Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Архитектурная дача

Интересность : Это прямо интеллигентная площадка для детей, на которой есть всё для их досуга) Развлечения очень интересные. Мы с ребёнком в восторге.
Расположение : Располагается, конечно, довольно далеко от Петербурга. Но нас подвозили друзья, поэтому путь оказался не таким долгим и утомительным.
Интерьер : Атмосфера прекрасная. Круто, что здесь можно сконструировать что-то самому. Поиграть в архитектора ребёнок был очень рад) Всё прямо по-настоящему, под контролем профессионалов.
Обслуживание : Обслуживание на самом высоком уровне. Безумно понравились люди, которые здесь работают.
Адрес

пос. Приладожское

карта
Район
Приозерский район (Ленинградская область)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о загородном проекте Архитектурная дача

Общая оценка:8.75 / 10
Интересность 9
Расположение 8
Интерьер 9
Обслуживание 9
Оставить отзыв
Места поблизости
ГусиноеОзеро ГусиноеРыбачий берегБаза отдыха Рыбачий берегРозовая дачаБаза отдыха Розовая дачаShanti Home OzeroБаза отдыха Shanti Home Ozero
посетитель
8.75 / 10 27 ноября 2018 г. 18:59
Обслуживание на самом высоком уровне. Безумно понравились люди, которые здесь работают.  Атмосфера прекрасная. Круто, что здесь можно сконструировать что-то самому. Поиграть в архитектора ребёнок был очень рад) Всё прямо по-настоящему, под контролем профессионалов.  Располагается, конечно, довольно далеко от Петербурга. Но нас подвозили друзья, поэтому путь оказался не таким долгим и утомительным.  Это прямо интеллигентная площадка для детей, на которой есть всё для их досуга) Развлечения очень интересные. Мы с ребёнком в восторге.   на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете интересные отзывы о загородном проекте Архитектурная дача. Наши посетители оценивают Архитектурная дача по расположению и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Райский уголок на берегу родникового озераРайский уголок на берегу родникового озераОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театраМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейка

Комментарии посетителей (1)

Ирина27 ноября 2018 г. 18:39
Этим летом мы ездили сюда, на эту дачу. Ребёнок был в настоящем восторге. Мне кажется, что растёт архитектор) С таким увлечением всё возводил на площадочке, просто диву дашься)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Общество Юных Архитекторов

14.10.2020 в 09:58


#вопросы_от_родителей: Когда вы откроете филиалы в Москве или других городах? ⠀ Мы видим ваши отклики и замечаем большой запрос на архитектурное образование в формате, который мы выстраиваем в наших мастерских. И все же есть несколько причин, почему открывать филиалы Обществу Юных Архитекторов пока рано. ⠀ Во-первых, мы пока не можем гарантировать высокий уровень образования в филиалах из-за того, что методологическая работа еще не завершена. А качество материала и его подачи для нас приоритетны. ⠀ Нащупывая свой метод, мы советуемся с психологами и смотрим на рост учеников, которые ходят к нам несколько лет подряд. На этом пути мы ищем не просто эффективные способы обучения ребят профессиональным навыкам, а исследуем, какие возможности дает архитектурное образование для развития личности. ⠀ Это небыстрый процесс. Нам предстоит совершить еще много проб, ошибок и открытий, прежде чем мы сможем поделиться своими наработками с широким кругом специалистов и научимся растить новых кураторов для наших филиалов. ⠀ Во-вторых, у истоков нашего сообщества стоят 2 архитектора, а не бизнесмена, - поэтому мы не стремимся к быстрому расширению в угоду финансовым ориентирам. Наши коммерческие цели ограничиваются желанием поддерживать устойчивое развитие мастерских и достойно благодарить кураторов за их каждодневный вклад внимания, времени и увлеченности в работу с детьми. ⠀ Кроме того, открытие новых площадок потребует инвестировать большое количество энергии в управление филиалами. А нам сейчас гораздо интереснее заниматься творчеством, изобретать и пробовать новые форматы работы с детьми, чем погружаться в менеджмент. ⠀ Поэтому, пока мы не созрели для открытия филиалов, приглашаем всех юных архитекторов Москвы и других городов присоединяться к онлайн-программам. Сейчас на нашем сайте доступны 4 онлайн-курса со скидкой 25%.
28.09.2020 в 13:29


Мастерская «Реформа» / 5-7 лет / 2020 г. ⠀ На занятиях в этой мастерской дети знакомятся со свойствами разных материалов и изучают примеры мировой архитектуры. ⠀ В этот раз ребята исследовали дерево вместе с Дашей Микрюковой и Алисой Марковой. Юным архитекторам удалось создать палитру натуралиста и выявить характеристики коры, сосны, лыка, шишек и других видов и частей деревьев. Например, у Саши дерево оказалось хрупким, а у Невы — шершавым, Эмме оно показалось «вонючим» и «болотным», а Василию — гибким и «дерганным». ⠀ Участники зафиксировали все характеристики материала и переключились на изучение Часовни тишины Камппи, выполненной из дерева. Ребята рассмотрели ее со всех сторон и выяснили, что она «круглая», «овальная», «яйцовая», «как ведро» и «как осиное гнездо». Вдохновившись ассоциациями, дети выбрали подходящий деревянный материал и трансформировали форму часовни в свой неповторимый архитектурный шедевр. Выполняя это задание, ребятам пришлось придумать и создать закрытое пространство, чтобы в их новой часовне могла возникнуть тишина. ⠀ Сенсорное восприятие, которое развивают кураторы этой мастерской, активизирует зрительную, слуховую, тактильную и другие виды памяти ребят. А новые способы изучения предметов, которые участники узнают на занятиях, формируют их воображение и наблюдательность. ⠀ Следите за новостями мастерских и присоединяйтесь к нам! Чтобы посмотреть, в каких группах еще остались места, и оформить подписку, переходите по ссылке: youngarchs.com А если вы живете в другом городе, попробуйте наши онлайн-курсы: online.youngarchs.com ⠀ #обществоюныхархитекторов #youngarchs
25.09.2020 в 14:04


#анонс: Иии! Приглашаем вас 28 сентября на первое пробное занятие в новом учебном году! В этом семестре кураторы Общества Юных Архитекторов будут проводить открытые мастер-классы для детей в последних числах каждого месяца. На ближайшей встрече в понедельник вы сможете задать нам все волнующие вопросы о детском архитектурном образовании, а ваш ребенок успеет создать полноценную художественную работу. На мастер-классе «Геометрические гротески» дети познакомятся с различными шрифтами, обсудят их особенности и функции. Затем мы ненадолго погрузимся в исторический контекст и увидим, как шрифты отражали запросы своего времени. А в практической части мастер-класса ребята разберут формы литер, самостоятельно сделают штампы и поработают в технике аппликации и коллажирования. В результате каждый участник создаст свою штифтовую композицию. Расписание: ➖ 5-7 лет | 15:00 - 16:00 ➖ 8-10 лет | 16:30 - 17:30 ➖ 11-16 лет | 18:00 - 19:00 Стоимость участия: 1000 рублей. Участники наших мастерских, по любой причине пропустившие занятие в течение сентября, могут присоединиться к воркшопу бесплатно. Открытые воркшопы не входят в программу наших мастерских. Мы запускаем эту серию отдельных ознакомительных мероприятий для всех, кто хочет познакомиться с кураторами и попробовать свои силы, или сомневается, понравятся ли ребенку занятия в студии. Если вы планируете прийти, пожалуйста, предварительно запишитесь на нашем сайте по ссылке: https://youngarchs.com/workshops #обществоюныхархитекторов
17.09.2020 в 18:32


#вопросы_от_родителей: Почему дети ещё не начали делать макеты, хотя прошло уже две недели занятий? ⠀ Дело в том, что создание макетов не является главной целью наших мастерских. Мы ставим перед собой задачу научить детей проявлять себя, анализировать информацию и чутко воспринимать пространство. Поэтому разработка макета может начаться в начале семестра, а может стать и результатом нескольких значимых предшествующих этапов – все зависит от того, какие компетенции кураторы хотят развить в учениках. ⠀ Ценность каждого занятия заключается в процессе, в ходе которого дети получают новые знания, умения и навыки, а не в «поделке», которую можно принести домой. Макеты, чертежи, коллажи и зины – это всего лишь средства, через которые юные архитекторы познают среду и себя. Когда образовательный процесс налажен, у ребят не возникает трудностей с разработкой осознанных и качественных проектов. ⠀ Чтобы правильно войти в учебный ритм, детям необходимо: ➖ познакомиться друг с другом и с куратором, чтобы почувствовать себя в студии безопасно. Поэтому на первых занятиях мы проводим игры на знакомство, договариваемся о границах и составляем свод правил мастерской. Кроме того, в начале учебного года мы выясняем уровень мышления и социализации детей, чтобы на последующих занятиях кураторы учли индивидуальные особенности ребят. ➖ разобраться в свойствах материалов, инструментов и в теме мастерской. При этом работа в плоскости - это неотъемлемая подготовительная часть перед переходом к конструированию трехмерных объектов. Чем больше ребенок узнает о контексте задания и средствах, которыми он может реализовать свою задумку, тем качественнее и продуманнее у него получится проект. ⠀ Через неделю мы ответим на следующий вопрос родителей. Пишите под этой публикацией, что бы вы хотели узнать о работе мастерских, детях и их отношениях с пространством. ⠀ ph: Надя Лактионова
13.09.2020 в 18:05


Задание «Открытка» / Исследование-игра #я_и_мой_дом_оюа Продолжаем серию заданий #я_и_мой_дом_оюа. Это практические и игровые архитектурные упражнения для всей семьи. Задание «Открытка» приглашает вас вспомнить уходящее лето. Вам предстоит изобразить это яркое время года в непривычных тонах и проиллюстрировать впечатление от тёплой ночи. Попытка передать ощущение темноты и игра с освещением разовьёт ваше сенсорное восприятие. Материалы: плотная белая бумага А5, чёрная тушь, кисть, цветная бумага, клей, пульверизатор с водой. Практика: 1. Вспомните момент лета, когда вы гуляли в темноте. Какого цвета было небо? А дома или лес? Светила ли луна? Что вам запомнилось? 2. Возьмите белый лист А5 и создайте фон открытки. Для этого сначала намочите его водой из пульверизатора для комнатных растений. 3. Капните тушь в любом месте и позвольте пятну растечься. Сделайте несколько таких пятен на вашем листе. Если они плохо растекаются, то пшикнете водой ещё раз. 4. Фон готов. Пока он сохнет, займитесь главным объектом вашей картины. Изобразите то, что вам запомнилось в эту ночь. Это может быть ваш дом, мост, лес, молния или человек. Возьмите для этого отдельный кусочек бумаги и в технике аппликации или с помощью карандашей создайте “героя”. 5. Вырежьте ваш объект. 6. Возьмите ночной фон. Если лист высох слишком мято, то прогладьте его через тряпку утюгом. 7. Найдите на фоне среди получившихся “растеков” подходящее место для объекта и приклейте его. 8. Добавьте чуть-чуть деталей. Например, забор, траву, луну, месяц или дождь. 9. Ура! У вас получилась открытка. Подпишите на обратной стороне локацию и можете ее отправлять по почте. 10. Сфотографируйте свою работу и выложите в инстаграм с отметкой и хэштэгом #я_и_мой_дом_оюа или пришлите нам на почту school@youngarchs.com. * Помните, что вы всегда можете адаптировать задание на ваше усмотрение и придумать другие способы и техники для создания модели.
31.08.2020 в 19:09


Друзья, сегодня мы провожаем лето и рассказываем про свободные места в мастерских! ⠀ Не упускайте этот шанс, если вы давно хотели присоединиться к Обществу Юных Архитекторов, записывались в лист ожидания в прошлом году или просто уверены, что вашему ребенку у нас понравится. ⠀ Детям 5-7 лет: ⠀ ➖ 5 мест: «ИЗМОГРАФИКА» |среда, 11:30−13:00| Изучим историю Санкт-Петербурга сквозь призму разных стилей искусства. ➖ 5 мест: «РЕФОРМА» |среда, 16:30−18:00| Исследуем особенности материалов, из которых созданы 5 объектов известных архитекторов. ⠀ Ребятам 8-10 лет: ⠀ ➖ 5 мест: «URBAN_SUP» |среда, 18:30−20:00| Обсудим изменения городов и их жителей, русский авангард и творчество архитекторов-фантастов. ➖ 2 места: «УРОКИ ТРУДА» |среда, 14:00−15:30| Трансформируем свои эмоции в дизайнерские проекты. ⠀ Подросткам 11-13: ⠀ ➖ 3 места: «УРОКИ ТРУДА» |суббота, 16:30−18:00| Попробуем свои силы в предметном дизайне. ➖ 3 места: «ОБЩЕНИЯ» |воскресенье, 16:30−18:00| Научимся передавать идеи и выражать себя посредством архитектуры. ⠀ Подросткам 14-16 лет: ⠀ ➖ 7 мест: «ЦИФРОВЫЕ ПОРТАЛЫ» |суббота, 18:30−20:00| Переосмыслим городскую среду с помощью голограмм, 3D-сканирования и виртуальной реальности. ⠀ Чтобы подробнее прочитать о проектах, которые будут выполнять ребята в каждой мастерской, узнать о кураторах и оформить подписку, переходите на наш сайт по ссылке youngarchs.com. ⠀ А если вы уже записались на занятия и ждете начала учебы, рассказывайте в комментариях, какие у вас ожидания от нового семестра?
26.08.2020 в 18:30


#вопросы_от_родителей: Как проходят занятия в мастерских? ⠀ Большой опыт работы с детьми помог нам выявить несколько ключевых элементов, которые позволяют сохранять в группе атмосферу психологической безопасности и творческой свободы. ⠀ ➖ Число участников. Каждую мастерскую ведут 2 куратора, а максимальное количество детей в группе – 12 человек. По нашим наблюдениям, такое соотношение детей и наставников позволяет сохранить индивидуальный подход в группе и уделить внимание каждому ребёнку. ➖ Самостоятельность. Занятия длятся 1,5 часа. Все это время ребята не только работают над объемными архитектурными макетами, графическими проектами или текстами, но и получают опыт самостоятельности. Именно поэтому родители на занятиях не присутствуют. Придерживаться этого правила важно даже малышам: благодаря этому дети свободнее проявляют себя в мастерских, лучше социализируются и становятся увереннее в себе. ➖ Финальная презентация. В конце занятия куратор резюмирует пройденное, а все желающие ученики презентуют свои проекты друзьям и родителям. Этот этап решает важную образовательную задачу: ребята тренируют навык публичного выступления в безопасной обстановке. Кураторы помогают каждому ребенку кратко и интересно рассказать о своей работе, и со временем даже те дети, которые в начале семестра стеснялись выступать, начинают чувствовать свои силы и справляются со стрессом. ➖ Отсутствие оценок, осуждения и наказаний. Каждый ребёнок на занятиях в студии может открыто высказывать своё мнение и выражать себя в любой форме, не опасаясь резкой критики или сравнения с другими учениками. Если поведение ребёнка нарушает границы участников мастерской или правила, совместно установленные группой в начале семестра, куратор выдаст соразмерную поступку санкцию. В отличие от наказания, справедливая санкция не вызывает чувство вины или стыда. ⠀ Через неделю мы ответим на следующий вопрос родителей. Пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать о работе мастерских, детях и их отношениях с пространством. ⠀ #youngarchs #обществоюныхархитекторов
25.08.2020 в 16:34


Задание «Карта лета» / Исследование-игра #я_и_мой_дом_оюа ⠀ Продолжаем серию заданий #я_и_мой_дом_оюа. Это практические и игровые архитектурные упражнения для всей семьи. ⠀ Задание «Карта лета» объединит всю семью за одним столом. Каждый сможет поделиться впечатлениями, вспомнить самые яркие моменты последних 3 месяцев и изобразить свой путеводитель по летним приключениям. Проговаривание своих ощущений в кругу близких развивает эмоциональный интеллект и учит лучше понимать чувства друг друга. ⠀ Материалы: крафт или ватман, краски или карандаши, артефакты лета. ⠀ Практика: 1. Соберитесь с членами семьи за одним столом и вспомните, где каждый из вас побывал этим летом. 2. Разложите на столе ватман или рулон крафтовой бумаги и начните создание вашей карты лета с общей для всех близких точки — с дома. Изобразите его красками, карандашами или мелками. 3. Обсудите друг с другом, где каждый из вас побывал в начале лета. Вспомните ваше настроение и поделитесь ощущениями с родными. Заметьте, что наиболее яркие впечатления не обязательно остаются от самых дальних маршрутов. 4. Укажите на вашей карте стороны света и определите направление маршрута каждого члена семьи. 5. Проложите от дома на карте самые запомнившиеся маршруты. Для этого нарисуйте автомобильную, железную, пешеходную или любую другую дорогу, по которой вы двигались. 6. Проиллюстрируйте остановки на вашем пути характерными атрибутами. Например, если вы ездили в лес, нарисуйте деревья, если были в гостях, изобразите друзей, а если отправились в другой город — вспомните его достопримечательность. 7. Продолжайте добавлять новые пункты ваших остановок и характерные детали. Чтобы придать карте документальную достоверность, вы можете приклеивать на скотч артефакты, собранные в разных местах: гербарий, открытку, билетик, монетку, фантик и т.д. 8. Когда маршруты всех участников будут готовы, повесьте карту на стену и рассмотрите ваш семейный путеводитель этого лета. 9. Сфотографируйте свою работу и выложите в инстаграм с отметкой и хэштэгом #я_и_мой_дом_оюа или пришлите нам на почту school@youngarchs.com.
19.08.2020 в 15:20


#вопросы_от_родителей: Посоветуйте общеобразовательную школу с архитектурным уклоном. ⠀ Мы хорошо понимаем тревогу родителей по поводу поступления детей в вуз. И все же мы не рекомендуем вам стремиться к обучению ребят в архитектурных классах, лицеях и колледжах. Прежде всего честно ответьте себе на два вопроса: ⠀ ➖ Хочет ли там учиться сам ребенок? ⠀ Дети 11-16 лет естественным образом начинают задумываться о будущей профессии. В этом возрасте важно показать подросткам широту возможностей, которые предоставляет им современный мир, взрастить в них уверенность в своих силах и позволить выбирать свой путь самостоятельно. ⠀ Именно поэтому в наших мастерских подростки не готовятся к вступительным экзаменам и не нарабатывают портфолио. Вместо этого ребята общаются с практикующими архитекторами и художниками, погружаются в культурный контекст, воплощают свои идеи в свободной творческой атмосфере, пробуют критически мыслить и анализировать, понимать себя и окружающих. Мы уверены, что эти навыки помогут детям взять ответственность за свое будущее и научат принимать решения, исходящие из их собственных потребностей. Если вам близок наш подход, присоединяйтесь к мастерским. Набор в самом разгаре, расписание можно посмотреть на нашем сайте. ⠀ ➖ Насколько детям с ранних лет необходимо узкоспециализированное образование? ⠀ Если ваш ребенок уверен в своем выборе и хочет связать свое будущее с архитектурой, вам важно понимать, что в специализированных классах часто провисают общеобразовательные предметы. В результате этого ребята могут закончить школу с хорошими художественными навыками, но без знаний обычных школьников. Такой перекос неизбежно помешает в будущем развитии, поэтому в первую очередь мы советуем юным архитекторам выстроить крепкий фундамент из мощного общего образования. Академическому рисунку, на который делается упор в архитектурных классах, можно научиться в сфере дополнительного образования, а целенаправленно подготовиться к поступлению в конкретный вуз помогают курсы и малые архитектурные факультеты.
17.08.2020 в 14:23


Как научиться видеть, что “говорит” пространство? ⠀ Большинство из нас умеют видеть в самом простом значении этого слова. Тем, чьи будни связаны с формой и цветом, это удается лучше: например, художникам, дизайнерам и архитекторам проще расшифровать информацию, переданную без использования текста и речи. Представьте, зрение этих людей ничем не отличается от нашего, но они могут видеть то, чего не видим мы. ⠀ Способность понимать язык предметов и любой среды, созданной человеком, называют визуальной грамотностью. Это не врожденный дар, а учебная дисциплина. Если мы начнем больше рассматривать окружающее нас пространство и изучать мир образов наравне с миром слов и цифр, мы научимся считывать визуальную информацию. Этот процесс станет для нас столь же естественным и необходимым навыком для жизни, как и умение читать. ⠀ Ближайший месяц мы посвятим исследованию визуальной грамотности. Вместе с вами мы будем учиться читать изображения так же, как тексты, делиться опытом и наблюдениями. Чтобы не ограничиваться теорией, мы подготовим небольшие задания по букварю визуальной грамотности «Как видеть», составленному классиком американского дизайна ХХ века Джорджем Нельсоном. ⠀ Если же вы хотите поскорее узнать о базовых элементах визуального языка, записывайтесь на наш онлайн-курс «Путешествие точки». На занятиях вы разберетесь в основах формы в любом направлении изобразительного искусства — точках, линиях и фигурах — и с помощью простых методов научитесь использовать их возможности. Ссылка на онлайн-платформу закреплена в шапке профиля. ⠀ А пока рассказывайте, пробовали ли вы уже совершенствовать свою визуальную грамотность? В какие моменты вы чувствуете в этом потребность?
16.08.2020 в 13:53


Задание «Оазис» / Исследование-игра #я_и_мой_дом_оюа Продолжаем серию заданий #я_и_мой_дом_оюа. Это практические и игровые архитектурные упражнения для всей семьи. Задание «Оазис» предлагает новый способ взаимодействия с природой. В этот раз вам предстоит стать настоящими ландшафтным дизайнером и создать модель природного оазиса. Работа с органическими материалами позволит вам восстановить внутренний баланс и поискать в природе метафоры собственного эмоционального состояния. Материалы: растения, палки, камни, кора, фольга, песок. Практика: 1. Определитесь с местом для своего оазиса. Например, вы можете расположить его в песочнице во дворе, на придомовой лужайке или в огороде. 2. Создайте рельеф. Выкапывайте и насыпайте землю так, чтобы получить интересные возвышенности, равнины и низины. Проще всего делать рельеф из песка, но для формирования холмов также подойдут камни, сено или палки. 3. Выкопайте небольшую углубленную дорогу — русло будущей реки. Если вы работате на газоне, укрепите берега реки бордюром из камней или палок. 4. Разместите вдоль русла фольгу. Старайтесь не порвать ее при укладке. Положите сверху несколько камней, чтобы закрепить покрытие. 5. Чтобы вода текла вдоль русла реки и не разливалась, сконструируйте из фольги дополнительные бортики. 6. Посадите в вашем заповеднике деревья и траву. Используйте для озеленения подходящие по масштабу растения или гербарий из прошлого задания. 7. Проложите тропинки, мосты или туннели. Используйте для этого мелкие камушки, соломинки или кору. Экспериментируйте с теми природными материалами, которые вас окружают. 8. Облагораживайте ваш оазис водоемами и растительностью, чтобы получился настоящий райский остров. 9. Когда оазис будет готов, оживите реку. Наберите воду в любую объемную тару и аккуратной струей вылейте ее на подготовленное русло реки. 9. Сфотографируйте свою работу и выложите в инстаграм с отметкой и хэштэгом #я_и_мой_дом_оюа или пришлите нам на почту school@youngarchs.com. * Помните, что вы всегда можете адаптировать задание на ваше усмотрение и придумать другие способы и техники для создания модели.
12.08.2020 в 18:42


11-16 лет / Архитектура и психология / 2019 г. ⠀ Итоговые проекты мастерской «Бюро», в рамках которых дети разработали предложения по развитию общественно-делового кампуса для пространства Севкабель Порт.
10.08.2020 в 19:47


5-7 лет / Архитектура / 2018 г.
07.08.2020 в 12:17


Друзья, запись в мастерские открыта! ⠀ Вы можете познакомиться с расписанием и оформить подписку на нашем сайте. Обратите внимание, все занятия будут проходить в студии в пространстве Севкабель Порт. ⠀ В этом полугодии кураторы подготовили для юных архитекторов 11 мастерских. Нам стало интересно предложить ребятам под разными ракурсами исследовать единый глобальный процесс, поэтому мы выбрали общую тему семестра - «Трансформация». ⠀ В каждой мастерской дети и кураторы по-своему изучат явление перемен и превращений. За 4 месяца ребята разберутся, как архитекторам удается выражать свои замыслы, преобразуя форму и материалы, почему сменялись художественные стили и как спрогнозировать будущее развитие городов, искусства и человека. В конце семестра участники мастерских публично презентуют свои макеты и графические работы, и мы вместе увидим, как процесс трансформации можно разглядеть сквозь призму архитектуры. ⠀ Стоимость: - ежемесячная подписка 5000 руб./мес. - подписка на семестр (4 месяца) 18 000 руб. ⠀ Присоединяйтесь! Мы с нетерпением ждем встречи с новыми учениками.
06.08.2020 в 15:34


Как эпидемиологическая ситуация повлияет на работу мастерских? ⠀ Многих родителей волнуют изменения, которые ждут детей в новом учебном году. Мы не можем с уверенностью предположить перспективы распространения коронавируса в Санкт-Петербурге, но готовы рассказать, какую тактику выбрали в ситуации общей неопределенности. ⠀ Сейчас ограничения сняты, и мы планируем проводить занятия в нашей студии на территории пространства Севкабель Порт. Чтобы мастерские заработали в привычном очном формате, нам придется задействовать необходимые меры профилактики. ➖ Перед каждым занятием мы будем проветривать помещение и проводить уборку с использованием дезинфицирующих средств. ➖ Дверные ручки и места, которые дети и взрослые трогают чаще всего, будут протираться с особой частотой и тщательностью. ➖ На входе в студию появятся дозаторы с антисептиком. ➖ Администратор при встрече учеников будет бесконтактно проверять их температуру. ⠀ Мы очень надеемся, что со временем и эти ограничительные меры останутся в прошлом, а пандемия отступит. Если же Правительство Санкт-Петербурга повторно отправит частные образовательные организации на карантин, мы продолжим занятия мастерских в онлайн-формате. Кураторы учли этот вариант развития событий при разработке своих программ. ⠀ Через неделю мы ответим на следующий вопрос родителей. Пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать о работе мастерских, детях и их отношениях с пространством.
04.08.2020 в 15:23


Друзья, через 4 дня мы открываем набор в мастерские! ⠀ Каждый год мы радуемся большому интересу к программам наших кураторов и вместе с вами расстраиваемся, когда желающих присоединиться к занятиям оказывается больше, чем мест в мастерских. ⠀ Чтобы ребятам было комфортно заниматься, мы набираем в группы не больше 12 человек. Поэтому, если вы хотите в этом году успеть присоединиться к Обществу Юных архитекторов, переходите на наш сайт ровно в 12:00 в пятницу, выбирайте мастерскую и оформляйте подписку. ⠀ Если же вы посещали занятия студии в предыдущие годы, проверьте почту. Там вы найдете письмо с инструкцией, позволяющей записаться в мастерскую уже сегодня. ⠀ Мы хотим, чтобы наши занятия были доступны для каждого. Если вы живете в другом городе или места в мастерской, к которой захотел присоединиться ваш ребенок, быстро закончатся, переходите на платформу online.youngarchs.com. Здесь до конца августа вы найдете 4 программы, разработанные нашими кураторами, со скидкой 50%.
02.08.2020 в 16:57


Задание «Ковер» / Исследование-игра #я_и_мой_дом_оюа ⠀ Продолжаем серию заданий #я_и_мой_дом_оюа. Это практические и игровые архитектурные упражнения для всей семьи. ⠀ Задание «Ковер» продолжает серию работ с природными материалами. В этот раз вам предстоит попробовать себя в роли текстильного дизайнера и соткать ковер. Размеренная работа с мелкими деталями и разными фактурами позволит расслабиться и ощутить контакт со своими мыслями и эмоциями. ⠀ Материалы: растения, гербарий, ветки, нитки, кусочки текстиля. ⠀ Практика: 1. Определитесь с размером и формой вашего ковра. Будет ли он большим или маленьким, прямоугольным или треугольным, длинным или коротким? 2. Подготовьте ткацкий станок. В качестве каркаса для плетения вам потребуется крепкая конструкция, которая выдержит натянутые нити. Например, вы можете: - найти дерево с двумя крепкими параллельно растущими ветками; - выбрать сухие ровные ветки, сложить их в форме квадрата, треугольника или любой другой фигуры и связать по углам; - взять одну ветку в форме буквы «Y». 3. Заправьте свой ткацкий станок бечевкой или любой другой плотной нитью. Для этого завяжите конец нити на одной из веток в углу вашего станка и обмотайте каркас параллельными стежками, похожими на струны арфы. 4. Сотките первый ряд: протяните любую нитку, травинку или узкий кусок ткани через ваши «струны». Затем аккуратно опустите получившийся ряд в самый низ станка. Это удобно делать простой вилкой. 5. Вплетайте в ваш ковёр новые ряды нитей или природных материалов с разными фактурами. Не забывайте уплотнять предыдущие слои. 6. Когда ковер будет готов, обрежьте «струны» ножницами и завяжите на их концах узелки, чтобы изделие не расплеталось. 7. Ура! Вы создали произведение искусства. Постелите ваш коврик на стол или украсьте им стену. 9. Сфотографируйте свою работу и выложите в инстаграм с отметкой и хэштэгом #я_и_мой_дом_оюа или пришлите нам на почту school@youngarchs.com. ⠀ * Помните, что вы всегда можете адаптировать задание на ваше усмотрение и придумать другие способы и техники для создания модели. ⠀ Авторы: Caro in the Sixties, Gina Dargan
30.07.2020 в 09:56


Как архитекторы управляют временем? ⠀ Внутри разных зданий наше чувство времени может сильно отличаться. По мнению архитектора Стивена Холла, это происходит благодаря свету. Давайте разберемся, как постоянно меняющееся освещение позволяет времени проявиться в постройках. ⠀ Например, представьте дом, фасад которого сделан из матового стекла. Такое здание будет фильтровать солнечный свет и яркие краски улиц, проникающие внутрь. Естественное освещение, которое получится в результате, создаст чувство того, что время в помещении остановилось. Именно такой прием использовал архитектор Петер Цумтор при проектировании музея Кунстхаус Брегенц. ⠀ Теперь вообразим другое строение. В его стенах нет окон и уровень освещенности минимален: только в узкое вытянутое отверстие в потолке проникает полоса яркого солнечного света. Между темным пространством и лучом, поступающим в помещение, неизбежно возникнет резкий контраст. Благодаря этому наши глаза будут замечать даже незначительное движение полосы света и нас охватит ощущение быстротекущего времени. Такую идею воплотил Стивен Холл при строительстве Музея города в Кассино. ⠀ Движение солнца с востока на запад позволяет нам воспринимать течение минут. Получается, что чувство времени в архитектуре возникает из-за того, что естественный свет на своем пути встречается с разными формами и материалами зданий. При этом ощущение скорости времени может зависеть от сезона и времени суток, особенностей местности, расположения источника света в помещении и фильтров, через которые проникают солнечные лучи. ⠀ Вы замечали связь между формой архитектурного строения и течением времени в нем? Делитесь своими наблюдениями в комментариях.
28.07.2020 в 18:14


Какие цвета помогают сосредоточиться? ⠀ Давайте попробуем составить простой рецепт колористического решения, которое поможет поддерживать рабочий настрой в школьном кабинете или офисе. ⠀ Возможно вы замечали, что цвета воздействуют на физиологию тела, причем наши личные пристрастия к тому или иному оттенку никак не влияют на этот процесс. Например, в помещении с красными стенами у нас неизбежно слегка повышается давление, ритм дыхания и пульс ускоряются, а окружающие шумы кажутся более громкими из-за дополнительного возбуждения слухового центра. В зелёной комнате расширяются капилляры. А синий цвет, по данным клинических исследований, замедляет сердечную активность, и его успокаивающее воздействие на нервную систему может перейти в тормозящее. ⠀ Мы можем использовать эти подсказки для создания интерьера, способствующего продуктивной работе. Например, обеспечить прилив энергии, поднять мышечную и мыслительную работоспособность будет проще с помощью разумного количества деталей теплых цветов в светлом однотонном помещении. А если вам нужно создать в классе более расслабляющую атмосферу и расположить аудиторию к общению, исследователи советуют выбирать голубые оттенки. Холодные темные тона могут слишком подавлять активность, поэтому они не годятся для оформления студенческих аудиторий и рабочих кабинетов. ⠀ Интересно, что успешное решение задачи люди, как правило, ассоциируют с яркими тонами. Это выяснилось в результате эксперимента А.Березницкаса, большинство участников которого соотносили слова «догадка», «удивление» и «уверенность» с красным и желтым цветом. «Сомнение» и «огорчение» испытуемые связывали с серым, коричневым и темно-синим оттенком. ⠀ А с каким цветом у вас ассоциируются слова «внимательность», «понимание» и «увлеченность»?
26.07.2020 в 19:02


Дети лучше учатся в ярких классах или среди белых стен? ⠀ Давайте вместе разбираться и обмениваться наблюдениями о том, какое соотношение цветов благотворно для мышления, памяти, внимания и мотивации. ⠀ Команда Питера Барретта в исследовании «Умные классы» (о котором мы рассказывали на прошлой неделе) установила, что воздействие цвета составляет 23% от общего влияния среды на успеваемость школьников. Причём на оценках одинаково плохо сказывается как слишком интенсивный, так и недостаточно стимулирующий оттенок интерьеров учебных кабинетов. Получается, ученые советуют нам при обустройстве классов искать золотую середину. ⠀ Работа профессора Баррета даёт и более конкретные рекомендации. Цвет стен, потолка и оформления школьных кабинетов должен привлекать внимание учеников, но быть в достаточной степени упорядочен, чтобы не возникало ощущения перегруженности и захламленности класса. Хорошо с такой задачей справляются помещения, в которых светлые или белые стены сочетаются с одной стеной другого цвета. Яркая мебель, стенды, ковры и прочие элементы броских оттенков на спокойном фоне также помогают школьникам достигать концентрации. ⠀ Насыщенные цвета стоит использовать разумно и выборочно. Они могут обеспечивать навигацию в здании и повышать дружественность среды. Например, для игрового и учебного оборудования, лестниц, холлов и мест для отдыха можно продумать уникальные сигнальные цвета, которые будут помогать ориентироваться в большом здании школы. ⠀ С другой стороны, яркие визуальные элементы могут серьезно нагружать пока не сформировавшуюся способность детей младшего возраста сосредоточиваться на выполнении задания. Поэтому придумывая цветовое решение для образовательного пространства, важно учитывать возраст и культуру аудитории. ⠀ О возбуждающих, угнетающих и успокаивающих цветах мы напишем в отдельной публикации. А пока рассказывайте, в какой обстановке растёт ваша собственная продуктивность?
25.07.2020 в 20:04


Задание «Игрушечная палка» / Исследование-игра #я_и_мой_дом_оюа ⠀ Продолжаем серию заданий #я_и_мой_дом_оюа. Это практические и игровые архитектурные упражнения для всей семьи. ⠀ Задание «Игрушечная палка» позволяет без клея, ножниц и иголки создать самобытную игрушку. В процессе работы вы разовьете ассоциативное мышление и научитесь использовать органические материалы, которые нас окружают, для воплощения своих внутренних образов. ⠀ Материалы: деревянные палочки, наждачная бумага, нитки, гуашь, кисть. ⠀ Практика: 1. Найдите на земле рядом с домом несколько сухих веток среднего размера (15-20см). 2. Принесите их домой и очистите от коры и мусора с помощью наждачной бумаги. 3. Выберите одну ветку для создания игрушки. Внимательно посмотрите на ее форму и подумайте, какие ассоциации она вызывает. Вы можете сразу разглядеть в изгибах ветки нос и руки или решить, что это будут его хвост и рога. 4. Определитесь, кем будет ваш персонаж — человечком, лосем, монстром или жуком. Если для законченности образу не хватает элементов, возьмите дополнительную палочку и примотайте ее с помощью ниток. 5. Раскрасьте вашу игрушку. Например, чтобы сделать персонажу одежду, плотно обмотайте ваши ветки разноцветными нитками. Если вы хотите проработать цветом мелкие элементы, воспользуйтесь красками. 6. Отразите характер персонажа в деталях. Сперва нарисуйте игрушке глаза и рот. Волосы или гриву для вашего героя вы можете сделать из сена, а шляпу или хвост — из перьев. 7. Не останавливайтесь на достигнутом. Исследуйте среду вокруг дома, находите новые формы и материалы для ваших персонажей! 8. Сфотографируйте свою работу и выложите в инстаграм с отметкой и хэштэгом #я_и_мой_дом_оюа или пришлите нам на почту school@youngarchs.com. ⠀ * Помните, что вы всегда можете адаптировать задание на ваше усмотрение и придумать другие способы и техники для создания модели.
23.07.2020 в 17:15


«В какой школе ребенок лучше учится?» ⠀ Отвечаем на вопрос родителей, которым интересно, как интерьеры школьных помещений сказываются на оценках и поведении ребят. ⠀ Наша интуиция подсказывает: в более качественной среде успеваемость у детей должна быть выше. Научное доказательство этого предположения нашёл профессор Солфордского университета Питер Барретт. В исследовании «Умные классы» он выявил, что оценки ребят по чтению, письму и математике на 16% определяются проектировочным и дизайнерским решением школы. При этом оказалось, что наибольшую роль в улучшении успехов играют 3 принципа дизайна: ⠀ ➖ Натуральность. Сильнее всего на успеваемость влияют свет, звук, температура и качество воздуха, а также связь с природой — все, от чего зависит физический комфорт учеников. Еще в более ранних исследованиях было обнаружено, что дети в классах с лучшим освещением и окнами большего размера усваивают программу по математике и чтению на 20% быстрее. А измерения профессора Барретта показали, что ребята в возрасте 10-12 лет быстрее справлялись с заданиями в помещениях с интенсивной вентиляцией и пониженной температурой воздуха. ⠀ ➖ Индивидуализация. Этот принцип отражает, насколько школьные кабинеты отвечают потребностям разных групп детей и меняющихся методических подходов. Хорошо, когда классы спроектированы с учетом того, что в них будут заниматься ребята разного возраста, а учитель сможет трансформировать пространство в зависимости от задачи урока. И не менее важно, чтобы дети ощущали чувство причастности к «своему» классу и имели возможность влиять на то, что их окружает. ➖ Стимулирование. Этот принцип определяет, насколько ярко оформлены школьные кабинеты. Для обучения важно уметь сосредоточиться, а на управление вниманием сильно влияют цвета стен и мебели, а также того, насколько элементы дизайна соотносятся друг с другом и образуют упорядоченную, а не случайную и хаотичную среду. ⠀ Через неделю мы ответим на следующий вопрос родителей. Пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать о детях и их отношениях с пространством.
22.07.2020 в 20:14


Отвечаем на вопрос родителей, столкнувшихся с необычной формой учебных кабинетов. ⠀ Единого мнения насчет идеального соотношения формы и размера классов пока не существует. Принято считать, что просторные кабинеты лучше маленьких, где сложно организовать образовательный процесс, а недостаток пространства провоцирует детей на конфликты. ⠀ Однако исследование школ в Кувейте показало, что небольшие шестиугольные классы нравятся ученикам больше, чем крупные прямоугольные. В шестиугольном помещении дети были довольны расстановкой парт и показывали лучшие учебные результаты. При этом отзывы учителей о тех же классах были хуже: их предпочтения остались на стороне крупных кабинетов классической формы. ⠀ Преимуществ у шестиугольных классов несколько: ⠀ ➖ В большом пространстве такой формы удобно проводить стандартные уроки, во время которых учитель стоит у доски, а рабочие столы ребят расположены в форме буквы U. Такой способ рассадки был позаимствован у театрального зала, где все внимание зрителей устремлено на сцену. ➖ В шестиугольном классе проще объединять детей для работ по группам и трансформировать среду для проведения семинаров, игр и других неформальных уроков. ➖ В таком классе учитель может подавать информацию одновременно на 3 стенах вместо одной. При этом на них могут располагаться «умные» доски, плоскопанельные мониторы или учебные проекты школьников. ⠀ Пока экспериментов со строительством шестиугольных классов в России не так много. Зато в 2017 году бывший вице-премьер Ольга Голодец предложила сделать нормой квадратные классы вместо прямоугольных. По ее мнению, это поможет освободить учителя от традиционного места у доски и сделать более привычной групповую работу школьников над учебными проектами. ⠀ А какая форма кабинета кажется вам наилучшей? В каком помещении вы бы хотели учиться сами и какой класс предпочли бы для своего ребенка?
16.07.2020 в 13:50


Куда вы идете, чтобы успокоиться? ⠀ У каждого в городе есть место, отзывчиво принимающее нас уставших, переполненных переживаниями и впечатлениями. В зависимости от нашего характера мы можем искать поддержку в самых разных пространствах, но парки, скверы, бульвары и другие островки природы заботливо успокаивают мысли и восстанавливают силы любого горожанина. И это не случайно. ⠀ Почему даже небольшая прогулка среди деревьев помогает нам «перезагрузиться» и вернуться к делам с отдохнувшей нервной системой и возросшей способностью к концентрации? Психологи Стивен и Рэйчел Каплан объясняют это теорией восстановления внимания. ⠀ Все дело в том, что движение наших глаз зависит от окружающего пространства. Посреди парка наш взгляд не задерживается на мелких деталях, а быстро скользит от одной природной формы к другой. Следом за нашими глазами устремляется и внимание: оно становится непроизвольным, легко переключается и временно освобождает нас от необходимости быть сосредоточенными. Во время такой паузы мы не концентрируемся на бытовых задачах, рабочих вопросах и даже не следим за соблюдением правил дорожного движения. Поэтому прогулки в окружении зелени так эффективно восстанавливает наши мыслительные и эмоциональные ресурсы. ⠀ С каждым годом появляется все больше исследований, доказывающих, что контакт с природой стабилизирует сердечную и мозговую деятельность, а озеленение кварталов даже влияет на уровень преступности. Подтверждено, что люди, которым повезло жить в более зеленой среде, теснее общаются со своими соседями, что и оберегает их от мелких правонарушений. ⠀ Замечали, что в окружении природы мы чувствуем себя более счастливыми и защищенными? Расскажите про ваши любимые парки, сады и зеленые дворы! Какие природные пространства внутри города вы цените больше всего и почему? ⠀ #психологиясреды #обществоюныхархитекторов #youngarchs
14.07.2020 в 19:11


Как город вызывает у нас тревогу? ⠀ Возможно вы замечали, что за границами своих квартир мы испытываем стресс не только из-за переизбытка впечатлений и шума, окружения незнакомцев и автомобильных трасс. Например, недавно наша подписчица отметила, что натянутые между домами провода похожи на паутину огромного паука и вызывают беспокойство. Как вы думаете, а может ли сама форма элементов городской среды повышать наш уровень тревоги? ⠀ Нейробиолог из Университета Торонто Ошин Вартанян заинтересовался этим вопросом и изучил воздействие вида ломаных и изогнутых линий на мозг. Выяснилось, что плавные изогнутые линии активизируют области, отвечающие за ощущение удовольствия и награды, а острые края увеличивают активность миндалевидного тела, благодаря которому мы ощущаем страх. ⠀ Затем участников эксперимента поместили в комнаты, насыщенные изогнутыми и ломаными формами, и предложили им экономическую игру. Согласно правилам, в ней можно было выбрать тактику доминирования и стараться забрать весь выигрыш себе или действовать сообща и поделить в финале выигрыш с партнерами. В результате те, кто сидел в помещении с абстрактными и угловатыми фигурами на стенах, вели себя более агрессивно и напористо, а также реже шли на сотрудничество с другими игроками. ⠀ Благодаря этому исследованию стало ясно, что вид окружающих предметов и элементов городской среды может заставить нас чувствовать себя более напуганными и даже повлиять на наш стиль общения друг с другом. ⠀ К счастью, города не только вызывают стресс, но и предоставляют нам средства успокоения и восстановления сил — о самом простом и эффективном из них мы расскажем в следующем посте. ⠀ А пока делитесь в комментариях собственными рецептами: как вы отдыхаете от беспокойства, которое накапливается от жизни в мегаполисах? Возможно, у вас есть любимое место, которое помогает отпустить тревогу? Или вы придумали собственный способ повысить доверие к окружающим? ⠀ ph:
12.07.2020 в 18:02


5-7 лет / Архитектура / 2019 г.
12.07.2020 в 16:35


Задание «Гербарий» / Исследование-игра #я_и_мой_дом_оюа Продолжаем серию заданий #я_и_мой_дом_оюа. Это практические и игровые архитектурные упражнения для всей семьи. Задание «Гербарий» позволит вам ближе познакомиться с флорой вашего двора, обнаружить неожиданные различия форм, цвета и текстур растений, а также самостоятельно сконструировать пресс для гербария. Материалы: растения, тяжелые книги, альбом, скотч, карандаш. Для создания собственного пресса вам понадобятся листы фанеры толщиной 5 мм, гофрокартон, длинные болты и гайки с ушками. Практика: 1. Посмотрите, какие растения окружают ваш дом. Растут ли в вашем дворе высокие деревья и кустарники или только трава? 2. Разглядите форму каждого растения. Заметьте, как отличаются их листья, стебли и соцветия. 3. Аккуратно соберите понравившиеся цветы, травинки и листочки. 4. Высушите под прессом все растения, которые соберете. Вы можете просто положить ваши заготовки под тяжелые книги или сконструировать специальный пресс для гербария. 4.1 Как сделать пресс: - Вырежьте два куска фанеры одинакового размера. Из них получатся дно и крышка пресса. - Вырежьте 5 гофрокартонных листов такого же размера. Они станут внутренними слоями пресса, в которые вы вложите свои растения. - Сложите листы гофрокартона между кусками фанеры и просверлите дрелью отверстия во всех четырех углах получившейся конструкции. - Вставьте в отверстия длинные болты так, чтобы их шляпки оказались на дне пресса, а ножки торчали вверх. Обратите внимание, что диаметр ножек болтов должен совпадать с диаметром сверла, которым вы проделали отверстия. - Сжимайте пресс, закручивая гайки с ушками на ножки болтов. 5. Подождите несколько дней, пока ваши растения высохнут под прессом. 6. Когда растения примут плоскую форму, вы сможете поместить их в альбом и подписать. Чтобы узнать названия всех образцов из вашей коллекции, используйте приложение PlantNet или определитель растений. Например, мы советуем книгу «Растения России» издательства Аванта. 7. Сохраните гербарий до следующего задания. Он нам еще очень пригодится. 8. Сфотографируйте свою работу и выложите в инстаграм с отметкой и хэштэгом #я_и_мой_дом_оюа или пришлите нам на почту school@youngarchs.com. * Помните, что вы всегда можете адаптировать задание на ваше усмотрение и придумать другие способы и техники для создания модели.
12.07.2020 в 12:00


Представьте, что вам доверили спроектировать улицу. Какой бы вы хотели ее видеть? ⠀ Чтобы ваша улица была удобной для пешеходов, вам стоит обратить внимание на исследование психолога Колина Элларда. ⠀ Он собрал группы добровольцев, которые шли по специально составленному городскому маршруту и отмечали в пути свое эмоциональное состояние. На некоторых участниках были надеты браслеты, измерявшие электропроводность кожи, — показатель, который говорит о степени возбуждённости человека, готовности действовать, концентрировать внимание и реагировать на угрозу. ⠀ В результате оказалось, что рядом со зданием крупного торгового центра, состоящего из отвесных стеклянных стен, люди выискивали взглядом, за что бы зацепиться, суетились, явно скучали, вели себя тихо и пассивно. Но, пройдя меньше квартала и очутившись перед небольшой оживлённой площадью с маленькими ресторанчиками и магазинами, испытуемые становились энергичнее и разговорчивее. Пребывая в хорошем настроении, люди оглядывались и становились более внимательными. Это свежее исследование ещё раз показало, насколько приветливость вида фасадов важна для нашего состояния. ⠀ Известный градостроитель Ян Гейл говорил, что город устроен хорошо, если пешеход, который движется со скоростью 5 км/ч встречает новое интересное место примерно каждые 5 секунд. ⠀ Готовы испытать силу своей фантазии и придумать собственную улицу со множеством выразительных оживляющих деталей? Попробуйте сделать ее макет на одном из занятий онлайн-курса «Клаузура». Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности и записаться на курс: https://online.youngarchs.com/klauzura_public ⠀ А если вы хотите, чтобы мы больше рассказали об исследованиях отношений человека и архитектуры, которые Колин Эллард собрал в своей книге «Среда обитания», напишите об этом в комментариях.
11.07.2020 в 13:31


Какие у нас планы на лето и будущий учебный год? ⠀ Из всех вопросов от родителей, которые пришли нам на прошлой неделе, этот оказался самым популярным. Поэтому сегодня мы расскажем о наших намерениях на ближайшие 2 месяца. ⠀ ➖ Этим летом мы не будем проводить лагеря и любые занятия, требующие личной встречи участников. Хотя мы очень соскучились по нашему живому общению и совместной работе над фантастическими проектами, мы решили не концентрировать детей в общественных пространствах, чтобы не провоцировать распространение вируса. Надеемся, что в условиях сложной эпидемиологической ситуации и общей неопределенности это верный выбор. ➖ Мы копим силы для грядущего учебного сезона и используем время летнего затишья для улучшения нашей методологии в сотрудничестве с психологами и кураторами. ➖ Наша команда готовит программы к новому учебному году. Уже в начале августа мы анонсируем расписание и откроем запись. Занятия мы планируем начать 2 сентября в нашей мастерской в порту Севкабель. ➖ Мы продолжаем модернизировать бета-версию нашей платформы и приглашаем вас присоединиться к онлайн-занятиям. На сайте вы найдете курсы по урбанистике, графике и инженерному делу, а также архитектурные упражнения для самых маленьких. Эти занятия понравятся детям и любопытным взрослым, которым нравится клеить, рисовать, чертить, строить, наблюдать и придумывать. Ссылку на онлайн-платформу вы найдете в шапке профиля. ⠀ Через неделю мы ответим на следующий вопрос родителей. Пишите в комментариях, что бы вы хотели узнать о работе мастерских, детях и их отношениях с пространством.
07.07.2020 в 18:21


Как мы переводим послания пространства на понятный нам язык ощущений? ⠀ Вы уже знаете, что город разговаривает с нами посредством форм, линий, цвета, текстуры и света. Мозг обрабатывает эти сигналы, которые тело, как сенсор, считывает из окружающего пространства. Для восприятия у нас есть множество специальных датчиков — рецепторов органов чувств: ⠀ ➖Зрение и слух. Визуальные образы и звуки мы замечаем в первую очередь, когда передвигаемся по городу. С помощью глаз и ушей мы оцениваем форму, цвет, пропорции, масштаб, освещение и уровень шума. ➖Осязание. В коже находится много рецепторов, способных чувствовать текстуру материалов и температуру окружающей среды. Мы придаем мало значения прикосновениям к поверхностям стен, столов или дверей. Но стоит нам внимательнее покопаться в памяти, как мы заметим, что каждое важное в вашей жизни здание имеет тактильный образ, будь то деревенский дом с теплым деревянным настилом или храм с каменным холодным полом. ➖Обоняние. Запахи способны возбуждать сильные переживания, воспоминания и ассоциации. Легкий привкус сырости в метро, бетона на подземной парковке или пыли в антикварном магазине сильно влияет на наше настроение и поведение, потому что путь сигнала о запахах идет напрямую через лимбическую систему, ответственную за наши эмоции. ➖Кинестетические ощущения. Благодаря сигналам от мышц и суставов, поступающим в мозг, мы выполняем действия, которые не можем увидеть: спускаемся по лестнице, не глядя на ноги, или идем, нажимая на кнопки телефона. А чтобы держать равновесие на эскалаторе и не падать с наклонной поверхности моста, мы определяем свое положение относительно действия силы тяжести с помощью гравитационных рецепторов во внутреннем ухе. ⠀ То, что мы уловим рецепторами, зависит от нашего опыта, потребностей и установок. Такова обратная сторона механизма восприятия: мы замечаем только те сигналы, которые готовы получить. ⠀ Попробуйте чаще обращать внимание на свои ощущения. Удается ли вам в такие моменты более осознанно ориентироваться и действовать в окружающей обстановке?

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+10°..+11°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю