«Алиса в стране чудес» – спектакль, который завершит трилогию больших спектаклей для детей («Пиноккио», «Синяя Птица», «Алиса в стране чудес»). Руслан Кудашов собрал их вместе не просто так – в них заложены три важные мировоззренческие установки, три компонента: усилие, чтобы стать человеком; поиск счастья как условие для того, чтобы человеком остаться; и сражение за свою целостность.
«Алиса в стране чудес» будет интересна не только маленьким зрителям. Смысловые конфигурации, которые вытекают из текста Льюиса Кэрролла, станут актуальными и созвучными для подростковой аудитории.
Спектакль будет строиться на тропе*, лишенной всякого декорирования – обнаженный станок, с каркасными сценографическими конструкциями, которые как будто выворачивают наружу весь окружающий мир. Главная героиня попадет в индустриально-каркасную реальность нелицеприятного вида, среди которой очень сложно различить, где правда, а где ложь.
«Алиса в стране чудес» будет более жестким, чем остальные спектакли трилогии. Его задача – укрепить молодого человека в противостоянии и сохранении самого себя перед миром, который пытается его расщепить. Ведь сегодня это реальная угроза общества, которое делает все возможное, чтобы личность подавить и уничтожить, или вовсе не дать ей зародиться.
тропа (терм.) - станок, который используется для вождения кукол.