мы ходили к сурдорологу-Екатерине Сергеевне,СПАСИБО ЕЙ ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!атмосфера очень доброжелательна и спасибо огромное Администратору Ирине,все подскажет и расскажет.добраться можно на любом транспорте,почти рядом с метро.В данном Институте Раннего Вмешательсто действительно можно найти ответы на данные ваши проблемы и вопросы касаемые вашего ребенка.
❓Как сделать родителей своими союзниками? Как облегчить им вхождение в программу помощи ребёнку? И самое главное, как помочь себе правильно взаимодействовать с родителями?
Обо всём этом мы будем говорить через час в прямом эфире ☑️
«Как говорить с родителями? Включаем семью в программу помощи»
Встречаемся в 12:00 по МСК.
Зарегистрироваться на эфир 🖇️ https://clck.ru/3MrTd8
вчера в 17:13
К нам обратился специалист с важным и актуальным вопросом. Давайте вместе разберем эту непростую ситуацию!
«Девочка, 8 лет, аутизм. Излишняя активность, отсутствие фиксации взгляда, нет речи, повторяет отдельные слова. Требует постоянного присутствия взрослого в любой деятельности. Какой маршрут помощи выбрать?»
💡 На что обратить внимание в первую очередь:
1️⃣ Оценка текущих навыков. Начните с подробной оценки уровня понимания речи, намерения к общению и коммуникативных потребностей. Важно понять, что именно девочка хочет «сказать» своим поведением — какие функции несет эта активность или требование присутствия взрослого.
2️⃣ Развитие мотивации к взаимодействию. Для детей с РАС ключевой первый шаг — это формирование мотивации к совместной деятельности и социальному взаимодействию. Работа должна идти через интересные и короткие совместные игры или действия, с минимальными требованиями и максимальной поддержкой успеха.
3️⃣ Взгляд и внимание. Можно использовать игровые упражнения на установление зрительного контакта и совместного внимания, но важно не фиксироваться на «правильном» взгляде любой ценой — цель в том, чтобы ребенок учился взаимодействовать удобным для себя способом.
4️⃣ Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК). Параллельно важно рассмотреть возможность введения средств альтернативной коммуникации (картинки, жесты, коммуникаторы), чтобы у девочки появилась доступная форма выражения просьб и потребностей, если речь пока не формируется.
5️⃣ Пошаговое развитие речи. Эхолалии можно использовать как опору: от повторения отдельных слов можно двигаться к осмысленному использованию их в нужном контексте, через игры, повторение ритуалов и сценариев.
Хотите узнать больше? Все это мы подробно разбираем на нашем мини-курсе
«Коммуникация и речь: как научить ребенка с РАС социальному взаимодействию»!
На курсе мы детально рассматриваем:
🔸С чего начинать обучение коммуникации у детей с РАС;
🔸Как переходить к развитию речи;
🔸Когда необходимо подключать альтернативную коммуникацию.
Здесь вы найдете конкретные методы, примеры из практики и пошаговые рекомендации, которые помогут вам выстроить индивидуальный и эффективный маршрут для каждого ребенка.
Присоединяйтесь к мини-курсу 🔗 https://clck.ru/3MaPbs/?erid=2Vtzqw3XoWw
Реклама. ООО "Университет ИРАВ ОНЛАЙН". ИНН 4705108459
вчера в 14:59
Часто родители испытывают тревогу, страх и даже отрицание, что мешает им полноценно включиться в процесс развития ребенка. Как же построить доверительные отношения и сделать родителей своими помощниками?
Ключ к успеху — эффективная коммуникация!
Ваша задача — не просто объяснить, что нужно делать, а помочь родителям увидеть в вас специалиста, который искренне заботится о благополучии их ребенка. Вот несколько советов, которые помогут выстроить продуктивный диалог:
✨Активно слушайте, не перебивая и не осуждая. Дайте родителям возможность выговориться.
✨Объясняйте цели и задачи ранней помощи, акцентируя внимание на конкретных преимуществах для ребенка и семьи.
✨Помогайте родителям увидеть потенциал своего ребенка и почувствовать себя компетентными в его развитии.
✨Разрабатывайте индивидуальный план помощи, который будет реалистичным и выполнимым для семьи.
✨Регулярно обсуждайте прогресс ребенка и вносите коррективы в план помощи при необходимости.
Как найти нужные слова и аргументы? Как развеять страхи и сомнения?
📌 Завтра, 3 июля, в 12:00 по МСК состоится прямой эфир на тему «Как говорить с родителями. Включаем семью в программу помощи».
Регистрируйтесь на эфир, чтобы получить ценные знания и ответы на главные вопросы! ➡️ https://clck.ru/3MrTd8
01.07.2025 в 12:16
Как говорить с родителями, чтобы они не замыкались, а включались в работу с ребенком?
Многие специалисты жалуются:
«Родители сидят молча», «На вопросы кивают, но ничего не делают», «Замыкаются в себе».
Правда в том, что родитель может хотеть помочь ребёнку, но:
— боится «спросить глупость»;
— чувствует себя «некомпетентным»;
— не понимает, что от него ждут.
Как говорить с родителем так, чтобы он доверял вам и включался в работу с ребенком? Делимся пятью рабочими принципами:
🔹1. Начинайте с вопросов, а не с инструкций.
❌ «Вам нужно делать это дома три раза в день».
✅ «Как вы себя чувствуете, когда делаете это дома? Что даётся легко, а что сложнее всего?»
Когда вы спрашиваете, родитель чувствует, что его слышат и ценят его опыт.
🔹2. Говорите простым языком.
Термины «сенсорная модуляция», «когнитивные паттерны» и «рефлексивная беседа» нужны вам, но не родителю.
Замените:
📌 «Когда он сильно устает от шума?» вместо «сенсорная перегрузка»;
📌 «Что вы делаете, чтобы помочь ему успокоиться?» — вместо «регуляция».
🔹3. Давайте «маленькие шаги».
Большие задачи пугают.
— Если вы говорите: «Каждый день час занимайтесь моторной стимуляцией», родители кивают, но делать не будут.
— Если вы говорите: «Давайте начнём с 5 минут во время умывания», это реально и понятно.
🔹4. Показывайте, что «ошибаться — нормально».
Родители боятся делать не так. Снимайте страх:
✅ «Ничего страшного, если сразу не получится».
✅ «Мы пробуем — смотрим, что подходит именно вам».
🔹5. Формируйте диалог «про них».
Не только про ребёнка.
📍 «Как вы чувствуете себя сейчас в вашей рутине?»
📍 «Что вас больше всего утомляет?»
📍 «Как вы отдыхаете?»
Когда родитель чувствует себя услышанным, он охотнее слышит вас! Забирайте пять рабочих принципов себе в практику и делитесь с коллегами.
30.06.2025 в 17:38
📌 Трудности со сном у детей, имеющих различные заболевания или ограничения жизнедеятельности, могут проявляться по-разному:
⭕в виде инсомнии (трудности с засыпанием, частые пробуждения, ранний подъем);
⭕гиперсомнии (избыточная дневная сонливость);
⭕парасомнии (ночные страхи, кошмары, снохождение, бруксизм);
⭕расстройств циркадных ритмов (например, синдром задержки фазы сна).
У детей с неврологическими и генетическими синдромами (например, синдромы Дауна, Ангельмана, Прадера-Вилли, Смита-Магенеса) нарушения сна часто связаны с апноэ, бронхообструкцией, энурезом, бруксизмом, что требует специализированного подхода и диагностики.
Основные причины нарушений сна у детей включают эмоциональное перевозбуждение перед сном, стресс, страхи, незрелость нервной системы, а также соматические и неврологические заболевания. При этом нарушения сна могут приводить к дефициту внимания, гиперактивности, задержке развития, депрессии и ухудшению общего состояния ребенка.
⬇Как родителям понять, что ребенку нужна помощь специалиста? Следующие симптомы указывают на необходимость консультации специалиста по нарушениям сна у детей:
⭕трудности с засыпанием (ребенок долго не может уснуть, ворочается более 20–30 минут);
⭕частые ночные пробуждения или длительные периоды бодрствования ночью;
⭕очень ранние пробуждения утром, после которых ребенок не может снова уснуть;
⭕храп, задержки дыхания во сне (апноэ), прерывистое или затрудненное дыхание ночью;
⭕необычные движения во сне: хождение, вздрагивания, судороги, активные движения конечностями;
⭕выраженная дневная сонливость, вялость, усталость после сна, несмотря на достаточную продолжительность ночного отдыха;
⭕поведенческие изменения: немотивированная агрессия, капризы, истерики, раздражительность, проблемы с вниманием и концентрацией, снижение успеваемости;
⭕ночные страхи, кошмары, снохождение, разговоры во сне, сильное потоотделение, ночной плач;
⭕постоянное желание спать с родителями, если раньше такой привычки не было;
⭕недержание мочи во сне (энурез), судороги икроножных мышц, другие двигательные нарушения;
⭕синдром беспокойных ног: неприятные ощущения в ногах, желание ими двигать перед сном.
Специалист по нарушениям сна у детей начинает с диагностики, которая помогает выявить причины трудностей со сном.
Знакомство с работой со сном у детей можно начать с нашего руководства «Стратегии для улучшения сна у детей с расстройствами аутистического спектра» 🖇️ https://clck.ru/3MC8vz
Комментарии посетителей