Красин" для съемок фильма "Красная палатка" на фоне Эрмитажа 2) Ледокольный пароход "Яакарху" 3) Судно после переименования в "Сибиряков"
03.01.2020 в 18:24


С наступившим Новым 2020 годом, дорогие друзья! Наш музей после праздников приступил к работе, ждём вас!

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  дождь

+2°..+3°

Добавьте концерт Димы Билана в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку