Главное в нашем Телеграмме

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

Март

ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
Что посмотреть в кино?

16+

Отзывы о EQuator

Интересность : Очень интересной показалась мне эта тренинговая школа, очень давно существует, так что зарекомендовала себя с лучшей стороны. Сначала думала сама пойти, но потом решила, что ребенку будет полезнее, а я возможно попозже тоже пройду там обучение. Понравилась программа развития эмоционального интеллекта у детей. Нескучно с ними, даже где-то по-взрослому с детьми общаются. Вижу как ребенок более грамотно и четко стал выражать свои мысли. Это отличные навыки, которые помогут в будущем и в учебе и в работе.
Расположение : Ездим специально в центр. Ничего не поделаешь. Уже привыкли.
Интерьер : Обстановка располагает к раскрытию способностей человека.
Обслуживание : Высококвалифицированные специалисты работают.
EQuator
Адрес

пр. Лиговский, д. 57

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о тренинговой компании EQuator

Общая оценка:8.75 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
 АзартДетская театральная студия АзартIproject DanceСтудия танцев на пилоне Iproject DanceБольшая Кухня на ЛиговскомРесторан Большая Кухня на ЛиговскомBoКорнер Bo
посетитель
8.75 / 10 5 апреля 2018 г. 16:34
Высококвалифицированные специалисты работают. Обстановка располагает к раскрытию способностей человека. Ездим специально в центр. Ничего не поделаешь. Уже привыкли. Очень интересной показалась мне эта тренинговая школа, очень давно существует, так что зарекомендовала себя с лучшей стороны. Сначала думала сама пойти, но потом решила, что ребенку будет полезнее, а я возможно попозже тоже пройду там обучение. Понравилась программа развития эмоционального интеллекта у детей. Нескучно с ними, даже где-то по-взрослому с детьми общаются. Вижу как ребенок более грамотно и четко стал выражать свои мысли. Это отличные навыки, которые помогут в будущем и в учебе и в работе.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о тренинговой компании EQuator. Наши посетители оценивают EQuator по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Площадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийОбщественное пространство на Маршала ЖуковаОбщественное пространство на Маршала ЖуковаМолодёжный клуб РубинМолодёжный клуб РубинМузей рекордов и необычных фактовМузей рекордов и необычных фактов

Комментарии посетителей (1)

Алина6 марта 2020 г. 21:11
Достаточно давно узнала об этом тренинговом центре, и долго следила за их деятельностью. Очень впечатлилась программой "Эмоциональный интеллект" и решила его пройти таки. Как много мы не знаем о себе, или не хотим узнавать. Это программа позволяет расширить грани сознания, действовать более эффективно. Стоимость достаточно высокая, поэтому решение надо принимать обдуманно. Также проходила у них семинары, что-то типа "Профилактика эмоционального выгорания". Очень понравился вебинар. Мне удобно было ездить на Лиговский проспект, это самый центр города. Думаю, посоветовать руководителю тоже пройти эту программу.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
EQuator | Эмоциональный интеллект, тренинги

28.03.2023 в 09:05


ПРО ОБИДЫ И ДЕТСКУЮ ПОЗИЦИЮ Признание собственных обид, или хотя бы возможность их распознать - это уже первый шаг к взрослению. Обида - детский паттерн поведения. Обычно, когда люди говорят про детские паттерны поведения, они говорят об этом с пренебрежением и подспудной критикой, желая пристыдить того, о ком говорят. На мой взгляд детские паттерны поведения - это просто знаки того, на каком уровне сейчас находится человек и каковы его актуальные потребности. Детский уровень ничуть не хуже взрослого. Просто нужно понимать, что у него свои задачи. Ребёнок рождается с внутренним ощущением того, что ему нужно. И пока он находится в процессе развития, он не может просто так оставить эту "миссию". Его внутренние процессы предопределены этапами взросления. Поэтому с его точки зрения есть правильные и неправильные действия других людей. Обида возникает, когда ребёнок ожидает чего-то от мира и других людей и сам имея возможности это получить, ещё не получив доступа к ресурсам собственной злости. Он имеет право на потребности. Он уверен, что другой человек должен их удовлетворить. Он ждёт, не получает, обижается, снова ждёт и застревает в этом кругу, вырастая физически, но оставаясь маленьким в своих реакциях. Работа с обидами заключается в распознавании этого детского состояния и естественных потребностей, стоящих за обидой с последующим обращением к своей взрослой части и удовлетворением их из взрослого состояния. И ещё во встрече с горем и безысходностью от невозможности получить все, что нужно, от родителей. В целом, если доставать одну обиду за другой, прогноз весьма благоприятен. С возможностью удовлетворить свои потребности самостоятельно и присвоить эту силу. С возможностью обретения выбора, возникает гораздо меньше претензий к миру и свобода простить других людей как взрослые прощают взрослых. Прощают, потому что могут сами о себе позаботиться. Потому что признают ограничения и обстоятельства других людей. Признание своей обиды - это большой шаг, во время которого человек признает, что, не смотря на всю его непростую детскую биографию, сейчас дело уже только в нем. Что не только мир не прав, но и сам человек ожидает того, что не случится. И только в его силах отпустить то, что уже не питает и своими ногами пойти туда, где дают нужное, лечат больное и напитывают любовью. Ибо таких мест не мало. Их становится видно, когда отпускает обида. Автор: Аглая Датешидзе
27.03.2023 в 09:05


ОБЕСЦЕНИВАНИЕ Обесценить - это снизить ценность. Объявить неважным, малозначимым, не заслуживающим внимания. С точки зрения психики, обесценивание - это защита, позволяющая избегать переживания определённых тяжёлых чувств. К ней обычно прибегают в двух случаях: 1) когда иметь что-то ценное является опасным; 2) когда происходящее не влезает в актуальную картину мира, угрожая её целостности - то есть, по сути, тоже является опасным. И, если второй вариант заметен, открыто агрессивен и ярко бросается в глаза - каждому хотя бы раз в жизни доводилось столкнуться с высказываниями типа "да ерунда это всё, перестань загоняться, будь проще - не усложняй" и прочим из того же репертуара, то первый - далеко не столь однозначен. И зачастую бывает незаметен не только со стороны, но и изнутри. Эти истории берут своё начало в детстве с нарциссичными родителями, у которых одним из любимых видов спорта является отнятие у детей всего, хоть сколько-то для них важного. От вещей и занятий до отношений и достижений. Отобрать, испортить, запретить, высмеять. В общем, всячески сводить ситуацию к тому, чтобы единственной значимой для ребёнка фигурой, которую "уважают" - на самом деле, боятся, но холодные и жестокие люди не видят разницы - оставался сам родитель. Пережив боль разрыва с тем, что было ценно и дорого, и собственное бессилие это дорогое и ценное защитить, один раз, другой, третий, десятый, ребёнок рано или поздно делает вполне предсказуемый вывод: иметь что-то ценное - значит подвергать себя постоянной опасности. Ценность - это то самое слабое место, в которое обязательно ударят. А если ничего ценного у меня не будет - то я стану практически неуязвим. И тогда начинается планомерная внутренняя работа по обесцениванию. Вещи, занятия, отношения, достижения - всё в топку. Не ценить, не гордиться, не считать важным, не придавать значения. Тогда не будет больно, если кто-то решит эту ценность отнять - ведь я уже сам себя её лишил, собственными руками. Я не бессилен, нет, я управляю ситуацией - пусть даже таким, весьма своеобразным, способом. Это лучше, чем постоянный страх и постоянный риск. Со временем оно обрастает рационализациями, как судно ракушками, принимая видимость "объективного взгляда на жизнь": - да что там мои достижения, мелочи, ерунда - у других-то вон чё... - и какая важность в этих моих занятиях, бессмыслица полная - надо что-то такое, такое... сам не знаю, какое... - ну что за ценность в этих отношениях, не идеальные же они, и вообще люди - опасные создания, неизвестно что выкинут, лучше держаться подальше от них. Печальная ирония судьбы в том, что со стороны всё это может быть очень похоже на ту самую нарциссическую холодность и жестокость - отстранённо-неласковое отношение к другим, бесконечная погоня за выше-дальше-быстрее, постоянное стремление всё и всегда сделать на пять... нет, лучше на десять... Основное отличие от нарциссической зацикленности на себе-обожаемом-безупречном тут в том, что такие люди от своего способа жить - страдают. Они понимают - где-то очень в глубине души - что в жизни недостаёт каких-то важных вещей. Близких и доброжелательных отношений. Возможности спокойно отдохнуть после напряжённой работы. Способности гордиться тем, что что умеешь делать хорошо. Вот только даже слов таких у них обычно в лексиконе нет. То есть, есть, но... не для себя. И чаще всего об их страданиях никто не знает. Потому что рассказать о них лишь там, где есть уверенность, что тебя в ответ не пнут по больному. От года и больше только работы на доверие и безопасность, да. Автор: Елена Лукьянова
25.03.2023 в 09:05


МОЛИТВА ГЕШТАЛЬТИСТА Великому немецкому психотерапевту Фредерику Перлзу, автору и создателю гештальт-терапии, принадлежит клятва, получившая название «Молитва гештальтиста». Звучит она следующим образом: Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело. Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Ты – это ты. А я – это я. И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно. Если нет, то ничего не поделаешь. Отличная "прививка" от манипуляций и обвинений любого рода. Также, если вдруг соберетесь на кого-нибудь обидеться, или кто-то вдруг "не оправдает ваши ожидания" вспомните эти простые слова.
24.03.2023 в 09:05


ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ НАШЕГО РАЗДРАЖЕНИЯ 1. Умные люди говорят, что нас раздражает в людях то, что свойственно нам самим. А точнее то, что мы не хотим в себе принимать и признавать. Тех черт характера, которых у нас нет, в другом человеке можем просто не заметить, либо отнесемся к ним равнодушно. 2. Люди не оправдывают наши ожидания. Чем ближе нам человек, чем более "своим" мы его считаем, тем больше от него требуем. Но у него-то свои цели и устремления и он не должен, да и не может сделать нас счастливыми. 3. Нас часто раздражают чужие успехи. Это происходит потому, что мы сравниваем свои слабые стороны с сильными сторонами других людей. Этому нас учили родители, учителя, да все наше общество, в котором поощряется соревнование, которое нетерпимо к ошибкам, которое плевать хотело на индивидуальность и личные склонности человека. 4. Мы с головой погружены в материальность, считаем ценными материальные вещи, те, за которые отдаем деньги (которые так тяжело зарабатывать!) и совершенно не ценим истинные ценности - человеческие взаимоотношения, то, что достается нам бесплатно. Мы любим вещи и пользуемся людьми. То есть, по большому счету, относимся к людям, как к вещам. 5. Мы не живем настоящим, а терзаемся прошлым и беспокоимся о будущем. Как часто, вместо того, чтобы наслаждаться радостью настоящего момента, дарить и принимать всю любовь, уважение, признательность, мы портим все дело воспоминаниями о нашей негативной реакции на какие-либо поступки человека, либо страхами о будущем, что нам эту любовь и уважение не удастся удержать. 6. Таково созданное нами общество. И чтобы изменить его, нужно начать с себя. То есть за все общество в ответе каждый в отдельности и все вместе. Конечно же, вы скажете: ну что может сделать один человек? Я лично всегда задаю себе такой вопрос: "Если не я, то кто?" Ответственность - другое название свободы. Что из этого получается: 1. Нелюбовь и неприятие себя порождает нелюбовь окружающих, потому что мир вокруг - это лишь отражение мира внутри. 2. Негативные эмоции (которые и есть сама жизнь) раскрашивают всю нашу реальность в соответствующие тона. Мы сами притягиваем так называемую "черную" полосу. 3. Раздражаясь, мы отдаем свою силу. То есть заявляем Вселенной, что эти люди могут оказывать влияние на нашу жизнь. И Вселенная конечно же отвечает всегда одно и тоже: "Слушаю и повинуюсь." (Фильм Секрет) Что с этим делать: 1. Помнить, всегда помнить, пока это не станет ощущаться всем существом, что мы - одно, что мы едины. Что нельзя победить за счет других, но можно - вместе (Фильм Код Моисея). Что каждая душа пришла в этот мир для того чтобы решать свои задачи, и никто ничего вам не должен. 2. Принять себя целиком, полюбить, перестать сравнивать себя с другими. Принять как свои достоинства, так и свои недостатки, ибо "в каждом темном уголке души могут таиться сокровища" (Фильм Код Моисея). А когда мы примем и полюбим себя, мы автоматически полюбим и примем других таких, какие они есть. 3. Взять на себя ответственность за всех людей, которых мы притягиваем в свою жизнь. Каждый встреченный нами человек показывает нам нас, люди лишь зеркало наших отношений с миром. 4. Мы всегда вольны сами выбирать как реагировать на поведение другого человека. Мы можем не реагировать автоматически, рефлекторно (обижаться на оскорбление или радоваться похвале), а сами выбрать, создавать свои чувства, то есть быть креативными в этом вопросе. Автор: Дипак Чопра, из книги «Семь Духовных Законов Успеха»
23.03.2023 в 11:29


Поддерживающие фразы для детей и подростков. От участников курса Консультант по развитию Эмоционального Интеллекта. На курсе мы делаем много полезного для себя, как для консультантов и для своей личной проработки. Часто это сложно оформить в какие-то конкретные рекомендации и поделиться этим с более широкой аудиторией. Но иногда получается. Работая с внутренним ребёнком, мы составили список поддерживающих фраз, которые могут быть полезны для удовлетворения потребностей на разных этапах развития ребёнка. Их можно использовать и со своими детьми, и с клиентами, при работе с внутренним ребёнком. 🌱 От рождения до года: Физические потребности: - еда, вода, сон, тепло, чистота, физическое здоровье; Эмоциональные: - безопасность, доступность значимых взрослых (эмоции и тактильность), внимание, любовь. Фразы: - я с тобой. - я рядом. - я доступен, когда тебе это необходимо. - я тебя вижу, слышу. - я тебя люблю. - ты можешь на меня рассчитывать, - ты желанный ребенок. - я тебя обнимаю. - ты важен и ценен сам по себе, потому что ты есть. - я счастлив, что ты есть. - я всегда позабочусь о тебе. - я всегда тебя поддержу. - ты в безопасности, я всегда смогу тебя защитить. - ты важен. - ты нужный. 🌿 2-3 года: Потребности в: - самостоятельности: Ты можешь пробовать делать сам, а я буду рядом, если тебе понадобится помощь. - свободе: Ты можешь сам выбрать. - самоидентификации: Ты – это ты, ты хороший такой, какой есть. - привязанности: Я с тобой. - любви: Я тебя люблю; - понимании: Я тебя понимаю. ☘ 4-8 лет. Потребность в: - быть выслушанным: Я тебя слышу. - внимании: Я с тобой. Я тебя люблю. - уважении: Я ценю твое мнение; твоё мнение важно. - принятии: Я уважаю твои чувства. - в похвале, признании: Я любуюсь тобой, радуюсь за тебя, когда ты делаешь то-то. Я горжусь тобой. - в личном пространстве: я уважаю твое тело, время, "собственность". - в поддержке: Ты любим, я всегда на твоей стороне; - в осознании своего пола: Хорошо, что ты мальчик/девочка. 🌳 Подростки: - любовь: Я люблю тебя таким, какой ты есть. - уважение личных границ/пространство: Я уважаю твое пространство, сообщи мне, если я его нарушаю. - "своя стая": "Мы с тобой одной крови". - безопасность финансовая, физическая: Ты можешь чувствовать себя в безопасности. - уважение выбора и мнения: Я уважаю твой выбор, твое мнение важно. - свобода (нет контроля): Я доверяю твоему выбору. - признание: Ты ценен для меня. - познание себя: Я рядом в твоем познании себя и мира. - выделиться: Ты – уникален. - самоутвердиться: У тебя получится то, что ты запланируешь, а если нет, то ошибаться нормально. - быть «своим», но отличаться: Я поддержу тебя в поиске своего окружения и в желании оставаться собой. - быть услышанным: Я всегда готов выслушать тебя, мне важно понять тебя и твои мысли. Подробно об авторском курсе и по ссылке: https://eqspb.ru/events1/kurs-individualnyj-konsultant-po-emocionalnomu-intellektu/
21.03.2023 в 09:05


ЧТО ДВИЖЕТ ЛЮДЬМИ: ТИПОЛОГИЯ МОТИВОВ Разнообразие потребностей человека обуславливает и разнообразие мотивов поведения и деятельности, однако одни мотивы довольно часто актуализируются и оказывают существенное влияние на поведение человека, другие действуют только в определенных обстоятельствах. Рассмотрим главные виды мотивов. 1. Мотив самоутверждения Стремление утвердить себя в социуме; связан с чувством собственного достоинства, честолюбием, самолюбием. Человек пытается доказать окружающим, что он чего-то стоит, стремится получить определенный статус в обществе, хочет, чтобы его уважали и ценили. Иногда стремление к самоутверждению относят к мотивации престижа (стремление получить или поддержать высокий социальный статус). Таким образом, стремление к самоутверждению, к повышению своего формального и неформального статуса, к позитивной оценке своей личности — существенный мотивационный фактор, который побуждает человека интенсивно работать и развиваться. 2. Мотив идентификации с другим человеком Стремление быть похожим на героя, кумира, авторитетную личность (отца, учителя и т. п.) Этот мотив побуждает работать и развиваться. Он является особенно актуальным для подростков, которые пытаются копировать поведение других людей. Стремление походить на кумира — существенный мотив поведения, под влиянием которого человек развивается и совершенствуется. Идентификация с другим человеком приводит к повышению энергетического потенциала индивида за счет символического «заимствования» энергии у кумира (объекта идентификации): появляются силы, вдохновение, желание работать и действовать так, как делал это герой (кумир, отец и др.) Идентифицируясь с героем, подросток становится смелее. Наличие образца, кумира, с которым стремились бы отождествлять себя молодые люди и кого пытались бы копировать, у кого бы учились жить и работать, — важное условие эффективного процесса социализации. 3. Мотив власти Стремление индивида влиять на людей. Мотивация власти (потребность во власти) является одной из самых главных движущих сил человеческих действий. Это стремление занять руководящую позицию в группе (коллективе), попытка руководить людьми, определять и регламентировать их деятельность. Мотив власти занимает важное место в иерархии мотивов. Действия многих людей (например руководителей различных рангов) побуждаются мотивом власти. Стремление господствовать над другими людьми и руководить ими — это мотив, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив. Менеджера к деятельности может побуждать не стремление принести пользу обществу в целом или отдельному коллективу, не чувство ответственности, т. е. не социальные мотивы, а мотив власти. В таком случае все его действия направлены на завоевание или удержание власти и составляют угрозу как для дела, так и для структуры, которую он возглавляет. 4. Процессуально-содержательные мотивы Побуждение к активности процессом и содержанием деятельности, а не внешними факторами. Человеку нравится выполнять эту деятельность, проявлять свою интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается. Действие других социальных и личностных мотивов (власти, самоутверждения и др.) может усиливать мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу деятельности, а являются лишь внешними по отношению к ней, поэтому часто эти мотивы называют внешними, или экстринсизными. В случае же действия процессуально-содержательных мотивов человеку нравятся и побуждают к активности процесс и содержание определенной деятельности. Например, человек занимается спортом, потому что ему просто нравится проявлять свою физическую и интеллектуальную активность (смекалка и нестандартность действий в спорте также являются существенными факторами успеха). Индивида побуждают заниматься спортом процессуально-содержательные мотивы в том случае, когда вызывают удовлетворение процесс и содержание игры, а не факторы, которые не связаны со спортивной деятельностью (деньги, самоутверждение, власть и т. п.) Смысл деятельности во время актуализации процессуально-содержательных мотивов заключается в самой деятельности (процесс и содержание деятельности являются тем фактором, который побуждает человека проявлять физическую и интеллектуальную активность). 5. Экстринсивные (внешние) мотивы Такая группа мотивов, когда побуждающие факторы лежат вне деятельности. В случае действия зкстринсивных мотивов к деятельности побуждают не содержание, не процесс деятельности, а факторы, которые непосредственно с ней не связаны (например престиж или материальные факторы). Рассмотрим некоторые виды зкстринсивных мотивов: - мотив долга и ответственности перед обществом, группой, отдельными людьми; - мотивы самоопределения и самоусовершенствования; - стремление получить одобрение других людей; - стремление получить высокий социальный статус (престижная мотивация). При отсутствии интереса к деятельности (процессуально-содержательная мотивация) существует стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятельность, — к отличным оценкам, к получению диплома, к славе в будущем; - мотивы избежания неприятностей и наказания (негативная мотивация) — это побуждения, вызывающиеся осознанием некоторых неприятностей, неудобств, которые могут возникнуть в случае невыполнения деятельности. Если в процессе деятельности экстринсивные мотивы не будут подкреплены процессуально-содержательными, т. е. интересом к содержанию и процессу деятельности, то они не обеспечат максимального эффекта. В случае действия зкстринсивных мотивов привлекательна не деятельность сама по себе, а только то, что связано с ней (например, престиж, слава, материальное благополучие), а этого часто недостаточно для побуждения к деятельности. 6. Мотив саморазвития Стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию. Это важный мотив, который побуждает индивида много работать и развиваться. По мнению А. Маслоу, это стремление к полной реализации своих способностей и желание ощущать свою компетентность. Как правило, для движения вперед всегда необходима определенная смелость. Человек часто держится за прошлое, за свои достижения, покой и стабильность. Страх риска и угроза потерять все сдерживают его на пути саморазвития. Таким образом, человек часто как будто «разрывается между стремлением к движению вперед и стремлением к самосохранению и безопасности». С одной стороны, он стремится к чему-то новому, а с другой — страх перед опасностью и чем-то неизвестным, желание избежать риска сдерживают его движение вперед. Маслоу утверждал, что развитие происходит тогда, когда следующий шаг вперед объективно приносит больше радостей, больше внутреннего удовлетворения, чем предыдущие приобретения и победы, которые стали чем-то обычным и даже надоели. Саморазвитие, движение вперед часто сопровождаются внутриличностным конфликтом, но не являются насилием над собой. Движение вперед — это ожидание, предвидение новых приятных ощущений и впечатлений. Когда удается актуализировать у человека мотив саморазвития, увеличивается сила его мотивации к деятельности. Талантливые тренеры, учителя, менеджеры умеют задействовать мотив саморазвития, указывая своим ученикам (спортсменам, подчиненным) на возможность развиваться и совершенствоваться. 7. Мотив достижения Стремление достичь высоких результатов и мастерства в деятельности; оно проявляется в выборе сложных заданий и стремлении их выполнить. Успехи в любой деятельности зависят не только от способностей, навыков, знаний, но и от мотивации достижения. Человек с высоким уровнем мотивации достижения, стремясь получить весомые результаты, настойчиво работает ради достижения поставленных целей. Мотивация достижения (и поведение, которое направлено на высокие результаты) даже у одного и того же человека не всегда одинакова и зависит от ситуации и предмета деятельности. Кто-то выбирает сложные задачи по математике, а кто-то, наоборот, ограничиваясь скромными целями в точных науках, выбирает сложные темы по литературе, стремясь достичь именно в данной области высоких результатов. Что же определяет уровень мотивации в каждой конкретной деятельности? Ученые выделяют четыре фактора: - значимость достижения успеха; - надежда на успех; - субъективно оцениваемая вероятность достижения успеха; - субъективные эталоны достижения. 8. Просоциальные (общественно значимые) мотивы Мотивы, связанные с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом. В случае действия просоциальных (общественно значимых) мотивов происходит идентификация индивида с группой. Человек не только считает себя членом определенной социальной группы, не только отождествляется с ней, но и живет ее проблемами, интересами и целями. Личности, которая побуждается к деятельности просоциальными мотивами, присущи нормативность, лояльность к групповым стандартам, признание и защита групповых ценностей, стремление реализовать групповые цели. Ответственные люди, как правило, являются более активными, чаще и добросовестнее выполняют профессиональные обязанности. Они считают, что от их труда и усилий зависит общее дело. Менеджеру довольно важно актуализировать корпоративный дух среди своих подчиненных, поскольку без идентификации с группой (фирмой), а именно — с ее ценностями, интересами, целями достичь успеха невозможно. Общественный деятель (политик), который больше других идентифицируется со своей страной и живет ее проблемами и интересами, будет более активным в своей деятельности, будет делать все возможное ради процветания государства. Таким образом, просоциальные мотивы, связанные с идентификацией с группой, чувством долга и ответственностью, являются важными в побуждении человека к деятельности. Актуализация у субъекта деятельности этих мотивов способна вызывать его активность в достижении общественно значимых целей. 9. Мотив аффилиации Стремление к установлению или поддерживанию отношений с другими людьми, стремление к контакту и общению с ними. Сущность аффилиации состоит в самоценности общения. Аффилиативное общение — это такое общение, которое приносит удовлетворение, захватывает, нравится человеку. Индивид, однако, может общаться и потому, что пытается уладить свои дела, установить полезные контакты с необходимыми людьми. В таком случае общение побуждается другими мотивами, является средством удовлетворения других потребностей личности и с аффилиативной мотивацией ничего общего не имеет. Целью аффилиативного общения может быть поиск любви (или, во всяком случае, симпатии) со стороны партнера по общению. 10. Негативная мотивация Побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать требования и угрозы родителей, боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива приобретает характер защитного действия и является принудительной. В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности страх перед возможными неприятностями или наказанием и стремление их избежать. Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации. Формы негативных санкций, которые можно применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны: - вербальное (словесное) наказание (осуждение, замечание и т. п.); - материальные санкции (штраф, лишение привилегий, стипендии); - социальная изоляция (пренебрежение, игнорирование, неприятие группой, социальный остракизм); - лишение свободы; - физическое наказание. Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния: они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания. Таким образом, негативная мотивация, в том числе и наказание — достаточно сильный мотивационный фактор, который способен побуждать человека к деятельности, однако не лишенный многих недостатков и нежелательных последствий. Действующие и потенциальные мотивы Мотивы, которые занимают ведущее место, постоянно актуализируются и обладают существенным мотивационным влиянием на деятельность человека, называются действующими. Мотивы, находящиеся внизу мотивационной иерархии, незначительно влияющие на активность человека и часто вообще не проявляющиеся, называются потенциальными, поскольку в данный конкретный промежуток времени они не совершают побуждающего влияния, но могут актуализироваться при определенных обстоятельствах. Под влиянием некоторых факторов потенциальные мотивы приобретают побуждающее значение (становятся действующими мотивами). Например, после разговора с менеджером у подчиненного социальный мотив (ответственность), который был пассивным (не побуждал к деятельности), приобретает большее побуждающее значение и становится действующим. Динамичность иерархии мотивов Иерархия мотивов не является абсолютно стабильным мотивационным комплексом, она меняется со временем и возрастом (в зависимости от обстоятельств и влияния людей). Например, подчиненного побуждают к труду требования менеджера и стремление избежать неприятностей. Позже этот мотив имеет меньшее влияние на его деятельность, а ведущее значение может приобрести познавательный мотив. Мотивационная сфера является достаточно динамичной: значение и влияние отдельных мотивов меняются (соответственно, меняется и иерархия мотивов). Различные факторы могут изменять эту иерархию, однако, невзирая на динамичность мотивационной сферы, каждому человеку присуща относительная стабильность иерархии мотивов. Можно утверждать, что мотивы, которые побуждают нас к деятельности, являются относительно устойчивыми, неизменными в течение определенного промежутка времени. Относительная стабильность иерархии мотивов предопределяется тем, что личность в целом и мотивы в частности (но не мотивация, которая зависит и от ситуативных факторов) не так уж легко подвергаются изменению. Если изменить или развить мотивационную сферу ребенка относительно легко, то сделать это со взрослым человеком значительно сложнее. Таким образом, несмотря на влияние различных факторов, которые способны изменить иерархию мотивов, есть основания считать ее относительно стабильной. Деятельность побуждается не одним, а несколькими мотивами. Чем больше мотивов детерминируют деятельность, тем выше общий уровень мотивации. Например, когда деятельность побуждается пятью мотивами, то общий уровень мотивации обычно выше, чем в случае, когда активность человека детерминируют только два мотива. Многое зависит от побуждающей силы каждого мотива. Иногда сила одного какого-либо мотива преобладает над влиянием нескольких мотивов. В большинстве случаев, однако, чем больше мотивов актуализируется, тем сильнее мотивация. Если удается задействовать дополнительные мотивы, то повышается общий уровень мотивации. Автор: Юрий Платонов, из книги «Социальная психология поведения»
20.03.2023 в 09:05


ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКЦИЯ ИЛИ ПОЧЕМУ ВИНОВАТЫ ВСЕ КРОМЕ ВАС Проекция — механизм психологической защиты, в результате которого человек ошибочно рассматривает все то, что происходит внутри, как приходящее извне. Так, он начинает приписывать объектам из окружающего мира собственные мысли, чувства, мотивы и черты характера. Благодаря проекции субъект переживаний не чувствует ответственность за собственные поступки, мысли, так как отдаляется от них. Нередко вследствие проекции возникает желание исправить внешний объект, на который проецируется что-то негативное, и тем самым избавиться от этого. Например, начальник упрекает своего подчиненного в недостаточной активности, хотя на самом деле он считает, что сам работает непродуктивно и хочет быть менее ленивым. Скрывая с помощью проекции свои недостатки, человек не стремится от них избавиться Цель проекции — защищаться и отсрочить решение проблемы. Допустим, муж думает, что жена критически относится к его заработку, — в то время как у нее подобных мыслей не возникало. Если партнер преодолеет свою проекцию и осознает ситуацию, он увидит, что критика исходит от него самого, а в ее основе лежит негативное мнение родителей, которые обвиняли его в несостоятельности. Механизм проекции можно представить следующим образом: 1. Человек переживает неприятные ему чувства: стыд, раздражение, вину, обиду. Их причиной является внутриличностный конфликт: когда желания не могут реализоваться из-за несоответствия социальным нормам. 2. Возникает стремление избавиться от подобных переживаний. 3. Для достижения этой цели человек приписывает эти побуждения другим. Виды проекции • атрибутивная проекция — приписывание собственных мотивов, чувств и эмоций другим людям; • аутистическая проекция — потребности определяют восприятие других (например, голодный человек может увидеть в шаре для пинг-понга яблоко); • рациональная проекция — перекладывание ответственности на внешние обстоятельства; • комплементарная проекция — проекция черт, которые дополняют те, что уже присущи субъекту. Например, если человек боязлив, он видит в поступках других угрозу. Плюсы и минусы проекции Негативная сторона проекции: • искажение реальности — человек не воспринимает действительность, а видит то, что хочет; • неадекватная оценка собственного поведения и поступков других людей; • межличностные конфликты. Позитивная сторона проекции: • защита от разрушающих человека переживаний; • развитие эмпатии (например, если вы совершали какую-то ошибку, то вы знаете, насколько тяжело вашему другу пережить ее). Психологические проекции — это бессознательный механизм. Работать с ними позволяют занятия с психотерапевтом, в ходе которых человек учится разграничивать собственные и чужие чувства, выражать собственные желания, принимать собственные недостатки. Зная минусы и опасности проекции, можно научиться контролировать собственные мысли и поведение, ограничивать свое стремление проецировать переживания на других и обвинять их. Возможность проецировать свой эмоциональный опыт позволяет установить взаимопонимание. Автор: Любовь Карась
17.03.2023 в 09:05


СХЕМА ЗАЩИТЫ ЛИЧНЫХ ГРАНИЦ Вначале вкратце остановимся, какие же границы бывают. 1. Физические - личное пространство и удовлетворение физиологических потребностей организма. Нарушение физических границ может быть в форме слишком тесного и близкого контакта с вами без вашего желания (близко подойти, заходить в комнату без стука и т.д.) 2. Эмоциональные - то, сколько энергии вы готовы отдать другому человеку, например, в форме помощи, поддержки, ответов на личные вопросы и т.д. Нарушение эмоциональных границ - неконструктивная критика, слишком личные вопросы, вываливание своих чувств другому человеку без его разрешения. 3. Временные - осознание своих приоритетов и умение отказываться от того, что не является приоритетом прямо сейчас. Нарушение временных границ: опоздания, нарушающие время другого человека, обращение за проф. помощью в личное время и без оплаты. 4. Сексуальные - уважение к чувствам и желаниям партнера, доверие. В каждых отношениях устанавливаются свои сексуальные границы. 5. Интеллектуальные - уважение чужого мнения, идей, принятие, что каждый имеет право на свою точку зрения и право не делиться своим мнением по какому-либо вопросу. 6. Материальные - защита личной собственности, отказ делиться своими вещами, установление правил пользования вашими вещами. Особенность личных границ - их гибкость. В разных ситуациях, жизненном контексте, с разными людьми вы можете менять пределы допустимого - свои границы, спрашивая себя: - А как это для меня? И ориентируясь на внутренние ощущения (порой тело и эмоции лучший ориентир, чем ум) Если вы чувствуете, что границы нарушены, то обозначить и защитить их вам помогут следующие действия. Схема защиты личных границ 1. Обозначить факт нарушения - например, кто-то делает замечание о вашей внешности (психологические границы), или наступили на ногу (физические границы) 2. Обозначить свои эмоции и чувства - мне неприятно, когда ты уделяешь внимание моей внешности/ я злюсь, когда ты.../ мне больно... и т.д. 3. Попросить перестать так делать или самостоятельно остановить действие - здесь могут быть самые различные варианты: от просьбы прекратить до физического дистанцирования, ухода. В интернет-пространстве - блокировка контакта как дистанцирование и самостоятельное прекращение действия. Все зависит от конкретной ситуации. Чем больше практикуете, тем проще раз за разом отстаивать свои границы в разных сферах вашей жизни. Автор: Валентина Ерофеева
16.03.2023 в 09:47


Защита дипломов! Осознайте, что вы почувствовали, увидев эти слова? Страшно!?!? Действительно, в ВУЗе это чаще всего было страшно. Но у нас на Тренерском курсе, "защиты", как правило, проходят весело и получаются великолепно! Да у нас не бывает этого пришедшего из системы "15 минут позора, и ты молодой специалист". Мы не подстраиваемся под классическую образовательную систему, а работаем скорее вопреки ей. Поэтому наши выпускники активно вовлечены в "домашку" и классно готовятся к проведению своих частей тренинга. На тренингах никто не мучает взрослых людей теорией. Все хорошо понимают, какие надо ставить цели на упражнения и на тренинг в целом. И за счёт этого получают уникальные результаты! Например, в одной из компаний после нашего обучения на 20% возросло количество сотрудников, которые успешно проходят очень сложную систему внутренней оценки. У нас есть программа поддержки выпускников Тренерского Курса. Мы предоставляем им зал, а также наши соцсети и сайт для продвижения своих тренингов и другую маркетинговую помощь. В программу курса мы также включили семинар по личному брендингу и несколько важных активностей, связанных с продвижением своих тренинговых услуг. Кто хочет с нами познакомиться поближе, как с тренерами и ведущими тренерского курса, звоните, пишите нам, пообщаемся. 89219050137
15.03.2023 в 13:00


Вакансия "Тренинг-менеджер по продукту" от наших друзей. Мы предлагаем: • Возможности: безграничное поле, где вы можете применить свой опыт, раскрыть свой потенциал в полной мере • Достойную заработную плату: обсуждается с финальным кандидатом • Плюшки: соц.пакет, подарки для сотрудников и их детей • Развитие: программы обучения и всё необходимое для саморазвития • Комфорт: работу в офисе недалеко от центра с пн по чт с 9:00 до 17:30, в пт с 9:00 до 16:30 • Яркую корпоративную жизнь: веселые праздники, настольные игры и квизы. Ваши задачи: • Организация и проведение тренингов по продукту в онлайн и офлайн форматах на территории РФ • Оценка потребности в обучении, планирование тренингов • Регулярная актуализация программ  • Оценка эффективности проведенных обучающих мероприятий • Исследование новых форматов обучения и внедрение их в практику • Пост-тренинговое сопровождение         • Аттестация обучающихся • Участие в публичных мероприятиях в качестве спикера. Мы ожидаем: • Искренняя любовь к автомобилям и к тому, как они устроены • Знание методов обучения взрослых • Опыт проведения тренингов в различных форматах (оффлайн и онлайн) • Опыт обучения или наставничества персонала • Личные качества: коммуникабельность, ответственность, креативность, стрессоустойчивость • Готовность к командировкам по РФ. Будет плюсом: • Знания технического устройства автомобиля, автокомпонентов • Отличное знание Авторынка, особенностей зарубежного и отечественного автопрома • ​​​​​​​Высшее образование. За подробностями обращайтесь к HR телефон +79005497698. Ссылка на hh и сайт компании в комментарии.
14.03.2023 в 09:05


Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, также легки и для других людей.
13.03.2023 в 09:05


КРИТЕРИИ ЗАВИСИМОСТИ Американская психиатрическая ассоциация разработала семь критериев зависимости. Это относится к лекарственным препаратам но так же можно протестировать свою текущую влюбленность или, например, увлекательную компьютерную игрушку: 1. Толерантность. Присутствует, если для достижения интоксикации или желаемого эффекта требуется повышение дозы или если при сохранении прежней дозы эффект от употребления снижается; 2. Синдром отмены. Негативные эффекты при прекращении употребления, которые исчезают при следующем приеме этого вещества; 3. Неконтролируемое употребление. Вещество употребляется в больших дозах или более длительное время, чем изначально планировалось; 4. Присутствует отчетливое желание или безуспешные попытки прекратить употребление; 5. Значительное количество времени уходит на то, чтобы найти вещество или чтобы восстановиться после употребления; 6. Социальная дезадаптация. Общение, работа и отдых подвергаются ущербу из-за употребления; 7. Употребление продолжается, несмотря на осознание связанных с ним проблем . Не обязательно, чтобы источник зависимости удовлетворял всем критериям. Достаточно, чтобы соблюдались хотя бы три. Автор: Ася Казанцева, из книги «Кто бы мог подумать!»
11.03.2023 в 09:35


Жить — это значит: постоянно отбрасывать от себя то, что хочет умереть; жить — это значит: быть жестоким и беспощадным ко всему, что становится слабым и старым в нас, и не только в нас. Автор: Фридрих Ницше
10.03.2023 в 09:05


ВЫ СПРАВИТЕСЬ! В вашей жизни были ситуации, с которыми, как вы думали, вы не справитесь. И все же вы справились. В вашей жизни были проблемы, которые, как вы думали, вы не решите. И все же вы их решили. В вашей жизни были потери, которые, как вы думали, вы не переживете. И все же вы пережили. Вы здесь сегодня, сильнее, умнее, с большим опытом и знаниями в результате этого всего. Хотя дорога была нелегкой, вы успешно прошли по ней. Конечно, сложности могут ждать вас и впереди, и, может быть, сейчас вы проходите через такой этап жизни. Поэтому стоит время от времени оборачиваться назад и вспоминать - даже когда вы думали, что не справитесь, вы справились. И, возможно, вспомнив об этом, вы поймете, что нет причин сомневаться в себе. Ведь какие бы вызовы не бросала вам жизнь, вы с ними справлялись. И, теперь, самое важное – с тем, что беспокоит вас сейчас, вы замечательно справитесь! Автор: Ральф Марстон
07.03.2023 в 09:05


НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ, МЕЛОДИИ, РИТУАЛЫ, АЛКОГОЛИЗМ: ЭТОТ КОВАРНЫЙ ОКР Как определить человека с хроническим обсессивно - компульсивным расстройством? Верит гороскопам, ходит к гадалкам, навязчиво напевает одинаковые мелодии, в моменты волнения совершает характерные «перетирающие соль» движения пальцами рук, страдает от фобий, бессонницы, алкоголизма, любит отмечать «календарные» праздники, стремится все планировать и контролировать… И это еще не все! К симптомам ОКР относят и другие паттерны поведения, например, выбор одного и того же маршрута по дороге с работы домой, стремление общаться и заводить отношения с людьми определенной внешности или национальности, желание носить одну и ту же одежду как наиболее «подходящую». Этих людей отличает излишняя чистоплотность, подозрительность, жадность. А порой и все это вместе взятое. Такое «комбо» непростых отношений с собой и с миром основано на одном единственном желании – быть в безопасности, избежать страха неустойчивости, неопределенности, саморазрушения. Даже через странные ритуалы, нелепые движения и смешные предрассудки. Даже через алкоголизм, наркотики и переедание – вредные привычки становятся «опорами» психики, ее постоянными ритуалами, которые избавляют от страха неопределенности, болезненных переживаний и кошмарных навязчивых образов и мыслей. При этом люди с ОКР часто умеют быть очень важными, нужными и полезными. Они, как правило, очень пунктуальны, ответственны и зациклены на выполнении всех задач «от и до». Даже алкоголь – в строго определенное время, после работы, перед сном (пока зависимость еще можно контролировать). Людей с ОКР еще часто называют «перфекционистами» или личностями с «синдромом отличника». Но стремление к совершенству для них основано не на идее «улучшения мира», а на банальном страхе стыда и унижения, на неспособности переносить себя «неидеальным» и уязвимым для критики, в желании защититься от внутренних и внешних ранящих триггеров с помощью правил и ритуалов. Как понять, что у клиента, скорее всего, ОКР? Они могут не прийти на заранее обговоренную сессию с терапевтом если, например, увидели какой-то дурной «знак» на дороге – черную кошку. При этом могут вполне осознанно пойти к гадалке, чтобы «приворожить» любимого человека или «навести порчу» - страх взаимодействия с реальностью, которая кажется неконтролируемой обычными способами, толкает даже на такие формы «самозащиты». Именно люди с ОКР считают при ходьбе кирпичи на мостовой и ступеньки, собирают коллекции, раскладывают все вещи по полочкам. Они отличные математики и архитекторы, программисты и конструкторы. Есть мнение, что все ритуалы, правила, списки и традиции созданы в мире людьми, в той или иной степени страдающими ОКР. Шведская «Икея» - классический ОКР в маркетинге: все по полочкам, подобрано и сочетается, но в такой гиперболизированной и удушливо-стандартизированной форме, что вызывает тошноту и скуку. Скука - вот главный маркер, по которому на терапии проявляется ОКР. Клиент выглядит встревоженным, затронутым, но его рассказ очень последователен и монотонен, вызывает скуку и усталость. При этом запрос звучит очень «возвышенно» и неопределенно: «привести чувства в порядок», «наладить гармонию в душе», «разложить в голове все по местам». Как отмечают исследователи, люди с ОКР хотят порядка и гармонии отнюдь не просто так: они серьезно страдают от дисфункциональных переживаний, хронического разлада регуляторных механизмов психики. И поэтому неосознанно пользуются паттернами, ритуалами, - всем, что в своей повторяемости и монотонности успокаивает хроническое тревожное возбуждение. Если вы замечаете, что человек время от времени невпопад напевает одну и ту же мелодию или повторяет одни и те же фразы, - это симптом. Психика человека с ОКР постоянно испытывает сложные и плохо контролируемые переживания: злость, страх, тревогу, растерянность. Как правило, мысли этого человека так же навязчивы, как и действия, причем чем неприятнее, тревожнее или постыднее эти мысли - тем чаще и навязчивее они «прокручиваются» в голове клиента с ОКР. Порой добавляются тики, заикания, "шмыганье" носом, или причмокивание, цоканье во время разговора. Терапия клиента с ОКР зависит от того, насколько болезненны и часты для него все эти или какие-то особенно неприятные и снижающие качество жизни проявления. Клиентам с алкогольной или химической зависимостью в составе симптомов ОКР показана консультация аддиктолога и 12-шаговая программа. Также нужна консультация психиатра для решения вопроса с качественной фармакологической помощью – особенно если присутствуют мысли о самоповреждении, самоубийстве, маниакальные и депрессивные эпизоды. Врачи выделяют факторы развития ОКР: • генетические нарушения; • гиперактивность в определенных областях головного мозга (префронтальной коре, передней части зубчатой извилины и хвостатом ядре); • изменение содержания различных метаболитов (серотонина, дофамина) в структурах головного мозга (кортико-стриато-таламо-кортикальном контуре (КСТКС)); • аномальное функционирование рецепторов головного мозга; • анатомические аномалии (в КСТКС, в дорсомедиальной префронтальной коре, нижней лобной извилине и мозжечке); • нарушения передачи нервного импульса. Пусковыми факторами развития ОКР могут быть: • аутоиммунный процесс в организме; • острая реакция на стресс; • гормональные колебания в предменструальном и послеродовом периодах; • острое нарушение мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма; • нейрохирургические вмешательства. Факторы, которые могут способствовать неблагоприятному течению заболевания: • сопутствующие психические расстройства (расстройство личности, депрессия, расстройство шизофренического спектра и др.); • неблагоприятные социальные и семейные условия (одиночество); • неблагоприятный образ жизни (стресс, малоподвижный образ жизни, отсутствие здорового режима труда и отдыха); • плохая приверженность назначенному лечению; • злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. Клиенты с ОКР нуждаются в длительной сочетанной терапии, как в рамках групповой работы в гештальт-подходе, так и в личной терапии сроком от года до трех в формате еженедельных встреч с личным терапевтом. Автор: Екатерина Тушкова
06.03.2023 в 09:05


КАК РАСПОЗНАТЬ РОЛЬ «ЖЕРТВА» Как распознать человека в роли "Жертва"? И какие еще роли бывают рядом с Жертвой? 1. Жертва всегда зависима от других. Она всем своим видом и поведением демонстрирует это. А если не видно, то усиливает через психосоматику, панические атаки, и прочее. Мол, смотри, как мне плохо! Не покидай меня, делай за меня! Будь рядом, а то я умру! 2. Жертва терпит. Много, все. Там, где человек со здоровой злостью, границами взорвется, жертва будет покорна и даже благодарна агрессору. 3. Жертва говорит слова, которые дают понять, что она тут не виновата, не при чем. Это они виноваты, они а не она. Итак, вот эти слова: "мне, меня, обо мне, мною, со мной, об меня,.." Это слова - маркеры. Не она решает в своей жизни что либо, а кто-то другой или что-то. Словно игрушка в руках кукловода. Без воли и прав. Причем права она отдает другому сама, добровольно. 4. Жертва вызывает одновременно два разных чувства. Ее и жалко и к ней много агрессии. Злости. Вас словно разрывает изнутри два противоположных чувства. Это маркер того, что перед Вами жертва. Она не осознавая этого сама вызывает в других рядом с ней сильное внутреннее противоречие. Поэтому ее одни жалеют, а потом "бьют", а другие "бьют", а потом жалеют. Или одни бьют, а другие жалеют. Но все равно внутри ощущают к жертве злость, просто ее удерживают или вытесняют. Таких людей называют "Козел отпущения". Они ничего плохого никому не делают, часто очень безобидны, но при этом их "бьют" в прямом и переносном смысле. 5. Там, где есть Жертва, всегда найдется Спасатель, тот кто пожалеет. И Преследователь или Тиран, кто бьет, наказывает. Это роли из треугольника Карпмана. И там, где есть одна, непременно будут и остальные. 6. Жертва сама бывает и в роли Спасателя и в роли Тирана или Преследователя. Но не надолго, ведь ее любимая роль "Жертва". И те, кто ее спасает и тиранит, тоже бывают в других ролях и тоже не надолго. 7. Жертва любит игры по Берну. Так например, игра "Дочь алкоголика", "Почему бы тебе не… — Да, но.." или "Что вы хотите от человека с деревянной ногой", "Почему это всегда происходит со мной?", "Если бы не ты" и другие. 8. У жертв часто нет опор в лице близких им людей. Обычно у них безвыходная жизненная ситуация в которой им попросту некуда деться. Поэтому они не уходят от Агрессора, а остаются и продолжают терпеть. Это сценарий поведения. Но бывает и так, что и деться есть куда, только все равно не уходят. Безвыходность приучает жертв быть беспомощными. Они не верят в свои силы, они не видят выходов, которые им предлагают другие, они часто не берут помощь, потому что они не знают, что делать дальше получив ее. И приняв помощь им нужно будет принять и ответственность, а они не хотят, не умеют, страшно, небезопасно. Это по сути раб. Невольник. Раб, получая вольную или сбегая от своего хозяина, угнетателя, снова возвращается к нему. Потому что так привычнее. Так понятно. Ничего не нужно решать самостоятельно, делать жизненные выборы, проявлять активность в своей жизни, нести ответственность за свой выбор и решения которые жизнь заставляет делать ежесекундно. Роль Родителя, который все решает, выполняет Агрессор или Спасатель (хозяин, в чьих руках право и выбор добровольно отданные ему жертвой). Он помогает Жертве оставаться в беспомощной роли Ребенка, о котором заботится и коммуницирует с внешним миром, социумом - Агрессор или Спасатель. 9. Жертва легко перескакивает в роль Агрессора как только вы начинаете ей говорить об ответственности, о ее праве выбора и предлагать действия, побуждать к действиям. Как только она насыщается и переедает помощи и заботы от Спасателя. 10. Жертвы объединяются в группы, защищают и поддерживают друг друга в своей жертвенности. Роль Спасателя для друг друга и Роль Преследователя для вас, если вы покусились на их жертвенность и предложили действия, выход, спасение. То есть, вошли в роль Спасателя. Группа жертв может растоптать любого, кто скажет, что они жертвы и нужно брать ответственность за свою жизнь. Не брать ответственность за свою жизнь - это вторичная выгода, от которой очень трудно отказаться. Плюс другие блага, зачастую материального характера. И за это жертва готова платить большую цену - название которой "Свобода". Автор: Наталья Походилова
04.03.2023 в 09:05


Цель, основанная на недостатке чего-либо, также сужает круг нашего внимания и ограничивает наши возможности. Представьте, что вы находитесь посреди моря в лодке, имеющей пробоину. Ваша ближайшая цель ограничивается тем, чтобы не дать лодке затонуть. Но пока вы заняты вычерпыванием воды, вы не можете управлять лодкой и направлять ее к намеченной точке. То же самое происходит и в обычной жизни. Пока мы полностью сосредоточены на латании «дырок», чтобы остаться на плаву, у нас будет слишком мало энергии для формулирования более значительных и долгосрочных целей. И наоборот – когда мы находим возможность перейти от ощущения страха к ощущению вызова, мы открываем для себя огромный диапазон новых возможностей. Вместо того чтобы реагировать на страх, мы можем сосредоточиться на том, что помогает нам двигаться и делает нас более значительными. Автор: Джим Лоэр, Тони Шварц, «Жизнь на полной мощности»
02.03.2023 в 09:05


"Тренерский курс ЭКватора - это на 50% именно про потренировать навык в безопасной обстановке и выработать привычку к действиям и манере поведения, которые сделают вас более эффективными. Оставшаяся половина — это обучение профессии бизнес-тренера" - такой отзыв оставил однажды про нас участник курса Тренерское Мастерство. Он продюсер и пришел к нам, как и многие приходят, скорее не за новой профессией и навыками тренера, а за личностным ростом и навыками коммуникации. Как он сам говорил: "я получаю деньги от людей, которые чаще всего не могут точно сформулировать, чего они хотят, и поэтому согласование финального результата порою вызывает непредсказуемые дипломатические мучения". И пришел он по адресу. На курсе, кроме прямых навыков тренера, люди пол года нарабатывают навыки управления эмоциями, решения конфликтов, задавания вопросов, отслеживания и выхода из манипуляций, ведениия переговоров и командообразование, что важно, конечно, не только для тренеров, но и для людей всех профессий, связанных с общением. И все эти навыки точно положительно повлияют на вашу самооценку и даут уверенность в своих силах и способностях. А так как курс все таки тренерский, то после него всему этому вы сможете ещё и обучать других. В общем, на Тренерском Курсе вы не только станете трегером и обзаведетесь полезными инструментами для развития своего бизнеса и персонала компании, но и изменитесь личностно за счёт инвестиций в собственное развитие. Курс очный, стартует в апреле. Пока можно вписаться со скидкой предварительного бронирования. http://www.eqspb.ru/events1/trenerskoe-masterstvo/ Ведущие курса - эксперты по Эмоциональному Интеллекта, авторы бестселлера "Эмоциональный Интеллект Российская практика" и
01.03.2023 в 09:05


ВЗРОСЛЫЕ, КОТОРЫХ СТЫДИЛИ В ДЕТСТВЕ: • боятся быть уязвимыми и страшатся самораскрытия (боятся раскрыться перед другими). • могут страдать от крайней застенчивости, смущения, замешательства и от чувства неполноценности по сравнению с другими. Они не считают, что они делают ошибки. Вместо этого они считают, что они сами являются ошибкой. • боятся близости и склонны избегать обязательств, находясь во взаимоотношениях. Такие взрослые часто говорят, что у них такое чувство: будто одна нога всегда за дверью, чтобы убежать. • могут казаться или очень высокомерными и эгоцентричными, или самоотверженными и бескорыстными. • могут чувствовать, что «что бы я ни делал, это не имеет значения, я есть и всегда буду никчемным и нелюбимым». • часто занимают оборонительную позицию, когда получают хотя бы незначительную отрицательную обратную связь. Они испытывают чувство крайнего унижения, если их вынуждают взглянуть на свои ошибки и несовершенства. • часто обвиняют других за обвинения в свой адрес. • могут страдать от разрушающего их чувства вины. Эти люди постоянно извиняются. Они берут на себя ответственность за поведение окружающих их людей. • чувствуют себя чужаками. Они ощущают всеохватывающее чувство одиночества в течение всей своей жизни, даже если их окружают те, кто по-настоящему их любит и заботится о них. • проецируют свои взгляды и свое отношение к себе на других. Они как «ясновидцы» читают мысли, которые явно им не льстят, и постоянно чувствуют, что другие их осуждают. • часто злятся на других и осуждают в них те качества, которых они стыдятся в себе. Это может привести к тому, что они будут стыдить других. • часто чувствуют себя безобразными, порочными и несовершенными. • часто ощущают контроль, как извне, так и изнутри. Блокируются нормальные спонтанные проявления. • чувствуют, что они должны все делать идеально или не делать вообще. Это внутреннее убеждение часто приводит к тревоге при выполнении чего-либо, а также к оттягиванию, затягиванию и проволочкам. • часто испытывают депрессию. • врут себе и другим. • блокируют чувство стыда посредством различного рода компульсивного поведения, такого как трудоголизм, нарушения в приеме пищи, покупки, злоупотребление химическими веществами, азартные игры. • вместо дружбы несут тяжелое бремя чужих проблем. • часто компульсивно уходят в копание в прошлых взаимоотношениях, в событиях прошлого, в интеллектуализацию, чтобы защититься от боли. • часто застревают в зависимости или становятся ее ярыми противниками. • не имеют ощущения эмоциональных границ, они чувствуют, что другие люди постоянно вторгаются в их пределы. Они часто строят фальшивые границы путем возведения стен из ярости, ублажения и изоляции. Автор: Джейн Миддлтон-Моз
27.02.2023 в 09:05


16 КРИТЕРИЕВ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПО НЭНСИ МАК-ВИЛЬЯМС Что значит быть психически здоровым человеком и на что должна быть ориентирована психотерапия? Американский психотерапевт Нэнси Мак-Вильямс выделила 16 критериев общего психического здоровья. По мнению Мак-Вильямс, современные руководства по психотерапии слишком сфокусированы на работе с конкретными симптомами, что приводит к утрате целостного восприятия психического здоровья пациентов. Например, клиент, который внедряет в свою жизнь новые паттерны поведения, может чувствовать усиление тревожности, но при этом общая динамика говорит об улучшении ментального здоровья — т.е. иногда в процессе терапии симптомы обостряются, но не всегда это говорит о регрессе. Симптомы могут появляться и исчезать, но в процессе терапии нужно следить за чем-то более общим. Первые три элемента психического здоровья, как считает Мак-Вильямс, являются основополагающими. Большинство людей, обращающихся за помощью к психотерапевту, имеют проблемы хотя бы по одному из этих критериев. 1. Способность любить. Способность вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной. 2. Способность работать. Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом. 3. Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Думаю, сюда же можно отнести и способность наслаждаться символами культуры – литературой, кино - как символами, обобщающими и опосредующими опыт. 4. Способность организовывать безопасные отношения. К сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2-ух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5-ти лет) отношений с партнером. 5. Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес. 6. Постоянство себя и способность оставаться целостным. Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими; как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п. 7. Способность восстанавливаться после стресса, или сила Эго (тут имеется ввиду сознательная часть нашей личности - то, про что мы говорим "Я"). Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации. 8. Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди нереалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают завышенными и ранящими требованиями к себе. Возможна и обратная ситуация (характерная для США) - наоборот, необоснованно завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого. 9. Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В XIX веке говорили о "моральном безумии", что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, «нечувствованием» человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка. 10. Способность выносить накал эмоций. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью. 11. Рефлексия, способность посмотреть на себя со стороны. Способность оставаться эго-дистонным (это означает сохранение способности ставить под сомнение свои мысли, чувства и интерпретации, уметь отойти от них, не считать их единственной точкой отсчета), посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе. 12. Дифференцированность, отделённость от других. Обладая этой способностью, люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями. 13. Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании. Это означает, что мы умеем обращаться с собой очень разными способами, эффективными, т.к. мы применяем их уместно ситуации. Поэтому где-то мы сублимируем, где-то изолируемся от происходящего, а где-то применяем интеллектуализацию. 14. Баланс между тем, что я делаю для себя, и что - для своего окружения. Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения. 15. Чувство витальности/ощущение себя живым. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникотт писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. 16. Принятие того, что мы не можем изменить. Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет. Таким образом, у каждого человека могут присутствовать в разной степени эти 16 элементов психического здоровья. В самом общем виде этот список представляет собой глобальную цель для психотерапии. И, конечно, перечисленные элементы психического здоровья не являются однозначным строгим эталоном, скорее - ориентиром, который, впрочем, каждый вправе сам для себя выбрать. Ведь речь идет об очень тонких материях. И сама Нэнси на вопрос, что же все-таки является нормой, смеясь, ответила: "О-о-о, если бы я только знала!".
25.02.2023 в 09:05


Истинная сущность близких отношений заключается в том, что они никогда не бывают лучше отношения к самому себе. То, как мы относимся к себе, определяет не только наш выбор Другого, но и качество наших с ним отношений. Автор: Джеймс Холлис, «Перевал в середине пути»
24.02.2023 в 09:05


Прекрасная часть доступной внутренней свободы заключается в способности не отдавать себя в тотальную зависимость от того, с чем приходят к тебе другие люди. Они ведь много с чем могут... И если начать жить по принципу: любят - я хороший, не любят - плохой, не замечают - ничтожный, то жизни не будет. Будет пронизывающий страх, будет напряжённое отслеживание реакций, будет превращение в жертву, будет обозлённость и будет увеличивающаяся в размерах иллюзия, будто бы и с другими так надо: вводить их в точно такое же состояние, спекулируя своей любовью-нелюбовью-безразличием. Иные так и делают, перенося свои хронические катастрофы, которые они даже не попытались разрешить, на чужие головы, вовлекая людей в свой горестный театр, где обязательно нужно причинять кому-то боль, кого-то терроризировать мучительной любовью, на кого-то жаловаться в бессильной неспособности дотянуться, на ком-то испытывать силу своей неостывающей злости...и всё это на уровне собственного страдания. Свобода же максимально приближает к простой правде о том, что даже если любовь прекрасна, нелюбовь ужасна, а безразличие обидно, то ни к чему из этого ты не поступаешь в полное распоряжение, не становишься рабом или заложником, не допускаешь и мысли, что чужие чувства могут управлять тобой и твоей жизнью. А проверяется всё это ещё одной правдой: там, где любовь не фальшива и взаимна, никто никому не нужен ни в собственность, ни в рабы...нелюбовь будет претендовать и на то, и на другое...а безразличию, если оно безразличие и есть, а не пудра для отточенных манипуляций, глубоко плевать. Нельзя забывать о том, что природа не зря разместила нас поодиночке в заточении собственных тел и голов, друзья мои... Она имела в виду лишь одно: даже если все уйдут, ты останешься не один, а с собой. И вот здесь без замен. А значит, нельзя себя отдать, продать, обмануть, растворить, предать. Принимать и беречь. Точка. Автор: Лиля Град
21.02.2023 в 09:05


Самые сложные трагедии переживаются снаружи совсем по-другому, нежели изнутри. Кстати, изнутри не обязательно хуже. Иногда ты говоришь: «Отец умер, когда мне было пять», или: «Оперировали в прошлом году», или даже: «Жуткая авария» — и смотришь, как собеседник по-своему переваривает это, пытаясь освоиться с информацией. И вроде бы пытается проявить сочувствие, а на самом деле просит помощи и поддержки в том, чтобы как-то справиться. И тогда начинаешь утешать, успокаивать, показывать едва заметные шрамы и отметины, делиться опытом. Напоминать, что упавший человек никогда не встает с пустыми руками. И в очередной раз отмечаешь, что своя шкура, даже заштопанная во многих местах, почему-то представляется из всех предложенных самой уютной на свете. Автор: Аглая Датешидзе

Главное

Прогноз погоды

Малооблачно  небольшой снег

−4°..+1°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю