мы ходили к сурдорологу-Екатерине Сергеевне,СПАСИБО ЕЙ ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! атмосфера очень доброжелательна и спасибо огромное Администратору Ирине,все подскажет и расскажет. добраться можно на любом транспорте,почти рядом с метро. В данном Институте Раннего Вмешательсто действительно можно найти ответы на данные ваши проблемы и вопросы касаемые вашего ребенка. на страницу отзыва
Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места.
На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Санкт-Петербургском институте раннего вмешательства.
Наши посетители оценивают Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства по интерьеру и
другим параметрам.
Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
📌 ДАЙДЖЕСТ полезных материалов
Мальчик Вася, 4 года, — гиперактивный и агрессивный ребёнок. В чём проблема и какой маршрут помощи выбрать? https://vk.com/wall-4354504_10246
Как бы мы действовали в случае с гиперактивным ребенком с нарушениями сенсорной интеграции? https://vk.com/wall-4354504_10248
Работая с ребенком напрямую, мы используем лишь 8% его обучающих возможностей, а целых 92% – в руках родителей! https://vk.com/wall-4354504_10238
Как говорить с родителями, чтобы они стали союзниками, а не «наблюдателями»? https://vk.com/wall-4354504_10245
Как говорить с родителями, чтобы они не замыкались, а включались в работу с ребенком? https://vk.com/wall-4354504_10235
Каждый раз, когда вы даете рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, обязательно задайте себе этот вопрос https://vk.com/wall-4354504_10232
К нам обратился специалист с важным и актуальным вопросом. Давайте вместе разберем эту непростую ситуацию! https://vk.com/wall-4354504_10240
История из практики логопеда, специалиста по коммуникации Института ИРАВ Анастасии Лимоновой https://vk.com/wall-4354504_10236
Трудности со сном у детей, имеющих различные заболевания или ограничения жизнедеятельности, могут проявляться по-разному https://vk.com/wall-4354504_10234
Методическое пособие «МКФ в системе абилитации и реабилитации»
В нём отражены основные положения МКФ, применимые к практике и изложенные понятным языком. Это способствует тому, что профессионалы разных специальностей могут обсуждать свои предложения о поддержке ребёнка друг с другом и с родителями.
Приобрести пособие 🔗 https://clck.ru/3MMqfc
вчера в 16:25
Как бы мы действовали в случае с гиперактивным ребенком с нарушениями сенсорной интеграции?
В нашем центре мы всегда начинаем с комплексного подхода. 🔑 Почему?
👉 1. Сенсорные трудности – это не только гиперактивность. Если ребёнок постоянно бегает, кричит и ищет сильные ощущения, значит, у него нарушен сенсорный профиль, и простыми ограничениями или "дисциплиной" проблему не решить.
👉 2. Нужна профессиональная настройка среды и плана действий. Эрготерапевт помогает подобрать подходящие сенсорные активности и интегрировать их в распорядок дня, чтобы ребёнок получал нужные стимулы и успокаивался естественным образом, без срывов.
👉 3. Родители – ключевой ресурс. Без понимания, что делать дома, родители быстро выгорают. Поэтому вместе с работой специалиста мы всегда даём семье понятный план: как организовать пространство, во что играть, что исключить.
👉 4. Если нужно, подключаем психолога. Он помогает проработать эмоциональные трудности, агрессию и импульсивность, которые часто идут рука об руку с сенсорными перегрузками.
💡 Что важно: Даже базовая корректировка среды и ежедневных активностей часто даёт заметный эффект: ребёнок меньше бегает и кричит, становится более собранным и доступным для контакта.
❓ Хотите глубже разобраться в сенсорной интеграции и научиться помогать детям с сенсорными особенностями?
Приглашаем вас на наши курсы по сенсорной интеграции:
«Сенсорная интеграция. Применение метода в работе специалистов, работающих с детьми» - https://clck.ru/3EkH8F
«Сенсорная интеграция: теория и практика» - https://clck.ru/3MZNtq
Вы получите все необходимые знания и навыки, чтобы эффективно работать с такими случаями, как у Васи!
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459 Erid 2VtzqwmKbb5
03.07.2025 в 16:27
🔑 Как говорить с родителями, чтобы они стали союзниками, а не «наблюдателями»?
Сегодня на эфире «Как говорить с родителями? Включаем семью в программу помощи» мы говорили о том, что знакомо каждому специалисту, работающему с детьми:
👉 «Родители кивают, но дома ничего не делают».
👉 «Приходят на занятия, но сами в процесс не включаются».
👉 «Говорят: «Мы не знаем, как» или «Это вы специалист, вы и работайте»».
Почему так происходит?
Часто не потому, что родители не хотят или ленятся, а потому что:
🔹 Они выгорели и устали.
🔹 Они не верят в свои силы.
🔹 Они боятся ошибиться или «навредить».
🔹 Они ждут от специалиста готовых инструкций, но не чувствуют себя частью процесса.
💡 Что делать специалисту?
✅ 1. Не «давайте задания», а договаривайтесь.
Вместо «Вам нужно это делать дома» — «Как вы сами можете это применить? Где вам будет удобнее это делать?»
Когда родитель сам участвует в планировании, он чувствует ответственность.
✅ 2. Объясняйте «зачем».
«Если вы будете делать это упражнение, ребёнок быстрее начнёт говорить».
Чётко показывайте родителю, как его вклад связан с результатом. Это мотивирует больше, чем просто «надо».
✅ 3. Работайте маленькими шагами.
Не перегружайте. Дайте родителю 1–2 понятные задачи, которые реально сделать сегодня.
И спросите на следующей встрече: «Что получилось? Что было сложно?»
✅ 4. Используйте «рефлексивные вопросы».
Примеры вопросов:
📌 «Что у вас уже хорошо получается?»
📌 «Что вам хотелось бы изменить дома?»
📌 «Что вы уже пробовали?»
Родитель не просто слушает, он думает, планирует и включается.
✅ 5. Будьте рядом.
Поддержка — это не только советы, но и признание стараний.
Говорите:
💬 «Спасибо, что нашли время».
💬 «Вы проделали большую работу».
💬 «Без вас этот результат был бы невозможен».
Хотите научиться строить эффективное взаимодействие с родителями и превратить их в настоящих союзников в достижении целей развития ребенка?
Приглашаем вас на серию из трех онлайн-практикумов
«Как включить семью? Привлекаем родителей в программу помощи»,где вы сможете подробнее познакомиться с этой темой.
На серии онлайн-практикумов мы будем обсуждать и осваивать конкретные практические приемы, которые сделают взаимодействие с семьей комфортным и продуктивным для всех!
Программа онлайн-практикумов:
Практикум 1: Специалист и родитель. Как выстроить доверие и развить сотрудничество?
Практикум 2: Разговор с родителями. Как определить области, требующие развития новых компетенций, и договориться о совместной работе?
Практикум 3: Обучение родителей практическим навыкам развития ребенка в повседневной жизни.
🎁 Бонусы к покупке серии практикумов:
Гайд «Три типа обратной связи наставника».
Гайд «Увеличение потенциала семьи».
Не упустите возможность улучшить свои профессиональные навыки в вопросе взаимодействия с родителями!
Купить серию практикумов - https://clck.ru/3MoUW2/?erid=2VtzqvvbkXy
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
03.07.2025 в 11:05
❓Как сделать родителей своими союзниками? Как облегчить им вхождение в программу помощи ребёнку? И самое главное, как помочь себе правильно взаимодействовать с родителями?
Обо всём этом мы будем говорить через час в прямом эфире ☑️
«Как говорить с родителями? Включаем семью в программу помощи»
Встречаемся в 12:00 по МСК.
Зарегистрироваться на эфир 🖇️ https://clck.ru/3MrTd8
02.07.2025 в 17:13
К нам обратился специалист с важным и актуальным вопросом. Давайте вместе разберем эту непростую ситуацию!
«Девочка, 8 лет, аутизм. Излишняя активность, отсутствие фиксации взгляда, нет речи, повторяет отдельные слова. Требует постоянного присутствия взрослого в любой деятельности. Какой маршрут помощи выбрать?»
💡 На что обратить внимание в первую очередь:
1️⃣ Оценка текущих навыков. Начните с подробной оценки уровня понимания речи, намерения к общению и коммуникативных потребностей. Важно понять, что именно девочка хочет «сказать» своим поведением — какие функции несет эта активность или требование присутствия взрослого.
2️⃣ Развитие мотивации к взаимодействию. Для детей с РАС ключевой первый шаг — это формирование мотивации к совместной деятельности и социальному взаимодействию. Работа должна идти через интересные и короткие совместные игры или действия, с минимальными требованиями и максимальной поддержкой успеха.
3️⃣ Взгляд и внимание. Можно использовать игровые упражнения на установление зрительного контакта и совместного внимания, но важно не фиксироваться на «правильном» взгляде любой ценой — цель в том, чтобы ребенок учился взаимодействовать удобным для себя способом.
4️⃣ Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Параллельно важно рассмотреть возможность введения средств альтернативной коммуникации (картинки, жесты, коммуникаторы), чтобы у девочки появилась доступная форма выражения просьб и потребностей, если речь пока не формируется.
5️⃣ Пошаговое развитие речи. Эхолалии можно использовать как опору: от повторения отдельных слов можно двигаться к осмысленному использованию их в нужном контексте, через игры, повторение ритуалов и сценариев.
Хотите узнать больше? Все это мы подробно разбираем на нашем мини-курсе
«Коммуникация и речь: как научить ребенка с РАС социальному взаимодействию»!
На курсе мы детально рассматриваем:
🔸С чего начинать обучение коммуникации у детей с РАС;
🔸Как переходить к развитию речи;
🔸Когда необходимо подключать альтернативную коммуникацию.
Здесь вы найдете конкретные методы, примеры из практики и пошаговые рекомендации, которые помогут вам выстроить индивидуальный и эффективный маршрут для каждого ребенка.
Присоединяйтесь к мини-курсу 🔗 https://clck.ru/3MaPbs/?erid=2Vtzqw3XoWw
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
02.07.2025 в 14:59
Часто родители испытывают тревогу, страх и даже отрицание, что мешает им полноценно включиться в процесс развития ребенка. Как же построить доверительные отношения и сделать родителей своими помощниками?
Ключ к успеху — эффективная коммуникация!
Ваша задача — не просто объяснить, что нужно делать, а помочь родителям увидеть в вас специалиста, который искренне заботится о благополучии их ребенка. Вот несколько советов, которые помогут выстроить продуктивный диалог:
✨Активно слушайте, не перебивая и не осуждая. Дайте родителям возможность выговориться.
✨Объясняйте цели и задачи ранней помощи, акцентируя внимание на конкретных преимуществах для ребенка и семьи.
✨Помогайте родителям увидеть потенциал своего ребенка и почувствовать себя компетентными в его развитии.
✨Разрабатывайте индивидуальный план помощи, который будет реалистичным и выполнимым для семьи.
✨Регулярно обсуждайте прогресс ребенка и вносите коррективы в план помощи при необходимости.
Как найти нужные слова и аргументы? Как развеять страхи и сомнения?
📌 Завтра, 3 июля, в 12:00 по МСК состоится прямой эфир на тему «Как говорить с родителями. Включаем семью в программу помощи».
Регистрируйтесь на эфир, чтобы получить ценные знания и ответы на главные вопросы! ➡️ https://clck.ru/3MrTd8
01.07.2025 в 12:16
Как говорить с родителями, чтобы они не замыкались, а включались в работу с ребенком?
Многие специалисты жалуются:
«Родители сидят молча», «На вопросы кивают, но ничего не делают», «Замыкаются в себе».
Правда в том, что родитель может хотеть помочь ребёнку, но:
— боится «спросить глупость»;
— чувствует себя «некомпетентным»;
— не понимает, что от него ждут.
Как говорить с родителем так, чтобы он доверял вам и включался в работу с ребенком? Делимся пятью рабочими принципами:
🔹1. Начинайте с вопросов, а не с инструкций.
❌ «Вам нужно делать это дома три раза в день».
✅ «Как вы себя чувствуете, когда делаете это дома? Что даётся легко, а что сложнее всего?»
Когда вы спрашиваете, родитель чувствует, что его слышат и ценят его опыт.
🔹2. Говорите простым языком.
Термины «сенсорная модуляция», «когнитивные паттерны» и «рефлексивная беседа» нужны вам, но не родителю.
Замените:
📌 «Когда он сильно устает от шума?» вместо «сенсорная перегрузка»;
📌 «Что вы делаете, чтобы помочь ему успокоиться?» — вместо «регуляция».
🔹3. Давайте «маленькие шаги».
Большие задачи пугают.
— Если вы говорите: «Каждый день час занимайтесь моторной стимуляцией», родители кивают, но делать не будут.
— Если вы говорите: «Давайте начнём с 5 минут во время умывания», это реально и понятно.
🔹4. Показывайте, что «ошибаться — нормально».
Родители боятся делать не так. Снимайте страх:
✅ «Ничего страшного, если сразу не получится».
✅ «Мы пробуем — смотрим, что подходит именно вам».
🔹5. Формируйте диалог «про них».
Не только про ребёнка.
📍 «Как вы чувствуете себя сейчас в вашей рутине?»
📍 «Что вас больше всего утомляет?»
📍 «Как вы отдыхаете?»
Когда родитель чувствует себя услышанным, он охотнее слышит вас! Забирайте пять рабочих принципов себе в практику и делитесь с коллегами.
30.06.2025 в 17:38
📌 Трудности со сном у детей, имеющих различные заболевания или ограничения жизнедеятельности, могут проявляться по-разному:
⭕в виде инсомнии (трудности с засыпанием, частые пробуждения, ранний подъем);
⭕гиперсомнии (избыточная дневная сонливость);
⭕парасомнии (ночные страхи, кошмары, снохождение, бруксизм);
⭕расстройств циркадных ритмов (например, синдром задержки фазы сна).
У детей с неврологическими и генетическими синдромами (например, синдромы Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли, Смита-Магенеса) нарушения сна часто связаны с апноэ, бронхообструкцией, энурезом, бруксизмом, что требует специализированного подхода и диагностики.
Основные причины нарушений сна у детей включают эмоциональное перевозбуждение перед сном, стресс, страхи, незрелость нервной системы, а также соматические и неврологические заболевания. При этом нарушения сна могут приводить к дефициту внимания, гиперактивности, задержке развития, депрессии и ухудшению общего состояния ребенка.
⬇Как родителям понять, что ребенку нужна помощь специалиста? Следующие симптомы указывают на необходимость консультации специалиста по нарушениям сна у детей:
⭕трудности с засыпанием (ребенок долго не может уснуть, ворочается более 20–30 минут);
⭕частые ночные пробуждения или длительные периоды бодрствования ночью;
⭕очень ранние пробуждения утром, после которых ребенок не может снова уснуть;
⭕храп, задержки дыхания во сне (апноэ), прерывистое или затрудненное дыхание ночью;
⭕необычные движения во сне: хождение, вздрагивания, судороги, активные движения конечностями;
⭕выраженная дневная сонливость, вялость, усталость после сна, несмотря на достаточную продолжительность ночного отдыха;
⭕поведенческие изменения: немотивированная агрессия, капризы, истерики, раздражительность, проблемы с вниманием и концентрацией, снижение успеваемости;
⭕ночные страхи, кошмары, снохождение, разговоры во сне, сильное потоотделение, ночной плач;
⭕постоянное желание спать с родителями, если раньше такой привычки не было;
⭕недержание мочи во сне (энурез), судороги икроножных мышц, другие двигательные нарушения;
⭕синдром беспокойных ног: неприятные ощущения в ногах, желание ими двигать перед сном.
Специалист по нарушениям сна у детей начинает с диагностики, которая помогает выявить причины трудностей со сном.
Знакомство с работой со сном у детей можно начать с нашего руководства «Стратегии для улучшения сна у детей с расстройствами аутистического спектра» 🖇️ https://clck.ru/3MC8vz
30.06.2025 в 11:57
📌 Как говорить с родителями?
Тема нашего прямого эфира: 3 июля в 12:00 по МСК. 📆⏰
В работе специалиста часто встречается ситуация, когда родители не готовы к совместной работе.
Причины могут быть самые разные:
▫️Родители уже слишком устали;
▫️Родители думают, что у них нет необходимых знаний и навыков;
▫️Родители убеждены, что только специалисты могут помочь их ребенку.
❓ Как привлечь родителей, как помочь им включиться в развитие ребенка?
❓ Как изменить ситуацию и сделать родителей своими союзниками?
❓ Как найти слова и аргументы?
🔝Специалисты Института ИРАВ знают ответы на эти вопросы и готовы поделиться работающими техниками со всеми, кто работает с маленькими детьми.
Зарегистрироваться на эфир 🖇️ https://clck.ru/3MrTd8
27.06.2025 в 18:17
Хотите уверенно работать с сенсорными нарушениями у детей и быть уверенными в своих действиях?
Вы – специалист ранней помощи, ищущий эффективные инструменты для работы с детьми с сенсорными особенностями? Чувствуете ли вы иногда неуверенность, сталкиваясь с сенсорными проявлениями, и хотите ли расширить свои знания и навыки в этой области?
Представьте, что вы можете:
✅ Точно определять сенсорные потребности каждого ребенка, основываясь на глубоком понимании теории и практических навыках.
✅ Разрабатывать индивидуальные стратегии вмешательства, которые действительно работают и приносят видимые результаты.
✅ Уверенно консультировать родителей, предоставляя им четкие и обоснованные рекомендации.
✅ Видеть прогресс и радоваться успехам детей, зная, что вы сыграли ключевую роль в их развитии.
Очень скоро в ИРАВ стартуют курсы, которые помогут вам стать специалистом в области сенсорной интеграции.
«Сенсорная интеграция. Применение метода в работе специалистов, работающих с детьми»
На курсе вы:
🔹Научитесь проводить диагностику нарушений сенсорной интеграции;
🔹Научитесь понимать и объяснять поведение ребенка с точки зрения сенсорных нарушений;
🔹Освоите навыки планирования и встраивания практических приемов сенсорной интеграции в свою работу;
🔹Научитесь использовать в практической работе четко выстроенные алгоритмы, которые позволяют сразу начать помогать семьям;
🔹Научитесь приемам помощи детям и их семьям для улучшения навыков ребенка во время всех рутин: приема пищи, туалета, сна, купания, одевания и раздевания.
Присоединиться к курсу - https://clck.ru/3EkH8F ⬅️
ОНЛАЙН-КУРС от Анастасии Иваненко «Сенсорная интеграция: теория и практика»
Позволит определять взаимосвязь процессов обработки сенсорной информации с развитием, поведением и обучением ребенка, оценивать и выстраивать гипотезы, подбирать эффективную терапию для решения обозначенных задач.
В результате обучения на курсе вы:
✅ Станете уникальным и востребованным в России специалистом, который будет строить свою практику на передовых научных знаниях о нейробиологии сенсорных систем;
✅ Научитесь определять и диагностировать основные нарушения сенсорной интеграции у детей;
✅ Сможете интегрировать уникальные практические знания в вашу клиническую практику и усвоите работающую клиническую логику;
✅ Будете составлять высокоэффективные программы вмешательства на основе понятных целей и уметь интегрировать их в домашнюю среду, в которой живет ребенок и его семья.
Присоединиться к курсу - https://clck.ru/3MZNtq ⬅️
Не упустите возможность выйти на новый уровень в своей профессиональной деятельности и стать востребованным специалистом в области сенсорной интеграции.
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459 Erid 2VtzqxGbHz6
27.06.2025 в 12:59
📌 Почему проблемы сенсорной интеграции особенно выражены у детей с РАС?
📎 Дети с расстройством аутистического спектра (РАС) часто сталкиваются с трудностями в области сенсорной интеграции, поскольку их нервная система может обрабатывать сенсорную информацию иначе, чем у типично развивающихся детей. В результате они могут испытывать как гиперчувствительность, так и гипочувствительность к различным стимулам, что приводит к значительным трудностям в повседневной жизни.
Существует несколько факторов, объясняющих эту взаимосвязь:
🔵Особенности нейронной организации: у детей с РАС часто наблюдаются отличия в структуре и функционировании мозга, особенно в областях, отвечающих за обработку сенсорной информации и её интеграцию с другими функциями.
🔴Нарушение обработки информации: дети с РАС могут испытывать трудности с фильтрацией сенсорной информации, что приводит к перегрузке, тревожности и сложностям в адаптации к окружающей среде.
🟡Сложности с социальным взаимодействием: сенсорные особенности могут затруднять социальное взаимодействие, например, из-за дискомфорта от прикосновений, громких звуков или яркого света.
Эти нарушения сенсорной интеграции проявляются в гипер- или гипочувствительности к стимулам, сенсорном поиске и трудностях с координацией.
Почему важно работать с сенсорной интеграцией в раннем возрасте?
🟠Влияние на развитие: нарушения сенсорной интеграции могут препятствовать развитию когнитивных, социальных и эмоциональных навыков.
🟠Поведенческие проблемы: сенсорная перегрузка может приводить к тревожности, истерикам, агрессии и другим сложным формам поведения.
🟠Улучшение качества жизни: работа с сенсорными особенностями помогает детям с РАС лучше адаптироваться к окружающей среде, снизить уровень стресса и улучшить качество жизни.
Проблемы сенсорной интеграции у детей с РАС требуют внимательного подхода и поддержки. Работа в этой области может значительно повлиять на развитие ребенка, его эмоциональное состояние и качество жизни в целом. Профессиональная помощь, а также поддержка семьи и общества играют ключевую роль в этом процессе.
26.06.2025 в 20:16
Лето с пользой и выгодой до 50% от ИРАВ! 🚀
❗️Институт раннего вмешательства знает, как важно специалистам успевать за новыми методиками и знаниями, не перегружая себя. Поэтому мы подготовили для вас летние обучающие пакеты — полезные и практические!
Только сейчас! Успейте воспользоваться нашей распродажей и приобрести необходимые знания с выгодой до 50%!
👇🏻 Летние пакеты:
«Уверенные шаги без мокрых штанов»:
Что входит?
🔸Обучение на онлайн-тренинге для специалистов и родителей «Стоп цыпочки».
🔸Практический онлайн-тренинг «Работа с детьми с нарушениями формирования туалетных навыков».
Стоимость 7590р. вместо 12480р.
Выбрать предложение - https://clck.ru/3MHKrt/?erid=2VtzqxMM3pa ⬅️
«Ребенок в детском саду и Монтессори-пространстве»:
Что входит?
🔸Онлайн-курс «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду».
🔸Онлайн-практикум «Монтессори для «особенных» детей».
Стоимость 6690р. вместо 13960р.
Выбрать предложение - https://clck.ru/3MHKrt/?erid=2VtzqxMM3pa ⬅️
«Разговорный потенциал»:
Что входит?
🔸Онлайн-курс «Альтернативная и дополнительная коммуникация в ранней помощи».
🔸Семинар «Методики диагностики развития коммуникации и речи у детей раннего возраста».
Стоимость 6900р. вместо 11390р.
Выбрать предложение - https://clck.ru/3MHKrt/?erid=2VtzqxMM3pa ⬅️
И это еще не все! При покупке любого летнего пакета вы автоматически становитесь участником нашей беспроигрышной лотереи!
Выберите комбо-пакет, оплатите его, прокрутите колесо и получите один из гарантированных подарков! 🎁
Выбрать летний пакет и получить гарантированный приз - https://clck.ru/3MHKrt/?erid=2VtzqxMM3pa ⬅️
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
26.06.2025 в 15:42
🧩 5️⃣ стратегий работы с родителями, которые усиливают доверие и вовлечённость.
Одна из частых жалоб от специалистов: «Родители ничего не делают дома», «Они не заинтересованы», «Мама просто сидит в телефоне».
Но если разобрать эту проблему глубже:
⚠️ Очень часто проблема не в родителях, а в том, как мы строим с ними контакт.
В первую очередь важно выстроить доверие с родителями, и только после этого сформируется вовлечение семьи.
Приведём 5 стратегий, которые помогут вам выстроить доверие и вовлечение родителей 👇
1️⃣Дайте родителю роль участника, а не наблюдателя.
Пассивное наблюдение → пассивное участие. Уже на первом занятии предложите что-то простое: помочь подать предмет, повторить жест, дать сигнал.
🟢 Важно: не ставьте «задание», а включайте — мягко и с уважением.
2️⃣Признавайте усилия родителя, а не только результаты.
Родитель попробовал, но не получилось?
Похвалите не за успех, а за шаг: «Вы очень внимательно наблюдали, это уже половина успеха!»
📌 Это снижает страх ошибки и даёт мотивацию продолжать.
3️⃣Используйте язык сотрудничества, а не контроля.
❌ «Вам нужно делать это дома».
✅ «Как вы думаете, мы могли бы попробовать это вместе?»
Коучинговый подход, основанный на уважении, работает куда лучше инструкций.
4️⃣Помогите родителю понять: он — часть прогресса.
Рассказывайте, как именно его участие влияет на успех ребёнка.
«Когда вы вчера повторяли эту игру, это помогло ему быстрее переключиться сегодня» — это укрепляет связь и даёт смысл.
5️⃣Спрашивайте, а не рассказывайте.
Иногда родитель не включается, потому что у него тысяча вопросов и страхов.
Спросите:
🔹 «Что вас беспокоит больше всего?»
🔹 «Какие изменения вы хотели бы увидеть?» — и дайте пространство для диалога.
А какие сложности у вас возникают во взаимодействии с родителями? Поделитесь в комментариях своим опытом.
26.06.2025 в 11:21
Куда нажать, чтобы ребёнок заговорил? Приглашаем на практикум по работе с оральной зоной! 💬
⏰🗓️ 30 июня в 11:00 по МСК состоится онлайн - практикум: «Мануальные и инструментальные методы работы с оральной зоной: куда нажать, чтобы ребенок заговорил?»
Что вас ждет:
📍Мануальные и инструментальные методы: эксперт поделится опытом применения мануальных и инструментальных техник для стимуляции речи.
📍Кейсы и клинические случаи: разбор реальных случаев из практики, которые помогут вам в работе.
📍 Ответы на вопросы и разбор ваших запросов!
Мы обсудим такие важные вопросы, как:
📍Что делать, если ребенок грызет те средства коммуникации, которые я ему предлагаю?
📍Когда уже включать PROMPT, мануальные, инструментальные техники или подсказки для речи в работу? А когда еще рановато это делать?
📍Сколько времени нужно на установление контакта с учеником и когда можно повышать требования?
Кому будет полезен практикум:
▪️Логопедам и специалистам по коммуникации.
▪️ Специалистам, использующим мануальные техники.
▪️ Психологам, дефектологам, эрготерапевтам, физическим терапевтам, интересующимся работой с речью и доречевыми навыками.
✨ Эксперт практикума — Ершова Екатерина Алексеевна. Имеет высшее образование по направлению специальное дефектологическое образование (логопедия) в Санкт-Петербургском педиатрическом медицинском университете, сертифицированный PROMPT и PECS-терапевт, более 3 лет работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Только для первых 10 участников стоимость участия — 2900 рублей! Поторопитесь! 😍
Не упустите возможность получить ценные знания и ответы на ваши вопросы! ➡️ https://clck.ru/3Mk9Fu
25.06.2025 в 20:33
Вы специалист, которому необходимы эффективные инструменты для работы с детьми, которым сложно усидеть на месте, сосредоточиться и контролировать свою активность?
Значит, вам необходимо подробно разобраться в проявлениях, причинах и стратегиях помощи при СДВГ!
Почему вам, как специалисту ранней помощи, необходимо знать о СДВГ?
🔸Вы – первые, кто может заметить! Именно вы часто первыми видите проявления СДВГ и можете помочь.
🔸Ранняя помощь – залог успеха! Своевременные и грамотные программы помощи в раннем возрасте могут значительно улучшить жизнь ребенка с СДВГ.
🔸СДВГ – это не приговор! Это особенность, которую можно компенсировать с помощью правильных стратегий и поддержки.
📌Об этих стратегиях помощи мы будем говорить на нашем курсе
«Синдром дефицита внимания и гиперактивности: практические методы работы с детьми»
Курс позволит вам:
🔹Узнать ранние признаки СДВГ.
🔹Изучить диагностические критерии СДВГ.
🔹Рассмотреть различные маршруты помощи детям с СДВГ.
🔹Получить в свои руки действенные методики и приемы, помогающие в работе с детьми с СДВГ.
🔹Повысить свою квалификацию в данном вопросе.
Записывайтесь на курс прямо сейчас! Количество мест ограничено, успейте занять свое! 🔗 https://clck.ru/3FDJ3L/?erid=2VtzqvJUabG
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
25.06.2025 в 11:41
Хотите быть на шаг впереди в своей профессии и помогать детям и их родителям ещё эффективнее? ⚡️
Тогда ловите летнюю возможность от ИРАВ! 🤩
Только сейчас, в рамках летней распродажи, можно присоединиться к нашей «Мастерской профессионального роста» на 6 месяцев и получить сертификат на 72 ак. часа! 🔥
«Мастерская» — это:
🔹библиотека знаний: записи супервизий, вебинаров, эфиров, лекций, гайды и чек-листы, охватывающие все ключевые аспекты ранней помощи;
🔹актуальные темы: методы эффективного взаимодействия с родителями, развитие социальных навыков у детей, инструменты работы с детьми с РАС, работа с различными нарушениями развития у детей и другие темы;
🔹общение с коллегами и экспертами ИРАВ: возможность обмениваться опытом, задавать вопросы и находить поддержку у коллег и преподавателей ИРАВ.
Присоединяйтесь к нам и мгновенно получайте доступ к библиотеке актуальной информации! 📚
Получить доступ и сертификат 🔗 https://clck.ru/3Mn3mj/?erid=2VtzqwTjveA
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
24.06.2025 в 15:11
Ошибки при работе с неречевыми детьми: чего не видит даже опытный специалист.
Иногда даже опытные логопеды, дефектологи, психологи "буксуют" в работе с неречевыми детьми. Речь не запускается, ребёнок не смотрит, не откликается, не повторяет. Специалист действует по плану, но прогресса нет.
Почему?
🔎 Дело не всегда в методах.
Давайте разберем распространенные ошибки, которые мешают наладить коммуникацию и запустить речь:
❌ Работа «в лоб» с речью: акцент только на звукопроизношении, повторении слогов или карточках со словами. Ребёнок не понимает, зачем вообще говорить.
❌ Игнорирование предпосылок: отсутствие интереса к взрослому, инициативы, совместного внимания, игры. Без этого не будет и речи, а специалисты часто об этом забывают!
❌ Отсутствие понимания сенсорных трудностей: ребёнок не может сосредоточиться, убегает, не выдерживает прикосновений. Это сразу мешает обучению, но интерпретируется как "неусидчивость" или "поведенческие проблемы".
❌ Фокус на симптом, а не на причину: не говорит — значит, делаем логопедические упражнения. Но "не говорит" — это следствие. Вопрос: почему?
Что делать?
📌 Нужно смотреть на ребёнка целостно, понимать его "точку входа" в коммуникацию, а не ждать, когда он "дозреет" до слов.
📌 Часто прогресс появляется только после пересмотра стратегии: когда вместо "учим говорить" начинаем строить контакт, мотивацию и интерес к взаимодействию.
📌 Нужен интегративный подход: оценка не только речи, но и сенсорного профиля, регуляции, мотивации, взаимодействия, уровня развития игры, способов общения (включая АДК).
📍Как раз этому мы и будем учиться на нашем практическом онлайн курсе
«Интегративная логопедия: Освоение вербальной речи и использование АДК для неречевых детей раннего возраста»
На курсе вы обучитесь комплексному подходу к развитию коммуникативных и языковых навыков у детей, включая оценку, организацию среды и применение различных методик для работы с говорящими и неговорящими детьми, особенно с расстройствами развития речи, а также для проведения индивидуальных и семейных занятий.
Присоединиться к курсу - https://clck.ru/3MB75B ⬅️
📍Специально для специалистов, работающих с трудностями развития коммуникации и речи, ИРАВ создал Диагностический набор «Инструменты для оценки коммуникации для детей раннего возраста».
Он предоставляет комплекс методик (опросники, скрининги, протоколы, бланки) для оценки, выявления дефицитов, анализа прогресса и разработки индивидуальных программ развития коммуникативных навыков у детей раннего и дошкольного возраста.
Приобрести Диагностический набор за 1490 руб. - https://clck.ru/3MmGAr ⬅️
📍Также если в вашей практике часто встречаются дети с РАС или риском РАС, рекомендуем вам приобрести мини-курс «Коммуникация и речь: как научить ребенка с РАС социальному взаимодействию».
В мини-курс входят:
🔸11 уроков в записи;
🔸практические материалы для скачивания и применения в работе;
🔸сертификат участника на 20 ак. часов.
Приобрести мини курс - https://clck.ru/3MaPbs ⬅️
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459 Erid 2VtzquyRVU2
24.06.2025 в 10:03
«Почему ребёнок не вступает в коммуникацию: 5 ошибок, которые совершают даже опытные специалисты».
Тема нашего прямого эфира через час! ⏰
На эфире мы разберём:
▪️ Почему ребёнок может взаимодействовать, но не делает этого.
▪️ 5 частых ошибок, которые тормозят запуск коммуникации.
▪️ Как исправить каждую ошибку и что делать вместо.
▪️ Когда вводить жесты, карточки, АДК и почему это не мешает речи.
▪️ Как встроить коммуникацию в реальную жизнь, а не только «на занятии».
Зарегистрироваться по ссылке ➡️ https://clck.ru/3Mjung
23.06.2025 в 16:57
«Почему ребёнок не вступает в коммуникацию: 5 ошибок, которые совершают даже опытные специалисты».
Приглашаем вас на бесплатный прямой эфир ⬇️
Когда? Завтра, 24 июня в 11:00 по мск.
На эфире мы разберем:
▪️ Почему ребёнок может взаимодействовать, но не делает этого.
▪️ 5 частых ошибок, которые тормозят запуск коммуникации.
▪️ Как исправить каждую ошибку и что делать вместо.
▪️ Когда вводить жесты, карточки, АДК и почему это не мешает речи.
▪️ Как встроить коммуникацию в реальную жизнь, а не только «на занятии».
Эфир проведёт Лимонова Анастасия Викторовна, специалист в области раннего вмешательства, эксперт в области ранней коммуникации, эксперт в области альтернативной и дополнительной коммуникации.
Зарегистрироваться на эфир 🖇️ https://clck.ru/3Mjung
До встречи! 🌺
23.06.2025 в 15:04
Куда нажать, чтобы ребёнок заговорил?
На вебинарах и курсах ИРАВ по мануальным и инструментальным методам работы с оральной зоной мы получаем много вопросов от логопедов о применении метода:
❓Мануальная/инструментальная стимуляция неговорящему ребёнку — да или нет?
❓Когда лучше вообще отказаться от использования мануальных методов?
❓Какие ошибки можно допустить при работе с оральной зоной?
Лучшая возможность получить ответы — задать их на онлайн-практикуме опытному специалисту. И мы организовали такую возможность!
«Мануальные и инструментальные методы работы с оральной зоной» - тема онлайн-практикума 30 июня в 11:00 по МСК. 🗓️⏰
Ершова Екатерина Алексеевна - сертифицированный PROMPT и PECS - терапевт, опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи более 3 лет.
В прямом эфире эксперт разберёт реальные клинические случаи, покажет, как работать в технике, проанализирует основные ошибки и ответит на вопросы участников практикума.
У каждого будет возможность задать свой вопрос в прямом эфире! 🧑💻
💵 Стоимость участия в онлайн-практикуме – всего 2.900 руб. вместо 3.400 руб.
Количество мест на эфире ограничено!
По окончании практикума вы получите сертификат на 3 ак. часа.
Принять участие в практикуме - https://clck.ru/3Mk9Fu/?erid=2Vtzqw8JL2J ⬅️
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
23.06.2025 в 11:53
📌 ДАЙДЖЕСТ мероприятий этой недели
Сегодня стартовал практический онлайн-курс
«Как перейти от индивидуальных занятий к эффективным групповым программам».
После обучения специалисты смогут организовывать в группе совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушений развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями!
Присоединиться к курсу 🖇️ https://clck.ru/3LZxvE
🗓️ 24 июня в 11:00 по МСК состоится прямой эфир: «Почему ребёнок не вступает в коммуникацию: 5 ошибок, которые совершают даже опытные специалисты».
На этом эфире мы разберем:
▪️ Почему ребёнок может взаимодействовать, но не делает этого.
▪️ 5 частых ошибок, которые тормозят запуск коммуникации.
▪️ Как исправить каждую ошибку и что делать вместо.
▪️ Когда вводить жесты, карточки, АДК и почему это не мешает речи.
▪️ Как встроить коммуникацию в реальную жизнь, а не только «на занятии».
Зарегистрироваться на эфир 🖇️ https://clck.ru/3Mjung
🗓️ 27 июня в 15:00 по МСК состоится прямой эфир: «Что делать, если ребенок все время бегает»
На эфире разберем, как специалисты любого профиля могут применять приёмы сенсорной интеграции, чтобы помочь ребёнку замедлиться и сосредоточиться.
Зарегистрироваться на эфир 🖇️ https://clck.ru/3Mjus4
20.06.2025 в 23:15
ДАЙДЖЕСТ полезных материалов
Жаркое лето в ИРАВ! https://vk.com/wall-4354504_10198
Виды сенсорных нарушений и важность работы с ними vk.com/wall-4354504_10172
3 техники сенсорной интеграции, которые можно использовать в работе с детьми любого возраста и профиля https://vk.com/wall-4354504_10197
Пирамида обучения по сенсорной интеграции Вильямса и Шелленбергера https://vk.com/wall-4354504_10196
Неусидчивость, импульсивность, «торможение»: как сенсорная система влияет на поведение и контакт с ребенком https://vk.com/wall-4354504_10175
Подборка книг, которые учат детей распознавать эмоции https://vk.com/wall-4354504_10169
Ребенок просто любопытный или это сигналы о нарушениях развития? https://vk.com/wall-4354504_10192
Правильный маршрут помощи ребенку с СДВГ - залог успешного будущего! https://vk.com/wall-4354504_10171
Как узнать, что ребенок хочет спать? https://vk.com/wall-4354504_10190
Когда тревожность, агрессия или гиперактивность - на самом деле последствия нарушения сна https://vk.com/wall-4354504_10184
Подводим итоги нашей викторины о детском сне https://vk.com/wall-4354504_10189
Электронная книга «Обучение через игру»
Что вы найдёте в книге?
▪ Проверенные методики и практические советы по обучению через игру.
▪ Интерактивные задания и игры, которые способствуют всестороннему развитию детей.
▪ Простые, но эффективные подходы к развитию ключевых навыков у детей.
▪ Рекомендации для педагогов и родителей, которые хотят поддержать малышей на каждом этапе их пути.
Приобрести книгу можно по ссылке ➡ https://clck.ru/3Mi9Q8
20.06.2025 в 16:49
Реальная история: как сенсорная интеграция помогла логопеду работать эффективнее.
Мария, 28 лет, логопед с опытом более 5 лет, пришла на курс по сенсорной интеграции с запросом углубить знания в этой теме. В своей практике она часто сталкивалась с детьми с ЗРР и ЗПРР, которые:
🔸не чувствовали оральную область;
🔸не могли концентрироваться и усидеть на месте;
🔸избегали контакта глаз и подражания.
Она хотела понимать, как сенсорные трудности влияют на речь и поведение, и что с этим делать.
Курс включал теорию, практику, супервизии, видеоразборы и домашние задания. Особенно ценным для Марии стал модуль о влиянии сенсорной интеграции на речь — с множеством конкретных инструментов.
В процессе обучения Мария внедряла техники в практику, разрабатывала индивидуальные занятия, вела дневник наблюдений и корректировала подходы.
Были и трудности:
🔸сложно адаптировать новые знания под конкретных детей;
🔸не хватало времени из-за загруженности.
Но с помощью наставника курса и грамотного тайм-менеджмента она справилась. Это дало ей важную поддержку и уверенность.
Результаты Марии после курса:
Методики помогли детям лучше концентрироваться, вовлекаться и говорить! Родители заметили положительные изменения и стали рекомендовать Марию другим, что расширило её практику и повысило профессиональную ценность.
Курс стал для неё не просто обучением, а реальной точкой роста — в эффективности, уверенности и результатах работы с детьми.
Мария научилась понимать, как сенсорные особенности влияют на речь и поведение, и как с этим работать.
Пришло время и вам совершить трансформацию своей практики!
ИРАВ предлагает два курса, которые помогут вам стать экспертом в сенсорной интеграции и вывести свою практику на новый уровень.
1️⃣ «Сенсорная интеграция. Применение метода в работе специалистов, работающих с детьми».
На курсе вы:
🔹Научитесь проводить диагностику нарушений сенсорной интеграции;
🔹Научитесь понимать и объяснять поведение ребенка с точки зрения сенсорных нарушений;
🔹Освоите навыки планирования и встраивания практических приемов сенсорной интеграции в свою работу;
🔹Научитесь использовать в практической работе четко выстроенные алгоритмы, которые позволяют сразу начать помогать семьям;
🔹Научитесь приемам помощи детям и их семьям для улучшения навыков ребенка во время всех рутин: приема пищи, туалета, сна, купания, одевания и раздевания.
Понимание сенсорных процессов поможет вам создавать развивающую среду, стимулирующую все сенсорные системы и способствующую гармоничному развитию малыша!
➡️ Присоединиться к курсу - https://clck.ru/3EkH8F ⬅️
2️⃣ ОНЛАЙН-КУРС от Анастасии Иваненко «Сенсорная интеграция: теория и практика».
Программа повышения квалификации, которая позволит определять взаимосвязь процессов обработки сенсорной информации с развитием, поведением и обучением ребенка, оценивать и выстраивать гипотезы, подбирать эффективную терапию для решения обозначенных задач.
В результате обучения на курсе вы:
✅ Станете уникальным и востребованным в России специалистом, который будет строить свою практику на передовых научных знаниях о нейробиологии сенсорных систем;
✅ Научитесь определять и диагностировать основные нарушения сенсорной интеграции у детей;
✅ Сможете интегрировать уникальные практические знания в вашу клиническую практику и усвоите работающую клиническую логику;
✅ Будете составлять высокоэффективные программы вмешательства на основе понятных целей и уметь интегрировать их в домашнюю среду, в которой живет ребенок и его семья.
Фундаментальные знания, которые будут полезны психологам, дефектологам, олигофренопедагогам, логопедам, специальным психологам и другим специалистам, работающим с детьми.
➡️ Узнать подробнее о курсе и оставить заявку на участие - https://clck.ru/3MZNtq ⬅️
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459 Erid 2VtzqwvNJmU
19.06.2025 в 18:51
3 техники сенсорной интеграции, которые можно использовать в работе с детьми любого возраста и профиля.
Если вы пропустили наш прошлый пост с техниками сенсорной интеграции, обязательно переходите и сохраняйте! https://vk.com/wall-4354504_10157
Сегодня делимся ещё тремя приёмами, которые не требуют специального оборудования, но могут заметно повлиять на поведение, внимание и контакт с ребёнком.
📌 Применяйте осознанно, наблюдая за реакцией ребёнка, и вы увидите, как даже простые действия помогают ему лучше справляться со своими чувствами и задачами.
Оставляйте реакции, сохраняйте подборку и делитесь с коллегами!
💬 А также пишите в комментариях, какие техники уже используете и что замечаете в поведении детей после!
19.06.2025 в 11:18
«Как психолог работает с методом сенсорной интеграции». Тема прямого эфира, на котором мы встретимся с вами уже через час ⏰
☕️ На эфире мы разберём:
• Что такое сенсорная интеграция, какие нарушения бывают?
• Сенсорную модуляцию.
• Как применять сенсорную интеграцию психологу?
• Организацию и модификацию среды.
• Терапевтическое использование себя.
• Как работать с сенсорной перегрузкой?
Для участия необходима регистрация по ссылке 🔗 https://clck.ru/3MPvh6
17.06.2025 в 15:12
Насколько хорошо вы знакомы с темой сна у маленьких детей?
Мы подготовили для вас викторину, чтобы узнать, насколько глубоко вы разбираетесь в теме сна. 🎆
Это поможет нам в дальнейшем делиться с вами полезными инструментами и материалами, которые вы сможете смело использовать в своей практике для улучшения сна детей!
Не теряйте времени и скорее принимайте участие в викторине! Викторина проходит в нашем телеграм - канале и там же разберем все вопросы с нашими экспертами 🖇️ https://t.me/iravspb
16.06.2025 в 19:42
🌀 Неусидчивость, импульсивность, «торможение»: как сенсорная система влияет на поведение и контакт с ребёнком.
Почему один ребёнок не может усидеть и пяти минут, другой буквально «врывается» к специалисту с порога, а третий часами молчит, будто вас не замечает?
Во многих случаях причина кроется в особенностях сенсорной переработки информации.
🔸 Гипочувствительность (сенсорный поиск):
Ребёнку нужно больше стимулов, чтобы «почувствовать себя»: он постоянно прыгает, трётся, хлопает, бегает. На занятиях крутится, лезет на специалиста, тянет предметы. Часто кажется импульсивным, «неуправляемым». На самом деле это способ самоорганизации через движение и нагрузку.
🔸 Гиперчувствительность (сенсорная перегрузка):
Звуки, свет, запахи, прикосновения могут быть слишком интенсивными. Ребёнок «тормозит», избегает контакта, отворачивается, закрывает уши, не идёт на взаимодействие. Выглядит замкнутым, тревожным или «не включённым». Это не сопротивление, а защита.
🔸 Нарушения модуляции:
Может быть и так: в одну минуту ребёнок перевозбуждён, а в следующую уходит в «ступор». Модуляция — это способность сенсорной системы фильтровать и регулировать стимулы. Когда она нарушена, поведение становится нестабильным, а контакт труднодостижимым.
⚠️ Важно: такие проявления могут встречаться у детей с РАС, СДВГ, ЗРР, ЗПРР, а также у нейротипичных детей — просто уставших, тревожных, с незрелой нервной системой.
🎯 Что это значит для специалиста?
Если мы не учитываем работу сенсорной системы, мы рискуем:
— неправильно интерпретировать поведение;
— не выстроить контакт;
— «не достучаться» до ребёнка, потому что его система перегружена или недостимулирована.
📚 Хотите глубже понять, как работает сенсорная система, и научиться применять этот метод в своей практике?
👉 У нас есть два профессиональных курса:
Сенсорная интеграция. Применение метода в работе специалистов, работающих с детьми
Курс на 40 ак. часов для тех, кто хочет быстро освоить метод и внедрить его в ежедневную практику. Подходит для логопедов, психологов, дефектологов и других специалистов, работающих с детьми и желающих научиться адаптировать занятия с учётом сенсорного профиля.
📅 Старт — 14 июля 2025 года. По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Подробнее о программе курса и условиях участия здесь 🔗 https://clck.ru/3EkH8F
Сенсорная интеграция: теория и практика
Глубокая программа на 180 ак. часов для начинающих и практикующих специалистов. Вы научитесь понимать взаимосвязь сенсорных процессов с развитием, поведением и обучением, проводить оценку, строить гипотезы, подбирать техники и модифицировать среду.
📅 Старт — 1 декабря 2025 года. По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации.
Подробнее о программе курса и условиях можно узнать по ссылке 🔗 https://clck.ru/3MZNtq
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459 Erid 2Vtzqxaye2r
16.06.2025 в 17:51
🛏️ У детей с РАС часто нарушен сон.
Каждый специалист знает, что сон – это важная составляющая гармоничного развития ребенка. Сон влияет на развитие мозга, усвоение навыков, регуляцию поведения и способность учиться.
У детей с расстройством аутистического спектра сон часто нарушен. В чем это проявляется?
▪️ трудности с засыпанием
▪️ частые пробуждения
▪️ очень ранние подъёмы
▪️ полное отсутствие ощущения усталости
И всё это напрямую влияет на эффективность терапии, которую проходит ребенок
❗️ Без восстановления через сон мозг не может закреплять информацию
❗️ Без сна усиливаются сенсорные перегрузки, капризы, сопротивление
❗️ Без сна снижается пластичность мозга – и обучение идет в разы медленнее
Поэтому специалисту важно уметь работать не только с поведением и игрой, но и в том числе со сном!
⏰ 17 июня в 12:00 по МСК пройдет бесплатный прямой эфир «Сон у ребёнка с РАС: стратегии помощи ребёнку и семье».
🎙️ Эфир ведет Самарина Лариса Витальевна, детский практический психолог, генеральный директор АНО ДПО СПБ ИРАВ.
Для участия в эфире необходима регистрация по ссылке ➡️ https://clck.ru/3MdNV6
До встречи! 🤍
16.06.2025 в 15:33
Когда тревожность, агрессия или гиперактивность — на самом деле последствия нарушения сна?
«Ребенок стал хуже себя вести, не слушается, срывается, постоянно в движении — не сидит ни минуты».
«Очень тревожный, цепляется за взрослого, боится остаться один».
«У ребенка участились вспышки агрессии».
⠀
Такие жалобы мы часто слышим от родителей. И в большинстве случаев первым делом начинаем разбирать эмоциональное состояние, границы, взаимодействие в семье, сенсорную нагрузку. Всё это верно — это важные аспекты.
Но один фактор нередко упускается из поля зрения: сон.
⠀
🧠 Хронический недосып у ребенка с особенностями развития — это нейрофизиологический сбой, влияющий на:
🔸работу префронтальной коры (то есть самоконтроль, внимание, планирование);
🔸уровень тревожности;
🔸устойчивость к сенсорной перегрузке;
🔸регуляцию настроения.
📌 Что мы видим в поведении:
🔹импульсивность, гиперактивность, снижение концентрации;
🔹резкие эмоциональные реакции, плач или агрессия «на пустом месте»;
🔹частые жалобы на боли (живот, голова);
🔹избегание активности;
🔹«прилипчивость» к взрослым.
💡 А иногда причина этого — не «трудный возраст», не «плохое поведение» и не СДВГ. Иногда это нарушение сна.
И без понимания того, что происходит ночью, невозможно выстроить эффективную помощь днем.
📌 Если вы работаете с детьми с РАС, ЗПР, СДВГ или другими особенностями, учёт качества сна в оценке и сопровождении обязателен!