Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Школа риторики и дипломатии Dispute

+7 (812) 908-55-96
Россия Санкт-Петербург ул. Пестеля, д. 17
Адрес Санкт-Петербург, ул. Пестеля, д. 17
Район Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро Чернышевская (329 м построить маршрут до метро)
Телефон +7 (812) 908-XX-XX показать
Сайт
Критерии Курсы ораторского мастерства, Тренинги личностного роста
Дата открытия на сайте: 14.03.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 
Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Artista на НекрасоваХудожественная студия Artista на НекрасоваРРТГимназия РРТSwetti SV VoiceШкола вокала Swetti SV VoiceИлИАльтернативная частная школа ИлИClubmasters AcademyШкола диджеев и электронной музыки Clubmasters Academy
Арт-галерея Дворца Белосельских-Белозерских Арт-галерея Дворца Белосельских-БелозерскихArtista в Дмитровском переулкеХудожественная студия и лекторий Artista в Дмитровском переулкеДвор-колодец на Фурштатской 45 Двор-колодец на Фурштатской 45
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Экстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге
Школа риторики и дипломатии Dispute: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей (10)

Екатерина Гальчук9 июня 2016 г. 12:35
Григорий, видимо,пора открывать в нашей школе «Dispute » курс «русский язык для взрослых »
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Григорий Васильевич9 июня 2016 г. 12:34
Екатерина, вот, а у меня не было бабушки со знанием таких тонкостей. Пока сам не прочитал, считал, что «кушать» звучит вежливее и даже правильнее, чем «есть»
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина Гальчук9 июня 2016 г. 10:42
Григорий, моя бабушка была очень образованным учителем в медицинской академии. Почти каждый день она занималась со мной тонкостями русского языка. Так вот «лакейское кушать » я помню до сих пор. Стараюсь не употреблять, но с детьми это сделать очень сложно :
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Григорий Васильевич8 июня 2016 г. 19:15
Кстати, слово кушать я употребляю и по отношению к себе (с тех пор, как завел детей
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Григорий Васильевич8 июня 2016 г. 19:12
Заинтересовался вопросом про «есть» и «кушать», в процессе поисков нашел такое интересное мнение. В том числе и о грамотных ораторах (об этом в трех последних абзацах):
А теперь о еде что же с нею делать ЕСТЬ или КУШАТЬ? Это с одного форума о культуре речи: Ещё, куда ни плюнь — все КУШАЮТ. Вот и дымлюсь, представляя: лакей подобострастно объявляет «кушать подано», и на столе яств-то — видимо-невидимо: тут тебе и царский лебедь медвяной на золотом блюде, и осётр в два метра, и парной поросёночек, и тетерев под шафраном, и зайцы в рассоле, и кубки с мальвазией, и пряники печатные! И ещё всё это на серебряной столике с позолотой, покрытом скатертью, сотканной из золотых и серебряных нитей. И кравчий уж на коленях — быстро режет конину, да баранину! Живут же люди — КУШАЮТ!!! Ни слуг у меня в бархатных кафтанах фиалкового цвета, ни жареных павлинов, ни мёдов можжевеловых в кубках… ЕМ. Простенько, сама с собой: картошечку, да с огурчиком, да с помидорчиком, да, может, и с курочкой. Но - ЕМ. Бывает, поискушаюсь — ОТКУШАЮ. И хоть и не журавля с пряным зельем, а ту же картошечку, но — с подающими, приносящими, наливающими, добавляющими, готовящими, убирающими. Когда это — ТРАПЕЗА. Неспеша, ново, со значением, с белыми передниками и… не моими руками. По-господски (хе-хе-хе). Редко это бывает. Глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ синонимы. Глагол «есть» употребляется в литературной речи (в том числе и в современной) несравненно шире своего синонима. Глагол «кушать» можно употреблять как вежливое приглашение гостей, когда их сажают за стол. В этой ситуации используют инфинитив (кушать) в составе этикетной формулы кушать подано, прошу к столу или в повелительном наклонении в составе другой формулы кушайте, пожалуйста!. Но сейчас так практически не говорят, то есть стараются этот глагол избегать и чаще всего пользуются такими фразами, как просим (или прошу) к столу и т.п. Во всех других случаях — без исключения — мы должны пользоваться только глаголом «есть», например: я хочу есть, я уже поела, мы едим; ты ешь! «Кушать» (равно как и глаголы покушать, скушать) может употребляться в обращении к детям: Ты кушал (покушал)? Хочешь кушать (покушать)? Скушай вот это. Покушай (скушай) что-нибудь и т. п. Использование глагола кушать в речи мужчин о себе (хочу кушать, я кушаю, я (не) кушал), а также когда мужчина или женщина говорит от имени четы или семьи: мы (уже) кушали (покушали), мы (не) хотим кушать и т. п., противоречит стилистической норме современного литературного языка, придаёт речи манерность, некоторую слащавость, квалифицируется как проявление мещанства в речи. По существующему правилу глагол «кушать» используется только в повелительном наклонении и только при ласковом обращении к ребёнку, например: кушай, детка, не капризничай! Но возникает вопрос: почему же в наше время очень часто современные русские люди пользуются глаголом кушать по отношению к себе и по отношению к близкому собеседнику? Хотя также замечено, что в нашей речи часто интуитивно замещается глагол есть другими глаголами, такими, как обедать, завтракать, ужинать. И всё-таки нередко, говоря о себе, наши современники употребляют глагол кушать. С чем связана эта ошибка, откуда она берёт своё начало? Начнём с того, что в русском языке 19 века глагол кушать встречался исключительно в речи прислуги, причём, употреблялся он не просто с оттенком вежливости, а, скорее всего, он имел оттенок учтивости, предупредительности и даже особо униженной вежливости. И, как правило, слуги, обращаясь к господам, говорили: Кушать подано! или Извольте кушать! И точно так же говорили лакеи или слуги о своих отсутствующих господах: Клара Петровна сегодня дома не кушали. И ещё заметим, что в нашем старинном просторечии (то есть исключительно в речи прислуги) применялись даже такие выражения, как ЧАЙ КУШАТЬ или КОФЕЙ КУШАТЬ. И в этом случае можно привести хрестоматийный пример из пушкинского романа Евгений Онегин. Старушка Анисья, показывая Татьяне пустующий деревенский дом Онегина, говорит так (7 глава): Вот это барский кабинет; Здесь почивал он, кофей кушал И ещё здесь можно привести очень интересное, на наш взгляд, замечание А.И.Герцена. Он вспоминал о том, как лакей его отца (богатого помещика Яковлева И.А.) учил мальчишек, будущих лакеев: он их таскал за волосы и при это приговаривал: А ты, мужик, знай: я тебе даю, а барин изволит тебя пожаловать; ты ешь, а барин изволит кушать; ты спишь, щенок, а барин изволит почивать. И вот этот глагол «кушать» из языка прислуги, из лакейского лексикона во второй половине 19 века проник в русскую разговорную речь. К примеру, известный писатель 1-й половины 20 века В.В. Бианки по этому поводу писал так: Даже о себе мы начинаем говорить: я кушаю, мы кушаем. И получается смешновато: больно пышно (Мысли вслух). А Л. В. Успенский, известный писатель, автор многих популярных книг о русском языке, о слове «кушать» писал так: Не следует говорить кушаю, кушаем про самого себя; здесь обязательно простое есть, не содержащее в себе решительно никакого оттенка грубости, как чудится некоторым. Можно, но отнюдь не желательно употреблять глагол кушать в других лицах, и там вполне прилично обойтись нейтральным: вы едите? А ты ешь раков? и т.п. А всего лучше — просто исключить это лакейское словечко из своего языка. Но почему всё-таки глагол «кушать», если он так ограничен в своём употреблении, почему он довольно широко сейчас употребляется в нашей разговорной речи? Специалисты-языковеды считают, что это ложно понимаемая форма вежливости. То есть человек из ложной боязни выразиться грубо, прослыть невоспитанным человеком начинает включать в свою речь вместо глагола есть глагол кушать, который, по его мнению, относится к числу вежливых и не имеет грубого оттенка. Итак, мы сейчас объяснили механизм подмены глаголов «кушать» и «есть». Для русского литературного языка эта замена глаголов недопустима, то есть по существующему правилу нельзя говорить я кушаю, ты кушаешь, мы кушаем. По отношению к себе или по отношению к своему собеседнику (исключая маленького ребёнка) следует употреблять только глагол есть. Таков сложившийся обычай в русском языке. По поводу допускаемых ошибок. Еще классик писал: Как усто румяных без улыбки, без грамматической ошибки я русской речи не люблю…» Излишне правильная, дистиллированная речь скучная, пресная. Как-тo Рахманинов прослушав безупречное исполнение одной пианитски, сказал с досадой: «Хоть бы раз ошиблась!» И еще:. Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее (Л. В. Щерба)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина Гальчук14 мая 2016 г. 9:49
Григорий, Вы мечта любого преподавателя :
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Григорий Васильевич13 мая 2016 г. 7:43
Екатерина, согласен. Но! Почему бы, когда знания попадаются, не стараться их «подобрать»? Хотя бы так. Я эту передачу поже специально не слушаю
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Екатерина Гальчук12 мая 2016 г. 22:01
Григорий, разговорная. И таких норм великое множество. Человек, не являющийся страстным поклонником русского языка, сойдёт с ума, изучая такое количество
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Григорий Васильевич12 мая 2016 г. 13:40
Екатерина, разве это не разговорная норма? — погуглите на эту тему — вы удивитесь
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Григорий Васильевич12 мая 2016 г. 0:30
— про Николавну, Алексевну, Григорича и прочих) Екатерина, сегодня услышал обсуждение этой темы по радио, весьма занимательно
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть
Официальная группа Вконтакте
Школа риторики Dispute

13.05.2025 в 09:55


Мастер-класс по манипуляции и аргументации от сексуального книготорговца Сериал «Ты» (2018–2024) — это не просто триллер о маньяке-убийце, а блестящее пособие по манипулятивным техникам и извращённой логике убеждения. Главный герой, Джо Голдберг, — не только книготорговец и серийный убийца, но и виртуозный манипулятор, чьи методы заслуживают детального разбора с точки зрения риторики и психологического воздействия. Манипулятивные стратегии Джо 1. «Я делаю это ради тебя» — рационализация зла. Джо мастерски использует ложную аргументацию, оправдывая свои преступления «высокими мотивами». Он убеждает себя (а заодно и зрителя), что убивает «во имя любви», «для защиты» или «исправления несправедливости». Это классический пример подмены тезиса: вместо обсуждения его вины он переводит разговор в плоскость мнимого благородства. 2. Газлайтинг и обесценивание Джо постепенно изолирует своих жертв от внешнего мира, а затем переворачивает реальность, заставляя их сомневаться в собственной адекватности. Например, в отношениях с Бек он сначала идеализирует её, а потом методично разрушает её самооценку, чтобы полностью контролировать. 3. Подстройка под собеседника Джо — гений мимикрии. Он анализирует интересы, страхи и слабости жертвы, а затем подстраивает свою аргументацию под её картину мира. С Бек он играет роль интеллектуального романтика, с Лав — «понимающего» партнёра, готового на жертвы. Это эристический приём: он не ищет истину, а использует чужие ценности для достижения своих целей. Ошибки в аргументации, которые делают его уязвимым Несмотря на мастерство, Джо допускает логические провалы, которые в итоге его губят: - Избирательная слепота: он верит в свою «благородную миссию», игнорируя факты, которые ей противоречат. - Чрезмерная самоуверенность: его монологи-оправдания работают только в его голове, но не выдерживают рациональной проверки (что и используют те, кто его разоблачает). - Эмоциональная перегрузка: когда его маски падают, он переходит на агрессию, теряя контроль над ситуацией. «Ты» — это сериал не только про убийства, но и про власть слова. Джо — идеальный пример того, как риторика может стать оружием, а убеждение — инструментом подавления. Однако его же история показывает: любая манипуляция рано или поздно даёт сбой, потому что строится на лжи, а не на истинной аргументации. Итоговая оценка: 5/5. Рекомендуется к просмотру с критическим анализом — чтобы не попасться на уловки реальных «Джо».
17.02.2025 в 10:00


Заглянула в стремительно набирающий популярность Deepseek и попросила его дать ссылки на материалы, в которых подтверждается польза чтения. Итак, чем же нам полезно чтение книг (любых. Даже Донцову можно читать и получать от этого толк) 1. Улучшаются когнитивные функции и память. Чтение стимулирует мозговую активность, улучшает нейронные связи и способствует сохранению когнитивных функций в пожилом возрасте. Исследования показывают, что чтение может замедлить развитие деменции и болезни Альцгеймера. Источник: Wilson, R. S. et al. (2013). Life-span cognitive activity, neuropathologic burden, and cognitive aging. Neurology. 2. Снижается стресс Чтение всего 6 минут в день может снизить уровень стресса на 68%, согласно исследованиям. Это более эффективно, чем прослушивание музыки или прогулки. Источник: Cognitive Neuropsychology Centre, University of Sussex (2009). Reading reduces stress levels. 3. Развивается эмпатия Чтение художественной литературы помогает лучше понимать эмоции и мотивы других людей, что способствует развитию эмпатии. Источник: Kidd, D. C., & Castano, E. (2013). Reading literary fiction improves theory of mind. Science. 5. Улучшаются навыки письма и речи Регулярное чтение расширяет словарный запас, улучшает грамматику и стиль письма. Это особенно полезно для детей и подростков, так как способствует их академической успеваемости. Источник: Cunningham, A. E., & Stanovich, K. E. (1998). What reading does for the mind. American Educator. 5. Продлевается жизнь Исследование, проведенное Йельским университетом, показало, что люди, которые читают книги, живут в среднем на 2 года дольше, чем те, кто не читает. Источник: Bavishi, A., Slade, M. D., & Levy, B. R. (2016). A chapter a day: Association of book reading with longevity. Social Science & Medicine. От себя я бы еще назвала один важный пункт. 6. Обогащается жизненый опыт Наша жизнь часто — это день сурка. Мы сталкиваемся с похожими проблемами, решаем однообразные задачи и (дай бог) не попадаем в какие-то опасные жизненные ситуации. Но зато все это мы можем «прожить», читая книги.
14.02.2025 в 12:16


Еще один шаг к красивой и логичной речи Примерно с 10 лет я веду личный дневник. Сначала это были, конечно, записи про чувства, страдания, любимых мальчиков и единорогов:)) По мере того, как я взрослела, взрослели вместе со мной и записи в дневнике. Постепенно они превращались в наблюдения, размышления, работу над идеями по педагогике и анализ новых знаний. Теперь это не тот дневник, который нужно прятать от родителей, чтобы они не узнали твоих секретиков, а тот, которым можно поделиться с интересующимися людьми, обсудить потом с ними какие-то свои наработки и вместе поскрипеть мозгами над записями. Почему же так полезно вести дневник? 1. Развивается навык формулирования мыслей Когда мысли вертятся у нас в голове, то они кажутся нам гениальными, стройными, интересными и лаконичными. Когда же мы их вываливаем на бумагу или в устную речь, то все выглядит кашей и какой-то бессмыслицей. Если общаться с дневником хотя бы пару раз в неделю, то это со временем научит нас хотя бы минимальной логике изложения и избавит от многословия. 2. Расширяется словарный запас Записывая свои мысли, мы активно ищем подходящие слова и выражения. Если они сразу не приходят в голову, то мы начинаем копошиться в своей памяти, страдать, но находить подходящее слово. Тем самым мы переводим некоторые слова из пассивного словарного запаса в активный. Еще можно использовать в записи цитаты из прочитанного. 3. Повышается эмоциональный интеллект Дневник позволяет глубже понимать и описывать свои эмоции, анализировать эмоции и состояния собеседников, окружающих людей. Это делает нас более наблюдательными, эмпатичными. И в дальнейшем помогает распознавать чувства других. 4. Тренируется логика и аргументация Ведение дневника развивает способность выстраивать логические цепочки мыслей и аргументировать свою точку зрения (Исследование университете Чикаго, (Bangert-Drowns et al., 2004). Ведь если мы хотим обосновать какой-то свой или чужой поступок, мысль, идею, мы вынуждены подбирать логичные аргументы. Итог: Перед сном открывайте свои заметки в телефоне и пишите. Пишите о том, какие мысли к вам приходили, что нового узнали, какие интересные наблюдения сделали. Но главное — пишите так, как будто собираетесь поделиться записью с кем-то. Оттачивайте мысль, подбирайте слова, анализируйте. Можно даже завести частный телеграм-канал и публиковать записанное туда.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.