Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Юсуповский дворец

Интересность : На один раз.
Расположение : удобно
Интерьер : как в музее.
Обслуживание : отличный сервис.
Интересность : Один из самых интересных дворцов Петербурга с богатой историей принадлежал Юсуповым, Потемкиной. Именно здесь был убит Григорий Распутин. В советское время здесь располагались шведское и немецкое консульство, после войны здесь организовали Центр творческого досуга интеллигенции,
Расположение : Дворец расположился в самом сердце Петербурга, в его историческом центе, на набережной реки Фонтанки
Интерьер : Удивительные парадные интерьеры - хозяйские покои, выставочные залы с богатой коллекцией искусства, можно даже увидеть как выглядел свой домашний театр, который сохранился в первозданном виде.
Обслуживание : В Юсуповском домашнем театре проходят концерты и спектакли
Интересность : Юсуповский дворец знаменит тем,что именно здесь был убит Григорий Распутин.
Расположение : Для того,чтобы посетить этот дворец, не нужно выезжать за пределы города.
Интерьер : Невероятные по красоте залы, успешно радуют глаз современных посетителей.
Обслуживание : Радушное и вежливое обслуживание делает посещение этого музея еще более приятным.
Адрес

наб. р. Мойки, д. 94

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Метро
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Юсуповском дворце

Общая оценка:9 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Точка кипения - Санкт-Петербург. ГУАППространство Точка кипения - Санкт-Петербург. ГУАПPotentialЛекторий PotentialСВЧ Школа поварского искусства СВЧ Особняк Общества Пальма Особняк Общества Пальма
посетитель
9 / 10 30 марта 2019 г. 17:28
Радушное и вежливое обслуживание делает посещение этого музея еще более приятным. Невероятные по красоте залы, успешно радуют глаз современных посетителей. Для того,чтобы посетить этот дворец, не нужно выезжать за пределы города. Юсуповский дворец знаменит тем,что именно здесь был убит Григорий Распутин.  на страницу отзыва
посетитель
9.75 / 10 2 августа 2018 г. 19:04
В Юсуповском домашнем театре проходят концерты и спектакли Удивительные парадные интерьеры - хозяйские покои, выставочные залы с богатой коллекцией искусства, можно даже увидеть как выглядел свой домашний театр, который сохранился в первозданном виде.  Дворец расположился в самом сердце Петербурга, в его историческом центе, на набережной реки Фонтанки Один из самых интересных дворцов Петербурга с богатой историей принадлежал Юсуповым, Потемкиной. Именно здесь был убит Григорий Распутин. В советское время здесь располагались шведское и немецкое консульство, после войны здесь организовали Центр творческого досуга интеллигенции,   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 21 августа 2013 г. 12:15
отличный сервис. как в музее. удобно На один раз.  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Юсуповском дворце. Наши посетители оценивают Юсуповский дворец по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Площадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry BirdsПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на Петроградской

Комментарии посетителей (5)

Татьяна30 марта 2019 г. 17:24
Юсуповский дворец уни счем не сравним по красоте интерьера. Он очень популярен у российских и зарубежных любителей истории, искусства, музыки и театра.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Алла2 августа 2018 г. 19:04
Один из самых интересных дворцов Петербурга с богатой историей принадлежал Юсуповым, Потемкиной. Именно здесь был убит Григорий Распутин. В советское время здесь располагались шведское и немецкое консульство, после войны здесь организовали Центр творческого досуга интеллигенции,

Удивительные парадные интерьеры - хозяйские покои, выставочные залы с богатой коллекцией искусства, можно даже увидеть как выглядел свой домашний театр, который сохранился в первозданном виде.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
levada21 августа 2013 г. 12:13
Это дворец богатейшей семьи царской России - Юсуповых. Но примечателен он в первую очередь тем, что в нем убивали Распутина. К сожалению экскурсия по тем залам дворца, где совершалось убийство, проходит только 1 раз в день, в 13:45. Мы на нее не попали. Но и просто посетить дворец очень интересно. Можно взять экскурсию с гидом, что будет чуть более познавательно, но займет больше времени, а можно пройтись самостоятельно с аудиогидом. Информация плюс-минус та же. Хочется отметить очень дружелюбный персонал, даже смотрители в залах всегда ответят на вопросы. Обязательно посмотрите домовой театр Юсуповых! Из недостатков следует отметить, что многие предметы убранства (гобелены, картины, скульптуры) отсутствуют, большая часть из них выставлена в Эрмитаже.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Юлия Петрова8 мая 2012 г. 21:24
Большой даже огромный. Ходила на Серебряный век Вечер посвященный Вертинскому. Вела дочь Вертинского. Рассказала все про свою жизнь про маму папу детей и мужей. Послушали песни Вертинского. Очень нравится его песня В бананово лимонном сингапуре. Познакомилась так сказать с закулисной жизнью и не только.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирма Раткявичюте27 сентября 2010 г. 13:05
Мне очень нравиться Юсуповский дворец, я живу рядом с ним и очень часто посещаю его!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Юсуповский Дворец на Мойке

12.05.2021 в 17:45


Дорогие друзья! В рамках уже полюбившегося цикла «Сладость жизни», который традиционно проходит в кафе «Десертная», приглашаем вас посетить новую встречу "Секреты сервировки". Вы узнаете как сервировали стол в ХIХ веке, какие сервизы, приборы и бокалы использовали для больших приемов и семейных обедов, секреты работы метрдотеля и многое другое. Билеты можно приобрести на нашем сайте https://yusupov-palace.ru/ru/events/slad…
11.05.2021 в 16:00


Электрическое освещение Проведя во Дворец на Мойке в 1882 году электрическое освещение 812 ламп, в соответствии с договором, Юсуповы должны были платить «Обществу электрического освещения» по 5 копеек в час за горение ламп в 25 свечей, 3 ¾ копейки за лампы в 16 свечей, 2 ¾ копейки за лампы в 10 свечей, 1 ¾ копейки за лампы в пять свечей. Для того чтобы понизить стоимость электрического освещения, Юсуповым было предложено оборудовать на территории усадьбы электростанцию. Против этого решительно выступил А.Ф. Мюллер, временно исполняющий обязанности Главноуправляющего, который резонно полагал, что размещение станции более интересно Электрическому обществу, чем Юсуповым но, несмотря на его возражения, станция была устроена и просуществовала до 1911 г., до тех пор, когда ее содержание, вследствие удешевления электричества, стало нерентабельным, и она была перестроена под магазин и гараж.
08.05.2021 в 06:48


С праздником Победы! Исторические фотографии времен Великой Отечественной войны напоминают нам о подвиге жителей Ленинграда. С началом блокады во дворце разместился эвакогоспиталь: в парадных залах и гостиных были установлены больничные койки и печки-буржуйки, копоть от которых оседала на стенах и полах, а медперсоналу приходилось работать в условиях постоянных бомбежек и артиллерийских обстрелов. Несколько бомб, попавших во дворец осенью 1941 года, причинили наибольший вред его интерьерам. Одна из них буквально «прошила» здание, разрушив кровлю, интерьер Зелёной гостиной, библиотеку и взорвалась в подвале дворца. От попаданий других снарядов пострадала художественная отделка Белоколонного зала, Домашнего театра, Мавританской гостиной, а возникший пожар уничтожил интерьер зала «Прециоза». Взрывы авиабомб в непосредственной близости от Дворца повредили его стены и фундаменты. Возрождение Дворца началось уже в 1943 году: были проведены архитектурные обмеры и консервирование повреждённых объектов, а благодаря героическим усилиям сотрудников дворца восстанавливалось его освещение и отопление, вставлялись окна и отмывались от гари и копоти стены. В 1946 году началась масштабная реставрация Юсуповского дворца, которую возглавляла Ирина Николаевна Бенуа. В этот год было положено начало работам по воссозданию и сохранению этого уникального историко-культурного памятника.
02.05.2021 в 10:24


Из воспоминаний князя Феликса Юсупова Пасху праздновали торжественно. Всю Страстную близкие друзья и почти вся прислуга были с нами на службе в нашей домашней часовне, а в субботу на Всенощную шли в большой храм. После разговлялись. Гостей собиралось множество. Начинался пир горой: молочные поросята, гуси, фазаны, реки шампанского. Вносились куличи в венчике из бумажных роз, обложенные крашеными яйцами. На другое утро мы мучились животами. После пира отец с матерью и мы с братом шли в людскую. Матушка следила, чтобы людей кормили хорошо, и слуги ели почти все то же, что и хозяева. Мы поздравляли всех и христосовались.
27.04.2021 в 14:49


Юсуповский дворец в деталях
23.04.2021 в 16:48


Сегодня в Юсуповском дворце проходит Первый межрегиональный форум частных музеев России. Этот конгресс показал как много у нас замечательных частных музеев, как много талантливых и увлечённых людей.
22.04.2021 в 14:43


Электрическое освещение В конце XIX в. произошла революция, коренным образом изменившая старый мир. В 1879 г. были изобретены лампы с угольными нитями, то есть появилось электрическое освещение. В марте 1892 г., когда преимущество электрического освещения уже стало бесспорным, Юсуповы решили, наконец, провести его в свой дворец на Мойке. Был заключен договор с «Обществом электрического освещения», которое приступило к прокладке кабеля от станции «Мойка» по левому берегу реки Мойки до дворца. Были проведены кабели для освещения дворца 812 лампами. Из них 732 лампы в 5 свечей, 36 ламп в 10 свечей, 42 лампы в 16 свечей и 2 лампы в 25 свечей. Помимо этого, было устроено 30 штепселей с розетками, 20 выключателей. Тогда электричество провели не во все помещения дворца, не были электрифицированы ни восточный корпус, ни левое крыло первого этажа, в котором находилась канцелярия.
19.04.2021 в 15:10


Салон середины XIX века – это нечто среднее между парадными и личными покоями, более камерный и индивидуализированный, чем парадный интерьер, но по-прежнему рассчитанный на светский приём. XIX век - это эпоха расцвета исторической науки и эпоха практического использования её достижений. Раскопки в Помпеях, открытие искусства гомеровской Греции, этрусского искусства, изучение памятников эпохи эллинизма, всплеск египтологии – все это разбивает вдребезги представление об античности, как о чём-то статичном и вневременном и напрямую влияет на оформление дворцовых интерьеров и вводит в моду новые стили и направления в одежде. Во дворцах знати появляются вот такие гостиные в стиле восточном, помпейском, французского ренессанса.
16.04.2021 в 17:01


Зинаиду Ивановну Юсупову первую хозяйку дворца современники называли «звездой первой величины». Даже Долли Фикельмон, жена австрийского посланника в Петербурге, испытывая к ней ревность из-за пристального внимания Николая I, отдавала дань красоте молодой княгини: «…высокая, тонкая, с очаровательной талией, с совершенно изваянной головой; у нее красивые черные глаза, очень живое лицо с веселым выражением, которое так чудесно ей подходит». Независимая, веселая, легкая в общении, княгиня была смела и в выборе туалетов. Так на балу в Зимнем дворце в 1833 году она сделала необычную прическу: «Княгиня Юсупова была чудесна в этот день и, полагаясь на красоту своего лица, позволила себе причудливую прическу, которая делала ее совершенно очаровательной: вместо локонов она украсила виски двумя букетиками левкоев».
15.04.2021 в 10:59


Ритуал бала складывается постепенно и проходит эволюцию от скромных ассамблей петровской эпохи до великолепных балов эпохи Александра II. Также постепенно формируется типология парадных залов, обязательно совпадающая с ритуалом бала. Весь XVIII век происходило наращивание репрезентативности парадных интерьеров за счет увеличения их в размере. Усилению парадности способствует смена идеала классицизма ампиром, символом которого становится искусство императорского Рима. Увеличение размеров дворцовых интерьеров достигает своего максимума в середине века, вступая иногда уже в противоречие с антропометрическими характеристиками человека.
12.04.2021 в 16:38


Парадные залы В Юсуповском дворце не произошло, как это часто бывало в других дворцах, наслоения различных эпох. Залы дворца «чисты» в стилистическом отношении, поскольку каждая новая реконструкция не уничтожала предшествующего. Историзм мышления второй половины XIX века выразился у хозяев дворца в стремлении сохранить родовое гнездо, где жило не одно поколение предков. Парадная анфилада - это интерьеры в стиле ампир, оформленные в 30-е годы XIX века. Единственный в своем роде комплекс покоев, не имеющих аналогов в Петербурге.
09.04.2021 в 11:54


Юсуповское собрание Александр Николаевич Бенуа полагал, что это собрание «принадлежит к самым замечательным частным собраниям Европы», а французская школа живописи сравнима только с Эрмитажем, Лувром и Потсдамом. Коллекция отражала вкусы века Просвещения, а ее основатель Николай Борисович Юсупов - старший был одним из ярчайших персонажей екатерининского века. Обласканный фортуной этот потомок древнего рода воплощал собой идеал просвещенного европейца и русского патриота, который стремился, по меткому выражению Адриана Прахова «пересадить все великое на берега Невы». На протяжении последующих лет потомки Николая Борисовича пополняют это собрание. Осознавая его ценность, княгиня Зинаида Николаевна Юсупова с супругом «в случае внезапного прекращения рода» завещает его государству «в виде сохранения сих коллекций в пределах Империи для удовлетворения эстетических и научных потребностей Отечества». Сегодня эта коллекция находится в разных музеях страны. В 2001 году музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственный Эрмитаж и Государственный музей-усадьба "Архангельское» собрали все шедевры коллекции Юсуповых на выставку "Учёная прихоть" и эти произведения искусства вновь оказались вместе.
06.04.2021 в 17:10


Мавританская гостиная. «Сладость жизни» - лекционный цикл, когда Юсуповский дворец приоткрывает свои тайны. Вчера мы увидели Мавританскую гостиную с действующим фонтаном. Мавританский стиль - это архитектура созерцания, рассчитанная на восприятие снизу, полулежа на мягких подушках можно любоваться бликами воды на плафоне и наслаждаться журчанием струй фонтана.
05.04.2021 в 16:46


Одним из первых владельцев участка земли, на котором сейчас расположен Юсуповский дворец, стал граф Петр Иванович Шувалов – деятельный и влиятельный сановник времен императрицы Елизаветы Петровны, он же застраивает усадьбу первыми каменными постройками. По праву наследования она перешла сыну -Андрею Петровичу Шувалову. Образованный, свободно мыслящий, входящий в близкое окружение императрицы Екатерины II молодой граф Шувалов произвел здесь кардинальные изменения: усадьба приобрела окончательные границы, возведенные сооружения соединились в комплекс хозяйственных построек, а знаменитый французский зодчий Ж.-Б.-М. Валлен-Деламот возвел большой парадный трехэтажный особняк с шестиколонным тосканским портиком на входе и сквозным проездом во внутренний двор. Его, по замыслу мастера, окружила стройная колоннада монументальной ограды. Иллюстрация: Гравюра М. И. Махаева. Особняк Шуваловых
02.04.2021 в 17:19


Интерьер Танцевального зала дворца архивное фото и в наше время.
29.03.2021 в 15:40


Письмо княжны Зинаиды Николаевны своей матери Париж 18/30 июня 1876 Пятница Моя дорогая мама! Итак, мы в Париже. В это трудно поверить, мы прибыли позавчера вечером. Путешествие было немного утомительным по причине огромной жары, которая внезапно опустилась к полудню и не покидала нас до вечера. Великолепный отель очень комфортабелен, нет этого хождения туда и сюда, которого мы опасались, здесь очень спокойно, единственная вещь, которая может надоесть – это высота лестницы. Мы живем на первом этаже, и под нами находится антресоль. Следовательно, на второй этаж нужно взбираться, поскольку номера очень высокие. Вчера утром, как только встали, Папа меня сопроводил выпить чашечку кофе в ресторан, потом в фиакре мы поехали на Гранд Бульвар, потом Риволи, потом мы были в переездах, потом мы много гуляли, я была очарована. И, наконец, в 4 часа мы обедали в Королевском дворце, а вечером были в Варьете. К сожалению, пьеса «Неделя в Лондоне» была достаточно скучной, и мы не смогли ничего в ней понять. Вечером, может быть, мы поедем с Таньком на балет, но поскольку дают оперу «Фаворит» и балет «Сильвия», один после другого, это будет, возможно, слишком утомительно, тем более что вчера мы легли спать очень поздно. Танек провела вчерашний день в Тюильри. Папа заказал на сегодня ландо и мы отвезем Танька на Елисейские поля и папа меня повезет прогуляться по Парижу. До свидания, дорогая мама. Папа, Танек и я мы тебя обнимаем, благословляем от всего нашего сердца и сожалеем все более и более. Любящая тебя дочь Зинаида.
26.03.2021 в 14:01


Дорогие посетители дворца! В связи с тем, что Юсуповский парк находится на просушке, мы временно изменили маршрут входа во дворец. Просим вас проходить по указателям мимо Конюшенного флигеля в парадный двор.
24.03.2021 в 16:24


Старые фотографии из Юсуповского архива. На них княгиня Зинаида Николаевна. Л.Н. Толстой так описывает ее: «Зинаида Николаевна остается для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины. Казалось, она задалась целью всякого обворожить и очаровать, и всякий, кто к ней приближался, невольно попадал под ее очарование. Очень приятное лицо с очаровательными светло-серыми глазами, которые она то прищуривала, то как-то особенно открывала, улыбаясь при этом прелестным маленьким ртом. Стройная фигура и рано поседевшие волосы придавали ей впоследствии вид напудренной куколки…». Княгиня одевалась элегантно, но консервативно. На фотографиях она в модной шляпе и с боа. Среди шляпного гардероба княгини были вещи на разные случаи жизни: несколько английских беретов, шляпа охотничья, три автомобильные шляпы разных цветов. Очень модным аксессуаром туалета женщины этого времени было боа из гагачьего пуха или страусовое черное боа.
22.03.2021 в 16:54


Из Юсуповского архива Старые фотографии, эскизы и акварели интерьеров... Некоторые из них не сохранились, были перестроены самими Юсуповыми или разрушены во время войны. Это фотография и акварель Столовой в покоях Феликса Юсупова. Она оформляется архитектором Вайтенсом в 1914 году. В этот интерьер попал снаряд во время войны и он был разрушен. В витринах знаменитый фарфор с Юсуповского производства в Архангельском.
19.03.2021 в 17:03


Мы на территории городской усадьбы князей Юсуповых, которая простирается от набережной Мойки до улицы Декабристов (прежде улица Офицерская). С 1832 г. над восточным корпусом дворца пристраивается второй этаж. В его богато украшенных выставочных залах была помещена перевезенная из Архангельского коллекция. На первом этаже находились кухни, сарай для парадных экипажей и несколько сараев для экипажей обыкновенных, конюшни с сеновалом. Напротив экипажных сараев был построен одноэтажный флигель, в котором также располагались конюшни с помещением для конюхов. Однако вскоре конюхов перевели в восточный флигель, где для прислуги дворца устроили квартиры, а в части флигеля была оборудована прачечная с гладильней. Весь гужевой транспорт попадал на хозяйственный двор через ворота из Глухого переулка. При въезде находилась дворницкая, а по соседству княжеская гладильня. Направо заезжали телеги, привозившие продукты. В этой части восточного корпуса располагались кухонные помещения. Большой ледник располагался сразу слева от главных ворот и представлял собой деревянное строение. Около него был построен еще один, подземный, ледник и деревянный сарай для дров. Дрова, которые запасались на целую зиму, привозились из юсуповских имений. Постройка деревянных сооружений в этой части города была запрещена, и несколько раз Юсуповы получали от городских властей строгие приказы снести пожароопасные постройки и… не сносили. Все эти служебные корпуса, или хозяйственный двор, были отделены от сада чугунной решеткой на каменном цоколе. Такая же решетка окружала по периметру весь участок. И только позднее, в середине XIX в., между соседним зданием Общества военных кантонистов и усадьбой был построен каменный забор. Пеший проход на территорию усадьбы находился со стороны Офицерской улицы, где рядом с квартирами для кучеров существовала вторая дворницкая. Калитку отпирали в 7 часов утра и обязательно запирали в 7 часов вечера. Но самым райским уголком этой огромной усадьбы был старинный сад, который начинался сразу за дворцом и простирался до Офицерской улицы. После передачи Дворцу в 2015 году всех построек на территории городской усадьбы Юсуповых, ведется планомерная работа по их реставрации. В 2020 году, несмотря на все сложности, связанные с пандемией, закончена реставрация фасадов и кровли самого большого флигеля, расположенного прямо напротив ворот парадного двора.
15.03.2021 в 16:31


Восточная гостиная появляется во дворце в 1858 году. В письме Татьяны Александровны Юсуповой к свекрови мы находим упоминание об оформлении этой гостиной «Николай всецело занят украшением своей восточной гостиной. Она восхитительна, вот только мебель еще не готова. Он намеревается выставить в ней все предметы Робера-Удена, и именно в восточной гостиной он собирается показывать свои фокусы. Пока же он будет там заниматься фотографией. Его первый успешный экземпляр я Вам непременно вышлю, чтобы Вы могли гордиться талантами Вашего сына». Эта гостиная была перестроена в конце XIX века архитектором А.А. Степановым. На ее месте появилась Мавританская гостиная.
12.03.2021 в 14:33


Юсуповский дворец всегда был полон музыкой - домашний оркестр, зал театра, гастроли знаменитых оперных певцов и музыкантов и, конечно же, коллекция старинных инструментов. Окунуться в атмосферу музыкальной жизни Петербурга XIX века нам поможет экскурсия с музыкальной миниатюрой 21 марта в 14.30 Ждем вас Экскурсия по самым значимым и сохранившимся интерьерам Дворца – парадным залам, изысканным и уютным княжеским жилым покоям XIX века, а также рассказ о музыкальных традициях, богатейшей юсуповской коллекции инструментов и, наконец, уникальная возможность услышать чарующие звуки подлинного механического органа первой половины XIX века. Попытки воспроизвести музыкальные мелодии без участия человека начались ещё в 17 веке. Система воспроизведения музыкальных пьес механизмом сначала была использована в башенных часах, затем появились шарманки, музыкальные шкатулки, органчики и фонолы. Развитие инженерной мысли позволяло применять всё более сложные конструктивные решения. Механический орган - один из самых совершенных инструментов, дошедших до нашего времени, находится в Музыкальной гостиной Юсуповского дворца. Затейливая музыкальная машина появилась в княжеском доме ещё в 40-х годах XIX века. Сохранилась комплектность инструмента - все 9 валов, на которых записаны популярные в то время произведения композиторов Д. Россини, Д. Обера, Г. Спонтини и других. Время не пощадило музыкальную диковинку - в 1960-е годы было дано заключение, что состояние органа предполагает только его использование на детали. Вопреки этому талантливый специалист Е. Н. Неклепаев начал восстановление уникального инструмента и смог вдохнуть в него новую жизнь. Музыка механического органа снова зазвучала в стенах аристократического особняка.
10.03.2021 в 10:58


Люстры из Банкетного зала были сделаны в Москве в мастерской мастера Зенлейна из папье-маше. Эта технология была широко распространена в XIX веке в Европе и России. С начала XIX века французские мастерские быстро освоили массовое производство декоративных элементов из картон-пьера или папье-маше. В такого рода ателье можно было выполнить декор любого типа интерьера в разных архитектурных стилях. Знаменитые архитекторы стиля ампир Персье и Фонтен сетовали по этому поводу: «Промышленность овладевает тысячью технологий, делающих предметы роскоши доступными значительно менее обеспеченным социальным слоям. Всевозможные фальсификации искажают саму ценность предмета. Гипс заменяет мрамор, бумага подделывается под живопись, картон имитирует работу резца скульптора, стекло занимает место драгоценных камней, жесть подменяет металлы, лакировки подделывают порфир». Но это было модным и отвечало требованиям технического прогресса.
05.03.2021 в 21:20


А увидеть замечательную лестницу, о которой шла речь в прошлой публикации, можно посетив одно из представлений Домашнего театра Юсуповского дворца или экскурсионно - лекционную программу по теме «Театр и Юсуповы». Более чем двухчасовая экскурсия включает все парадные залы, Картинную галерею, интерьеры мужской жилой половины XIX века, а также возможность подробнее узнать о Домашнем театре, побывать в княжеской ложе и театральном «закулисье». Подробнее о программе на нашем сайте https://www.yusupov-palace.ru/ru/programs/excursion/otkrivaya-zanaves
03.03.2021 в 16:57


Из переписки архитектора А.А. Степанова, который занимался реконструкцией Домашнего театра, с князем Ф.Ф. Юсуповым-старшим мы узнаем, что для  лестницы между ярусами театра были заказаны и выполнены решетки в мастерской Карла Винклера.  Художественно-строительно-слесарный завод «Карл Винклер» был основан в 1876 году и располагался на Васильевском острове. Этот завод выпускал изделия из кованого железа, бронзы и меди: лестницы, перила, решетки, ворота. Этот завод был одним из немногих в начале ХХ века в Санкт - Петербурге, где мастера умели выполнять художественный металлический орнамент. Именно они выполнили звенья ограды Михайловского сада.
01.03.2021 в 16:05


Плафон будуара Княгини, как и весь интерьер, был декорирован в стиле рококо трельяжной решеткой с зеркалами и живописными медальонами, путти поддерживают картуш с монограммой княгини Татьяны Александровны. Плафон, как и весь будуар, был отреставрирован в 2020 году.
24.02.2021 в 15:50


Во второй половине XIX века в салонах в моде были «живые картинки», шарады - сценки или постановки, которые гостям следовало отгадать и которые доставляли огромное удовольствие самим участникам. Татьяна Александровна описывает один из таких вечеров 1859 года у великой княгини Елены Павловны: "Что же касается третьей загадки, то есть танца (danse), то мы инсценировали эрмитажную картину Тенирса на которой несколько благородных дам приходят на деревенский праздник. Графиня Czapska (Czeepska), мадмуазель Столыпина и я образовали группу дам, Грег нас приветствовал, повернувшись лицом к публике, рядом с нами веселый хоровод разгулявшихся крестьян и их детей, неподалеку музыканты, забравшиеся на бочки и наконец, мадмуазель Блудова, замечательно сыгравшая роль. Она высовывала голову из окна наверху и взирала на все происходящее. Прическа и выражение ее лица были очень комичны и вызвали у зрителей оглушительный успех. Сцены были представлены по пять раз, что, конечно, не могло не снизить трагический накал венецианских сцен. Потом затеяли игру в кошки-мышки, что было очень неудобно во фламандских турнюрах. Самое деятельное участие во всем принимала принцесса (точнее ее титул!) Мария, которая блистала как жемчужина своей изысканностью и миловидностью. Она очень многое взяла от своей матери, Марьи Николаевны, но только более приветлива и открыта. Ольденбургские просто монстры рядом с ней. Я надеюсь, что никто из них не станет набиваться ей в мужья."
19.02.2021 в 11:17


В Юсуповском дворце сохранилось несколько туалетов, ванных комнат и будуары, которые возвращают нас в то время, когда туалет знатной дамы мог длиться часами, а в парадной спальной комнате принимали гостей. В литературе конца XVI века слово «туалет» означало ткань - «toile», украшенную кружевом, золотым и серебряным позументом, на которой раскладывались предметы, необходимые для прически или макияжа. Есть еще одно объяснение этимологии слова «туалет» — ткань, которую пропитывали спиртом или лосьоном для протирания тела. Уже в середине XVII века «туалетом» стали называть шкатулки, в которых хранились многочисленные предметы, необходимые для того, чтобы привести себя в порядок: флаконы, коробочки, расчески, а также саму коробку — «coffre de toilette». Немного позже туалетом стали называть стол, перед которым проходил туалет — «table de toilette», или «туалетный стол» с гарнитуром предметов включающих массу необходимых вещей: большое зеркало и зеркало ручное, кувшин, флаконы для духов, коробки для пудры, мушек, клея, чтобы наклеивать мушки, гребешков, мыльницу, коробку для булавок, подсвечники, щетку для зубов, щетку для расчесывания волос, скребок для языка. Постепенно существительное «туалет» приобретает значение официального действия, как и существительное «прием». Узнать об этом и увидеть сами помещения ванных комнат, будуаров и туалетов вы сможете на лекции «Куда и царь пешком ходил» 23 февраля в 17 часов. Иллюстрации: В.С. Садовников. Спальная комната в Юсуповском дворце Антуан Трувен. Знатная дама за туалетом.
15.02.2021 в 16:08


Дорогие друзья! В соответствии с постановлением губернатора Санкт-Петербурга от 10.02.2021 года и нормами санитарной безопасности количество посетителей в группе увеличивается от 7 до 10 человек в зависимости от маршрута.

Главное

Прогноз погоды

Ясно

+12°..+24°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю