Битва экспериментов от петербургской состоялась в селе Залучье Новгородской области. Именно туда отправились наши ребята средней ступени, чтобы сразиться в честном бою научных открытий и опытов. Это событие проходит уже третий год подряд и мы рады, что смогли принять участие в этом году!
Как объясняют организаторы, цель проекта — показать, что классное образовательное событие может проходить не только в больших городах. А школа может быть не только образовательным пространством, но и настоящим социальным хабом для поиска друзей и единомышленников для новых экспериментов.
Ребята и педагоги готовили эксперименты в разных сферах науки: естественно-научными, социальными, психологическими и творческими. Потом результаты экспериментов представляли коллегам, красноречиво описывая процесс и результат .
Кроме основного мероприятия у ребят была насыщенная культурная программа: посетили краеведческий музей, поднялись на водонапорную башню, прошли детективный квест по роману Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы", были на соляном источнике и курорте "Старая Русса".
Больше всего нашим детям запомнилась экскурсия на авиаремонтный завод, они были в рабочих цехах и смотрели, как разбирают по винтикам и собирают транспортные самолеты ИЛ-76.
Спасибо школе Мая за приглашение и организацию мероприятия, а нашим ребятам за активное участие и смелость выступать от школы ИлИ!
24.10.2024 в 20:03
В середине октября мы устроили поэтический вечер в гостиной музея-квартиры Бенуа.
Конечно, стихи можно читать без фуршета, без аккомпанемента скрипки и рояля, без исторических интерьеров… Но если уж посвящать вечер красоте, то пусть она будет во всем.
Декламаторы сами выбирали произведения, лишь иногда они просили помощи педагогов. И здорово, что мальчик, прежде настороженно относившийся к лирике, после прочтения “Узника” на сцене вдруг сообщил: “Я понял, что прямо про меня стихотворение!”.
Конечно, поэзия проникает в душу. Часть текстов оказалась с трагическими нотами, например Лермонтовский “Сон”, “Последний тост” Ахматовой, яростные цветаевские строки…. Но их разбавили философские тексты, отрывки из “Онегина”, двустишия Егора Летова или неожиданные строфы Хуана Рамона Хименеса.
Мы услышали осеннего Пушкина, хулиганского Сашу Черного, задумчивого Некрасова... А семиклассник Демид прочитал стихи своего сочинения.
Но не только слово волновало наши сердца. В программе звучали музыкальные произведения от учеников и приглашенных исполнителей, было даже оперное пение Россини.
Так что пробуждать чувства добрые лирой - хорошая идея. Лирой или арфой, в зависимости от того, что у вас под рукой.
22.10.2024 в 19:40
В школе ИлИ ребята заняты четыре дня в неделю, пятый день остается для кружков, увлечений или просто для отдыха.
А для тех, кому хочется больше занятий, в ИлИ есть формат пятого дня: для ребят старше 11 лет - это английский день. А до 11 лет - это дополнительный день.
Что же там происходит? Рассказывает Рита Ширинян, ведущая дополнительного дня:
"В этот день мы создаем атмосферу свободного творчества и самовыражения. Изучаем, как устроен наш мир, раскрываем для детей темы, которые нам самим кажутся захватывающими и интересными. И добавляем в это сенсорного опыта, ощущений, творчества и деятельного процесса.
Например, один из недавних дополнительных дней для ребят 7-8 лет был посвящен теме "Планета Земля".
Мы узнали, как возникли материки, почему они двигаются и как по прогнозу учёных будет выглядеть наша планета через 250 млн лет.
Изучали строение Земли и делали её модель из пластилина, а еще выдумывали воображаемые планеты. "Слоёные" планеты из пластилина - волшебство для ребят, которое они создали сами.
Чтобы наглядно посмотреть, как двигаются литосферные плиты, образуются горы и расширяются океаны, мы двигали картонные плиты по магме из красного соленого теста.
Собирали карту Земли из 7 больших и 7 маленьких литосферных плит, на которые поделена сейчас наша земная кора. А потом придумывали свои собственные материки с волшебными существами.
Обсуждали вулканы. Как они образуются и в каких случаях. Какие бывают разные виды извержений, посмотрели несколько извержений, снятых в наше время, – это было очень впечатляюще. И, конечно, да - делали свои вулканы и извержения.
Кроме познания мира, мы знакомимся с собой, нашим внутренним миром чувств и эмоций и друг с другом.
Например, мы делали коллаж, который отражает нас и наши интересы, а потом выступали с ним и рассказывали о себе.
Лепили свои фишки-фигурки, которые говорят что-то о нас. Ставили их на карту настроения и делились друг с другом тем, где мы сейчас и что чувствуем.
Вспоминали о своих путешествиях. Ребята рисовали свои места, а потом приглашали всех туда на тур - мы решили назвать это игрой “Туроператоры".
А ещё каждый дополнительных день у нас проходят яркие и весёлые игровые занятия английским, удивительные опыты, на которых мы изучаем разные органы чувств, и дружные и веселые прогулки".
12.10.2024 в 19:22
Инна Прибора, геймдизайнер и педагог словесности школы ИлИ, рассказала, как она и Саша Тимофеев, игротехник и тьютор, летали в Казань по приглашению международной школы "BC Academy". Учить педагогов игровым методикам.
"Сначала планировалось, что полетит Катя Попова, но потом она не смогла, так как участвовала в московской конференции РОСТ 4.0. Поэтому мы с Сашей взяли, в придачу к своим игровым, темы ее семинаров.
✨ В нашей команде игротехников у каждого своя сила.
Ира Беляева - все соединяет и собирает, людей, идеи, концепции практики.
Катя Попова - видит людей, умеет сонастраиваться, утешать, создавать общее пространство, играть в игры на сближение.
Сашка Тимофеев быстрый, увлекает, играет в сложные настолки и компьютерные игры, устраивает поединки, рубится с детьми в азарте.
Я люблю индивидуальное творчество, абстрактные академические построения и не могу с хороводами…
Короче, Катины темы мы поделили. У Саши оказалось “Пространство доверия в классе”.
У меня - “Сила единства. Как создать гармоничный детский коллектив”.
Переглянулись. Где я и где сила единства.
Ну Саша с пространством доверия тоже хорош, в его пространстве доверия только с картами жульничать.
Я предупредила нашего организатора, Ларису, что мы будем эти темы раскрывать нестандартно, через игровой подход.
На этом и вырулили. Игры создают и доверие, и безопасность, и объединяют…
Публика оказалась включенная и игровая. Все сработало на ура.
🧟♀ А еще мы познакомились с Антоном Шишовым, игромастером и создателем нашей любимой игры на знакомство “Зомби”.
Оказалось, он много лет назад придумал такой способ запоминания имен. Все встают в круг. В центре водящий - зомби, он идет к какому-то игроку, которого хочет съесть. Тот должен быстро перенаправить зомби к другому игроку, назвав его имя.
Антон на своем семинаре смешно волочил ногу, издавал хрипы зомби и пытался съесть педагогов. В конце сказал: “Берите игру, пользуйтесь…”
Я сказала, что мы еще как пользуемся!
Он удивился: “Я не знал, что в Петербурге в нее играют”.
Так что игры не только сближают, но еще и быстро расходятся по свету. Даже если подволакивают ногу".
27.09.2024 в 20:06
Там где сердце
Тема этого школьного года: Петербург — город морской.
У каждого из нас есть своя история с городом на Неве. Нам важно, чтобы и дети видели красоту Петербурга не из окна машины, и узнавали город не из типовой экскурсии с набором дат. Пусть знакомство с городом будет личной историей, игрой, в которой можно беседовать со сфинксами на набережной и получать секретные послания от грифонов.
В сентябре ребята 8-10 лет каждую неделю отправляются в большое приключение из 4 прогулок: цикл “Тайна Каменных Стражей”. Здесь дети знакомятся со стражами города, узнают его легенды, а главное, ведут расследование: ищут Сердца Петербурга.
Но пока проходишь километры по мостовым, вертишь и так и сяк карту и бьешься над головоломками, есть шанс узнать лучше не только себя, но и товарища. Преодолевая трудности, люди становятся ближе. К дружбе идут именно так: пешком, вприпрыжку, по поребрику, болтая обо всем и пытаясь понять, как же разгадать тот код на сундуке.
Вначале года мы не жалеем времени и сил на выстраивание отношений между ребенком и другим ребенком, между ребенком и взрослым, и даже между ребенком и городом. Эти доверительные отношения помогают чувствовать себя в своей тарелке: в своем городе, в своей школе, в своей компании, на своем месте - а значит помогают учить, учиться и дружить. В общем, проживать свою собственную петербургскую историю.
Комментарии посетителей